Леонард Боярский о Vampire, Diablo и будущем Obsidian
ЦитатаАфроний ()
Отстаньте от человека. У него двумерный дядька мамку увёл и семью разрушил. Травма на всю жизнь же! А вы тут смеётесь над горем человека. Не стыдно?
Я даже не буду вспоминать про Eidos Montreal. ^_^
Но брЭд же. На этом форуме ретроградов играют в весьма разные вещи: и ММОшечки в виде ТЕСов и Стар Ворсов нахваливают, и Дарксайдерсы/Драгонс Догмы/Темносоусы периодически из топа сообщений не вылазят. Ну, такое.
Просто зацикленности у людей нет, играют в то, что нравится. И не навязывают своё мнение другим, сообщая его в каждой теме.
Дэ, статья в принципе самодостаточна, не вижу смысла что-либо дополнять с моей стороны.
Разве что отмечу традиционную для индустрии мягкость формулировок при ответах на вопросы о старых конфликтах (Боярский vs. нарратив-по-близзардовски). Поучаствовав в паре таких производственных клинчей лично (ну, ладно, не в таких, но тоже при производстве игр) и вспоминая риторику и формат обсуждения проблемы в схеме "до-после"... Ну, мне кажется, что у Леонарда был более чем напряжённый производственный конфликт с продюсером Diablo 3.
Но, опять же, это только мои предположения и прямой ценности для статьи они не несут.
Вообще, интересно было узнать важные подробности непростой разработки диабло. Получается, как и сейчас, (непонятно, что будут делать с 4й частью) близы хотели сделать 3-шку принципиально лучше 2-й части и возможно Метцен увидел ответ в сюжетной проработке, поэтому "пришёл в восторг" пообщавшись с Боярским. В итоге же продюсеры (которых тоже сменилось немало) подавили эту идею и куча работы пошла под нож. Хотя в дополнении и был найден компромисс.
приступили к разработке Arcanum. В целом, игра вышла такой, какой мы её и задумывали.
Серьёзно? Там же 95% не готово!
Цитата
я понимаю, что мы могли бы просто запретить гномам колдовать
Зачем? Наоборот, штраф гораздо лучше. Очевидно, что дворф-маг не самый лучший выбор. Тестировать это сочетание не надо. Но и нет искусственного ограничения. И НПС классный, кстати (забыл, как зовут дворфа из эльфийского города).
А по теме сказать особо нечего. Вампиры мне совсем не зашли. Плохонький шутер, унылые локации с невидимыми стенками, отсутствие сюжетных выборов. Да и кланы не так уж сильно отличаются. Малкавиан, Носферату, все остальные.
Я имел ввиду те, которые влияют на сюжет. С "сестричками" выбор не очень, потому что не влияет. Выбрал и побежал дальше.
Цитатаm00n1ight ()
Ведь такие различия вот прямо в каждой второй игре...
Не, ну понятно. Вон писал я 10 лучших РПГ, так и еле наскрёб. В 30 лучших сюжетных РПГ вампиры войдут, даже в 20 войдут. Но не цепануло. Кроме отеля, отель шикарен.
Как я уже сказал, это обсуждение не имеет смысла. Ибо:
1) Мне игра не понравилась, а значит любые ваши доказательства не доказательства (Искусство демагогии, мастер-класс CORE).
2) Успех процесса зависит от искушённости адвоката. При большом желании можно доказать, что игрок ни в одной игре ни на что не влияет. См. это же интервью Боярского, читаем статьи о разветвлённом повествовании в компьютерных играх, спрашиваем настольщиков. Открываем для себя страшную правду.
Очень хотелось бы услышать, как адвокат доказывает, что в Декадансе игрок ни на что не влияет.
Вот это, кстати, крайне просто. Храм с Агатотом на самом деле нафиг не сдался половине персонажей. И все пинки в его сторону - костыль разработчика. Я, например, был краааайне удивлен, когда закончил ветку воров в Ганнезаре и мне Левир говорит, мол, ты конечно молодец и мы дадим тебе ячейку нашей гильдии, но не сейчас. Сходи-ка пока в этот храм - я хз вообще что там и на черта он сдался Антидасу и прочим политиканам, но ты сходи, ок? Так топорно меня ещё на мейнквест не пинали.
Очень хотелось бы услышать, как адвокат доказывает, что в Декадансе игрок ни на что не влияет.
Ой, да легко. Нужно просто найти соответствующего «нефаната». Только зачем? Спор о наличии отсутствии/метагейминга в АоД течёт годами, но где-то за пределами этого форума, ибо никто не хочет связываться. Все отлично понимают, что лишь потратят время и нервы, а в результате каждый останется при своём. Одна из причин, почему здесь никто ничего не пишет.
Все отлично понимают, что лишь потратят время и нервы, а в результате каждый останется при своём. Одна из причин, почему здесь никто ничего не пишет.
Так и есть, к сожалению. Поэтому сейчас пишу редко, только читаю.
Вначале пригорело от сообщения Бобра, что нет влияния на сюжет в Вампирах, потом подумал, зачем разговаривать с, мммм, малоадекватным человеком (уж простите, но после такого заявления не вижу другого обозначения!). Это как говорить "Чо, Фоллыч первый ролевуха? Пфффф, эт ж тактика, там же бои пошаговые, видел? Влияние на сюжет? Пффф, ну картинки разные в конце. И вообще гавно!"
В по статье, читать было интересно, и значительно удобоваримей, чем Спекторовские размышления! Решил отписаться тут, чтобы Мишке было приятно)
Влияние на сюжет? Пффф, ну картинки разные в конце.
Это не основной сюжет. Основной сюжет (во втором, про первый вообще молчу) это: Арройо, Город Убежища, Убежище 15, Сан-Франциско, Наварро, Танкер, Вышка. И ничего здесь не изменишь. Игра говно, плохо зделано.
Тоже хотел, но промолчал. Смысл? Ну, не понравилась человеку игра и не понравилась. От того, что разведёшь невтемный срач на десяток страниц, она ему больше нравиться не станет.
Вот это, кстати, крайне просто. Храм с Агатотом на самом деле нафиг не сдался половине персонажей. И все пинки в его сторону - костыль разработчика.Я, например, был краааайне удивлен, когда закончил ветку воров в Ганнезаре и мне Левир говорит, мол, ты конечно молодец и мы дадим тебе ячейку нашей гильдии, но не сейчас. Сходи-ка пока в этот храм - я хз вообще что там и на черта он сдался Антидасу и прочим политиканам, но ты сходи, ок? Так топорно меня ещё на мейнквест не пинали.
А теперь давай о игре в целом, не о некоторых выгодных для тебя эпизодах. А то так и слона за змею признать можно, если только за хобот щупать.
А теперь давай о игре в целом, не о некоторых выгодных для тебя эпизодах.
А что тебе ещё дать? Ананасы в шампанском? Ключ от квартиры где деньги лежат? Я сказал о главном - о финалочке. Игрока тащат к ней даже без мотивации, несмотря на любые выборы. Теперь живи с этим.
От того, что разведёшь невтемный срач на десяток страниц, она ему больше нравиться не станет.
Не, ну почему. Я мог что-то не заметить, что-то пропустить. Вполне бывало, что меня убеждали перепройти игру или обращали внимание на что-то, чего я не заметил. Финальный выбор я заметил. Что ещё есть?
Хотя можно порассуждать о моей адекватности и соответствии вкусов топу списка ролевых, да. И Константина найти всем форумом и в подворотне избить, а то чё это он тут Тормент не любит, а?
Вполне бывало, что меня убеждали перепройти игру или обращали внимание на что-то, чего я не заметил. Финальный выбор я заметил. Что ещё есть?
Выборы в побочках есть. Три С (aka сила, слово, скрытность) в одном из лучших проявлений. Два клана, один из которых сильно отличается игровым процессом от остальных, а для второго написаны отдельные диалоги. Редкий сеттинг. У игры множество достоинств.
Вы же изначально предвзяты. Называете концовки «светофором», хотя они как бы довольно неслабо различаются и, ЕМНИП, доступны лишь при определённых условиях.
Но какая разница? Я ещё не видел ни одного человека, которому после подобных дискуссий вдруг понравилось то, что раньше не нравилось.
А что тебе ещё дать? Ананасы в шампанском? Ключ от квартиры где деньги лежат? hahaЯ сказал о главном - о финалочке. Игрока тащат к ней даже без мотивации, несмотря на любые выборы. Теперь живи с этим.
С чем жить? С осознание того, что очередной ноунейм в интернете несёт чушь, лишь бы не признаться себе с собственной неправоте? Ладно, буду с этим жить.