Финишировал. Сюжет стал куда интереснее ближе к финалу. Впечатления заметно выправились, концовка вышла вполне себе. Но не мог же я рвануться к ней, не доделав все побочные квесты и прочее?
Алсо, тщательно прогрейдив и отточив весь гир, даже некоторый у напарников пробежать финальную миссию без единого выстрела, и вовсе не из-за убер-вкаченных навыков взлома/хакинга, дизайн а-ля FNV здесь вышел на следующий уровень. Кстати, финальные чеки оказались куда круче и интереснее, чем это было сделано в разговоре с Легатом, уж точно.
Думаю, что пробегу еще разок на харде чтобы оценить вариативность, уж в этот аспект действительно вложились.
Впрочем, с развязкой в Монархе вышло неудачно: Зора в моих глазах осталась такой же поехавшей, как и её лидер, если не хуже, отказавшись даже попытаться стать спасительницей своего сообщества только потому что я заказал у курьера пару картриджей вместо условного мешка картошки и предпочтя верную смерть. Хотя, думаю мой эгоцентричный гг не сильно переживал по итогу
Главными минусами в моих глазах остались беззубость и стерильность корпоративной сатиры и всего вокруг этого, а также разные... современные веяния оказавшие ощутимое влияние - это в отношении игрового мира. А по системам - нужно выправлять сложность, конечно. Какой смысл брать хоть один "недостаток" (так то идея действительно классная) кроме как хохмы ради (говорят, есть реально классные реакции от напарников и не только) если из 42 перков можно и так взять 15, многие из которых направлены лишь на удобство игрока (+переносимый вес, скидка у вендоров и т.д.). Это даже если забыть про возможность респека, прости хосспади. Который просто умоляет себя поабузить, учитывая разные пороговые фишки навыков, но... было бы ради чего.
Будет интересно посмотреть, какие изменения ждут игру к выходу на привычной платформе, планируются ли аддоны и активные патчи, как это было с ПоЕ.
Немного заценил. В общем, не сказать чтобы игра совсем плоха(как её тут некоторые ругали), но... Это просто в куда меньшей степени RPG, чем Fallout New Vegas(игра близкая к "Fallout"4 по регресу RPGшности) 1)шутан от 1го лица, в котором даже перки диалоговых навыков дают дебафф врагам в боевке* 2)перебор смехуёчков и ретро. сеттинг дрянь, воспринимать серьезно трудно.
И самое паршивое, что следующие игры от CD Project RED и Bethesda(Киберпанк и StarField) относительно пункта 1 будут ничем не лучше. Тоже шутаны от 1го лица only, а не RPG. Походу жанр RPG всё-таки "УСЬО", по крайней мере в его высокобюджетной части. Ничего лучше, чем Elex 2 и следующая игра от Spiders в плане RPG на ближайшие годы ждать не стоит - его просто не будет. Титулованные богатые студии переключились на шутаны от 1го лица. Можно только понадеяться, что из нормальных инди/среднего сегмента кто-то вырастет хотя бы до уровня последних 2 игр Spiders(но это в лучшем случае лет через 10, не раньше)
И ещё, на мой взгляд, в последние годы интересную прокачку, перки, а многие и годный Атмосферный сеттинг, делать разучились. Причем все. Что ААА что класс В, что инди. Перки от навыков в Outer Worlds(за каждые 20единиц) это полнейшая творческая импотенция. Неужели нельзя было слизать с Oblivion или Scyrim где это же самое реализовано куда продуманнее и интересней?! Или ролевая система в SpellForce 3...она просто ужасна, притом что в Spellforce 1-2 была годной. У Spiders в играх тоже по старинке крафт и прокачка не очень. Не цепляют совсем. Причем в старенькой Games of Throne у них чуть ли не самая нормальная прокачка была, все что дальше слабее. И вот так везде. Интересные ролевые системы (прокачку) делать разучились почти все.
она совсем средняя, а не плоха. по всем статьям не дотянули выше 5ти баллов. и играть в такое или не играть...тут уж вопрос наличия свободного времени и отсутствия каких-то альтернатив. Что тоже не факт, та же борда на трекерах уже лежит третья. И вот боёвка там точно лучше.
Слоган:"Когда RPGшность определяется наличием 3дЭ и видом от 3его лица" ^_^
Так тут с 3D всё в порядке, графон нормальный. А вот вид от 1го лица only - да, не совместим с жанром RPG. Для RPG нужен вид показывающий персонажа в игровом мире (от 3его лица, или изометрия т.е. вид сверху и сбоку). А от 1го лица only - это просто шутер с диалогами. Шутер с ролевыми элементами. Как следствие и прокачка слабее, и все "перки" навыков завязаны только на боевку ("диалоговые" перки вешающие дебафик на врагов в боевке это лютое фейспалмище), и колличество контента/деятельности вне боёвки ощутимо меньше чем в Fallout NW.
Ещё забавно, как они ретрофутуризм скрестили с современными "прогрессивными" культурными веяниями Как бэ причина популярности вестернов, ретро и ретрофутуризма "США 1900х-1920х-1950х" среди американской аудитории именно в том что это была "ТА САМАЯ старая-добрая америка"… в какой-то степени побег от "прогрессивной" реальности... А тут берут и смешивают. И женские персонажи как на подбор "сильные и независимые", не женственные.
перебор смехуёчков и ретро. сеттинг дрянь, воспринимать серьезно трудно.
А цели у разработчиков создать серьезный сеттинг и не было. У меня пока к сеттингу претензий нету, кроме разве что присутствия в нем некоторых современных веяний.
ЦитатаGorthauer ()
И самое паршивое, что следующие игры от CD Project RED и Bethesda (Киберпанк и StarField) относительно пункта 1 будут ничем не лучше. Тоже шутаны от 1го лица only, а не RPG.
Ну, по RPG-шности тот же Киберпанк должен быть повыше серии Ведьмака в силу отсутствия в нем книжных рамок для ГГ. А там посмотрим.
ЦитатаGorthauer ()
Походу жанр RPG всё-таки "УСЬО", по крайней мере в его высокобюджетной части.Ничего лучше, чем Elex 2 и следующая игра от Spiders в плане RPG на ближайшие годы ждать не стоит - его просто не будет.
Про VTM: Bloodlines 2 и Baldur's Gate 3 вы почему-то забыли.
В этот раз я постараюсь выучить урок и слить ожидания до днищенского, беспросветного минимума.
Обсуждая отзывы, надо держать в голове вопрос цены тоже: ведь отдав 2к я был бы не просто разочарован, а зол, по меньшей мере. Был готов кинуть бакс в микрософт - у них была акция на подписку но, как оказалось, не для всех стран. Что ж, не судьба.
Про VTM: Bloodlines 2 и Baldur's Gate 3 вы почему-то забыли.
Конечно, это не та тема, а я в последнее время чрезмерно скептичен, но эти проекты мне кажутся довольно сомнительными. Чуйка, подпитываемая множеством обрывков информации.
+1. Раз уж тут адмен оффтопит...я тоже немношко. если говорить об ожиданиях-то сейчас жду колонишип, энкейсд ну и киберпуцк. на вампиров просто никаких надежд, на балдуры- нууу...как минимум что-то интересное ждать конечно можно, вопрос скорее в его аутентичности и соответствии канону, нежели в играбельности само по себе.
Так-то Might & Magic как минимум с 6 части от первого лица, и поди ж ты - столп жанра, и с ролевой системой всё в порядке
Из M&M RPG (по нынешним меркам) весьма специфическая, я бы даже сказал что к жанру RPG серию относят больше как знак уважения: 1)не боевых занятий (как в Fallout) нет, не боевых навыков нет 2)полноценных диалогов нет 3)квесты весьма специфические (как бы сейчас сказали "ММОшные" - убей 10 волков, зачисть подземелье), если сюжет там какой-то и присутствует, то вот постановки в квестах - о Игры про одну боевку. Ну и мне подобное (партийные "RPG" или рогалики от 1го лица) никогда не нравилось. Нелепо это партией от 1го лица играть, да и вообще 1е лицо в играх плохо.
ЦитатаReverrius ()
Про VTM: Bloodlines 2
Так то же шутан от 1го лица only, как и троица ААА. На наследие 1й части (RPGшный вид от 3его лица, второстепенность боевой части) наплевали.
ЦитатаReverrius ()
Baldur's Gate 3
Разве что на неё можно понадеяться. Но зная тягу Свена Винке к петросянщине и Перумовщине...не факт что сдержится, и что-то приличное выпустит. К DDOS 2 после DDOS 1 до сих пор так и не заставил себя прикоснуться (год купленая в Steam лежит нетронутая)
ЦитатаJackOfShadows ()
В этот раз я постараюсь выучить урок и слить ожидания до днищенского, беспросветного минимума. Обсуждая отзывы, надо держать в голове вопрос цены тоже: ведь отдав 2к я был бы не просто разочарован
И это правильно. Игр уровня NWN 2, DAO, Ведьмак 1, SpellForce 1-2, Fallout New Vegas сейчас не делают.
Только Age of Decadence и то с натяжкой (куда бюджетнее, без кинематографизма, и игра "венец метагейма" из-за чеков) Underrail и Seven унылый дешевый трешак. Vampyr action про 20й век, в стиле Deus Ex.
не боевых занятий (как в Fallout) нет, не боевых навыков нет
Так-то они там есть. Из небоевых занятий есть алхимия. Ну и куклы на экране персонажей всё-таки удовлетворяют необходимость видеть своего персонажа со стороны. Другой вопрос, что она не всегда вообще есть. Например, в 9 и 10 частях кукол уже нет, есть лишь красивые, но всё же статичные картинки, соответствующие классу персонажа, и квадратики под предметы, которые на персонаже никак не отображаются.
Не надо путать причину и следствие. Стрелять может быть удобнее от первого лица, но вид от первого лица не делает игру стрелялкой. Ну и да, тот же New Vegas. Опциональный вид от третьего лица в играх Беседки есть, но он там именно опциональный, и это хорошо чувствовалось даже в Скайриме, не говоря уж о более древних играх. И вот ФНВ, несмотря на вид от первого лица, ну прямо ни разу не стрелялка.
New Vegas. Опциональный вид от третьего лица в играх Беседки есть
Для кого "опциональный" для кого и нет. Я с видом от 3его лица 2/3 игры пробегал что в Scyrim, что в NW. Ну и проблема именно в том, что в играх Беседки вид от 3его лица был (также и в BloodLines), а сейчас в ААА его не делают. И от игры все время от 1го лица - плеваться тянет.
И от игры все время от 1го лица - плеваться тянет.
ничего не имею против игр от первого лица, да и называть по этому признаку что-то "неРПГ" как-то крайне я б сказал спорно. Но определённая доля истины тут есть. Для пошагового управления группой приключенцев адекватна только изометрия. Вид от первого лица обычно подразумевает либо отсутствие контроля над группой, либо отсутствие самой группы. Плюс он обычно подразумевает боёвку в реальном времени, тобишь с абстракцией навыка персонажа далёкой от полной, многое автоматически даётся на откуп реакции и спинномозговому скиллу игрока. Таким образом от первого лица у нас обычно (хотя есть и исключения) идут либо АРПГ (разной степени акшновости), либо данжнкравл (который не совсем полноценное РПГ). Ну и теряется вживание в окружение, из "я-зритель/читатель/игрок, а это персонаж/персонажи истории которую я читаю" акцент автоматически смещается на "я и есть персонаж"
На наследие 1й части (RPGшный вид от 3его лица, второстепенность боевой части) наплевали.
Уже прошли и оценили вторую часть? Я тоже слабо верю в VTM: Bloodlines 2, но всяко больше чем в Elex 2 и новую RPG от Spiders. И вы это, прекращайте уже про вид от 3-го лица. Я встречал тех, кто считал, что "RPG должна быть только в изометрии, а вид от 3-го лица - это слэшер". Вид не имеет никакой жанровой ориентации. Это ваша вкусовщина. При желании можно и вид от 1-го лица назвать более RPG-шным, типа больше других погружает в мир игры, а это в свою очередь положительно сказывается на отыгрыше.
Будто бы этот фанатик будет вас слушать. На этом форуме наверно даже случайные посетители уже знают о его "пунктиках", которые в его понимании и во всех его речах, не взирая ни на чьи многократные возражения, являются непреклонной истинной, столпом всего сущего. Религия это не про разум и конструктивность
Да, не зря Obsidian постоянно подмастерьями называли. Фергуша мог сколько угодно жаловаться на всех и вся: на злых издателей, на нехватку денег, на кадры... Но мы-то знает правду: это не место проклятое. Это – руки из жопы.