• Страница 25 из 25
  • «
  • 1
  • 2
  • 23
  • 24
  • 25
Форум » Беседка » Литература » Книжки, книжечки, книжульки... (Что читаем?)
Книжки, книжечки, книжульки...
Начал читать "Понь бледный". Пока что вот прямо очень хорошо.


# 601 | , 12:50 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Прочитал цикл "Элрик из Мелнибонэ" Майкла Муркока, вышедший в серии от издательства "Фантастика Книжный Клуб".

В книгах произведения располагаются не в порядке написания, а по внутренней хронологии. Автор - после окончания работы над основным циклом ещё в шестидесятые - неоднократно возвращался к своему герою, при этом почти всегда писал о молодых годах Элрика. Поэтому в изданной серии рядом встречаются повести, написанные чуть ли не в сорок лет разницы, и поэтому они очень сильно различаются как по настроению, так и по стилистике, ну и плюс автор явно лучше научился писать со временем.

В целом, это интересная серия, но я почему-то ожидал большего. Вроде как по изначальной задумке Элрик должен быть противоположностью Конана, и на бумаге это так и есть. Альбинос-антигерой, почти ничего не могущий без своего меча Душегуба, постоянно рефлексирующий в духе "тварь ли я дрожащая или право имею". Проблема в том, что личные переживания героя вообще ни разу не трогают, и все его якобы неоднозначные поступки совершаются не из-за сложного характера, а по глупости (или же по прихоти автора). Ну и да, очень сильно скачет характер героя, если читать по внутренней хронологии. Начинающий амбициозный автор-выскочка Муркок и маститый, тяготеющий к многословности мэтр фантастики Муркок - это почти что разные писатели.

Мне понравились как отдельные произведения раннего автора, так и большинство поздних. Хороши простые приключенческие истории: написанные абсолютно в духе классической бульварной "Меча и Магии" повести "Похититель душ" и "Короли во тьме". Прекрасны почти что постмодернистские поздние "Месть Розы" и "Крепость жемчужины". Есть другие вполне годные рассказы и повести. Но много и проходных и даже дурацких, когда автор сшивал роман из разных повестей, получая какое-то лоскутной одеяло.

Финальное приключение Элрика в романе "Буреносец" хоть и радует смачно выписанной атмосферой Конца Времён, но утомляет беготнёй Элрика по локациям в духе хреновенькой RPG в поиках Могучих Артефактов и Союзников Против Сил Хаоса, а также


Автор в "Элрике" прописывает концепцию противостояния Порядка и Хаоса, которое, как я понимаю, лучше раскроется в других произведениях автора, в этом цикле не сказал бы, что он глубоко его проработал. Эта космогония окажет огромное влияние на других писателей фантастов, да и на культурку в целом (собственно, Боги Хаоса из Вархаммера абсолютно точно вдохновлены именно Муркоком). Плюс у автора в какой-то момент появляется концепция Мультивселенной - тоже привет много кому. Ну а черты самого Элрика явно угадываются во всяких Геральтах из Ривии и Дриззтах До'Урденах.

На полке уже стоят авторские циклы про приключения Эрикозе, Корума и Хокмуна. Позже обязательно с ними ознакомлюсь.

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2021-05-14, 18:53


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 602 | , 18:35 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Элрика перечитывал буквально год назад. Ну да, не впечатлил, хотя в целом главный персонаж (в отличии от большинства персонажей) 1- не плоский. 2- развивается со временем. 3- неоднозначный. 4- не гений, не дурак, со своими слабостями и со своими сильными сторонами. Но кроме непосредственно Элрика и концепции Вечного Воителя (в которой он лишь одно из множества отражений себя же), цикл довольно слабый. Некоторые произведения настолько натянуто-надуманные и нереалистичные (не в плане лора-магии, а в плане реакций персонажей и завязки сюжета, особенно про какую-то башню запомнилось) что ну...провалы аж чуть ли не до уровня Сальваторе.
Цитата Протей ()
утомляет беготнёй Элрика по локациям в духе хреновенькой RPG в поиках Могучих Артефактов и Союзников Против Сил Хаоса, а также

Справедливости ради, РПГ и типовые сюжеты тогда ещё не были мейнстримом, они скорее строятся на произведениях Муркока и для своего времени это было достаточно свежо и не совсем шаблонно, напомню, первые произведения - это 61й год, менее 10 лет после Властелина колец и за 10 лет ДО принцев Амбера Желязны.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 603 | , 19:51 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
В плане "не плоскости" и "неоднозначности", я не спорю, что автор вовсю пытался Элрика таким показать, но я не смог этим всем проникнуться, как выше написал. Мне кажется, что раннему Муркоку не хватило писательского мастерства именно для качественного описания и развития характеров персонажей. В поздних произведениях характер альбиноса, да и других героев, более глубоко и достоверно прописан, но, так как я читал по внутренней хронологии, дальше он опять откатывался к подростковым страданиям в духе "я не такой как все".

Цитата FromLeftShoulder ()
первые произведения - это 61й год, менее 10 лет после Властелина колец и за 10 лет ДО принцев Амбера Желязны
Как раз "Буреносец", которого я в посте пинаю, в окончательном виде вышел аж в 1977 году, почти одновременно с выходом последней части цикла Корвина из "Хроник Амбера". Но, справедливости ради, в первоначальном варианте роман появился за три года до написания "Девяти принцев...". Я скорее считаю эти произведения примерно одной эпохи, хоть и Желязны, видимо, частично Муркоком вдохновился (Хаос-Порядок, все дела). Да и настольные ролевые игры тоже развивались где-то в это время параллельно (первый выпуск D&D - 1974 год). В общем, все друг на друга влияли.

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2021-05-14, 20:29


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 604 | , 20:27 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Протей ()
раннему Муркоку не хватило писательского мастерства именно для качественного описания и развития характеров персонажей. В поздних произведениях характер альбиноса, да и других героев, более глубоко и достоверно прописан, но, так как я читал по внутренней хронологии, дальше он опять откатывался к подростковым страданиям в духе "я не такой как все".

Да, есть такое.
Цитата Протей ()
В общем, все друг на друга влияли.

ну с такой формулировкой согласен. Хотя сам Муркок писал, что его в первую очередь вдохновил Конан и вообще комиксы, только он решил сделать его более "мрачным и взрослым"

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 605 | , 20:48 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Почитал тут всякой более-менее современной фэнтезийной хрени.

1) Дорвался до первой из десяти, сука, книг "Малазанской книги падших" Стивена Эриксона. Добротная такая фэнтезя, автор вроде и тянет кота за фабереже, но книжка по итогам годная, линии доведены куда надо, точно буду читать дальше.

2) Через, сука, десять лет после покупки дорвался до Аберкромби, прочитал трилогию "Первый закон". С одной сторон, автор офигенный рассказчик, прочитал быстро, было интересно. С другой, блин, ну я прям вижу, как автор упивался своей КРУТОСТЬЮ, и вроде бы потенциально годные линии персонажей сливаются в говноу, потому что У НАС ТУТ ДАРК ФЭНТЕЗИ, ВСЕ ДОЛЖНЫ СТРАДАТЬ. Вроде прочитал три книги, а ничего толком не произошло, персонажи никуда не пришли, сюжет не сдвинулся.

3) Румынская фэнтезя, но не фэнтезя. "Миазмы" румына Флавиуса Арделяна. Первая книга - эдакие очень 18+ "Вечера ну хуторе близ Диканьки". Страшные сказки с гноем и спермой. В целом, доставило. А потом автор окончательно упоролся и написал какую-то визионерскую хероту, которую я просто не понял. Наверное, тут где-то скрыты глубинные смыслы, но я ими не проникся. Лучше в Planescape: Torment переиграть, там Авеллоний хоть не пытался быть умнее игрока.

4) Люк Скалл, "Грозный отряд". Тот же Аберкромби, но хуже. Сложно ещё сказать что-то. В конце автор почти всех убил, это должно было меня шокировать, но как-то не особо получилось. Я больше сгорел от того, что одну героиню сделали в самом-самом конце лесбиянкой ради вотэтопорота в любовной линии. Зря потраченное время.

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2021-08-27, 23:28


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 606 | , 23:22 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Протей ()
Румынская фэнтезя, но не фэнтезя. "Миазмы" румына Флавиуса Арделяна. Первая книга - эдакие очень 18+ "Вечера ну хуторе близ Диканьки"

Не заинтересовало, но напомнило Ивана Белова, несколько повестей про Барона Заступу. Без спермы, но хорошие качественные славянская сказки ужасов. Там не только про барона, там у него ещё парочка есть. Барон - какой-то аналог Графа Дракулы, мне прям очень понравилось, читал где-то год назад. а сейчас вот вспомнил. Про красного коммисара и оборотня помню ещё было и про каторжников-магов в сеттинге РИ.

Раз уж упомянул о вампирах, то подоспела ещё одна асоциация и желание поделиться неплохим фанфиком-предысторией на Стокеровского Дракулу, Барон Олшеври "Вампиры". Примечательна несколько личность автора, за этим псевдонимом скрывается жена русского купца 19го века.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2021-08-28, 22:03


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 607 | , 21:42 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Прочитал "Военный талант" Джека Макдевита. Годный детектив в антураже космической оперы. Почти уникальная структура, когда есть линяя гг, и есть всякие там военные хроники и дневники двухсотлетней давности, которые он изучает, и ты ими умудряешься проникаться. Очень зашло.

Вообще, это целая серия романов, но автор решил начать её доить спустя лет пятнадцать после выпуска первой книжки. Продолжения я ещё не читал.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 608 | , 22:49 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Не так давно вышла книга Гибсона  "Я больше не верю курсиву".  Немного - автобиография,  немного - сборник публицистики. Рекомендую.  Мне личность Гибсона всегда была интересна тем,  что за его жанровыми  романами виднелась личность автора, которому рамки своего собственного киберпанка тесны.  Блестящий, умный человек, не захотевший или не решившийся сделать шаг из фантастики в большую литературу, как позже это сделал Нейл Стивенсон, для меня всегда был загадкой.

Цитата:

Мои рассуждения строились примерно так: я пытаюсь найти свой писательский метод, и для процесса лучше, если я стану писать лишь то, что рассчитываю продать. (Впрочем, это не совет, поскольку некоторые писатели вполне успешно шли противоположным путем.)
Черта, которую я провел, не была границей между бесплатным и оплачиваемым трудом (собственно сумма значения не имела). Я выбрал более суровую дихотомию. Каждое написанное слово (или написанное, а затем вычеркнутое, что зачастую более важно) влияет на возможность или невозможность определенного события во внешнем мире. Либо мои слова на бумаге убедят человека, чья работа – отбирать тексты для публикации, купить мой рассказ, либо не убедят. Мне это представлялось волшебством и представляется до сих пор. Как будто правильные руны, начертанные на песке, материализуют пакет с продуктами. Когда вам один раз такое удалось, вы будете делать это не столько ради продуктов, сколько ради самого чуда.


Книжка в фб2 тут
# 609 | , 05:30 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2354
Два года назад меня потрясла "7,5 смертей Эвелины Хардкасл" Стюарта Тёртона.

Я писал про неё:

Это по сути - "Криминальное чтиво" для детективного жанра. Когда я прочитал первые 100 страниц, я заподозрил неладное: автор слишком умён и литературен, чтобы это оказалось обычным детективом. Так и вышло. Это роман-метаголоволомка, то есть головоломка, распадающаяся на несколько "сечений-головоломок", которые могут собраны в одну. Для того, чтобы создать её, автор использует сюрреалистические и фантастические посылы, но при этом всё происходящее не нарушает логики, то есть это - честный детектив и триллер. Действие происходит в конце 19-ого века. Некие сущности, декларирующие своё всемогущество объявляют сознанию главного героя (он существует лишь в таком виде), что тот должен расследовать убийство, которое произойдёт на "герметизированной" территории (в поместье, откуда никому не удаётся уехать). В случае успеха героя ждёт возвращение в своё тело, обретение памяти и свобода. Сознание героя может перемещаться во времени (но только в рамках одного дня, в конце которого и происходит убийство) и между телами гостей и обитателей поместья. Перемещения ограничены несколькими правилами. У главного героя (по словам якобы всемогущего устроителя) есть пара конкурентов с такими же возможностями, но победитель должен быть только один. События представляют собой противостояние этим странным существам, попытки самостоятельного обретения памяти, поиск и борьбу или взаимодействие с конкурентами, собственно сбор информации об убийстве и попытки его предотвращения.

Цитаты:

Я пытаюсь ответить, но горло пропускает либо слова, либо воздух, но не то и другое одновременно. Выбираю воздух, глотаю его полной грудью, с жадностью, как все, что делает Рейвенкорт, и смотрю в приоткрытую дверь кабинета. Выкашливаю из легких сигарный дым, открываю новые глаза, выясняю, что лежу на полу, почти одетый, рука победно касается неразобранной постели. Брюки приспущены, к животу прижата бутылка бренди. Вчерашняя попытка раздеться явно не удалась тому, в чьем обличье я пребываю сегодня; изо рта несет прокисшим пивом.

Перевод А. Питчер.  Книга (фб2) здесь.

Сейчас у Тёртона вышел второй роман, "Дьявол и тёмная вода". Только начал читать, но уже видно, что лихо.

Своей рецензии, понятно, ещё нет. Отзывы СМИ:

После сногсшибательного успеха «Семи смертей Эвелины Хардкасл» вторую книгу Тёртона ждали нетерпеливее, чем утреннее открытие пабов. Новый роман-головоломка отличается от своего предшественника, но в то же время похож на него искусными хитросплетениями сюжета, разобраться в которых было бы под силу только покойному профессору Стивену Хокингу.
Sunday Express

Блистательное скрещение Конана Дойла с Уильямом Голдингом.
Вэл Макдермид

Новая книга Стюарта Тёртона, как и его дебютный бестселлер «Семь смертей Эвелины Хардкасл», изобилует головоломками; автор стремительно разворачивает перед читателем причудливый сюжет.
The Times

Захватывающая история о демонах, прокаженных и охотниках за ведьмами.
Irish Times Weekend

Тёртону вновь удалось создать совершенно неординарный, мультижанровый роман, расставляющий читателю ловушки в самых неожиданных местах и заставляющий трепетать от страха вплоть до эффектной и непредсказуемой развязки.
Financial Times

Книга (фб2) тут
# 610 | , 04:08 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2354
Цитата
Если кто не читал - рекомендую Лю Цысинь "Задача трех тел". Импонирует то, автор дружит с математикой и физикой. Немного напоминает "Криптономикон", но совсем фантастика. О стиле судить трудно, ибо двойной перевод через английский. Шутки радуют. Продолжение идеи о китайской электростанции. где миллион китайцев в шелковых трусах скатываются с эбонитовой горки: некто с ником фон Нейман, оказавшийся в эмулированном средневековом Китае, чтобы решить систему дифуров, не имеющую аналитических корней (то есть решаемую лишь итерационно),  создает из армии "человеческий компьютер", выдав тридцати миллионам солдат белые и черные флажки и организовав их в процессор, память и пр.
Прочитал вчера и пытался вспомнить, где же я упоминание видел. Вспомнил. Отпишусь, что ли.

Ничего от книги не ждал, получил пару десятка моментов. Не жалею. Но и не рекомендую никому.

Акдабл говорит, что нельзя по переводу судить о стиле. Не согласен. Автор чувствуется даже через неудачный перевод ("Одел на себя куртку" — дословная цитата из Нивена Ларри). Ну, мы же можем по абзацу текста отличить пару десятков любимых авторов, даже если не читали именно эту книгу. И можем это сделать в любых переводах.
Так вот. В "Задаче трёх тел" стиль никакой. Ничего интересного нет, просто пишет.

Персонажи либо блёклые, либо с неестественно гипертрофированным поведением. Не могу сказать, что мне понравился хоть один. Но и отторжения не вызывали.

Сюжет. Тут хотя бы есть, что расписать.
Начинается всё культурная революцией в Китае. Там выдают порцию слезодавки с посылом "Люди делают плохие вещи". В принципе, это всё можно заменить парой абзацев и книга ничего не потеряет. К счастью, действие быстро переходит в современность.
И выдаёт неплохие сцены.
1. Эпидемия самоубийств среди учёных. Судя по предсмертным запискам, они то ли упёрлись в край исследований, дальше которой человек пойти не может; то ли поняли, что вся наука стоит на неправильном фундаменте.
Физики склонны к умопомешательствам, да и граница человеческого познания может когда-нибудь настать. Или это просто совпадение?
Интересно.
2. Сумасшествие главного героя, который везде видит цифры. Они ведут обратный отсчёт, это время, оставшееся до чего-то. Немного странно, что он не проверил, видят ли эти цифры другие люди.
3. Сообщество зелёных, которые дошли до логической черты — тормозить не отдельные направления, а технологический и научный прогресс вообще.
4. Интересный контакт с инопланетянами.
5. Информация о самом наличии инопланетян приводит к проблемам. Даже небольшое количество посвящённых в тайну людей распадается на несколько враждующих групп.
Не то, чтобы это было совсем новым, но подано хорошо. Например, сцена контакта напомнила "Сами боги" Азимова, только у него лучше.
Ещё есть очень неоднозначная компьютерная игра. Вроде, тоже идейно забавная, но, чёрт подери, почему в 99% книжек компьютерные игры настолько унылы и невнятны в своей сути?

Но все эти сюжетные моменты толком не сшиты друг с другом. Некоторые не получают развития, а все загадки объясняются


Ещё важный момент. Автор вставляет в книгу отсылки к истории науки и рассуждает про науку современную.
У меня совершенно не возникло ощущения, что он действительно всё это любит. Ну или он не смог это ощущение передать.
Кларк горел идей космического лифта. Он написал книжку про космический лифт. И каждая страница лучится романтикой технического прогресса.
Киттон любил паровозы. И в каждый свой фильм вставлял паровоз. Я смотрю и думаю: "Как же красивы паровозы!"
Бакман любит футбол. Я максимально далёк от футбола. Но я читаю его книгу и думаю: "Чёрт, а это весёлая штука!"
"Задача трёх тел" с этой задачей не справляется.

Отсылки к истории науки довольно плоские. Ну, это просто не тема автора. Рассуждения о современной науке местами неплохи, а местами заставляют приложить ладонь к лицу. Рассуждения о развитии человечества и менталитете инопланетян такие, что Лем в гробу не перевернулся, он там кувыркнулся.


Как-то так. Ради десятка забавных сценок прочитать роман можно, если ничего больше под рукой нет.
# 611 | , 14:18 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 666
Цитата Бобёр ()
неестественно гипертрофированным поведением.

вы плохо знакомы с особенностями азиатского менталитета) Потому я восточных писателей и не читаю, мне просто чужд образ мышления и поступки героев произведения, их логика, их мотивация. Это просто иная культура, не погрузившись в которую достаточно глубоко трудно научиться её понимать. С другой стороны как инструмент изучения чуждой культуры такие авторы подходят очень хорошо.
Цитата Бобёр ()
не рекомендую никому.

я бы сказал "никому, кроме ярых фанатов азиатской литературы". Как сугубо фантастическое произведение - откровенно слабо, хотя некоторые находки у автора хороши, но всё убивает подача.
ПС. там кстати сериал сняли. Но я его не смотрел.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-04-24, 16:48


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 612 | , 16:48 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Не могу сказать. Я восточных авторов не так уж много читал, некоторые вполне себе хорошо пишут. Без вот этого всего.

Сериалы - как-то вообще не моя форма искусства, похоже. Который не начну - бросаю почти моментальное. Исключений буквально три-четыре, и то что-то из этого многосерийным фильмом назовут. Так что воздержусь.
# 613 | , 13:22 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 666
Цитата _______ ()
Для меня Бегущий человек не в последнюю очередь оригинальная книга Кинга. Я давно читал, но там вроде не про психов, там были охотники, которым платили за убийство беглецов. Ну и ловушек с головоломками там, ЕМНИП, не было, убегали от охотников в обычном городе.

Я таки тоже могу ошибаться за давностью лет, но в книге вроде солидным джентльменам позволяли "охотиться" на преступников, которые подписывались быть "дичью" на такой "охоте", нэ?


# 614 | , 16:24 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Книгу не читал, не люблю романы Кинга, ИМХО - очень вторичный писака туалетного чтива, которое только как сценарии для кино збс, хотя рассказы у него хорошие. Зато в фильме даже огнемётчик в конце есть, прямо как в ролике)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2023-05-25, 17:34


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 615 | , 17:33 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Форум » Беседка » Литература » Книжки, книжечки, книжульки... (Что читаем?)
  • Страница 25 из 25
  • «
  • 1
  • 2
  • 23
  • 24
  • 25
Поиск: