Encased (страница 2)
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » Encased (Dark Crystal Games) |
Encased |
FromLeftShoulder
Группа:
Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3031 |
# 54 | | silmor_senedlen
silmor_senedlen (Автор темы)
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1325 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 55 | | silmor_senedlen
По этому обзору становится ясно, что либо команда устала и сдулась, либо, что обычно более вероятно, из-за недостатка бюджета игру решили хоть как-нибудь доделать и выпустить, из-за чего вторая половина игры страдает от отсутствия контента и прочих сопутствующих проблем.
Так что снова "отечественной" революции в жанре RPG не предвидится. Стоит по крайней мере надеяться, что патчами и/или DLC хоть частично "восстановят" вторую часть игры. silmor_senedlen (Автор темы)
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1325 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Такими проблемами страдает как правило кто угодно в произвольный момент времени. У тех же Лариан обе ДОС резко проседают за пределами первой большой области. Но как правило всё всегда сводится к необходимости выпустить как можно быстрее, будь то деньги или какая-то красивая дата (праздники, финансовый отчёт, 11.11.11, и так далее).
|
# 57 | | FromLeftShoulder
что либо команда устала и сдулась, либо, что обычно более вероятно, из-за недостатка бюджета игру решили хоть как-нибудь доделать и выпустить, из-за чего вторая половина игры страдает от отсутствия контента и прочих сопутствующих проблем. Я не смотрел обзор, но они по сути релизнули всё то же что было в раннем доступе год назад. За год контента практически не добавилось, зато завезли озвучку всех диалогов (которую всё равно никто читающий быстрее улитки слушать не будет и она начинает немного раздражать) и по сути всё. Ни контента, ни балланса. Кой-как игру просто закрыли и релизнули, а по сути ничего вообще не доделали. Чем занимались эти люди на протяжении года (или больше чем года) кроме того что кромсали довольно неплохие квесты из ранних билдов я лично вообще не понимаю. Литературная часть всё ещё куда лучше чем в том же Атоме, да и ролевая система выглядит привлекательнее. Но геймплей-механики-работа над игрой ну...не на высоте. Как бы я ни ругал Атом, но его разработчики явно и реально много работали над игрой, постоянно и существенно её улучшая, там и прогресс и темпы разработки были вполне налицо. А тут...такое впечатление что после первого запала энтузиазмЪ иссяк совершенно и разработчики на два клика мышкой делали 30 плевков в потолок. |
# 58 | | JackOfShadows
Стоит по крайней мере надеяться, что патчами и/или DLC хоть частично "восстановят" вторую часть игры. Там такой контраст что по сути, им надо до-разработать еще половину игры. При этом отсутствие контента - далеко не единственная проблема, "отделяющая" Encased от превращения в хорошую игру. Ряд бесполезных механик, жуткая корявость ролевой системы, абсолютно шизоидный подход к луту, никакущая сложность... При этом 1-й акт все равно весьма неплох и обещает хорошее приключение но да, если немного быть в курсе истории разработки то можно заранее предугадать что на нем игра то по сути и заканчивается. Игра-эксперимент. Любопытный, но неудачный. |
Король поручил лучшим магам Миртаны сотворить барьер, окружающий долину. В 1971 году реальность в очередной раз разделилась на два параллельных мира. Мы остались в том, где Стругацкие написали «Пикник на обочине». В другом земляне обнаружили объект, подобный описанной фантастами Зоне, и запустили события Encased. Объект имел шарообразную форму и получил имя Купол. |
# 60 | | JackOfShadows
Хороший, честный обзор. Забавно что выпустив игру, они опубликовали план разработки (допила) на ближайший год. Да, теперь у нас есть пример игры, которая пройдя этап раннего доступа на полном серьезе выкатила план ее же разработки. Иронично что как я понимаю благодаря этой дурацкой озвучке они даже не собираются адекватно до-наполнить локации, квестов и т.д. Вместо этого просто больше боев, фич, какой-то режим арены... Жуть, в общем. Надеюсь, параллельно они начали работу над чем-то новым потому что тому что есть взлететь видимо уже не суждено.
|
Лишь бы это трендом не стало. Раз в несколько лет находится студия, выпускающая игру класса "движок + механики", а наполнение - к готи/голд эдишн (если продажи позволят). Будто киска лапкой - устойчивость тарелки, каждые пару лет проверяют "схавают уже это игроки или нет ещё". Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2720 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Нахожу совпадения с мнениями участников раннего доступа. И хороших совпадений не отмечаю. Явно разрабы взяли на себя больше возможного. Ну... Как минимум дождусь первого большого патча, а потом буду думать.
Возможно позже напишу развёрнуто. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 549 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2720 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 64 | | FromLeftShoulder
Даже в таком случае непонятна их стратегия. Нет сил, денег, времени - сделайте также классно ещё один узел-станцию. Зачем озвучку, которая только в минус работает было делать? Там очень неприятные звоночки пошли примерно за год до релиза, ещё до того как они нашли издателя. Бета сначала надолго замерла на месте, а затем лишилась 90% всего начального контента, будто они решили удалить из игры всё то за что игру хвалили игроки и оставить всё то за что её ругали - нелогичную завязку с куполом например. Ну а дальше просто ездили игрокам по ушам как они уважают их мнение и как усердно работают. Деньги на озвучку кстати как я понял выделил уже издатель, они не свои тратили. И контента напилить за несколько месяцев они на эти деньги уже просто не успевали, тот же издатель обозначил сроки, в которые они вот вообще никак не укладывались, по сути только озвучку в эти сроки и успевали. |
Я тоже сразу в РД купил, пробежался, сколько мог, но решил не трогать и не следить. У меня авторы оставили впечатление адекватов. То есть какбэ всё равно какой-то хабик/деревеньку уровня мотеля можно было сваять: вряд ли разрабы не понимали, что озвучка такого типа и уровня лишь ухудшит игру. Вероятно, издатель сильно настаивал. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2720 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Gamebanshee:
Цитата Overall, Encased is a functional but less-than-exciting RPG. The premise is fine, the engine is fine, but there isn't enough content to support the campaign. Developer Dark Crystal Games has released a handful of patches since the game's release a couple of months ago, but so far they've only fixed some minor problems, and it's not clear if they plan to do anything major (or if they even agree with my assessment that there isn't enough content). Encased has a mid-range price point, so it won't cost you an arm and a leg to try it out, but if you're interested in turn-based post-apocalyptic RPGs, then there are numerous better ones out there, like Underrail and Wasteland. |
# 68 | | silmor_senedlen
silmor_senedlen (Автор темы)
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1325 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 70 | | Пламенники_пасти_его
Мне почти понравилось, но игра просто умирает после Магеллана. Как будто разные команды делали начало и всю другую часть. Гроб гроб кладбище русский фоллаут.
|
Запустил сабж (всё-равно в Steam`е куплен, можно даже с ачивками пройти).
Пока далеко не грал, но по самому старту впечатления: 1)в дизайне локаций не хватает лаконичности. В стартовых локах много лишнего (пустых предметов подсвечиваемых под Alt, каких-то лишних комнатушек, суеты). Если формат игры - камерная а не OpenWorld (т.е.где игрок облазиит чуть ли не каждый куст), это всё лишнее и отбивает желание вообще играть / стартовать. 2)В прокачке слишком много навыковых способностей. Абилочки, АБИЛОЧКи, АБИЛОЧКИ, или пассивки открываемые до 4х штук разом за каждые 30 единиц навыка. Плохой геймдизайн, отвлекает и обесценивает сами способности (что пассивки что абилки). Лишнее подтверждение правила: Хочешь выпустить хорошую RPG - нагло скопируй механику и гейм-дизайн из золотого фонда (в данном случае Fallout 1/2), подставив свой мир, персонажей, сюжет. Креаклизм в данном вопросе играм чаще во вред а не на пользу. Если что-то уже хорошо придумано и хорошо работает - лучше скопируй, а не выдумывай велосипед. |
# 72 | | FromLeftShoulder
|
Я бы сказал, SPECIAL ПРЕКРАСЕН. почти Идеален.
И будь у меня деньги на свою RPG, я бы и в Fantasy класическую RPG делал на основе SPECIAL, а не D&D. Переработанный конечно, с RtP но на основе SPECIAL. Без перебора способностей, основа это Характеристики + Навыки. Фиты и перки должны разнообразить прокачку, а не засирать её. С боевкой за НЕмагические классы на основе МАТЬ ЕЁ АВТОАТАКИ. Хорошая же вещь автоатака. Зато уж если воин выучил и применил комбо-атаку (абилку), то она должна быть МОЩНАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ. но редкая. Но так почти все клоны Fallout 1/2 ХУЖЕ, именно по геймплею и гейм-дизайну ХУЖЕ. The Fall Last days of Gaya, Wasteland 2/3, RPG Atom, Encased - все СЛАБЕЕ Fallout 1/2. Только Санитары Подземелий 2 по боевке/прокачке/гейм-дизайну играются на том же уровне. Если креатив делает твою игру не лучше, а ХУЖЕ образца из Золотого Фонда. Причем хуже именно в тех местах где ты скреативил, тогда зачем вообще? Брали бы и копировали с Fallout механику и геймдизайн по максимуму, вышла бы годнота. Это как с Золотым сечением. Не копировать гейм-дизайн/игровую механику у RPG из Золотого Фонда - это как избегать копировать Золотое сечение, которое кто-то нашел до тебя. "Я же гениальный скульптор, я знаю лучше природы! Я не какой-то плагиатщик!!!111" Результат немного предсказуем. И копирастия зло. точнее даже так - ЗЛО. Потому что критиковать за повторы при разработке удачных решений (вплоть до наглого копирования) из RPG Золотого Фонда - это как критиковать скульпторов и художников за копирования Золотого сечения. Ух уж эти плагиатчики Леонардо да Винчи, Микелянджело, Рубенс, и прочие!!! Ух, не было на них могучей руки средневековых копирастов, чтобы по судам затаскали! |
# 74 | | FromLeftShoulder
а я бы на WODе, или хотя бы по Дракенсангу. Спешл очень примитивен для проработки социальных взаимодействий, даже хуже ДнДы. Это сугубо система боевых взаимодействий и чеков по каким-то навыкам, которые никак не описывают самих персонажей. Как система боевых взаимодействий он ок. Как система социальных - ерундень. |
# 75 | | FromLeftShoulder
|
Если что-то уже хорошо придумано и хорошо работает - лучше скопируй, а не выдумывай велосипед. Даже как-то жаль, что я не могу найти простыни, которые писал разрабам об этом Вот ХЗ, что ужаснее - реалтайм или сломать систему своими выдумками.Лучше, чем в "Викингах" системы для социалки не видел. В АоД идея была получше, но несколько недоделанная: кости, не обросшие мясом, формализм прям выпирает. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2720 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
В-общем пробрался через отпугивающий старт (перебор мельтешащих ненужных интерактивных предметов в 1й локации, сотня говноабилок в навыках), дальше Encased весьма недурный клон Fallout. Намного лучше Wasteland II. И да, речь о 1й половине игры, 2я по слухам весьма бедна.
+ Из Достоинств: RPG, Fallout-клон, пошаг в постАпокалипсисе с огнестрелом (где ему, пошагу, самое место!)*. - Прокачка хуже Fallout. Сотня с лишним говноабилок привязанных к навыкам, и чуть меньше пассивок (30-40% из которых ни о чем). ГОВНОАБИЛКИ... - В Прокачке дают меньше очков Характеристик, чем в Fallout. Точнее нету Mast Have`ной особенности Гений (+1 ко всем характеристикам, -5 к навыкам нивелировалось 10`кой Intellect). и вообще отстойные первичные особенности, в Fallout было из чего выбрать - здесь разве что Дон Кихот (+1 к ОД в силовой броне, -1 к ОД без неё) и Темный Властелин (+40% к урону за 2х напарников, но те качаются на 20% медленнее) можно взять. У остальных минусы слишком перевешивают. - Хорошие перки жестко привязаны к Характеристикам. Причем для 30% мощных перков нужно ломать билд (эдакая компенсация за ущербность), из оставшихся 70% 40% ты полюбому пропустишь т.к. не хватит Характеристик. Играть с 30% хороших перков ну такое... - Внутриигровые способы повысить перманентно Характеристики. Во-первых мало, по ощущениям меньше чем в Fallout 1/2. Во-вторых они НЕ СЧИТАЮТСЯ за перманентные, а считаются за бафик. Доступ к перкам (у которых стоит где 6, а где и 10) не открывают. Отстой. - Нету неолитических дикарей с копьями, и паладинов Братства Стали и аналога Анклава. Лучшее в Fallout, что не говори. *реалтайм в постАпок/футуристических RPG со стрельбой считаю даже большей гадостью, чем пошаг в Fantasy с мечами и магией. А вообще жалко, что на RPG.core новые нормальные (3D) RPG, проекты класса В которые в кои-то веки стали выходить после десятилетия NO GAME (2010х) мало кому интересны. Тут обсуждают либо статьи про игры глухой старины. Либо что-то уж совсем специфическое (рогалики, адвенчуры, 2D от которых у молодежи отвращение, 8Bit`ный треш всякий в стиле халтурщика Вогеля). А про целевой контент (новые RPG, малоизвестные либо среднеизвестные) информации мало. А хотелось бы видеть новости, и побольше наводок на новые разрабатываемые RPG типа Encased, Black Book, BlackThorn Arena, Insomnia, sir Brante. В Идеале - какой-то список или календарь на ближайшие годы, что интересного из RPG в разработке (лучше даже 2 списка: рогалики, 8Bit, 2D, "RPG" от 1го лица онли включая партийные в одном, более класическое и "попсовое" в другом), категории В и инди. Про ААА в сети итак услышишь, про них новости сложно не заметить. А вот что-то более нишевое и без миллионных бюджетов в рекламе легко пропустить. Их и в Steam то часто без поиска по названию (на глагне магазина) не видно, хоть 10 страниц листай. А если не-ААА RPG уже 3-5 лет, то без поиска по названию не найти вообще никак. Короче, как лет 10 назад тут было |
А вообще жалко, что на RPG.core новые нормальные (3D) RPG, проекты класса В которые в кои-то веки стали выходить после десятилетия NO GAME (2010х) мало кому интересны. БГ3, Соласта, Энкейсед, Рим обсуждали, новости тоже по всему были. А вот это как раз никто не обсуждает вообще, включая недавние материалы о популярных и не совсем древних НВН1, ДАО, ВТМБ. Идеале - какой-то список или календарь на ближайшие годы, что интересного из RPG в разработке Начато некоторое время назад, возможно будет. А ещё было такое: https://core-rpg.net/articles/feature/indie_rpgs_choice_2021 А хотелось бы видеть новости, и побольше наводок на новые разрабатываемые RPG типа Encased, Black Book, BlackThorn Arena, Insomnia, sir Brante. Кроме Арены, по всем играм есть темы, были новости, у первых двух есть обзоры, у разрабов Инсомнии интервью брал. В общем, какие-то жалобы ради жалоб. Разве чтоактивности хотелось бы побольше, но... Над этим тоже работаю. PS: К сожалению, в свете последних событий люди с Патреона отвалились, причём насовсем. А поскольку живу я не святым духом, придётся эти деньги заработать как-то ещё. Значит времени на всё это будет меньше. |
Написал большой отзыв, но забыл сохранить и форум его зажевал.
В общем 1)Чем больше гоняю Encased, тем больше он мне нравится. Качественный настоящий клон Fallout. 2)игра даже больше Fallout. 3)более уровневая. Растут не только враги, но и оружие качается. (Тогда как в Fallout враги и оружие были фиксированными в уровне и хар-ках. Это работало на погружение и на чувство "верю") 4)Разных проверок характеристик, навыков, крыла Корпорации куча. Но 1)Судя по статистике Steam игру прошло 10% её запустивших (7% купивших) 2)SteamSpy показывает продажи Encased 100-200К Издатель не помог (просто забрал львиную долю прибыли. А об игре знают ровно настолько, насколько освящали разработку сами разрабы и игрожур до появления Издателя). И в наше время мало сделать просто качественный клон Fallout и неплохую RPG. Если у тебя нет имени легендарного разраба, либо 100млн.$ на рекламу, либо не фортануло на дикий хайп - о твоей игре НЕ УСЛЫШАТ, и она нормально не продастся. |
2)SteamSpy показывает продажи Encased 100-200К Издатель не помог (просто забрал львиную долю прибыли. А об игре знают ровно настолько, насколько освещали сами разрабы и игрожур до появления Издателя). И в наше время мало сделать просто качественный клон Fallout и неплохую RPG. Если у тебя нет имени легендарного разраба, либо 100млн.$ на рекламу, либо не фортануло на дикий хайп - о твоей игре НЕ УСЛЫШАТ, и она нормально не продастся. Основная причина - Steam (как и любой другой игровой магазин) просто "ЗАСРАТ". 1)DLC и всякая фигня отображается как отдельные товары, хотя стоило бы оставить такую привилегию только большим аддонам. 2)В Steam слишком много всякого дешевого шлака. 2D шлак, 8Bit`ный шлак, диаблоиды, говно-поделки на RPG Maker, просто низкокачественные игры, игры не имеющие отношения к жанру RPG но исправно выскакивающие в этой категории. И из-за обилия подобного шлака хорошая игра от малоизвестных разрабов просто остается незамеченной. Её не видят, она не покупается, разработчики не получают денег и не пилят сиквел. ГРУСТЬ. Последние лет так 10 заходя в магазин Steam (и любой другой) чтобы посмотреть что-то новое - не покидает ощущение что просто копаешься в мусорке. Настолько мусора (2D, 8Bit и просто третьесортных поделок) много. Только услышать про игру заранее и вбить её название в поиске норм.вариант. Тут мог бы помочь какой-то отдельный Магазин с ручной модерацией, и ограниченным допуском продуктов. Либо как-минимум крупный Издатель, финансирующий и издающий только нормальные RPG (без 2D, без 8Bit, без донатных помоек, без зомбиапокалипсисов и прочего)... Но для этого нужно чтобы любитель сингловых RPG (человек который в них знает и понимает) выбился в долларовые миллиардеры с состоянием не менее 10млрд.$, открыл с десяток своих студий и сделал свое хобби работой... чего конечно же никогда не будет. Тут нет пути. Как раньше небольшие студии топила невозможность самим издать продукт, Так теперь топит МУСОРКА в Steam/GOG/EpicStore мешающая найти и оценить их продукт потенциальным покупателям. |
Не вижу особой проблемы. Хорошие проекты таки выплывают, и о них известно задолго до выхода. Тем, кто действительно интересуется. Тот же Encased — про него не только в России писали. Равно как и про Atom RPG. Есть подозрение, что просто игра не так уж и хороша. Как это кажется некоторым ненавистникам 2Д (Darkest Dungeon передаёт привет).
|
И эта известность дала 100К-200К продаж за год по данным SteamSpy
(чего правда, если бы не издатель, разрабам могло хватить и на покушать и на сиквел. 3-6 млн.$ таки, а РФ не Запад, расходы сильно другие. но, увы) У Atom RPG к слову продажи почти на порядок больше, 500-1000К. Но 4 года и распродажи... Добротный, вот прям добротный клон Fallout 2. Только контента больше в пару раз. Прокачка слизанная со SPECIAL (неудачная кучей говно-абилок, и жесткой привязкой хороших перков к Характеристикам, блокирующей 70% этих самых хороших перков... но в-целом весьма недурно, качаться и строить билд интересно), Атмосфера и аутентичность, проработанные квесты, куча чеков и диалогов, странствия по карте мира со случайными встречами... Современный Fallout, как не крути. Они клонировали Fallout.Некоторые примитивные игры выстреливают на хайпе, об этом я тоже упомянул. Ну там, Plants Vs Zombies, Candy Crash Saga с десятками миллионов игравших, Darkest Dungeon. Хайп не зависит от глубины и качества игры. Хайп просто хайп, это как выйграть в лотерею. Клонировали Fallout - хайпа нет. Выпустили примитивный рогалик но со стильным дизайном - фортануло, хайп есть. Объективности ради, в Darkest Dungeon кроме боев и харкора нет ничего. А в Encased: 1)исследование локаций 2)куча диалогов (поговорить можно С КАЖДЫМ NPC, тогда как даже в Fallout 2 было 80% молчаливых болванчиков) 3)куча разных чеков. Даже "Крыло CRONUS" персонажа проверяется много раз (за что сильно хвалили New Vegas т.к. его делал аж Целый Obsidian, а здесь как-будто не заметили) 4)пласт геймплея за плута (скрытность, взлом замков, карманные кражи) 5)геймплей в проработанные сюжетные квесты. Со своей историей и постановкой. как в RPG, как в Fallout 6)перемещение по карте мира со случайными встречами. Совершенно другой уровень проработки и качества игры, чем в рогалике Darkest Dungeon. Fallout клонировали. Но people не оценил. И да, 2D это объективный недостаток для любой игры. А человеческая графика с возможностью посмотреть на игровой мир изнутри (3D) объективное достоинство. |
|
.....Ты сейчас серьёзно ссылаешься на ресурс, который показывает, что Elen Ring владеют 20-50 миллионов человек? В своё время было немало обзоров в рунете, и все они примерно такие же, как и у нас. В чем-то плюс (для эстетов: 1)можно пройти игру с 0 убийств людей, даже ачивка есть 2)с КАЖДЫМ NPC можно поговорить, нонеймов нет), 3)размером раза в 2 больше Fallout 2 4)ну и графон современный В чем-то минус: 1)куча говноабилок 2)все хорошие перки жестко привязаны к Характеристикам, больше 30% не взять 3)Старт не вышел, игра на старте перегружена инфой о бесполезных абилках и ПУСТЫХ интерактивных предметах, отпугивает новичка В чем-то просто другая (игра более уровневая. С другой стороны игрок занят апгрейдом пушек, и lvl up`ов тоже в 2раза больше) Но продалась она очень так себе. Потому что нет 1)ни громкого имени студии 2)ни 100млн.$ рекламного бюджета 3)ни хайпа ("выйгрыша в лотерею". Но ведь также и есть. У Санитаров Подземелий 1-2 (др.клон Fallout 2), Genesis Rising, Insomnia (клон Fallout 3/ New Vegas) тоже продажи были очень так себе. Просто когда вышел Fallout 1-2 - игр было мало, и они стали культовыми. Потому что до них подобного не было, и аналогов не было. А сейчас проекты аналогичного уровня и даже лучше без 1)громкого имени 2)100млн.$ на рекламу 3)хайпа - просто тонут в потоке дерьма игровых магазинов. Массовый игрок про них не слышал, не знает, и даже не ознакомится. |
Нет. Вопреки известному изречению, хорошее не тонет ни в дерьме, ни в пиратах. Тем более, что это никакой не ультра-андерграунд, ни артхаус, ни что-то принципиально новое и непонятое, ни даже проигнорированное журналистами. Если уж я видел новости об игре постоянно (а есть просто огромные тонны всякого, о чём я не знаю, или о чём знаю, но каких-то новостей особых нет), то её вполне себе освещали и заинтересованные знали о ней. |
# 87 | | WaitWithMe
Количество людей играющих в компьютерные игры выросло, а значит и аудитория crpg так-же, но жанр всё равно малопопулярный.
Так еще Fallout 1-2 не были супер популярными играми. И вот если Encased в основном для любителей Fallout 1-2, то огромных продаж можно было и не ждать, какой бы хорошей эта игра не была, она нужна очень малому количеству людей, а ведь пишут, что еще и пиара не было и обзоры людей отпугивали. Если обсуждать обзоры, то хайп и преданная фан база защищает игру от критики. Вышел Elden Ring игра в популярном жанре с большим количеством очень-очень преданных фанов и даже открытый мир игры восторженно нахваливают, а открытый мир там очень даже плох. Вышел Encased, но в малопопулярном жанре и для малого количество игроков и тут же началась критика. |
ну не только. Игра затерялась по причине
1)МУСОРКИ в игромагазинах из всякого дешевого 8Bit, 2D и прочего треша. 2)не имела информационной поддержки ввиде громкого имени студии, 100млн.$ на рекламу, "выйгрыша в лотерею" хайпа. Весьма посредственная Outer Worlds, к тому же первый год бывшая эксклюзивом Epic Store (т.е. все кто хотел, успели купить её там) в одном только Steam разошлась тиражом в 20раз больше чем более интересная Insomnia. Жанр тот же, размер игры тот же, качество исполнения примерно то же, эстетика в Insomnia лучше. Но за одной громкое имя разработчиков и млн.продажи, за другой громкого имени не стоит - продажи провалились. Большинство игроков покупают не игру. Большинство игроков покупают громкое имя разраба, 100млн.$ на рекламу, либо хайп. Кстати забавно, что как оказалось даже аудитория этого сайта ценители не столько жанра RPG (добротный клон Fallout`a, и CRPG с кучей чеков называют "посредственной игрой"), сколько всякого еще более нишевого и странного: 2D и 8Bit в стиле 1980х и 1990х, адвенчур с рогаликами, странных выпендрежных сеттингов, пошага ради пошага, игр Золотого фонда потому что это "общепризнанный Золотой фонд" (а точный клон Fallout 2 признания не нашёл) 100-200К продаж. именно столько настоящих фанатов жанра, а не потребителей рекламы и восторгающихся "легендарными именами" Обсидиан и (в-прошлом) Bioware. Я уже понял, что хардкорные олдскульные "фанаты RPG" часто ценители именно подобного, а не столько собственно RPG. Суть не в этом. Если бы ультра-андерграунд, артхаус, либо что-то принципиально новое и непонятное делала бы Obsidian, делала бы Bioware образца 2008-2012 (на пике популярности), туда влили бы 100млн.$ на маркетинг, либо её подхватили бы и разрекламировали ТОПовые ютуберы и twitch`еры с миллионами подписчиков - и оно бы продалось миллионными тиражами. как весьма посредственная Pillars of Eternity I с морально устаревшей графикой. Как-минимум имела бы шансы на такие продажи. А без громкого имени студии, 100млн.$ на рекламу, либо хайпа - и хорошая игра тонет. Даже если это клон Fallout 2, или клон Fallout 3/New Vegas с тем же уровнем исполнения (Encased и Insomnia) |
Нормальные игры, как ни странно, не теряются — в основном, в мусоре теряется такой же мусор. Вроде ВСЕ ОБЗОРЫ: Смешанные (886) — запахло шедевром игростроя, да. |
Я её проходил не так давно.
Да, баги еще остались. Не получаются ачивки, и не починили пару багов которые могут запороть прохождение ближе к финалу. Но не то чтобы "кошмар-кошмар", большая часть игры без багов нормально проходится. Это клон Fallout 3 / New Vegas. RPG, сюжетные проработанные квесты в наличии. Стиль/Атмосфера у игры супер, немного отдаёт Артхаусом. Постановка есть. Insomnia объективно ЛУЧШЕ И КАЧЕСТВЕННЕЕ Outer Worlds. Но за ней не стоит громкого имени (и да, по отзывам жуткие баги были на старте), поэтому продажи провалились. Так теряются же и проваливаются. 1)Добротный клон Fallout 2 ("тех же щей, да погущей лей") - Encased. 2)Клон Fallout 3 / New Vegas, который во всем качественнееи лучше Outer Worlds - Insomnia. 3)Самобытная Genesis Rising, там Атмосфера вообще улёт. Формально RTS, но игарется больше как RPG. 4)Age of Decadence (в стиле Fallout 2) - 20.771 (!) продаж в год релиза, 48.798 за 2й год, 160.732 за 5лет. 5)Коротенькая на 16-20 часов но RPG (сюжет, квесты, чеки навыков) The Dark eye Demonicon. 4 отличных игры и 1 неплохая, вот уровнем неслабее Fallout 2 и лучше Outer Worlds точно. Но за всеми не стоит ни громкого имени разраба, ни 100млн.$ на рекламу, ни модного хайпа - и все показали весьма слабые продажи. Обычный игрок, который не следит "что там в жанре RPG разрабатывается и происходит" регулярно (как я) - про них даже не знает. |
Видимо, не такой уж добротный. Как я уже говорил, на ДТФ было много обзоров от пользователей, и нифига хорошего об игре я в них не прочитал. А Insomnia вообще генерит скорее ненависть и раздражение в интернетах. Тут ещё надо понимать, что никакого особого дроча на Fallout/Gothic, как в этой стране, на западе не было. Ну да, ну шедевры, но это далёкое прошлое, и пока Беседка не выпустила Ф3, серия считалась мёртвой и забытой — об этом даже Авеллон говорил. Это у нас тут каждый год по пять раз Fallout воскресить пытаются, а на западе весь этот изометрический постапок помер давно и надёжно. |
Некоторые примитивные игры выстреливают на хайпе, об этом я тоже упомянул.Ну там, Plants Vs Zombies, Candy Crash Saga с десятками миллионов игравших, Darkest Dungeon. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2720 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Баги, элемент хардкора, и отсутствие патчей 2 года (студия-разработчик распустилась из-за низких продаж)
Видимо просто большинство людей конформисты, и оценивают не саму игру - а громкое имя разработчиков, и насколько её почитают в сообществе. Есть еще небольшой кружок любителей странного и всякого андерграунда ("теплая ламповая" 2D, харкор, пошаг ради пошага, выпендрежные сеттинги, адвенчуры, партийные пошаговые игры от 1го лица и т.д.). Я в неё прям сейчас играю. Encased игра в стиле Fallout 2, игра с геймплеем Fallout 2, игра клон Fallout 2 но раза в 2 больше и с норм.графонием. Insomnia игра-клон Fallout 3 и New Vegas. Послабее New Vegas, но на голову выше весьма посредственной Оuter Worlds. Age of Decadence еще, продажи в 1й год даже ниже Encased (всего 20.000, Карл!). Age of Decadence тоже "весьма посредственная игра" по вашему? Вообще, студия Винса Веллера жива на чистом его энтузиазме. Большинство на его месте с такими продажами сдались бы, а коммерческую студию распустили. Но он делает новую игру, и поддерживает в сети интерес к ней и Age of Decadence (а только информационный шум и создаёт продажи). Ибо просто сделать хорошую RPG мало - без громкого имени разрабов, 100млн.$ на рекламу, либо "выйгрыша в лотерею" хайпа игра банально затеряется среди кучи дерьма в Steam/GOG/EpicStore. |
Это Darkest Dungeon-то примитивная? Вы в себе? Классовые аблики зависят от позиции в отряде, эффективный отряд с динамическими (меняющимися позициями) сделать не проще, чем выиграть в шахматы. у перворазрядника. Ну допустим весьма спорное утверждение, озвучка какая-никакая сделала игру чуть лучше а не хуже. Но да, лучше бы контента во 2й половине добавили, конечно. Несоизмеримые по важности вещи. "Атом" делали безграмотные люди, не умеющие писать слова и не знающие СССР, о котором писали. Аудитория "Атома", особенно с учётом ностальгии по СССР - это гораздо более глупые люди, чем аудитория "Энкэйсед". Ясное днло, что продажи будут больше. Ну продавалась она 4 года а не год, и поддержка интереса к игре патчами и новостями о разработке аддона. Думаю в этом причина. У Винса тоже продажи с 20.000 в 1й год до 160.000 выросли (cейчас уже наверное 200.000-300.000), потому что не бросил а продолжал поддерживать интерес к Age of Decadence, и занялся разработкой нового проекта. |
Перенёс дальнейший оффтопик в более подходящую тему.
|
Чтобы я изменил в игре (не факт что прочитают, но отзыв разработчикам я отправил)
1)слабые Особенности при создании персонажа. Из всего списка взять можно только "Дон Кихот" (если играть в сервоброне), и "Тёмный Властелин". Не хватает Особенности "Одарённый/Гений" (+1 ко всем характеристикам, штраф -2 ОН на уровень либо -10% к получению опыта). В-целом стартовые Особенности очень слабые, минусы ощутимо перевешивают плюсы. В F2 пользы от них было больше. 2)Бесполезная Харизма. Вся польза от этой Характеристики, что её можно опустить до 1, и прокачать что-то более нужное. Если бы от неё зависел размер команды (например: 1 спутник при 3 харизмы, 2 спутника при 5 Харизмы, 3 спутника при 8 Харизмы, 4 спутника при 10 Харизмы), Характеристика была бы полезная и нужная. А так... 3)В качестве финальных пассивок за 150 Навыка стоило выдать больше +1 к Характеристике, 2 таких уже имеющиеся в игре самые полезные. Пассивки "+1 уровень" и "+1 перк" лучше вообще убрать за бесполезностью и заменить на +1 к Характеристике. 4)Слишком много подсвечиваемых по нажатию Alt бесполезных интерактивных предметов. Это действует раздражающе при старте игры, и при заходе в новую локацию (7% игроков имеющих ачивку "завершить игру" как бы намекает), отпугивает игроков. Ладно автоматы со жратвой, урны и инструменты уборщицы (но в сиквеле, если он будет, лучше без них), но уж с дверей в кабинки туалета, унитазов и зеркал точно стоит подстветку снять. Чтобы игроков не распугивать впечатлением "блин, сколько же здесь облазить!". Пусть подсвечиваются по Alt только полезные для игры предметы. 5)Слишком мало боев на Арене в пригороде, всего 4. Можно бы и добавить. 6)Крафт это замечательно. Но апгрейды уровней оружия зачастую стоят слишком дорого - по 4000-5000 комбонов (много дорогих деталей), проще докачаться до 30 lvl и купить 10 уровня у торговца. И это пол-беды, комбоны с навыком криминала можно налутать с торговцев. Эти самые дорогие детали еще и у торговцев встречаются не то чтобы часто - а вот беда. Чтобы деталей хватало, надо вкачивать навык криминала и лутать на лкоациях ВСЁ, включая торговцев. Допустим на 1 прохождение я как опытный игрок так и делал, но уже 2е в таком же духе проходить точно не буду (растягивает игру раза в 2-2.5) Ассортимент деталей для апгрейда оружия у торговцев стоит апнуть в 2-3 раза, включая книжки и наборы для улучшения. По желанию можно также уменьшить в пару раз кол-во деталей для апгрейда (8-10-12 деталей одного вида по 200-300 монет каждая это перебор) 7)Слишком высокие сопротивляемости урону у врагов. Половина (!) встречаемых врагов имеют средние сопротивляемости в районе 50 ко всем, либо почти ко всем типам урона. Это фигня. Когда игрок видит у оружия надпись "50-60 урона", оно и должно по врагам В-СРЕДНЕМ выбивать 50-60 урона. С перком на 40% урона в-среднем по 70-82. А не стрелять по врагам В-СРЕДНЕМ на 25-30, а на 25% врагов по 12-15%. Лучше высокие сопротивляемости прописать редким и элитным врагам. И тем видам врагов, кто по логике игрового мира должен быть иметь высокое сопротивление к конкретному виду урона. А большинству мобов вместо срезаемого % урона (по 50% и даже 30% почти у всех) , пусть срезается по 5-10 фиксированого дамага за броню. 8)За разминирование мин хорошо бы с определенной вероятностью (пусть 20%) давать игроку гранаты данного типа, или взрывчатку. Уже бы разминирование и не воспринималась как такая рутина. 9)С раскачкой до 26-30 уровня красть оружие у торговцев становится невозможно. Потому что ВСЁ оружие у торговцев 7-10 уровня апгрейда и стоит 6000-10000 комбонов, а КАП карманника с перком на +2000 в районе 5500 комбонов (2000 за перк, 3000 за 150 навыка, + что-то сверху за книжку и др.бафы). Тоже не очень. И ошибки гейм-дизайна, которые в текущей игре вряд ли починят, но хотя бы иметь ввиду при гипотетическом создании сиквела либо др.аналогичной игры. 10)Ролевая система игры отпугивает избытком абилочек (активных способностей) у оружейных навыков. По 16(!) на навык, по 3-4 на каждый вид оружия, и рукопашника абилочек вообще ТЬМА... При этом абилочки довольно слабые. Либо вообще бесполезные, либо проще рядовым врагам обнулить здоровье чем каждого приморозить к полу, выбить оружие из рук, наложить шок (и всё это на 1 ход, ага. вместо урона). Пусть лучше активных абилочек от навыка будет МЕНЬШЕ, хотя бы раза в 2. И чтобы каждая абилка (спец.способность) была действительно МОЩНОЙ, сильнее базовой атаки. Можно с высоким кулдауном, или кулдауном и штрафом к меткости. Автоатака это норма, вообще-то. Не знаю, с чего пошла эта дурная мода менять автоатаку в играх на десяток бесполезных абилочек, но игру оно не красит (а наоборот). 11)Перки. Действительно полезных перков в игре меньшинство. так из них ещё примерно 30% даются за 1 в какой-то характеристике, или вообще за запоротый билд (взять 10 Харизмы и отказаться от спутников). А из оставшихся 70% ещё 30-40% отсекаются высокими требованиями к Характеристикам, потому что требования к Характеристикам прописаны практически у всех хороших перков (где 6 Внимательности, а где и 10 чего-то). И остается игрок с доступом к 30-40% хороших перков... т.е. ну буквально штук 5. Желательно еще перед созданием персонажа, загрузить сейв за другого - открыть список перков и выписать их требования, чтобы случайно что-то не упустить... Это не правильно, в F2 высокими требованиями так 2/3 полезных перков не отсекали. |
Характеристикам прописаны практически у всех хороших перков (где 6 Внимательности, а где и 10 чего-то).И остается игрок с доступом к 30-40% хороших перков... т.е. ну буквально штук 5. Это не правильно, в F2 высокими требованиями так 2/3 полезных перков не отсекали. При этом абилочки довольно слабые. Либо вообще бесполезные, либо проще рядовым врагам обнулить здоровье чем каждого приморозить к полу, выбить оружие из рук, наложить шок (и всё это на 1 ход, ага. вместо урона). Это, наверно, намёк, что харэ по барыгам работать. К этому моменту денег ведь уже выше крыши, если не апать оружие всех типов. А с чем докачиваться-то? Я на соло брал. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2720 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Перки, привязанные к характеристикам, делают прохождение более харАктерным, имхо, всё нормально. Уж чего-чего, а exp`ы в Encased как из рога изобилия. С монстров падает очень много (жаль, боёв мало. боевые случайные встречи попадаются реже чем бродячие торговцы), с ящиков поначалу мало-средне, но с высоким уровнем (и возможно высокой Удачей) в ящиках начинают попадаться высокоуровневый шмот, а это 1000-3000 exp разом. У моего перса на 60м часу 35 lvl, когда исследую весь Купол может быть и 40й. |
# 99 | | JackOfShadows
- Прокачка хуже Fallout. Сотня с лишним говноабилок привязанных к навыкам, и чуть меньше пассивок (30-40% из которых ни о чем). ГОВНОАБИЛКИ... Ролевая система впрочем косая и кривая, кто бы спорил но главное что она домножается на ноль общеигровым балансом: вышеупомянутые награды за лут и разных высокоуровневых мобов просто абсурдны и ломают игру. Даже если награды поправили патчами, ограничений все равно слишком мало - чуть ли не вчера читал отзыв где чел сделал упор на инту и выкачал почти все навыки, это несерьезно для ролевой игры. Невелика потеря хотя, игра - треш, к сожалению. Слишком много пытались понапихать/синдром лебедя раки и щуки, структура никакущая, сложность слишком низкая, система лута просто кошмар, а еще в погоне за очередным мало кому нужным клоном фоллача разрабы просрали целую игру в потенциально то годном сеттинге (из пролога). |
# 100 | | JackOfShadows
Видимо просто большинство людей конформисты, и оценивают не саму игру - а громкое имя разработчиков, и насколько её почитают в сообществе. Есть еще небольшой кружок любителей странного и всякого андерграунда У The Age of Decadance при сопоставимых продажах хотя бы оригинальных идей хватает и есть цельный дизайн который большинство энтузиастов оценило а тут мы имеем помесь бульдога с носорогом, которого народ купил по разным причинам, и по разным же причинам ушел разочарованным. Что ж, хоть кому-то Encased зашло. Касательно Steam, на мой взгляд, все с точностью до наоборот - это луч света для инди а не "помойка, которая мешает пробиться непризнанным шедеврам". |
| |||