На базе этой темы можно было бы, кстати, замутить ТОП-10 ролевых игр по версии КОРЕ, но нужно сначала определиться с более-менее устраивающим всех списком, а потом собрать более-менее подробные отзывы о каждой из них (то есть, 3-4 строки о том, почему эта игра по вашему мнению достойна быть в этом списке). При должной реализации мог бы получиться любопытный материал.
Просмотрев предыдущие страницы, я бы предложил следующее:
1. Planescape: Torment 2. Baldur's Gate II 3. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura 4. Star Wars: Knights of the Old Republic II 5. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6. Fallout 2 7. Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer 8. Gothic 2 9. The Witcher 10. Alpha Protocol
m00n1ight, not bad, not bad. Правда, чутье (и пересмотр темы) почему-то подсказывает, что многие будут не согласны с АР даже на самом краешке десятка. Как и с KOTOR2. Да и отсутствие пары известных симуляторов свиданий вряд ли пройдет незамеченным, ибо слишком у многих в списках
Лично я понимаю, что как ролевая игра он хуже всех перечисленных.
Не сказала бы, что хуже AP. если рассматривать всю серию ME. KotOR высоковато, пожалуй, именно второй. Мне первый, кажется, больше нравился. Хотя, надо переиграть. Возможно, я уже путаю. Гизки где были?)
Спорно только по отношению к последней позиции. Но лично я согласен с рецензией ЛКИ:
Цитата
В Alpha Protocol заметно влияние концепций Mass Effect. Но Obsidian не просто перенимали идеи, а полемизировали с BioWare. В разговорах Шепард мог стоять и размышлять над ответом сколько угодно — Майклу приходится быстро соображать и зачастую выпаливать что на ум взбредет. Шепард мог быть хорошим или плохим — Майкл вынужден подстраиваться под отдельных людей и завоевывать репутацию с каждым. Если романтически настроенный Шепард был обречен на конфетно-букетный период и долгие разговоры об отношениях, то Майкл крутит несколько романов параллельно — профессия суперагента обязывает!
Полемика Obsidian особенно сильно заметна в вопросах важного выбора, стоящего перед героем. Кем из команды пожертвовать? Спасать ли политиков в сражении? Эти дилеммы Mass Effect кажутся элементарными по сравнению с вопросами, которые должен решить Майкл. Кого спасти от гибели — десяток посторонних прохожих или девушку, с которой он познакомился недавно, но которой пообещал защиту? Отвести угрозу массовых беспорядков или спасти от убийцы президента страны, чтобы предотвратить военный конфликт? И наконец, что выбрать — совесть или свободу?
При всей кажущейся несерьезности и пародийности игры разработчики Alpha Protocol проводят в ней несколько очень серьезных идей. Например, о том, что зло часто прячется за маской патриотизма. О том, как быстро меняются убеждения человека, когда верность стране подразумевает гибель ради того, чтобы преступники у власти остались безнаказанными. О том, как обманчиво первое впечатление и как важно в каждом вопросе выслушать обе стороны. О важности отношений между людьми и, наконец, о том, что иногда приходится принимать решения, игнорируя трезвый расчет и слушая свое сердце.
Выбор, решения, последствия, раздумья — вот что делает ролевую игру ролевой игрой. А это значит, что Obsidian можно поздравить с возвращением после почти двухлетнего молчания.
m00n1ight, я могу тебе на это ответить очень просто. Легко брать что-то, уже придуманное с нуля креативщиками, и протсо довести пару вещей до ума, чем что-то своё совсем новое придумать. Это относится ко всем играм Обсидиан. Именно поэтому лучше ME, чем AP
Я люблю серию Mass Effect, но Alpha Protocol лучше именно в ролевой составляющей. То, что в ME размазано по 3-м играм, в AP умещается в половину игры. Конечно, если говорить о важных или заметных РПГ, то ME должен быть в списке. Но если говорить о ролевых играх, то место AP тут заслужено.
Легко брать что-то, уже придуманное с нуля креативщиками, и протсо довести пару вещей до ума, чем что-то своё совсем новое придумать.
Там от МЕ только диалоговая система. Шпионских ролевых игр было так много.
Отмечу, что я не любитель АР (а Ведьмака я вообще не перевариваю) и лично поставил бы НВ на место Ф2, но я таки старался быть объективнее. КОТОР2, возможно, стоило бы опустить пониже, но тут у меня сомнения.
1. Planescape: Torment 2. Baldur's Gate II 3. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura 4. Star Wars: Knights of the Old Republic II 5. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6. Fallout 2 7. Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer 8. Gothic 2 9. The Witcher 10. Alpha Protocol
Я, разве что, поменял бы местами второй и третий пункты, в остальном всё совпадает.
Касательно ME - таки да, согласен с тем, что с точки зрения жанра rpg эффекту до протокола как до Луны и обратно. AP круче ещё и по причине уникального сеттинга - rpg про шпионаж (пусть и крайне условный) я больше не знаю. Blacklist не в счёт - это всё ещё стелс с небольшими диалогами.
Вообще, дея была и в том, чтобы желающие отписались в 3-4 строки по играм. Можно было бы написать не только о том, почему игра достойна быть в списке, но и, например, "А я вот считаю, что на этом месте должна быть МЕ, потому что она круче АР тем и тем". Только спокойно, аргументированно.
Вообще, дея была и в том, чтобы желающие отписались в 3-4 строки по играм.
Я из списка играл только в последние две (вот такой я любитель РПГ) и могу сказать примерно следующее:
- Alpha Protocol хороша не только сеттингом, но и тем, как он реализован. Ограниченное время на ответ не нравится очень многим, но в данном случае это отличный инструмент для отыгрыша - шпионам приходится принимать решение практически мгновенно. Почти каждый персонаж интересен тебе либо как человек, либо как кто-то, кто способен помочь тебе достичь своей цели и тебе очень часто приходится выбирать между ними. И этот выбор имеет последствия, причём практически сразу. Не часто такое увидишь.
- The Witcher. Одна из первых игр, которая полноценно реализовала концепцию меньшего зла и нейтралитета, причём одновременно. Здесь нельзя быть абсолютно добрым или абсолютно злым. Есть лишь оттенки серого, и ты выбираешь один из них. Или идёшь своей дорогой. Отлично воплощение книги в качестве ролевой игры.
Надо, правда, вспомнить свои отзывы на них, может быть я там лучше написал
Чтобы идея не скатилась в очередной бестолковый спор личных мнений, лучше напишите чёткие критерии, по которому игры должны находиться в топ-10.
Мне вот лично не понятно, как Arcanum можно ставить выше Fallout с точки зрения значения для жанра, к примеру, ибо первый чуть ли не глобальная модификация второго. Важность именно второго KOTOR с этой точки зрения также вызывает сомнения.
Если критерий некая "ролёвость", то надо чётко прописывать, что под ней понимается. AP замечательная вариативная игра, вот только "отыгрыш" почти полностью там основан на поступках, а не на ролевой системе, почему это не обозвать стелс-экшеном с визуальной новеллой? С The Witcher схожая ситуация.
И так далее, и так далее. Критерии, товарищи, нужны критерии.
Если же это просто переработка личных мнений со всех топов этого треда без претензии на объективность, тогда вопросов нет. Но я бы провёл отдельный опрос именно для CORE TOP-10, ибо сам бы составил для него несколько другой список, менее зависимый от чисто личных ощущений. И AP и IWD в него бы не вошли, при всём моём к ним тёплом отношении, а Darklands я бы просто убрал, чтобы поставить более значимую для современности игру.
В общем, честно, идея неплоха, но я слабо представляю себе адекватную и не спорную реализацию.
Можно было бы составить топ вида "CORE TOP-10 RPG, в которые вы обязаны поиграть и сегодня", к примеру. Тогда я пойму и Арканум выше Фолыча, и наличие в списке аддона ко второй части серии NWN, и очень спорный из-за множества технических проблем KOTOR2. Понятный критерий отбора и игры не сталкиваются лбами напрямую. Лично мне тогда проще относиться к наличию/отсутствию каких-либо игр в реестре и их расположению в нём.
По теме - никаких дефектов массы в топе не нужно. Ишь чего удумали! А ещё меня терзают сомнения с NWN. Не, я понимаю, что это дополнение многие любят, но вносить в топ-10 игр относительно небольшое дополнение - выглядит довольно странно. Напишите уж тогда всю вторую часть.
vaska_psih, я бы не лез в такие дебри. Мне нравится серия Realms of Arcania, к примеру, особенно вторая её часть, но в подобный список на рекомендацию я бы её не включал. Как, кстати, и обожаемую мною Darklands. От себя бы лично, да, посоветовал бы, если человеку интересно "ретрогеймингом" заниматься, но уж точно не в подобном общем списке.
Важность именно второго KOTOR с этой точки зрения также вызывает сомнения.
Аналогично. Я бы голосовала за первый.
ЦитатаDezmond ()
А ещё меня терзают сомнения с NWN. Не, я понимаю, что это дополнение многие любят, но вносить в топ-10 игр относительно небольшое дополнение - выглядит довольно странно. Напишите уж тогда всю вторую часть.
Неееет. Одна вторая часть это тоже скорее деградация, а вот дополнение — отличный пример ролевой. Впрочем, если уж так, то я не против написать всю серию NWN. К тому же первая часть очень много сделала за счёт предоставления игрокам инструментария для проведения своих ролевых сессий. Сколько есть замечательных сюжетных сценариев!