Обычно мы не публикуем новости по играм этого жанра на главной странице сайта (им посвящён специальный раздел форума), но сегодня было решено сделать исключение. Darkest Dungeon — игра ролевого поджанра Dungeon Crawler с довольно сложными механиками взаимодействия персонажей между собой и с окружающим миром, которые мы ценим в «более серьёзных» ролевых проектах.
Darkest Dungeon — это хардкорная ролевая игра об ужасах исследования подземелий. Вам предстоит возглавить группу из четырёх героев, отправившихся в рискованное путешествие, и помочь им справиться с огромным количеством угроз физического и психического характера. Под пятью футами земли вы не только сразитесь с невообразимыми врагами, но и с голодом, болезнями и стрессами, вызванными постоянно окружающей темнотой. Darkest Dungeon уделяет большое внимание хрупкости человеческой психики и задаёт вопрос: «Какой эмоциональный вред может нанести жизнь, полная приключений?».
Darkest Dungeon не станет рассказывать вам историю очередного героя, с улыбкой и в сияющих латах одерживающим победу за победой. Это игра о жестоких компромиссах, упадке сил и самоотверженных поступках. Приготовьтесь к ролевому опыту, которого вы никогда не испытывали прежде.
Система страданий — ваши герои тоже люди
Будьте осторожны, ведь персонажи Darkest Dungeon не являются непоколебимыми героями высокого фэнтези. В то время как ваши персонажи могут быть сильными и способными бойцами, они остаются людьми, и подвержены эмоциональным реакциям на встреченные ими ужасы.
Ваш бард видел слишком много смертей и стал угнетать других членов группы своими нигилистическими речами! Отправите ли вы его в город прогуляться и выпустить пар, или в изолятор, чтобы он смог взять себя в руки?
Ваш воин стал прикладывать к бутылке чаще, чем к топору. Возрастающая ярость, а вместе с ней и наносимый урон, помогают партии, однако его поведение становится всё более непредсказуемым. Отправите ли вы его в город или будете подливать в стакан?
Методы вашего чумного доктора нервируют разбойника, и он отказывается от лечения. Возможно, вам стоит выгнать одного из них?
Критический удар скелета заставляет вашу весталку панически бояться нежити. Она хорошо сражается с другими врагами, однако если вы планируете отправиться в склеп, возможно, ей стоит сначала посетить собор, помолиться и исцелить разум.
Уровень стресса персонажей динамически изменяется в зависимости практически от любого события в подземельях, как в лучшую, так и в худшую сторону. Гниющие трупы могут подорвать дух разбойника, но увеличить решимость крестоносца. Как только стресс станет слишком сильным, персонаж сломается, начав страдать от огромного количества психологических проблем, таких как паранойя, паника, жадность и даже садизм. Такого рода эффекты заставят персонажей вести себя самыми различными способами, меняя игровой опыт сражений, исследований, отдыха в лагере или путешествия по городу. Как и у солдат, повидавших слишком многое на своём веку, у ваших персонажей появятся постоянные заскоки и прочий эмоциональный багаж, полученные во время приключений.
Революционная система пошаговых сражений
Тактическая, стратегическая, глубокая боевая система Darkest Dungeon сочетает ностальгию с элегантностью современного дизайна. Порядок партии критически важен для планирования атак и может подвергнуть ваших персонажей опасности. Вам придётся постоянно выбирать между необходимостью нанести урон и сохранением здоровья искателей приключений, как физического, так и психического. Тренируйте, улучшайте и подбирайте правильные комбинации навыков, которые превратят вашу вашу команду в оперативную группу по уничтожению монстров.
Развивайте уникальные навыки персонажей, управляйте инвентарём и выбирайте состав партии по своему вкусу.
Довольно интересная система с психологическими эффектами. Её сложно будет сделать, но в любом случае на это будет интересно посмотреть, пощупать и поэкспериментировать.
Красивый арт, красивый анонс красивых особенностей, обещание перманентной смерти персонажей, опять же. Теперь осталось дождаться чего-то более вещественного.
Звучит как-то неиграбельно совсем. Dungeon Crawler и оригинальность - несовместимые вещи. А если еще и танки паниковать начнут - что это за игра будет? Сплошная нервотрепка. Конечно, если в ролевой системе не будет класса "психотерапевт".
Поиграл немного в бету для вкладчиков. Весьма раздражает злой рандом, почему-то при загрузке игровой сессии из главного меню приходится вручную вбивать её название каждый раз, а в остальном — чистый восторг. Ожидаемо божественный художественный стиль, мрачная музыка, боль, ужас и страдания в подземельях, достаточно гибкая ролевая механика, весьма оригинальные игровые классы. С учётом постоянно гибнувших героев, которых можно бесплатно нанимать после каждого похода в подземелья (при этом улучшение умений и экипировки, а также лечение и отдых требуют множества денег, так что никакой халявы нет) игра напоминает некий менеджер посылальщика людей на верную смерть. Пока доволен как слон, игра уже более чем хороша и оторваться от неё очень сложно.
Нет, ну смертность героев, когда научишься играть, не такая уж большая, но на боссах у меня первые партии гибнут регулярно. Пока не поймёшь, как они атакует, угадать оптимальный состав отряда практически невозможно. А в обычных походах по подземельям у меня почти никто не погибает сейчас.