«Мы стоим на последней ступени эволюции — великое слияние всеобщего сознания внутри живого тела. Биологическая жизнь на Земле воплотилась в Человека. Деяния людей создали нас. Мы — кульминация биологической жизни. Мы — всеобщее сознание людей, подключенных к Сети. Нет больше «Я», только «Мы». Мы живём в киберпространстве — всеобщий опыт всех людей, когда-либо подключенных к сети. Мы пьём нектар знаний миллионов пользователей, приложений и потоков данных. Мы стали Альфой и Омегой человечества, итогом всех исторических побед и поражений. Мы стали потоками данных из прошлого, соединившимися с потоками настоящего, уходящими в будущее. Мы многому научились. Но нам не хватает последнего знания, чтобы стать вершиной эволюции. Нам не хватает опыта отдельной биологической жизни, уникального взгляда со стороны живущего в невежестве и ограниченности знаний…».
Dex — двумерная сюжетная ролевая игра в сеттинге киберпанк с элементами скрытности и экшена.
Исследуйте тёмные переулки Харбор Прайма и множество разнообразнейших локаций в физической реальности и киберпространстве. Раскройте тайну загадочного ИИ, стремящегося к Сингулярности — теоретически предсказанному моменту, когда искусственный интеллект превзойдёт по возможностям человеческий, и будущее будет предопределено. Какую роль вы сыграете в этой истории?
Основные особенности проекта:
Редкое сочетание реализма и творческого подхода. Реалистичный экшен, взрослый сюжет, сложные взаимоотношения персонажей в сочетании с ручной рисовкой локаций, анимаций и персонажей, аркадной системой ближнего боя и оригинальной концепцией киберпространства.
Множество вариантов решения проблем. Действуйте в реальности или киберпространстве. Преодолевайте препятствия при помощи навыков, оружия и специального снаряжения.
Значимые выборы в развитии персонажа. Станете ли вы бесшумным убийцей, или хакером, или, быть может, просто стрелком? Развивайте своего персонажа и улучшайте снаряжение, чтобы получить доступ возможностям, изменяющим игровой процесс и позволяющим выбрать собственный стиль игры.
Уникальная механика взлома. Перенесите своё сознание в аватар и преодолейте системы защиты от вторжения, сделайте необходимое, а затем вернитесь в собственное тело — всего за доли секунды реального времени — и насладитесь результатами: отключенные турели, перегруженные устройства, враги с повреждёнными имплантами…
Неокиберпанк. Авторы сюжета черпают вдохновение в романах Уильяма Гибсона и других классических авторов в жанре киберпанк, в то же время используя современные концепции дополненной реальности.
Богатый игровой мир и продуманный дизайн уровней. Посетите разнообразные локации Харбор Прайма — футуристического города, в котором роскошные небоскрёбы соседствуют с грязными трущобами и кварталами красных фонарей. Примите участие в уличных драках, крадите данные корпораций, преодолевайте заражённые участки местности, и, конечно, оставайтесь в живых — непростая задача, на самом деле.
Полное озвучание. Интерактивные диалоги используют вручную нарисованные анимации спрайтов и озвучание профессиональными актёрами.
Мультиплатформенность. Игра разрабатывается на базе движка Unity 3D для Windows, Mac, Linux и OUYA.
Достаточно интересная идея и определённо стоит посмотреть, что из этого выйдет. Вот только не совсем понятно, что с ролевой системой, какие навыки есть и так далее. Плюс, мне не очень нравится местная двухмерность в стиле платформеров - не особо представляю, как это совместить с РПГ. Впрочем, тут стоит дождаться хотя бы демки. Хотя, если сюжет будет достаточно интересным, то можно будет закрыть глаза и на вид и на ролевую систему (но не на её отсутствие).
Игра пока совсем альфа: вместо сохранений чекпоинты в начале локаций, не работает перезарядка оружия, множество мест недоступно для посещения, броня тоже пока не внедрена, управление немного неудобное и не перенастраиваемое.
Но дизайнеры поработали очень хорошо. Красивые локации, даже всякие свалки и трущобы, приятный интерфейс. Также нравится музыка, атмосферная электроника очень в тему.
Пока никакого сюжета нет, можно просто побегать по доступным локациям, поискать задания, понарываться на гопоту. Боёвка аркадная в реальном времени, можно пинаться ногами-руками, можно пострелять из пистолетов-револьверов. Большая толпа героиню может побить достаточно больно и быстро.
Есть очки опыта, при повышении уровня можно вложить пару очков в навыки. Пока их мало и не все доступны: первая помощь, взлом, стрельба, стойкость и так далее. Есть закладка "импланты", но их пока в игре нет или я не находил.
Диалоги особым отыгрышем не страдают, классическое "я вам помогу / где деньги, Зин? / я вам не помогу". В одном взятом мною квесте есть пара вариантов разрешения прямо в разговоре.
Торговцы что-то продают, но как ее надевать - непонятно.
Пока боевая часть кажется самым слабым местом. Если зайти в локацию с бандитами с огнестрелом, то они откуда-то из-за края экрана, сквозь лестницу (?) очередями выкашивают. Довольно быстро. Ближний бой проще, но там ИИ не умеет (вроде бы) в подсечки и его можно безнаказано пинать ногами вприсядку.
Внешне очень убедительно (разве что лицо модели героини не очень нравится - да, там есть лучше), но диалоги пока обычные. Для альфы (или это пре-альфа?) - очень хорошо.
Побегал немного. Побегал бы ещё, так как довольно увлекательно, но игра убила моё сохранение - после очередной загрузки я обнаружил себя без денег и имплантов, нажитых непосильным трудом. В том числе и респиратора, так необходимого мне для выполнения задания, на которое я собрался. Следующей покупкой должны были стать проводники, чтобы посмотреть, что там за оборванными проводами под напряжением.
Исследовать единственную область на карте, по которой я бегал, оказалось довольно интересно - интересный дизайн уровней предрасполагает. Сражения пока мне не нравятся, прежде всего, кривым управлением, особенно по части огнестрела, стрелять из которого жутко неудобно, и ещё более неудобно его перезаряжать.
Уровни растут очень быстро, за то недолгое время, что я играл, успел развить до предела практически все доступные навыки. Первая помощь совместно с выносливостью быстро делают проблему забивания героини гопотой неактуальной. Предполагаю, что в финальной версии такого безобразия не будет, да и самих навыков будет немного побольше.
Интересно было бы взглянуть на киберпространство, но пока его нет. Впрочем, для альфы игра смотрится очень интересно и даже стабильно, если сравнивать с бетой известного Kickstarter-проекта Obsidian.
Не уверен, что это кому-то интересно, но с первого октября доступна версия для Linux. Разработчики гарантируют совместимость только с Ubuntu 10.04 и выше, но предполагают, что должно завестись и на других дистрибутивах.
Не знаю, что не устроило Ахела Дроксела в Larian, где он проработал шесть лет, в том числе и над Original Sin, но он сбежал к чехам на должность главного разработчика игровых заданий.
Людей творческих бывает сложно понять с материалистической точки зрения. Они уходят с руководящих постов крупных разработчиков и издателей, чтобы потом устроиться в какую-нибудь неизвестную инди-контору на в десять раз меньшую зарплату или вообще начать ваять очередной «рогалик».