Любое невежество можно перековать в знание. Стань мастером своего дела, преуспей в том, что тебе доверили делать. Не оскорбляй своего учителя, оставаясь его учеником навеки.
«Ежедневные установки на целеустремлённость и эффективность», Pillars of Eternity

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 5 из 8«12345678»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Почему ролевые игры так трудно классифицировать?
Протей Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:25 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 61
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol


Spiritus tristis exsiccat ossa
Friendships are a little like backyard gardens. We plan to tend to them. We just always seem to put it off till next week.
m00n1ight Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:29 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 62
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата realavt ()
Выборы и последствия, которые в процитированном фрагменте твоего поста были представлены главными атрибутами CRPG.

Цитата
Да, нелинейность, как и наличие характеристик у чего-то там не является признаком ролевой игры (Крейг Штерн и его «числа, висящие в воздухе»). Ровно до тех пор, пока характеристики не описывают персонажа и его развитие, равно как и принятые им решения. Иначе говоря, если принятые решения характеризуют персонажа как личность и отражают её изменение и развитие, то чем это не ролевая игра (последние статьи Александра Фрида)?


Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 63

Протей, и что характерно - всегда другие люди приходят и сводят тему к моей личности smile То есть, спорят не с предоставленными аргументами, а начинают обсуждать мои характеристики, обзывать провокатором и всячески превращать обсуждение в перебрасывание какашками.

m00n1ight, зачем ты подсовываешь этот фрагмент, если я отвечал на совсем другой? На предыдущей же странице дело было, в ответ на него я и привел дерево миссий из авиасимулятора:
Цитата
Вон, Спектор говорит совсем другое. И дело даже не в том, что Спектор — это Спектор, а Реверриус — это Реверриус (aka «кто такой Спектор и кто такой Реверриус?»), а в том, что его позиция логична. Есть ещё не так давно внезапно разошедшаяся по вконташечке статья «Нам не нужны числа». Есть Крис Авеллон, в конце концов, который главным атрибутом ЦРПГ считает не циферки, а чойсез унд консиквенз, aka выборы и последствия.
Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 03.06.2016, 13:35
Reverrius Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:36 | Сейчас играет в Torment: Tides of Numenera Сообщение # 64
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата realavt ()
а начинают обсуждать мои характеристики


«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 03.06.2016, 13:37
m00n1ight Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:41 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 65
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата realavt ()
m00n1ight, зачем ты подсовываешь этот фрагмент, если я отвечал на совсем другой?

Ты вырвал его из контекста обсуждения. Та мысль продолжала предыдущую. Демагогия 80lvl. Или неумение следить за ходом обсуждения. Уверен, что первое. Даже не знаю, что хуже.

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Dezmond Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:41 | Сейчас играет в The Age of Decadence Сообщение # 66
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Цитата realavt ()
что характерно - всегда другие люди приходят и сводят тему к моей личности То есть, спорят не с предоставленными аргументами, а начинают обсуждать мои характеристики, обзывать провокатором и всячески превращать обсуждение в перебрасывание какашками.

Ё-моё! Человек прям один в один меня цитирует. У меня аж слёзы от ностальгии наворачиваются. Эх, было время...

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:59 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 67

Цитата m00n1ight ()
Демагогия 80lvl. Или неумение следить за ходом обсуждения
Вот какой тон дискуссии по-твоему должен задавать этот выпад в мою сторону? Наверное максимально дружественный, да?

Цитата Reverrius ()
То что Гэрриот считает Thief ролевой игрой еще не делает ее таковой, при всем уважении к нему
А почему бы просто не назвать его провокатором и демагогом? Ну, к чему это "при всем уважении к нему" и прочие реверансы? Преклонение перед авторитетами, за одну и ту же высказанную мысль рядового человека можно оскорбить - а в сторону значимого персонажа можно лишь вежливо раскланиваться. Хотя тот же Гэрриот как раз тролляка и провокатор первостатейнейший, вот хотя бы регулярное подталкивание к убийству детей в его играх вспомнить...
Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 03.06.2016, 14:01
celeir Дата: Пятница, 03.06.2016, 14:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 68
Аватара celeir
Namer

Цитата Афроний ()
визуальная новеллка с повсеместным моральным выбором не становится ролевой игрой, а остаётся чёртовой визуальной новеллкой

"Визуальная новелла" - это способ описания подачи. Если сходиться на том, что Диабла - RPG (статы же и параметры), то понятие hack&slash всё равно остаётся как самый точный способ описать подкатегорию.

Цитата realavt ()
Ну так "стрелять во вражеского солдата" или "не стрелять" - это тоже моральный выбор?

Я там раньше про усилия писал. Всё-таки "Убить-не убить" есть и здесь, и в тру-RPG, но разница между ситуациями наглядна.

Цитата Reverrius ()
никто в игровой индустрии, ни среди критиков, ни среди разработчиков/издателей не считает их вариациями RPG, а если и считают, то вариациями жанра adventure

Ну такое. Если они вдруг отойдут от концепции "есть статы - знач РПГ", тогда им придётся перестать писать такое заманчивое "/RPG" в каждой второй игре

Цитата Reverrius ()
это все существует лишь субъективно в голове игрока, но не в компьютерной игре

Отсюда и столько статей об определении жанра, не? )

Цитата Reverrius ()
во-вторых у нас уже готовая героиня со своим характером

Таки Ведьмак не RPG?

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Tinuviel Дата: Пятница, 03.06.2016, 15:26 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 69
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Отдельное спасибо Товарищу, Дезмонду и Протею за оценку стараний. И за то, что не шибко участвуют в этом... чём-то (обсуждением назвать не могу при всём желании). В статье белым по тёмному написано, что существуют разные типы мышления по поводу определения ролевого жанра, а у нас вместо «Да, да, у меня такое, а у друга Васи другое» началось перекидывание продуктами жизнедеятельности и провокаторство.

А ещё вы несколько неправильно читаете статью: здесь не будет дано Великого Единого Определения жанра. Автор описывает, как менялись тенденции и какие в жанре существуют ограничения. Между прочим, некоторые альтернативные варианты того, как всё-таки сделать игру ролевой с учётом новых технологий и при этом не потерять Дух RPG!(тм) будут рассмотрены далее.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 15:42 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 70

Цитата celeir ()
Я даже Oxenfree охотно приписываю к жанру
- самая главная провокация в данной теме. С неё всё и началось...
Reverrius Дата: Пятница, 03.06.2016, 16:42 | Сейчас играет в Torment: Tides of Numenera Сообщение # 71
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата celeir ()
Таки Ведьмак не RPG?

В Ведьмаке нет ролеплея по характеру, если ты об этом. Но в отличии от Oxenfree, мы имеем возможность формировать "собственного Геральта" через ролевую механику (выбор специализации, нюансы развития) и взаимодействие; есть способности для диалогов (во второй и третьей части), есть классический RPG-шный выбор фракции (в первой и во второй части), это не говоря уже о типичных для жанра вещах вроде крафта, шмота и пр. К тому же игровой процесс, как и во всех ролевых играх строится на исследовании мира, диалогах и сражениях. Конечно это Action/RPG, а не классическая. Поэтому требовать от него ролевой составляющей уровня D&D-классики, например, не стоит, да и важно понимать, что игра по книге и это дает свой отпечаток.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 03.06.2016, 16:43
m00n1ight Дата: Пятница, 03.06.2016, 16:53 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 72
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
типичных для жанра вещах вроде крафта, шмота

Они есть не только в RPG (да-да, я запомнил этот аргумент)

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 16:53 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 73

Цитата Tinuviel ()
и при этом не потерять Дух RPG!(тм)
Вот это, кстати, самый главный элемент, сама суть всех холиваров на данную тему. Штука в том, что это самый Дух RPG!(тм) отдельно взятому игроку может почудиться ну вообще где угодно. Вот сработал у него внутренний триггер, снизошло на него ощущение приключения, вовлеченности и некоторой свободы, совпали какие-то данные ему варианты действий с его собственным пониманием ситуации - и всё, убеди его потом, что это была не РПГ, если его собственные эмоции созвучны некогда получаемым от игры в классику жанра. Отсюда и берутся подобные заявления, что вот мол Вор или какая-то адвенчура РПГ по сути своей.

При этом в формально настоящих, вполне себе чистокровных РПГ можно запросто субъективно уничтожить этот самый Дух(тм), попросту накосячив в гейм- или даже левел-дизайне. Локации слишком похожи на арены, слишком много относительно хилых мобов нападает одновременно на игрока - и всё, этого самого "духа" как не бывало, РПГ превратилась в слешер или вообще в аркаду. Вот почему подобные абстрагированные дискуссии бессмысленны по определению - они ничего не дают на самом деле, соблюдение сгенерированных в итоге правил вообще ничего не гарантирует, потому что формальными признаками дело не ограничивается. Поэтому, честно говоря, давно бы пора уже перестать устраивать эту олимпиаду с заданием "кто ловчее сгенерит набор признаков, в который впишутся все его любимые РПГ и не впишутся нелюбимые"...
Reverrius Дата: Суббота, 04.06.2016, 11:03 | Сейчас играет в Torment: Tides of Numenera Сообщение # 74
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Они есть не только в RPG (да-да, я запомнил этот аргумент)

Логичней всего отталкиваться от жанров в их первозданном виде конца 80-х - начала 90-х годов, исходя из этого, крафт и шмот вполне себе типичные элементы именно CRPG, т.е. они не характерны догдашним шутерам, адвенчурам, стратегиям и т.д. smile Конечно, в контексте обсуждения отыгрыша они могут влиять лишь при условии взаимосвязи с ролевой системой и параметрами персонажа.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Khael Дата: Среда, 08.06.2016, 13:40 | Сейчас играет в DA:O Сообщение # 75
Аватара Khael
Namer

Цитата Reverrius
И чем богаче и глубже ролевая система, и чем сильнее она влияет на
взаимодействие с различными объектами в игре, тем игра RPG-шней.
плюсую. ну и всё же не стоит забывать про геймплей и определяющую роль навыка отыгрываемого персонажа, а не игрока, правило трёх У и тому подобное. Если проводить аналогию, то РПГ- это как борщ, он бывает очень разным, в нём нет единого определяющего компонента, даже если варить его по одному рецепту- у одного получатся помои, а у другого- вкуснейшая штука. В итоге это сумма многих слагаемых, подобранных в нужных пропорциях.
Цитата Reverrius
Вообще циферки в CRPG это не ограничения, а возможности. Причем низкие
показатели характеристик и навыков в идеале должны нести не меньше
возможностей для ролеплея, чем высокие. Хороший пример: низкий
показатель интеллекта в Fallout, который полностью меняет содержание
диалогов.
снова плюсую.
Цитата Reverrius ()
Логичней всего отталкиваться от жанров в их первозданном виде конца 80-х - начала 90-х годов
мне кажется что логичнее всё же брать чуть более позднюю эпоху, не когда КРПГ только возникла и начала своё становление, а когда сформировалась окончательно в практически идеальном, классическом (в моём понимании) виде первых фоллаутов, балдургейтов, арканумов, нэвэрвинтеров, если вести речь об экшнРПГ, то готик, морроуиндов и дэусэксов. Конечно не отбрасывая корни, но корни, имхо, это в первую очередь всё же настолки.
ПС. Tinuviel, спасибо за статью, жду продолжения.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Страница 5 из 8«12345678»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: