Tinuviel, по такой логике, тогда уж лучше пойдет все-таки Маска предательства, ИМХО. Но, многие все же не согласятся я думаю. Инструментарий вообще вторичен и именно к РПГ отношения не имеет. На самом деле вопрос сложный и интересный конечно. Я бы точно поставил Deus Ex как пример гармоничного сплава экшена, стелс-экшена и РПГ, Вторую Готику за отличный пример, где есть четкий последовательный сюжет, но при этом с открытым миром (пускай и с некоторыми оговорками), Alpha protocol за довольно интересную диалоговую систему, ограниченную по времени, да, это диалоговое кольцо аля МЕ, но ограничения по времени выглядят для меня довольно логичными, да и к тому же практически каждый диалог, каждый выбор в игре на что-то да влияет, в отличии от того же МЕ. А над остальными играми ещё стоит серьезно задуматься...
Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. О последней мы с вами сейчас поговорим.
Я обработал все имеющиеся топ-10 в треде. Оценки распределялись по простейшей системе: первое место - 10 баллов, второе - 9 баллов и так далее. Если человек писал про серию целиком, оценку получала каждая игра серии. Аддоны учитывались, если упоминались. Если человек писал в строчке сразу две игры разных серий, то список корректировался так, чтобы получился именно десяток игр, то есть сдвигался. В общем, товарищи, ловите список ролевых игр от CORE (место, название, количество баллов):
1. The Witcher (101) 2. Fallout 2 (93) 3. Neverwinter Nights 2 (83) 4. Planescape: Torment (82) 5. Baldur's Gate 2 (81) 6. Vampire: The Masquerade – Bloodlines (70) 7. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (56) 8. Baldur's Gate (55) 9. Gothic 2 (53) 10. The Elder Scrolls 3: Morrowind (49) 11. Dragon Age: Origins (37) 12. Alpha Protocol (35) 13. Star Wars: The Knights of the Old Republic (34) 14. Fallout New Vegas (32) 15. Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayal (28) 16. Mass Effect 2 (28) 17. Divinity 2 (26) 18. Mass Effect (26) 19. Gothic 1 (24) 20. The Witcher 2 (24)
Также Baldur's Gate Trilogy набрала 33 балла, если её учитывать как отдельную позицию в списке, то она бы разместилась на 14 месте.
Отличная работа. Но как, как второй МЕ выше первого, если мы именно ролевую составляющую рассматриваем? И почему Divinity 2?! Но спасибо, что подытожил.
Глас народа, такие дела. Можете сами посмотреть топы выше по ветке. Всего в треде двадцать и один список топ-10, один человек не учитывался по ряду причин.
Вторую Дивинити вспомнили аж пять человек. Для сравнения, Ведьмака тринадцать раз упомянули, NWN2 и VtMB - по двенадцать, FO2, PST и BG2 (с учётом Trilogy) - по одиннадцать раз.
Посмотрел тему и понял, что моего списка нету. Поэтому: 1) Deus Ex 1 2) Bloodlines 3) Alpha Protocol 4) System Shock 2 5) KOTOR 2 6) Gothic 1 7) Neverwinter Nights 1 8) Planescape Torment 9) Fallout 1 10) The Witcher 1 Над порядком после первых трёх мест особо не заморачивался, поскольку очень трудно определить какая игра всё-таки лучше.
Хе... надо бы и мне тут свой список написать, чтобы Планскейпу баллов накинуть Сразу отмечу, что критерии сугубо личные и список выстроен в основном по глубине эмоций полученных в связи с игрой, а также по их стойкости по прошествии времени... 1. Planescape: Torment - что сказать... святая-святых, то что оставило след в душе на всю жизнь. Да в реальной жизни я цитирую текст игры, да у меня татуировка планскейпа, да я слушаю музыку из планскейпа, да я хочу пройти ее вновь...но это особое состояние, когда весь мир должен замолчать и я погружусь в эту историю. 2. KOTOR 2 - близко к планскейпу, корявый перевод и обрезанные сцены сильно подпортили впечатления. Но тем не менее дух истории улавливается целиком. 3. Fallout 2 - больше воспоминание юности, очень много времени потрачено на погружение в этот интересный мир. Просто рука не поворачивается поставить ниже... 4. Neverwinter Nights 2: Mask of Betrayer - даже не знаю, большую роль играет тесная связь с планскейпом... Очень запомнились персонажи-спутники... Оригинальность с общим драматизмом, наверное, дают основные впечатления... 5. Fallout New Vegas - Здесь важно отметить, что место игра занимает не благодаря оригинальной компании (она мне показалась до горя унылой), а именно благодаря DLC Dead money, Lonesome roads и немного Honest Hearts... Действительно игре посвящено просто неимоверное количество времени, и как игрока и как создателя модификаций... И мой курьер на самом деле прошел много-много дорог, что уже их количество не может оставить меня равнодушным... 6. Summoner - Меня удивляет, что эта игра даже на этом сайте совершенно не популярна... А вот для меня она великолепна и оригинальна, во многом завораживающая история и финал. Всем рекомендую эту партийную РПГ, где спутники не многим хуже биоваровских, а оригинальный мир и сюжет во многом и сегодня не повторим. 7. Vampire: The Masquerade – Bloodlines - немного РПГ по вампирам, а стильных с великолепными диалогами так вообще одна) Одно прохождение за Малкавиана стоит много... 8. Dragon Age: Origins - вот свежий глоток в пустыне. Как то она неожиданно появилась в моей жизни и оставила массу ярких впечатлений. 9. Neverwinter Nights: Hordes of underdark - люблю я пересечения с планскейпом, да и главный герой получился интересной личностью... 10. Gothic 2 - нужно было кого-то на 10-е поставить, тучи часов в этом мире и одни положительные воспоминания.
З.Ы. Не удивляйтесь, что нет Arcanum, BG2, Deus Ex - я просто в них не играл, не сложилось...сложно сказать почему, хоть в первые две и начинал в свое время. Возможно еще поиграю... Что же касательно Mass Effect, то при всех ярких впечатлениях от приключений капитан Шепард просто герой американских комиксов, не более...и никак это не переиграть в игровой механике, сюжете. Ведьмак также оставил много впечатлений, но честно признаться Геральта я еще с книг не взлюбил, ну не нравится мне этот образ...а иной ему не создать.
Всего в треде двадцать и один список топ-10, один человек не учитывался по ряду причин.
Плохо зделал. Если целью было создать некий собирательный Топ сайта, то не надо было учитывать древнющие посты мимокрокодилов, которые на сайт забили как год, а то и поболее.
Хисо, целью было собрать информацию из треда, без претензии на глубокое исследование. И я не могу оценивать важность оценки уже фактически ушедших, но ранее достаточно активных пользователей. С чего это их мнение менее важно, чем, к примеру, моё? Откровенных «мимокрокодилов», к слову, в теме и не было, за вычетом разве что указанного мною товарища, не умеющего в число десять и с третьим Warcraft в своём неполном списке. Но и он уже вообще из пользователей удалён.
Вообще, я бы предложил заново провести голосование отдельной темой, на самом деле. Только Топ-10 от пользователей без каких-либо описаний и обоснований. Тогда мы бы получили именно актуальные данные. А нынешние... уж какие есть.
Списочек от меня 1) Baldur's Gate 2 2) Fallout 2 3) Planescape: Torment 4) Vampire: The Masquerade – Bloodlines 5) Star Wars: The Knights of the Old Republic 6) Dragon Age: Origins 7) Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayal 8) The Witcher1,2 9) Alpha Protoco 10) Gothic 1
Ох, и как это я ещё не отметился в этой теме? Столько раз собирался составить свой список, но всё откладывал и откладывал. А вот теперь Протей подсчитал голоса и стало как-то неуютно, что меня в том числе нет. Так что я всё-таки сподобился.
1. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura Собственно, первое место. Заслуженно и безоговорочно. Я столько ночей провёл в армейской канцелярии, жертвуя сном и недовольством старлея за невыполненную в срок работу, что значимость этой игры для себя преуменьшить не смогу при всём желании.
2. Fallout Да, именно первая часть. Я играл и во вторую, но прохождение было прервано техническими проблемами. Когда они были устранены, вернуться желания не возникло. И это - показатель. Атмосферу первой части сохранить не удалось. Да, как говорится "вторая больше, лучше и вааще", но тех эмоций больше не вызывает. История первой части, её подача и реализация лично на меня произвела куда большее впечатление.
3. Baldur's Gate И тут я первую часть ставлю выше второй. Кому как - лично мне она куда ближе. Вторая слишком эпична, слишком "возвышенна" - история героя теряется на фоне очередного спасения мира. Тогда как первая часть - самое то.
4. Vampire: The Masquerade – Bloodlines Без комментариев. Если бы я не был приверженцем партийной изометрии, то она и вовсе была бы на первом месте.
5. Baldur's Gate II А вот, собственно, и вторая часть. И ощущения далеко не так однозначны. С одной стороны - эталон жанра, при этом с другой - рамки повествования довольно сжаты и нас буквально ведут по событиям-отметкам. Аддон с пятью родственничками и погоней за божественностью я и вовсе проходил через силу, временами забрасывая на неопределённый срок. Несомненно, игра выполнена по всем канонам жанра и служит яркой звездой в его короне, но... слишком уж много эпика. Эдакий божественный монарх - вроде и возлюблен всеми, но смотреть вблизи больно для глаз. Уж слишком ярок ореол.
6. Fallout: New Vegas "Есть ещё порох в пороховницах, есть ещё прометий в прометийницах!" Светлое пятно на фоне угасающего жанра. Точнее - на запятнанной репутации серии. Крис показал, что рано ещё Фоллауты хоронить. Не сразу получилось, конечно, но полное издание со всеми дополнение свою работу выполнило на все 110%.
7. The Witcher Тут вообще ничего говорить не надо. Вряд ли у кого-то могут возникнуть вопросы к наличию Ведьмака в топ-10. Какое бы место ему вы не уготовили, быть в списке он определённо должен.
8. Star Wars: The Knights of the Old Republic II Именно вторая, да. Собственно, я начал знакомство с дилогией с неё, и потому был несколько удивлён приверженностью моих друзей к первой части. Для меня она во многом казалась шагом назад. И спустя множество прохождений обоих частей, я остаюсь при прежнем мнении - первая часть не выдерживает никакого сравнения с историей Изгнанника(цы).
9. Winter Voices Тут на номер позиции не смотрите - я совершенно не знаю, на какое место определить эту игру. Она не похожа ни на одну из прочего списка, так что и сравнить не удаётся. По крайней мере у меня не получилось. Но упомянуть я её был просто обязан.
10. Deus Ex: Human Revolution Буду честен, десятое место я просто натянул - не хватало одной игры и я вставил хоть что-то достойное упоминания. С остальными представителями списка ей, конечно, не тягаться, но и с краешку постоять не стыдно.
Да-да, у меня в списке нет Плейнскейпа. Сколько раз не начинал его, далеко уйти не получалось - не находил нужного настроения под игру. С Готикой тоже как-то не задалось - меня затянули Ризены. Про третий TES вообще молчу - я даже не пытался. И в Протокол не смог - скоростные диалоги это явно не моё. Но это ведь ничего страшного, правда? Список-то не окончательный и со временем может измениться. Собственно, следя за новостями на этом сайте, мы для этого и собрались - выискивать среди появляющихся проектов настоящие жемчужины.
Окей, какбудет большому медведю угодно. Говорю сразу, всё что ниже - лютейший субъективизм, как он есть. Итак:
Первый раз "Пытку" я запускал в 2007 году со стрёмногопиратского диска. Сразу после крематория игра вылетала, что, естественно, оставило у меня не самые приятные впечатления.
Истинное же знакомство с игрой у меня произошло в 2013 году благодаря торрентам и годной фанатской сборке с HD-патчем, литературным переводом и родной озвучкой. Planescape: Torment поразил меня тем, что плавно и ненавязчиво заставил смотреть на вещи иначе. Не в морально-этическом, а в самом что ни на есть физическом смысле - только в этой игре вполне обыденными были мысли "нужно поговорить с зубами, чтобы они заострились" и "О, очередная дыра. Где-то тут может лежать ещё один мой труп. Будет хорошо, если найду, может вспомню чего...". Всё относительно, а понятие нормальности относительно в особенности - Torment учит этой концепции лучше любого философского трактата.
При этом эти мысли кажутся вполне обоснованными и логичными. Лично я начал понимать, что "что-то" не так, только когда попытался описать всё это своему лучшему другу. Настолько плавно и настолько сильно изменить формат мышления игрока - это дорого стоит, Господа.
А тут всё просто - в "Баладуровы врата" я просто напросто неиграл. Ни в одну из них. Посему, в общем-то, и хочу спустить её на третье место - обилие положительных отзывов не позволяет мне выкинуть её из топа, но Arcanum вызывает во мне значительно более светлые чувства.
А это просто лучшая игра, в которую я играл ever. Вот так вот просто ипрозаично. Да, она была не идеальна (ДЫРИЩИ в сюжете, нехватка побочных диалогов со спутниками и имба-магия), но именно в этой игре к "стандартным" показателям качества игры с моей колокольни (великолепно проработанный ЛОР, интересный небанальный сюжет и множество побочных заданий разветвлений) добавился ещё один показатель - кастомизация. Именно здесь, а не в Fallout, я создал своего персонажа - обилие магических и технических школ и влияние "себяшности" на реакцию окружающего мира сделали Аrcanum наиболее личным игровым переживанием из всех. Кстати, именно Arcanum спровоцировал мою смену профессии.
P. S. (Как впоследствии оказалось, за 30 часов я только поверхностно пробежалсяпо игре, не более. Почти половину контента я даже не увидел. Так что второй Arcanum-заход ждёт своего часа)
Что значит быть джедаем? Я вам скажу - это значит махать люминесцентнойлампой и воевать против культуриста в чёрном самурайском шлеме с тумблерами на груди.
По крайней мере, оригинальная трилогия оставила у меня именно такое ощущение.И именно KotOR2 показал мне, насколько глубокой является тема джедаизма, и насколько интересной и, уж простите за вульгарность, взрослой может быть вселенная далёкой галактики при правильном подходе. Сила - это ответственность. А ответственность может привести к такой прорве решений, что и джедаи, и ситхи со своими свободой-страданием утрутся на счёт раз. Увы, игра показывает это задним числом - в основном в виде прошло героев. Но ситуацию спасает Крея - серый джедай и учитель Exile'а. По моему скромному мнению, Крея является одним из лучших персонажей видео игр за всю историю индустрии вообще. Что интересно, в оригинальный KotOR я играл после второй части… Ну, скажем так, я был… несколько обескуражен.
Ни в одной другой игре я не испытывал такой глубиныпогружения. Если уж и есть игра, которая заставляет в себя верить, то это VtmB. Кстати, именно из-занеё я и начал мастерить по WoD.
Fallout… Я отлично помню это ощущение –я иду по пустоши, у меня сломана рука, затупился нож и почти кончились патроны к моему ружью, которое, кстати, тоже дышит на ладан. И я нарываюсь на рад-скорпионов… О да, это настоящее, поразительно живое ощущение, которое даёт игра – всё. Очень. Плохо. Хотя, справедливости ради, должен признать, что кастомный Fallout NVв плане передачи ощущения «выживаторства» всё же будет получше.
Герой победил Главного Гада и жил долго и счаст… А вот хрена вам с марсианских огородов! Ты теперь в высшей лиге, сынок, пришла пора играть с большими ребятами! И для начала мы подселим к твоей душе полу-божественного паразита… Да, я странный, но лично мне MotB понравилась именно как прямое продолжение оригинальной компании с девизом «Happy end’ы для сосунков!». Кстати,позволяет взглянуть на Planescape немного под другим углом. «Чего-чего, молодой человек?П***ц, говорите? А вот взгляните на этого товараща, у него этот п***ц длится уже около тысячелетия».
Опять же, я, наверное, странный,но именно Gothic 2 всплывает в моём сознании, когда люди говорят о rpg-про-путешествия.Нет, забвение с небоскрёбом, конечно, хороши, но там не было ощущения опасности, присущего для серии Готика с первого по третью. Там было мало лута – и поэтому лут был ценен. Там были сильные противники – и поэтому каждая победа чего-то стоила. Ко всему прочему, там был проработанный ЛОР и крайне вариативный сюжет. TES’ы, увы, всем этим похвастаться немогут.
Ведьмак был настоящим глотком свежего воздуха. Во многом потому, что он не был похож ни на одну из существующих тогда RPG. «Новым» казалось всё – от боевой системы до камерныхлокаций. Конечно, стоило повспоминать, как оказывалось, что всё это уже где-то было, но, тем не менее – тогда, когда Ведьмак вышел, игр с его качествами в обозримом пространстве просто отсутствовали.
«Альфа» прочно заняла особоеместо в моём пантеоне, хотя по началу я был в первых рядах тех, кто поливал игру грязью. Я ожидал увидеть «Превосходство Борна» вперемешку с «24» и «Queen & Country», а получил аляповатые гусиные танцы в полу-присяде.
Но социальная часть шпионажа была показана в игре на все сто. Ложь, манипуляции, предательства, двойные/тройные/четверные агенты – пока ME трясла перед восторженной публикой диалоговыми окнами, Obsidian не особенно-то понтуясь сделали игру, в которой принятыерешения действительно влияли на игру. Мир, впрочем, выбрал диалоговые окна. Бывает.
Обнаружил отсутствие своего "списка десяти". Позвольте практически без комментариев, а то поздно уже. Игры идут в разнобой, и номер просто порядковый. 1. Exile 3. 2. Nethergate: Resurrection 3. Dark Sun 1 & 2. Первая D&D-игра с таким-то графоном! 4. Fallout: New Vegas. Вместо Fallout 2. Потому что в FNV более целостный мир, более целостная и оригинальная история, просто сногсшибательные персонажи (или во всяком случае чертовски великолепная их подача), которым действительно сопереживаешь, даже самым второстепенным. Немало времени мне потребовалось, чтобы принять это и унять внутренний дискомфорт. FNV - лучшая игра серии. 5. Baldur's Gate 1&2 6. Neverwinter Nights 2 7. Knights of the Old Republic 8. Серия Might & Magic 9. Icewind Dale II/Pool of Radiance: Ruin of Myth Dranor. Лучшие партийные кроулеры. 10. Vampire: The Masquerade – Bloodlines
ЦитатаIlerian ()
1) Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura 2) Vampire: The Masquerade – Bloodlines 3) Planescape: Torment 4) Star Wars: Knights of the Old republic 2 5) Newerwinter Nights 2 6) Alpha Protocol 7) Gothic 2 8) Dragon Age: Origins 9) the Witcher 10) The Elder Scrolls IV: Oblivion
Эээ... Это я выполнял пожелания Медведа, когда он просил комментариев по "официальному" Топ-10.
В моём топ-10 на данный момент всё то же самое, но: 1) Baldur's gate 2 вылетает к чертям просто потому, что я в него не играл. На его второе место встаёт Acanum. 2) На место Fallout 2 встаёт Fallout New Vegas. Ибо он мне понравился больше - я уже написал, почему. 3) Освободившееся десятое место занимает Вся серия Divinity целиком с акцентом на Divinity 2. Потому что нравится она мне, а Deus Ex всё-таки чуть менее про rpg.
Но да, стабильность - свои топы и мнения в "развёрнутом" виде я пишу только после того, как они более-менее стабилизировались. Та же фигня с моими топами кино и аниме - они неизменны до сих пор.
Добавлено (14.09.2014, 01:19) --------------------------------------------- Машу вать, ДВА ГОДА?! КАК? Когда?
CORE TOP-10 RPG, в которые вы обязаны поиграть и сегодня
Т.е. простой топ 10 ролевых игр по мнению сообщества CORE, с общими комментариями. Без копания в механиках и ролевых системах, т.к., к примеру, совершенно справедливо замечание о том, что в ведьмаке пресловутые выборы начисто отрезаны от ролевой системы.
Вот мой скорректированный список если брать не столько личные впечатления, сколько желание порекомендовать игры посторонним людям:
1. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura 3. Fallout: New Vegas (абсолютно согласен с мнениями в теме о том, что NV просто... лучше 2-го, а уж тем более для тех, кто не знаком с играми) 4. The Witcher 5. Planescape: Torment 6. Divinity: OS 7. Baldur's Gate II 8. Dragon Age: Origins 9. Mass Effect 2 10. Deus Ex: HR/The Elder Scrolls V: Skyrim
Я тут слегка обнаглею и позволю себе продублировать топ, с учётом трехлетней разницы.
...много всего произошло. Многое пересмотрелось, переигралось, переоценилось.
Сейчас список выглядит так:
Шедевр. История со множеством поворотов, витков и деталей, которые неожиданно становятся важными, судьбоносными. Гнуть свою линию иногда очень больно, но если она верна - это не преграда
Не меньший шедевр чем "номер 1". Здесь нет блестящей истории "Перекрёстка". Зато здесь есть сумасшедшая свобода, атмосфера и отсутствие двуличности игр нынешнего поколения
Некоторые считают, что F3 - это просто мод для "Обливиона" и их можно понять. Но у этой игры есть много плюсов. А Новый Вегас собрал их вместе, начистил до блеска и добавил свои. Конечно, не обошлось без добавления новых проблем, но итог получился очень вкусным). Дополнения к игре лишь укрепили мнение о годности проекта. Каждое из дополнений вышло очень самобытным, со своим характером и стилем, при этом очень гармонично выглядящем в контексте, прости г-поди, "Ванилы" и умело вплетённым в общее повествование. И самое главное, истории рассказываемые в них живые и пронизывающие. Не всегда приятные, но всегда запоминаемые. Будь то весёлая безбашенность "Блюза старого мира", выживальческие, с привкусом мистицизма "Мёртвые деньги", либо печальная расстановка точек над "ё" в "Одинокой дороге".
Когда твои действия несут последствия, особенно когда их сложно назвать приятными, начинаешь невольно следить за каждым шагом. Вся игра пропитана концепцией "меньшего зла" и хоть само это убеждение не бесспорно, то что задаёмся вопросом "а что лучше" - уже хорошо. Хорошо, что вообще задаёмся вопросами
Младший брат Planescape. Причём, брат вовсе не кривой, не дурной, да и вообще природа на нём вовсе не отдохнула. Прекраснейшая история в оригинальном сеттинге, с интересными поворотами и шикарными персонажами. Что может быть лучше? Ну, например, старательное избегание штампов, отсутствие заигрывания с игроками и ведения тех за ручку, да и наконец просто взрослость происходящего.
Спорная история, которая тем не менее не мешает до сих затыкать за пояс сюжеты многих rpg не только с точки зрения наличия такового, но и с точки зрения подачи, режиссуры
Однажды ваша жизнь изменилась коренным образом. Навсегда. Вы теперь в совсем ином качестве. Вы видите мир в его истинной форме. Вы способны на немыслимое, но искусственно ограничены. Вроде как для вашего же блага. Но так ли это? Ещё одна игра, не боящаяся ставить и модулировать сложные вопросы и ситуации. Не боящаяся наделять нас свободой выбора, но не стесняющаяся щёлкать нас по носу за его последствия.
Стремление к совершенству сродни бумерангу и той самой палку, что о двух концах - очень неоднозначная штука. И ещё не известно, чего больше - минусов или плюсов. "Пластик и сталь - твои вены и сердце, ни чувств, ни эмоций - только рефлексы" Опять же, множество вопросов без правильного ответа. Множество возможностей персонализировать своего персонажа, сделать его если и не уникальным, то что-то недалёкое от того. Интересная механика, работающая на роль, не обособляясь от неё. Приятно, что в наше время даже большие студии не боятся эксперементировать и делать душевно и интересно.
Шпионский боевик в лучших традициях. Лихой, остроумный, ёмкий и глубокий. Не без шероховатостей, небесспорная, но очень неординарная игра. Игра, которую делают персонажи и их взаимодействие. С врагами можно дружить, с союзниками быть на ножах. Одних держи ближе, других ещё ближе, да. Слова и выборы аукаются всегда, иногда неожиданно. Ну и плюс, нужно не только следить за языком, но и быстро соображать, что можно воспринять как тонкий троллинг, целого поколения любителей рпг, долго и вдумчиво вглядывающихся в каждую букву диалога.
БиоВар верны сами себе и опять вспомнили все клише и избитые приёмчики. Но... как эпично, как масштабно и как поставлено! Неожиданно, начинаешь ощущать глубину
Ушёл BG. С годами он мне нравится всё меньше. Именно в нём я не вижу того очарования что раньше, персонажи уже не поражают _так_, история уже не цепляет _так_. Для меня испытание временем игра не прошла. Icewind Dale по-хорошему ролевой игрой назвать и нельзя. Игра хорошая, но отнимать место в топе у более заслуживающих того игр она не может.
В списке нет Арканума, потому, что я его никак не осилю дальше первой локации. Всё руки не доходят. Надеюсь исправить это в ноябре.
Замечания справедливые. Но нет никакого желания спорить по этому поводу. Тем более, когда в этих степях пасётся священная корова одного из собеседников
Ага, и полностью прокачанные все импланты к концу игры в Director's Cut.
Не знаю, я прокачал ВСЕ импланты только к концу второго прохождения в режиме "Новая игра+". Наверное потому, что не подглядывал вполглаза в руководство "где найти все праксисы?", чтобы потом ныть на форуме, какая игра лёгкая.
Наверное потому, что не подглядывал вполглаза в руководство "где найти все праксисы?", чтобы потом ныть на форуме, какая игра лёгкая.
Я руководства читаю только в самых тяжёлых случаях при прохождении адвенчур и квестов, так что не угадал. Просто стиль игры у меня такой - я заглядываю в каждую щель и под каждую подушку. А HR действительно катастрофически лёгкая игра, как и Дизонорд - слишком много праксиса, слишком много денег, слишком тупой ИИ, слишком примитивный левел-дизайн.