Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История компьютерных ролевых игр (Серия статей Мэтта Бартона.) |
История компьютерных ролевых игр |
и 3д. Но...мы же обсуждаем эволюцию линейки, как раз эта пропасть и важна, важно показать в едином материале чем именно отличает 5 от 6, потому что 5 от 1 отличается уже куда слабее. Ну и затем показать чем отличается 8 от 9 и почему 9 оказалось самой провальной за историю серии и по сути закрыла её. Ну и можно вспомнить 10 как попытку рестарта серии в новом сеттинге совершенно другим разработчиком.
# 27 | , 12:08 | FromLeftShoulder
|
И снова добро пожаловать, о отважный искатель приключений! Перед тобой третья и заключительная часть истории нашего любимого жанра — ролевых игр или, для краткости — CRPG. Тем, кто видит этот цикл статей впервые, я бы посоветовал сначала прочесть первую часть, «Ранние годы», повествующую о таких истоках жанра, как Akalabeth Ричарда Гэрриотта, серия Wizardry (Sir-Tech) и, конечно же, ранние CRPG для мейнфреймов (например, dnd). Потом следует вторая часть, «Золотой век», посвящённая периоду с 1983 по 1993 год — эпохе расцвета CRPG. |
Гц всех, полный комплект Бартона, 3/3. Заключительная часть статьи даже сегодня как мини-пророчество звучит.
# 31 | , 22:34 | Interactivist
|
Цитата Большинство критиков с ходу отправило Ascension в утиль Цитата Arena кишит багами Цитата Might and Magic VI — невиданное дело! — не было багов Цитата Следующую часть серии, For Blood and Honor... ряд других приятных особенностей, вроде двух вариантов концовки. Цитата Day of the Destroyer, однако здесь хватает и других радостей жизни, вроде трёхступенчатой системы учителей (эксперт, мастер, грандмастер), из-за которой игроку постоянно делать заметки, периодически долго и муторно возвращаясь в давно исследованные места. Цитата Исход игры зависит от того, каким путём следует игрок: магическим или технологическим Цитата Главная проблема в принципе получения очков опыта: игрок зарабатывает их атаками на врагов, а не победой над ними. Это означает, что сила и ловкость играют ключевую роль Дец. Магические атаки с точки зрения иксперда не приносят опыта или основываются на силе и ловкости? Цитата В Baldur’s Gate... игрок ... напрямую управляет только одним персонажем Цитата Baldur’s Gate II: Shadows of Amn...вовсю пользовалась новыми 3D-ускорителями Разрешала активировать чекбокс "использовать 3д ускорители". Никаких изменений это не влекло. Цитата проблема с интерфейсом — необходимость постоянно следить, чтобы персонажи двигались в нужном порядке; если отвлечься, можно запоздало заметить, что маг в одиночку забрёл в толпу врагов, а другой персонаж зацепился за преграду несколькими комнатами ранее. Ну, это частая проблема у экспертов. Интересно, он в шутерах отвлекаться не пробовал? Цитата Однако есть нюанс — если поднять характеристику выше «среднего», дальнейшее повышение становится всё дороже. Эта идея с экспоненциальной стоимостью роста очень неплохо работает. Такая экспонента в тайном сообществе пятиклассников именуется "арифметической прогрессией" Цитата Эта одна из игр, чьё бескрайнее убожество трудно описать непосвящённым Она мерзка, как яблочное варенье с корицей, да. Цитата неисчислимых багов (кое у кого игра — без шуток — форматировала жёсткий диск!) Это ещё цветочки. У меня она видеокарту поменяла на худшую. Если серьёзно - баг был, но один. При попытке уничтожить третью книгу великого зла это самое зло оказывалось настолько велико, что и игра, и ось вешались наглухо. Перезагрузка "резетом" могла вызвать дисковый сбой и необходимость запуска чекдиска, что и породило миф о форматировании. Цитата толпы скелетов с черепашьей скоростью ползают по экрану Цитата Меня эта медлительность довела до такого бешенства, что пришлось скачать ускоряющий бои хак У этой известной проблемы таки было два не совсем очевидных решения: покупка компьютера, подходящего под минимальные системные требования и, начиная с версии 1.03, установка скорости передвижения неприятеля на "высокая" в меню. В игре, кста, одна из лучших и красивых анимаций движения для того времени. Цитата К сожалению, игра кишит багами Цитата Return to Krondor часто называют лучшей игрой трилогии. Сюжет здесь интересный (как и следовало ожидать от Фэйста), а герои вызывают интерес и сочувствие. Цитата игроки наконец смогли разделаться со своим старым врагом, Тёмным гением Цитата Также здесь два боевых режима (пошаговый и в реальном времени) ЗЫ. По итогу трёх статей: первая очень интересна, из второй я тоже почерпнул несколько очень важных для себя фактов. И, кажется, где-то посредине эпохи, описываемой во втором материале, компьютер автора сломался раз и навсегда: об играх 1994-2004 он несёт такую дичь, что крайне сложно предположить, что он в них играл. Ну, и огромное спасибо переводчику и редакторам, конечно. |
Дец. Магические атаки с точки зрения иксперда не приносят опыта или основываются на силе и ловкости? Эксперд, полагаю, привёл пример для бойца. Ключевое всё же про атаки. Хотя более показательна была бы боль от игр красивой и обаятельной девицей с толпой народу, которая делает всё за неё. Управляет одним персонажем, пока не присоединятся другие. Вероятнее всего имелось в виду это. Появляющимся только в конце шестой части и называемым везде "Чернокнижник" или "Dark Savant". Опять автор что-то не то об игре прочитал. А это уже просто хейт. ![]() Ну а ошибок в третьей статье много, да. Есть мелкие, есть не очень. Но много. |
ну Савант - это учёный, то есть можно сказать "гений", как раз "Чернокнижник" - отсебятина переводунов, он не чернокнижник По факту тоже читал и думал то ли у меня лыжи не едут по асфальту, то ли автор немного с приветом. Не лучшее у него лучшее, довольно хороший МитДранор (ну не шедевр, но игра в целом хороша) - у него говно из говна. По ММ-ам тоже впечатление что в игры автор вообще не играл. # 34 | , 10:30 | FromLeftShoulder
|
Не лучшее у него лучшее, довольно хороший МитДранор (ну не шедевр, но игра в целом хороша) - у него говно из говна. В мире все с приветом. Этим пидорам всегда нравится что-то другое. |
Ну, какбэ в любом случае не конченный хлам. По сравнению с IWD выигрыш во всех аспектах, кроме саундтрека (его просто не помню ни там, ни там).Так там дальше " и от многих интересных возможностей приходится отказываться", так что верно, что примечание дописали.
|
Так там дальше " и от многих интересных возможностей приходится отказываться", так что верно, что примечание дописали. Ну, у мага тоже приходится. Потому что в любом случае приходится делать упор на прямые атаки (у мага отлично имбахарм работает). Не уверен, конечно, но наверняка магу призыва в такой системе неуютно (не играл, просто предполагаю по аналогии с предыдущим примером про хождение толпой без урона основным персонажем). |
не совсем, при желании можно, но придётся гибрид делать, ничто не мешает комбинировать харм и саммоны (я так и проходил в соло, призываешь здоровенного демоняку и харм-харм-харм). То есть это даёт простор для, тут невозможно скорее пройти чистым призывом не используя больше ничего другого, ни оружия, ни заклинаний, то есть система принуждает мага комбинировать, тогда как технарь тупо на автоатаках играется. # 38 | , 10:46 | FromLeftShoulder
|
Но было выпущено два официальных патча. А неофициальными (см. GrayFace's patch) баги фиксятся до сих пор.
Цитата Day of the Destroyer, однако здесь хватает и других радостей жизни, вроде трёхступенчатой системы учителей (эксперт, мастер, грандмастер), из-за которой игроку постоянно делать заметки, периодически долго и муторно возвращаясь в давно исследованные места. Теперь ясно: автор не играл ни в одну. Заметки делались автоматически, а сама система появилась в ММ6 (и считалась отличной находкой). Цитата К сожалению, добросовестности у команды контроля качества в New World Computing хватило ненадолго, и они вскоре понизили свои стандарты до средних по индустрии. |
| |||