Expeditions: Viking
|
|
Цитата ukdouble1 ( ) Рандом-то останется. И осадочек тоже. Тип того, но теперь из-за улетевшей в 5% стрелы не надо переигрывать бой. А ещё можно в ловушку наступить и всё равно затащить. В общем, экономим ресурс клавиши F9.
Пока что впечатление смешанное, как и следовало ожидать. Много всякого здоровского в боёвке, но рандом всё портит (а ещё ловушки и странный баланс). Механика взаимодействия оружия и щита - зачёт, была бы она не на процентах основана - совсем хорошо было бы. Комбинации способностей интересные есть, но они ведь ещё и сработать должны. Способы воздействовать на противника есть, но вот логики в его поведении нет. Буквально, он может сначала выстрелить, а потом кинуть осветительную гранату. WTF? Была какая-то игра... я от неё только ощущение помню... Там в голове выстраивается интересная цепочка взаимодействия хитрых способностей юнитов, но на практике проще бить автоатаками, потому что теорвер бессердечен, вероятности перемножаются, цепочка где-нибудь да рвётся.
Много навыков, некоторые интересные, некоторые странные, некоторые совсем уж мусорные. И мне не нравится итоговое устройство ролевой системы. У бойца есть явный профиль: пара оружейных навыков и пяток перков. У ГГ ещё дипломатия какая-нибудь. И будь моя воля, я бы все очки в эти навыки и вливал. А у маркитанток, собственно, вливал всё в один лагерный навык. И вот это желание вложиться в одну ветку - признак плохой системы. Починено явным костылём: не дадим качать третий уровень навыка, пока не потратишь сотню очков любым неадекватным способом. Четвёртый не дадим ещё столько же. Ощущается, будто у меня просто есть пять левелапов на игру.
Персонажи есть, замес есть, мотивация есть, по сюжетной части плохого пока сказать нечего. И да, Викинги - единственная игра студии с полноценными НПС спутниками. Работа с сеттингом приятная. Почти без клюквы.
Можно сравнивать с Конкистадорами. Некоторые смутные идеи потеряны, увы. Но появились другие, тоже хорошие. Чисто технически некоторые вещи лучше (потому что хуже в принципе невозможно), а некоторые хуже (интерфейс, портреты). Можно сравнивать с Римом, но мы не будем, потому что Риму крыть нечем совершенно. Разве что осадами и саботажными миссиями.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Цитата Бобёр ( ) Риму крыть нечем совершенно Навыки в оружии же.Цитата Бобёр ( ) У бойца есть явный профиль: пара оружейных навыков и пяток перков. Амбидекстр, щитовик и двуручник сильно разные.
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
|
Цитата ukdouble1 ( ) Амбидекстр, щитовик и двуручник сильно разные. Это понятно, но если у меня мужик сидит в тактической нише щитовика, я и качаю ему щит и топор. Может, до кучи ещё какой-нибудь лук или меч чисто для вариативности.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Цитата Бобёр ( ) Корабль какой делать? имхо - быстрый.
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
|
Эх. Сейчас вот на пьянку попал. Командная травница шёпотом подсказала, что вино отравлено. Я прошёл проверку ловкости и поменял местами свой кубок с хозяйским. Прошёл проверку внимательности - слуги сильные и прячут оружие. Прошёл проверку рассудительности - дослушал собеседника, чтобы получить информацию и усыпить бдительность. Момент прекрасен. Я в восторге. Можно мне за всё это небольшое игромеханическое подтверждение? Например, не давать первый боевой ход рандомной стороне? Тут бои скоротечные, первый удар решает.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Типа, вот всё, двое оглушены, один лежит, все под дебафом. А могло бы быть наоборот. Бой 5 на 6.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Посейвлодил чисто ради интереса. 1. Проверки навыков, сука, с рандомом. 2. Поведение врага ну очень с рандомом. Если враг в свой первый ход никого не фокусит, а тупо стреляет в щит самому толстому бойцу, ходить вторым не так уж страшно.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Летеальные и нелетальные атаки чем-то отличаются? А то часто бью врагов не до смерти, но игра полностью считает, что я их убил. А если персонаж квестовый, после боя диалог есть, хоть его через мясорубку пропусти.
Прям как навык разговора с мёртвыми в Аркануме. Или захват в плен в Варталес (взял врагов живыми, а тебе пеняют за устроенную резню).
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Цитата Бобёр ( ) Летеальные и нелетальные атаки чем-то отличаются? Нелетальные не могут критануть.Цитата Бобёр ( ) Типа, вот всё, двое оглушены, один лежит, все под дебафом. А могло бы быть наоборот. У меня оба прохождения всё ОК (враги еле двигались) было. Может, ещё какую-то возможность упустил?
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
|
Цитата ukdouble1 ( ) Нелетальные не могут критануть. Да, а по плюсам что? Вот лежит куча мёртвых, вот лежит куча оглушённых, в чём разница?
Цитата ukdouble1 ( ) Может, ещё какую-то возможность упустил? Да не, это просто они неудачно зафокусили меня и удары все на рандоме прошли. В принципе, бои сейчас с первого раза прохожу с 0-1 травмой, при этом играть интересно.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Цитата Бобёр ( ) Да, а по плюсам что? Вот лежит куча мёртвых, вот лежит куча оглушённых, в чём разница? Оглушённые встанут. За "нелетальные" ограбления часто не агрятся союзники оглушённых. Очень хорошо, например, нелетально нахлобучить первый монастырь в первой британской деревне.
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
|
У меня ни разу не вставали. В рабство там бандитов утащить, детей побитых поболтать - нету возможности. Зато квестовые всегда в боях выживают.
Эх, только что дали нагенерить пересонажей до фулпати. Теперь у меня два убернагибатора и шесть именных персонажей с историями. С собой можно брать пятерых. Ладно, сложность позволяет играть интересными личностями.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Да ну нахрен это всё. У меня подгорело. У врага половина лучники, его в два раза больше. Лучник может бесплатно кинуть лампочку дающую бонус к стрельбе. Если они сначала кидают лампочки, а потом стреляют более-менее в одни цели (в те, в которые кинули лампочки), у меня один-два бойца ложатся. Вне зависимости от вообще нахрен всего (возможно, нагенеренные безымянные выдержат в лучшей броньке, да и то не факт). НО! Если несколько раз понажимать F9, лучники врага могут кидать лампочки после выстрелов, а не до них. Или кидать лампочки в одни места, а стрелять в другие. Ну и в любом раскладе может повезти или не повезти.
В общем, простор для интересной тактики-то есть, но решает всё сейвлод. Стрелы летят рандомно, враг использует рандомные способности на рандомные цели, а я даже это скорректировать не могу. Потому что бой в малой области и враг бьёт первым. То есть все мои опции - слегка перетасовать ряды, чтобы кто-то оказался в укрытии... которое не работает, если лучник кинул лампочку. Охренеть теперь.
Ловушки - рандом. Действия врага - рандом. Блок - рандом. Стрельба - рандом. Пожалуй, Викинги всё же самая зарандомленная тактика из всех, что я сходу могу вспомнить. Я устал. Я мухожук. Я удалил.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Ах, да, я проверил в нескольких местах. Если даже накидать себе кодами 100500 урона и в летальном режиме всех расфигачивать - результат тот же. Ключевые выживают, неключевые без диалогов и последствий. Отличие чисто визуальное: лежит и дёргается или лежит в луже крови. Всё, никакой больше разницы.
Не, возможно, в каких-то квестах три раза за игру это и на что-то влияет, но в основном - нет. Даже там, где игра делает вид, что что-то влияет. Разработчики - врунишки.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Цитата Бобёр ( ) У врага половина лучники, его в два раза больше. Лучник может бесплатно кинуть лампочку дающую бонус к стрельбе. Кмк, эта проблема из-за жадности в области дамага. Два щитовика в отряде (впереди) очень сильно обламывают "генуэзские" отряды.
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
|
Щитовик - это тот парень с шансом блока в 43%, которого всё равно кладут? Или тот парень, которого обходят, сделав пару шагов вбок? Или тот парень, который вообще нифига не кого не защищает, если враги атакуют с разных сторон (бой в комнате)?
Не, бои проходятся, я не спорю. Но меня бесит, что они могут не пройтись чисто из-за рандома. Меня разносят раньше, чем я успеваю сделать, блин, хоть что-нибудь. Отметим, что "сделать" - это либо ловушки, либо дебафы... и всё это носит процентный характер.
В той же АоД рандом был важен в особо болючих ударах и броске бола. В остальном делалось либо ~100%, либо достаточно много ударов, чтобы процент сгладить.
Ты играл именными или нагенеренными?
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Цитата Бобёр ( ) Ты играл именными или нагенеренными? Сперва двоих нагенерил, потом убрал их и только именными играл.
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
|
Может, версии игры разные? Или я такой невезучий? Нагенеренными-то фигня вопрос, никто не спорит. Кто у тебя танчил? Базовый щитовик и кухарка?
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
|
Цитата Бобёр ( ) Кто у тебя танчил? Базовый щитовик и кухарка? Сорян, не помню уже. Попробую записи найти (храню архив, ога - вдруг скрины или ещё чё понадобится). Но ГГ был лучником в первый раз, а во второй - не помню...
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
|