TOP-10 (страница 3)
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » TOP-10 (Личный рейтинг) |
TOP-10 |
|
Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. О последней мы с вами сейчас поговорим.
Я обработал все имеющиеся топ-10 в треде. Оценки распределялись по простейшей системе: первое место - 10 баллов, второе - 9 баллов и так далее. Если человек писал про серию целиком, оценку получала каждая игра серии. Аддоны учитывались, если упоминались. Если человек писал в строчке сразу две игры разных серий, то список корректировался так, чтобы получился именно десяток игр, то есть сдвигался. В общем, товарищи, ловите список ролевых игр от CORE (место, название, количество баллов): 1. The Witcher (101) 2. Fallout 2 (93) 3. Neverwinter Nights 2 (83) 4. Planescape: Torment (82) 5. Baldur's Gate 2 (81) 6. Vampire: The Masquerade – Bloodlines (70) 7. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (56) 8. Baldur's Gate (55) 9. Gothic 2 (53) 10. The Elder Scrolls 3: Morrowind (49) 11. Dragon Age: Origins (37) 12. Alpha Protocol (35) 13. Star Wars: The Knights of the Old Republic (34) 14. Fallout New Vegas (32) 15. Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayal (28) 16. Mass Effect 2 (28) 17. Divinity 2 (26) 18. Mass Effect (26) 19. Gothic 1 (24) 20. The Witcher 2 (24) Также Baldur's Gate Trilogy набрала 33 балла, если её учитывать как отдельную позицию в списке, то она бы разместилась на 14 месте. |
# 108 | | vaska_psih
Протей, спасибо) Со списком полностью согласен
|
Глас народа, такие дела. Можете сами посмотреть топы выше по ветке. Всего в треде двадцать и один список топ-10, один человек не учитывался по ряду причин.
Вторую Дивинити вспомнили аж пять человек. Для сравнения, Ведьмака тринадцать раз упомянули, NWN2 и VtMB - по двенадцать, FO2, PST и BG2 (с учётом Trilogy) - по одиннадцать раз. |
Посмотрел тему и понял, что моего списка нету. Поэтому:
1) Deus Ex 1 2) Bloodlines 3) Alpha Protocol 4) System Shock 2 5) KOTOR 2 6) Gothic 1 7) Neverwinter Nights 1 8) Planescape Torment 9) Fallout 1 10) The Witcher 1 Над порядком после первых трёх мест особо не заморачивался, поскольку очень трудно определить какая игра всё-таки лучше. |
Хе... надо бы и мне тут свой список написать, чтобы Планскейпу баллов накинуть
Сразу отмечу, что критерии сугубо личные и список выстроен в основном по глубине эмоций полученных в связи с игрой, а также по их стойкости по прошествии времени... 1. Planescape: Torment - что сказать... святая-святых, то что оставило след в душе на всю жизнь. Да в реальной жизни я цитирую текст игры, да у меня татуировка планскейпа, да я слушаю музыку из планскейпа, да я хочу пройти ее вновь...но это особое состояние, когда весь мир должен замолчать и я погружусь в эту историю. 2. KOTOR 2 - близко к планскейпу, корявый перевод и обрезанные сцены сильно подпортили впечатления. Но тем не менее дух истории улавливается целиком. 3. Fallout 2 - больше воспоминание юности, очень много времени потрачено на погружение в этот интересный мир. Просто рука не поворачивается поставить ниже... 4. Neverwinter Nights 2: Mask of Betrayer - даже не знаю, большую роль играет тесная связь с планскейпом... Очень запомнились персонажи-спутники... Оригинальность с общим драматизмом, наверное, дают основные впечатления... 5. Fallout New Vegas - Здесь важно отметить, что место игра занимает не благодаря оригинальной компании (она мне показалась до горя унылой), а именно благодаря DLC Dead money, Lonesome roads и немного Honest Hearts... Действительно игре посвящено просто неимоверное количество времени, и как игрока и как создателя модификаций... И мой курьер на самом деле прошел много-много дорог, что уже их количество не может оставить меня равнодушным... 6. Summoner - Меня удивляет, что эта игра даже на этом сайте совершенно не популярна... А вот для меня она великолепна и оригинальна, во многом завораживающая история и финал. Всем рекомендую эту партийную РПГ, где спутники не многим хуже биоваровских, а оригинальный мир и сюжет во многом и сегодня не повторим. 7. Vampire: The Masquerade – Bloodlines - немного РПГ по вампирам, а стильных с великолепными диалогами так вообще одна) Одно прохождение за Малкавиана стоит много... 8. Dragon Age: Origins - вот свежий глоток в пустыне. Как то она неожиданно появилась в моей жизни и оставила массу ярких впечатлений. 9. Neverwinter Nights: Hordes of underdark - люблю я пересечения с планскейпом, да и главный герой получился интересной личностью... 10. Gothic 2 - нужно было кого-то на 10-е поставить, тучи часов в этом мире и одни положительные воспоминания. З.Ы. Не удивляйтесь, что нет Arcanum, BG2, Deus Ex - я просто в них не играл, не сложилось...сложно сказать почему, хоть в первые две и начинал в свое время. Возможно еще поиграю... Что же касательно Mass Effect, то при всех ярких впечатлениях от приключений капитан Шепард просто герой американских комиксов, не более...и никак это не переиграть в игровой механике, сюжете. Ведьмак также оставил много впечатлений, но честно признаться Геральта я еще с книг не взлюбил, ну не нравится мне этот образ...а иной ему не создать. |
|
Хисо, целью было собрать информацию из треда, без претензии на глубокое исследование. И я не могу оценивать важность оценки уже фактически ушедших, но ранее достаточно активных пользователей. С чего это их мнение менее важно, чем, к примеру, моё? Откровенных «мимокрокодилов», к слову, в теме и не было, за вычетом разве что указанного мною товарища, не умеющего в число десять и с третьим Warcraft в своём неполном списке. Но и он уже вообще из пользователей удалён.
Вообще, я бы предложил заново провести голосование отдельной темой, на самом деле. Только Топ-10 от пользователей без каких-либо описаний и обоснований. Тогда мы бы получили именно актуальные данные. А нынешние... уж какие есть. |
Ох, и как это я ещё не отметился в этой теме? Столько раз собирался составить свой список, но всё откладывал и откладывал. А вот теперь Протей подсчитал голоса и стало как-то неуютно, что меня в том числе нет. Так что я всё-таки сподобился.
1. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura Собственно, первое место. Заслуженно и безоговорочно. Я столько ночей провёл в армейской канцелярии, жертвуя сном и недовольством старлея за невыполненную в срок работу, что значимость этой игры для себя преуменьшить не смогу при всём желании. 2. Fallout Да, именно первая часть. Я играл и во вторую, но прохождение было прервано техническими проблемами. Когда они были устранены, вернуться желания не возникло. И это - показатель. Атмосферу первой части сохранить не удалось. Да, как говорится "вторая больше, лучше и вааще", но тех эмоций больше не вызывает. История первой части, её подача и реализация лично на меня произвела куда большее впечатление. 3. Baldur's Gate И тут я первую часть ставлю выше второй. Кому как - лично мне она куда ближе. Вторая слишком эпична, слишком "возвышенна" - история героя теряется на фоне очередного спасения мира. Тогда как первая часть - самое то. 4. Vampire: The Masquerade – Bloodlines Без комментариев. Если бы я не был приверженцем партийной изометрии, то она и вовсе была бы на первом месте. 5. Baldur's Gate II А вот, собственно, и вторая часть. И ощущения далеко не так однозначны. С одной стороны - эталон жанра, при этом с другой - рамки повествования довольно сжаты и нас буквально ведут по событиям-отметкам. Аддон с пятью родственничками и погоней за божественностью я и вовсе проходил через силу, временами забрасывая на неопределённый срок. Несомненно, игра выполнена по всем канонам жанра и служит яркой звездой в его короне, но... слишком уж много эпика. Эдакий божественный монарх - вроде и возлюблен всеми, но смотреть вблизи больно для глаз. Уж слишком ярок ореол. 6. Fallout: New Vegas "Есть ещё порох в пороховницах 7. The Witcher Тут вообще ничего говорить не надо. Вряд ли у кого-то могут возникнуть вопросы к наличию Ведьмака в топ-10. Какое бы место ему вы не уготовили, быть в списке он определённо должен. 8. Star Wars: The Knights of the Old Republic II Именно вторая, да. Собственно, я начал знакомство с дилогией с неё, и потому был несколько удивлён приверженностью моих друзей к первой части. Для меня она во многом казалась шагом назад. И спустя множество прохождений обоих частей, я остаюсь при прежнем мнении - первая часть не выдерживает никакого сравнения с историей Изгнанника(цы). 9. Winter Voices Тут на номер позиции не смотрите - я совершенно не знаю, на какое место определить эту игру. Она не похожа ни на одну из прочего списка, так что и сравнить не удаётся. По крайней мере у меня не получилось. Но упомянуть я её был просто обязан. 10. Deus Ex: Human Revolution Буду честен, десятое место я просто натянул - не хватало одной игры и я вставил хоть что-то достойное упоминания. С остальными представителями списка ей, конечно, не тягаться, но и с краешку постоять не стыдно. Да-да, у меня в списке нет Плейнскейпа. Сколько раз не начинал его, далеко уйти не получалось - не находил нужного настроения под игру. С Готикой тоже как-то не задалось - меня затянули Ризены. Про третий TES вообще молчу - я даже не пытался. И в Протокол не смог - скоростные диалоги это явно не моё. Но это ведь ничего страшного, правда? Список-то не окончательный и со временем может измениться. Собственно, следя за новостями на этом сайте, мы для этого и собрались - выискивать среди появляющихся проектов настоящие жемчужины. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Окей, какбудет большому медведю угодно. Говорю сразу, всё что ниже - лютейший субъективизм, как он есть. Итак: Первый раз "Пытку" я запускал в 2007 году со стрёмногопиратского диска. Сразу после крематория игра вылетала, что, естественно, оставило у меня не самые приятные впечатления. Истинное же знакомство с игрой у меня произошло в 2013 году благодаря торрентам и годной фанатской сборке с HD-патчем, литературным переводом и родной озвучкой. Planescape: Torment поразил меня тем, что плавно и ненавязчиво заставил смотреть на вещи иначе. Не в морально-этическом, а в самом что ни на есть физическом смысле - только в этой игре вполне обыденными были мысли "нужно поговорить с зубами, чтобы они заострились" и "О, очередная дыра. Где-то тут может лежать ещё один мой труп. Будет хорошо, если найду, может вспомню чего...". Всё относительно, а понятие нормальности относительно в особенности - Torment учит этой концепции лучше любого философского трактата. При этом эти мысли кажутся вполне обоснованными и логичными. Лично я начал понимать, что "что-то" не так, только когда попытался описать всё это своему лучшему другу. Настолько плавно и настолько сильно изменить формат мышления игрока - это дорого стоит, Господа. А тут всё просто - в "Баладуровы врата" я просто напросто неиграл. Ни в одну из них. Посему, в общем-то, и хочу спустить её на третье место - обилие положительных отзывов не позволяет мне выкинуть её из топа, но Arcanum вызывает во мне значительно более светлые чувства. А это просто лучшая игра, в которую я играл ever. Вот так вот просто ипрозаично. Да, она была не идеальна (ДЫРИЩИ в сюжете, нехватка побочных диалогов со спутниками и имба-магия), но именно в этой игре к "стандартным" показателям качества игры с моей колокольни (великолепно проработанный ЛОР, интересный небанальный сюжет и множество побочных заданий разветвлений) добавился ещё один показатель - кастомизация. Именно здесь, а не в Fallout, я создал своего персонажа - обилие магических и технических школ и влияние "себяшности" на реакцию окружающего мира сделали Аrcanum наиболее личным игровым переживанием из всех. Кстати, именно Arcanum спровоцировал мою смену профессии. P. S. (Как впоследствии оказалось, за 30 часов я только поверхностно пробежалсяпо игре, не более. Почти половину контента я даже не увидел. Так что второй Arcanum-заход ждёт своего часа) Что значит быть джедаем? Я вам скажу - это значит махать люминесцентнойлампой и воевать против культуриста в чёрном самурайском шлеме с тумблерами на груди. По крайней мере, оригинальная трилогия оставила у меня именно такое ощущение.И именно KotOR2 показал мне, насколько глубокой является тема джедаизма, и насколько интересной и, уж простите за вульгарность, взрослой может быть вселенная далёкой галактики при правильном подходе. Сила - это ответственность. А ответственность может привести к такой прорве решений, что и джедаи, и ситхи со своими свободой-страданием утрутся на счёт раз. Увы, игра показывает это задним числом - в основном в виде прошло героев. Но ситуацию спасает Крея - серый джедай и учитель Exile'а. По моему скромному мнению, Крея является одним из лучших персонажей видео игр за всю историю индустрии вообще. Что интересно, в оригинальный KotOR я играл после второй части… Ну, скажем так, я был… несколько обескуражен. Ни в одной другой игре я не испытывал такой глубиныпогружения. Если уж и есть игра, которая заставляет в себя верить, то это VtmB. Кстати, именно из-занеё я и начал мастерить по WoD. Fallout… Я отлично помню это ощущение –я иду по пустоши, у меня сломана рука, затупился нож и почти кончились патроны к моему ружью, которое, кстати, тоже дышит на ладан. И я нарываюсь на рад-скорпионов… О да, это настоящее, поразительно живое ощущение, которое даёт игра – всё. Очень. Плохо. Хотя, справедливости ради, должен признать, что кастомный Fallout NVв плане передачи ощущения «выживаторства» всё же будет получше. Герой победил Главного Гада и жил долго и счаст… А вот хрена вам с марсианских огородов! Ты теперь в высшей лиге, сынок, пришла пора играть с большими ребятами! И для начала мы подселим к твоей душе полу-божественного паразита… Да, я странный, но лично мне MotB понравилась именно как прямое продолжение оригинальной компании с девизом «Happy end’ы для сосунков!». Кстати,позволяет взглянуть на Planescape немного под другим углом. «Чего-чего, молодой человек?П***ц, говорите? А вот взгляните на этого товараща, у него этот п***ц длится уже около тысячелетия». Опять же, я, наверное, странный,но именно Gothic 2 всплывает в моём сознании, когда люди говорят о rpg-про-путешествия.Нет, забвение с небоскрёбом, конечно, хороши, но там не было ощущения опасности, присущего для серии Готика с первого по третью. Там было мало лута – и поэтому лут был ценен. Там были сильные противники – и поэтому каждая победа чего-то стоила. Ко всему прочему, там был проработанный ЛОР и крайне вариативный сюжет. TES’ы, увы, всем этим похвастаться немогут. Ведьмак был настоящим глотком свежего воздуха. Во многом потому, что он не был похож ни на одну из существующих тогда RPG. «Новым» казалось всё – от боевой системы до камерныхлокаций. Конечно, стоило повспоминать, как оказывалось, что всё это уже где-то было, но, тем не менее – тогда, когда Ведьмак вышел, игр с его качествами в обозримом пространстве просто отсутствовали. «Альфа» прочно заняла особоеместо в моём пантеоне, хотя по началу я был в первых рядах тех, кто поливал игру грязью. Я ожидал увидеть «Превосходство Борна» вперемешку с «24» и «Queen & Country», а получил аляповатые гусиные танцы в полу-присяде. Но социальная часть шпионажа была показана в игре на все сто. Ложь, манипуляции, предательства, двойные/тройные/четверные агенты – пока ME трясла перед восторженной публикой диалоговыми окнами, Obsidian не особенно-то понтуясь сделали игру, в которой принятыерешения действительно влияли на игру. Мир, впрочем, выбрал диалоговые окна. Бывает. |
Обнаружил отсутствие своего "списка десяти". Позвольте практически без комментариев, а то поздно уже. Игры идут в разнобой, и номер просто порядковый.
1. Exile 3. 2. Nethergate: Resurrection 3. Dark Sun 1 & 2. Первая D&D-игра с таким-то графоном! 4. Fallout: New Vegas. Вместо Fallout 2. Потому что в FNV более целостный мир, более целостная и оригинальная история, просто сногсшибательные персонажи (или во всяком случае чертовски великолепная их подача), которым действительно сопереживаешь, даже самым второстепенным. Немало времени мне потребовалось, чтобы принять это и унять внутренний дискомфорт. FNV - лучшая игра серии. 5. Baldur's Gate 1&2 6. Neverwinter Nights 2 7. Knights of the Old Republic 8. Серия Might & Magic 9. Icewind Dale II/Pool of Radiance: Ruin of Myth Dranor. Лучшие партийные кроулеры. 10. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 1) Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura 2) Vampire: The Masquerade – Bloodlines 3) Planescape: Torment 4) Star Wars: Knights of the Old republic 2 5) Newerwinter Nights 2 6) Alpha Protocol 7) Gothic 2 8) Dragon Age: Origins 9) the Witcher 10) The Elder Scrolls IV: Oblivion За джва года, джве позиции. Стабильность! Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Эээ... Это я выполнял пожелания Медведа, когда он просил комментариев по "официальному" Топ-10.
В моём топ-10 на данный момент всё то же самое, но: 1) Baldur's gate 2 вылетает 2) На место Fallout 2 встаёт Fallout New Vegas. Ибо он мне понравился больше - я уже написал, почему. 3) Освободившееся десятое место занимает Вся серия Divinity целиком с акцентом на Divinity 2. Потому что нравится она мне, а Deus Ex всё-таки чуть менее про rpg. Но да, стабильность - свои топы и мнения в "развёрнутом" виде я пишу только после того, как они более-менее стабилизировались. Та же фигня с моими топами кино и аниме - они неизменны до сих пор. Добавлено (14.09.2014, 01:19) |
# 120 | | JackOfShadows
Я поддерживаю нечто вроде Т.е. простой топ 10 ролевых игр по мнению сообщества CORE, с общими комментариями. Без копания в механиках и ролевых системах, т.к., к примеру, совершенно справедливо замечание о том, что в ведьмаке пресловутые выборы начисто отрезаны от ролевой системы. Вот мой скорректированный список если брать не столько личные впечатления, сколько желание порекомендовать игры посторонним людям: 1. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura 3. Fallout: New Vegas (абсолютно согласен с мнениями в теме о том, что NV просто... лучше 2-го, а уж тем более для тех, кто не знаком с играми) 4. The Witcher 5. Planescape: Torment 6. Divinity: OS 7. Baldur's Gate II 8. Dragon Age: Origins 9. Mass Effect 2 10. Deus Ex: HR/The Elder Scrolls V: Skyrim |
Я тут слегка обнаглею и позволю себе продублировать топ, с учётом трехлетней разницы.
...много всего произошло. Многое пересмотрелось, переигралось, переоценилось. Сейчас список выглядит так: Шедевр. История со множеством поворотов, витков и деталей, которые неожиданно становятся важными, судьбоносными. Гнуть свою линию иногда очень больно, но если она верна - это не преграда Не меньший шедевр чем "номер 1". Здесь нет блестящей истории "Перекрёстка". Зато здесь есть сумасшедшая свобода, атмосфера и отсутствие двуличности игр нынешнего поколения Некоторые считают, что F3 - это просто мод для "Обливиона" и их можно понять. Но у этой игры есть много плюсов. А Новый Вегас собрал их вместе, начистил до блеска и добавил свои. Конечно, не обошлось без добавления новых проблем, но итог получился очень вкусным). Дополнения к игре лишь укрепили мнение о годности проекта. Каждое из дополнений вышло очень самобытным, со своим характером и стилем, при этом очень гармонично выглядящем в контексте, прости г-поди, "Ванилы" и умело вплетённым в общее повествование. И самое главное, истории рассказываемые в них живые и пронизывающие. Не всегда приятные, но всегда запоминаемые. Будь то весёлая безбашенность "Блюза старого мира", выживальческие, с привкусом мистицизма "Мёртвые деньги", либо печальная расстановка точек над "ё" в "Одинокой дороге". Когда твои действия несут последствия, особенно когда их сложно назвать приятными, начинаешь невольно следить за каждым шагом. Вся игра пропитана концепцией "меньшего зла" и хоть само это убеждение не бесспорно, то что задаёмся вопросом "а что лучше" - уже хорошо. Хорошо, что вообще задаёмся вопросами Младший брат Planescape. Причём, брат вовсе не кривой, не дурной, да и вообще природа на нём вовсе не отдохнула. Прекраснейшая история в оригинальном сеттинге, с интересными поворотами и шикарными персонажами. Что может быть лучше? Ну, например, старательное избегание штампов, отсутствие заигрывания с игроками и ведения тех за ручку, да и наконец просто взрослость происходящего. Спорная история, которая тем не менее не мешает до сих затыкать за пояс сюжеты многих rpg не только с точки зрения наличия такового, но и с точки зрения подачи, режиссуры Однажды ваша жизнь изменилась коренным образом. Навсегда. Вы теперь в совсем ином качестве. Вы видите мир в его истинной форме. Вы способны на немыслимое, но искусственно ограничены. Вроде как для вашего же блага. Но так ли это? Ещё одна игра, не боящаяся ставить и модулировать сложные вопросы и ситуации. Не боящаяся наделять нас свободой выбора, но не стесняющаяся щёлкать нас по носу за его последствия. Стремление к совершенству сродни бумерангу и той самой палку, что о двух концах - очень неоднозначная штука. И ещё не известно, чего больше - минусов или плюсов. "Пластик и сталь - твои вены и сердце, ни чувств, ни эмоций - только рефлексы" Опять же, множество вопросов без правильного ответа. Множество возможностей персонализировать своего персонажа, сделать его если и не уникальным, то что-то недалёкое от того. Интересная механика, работающая на роль, не обособляясь от неё. Приятно, что в наше время даже большие студии не боятся эксперементировать и делать душевно и интересно. Шпионский боевик в лучших традициях. Лихой, остроумный, ёмкий и глубокий. Не без шероховатостей, небесспорная, но очень неординарная игра. Игра, которую делают персонажи и их взаимодействие. С врагами можно дружить, с союзниками быть на ножах. Одних держи ближе, других ещё ближе, да. Слова и выборы аукаются всегда, иногда неожиданно. Ну и плюс, нужно не только следить за языком, но и быстро соображать, что можно воспринять как тонкий троллинг, целого поколения любителей рпг, долго и вдумчиво вглядывающихся в каждую букву диалога. БиоВар верны сами себе и опять вспомнили все клише и избитые приёмчики. Но... как эпично, как масштабно и как поставлено! Неожиданно, начинаешь ощущать глубину Ушёл BG. С годами он мне нравится всё меньше. Именно в нём я не вижу того очарования что раньше, персонажи уже не поражают _так_, история уже не цепляет _так_. Для меня испытание временем игра не прошла. Icewind Dale по-хорошему ролевой игрой назвать и нельзя. Игра хорошая, но отнимать место в топе у более заслуживающих того игр она не может. В списке нет Арканума, потому, что я его никак не осилю дальше первой локации. Всё руки не доходят. Надеюсь исправить это в ноябре. |
Младший брат Planescape. Причём, брат вовсе не кривой, не дурной, да и вообще природа на нём вовсе не отдохнула. Приятно, что в наше время даже большие студии не боятся эксперементировать и делать душевно и интересно. Скорее тактика, чем РПГ. Но чертовски хорошая. |
Не знаю, я прокачал ВСЕ импланты только к концу второго прохождения в режиме "Новая игра+". Наверное потому, что не подглядывал вполглаза в руководство "где найти все праксисы?", чтобы потом ныть на форуме, какая игра лёгкая. |
Я руководства читаю только в самых тяжёлых случаях при прохождении адвенчур и квестов, так что не угадал. Просто стиль игры у меня такой - я заглядываю в каждую щель и под каждую подушку. А HR действительно катастрофически лёгкая игра, как и Дизонорд - слишком много праксиса, слишком много денег, слишком тупой ИИ, слишком примитивный левел-дизайн.
|
Пересчёт с новыми голосами. По
*смотрит на первую четвёрку, довольно потирает руки* Just as planned. 1 Fallout 2 110 2 Vampire: The Masquerade – Bloodlines 101 3 The Witcher 96 4 Planescape: Torment 95 5 Baldur's Gate 2 86 6 Neverwinter Nights 2 73 7 Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura 66 8 Baldur's Gate 61 9 Fallout New Vegas 55 10 Gothic 2 54 11 Alpha Protocol 46 12 The Elder Scrolls 3: Morrowind 43 13 Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer 38 14 Dragon Age: Origins 35 15 Star Wars: Knights of the Old Republic 35 16 Fallout 31 17 Gothic 30 18 Mass Effect 2 28 19 The Witcher 2 27 20 Divinity 2 26 Вскрылось парочка нарушений при голосовании, виновные наказаны по всей строгости (по невнимательности промахнулся мимо пары-тройки ячеек в таблице, прошу прощения, мне стыдно), так что не удивляйтесь внезапно потерянным баллам, к примеру, у Морровинда. Была применена новая технология подсчёта голосов (одна сводная таблица), вероятность ошибки сведена к минимуму (четыре раза перепроверил). Всё равно на всякий случай, если будет возможность, проверьте свои оценки в этой симпатичной таблице, а то мало ли, даже в последний момент умудрился поставить лишние баллы одной игре и отнять у другой. Ну или можно посмотреть скриншот нынешнего вида таблицы (кликабельно): |
1) Baldur's Gate 1
2) Baldur's Gate 2 3) Fallout 1 4) Fallout 2 5) Star Wars: Knights of the Old Republic 1 6) Star Wars: Knights of the Old Republic 2 7) Neverwinter Nights 1 8) Neverwinter Nights 2 9) Mass Effect 1 10) Mass Effect 2 |
1. Fallout (Потому что эпохально.)
2. The Temple of Elemental Evil (Потому что здесь смогли перенести настольную боёвку, и за неё не стыдно перед товарищами.) 3. Jagged Alliance 2 (Потому что раньше тут был Фаллаут 2, но пришёл Деревяшкин и всех вынес.) 4. Final Fantasy VII (Потому что лучшая японская РПГ. Без вопросов.) 5. Icewind Dale 2 (Потому что в Таргосе музыка крутая.) 6. Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer (Потому что непередаваемая атмосфера взрослой сказки.) 7. The Banner Saga (Потому что ДУША.) 8. Ancient Domains of Mystery (Потому что самая крутая ролевая система эвар.) 9. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (Потому что ЭЛЬФИЙКА С РУЖЬЁМ ВЫШИБАЕТ МОЗГИ ГНОМУ-ВОЛШЕБНИКУ.) 10. Drakensang: The River of Time (Потому что качественно, со вкусом и небанально.) |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
А когда она успела стать "знатоком jRPG"? Я тут вообще таких не видывал. Знатоки должны пройти хотя бы по десятку рпг на каждом поколении консолей (за исключением последних сонек, потому что игорь тонет) Долго вспоминал, чем она так крута, так и не вспомнил. Профессии и умения? Ну так они были и до этого. Богатство и навороченность. Вариативность, стремящаяся к бесконечности. |
Товарищ, я вам скажу за FF. Я, конечно, пока что не Tinuviel, но вот прямая цитата:
Серия Final Fantasy. В упор не понимаю, почему это, с обычно упоротым сюжетом и с совершенно убогим игровым процессом (бои, о эти бои!) — классика jRPG. Там хорошего-то только персонажи и музыка. |
# 139 | | 13th_Ka7aHe4
Это будет самый субъективный список. По той причине, что я так и не успел переиграть в кучу игр. Например, в тот же Baldur's Gate. Ни в одну из частей, к сожалению. Кстати, пользуясь случаем, хочу спросить совет у сообщества. Если начинать, то с какой из реинкарнаций? Первой части, хочу по порядку. У меня есть: Baldur's Gate: Enhanced Edition в Стиме, которому совсем недавно прикрутили русский язык. Есть лицензия в переводе Акеллы. И ещё несколько пиратских сборок, в том числе та, где все три Балдура (по заверениям) склеяли в один. Фактор графики для меня мало что значит. А вот русского языка - очень даже да. Но вернёмся к теме.
1. Трилогия Eye of the Beholder. Ну что тут сказать. Бессонные ночи. Прохождения в компании друзей. В качестве бонуса наверное на всю жизнь приобретённый навык ориентирования в незнакомых закоулках любой сложности. Лично для меня милее всего первая часть "Role-Playing Saga", как написано в титрах. Общественностью ценится вторая часть, объявленная жемчужиной золотого фонда РПГ. Кстати, именно вторая часть переведена на русский. Третья отстаёт от предшедственниц. В качестве идейных продолжателей стоит упомянуть Lands of Lore: Throne of Chaos (кстати, Moonlight как-то выкладывал видео с прохождением этой игры, за что ему спасибо) и конечно юную Legend of Grimrock. Обеим, на мой счёт, не хватает AD&D. Кстати, SSI, которая вдруг воскресла с именем TSI (и анонсировала Seven Dragon Saga) приложили руку к этой игре... В качестве издателей, если моя память не спит с другим. 2. Quest for Glory 1-5. Особенно, первая часть. Которая в VGA. Все части полукровки, конечно. Вторая их половина - квест. РПГ половина меньшая. Детище семейной читы Коул (которые с подачи KS теперь ваяют идейного наследника Hero-U) и воистину великой Sierra On-Line. Которая (вот, блин, совпаденье!) тоже недавно решила воскреснуть. Но нас-то не обмануть. Sierra это Кен и Роберта Вильямс, Эл Лоу, чета Коул и Джен Дженсен. И все они, как и другие ветераны не имеют к новой Сьерре никакого отношения. Вообще Кен Вильямс был мощный чувак и босс. Под его началом компания была новатором в куче вещей. Он-лайн игры. Распространение игр на ЦД и тд и тп - первыми были они. В кратце история развала Сьерры выглядит так: Кен однажды сходил на беседу к Б.Гейтсу. Последний так мощно задвинул лекцию о том, что в любом бизнесе необходимо время от времени всё менять, что Вильямс проникся. До добра не довело. А ещё Кен однажды хотел купить ID Software. Пригласил пацанов в элитный ресторан. Идовцы тогда были действительно пацанами. Лет по 19-20. Все как один с длиным хаером и в потёртых джинсах. Если бы не Кен, их даже не пустили бы в ресторан. Но, не помню причин, сделка не срослась. А ещё его однажды красиво разыграл его кореш Стив Джобс. В эпоху пятидюймовых дискет он пришёл в офис к Вильямсу с утюгом и гладильной доской и заявил, что нашёл способ быстрого тиражирования пятидюймовок. Надо всего лишь их быстро прогладить. Кто помнит как выглядят пятидюймовые дискеты понимает, что если их долго гладить они могут и расплавиться. А как он брал на работу! Говорил, что у настоящего разработчика должны глаза гореть, когда он говорит о своём проете. И он толжен о нём всё знать. Это главное, а не маркетинг рынка. 3. Planescape: Torment. Что тут говорить. Здесь все о нём знают больше, чем я, в триста раз. 4. Ultima Underworld 1-2. Атмосфера и ещё раз атмосфера. Вплоть до пупырчатых мурашек по коже. У игры были на момент выпуска проблемы с требуемых железом, но зато теперь)))))) можно играть без проблем. Позже французы создадут Arx Fatalis, наследника, который тоже очень даже себе не плох. По мне, так до сих пор. Плохо только, что до сих пор нет продолжения. А анонсированный в качестве него проект... Да, да, в конце концов стал ни чем иным, как Dark Messiah of M&M. 5. Neverwinter Nights 2+Mask of the Betrayer. Здесь же неподолёку коротенький MoW и экстравагантный SoZ. По моему мнению, именно за всё это и надо любить Обсидиановцев (MoW пера Ossian). А не за F:NV, который почему-то меня не затронул... Сам не могу понять, почему. Что касается Маски... Недавно читал кусочек диссертации, посвящённой исследованию творчества Александра Грина. По маске тоже можно диссертацию написать. И по P:T, бесусловно, тоже. Следующие 5 позже) |
# 141 | | vaska_psih
|
Ну эта, начнём.
1. Planescape: Torment Как по мне - это и есть игра, которую спокойно можно назвать эталонной РПГ. Ни в какой другой игре я не встречал столько РПГовости, как в ней. Повыл с хаоситектами - получи сдвиг в хаос, как говорится. Ну а история - по-настоящему захватывает. 2. Серия Фолаут от БИС. На самом деле тут можно было бы разделить на первую, и вторую часть, т.к. по духу это разные игры, и только первая - настоящая пост-а игра. Первая дюже коротка - только начал, а уже и кончать пора. Из-за этого я гораздо больше игра во вторую (как и большинство, уверен), но первая - лучше. 3. Арканум пожалуй. В игре сокрыто множество мелочей, что говорит о вложенном труде. Бэкграунды хороши, а путь гнума-технолога - ещё лучше. 4. Балдурсгейты, первый и второй. Трудно выделить какой-то один - что первый хорош, что второй - ещё лучше. На мой взгляд, по духу это не совсем РПГ, это ближе к Айсвиндейлу, где много чистого мочилова и несколько диалогов. Но таки не Айсвиндэйл. Игра хороша, сомнений нет. Уже в названии видна предопределённость пути Биоворов... 5. НВН2 : Маска предателя. Именно так - аддон, который в сотню раз лучше оригинала. НВН2 мне практически не запомнился - по воспоминаниям, это что-то серое, скучновате, довольно занудное, на котором прямо светится клеймо - проходняк на марше. 6. Систем Шок 2. Это экшн с элементами РПГ. Тем не менее, ролевая система довольно интересна, а атмосфера и истории, рассказанные в аудиологах тут такие, что многие, кхм, ролевые игры, не буду показывать пальцем, - отдыхают. Честно говорю, что втащил игру в список за уши ролевой системы, и так же честно говорю - ролевого в ней больше чем во всяких популярных якобы-РПГ. 7. Ведьмак. Это тоже не РПГ, это экшн-РПГ, и тем не менее, благодаря вложенному труду, мир игры захватывает. Это единственная из 3D игр, за которой я признаю принадлежность к РПГ. Всякие МассДефекты, Драгонажи, Свитки Беспезды и прочая пое...нь дружно идут лесом. Даже НюВегас идёт туда же. С тем же успехом можно назвать ролевой игрой Вор 2 Век металла, например. А что - диалоги тоже есть, в заставках - ну и что, да и синематики красивые. 8. Проклятые Земли. Кто в Проклятые Земли не играл - русского геймдева не видал. В хорошем смысле слова. Офигительная игра, в которой можно было неправильно прокачаться и запороть персонажа - а это ценная фишка, я считаю. В достоинствах - прекрасная озвучка и музыка (Э. Виторган говорит за Мага, интересно, сколь бы это стоило сейчас), оригинальный мир и ролевая система, ну и густой, русский дух игры. Засим фантазия про игры кончилась, больше ни одной игры на ум не идёт. Скорее всего что-то забыл. Так же - ни в Пул оф Радианс, ни в Вампиров от Тройки не играл. Так что ничего сказать по этому поводу не могу. Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-09
Сообщений: 55 Любимые CRPG: P:T, Fallout, System Shock 2.
|
C одной стороны вроде бы олдскул, типа так было всегда, а с другой некто Веллер (не тот), показал и доказал, что игра должна быть проходима любым "специализированным" персонажем. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Из всего, что последует ниже, я действительно помню только the Banner Saga - просто потому, что не только играл в неё, но ещё и переводил. Остальное осталось в виде кучки обрывочных фактов, а также общих впечатлений и убеждений... о верности которых, получается, не смогу даже раздуть аргументированный спор.
1. Planescape: Torment. Когда играл, то, кажется, запутался во мно-огих диалогах; пониманию не способствовало и отсутствие субтитров во время катсцен. Возможно, в том числе и потому запомнил игру по-хорошему непостижимой (с оглядкой на сочетание разнообразных Планов и менталитетов, затронувших Сигил). Как RPG же ценю за тонну вариантов ответов и действий, пускай и не всегда значимых. В конце-то концов, для отыгрыша это не шибко важно. Главное, чтоб верил сам, а доступные действия давали должную свободу и не конфликтовали с предыдущим опытом игры. 2. Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer. К моменту знакомства Пленскейп я уже помнил ровно так, как описано во вступлении, но чувство родственности игр не покидало ни на минуту. Отличная история, отличные напарники, удивительный мир - и всегда есть, о чём поговорить. 3. Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Никогда не забуду, как всецело и искренне испугался возможной смерти Брианны... значит, верил в происходящее от и до - а это о многом говорит. Достижения первой части выведены на качественно новый уровень и, без тени сомнения, совершенно её затмили. 4. Neverwinter Nights 2. Уступает MoB, но всё ещё является отменным приключением. Хороший отыгрыш и такие родные напарники. Веха в современном RPG-строении. 5. The Banner Saga. Нечто совершенно шикарное и обожеэтожедесятьиздесяти. Тем не менее, на каком-то подсознательном уровне не могу оценить флешовую игру выше "полновесных", хотя и отчётливо понимаю, насколько это глупое и безответственное заблуждение. 6. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Единственная RPG, которую я проходил больше двух раз; да что там, я затёр её до дыр, но так и не изучил. Обратная сторона медали - это то, что по ходу дела вспоминаю большинство уже виденных диалогов, что очень мешает погружению. В общем, одна из любимейших игр, которые перед очередным прохождением стоит полностью забыть. 7. Star Wars: Knights of the Old Republic. До неё я просто смеялся с киношной саги: как можно серьёзно воспринимать весь этот бред? Но первый KotOR отменно ввёл в новую вселенную и долго оставался современным эталоном атмосферности... ровно до знакомства с сиквелом игры. 8. Alpha Protocol. Пара штрихов, и обычные диалоги стали удивительно напряжёнными, даже заработало пресловутое "Биоваровское колесо". Искать тропинки к сердцам собеседников было необыкновенно увлекательно, хотя и давало какие-то совершенно ничтожные выгоды (а то и вовсе забывалось в ключевой момент истории). 9. Дилогия Drakensang. Непостижимо милая и уютная атмосфера, которую просто нельзя не любить. 10. Fallout New Vegas. Никогда не играл в Вегас как в RPG - ну есть диалоги, ну есть изменяющееся отношение фракций, достаточно диалогов и всё такое... но в первую очередь это игра про исследование мира (которое не хочется бросать, как в оригинальном F3) *** Вампиров не играл (поначалу из-за багов, теперь из-за времени), много Балдурса не выдержал, оригинальные Фолы увидел после Арканума, а потому не вытерпел регресс. Ведьмак, Deus, Divinity и уж тем более Mass Effect в моём понимании не RPG. А DA:O, которую время от времени пытаюсь перепройти - и вовсе позорище; впрочем, при втором прохождении я вижу не меньшие "костыли" почти в любом творении Биоваров. Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
А когда она успела стать "знатоком jRPG"? Я тут вообще таких не видывал. Знатоки должны пройти хотя бы по десятку рпг на каждом поколении консолей (за исключением последних сонек, потому что игорь тонет) Никакой конкретики о FF7. Может, здесь появится сама г-жа Tinuviel и выскажет своё мнение о сей игре, но могу сказать я. Согласна, кстати. Очень милая атмосфера, уютная именно. Даже в подземельях и пещерах. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
# 149 | | 13th_Ka7aHe4
|
| |||