Леонард Боярский о Vampire, Diablo и будущем Obsidian (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Леонард Боярский о Vampire, Diablo и будущем Obsidian (Интервью) |
Леонард Боярский о Vampire, Diablo и будущем Obsidian |
|
# 7 | | JackOfShadows
Долгожданное мной интервью, прочитал с удовольствием. Классный мужик, надеюсь, новая игра поимеет успех, скорее бы анонсы
|
Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
# 10 | | lostmemories
Возможно теперь Обсидиан смогут развести меня на деньги, после оригинальной PoE играть в их игры не хотелось, но приход Лео это шаг вперед, и это интервью тому подтверждение. Мужик от которого ждешь чудес в жанре
|
# 11 | | Casval_Deikun
|
Ларианы внесли немного разнообразия добавив полет из XCOM, но поведение врагов не мотивирует придумывать новые тактики, если старые все-ещё работают.
Видимо 3D графика решает, как по мне других преимуществ у DOS2 перед Tyranny нет. Даже ужасные диалоги от второго лица схавали, как фанаты РПГ такое переварили для меня секрет. |
# 16 | | lostmemories
|
# 17 | | Casval_Deikun
Не играл и не уверен стоит ли, в конце концов, я понял, что для меня пошаговые бои значат намного больше, чем другие аспекты игры. Мне вот, не любимые тут многими, DOS1/2 отлично заходят. У Tyranny правда ещё 64-бита, так что я в любом случае не поиграю в неё в ближайшее время. |
|
Пошаг. Захиревшие со времен DOS1, но таки оставшиеся головоломки. Единые миры-локации. Интерактивность мира на порядок выше. Пара левелапов оставляет текущую тактическую доктрину полностью в прошлом, если вы играете на нормальной (то есть последней) сложности. Если вы играете на ненормальной (не последней) сложности, большая часть механик окажется ненужной, как и в большинстве других игр. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 20 | | lostmemories
Проходил пару лет назад в первый раз, в кооперативе здорово было, соло не знаю, восприятие игр меняется в зависимости от таких вещей.
Ну в большинство не рвусь, но лично мне удалось получить от DoS2 такой уровень сложности, что упомянутые тут "одни и теже комбо" совсем неверно описывают мой игровой опыт. А интересные, напряженные пошаговые бои это то, чего и хотелось, в первую очередь, я доволен. |
Ну так 3D графика это и нормальное погружение в игровой мир - возможность посмотреть на него изнутри и вблизи, это и Атмосфера, ещё и просто живость локаций.
Раньше думал, чем же у меня вызывает такое отвращение картинка в BG1-2 (хотя эта игра попалась мне до NWN и Моры), и позже заметил что в PST и РоЕ с Тиранией картинка даёт те же самые впечатления (отвращение). Картинка в Балдуре не выглядит живой ни чуточки, она серая и унылая. Впрочем, фотография локаций вместо локаций - она и есть фотография. Так что на этом фоне даже несерьезная Divinity с никаким сюжетом и перегруженым нелепым лором выийгрывает (с Тиранией ещё можно поспорить разве что, очень уж там сеттинг интересный). Знаю что здесь на форуме приют ретроградов, народ даже в квесты дремучего 1995 года играет, и моё мнение не ностальгирующего по устаревшей картинке в меньшинстве, но все же. Возможно теперь Обсидиан смогут развести меня на деньги, после оригинальной PoE играть в их игры не хотелось, но приход Лео это шаг вперед, и это интервью тому подтверждение. Были же у них NWN2, New Vegas и Блудлайн во времена тройки (могла быть и КотОР2, если бы её жадный Дисней до уровня огрызка не зарезал), вот чего-то такого уровня хочется, а не бюджетных поделок. Добавлено (12.01.2018, 00:33) Там помимо уродливой 2D ещё и сеттинг полный кал - чертов огнестрел, чертов ренесанс и чертовы 13 колоний всю Атмосферу гробят. Хуже была бы только игра про 17-I половину19 века или про современность. Ещё и потенциально годную и интересную тему Душ в сюжетке так бездарно загубить (что она вообще не интересна), это надо было постараться. |
Но брЭд же. На этом форуме ретроградов играют в весьма разные вещи: и ММОшечки в виде ТЕСов и Стар Ворсов нахваливают, и Дарксайдерсы/Драгонс Догмы/Темносоусы периодически из топа сообщений не вылазят. Ну, такое. Просто зацикленности у людей нет, играют в то, что нравится. И не навязывают своё мнение другим, сообщая его в каждой теме. |
и ММОшечки в виде ТЕСов и Стар Ворсов нахваливают, и Дарксайдерсы/Драгонс Догмы/Темносоусы периодически из топа сообщений не вылазят Мне всё ещё не стыдно. Biggest dog in da hood же. Собственно, сравнительно недавно PoE так же упоминали в каждой второй статье о RPG. |
Дэ, статья в принципе самодостаточна, не вижу смысла что-либо дополнять с моей стороны. Разве что отмечу традиционную для индустрии мягкость формулировок при ответах на вопросы о старых конфликтах (Боярский vs. нарратив-по-близзардовски). Поучаствовав в паре таких производственных клинчей лично (ну, ладно, не в таких, но тоже при производстве игр) и вспоминая риторику и формат обсуждения проблемы в схеме "до-после"... Ну, мне кажется, что у Леонарда был более чем напряжённый производственный конфликт с продюсером Diablo 3. Но, опять же, это только мои предположения и прямой ценности для статьи они не несут. |
# 32 | | JackOfShadows
Вообще, интересно было узнать важные подробности непростой разработки диабло. Получается, как и сейчас, (непонятно, что будут делать с 4й частью) близы хотели сделать 3-шку принципиально лучше 2-й части и возможно Метцен увидел ответ в сюжетной проработке, поэтому "пришёл в восторг" пообщавшись с Боярским. В итоге же продюсеры (которых тоже сменилось немало) подавили эту идею и куча работы пошла под нож. Хотя в дополнении и был найден компромисс.
|
Цитата приступили к разработке Arcanum. В целом, игра вышла такой, какой мы её и задумывали. Серьёзно? Там же 95% не готово! Цитата я понимаю, что мы могли бы просто запретить гномам колдовать Зачем? Наоборот, штраф гораздо лучше. Очевидно, что дворф-маг не самый лучший выбор. Тестировать это сочетание не надо. Но и нет искусственного ограничения. И НПС классный, кстати (забыл, как зовут дворфа из эльфийского города). А по теме сказать особо нечего. Вампиры мне совсем не зашли. Плохонький шутер, унылые локации с невидимыми стенками, отсутствие сюжетных выборов. Да и кланы не так уж сильно отличаются. Малкавиан, Носферату, все остальные. |
В смысле не особо отошли от начальной концепции. Там об этом вскользь упоминается в рассказе о постапокалиптическом проекте. Эммм... Ведь такие различия вот прямо в каждой второй игре... |
Я имел ввиду те, которые влияют на сюжет. С "сестричками" выбор не очень, потому что не влияет. Выбрал и побежал дальше. Не, ну понятно. Вон писал я 10 лучших РПГ, так и еле наскрёб. В 30 лучших сюжетных РПГ вампиры войдут, даже в 20 войдут. Но не цепануло. Кроме отеля, отель шикарен. |
Как я уже сказал, это обсуждение не имеет смысла. Ибо:
1) Мне игра не понравилась, а значит любые ваши доказательства не доказательства (Искусство демагогии, мастер-класс CORE). 2) Успех процесса зависит от искушённости адвоката. При большом желании можно доказать, что игрок ни в одной игре ни на что не влияет. См. это же интервью Боярского, читаем статьи о разветвлённом повествовании в компьютерных играх, спрашиваем настольщиков. Открываем для себя страшную правду. |
|
Очень хотелось бы услышать, как адвокат доказывает, что в Декадансе игрок ни на что не влияет. Вот это, кстати, крайне просто. Храм с Агатотом на самом деле нафиг не сдался половине персонажей. И все пинки в его сторону - костыль разработчика. Я, например, был краааайне удивлен, когда закончил ветку воров в Ганнезаре и мне Левир говорит, мол, ты конечно молодец и мы дадим тебе ячейку нашей гильдии, но не сейчас. Сходи-ка пока в этот храм - я хз вообще что там и на черта он сдался Антидасу и прочим политиканам, но ты сходи, ок? Так топорно меня ещё на мейнквест не пинали. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Очень хотелось бы услышать, как адвокат доказывает, что в Декадансе игрок ни на что не влияет. Ой, да легко. Нужно просто найти соответствующего «нефаната». Только зачем? Спор о наличии отсутствии/метагейминга в АоД течёт годами, но где-то за пределами этого форума, ибо никто не хочет связываться. Все отлично понимают, что лишь потратят время и нервы, а в результате каждый останется при своём. Одна из причин, почему здесь никто ничего не пишет. |
# 42 | | vaska_psih
Все отлично понимают, что лишь потратят время и нервы, а в результате каждый останется при своём. Одна из причин, почему здесь никто ничего не пишет. Вначале пригорело от сообщения Бобра, что нет влияния на сюжет в Вампирах, потом подумал, зачем разговаривать с, мммм, малоадекватным человеком (уж простите, но после такого заявления не вижу другого обозначения!). Это как говорить "Чо, Фоллыч первый ролевуха? Пфффф, эт ж тактика, там же бои пошаговые, видел? Влияние на сюжет? Пффф, ну картинки разные в конце. И вообще гавно!" В по статье, читать было интересно, и значительно удобоваримей, чем Спекторовские размышления! Решил отписаться тут, чтобы Мишке было приятно) |
Это не основной сюжет. Основной сюжет (во втором, про первый вообще молчу) это: Арройо, Город Убежища, Убежище 15, Сан-Франциско, Наварро, Танкер, Вышка. И ничего здесь не изменишь. Игра говно, плохо зделано. Тоже хотел, но промолчал. Смысл? Ну, не понравилась человеку игра и не понравилась. От того, что разведёшь невтемный срач на десяток страниц, она ему больше нравиться не станет. Пасиба. |
Вот это, кстати, крайне просто. Храм с Агатотом на самом деле нафиг не сдался половине персонажей. И все пинки в его сторону - костыль разработчика.Я, например, был краааайне удивлен, когда закончил ветку воров в Ганнезаре и мне Левир говорит, мол, ты конечно молодец и мы дадим тебе ячейку нашей гильдии, но не сейчас. Сходи-ка пока в этот храм - я хз вообще что там и на черта он сдался Антидасу и прочим политиканам, но ты сходи, ок? Так топорно меня ещё на мейнквест не пинали. Добавлено (13.01.2018, 11:57) --------------------------------------------- Ну, речь-то не о метагейминге, а о наличии/отсутствии выбора у игрока и демонстрации результатов этих выборов. |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
От того, что разведёшь невтемный срач на десяток страниц, она ему больше нравиться не станет. Не, ну почему. Я мог что-то не заметить, что-то пропустить. Вполне бывало, что меня убеждали перепройти игру или обращали внимание на что-то, чего я не заметил. Финальный выбор я заметил. Что ещё есть? Хотя можно порассуждать о моей адекватности и соответствии вкусов топу списка ролевых, да. И Константина найти всем форумом и в подворотне избить, а то чё это он тут Тормент не любит, а? |
Вполне бывало, что меня убеждали перепройти игру или обращали внимание на что-то, чего я не заметил. Финальный выбор я заметил. Что ещё есть? Выборы в побочках есть. Три С (aka сила, слово, скрытность) в одном из лучших проявлений. Два клана, один из которых сильно отличается игровым процессом от остальных, а для второго написаны отдельные диалоги. Редкий сеттинг. У игры множество достоинств. Вы же изначально предвзяты. Называете концовки «светофором», хотя они как бы довольно неслабо различаются и, ЕМНИП, доступны лишь при определённых условиях. Но какая разница? Я ещё не видел ни одного человека, которому после подобных дискуссий вдруг понравилось то, что раньше не нравилось. |
С чем жить? С осознание того, что очередной ноунейм в интернете несёт чушь, лишь бы не признаться себе с собственной неправоте? Ладно, буду с этим жить.
|
| |||