• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Великое искусство продавать удовольствие
Великое искусство продавать удовольствие

Великое искусство зарабатывать на удовольствии

Хорошо знакомый нашим читателям Джефф Фогель (Spiderweb Software) решил поведать миру «страшную правду» о заговоре игровых корпораций, подсадивших игроков на цифровую иглу. Ну а мы делимся с вами переводом. Речь о том, что многие современные маркетологи зовут «ролевыми элементами».

Читать дальше »

# 1 | , 14:44 | m00n1ight
(Автор темы)
Все-таки Фогель немного слукавил и обошел вниманием такую важную вещь, как самоутверждение игрока. Нужен не просто непрерывный (или, пусть, для илиты вроде меня, дискретный и качественный) рост цифири, а рост выше некоего заранее заданного порога, превысив который цифирь даст возможность победить негодяя. Ну, и еще есть снижение этого порога умениями игрока. И вот тогда метафора с кликером становится неуместной, а сам кликер превращается, превращается кликер в rpg.
# 2 | , 15:11 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2334
Цитата ukdouble1 ()
Все-таки Фогель немного слукавил и обошел вниманием такую важную вещь, как самоутверждение игрока.

Там ещё вторая часть будет…

Цитата ukdouble1 ()
И вот тогда метафора с кликером становится неуместной, а сам кликер превращается, превращается кликер в rpg.

Её же использовали авторы приведённых в конце дополнительных статей, и как раз Штерн, в той части, которую я не стал копировать, объясняет, что превращает кликер в ролевую игру. Приведу полностью, с контекстом:

Цитата
Рост цифровых параметров

Циники, читающие эту статью, наверняка давно уже закатывают глаза: «Крейг, не тяни резину. Развёл тут полемику. И без того всем известно, что в ролевой игре обязательно должны расти цифровые параметры». В какой-то степени это верно. В конце концов, ролевая игра, по сути, повествует о развитии персонажа или группы персонажей. А это развитие чаще всего отражается некоторыми игровыми характеристиками персонажа. При наборе достаточного количества некого ресурса (скажем, очков опыта) характеристику можно увеличить.

Но это не совсем так, слишком уж упрощенный подход. Представьте себе гипотетическую игру, где при нажатии на кнопку посреди экрана указанное рядом число увеличивается на один. Данная механика не сильно отличается от той, что используется при игре в Diablo-подобные игры, но, тем не менее, это вовсе не RPG

Почему? По нескольким причинам. Наиболее важная - в этой гипотетической игре нет персонажа. Числа висят в воздухе, ничего не отражают, не имеют значения для взаимодействия персонажа с игровым миром. Поэтому следует добавить к этому циничному определению RPG как минимум то, что рост численных характеристик должен отражать развитие персонажа или группы персонажей.

Однако, и это еще не всё. Данные персонажи должны быть уникальными игровыми личностями. Рассмотрим классическую стратегию Myth: The Fallen Lords. Воины в ней, в отличие от большинства стратегий, являются уникальными персонажами. У каждого есть имя. Они становятся сильнее с каждой одержанной победой. Ветеранов былых сражений сложнее убить, а их атаки быстрее и точнее. Похоже на RPG, разве нет?

Но нет. Дело в том, что каждый мечник является точной копией другого мечника, каждый лучник - точной копией другого лучника. За редкими исключениями в отдельных миссиях, всё, что отличает одного бойца от другого того же класса – это статус ветерана.

Ветераны, в свою очередь, появляются в следующем бою только тогда, когда разрешается использовать данный тип воинов в этой миссии. То есть, если вы смогли в течении пяти миссий сохранить в живых лучника Малькольма, но следующая миссия не предусматривает выхода на поле боя лучников, то Малькольма вы больше никогда не увидите. Даже в самых примитивных RPG стараются сделать вашего персонажа именно вашим, а не временным расходным клоном некой боевой единицы.
# 3 | , 15:16 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата
То есть, если вы смогли в течении пяти миссий сохранить в живых лучника Малькольма, но следующая миссия не предусматривает выхода на поле боя лучников, то Малькольма вы больше никогда не увидите.
 
А если увидите - то rpg, что ли? У меня есть три любимых варгейма: "battle isle 2", "кодекс войны" и "обитаемый остров". В двух последних юниты-любимчики переходили из миссии в миссию, получали имена и награды. В первой просто очень длинный миссии случались, тоже успевал сроднится с некоторыми юнитами. Но ведь я однозначно не "отыгрывал роль" ракетного танка "Полярис Б12" (который, в отличие от нескольких таких же не погиб, а наполучал уровней). В "Дисцайплах" вторых тоже лучшие юниты наперечет. А уж в "Дакест данжене" или "Mordheim: City of the Damned"...
# 4 | , 15:37 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2334
Цитата ukdouble1 ()
В "Дисцайплах" вторых тоже лучшие юниты наперечет

но ведь дисы как раз РПГ wink ты отыгрываешь командира своей армии конкретной расы.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 5 | , 16:06 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата
Поймите меня правильно, я не имею ничего против, если ВЗРОСЛЫЙ человек тратит 500 заработанных потом и кровью баксов на какую-нибудь виртуальную шапку — это его личное дело. Нет никакой разницы, втарит ли он пивка или купит дополнение к любимой игре, и предпочтёт ли билетам в оперу сундук с пиксельными шмотками.

Дело то личное, но чтобы выбросить такие деньги на пиксели, либо нужно иметь очень хороший доход, чтобы эта трата была незаметна для кошелька (ощутимая часть нашего мира 500 долларов за месяц не зарабатывает), либо подсесть на игру крепко, а это уже конкретно что-то нездоровое и попахивает вещами вроде MMM, которую упоминали в соседней теме.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Пятница, 2019-07-19, 17:07

# 6 | , 17:00 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Casval_Deikun, ну это и есть цифровой наркотик. И да, вы правы, одно дело когда эти 500уе тратит человек с доходом 6-10к в месяц, своих, заработанных, проводя за играми по несколько часов в день и ведя полноценную жизнь в прочих аспектах- на природу ездит, книги читает, общается. Плюс тратит 500уе на определённый продукт, а не на лутбоксы и не на онлайн-казиноточкару. И совершенно другое, когда это ребёнок или подросток, не сформи ровавшийся, с неустойчивой психикой, впечатлительный и увлекающийся, который не зарабатывает вообще ничего. Это деньги родителей. И время, в которое он должен уроки учить, с друзьями черешни тырить, на речку ходить и тп. А он по 16 часов в сутки меч в ВоВке выбивает. Или ворует из кошелька чтобы пушку купить. Тобишь в процессе формирования личности уже идёт перекос не в лучшую сторону и ущерб в плане образования и общего восприятия реальности. Но многие (по большей части это онлайн и мобильные) игры мало того что это позволяют, они это ПООЩРЯЮТ.

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2019-07-19, 18:34


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 7 | , 18:31 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Это, вроде, нигде не расходится с написанным в статье wacko
# 8 | , 18:46 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Это, вроде, нигде не расходится с написанным в статье

А обязательно должно расходиться? wink

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2019-07-19, 21:32


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 9 | , 21:31 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
А обязательно должно расходиться?

Не имею понятия. Изначальный посыл был похож на возражение.
# 10 | , 21:34 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Casval_Deikun ()
Поймите меня правильно, я не имею ничего против, если ВЗРОСЛЫЙ человек тратит 500 заработанных потом и кровью баксов на какую-нибудь виртуальную шапку — это его личное дело. Нет никакой разницы, втарит ли он пивка или купит дополнение к любимой игре, и предпочтёт ли билетам в оперу сундук с пиксельными шмотками.
А я против.
Поэтому в Справедливой стране со Справедливым законодательством - донат и "внутриигровые покупки за реальные деньги" ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНЫ в-принципе наряду с наркотой и казино, и приравнены к статье УК "Мошенничество" со всеми вытекающими.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Пятница, 2019-07-19, 23:56

# 11 | , 23:55 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
ИМХО для того чтобы назвать игру РПГ нужен некий сюжет и роль в этом сюжете, которая достается игроку. Качество этой РПГ будет зависеть от того насколько вариативна эта роль. Здесь и появляются "цифры" как инструмент для расширения вариантов роли. Но без основного сюжета роль не имеет смысла и игра не может быть РПГ по своему качеству.
Цитата Gorthauer ()
А я против.Поэтому в Справедливой стране со Справедливым законодательством - донат и "внутриигровые покупки за реальные деньги" ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНЫ в-принципе наряду с наркотой и казино, и приравнены к статье УК "Мошенничество" со всеми вытекающими.

Есть такое понятие друже - иммунитет. В твоей "Справедливой стране" со "Справедливым законодательством" вырастут потенциальные цифровые наркоманы с угрозой эпидемии. Видно, что пожил ты еще немного, хе-хе)

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 12 | , 01:04 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 610
Цитата Mercutio ()
Но без основного сюжета роль не имеет смысла и игра не может быть РПГ по своему качеству.

но может быть не_рпг с ролью и сюжетом. взять любую адвенчуру, визуалновелу или квест. Да и частенько банальный слешер. Чем в ДМЦ у нас не роль например и чем не сюжет?

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 13 | , 08:18 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Gorthauer ()
Поэтому в Справедливой стране со Справедливым законодательством - донат и "внутриигровые покупки за реальные деньги" ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНЫ в-принципе наряду с наркотой и казино, и приравнены к статье УК "Мошенничество" со всеми вытекающими.

В нашей необъятно-справедливой стране и так уже чего только не позапрещали. Половину Интернета поломали, пытаясь сраный Телеграм заблочить. Нафиг. Пусть лучше родители за детьми следят — иначе никакие законы не помогут, только будут мешать жить людям, которые не рвутся поймать головняка себе на шею в виде тех же детей.

Цитата Khael ()
но может быть не_рпг с ролью и сюжетом. взять любую адвенчуру, визуалновелу или квест.

Вот только все эти циферки давно принято считать ролевыми элементами. Есть прокачка — всё, ролевая игра. Ну или что-то там с элементами.
# 14 | , 09:57 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, почему ДМЦ и Северанц тогда нигде ещё не называют РПГ или с элементами? х) А, ну да. Они вышли до 2010, тогда ещё этого тренда не было. С другой стороны тогда уже была дьябла и срачи на счёт того насколько она РПГ.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 15 | , 10:55 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата m00n1ight ()
людям, которые не рвутся поймать головняка себе на шею в виде тех же детей
wacko
А зачем вообще жить, если не для детей?
Человеческий век очень короток, полноценная жизнь (когда ты уже не личинка, ещё не сморщенный старик с разваливающимся организмом) ещё короче. Единственное что человек оставляет после себя - дети. Единственное, что имеет смысл в жизни - дети, и будущее для следующих поколений.
"Жить нужно так, как-будто ты уже мёртв" (Хакагурэ).

Сообщение отредактировал Gorthauer - Суббота, 2019-07-20, 11:23

# 16 | , 11:23 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
А зачем вообще жить, если не для детей?

У всех свои цели в жизни. Такие дела.
# 17 | , 11:43 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Gorthauer ()
А зачем вообще жить, если не для детей?

как вариант- чтобы играть в игры. ну или плевать в потолок. жить ради детей- это базовый инстинкт хряка в свинарнике, не отягощённого ничем кроме собственных инстинктов. А люди разумные способны выбирать себе цели для существования отличные от размножения и заботы о потомстве. К тому же зачастую у тех, кто приносит наибольше пользы человечеству, банально нет времени на подобные, крайне ресурсозатратные вещи. Да и вообще хочется вспомнить отрывок из гениальной Утопии.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 18 | , 11:53 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата m00n1ight ()
В нашей необъятно-справедливой стране и так уже чего только не позапрещали. Половину Интернета поломали, пытаясь сраный Телеграм заблочить. Нафиг.

Сам факт что Telegram'у есть что скрывать от властей говорит не в пользу сервиса. Обе стороны друг друга стоят.

Цитата Khael ()
С другой стороны тогда уже была дьябла и срачи на счёт того насколько она РПГ.


Diablo Hack and Slash гранатомёт с рогаликами в родословной =)
Границы Action-RPG очень размыты. Есть Diablo, а есть например Morrowind, VTMB, Dark Souls – все эти варианты разные по специфике игры.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Суббота, 2019-07-20, 12:19

# 19 | , 12:16 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Цитата Khael ()
ну или плевать в потолок. жить ради детей- это базовый инстинкт хряка в свинарнике
как-раз таки хряку в свинарнике пофиг на детей.
Ему главное присунуть свинье и пожрать, да в грязи поваляться покайфовать.
Отцовский инстинкт у самцов и забота о потомстве свойственен высшим животным (львы, тигры, волки, орлы, журавли, синие киты).
Ну и вообще чайлдфри это жизнь без Пути, бессмысленное короткое существование, движение к смерти, когда после тебя ничего нет. Когда на тебе нить РОДа прирвётся.
Жить сегодняшним днём, жить для себя вот истино животное отношение к жизни.
Цитата Khael ()
как вариант- чтобы играть в игры.
дети лучше. особенно если не 1, а хотя бы 2е.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Суббота, 2019-07-20, 13:31

# 20 | , 13:30 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Casval_Deikun ()
Границы Action-RPG очень размыты. Есть Diablo, а есть например Morrowind, VTMB, Dark Souls – все эти варианты разные по специфике игры.

да я согласен. только дарксоус ни разу не РПГ :р я о том, что в ролевой игре должен быть ролевой отыгрышь. тобишь хотя бы видимость выбора между разными моральными (и аморальными) диллемами. Действия, доступные игроку, которые описывают его героя не просто циферками в статах и прокачкой, а формируют его характер. Не обязательно игрок должен отыгрывать роль, но он должен иметь возможность отыгрывать роль внутриигровыми средствами. Тобишь он должен встречать квесты, которые предлагают кого-то убить или отпустить, которые можно пройти кого-то уговорив, запугав, обманув и можно пройти украв ключ и прокравшись через вентиляцию. И тут уже не важно экшон это или нет. Те же Морроуинд, Готика, масс Эффект такие выборы предоставляют, это действительно экшн-РПГ. Та же дьябла (или дарксоус) не предоставляет, это просто слешер с ролевыми элементами- собственно та самая прокачка.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 21 | , 13:39 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Casval_Deikun ()
Сам факт что Telegram'у есть что скрывать от властей говорит не в пользу сервиса.

Прости, что?
Если под "скрывают" от властей ты подразумеваешь то, что они не передают доступ к расшифровке всего пользовательского трафика(кроме секретных чатов, там PFS и End-to-End), то да, им есть что "скрывать". Это слава Б-гу.
Надеюсь твоё мнение просто незнание вопроса и поверхностное суждение, а не вывод почерпнутый из СМИ или других обывателей. Потому что в последнем случае - это полнейший успех правительственной пропаганды.

Добавлено (20.07.2019, 14:08)
---------------------------------------------

Цитата Gorthauer ()
бессмысленное короткое существование

А бесполезное длительное существование - это про всё человечество в целом.
Бесполезный вселенский цикл, порождённый самоцелью.
Но для большинства это слишком сложно и неудобно для осознания.
Смирись уже и найди собственную цель для существования, по возможности хотя бы не мешая другим жить. Ожидать от людей большего в глобальном масштабе - напрасные ожидания.

Добавлено (20.07.2019, 14:14)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Да и вообще хочется вспомнить отрывок из гениальной Утопии.

Прелестно xD
Не слышал об этом сериале. Пожалуй приобщусь, спасибо.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 22 | , 13:54 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1089
Цитата silmor_senedlen ()
Прелестно xD
Не слышал об этом сериале. Пожалуй приобщусь, спасибо.

Во втором сезоне это лучший момент. а так он отвечает на много вопросов, но уже существенно слабее первого, увы. Но британцы умели снимать смелые фильмы, сейчас даже у них это уже редкость. Пожалуйста smile

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 23 | , 15:47 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952

# 25 | , 23:52 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Великое искусство продавать удовольствие
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: