Nothing’s more dangerous than a fool who wants to make the world better place.
Terron Innkeeper, The Age of Decadence

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Великое искусство продавать удовольствие
Великое искусство продавать удовольствие
m00n1ight Дата: Пятница, 19.07.2019, 14:44 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Великое искусство зарабатывать на удовольствии

Хорошо знакомый нашим читателям Джефф Фогель (Spiderweb Software) решил поведать миру «страшную правду» о заговоре игровых корпораций, подсадивших игроков на цифровую иглу. Ну а мы делимся с вами переводом. Речь о том, что многие современные маркетологи зовут «ролевыми элементами».

Читать дальше »


ukdouble1 Дата: Пятница, 19.07.2019, 15:11 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 2
Аватара ukdouble1
Namer

Все-таки Фогель немного слукавил и обошел вниманием такую важную вещь, как самоутверждение игрока. Нужен не просто непрерывный (или, пусть, для илиты вроде меня, дискретный и качественный) рост цифири, а рост выше некоего заранее заданного порога, превысив который цифирь даст возможность победить негодяя. Ну, и еще есть снижение этого порога умениями игрока. И вот тогда метафора с кликером становится неуместной, а сам кликер превращается, превращается кликер в rpg.
m00n1ight Дата: Пятница, 19.07.2019, 15:16 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 3
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата ukdouble1 ()
Все-таки Фогель немного слукавил и обошел вниманием такую важную вещь, как самоутверждение игрока.

Там ещё вторая часть будет…

Цитата ukdouble1 ()
И вот тогда метафора с кликером становится неуместной, а сам кликер превращается, превращается кликер в rpg.

Её же использовали авторы приведённых в конце дополнительных статей, и как раз Штерн, в той части, которую я не стал копировать, объясняет, что превращает кликер в ролевую игру. Приведу полностью, с контекстом:

Цитата
Рост цифровых параметров

Циники, читающие эту статью, наверняка давно уже закатывают глаза: «Крейг, не тяни резину. Развёл тут полемику. И без того всем известно, что в ролевой игре обязательно должны расти цифровые параметры». В какой-то степени это верно. В конце концов, ролевая игра, по сути, повествует о развитии персонажа или группы персонажей. А это развитие чаще всего отражается некоторыми игровыми характеристиками персонажа. При наборе достаточного количества некого ресурса (скажем, очков опыта) характеристику можно увеличить.

Но это не совсем так, слишком уж упрощенный подход. Представьте себе гипотетическую игру, где при нажатии на кнопку посреди экрана указанное рядом число увеличивается на один. Данная механика не сильно отличается от той, что используется при игре в Diablo-подобные игры, но, тем не менее, это вовсе не RPG

Почему? По нескольким причинам. Наиболее важная - в этой гипотетической игре нет персонажа. Числа висят в воздухе, ничего не отражают, не имеют значения для взаимодействия персонажа с игровым миром. Поэтому следует добавить к этому циничному определению RPG как минимум то, что рост численных характеристик должен отражать развитие персонажа или группы персонажей.

Однако, и это еще не всё. Данные персонажи должны быть уникальными игровыми личностями. Рассмотрим классическую стратегию Myth: The Fallen Lords. Воины в ней, в отличие от большинства стратегий, являются уникальными персонажами. У каждого есть имя. Они становятся сильнее с каждой одержанной победой. Ветеранов былых сражений сложнее убить, а их атаки быстрее и точнее. Похоже на RPG, разве нет?

Но нет. Дело в том, что каждый мечник является точной копией другого мечника, каждый лучник - точной копией другого лучника. За редкими исключениями в отдельных миссиях, всё, что отличает одного бойца от другого того же класса – это статус ветерана.

Ветераны, в свою очередь, появляются в следующем бою только тогда, когда разрешается использовать данный тип воинов в этой миссии. То есть, если вы смогли в течении пяти миссий сохранить в живых лучника Малькольма, но следующая миссия не предусматривает выхода на поле боя лучников, то Малькольма вы больше никогда не увидите. Даже в самых примитивных RPG стараются сделать вашего персонажа именно вашим, а не временным расходным клоном некой боевой единицы.

ukdouble1 Дата: Пятница, 19.07.2019, 15:37 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 4
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
То есть, если вы смогли в течении пяти миссий сохранить в живых лучника Малькольма, но следующая миссия не предусматривает выхода на поле боя лучников, то Малькольма вы больше никогда не увидите.
 
А если увидите - то rpg, что ли? У меня есть три любимых варгейма: "battle isle 2", "кодекс войны" и "обитаемый остров". В двух последних юниты-любимчики переходили из миссии в миссию, получали имена и награды. В первой просто очень длинный миссии случались, тоже успевал сроднится с некоторыми юнитами. Но ведь я однозначно не "отыгрывал роль" ракетного танка "Полярис Б12" (который, в отличие от нескольких таких же не погиб, а наполучал уровней). В "Дисцайплах" вторых тоже лучшие юниты наперечет. А уж в "Дакест данжене" или "Mordheim: City of the Damned"...
Khael Дата: Пятница, 19.07.2019, 16:06 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 5
Аватара Khael
Namer

Цитата ukdouble1 ()
В "Дисцайплах" вторых тоже лучшие юниты наперечет

но ведь дисы как раз РПГ wink ты отыгрываешь командира своей армии конкретной расы.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Casval_Deikun Дата: Пятница, 19.07.2019, 17:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Цитата
Поймите меня правильно, я не имею ничего против, если ВЗРОСЛЫЙ человек тратит 500 заработанных потом и кровью баксов на какую-нибудь виртуальную шапку — это его личное дело. Нет никакой разницы, втарит ли он пивка или купит дополнение к любимой игре, и предпочтёт ли билетам в оперу сундук с пиксельными шмотками.

Дело то личное, но чтобы выбросить такие деньги на пиксели, либо нужно иметь очень хороший доход, чтобы эта трата была незаметна для кошелька (ощутимая часть нашего мира 500 долларов за месяц не зарабатывает), либо подсесть на игру крепко, а это уже конкретно что-то нездоровое и попахивает вещами вроде MMM, которую упоминали в соседней теме.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Пятница, 19.07.2019, 17:07
Khael Дата: Пятница, 19.07.2019, 18:31 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 7
Аватара Khael
Namer

Casval_Deikun, ну это и есть цифровой наркотик. И да, вы правы, одно дело когда эти 500уе тратит человек с доходом 6-10к в месяц, своих, заработанных, проводя за играми по несколько часов в день и ведя полноценную жизнь в прочих аспектах- на природу ездит, книги читает, общается. Плюс тратит 500уе на определённый продукт, а не на лутбоксы и не на онлайн-казиноточкару. И совершенно другое, когда это ребёнок или подросток, не сформи ровавшийся, с неустойчивой психикой, впечатлительный и увлекающийся, который не зарабатывает вообще ничего. Это деньги родителей. И время, в которое он должен уроки учить, с друзьями черешни тырить, на речку ходить и тп. А он по 16 часов в сутки меч в ВоВке выбивает. Или ворует из кошелька чтобы пушку купить. Тобишь в процессе формирования личности уже идёт перекос не в лучшую сторону и ущерб в плане образования и общего восприятия реальности. Но многие (по большей части это онлайн и мобильные) игры мало того что это позволяют, они это ПООЩРЯЮТ.
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 19.07.2019, 18:34
m00n1ight Дата: Пятница, 19.07.2019, 18:46 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 8
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Это, вроде, нигде не расходится с написанным в статье wacko
Khael Дата: Пятница, 19.07.2019, 21:31 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 9
Аватара Khael
Namer

Цитата m00n1ight ()
Это, вроде, нигде не расходится с написанным в статье

А обязательно должно расходиться? wink

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 19.07.2019, 21:32
m00n1ight Дата: Пятница, 19.07.2019, 21:34 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 10
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Khael ()
А обязательно должно расходиться?

Не имею понятия. Изначальный посыл был похож на возражение.

Gorthauer Дата: Пятница, 19.07.2019, 23:55 | Сейчас играет в Stellaris Сообщение # 11
Namer

Цитата Casval_Deikun ()
Поймите меня правильно, я не имею ничего против, если ВЗРОСЛЫЙ человек тратит 500 заработанных потом и кровью баксов на какую-нибудь виртуальную шапку — это его личное дело. Нет никакой разницы, втарит ли он пивка или купит дополнение к любимой игре, и предпочтёт ли билетам в оперу сундук с пиксельными шмотками.
А я против.
Поэтому в Справедливой стране со Справедливым законодательством - донат и "внутриигровые покупки за реальные деньги" ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНЫ в-принципе наряду с наркотой и казино, и приравнены к статье УК "Мошенничество" со всеми вытекающими.
Сообщение отредактировал Gorthauer - Пятница, 19.07.2019, 23:56
Mercutio Дата: Суббота, 20.07.2019, 01:04 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 12
Аватара Mercutio
Namer

ИМХО для того чтобы назвать игру РПГ нужен некий сюжет и роль в этом сюжете, которая достается игроку. Качество этой РПГ будет зависеть от того насколько вариативна эта роль. Здесь и появляются "цифры" как инструмент для расширения вариантов роли. Но без основного сюжета роль не имеет смысла и игра не может быть РПГ по своему качеству.
Цитата Gorthauer ()
А я против.Поэтому в Справедливой стране со Справедливым законодательством - донат и "внутриигровые покупки за реальные деньги" ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНЫ в-принципе наряду с наркотой и казино, и приравнены к статье УК "Мошенничество" со всеми вытекающими.

Есть такое понятие друже - иммунитет. В твоей "Справедливой стране" со "Справедливым законодательством" вырастут потенциальные цифровые наркоманы с угрозой эпидемии. Видно, что пожил ты еще немного, хе-хе)

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Khael Дата: Суббота, 20.07.2019, 08:18 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 13
Аватара Khael
Namer

Цитата Mercutio ()
Но без основного сюжета роль не имеет смысла и игра не может быть РПГ по своему качеству.

но может быть не_рпг с ролью и сюжетом. взять любую адвенчуру, визуалновелу или квест. Да и частенько банальный слешер. Чем в ДМЦ у нас не роль например и чем не сюжет?

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Суббота, 20.07.2019, 09:57 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 14
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Gorthauer ()
Поэтому в Справедливой стране со Справедливым законодательством - донат и "внутриигровые покупки за реальные деньги" ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНЫ в-принципе наряду с наркотой и казино, и приравнены к статье УК "Мошенничество" со всеми вытекающими.

В нашей необъятно-справедливой стране и так уже чего только не позапрещали. Половину Интернета поломали, пытаясь сраный Телеграм заблочить. Нафиг. Пусть лучше родители за детьми следят — иначе никакие законы не помогут, только будут мешать жить людям, которые не рвутся поймать головняка себе на шею в виде тех же детей.

Цитата Khael ()
но может быть не_рпг с ролью и сюжетом. взять любую адвенчуру, визуалновелу или квест.

Вот только все эти циферки давно принято считать ролевыми элементами. Есть прокачка — всё, ролевая игра. Ну или что-то там с элементами.

Khael Дата: Суббота, 20.07.2019, 10:55 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 15
Аватара Khael
Namer

m00n1ight, почему ДМЦ и Северанц тогда нигде ещё не называют РПГ или с элементами? х) А, ну да. Они вышли до 2010, тогда ещё этого тренда не было. С другой стороны тогда уже была дьябла и срачи на счёт того насколько она РПГ.
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Великое искусство продавать удовольствие
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: