• Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Of Darkness and Light (Мировозрение - ваше и ваших персожей)
Of Darkness and Light
Свет или Тьма?
1. Свет [ 13 ] [39.39%]
2. Тьма [ 9 ] [27.27%]
3. Серость и унылость [ 11 ] [33.33%]
Всего ответов: 33
Возможно.

Но вот с L я бы торопиться не стал. Тем более, что у каждого из параметров на шкале есть определённый интервал. Что же касается высказываний... Мне думается, что они порождены чем-то возрастным. Таким людям, как Дезмонд, гораздо легче, органичнее живётся, если они используют систему в своих целях (в первую очередь - в качестве защиты и пропитания). Свободный полёт и/или хаотичное брожение - не их стихия. И они - пускай и подсознательно - это прекрасно чувствуют.

Впрочем, явный минус D&D как системы (в практически всех её проявлениях) в том, что при всей её малообъятной громоздкости она стремится сваливать в одну кучу разнородные явления. Система мировоззрений тут подобного не избежала тоже. Но об этом я уже говорил.

Сообщение отредактировал Chosen - Понедельник, 2011-10-31, 00:44


Нет никакой ложки.
# 126 | , 23:55 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (Chosen @ 31.10.2011, 00:55) )
гораздо легче, органичнее живётся, если они используют систему в своих целях (в первую очередь - в качестве защиты и пропитания)
Возможно. Истина наверняка где-то посередине. Эта система элайнмента позволяет делать почти любые выводы из действий персонажа или человека.

Quote (Chosen @ 31.10.2011, 00:55) )
она стремится сваливать в одну кучу разнородные явления
Типа, "сколько раз нужно полить цветы, чтобы поправить карму, испорченную убийством"? biggrin

И поправьте ошибку.

Сообщение отредактировал Unknown - Понедельник, 2011-10-31, 00:24

# 127 | , 00:24 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Quote (Unknown @ 31.10.2011, 01:24) )
И поправьте ошибку.
Сделано.

Quote (Unknown @ 31.10.2011, 01:24) )
Типа, "сколько раз нужно полить цветы, чтобы поправить карму, испорченную убийством"? biggrin
Да.
Но, на самом деле, это куда более заметно в ситуациях, связанных со второй шкалой. Ибо её понятия имеют несколько смысловых оттенков, не имеющих прямого отношения друг к другу.

Нет никакой ложки.
# 128 | , 00:50 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (Chosen @ 31.10.2011, 01:50) )
Но, на самом деле, это куда более заметно в ситуациях, связанных со второй шкалой. Ибо её понятия имеют несколько смысловых оттенков, не имеющих прямого отношения друг к другу.
Да, есть такая проблема.

Сообщение отредактировал Unknown - Понедельник, 2011-10-31, 01:15

# 129 | , 01:13 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Quote (Unknown @ 31.10.2011, 01:13) )
А всё потому, что в системе элайнмента DnD более-менее понятные моральные нормы ("хорошо"-"плохо") пытаются разделить ещё раз на "правильно"-"неправильно". И получается не очень. Мне кажется, что весь фейл в том, что оси good-evil и chaotic-lawful не очень перпендикулярны друг другу. Например, человеку с принципами/признающему законы вполне можно доверять, даже если он evil. А chaotic good может быть подеструктивней, чем lawful evil. Вот и возникает вопрос, кого из этих двоих назвать хорошим - доброго ненадёжного или злого надёжного.


Ты не забывай про сеттинг той игры, на которой строится ролевой система. wink

http://steamprofile.com/
# 130 | , 22:54 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Цитата (Say1oner)
Почему? Что мешает хорошему, тащем-та, персонажу ВНЕЗАПНО быть извращенцем? Какая проверка на мировоззрение, дружище, ты о чём? На него вообще никаких проверок быть не должно - ещё раз повторюсь, не мировоззрение формирует действия, а действия формируют мировоззрение. Меня вот дико бесят, например, такие рестрикты, когда какое-либо действие становится недоступным доброму/злому персонажу. Что помешает злодею совершить мелкий добрый поступок, а добряку - мелкий злой, например, а?


Тут важно, чтобы действия героя не зависели от пятки игрока, т.е. банальный переход из крайности в крайность, который никак не поддается внутриигровой логики событий, крайне нежелателен.

То насколько сильно игра должна ограничивать игрока в зависимости от мировоззрения персонажа это хороший вопрос. Например, в D&D добрый персонаж не будет брать в руки и использовать "Меч Кровавого Зла", как бы не хотел того игрок. И это одно из ключевых, на мой взгляд, отличий между ролевой игрой и адвенчурой в данном контексте.

В ролевых играх между игроком и персонажем есть ключевой посредник - роль персонажа, ролевая механика. Мы нажимаем на кнопку удара, но герой промахивается, т.к. его роль - торговец-дипломат, а не воин. Игрок всегда ограничен рамками сформированной/созданной им роли, если рамок нет - то нет и роли, а значит игра эта уже не ролевая.

Когда речь идет о мировоззрение, то должно иметь место двухстороннее взаимодействие между игроком и механикой игры, т.е. действия игрока должны определять мировоззрение персонажа, а затем это мировоззрение через механику игры должно давать игроку отдачу в виде уникальных альтернативных путей решения квестов, уникальных предметов, перков, реплик, бонусов к параметрам и в таком духе. Иначе для игры нет никакой разницы между "добрым героем" и "злым героем". А такого быть не должно, ибо мы отыгрываем мировоззрение персонажа, а не свое собственное.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2013-05-05, 10:40


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 131 | , 10:31 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата (Reverrius)
если рамок нет - то нет и роли, а значит игра эта уже не ролевая.

Я припомню это, когда в очередной раз зайдёт спор о том, является ли серия TES ролевой. cool
# 132 | , 10:44 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (Reverrius)
Игрок всегда ограничен рамками сформированной/созданной им роли, если рамок нет - то нет и роли, а значит игра эта уже не ролевая.
Т.е. если в игре персонаж развивает навыки, влияет своими решениями на игровой мир, но механика боя в экшен стиле, то это не ролевая игра, так?
# 133 | , 10:54 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата (m00n1ight)
Я припомню это, когда в очередной раз зайдёт спор о том, является ли серия TES ролевой.

В TES многое зависит еще от того кто садится в нее играть - манчкин или ролевик. wizard В том же Skyrim я не задавался целью стать "мастером на все руки" и "главой всех гильдий" и вуаля(!) - мой персонаж не стал универсалом. yes

Цитата (vaska_psih)
Т.е. если в игре персонаж развивает навыки, влияет своими решениями на игровой мир, но механика боя в экшен стиле, то это не ролевая игра, так?

Нет, почему? Это action RPG.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2013-05-05, 11:05


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 134 | , 11:02 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
# 135 | , 11:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (Reverrius)
Иначе для игры нет никакой разницы между "добрым героем" и "злым героем". А такого быть не должно, ибо мы отыгрываем мировоззрение персонажа, а не свое собственное.
Не согласен. Всегда считал механику D&D эдакой полной противоположностью серии TES. Во втором случае мы могли быть и плохим и хорошим одновременно и золотой середины НЕ было. В первом случае всё наоборот, какого перса мы выбрали изначально, таким мы и будем играть до самой смерти, НО я вижу здесь огромное НО (как и у TES'овской механики), если ты выбрал очень плохого персонажа, ты не мог поднять и "меч добряка" и сказать "да, я вам помогу". Т.е. ты становишься "заложником" своей роли. В жизни люди не бывают "однобоких" взглядов, но ролевая механика D&D заставляет придерживаться именно таких взглядов!
Грубо говоря, если ты добрый, то не можешь быть расистом или там бить детей дома. Поэтому я и считаю, что TES предоставляет полную свободу, но в рамках плохой-добрый (хотя они довольно растяжимы), а D&D предоставляет много рамок, но они строго фиксированы. Я считаю, что в этом плане обе механики ущербны.
В качестве примера механики, ИМХО, в рамках которой игрок чувствует себя и комфортно и не выходит за рамки своей роли, могу привести.....Mass Effect 1. Да-да. Именно первую часть, ибо последующие всё упростили. В первой части, мы в целом отыгрывали плохого или хорошего перса, НО особо "плохие" или "хорошие" поступки мы могли совершить при получении соответствующего навыка\репутации. Ещё могу вспомнить механику Alpha Protocol, но я давненько в него играл и примеров уже не вспомню.
Я НЕ считаю эти механики идеальными, НО как основа они очень и очень хороши.
# 136 | , 11:13 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата (vaska_psih)
ролевая механика D&D заставляет придерживаться именно таких взглядов!
ЛПП! Только в cRPG до AD&D 2Ed. В играх склеиных на D&D 3,5 Ed уже можно вовсю менять мировоззрение по всем шкалам своими дурацкими поступками. В настолках D&D это можно было делать всегда, ясен пень.


# 137 | , 11:32 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Товарищ, янифиганепонял! Можно конкретные примеры, пжалст?
# 138 | , 11:33 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата (vaska_psih)
Можно конкретные примеры, пжалст?
Пжалст! BG1&2 работает на AD&D 2Ed, мировоззрение не меняется, какое выбрал, такое и будет до конца игры (правда есть ещё параметр репутации, но мы не о нём). NWN2 запилен уже на D&D 3,5 Ed, где ты можешь начать законопослушным добрым, но благодаря своим "благородным" поступкам закончить хаотично злым.
UPD. Кстати, Planescape: Tormetn, это кагбе AD&D 2,5Ed, и там мировоззрение тоже уже вроде может меняться в зависимости от действий Безымянного.


# 139 | , 11:43 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Товарищ, в общем я и имел ввиду, все классические игры на D&D. Можно только NWN 2 вычеркнуть, а всё, что вышло после на нём, я думаю понятное дело, можно не считать. И да, я НЕ про настолки
# 140 | , 11:46 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
vaska_psih, и NWN1 тоже вычеркни, там тоже можно мировоззрение изменить. Собственно больше ролевых игор (не кроулеров), кроме NWN 1&2 на D&D 3.5 и не выходило. Пичаль.


# 141 | , 11:50 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Товарищ, а Temple of Elemental Evil, не? А, он же кроулер dry туплю

Сообщение отредактировал vaska_psih - Воскресенье, 2013-05-05, 11:52

# 142 | , 11:51 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата (vaska_psih)
он же кроулер
Василий, да он кроулер, потому как после выполнения всех заданий аж в целых одной деревне и одном недопосёлке начинается тотальная зачистка этого самого ToEE, что занимает примерно 95% всей игры.


# 143 | , 11:54 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
vaska_psih, собственно, оптимальный вариант в Planescape: Torment и в Neverwinter Nights 2, которые я и брал за эталон в этом плане. Никакие Mass Effect 1 и Alpha Protocol даже рядом не валялись. Хотя в последнем и есть интересные идеи.

Цитата (vaska_psih)
В жизни люди не бывают "однобоких" взглядов, но ролевая механика D&D заставляет придерживаться именно таких взглядов!

Не стоит забывать, что такое вот яркое добро и зло характерно для фэнтези, поэтому сравнивать его с людьми из жизни не самая удачная затея.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2013-05-05, 18:07


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 144 | , 17:45 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Reverrius, насчёт Alpha Protocol я бы поспорил, хотя бы потому что шпион НЕ может отыгрывать один характер, а уметь и притворяться. Эдакая ролевая игра, внутри ролевой....но надо его ещё перепройти, тогда приведу точные примеры

Добавлено (05.05.2013, 18:08)
---------------------------------------------
Цитата (vaska_psih)
Ты сам выбрал для себя роль, так будь д'артаньяном, отыграй!
А почему мой Д'артаньян НЕ может быть с гнильцой?? Или с "тёмным странником"?? Меня всегда возмущали такие ограничения.

Сообщение отредактировал vaska_psih - Воскресенье, 2013-05-05, 18:08

# 145 | , 18:08 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата (vaska_psih)
насчёт Alpha Protocol я бы поспорил

Я бы сказал у него неудобная диалоговая система, близкая к жанру interective movie, мало того что есть таймер, так еще и содержание фразы полностью неизвестно, только эмоция/стиль общения. Зато есть приятные фишки в другом, например, я решил что мой персонаж не будет убивать всех направо и налево, поэтому большую часть врагов я усыплял. В итоге игра наградила моего персонажа уникальной чертой со своими бонусами - "милосердный". Эта приятная мелочь есть свидетельством того, что механика игры учитывает мой отыгрыш и дает отдачу на него.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2013-05-05, 18:25


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 146 | , 18:23 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Мировоззрение является необходимой часть отыгрыша только у паладина, поскольку рискует лишиться своих навыков. Ограничения же были в компьютерных версиях, как заметил Товарищ, только в adnd2.5, там даже рейнджер поднасравший себе в карму получал по голове. В БГ1 в частности было такое.
# 147 | , 18:23 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Reverrius, нестандартная диалоговая система ничего не значит, ибо есть конкретный отыгрышь роли и влияния на игровой мир.
Hohenheim, а Холодноветровые Дали?
# 148 | , 20:13 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
vaska_psih, понятия не имею, я дальше первой пещеры в первой же части не ушел.
# 149 | , 21:24 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Цитата (vaska_psih)
Холодноветровые Дали?
Сам ты Василь " дали' "!  wink Что тебя интересует в Долине ледяного ветра? Там же диалогов - кот наплакал, и в основном они строятся по схеме:
"Квестодатель: Ви хэв проблем Х!
Приключенцы:
Вариант А. Ноу проблем!
Вариант Б. Скока?
Вариант В. Есть чё? А если найдём?!
(после выполнения задания)
Квестодатель: Мы так рады, вам все благодарны!
Приключенцы:
Вариант А. FOR GREAT JUSTICE!!!!111111
Вариант Б. Хде маё абещанае бабло, упырь?!
Вариант В. Можа вас всех убить и заценить чо у вас тут за лут с хабаром?"


# 150 | , 21:33 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Of Darkness and Light (Мировозрение - ваше и ваших персожей)
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: