• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История компьютерных ролевых игр (Серия статей Мэтта Бартона.)
История компьютерных ролевых игр
Цитата FromLeftShoulder ()
Хотя так-то 5й частью серия не закончилась.
Имхо, логично описывать и обсуждать 1-5 отдельно, 6-10 - отдельно. Между ними - пропасть, вызванная маленьким изменением - возможностью перемещаться в бою и убегать из него. Да, в "Ксине" есть заклинание для побега из боя, но он и не сразу появляется, и таки заклинание. Ну, и ходячие-бродячие неписи сильно меняют картину.
# 26 | , 10:25 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2347
Цитата ukdouble1 ()
Имхо, логично описывать и обсуждать 1-5 отдельно, 6-10 - отдельно. Между ними - пропасть, вызванная маленьким изменением - возможностью перемещаться в бою и убегать из него.
и 3д. Но...мы же обсуждаем эволюцию линейки, как раз эта пропасть и важна, важно показать в едином материале чем именно отличает 5 от 6, потому что 5 от 1 отличается уже куда слабее. Ну и затем показать чем отличается 8 от 9 и почему 9 оказалось самой провальной за историю серии и по сути закрыла её. Ну и можно вспомнить 10 как попытку рестарта серии в новом сеттинге совершенно другим разработчиком.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-12-04, 12:11


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 27 | , 12:08 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
мы же обсуждаем эволюцию линейки
Нам туда.
# 28 | , 22:05 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2347

И снова добро пожаловать, о отважный искатель приключений! Перед тобой третья и заключительная часть истории нашего любимого жанра — ролевых игр или, для краткости — CRPG. Тем, кто видит этот цикл статей впервые, я бы посоветовал сначала прочесть первую часть, «Ранние годы», повествующую о таких истоках жанра, как Akalabeth Ричарда Гэрриотта, серия Wizardry (Sir-Tech) и, конечно же, ранние CRPG для мейнфреймов (например, dnd). Потом следует вторая часть, «Золотой век», посвящённая периоду с 1983 по 1993 год — эпохе расцвета CRPG.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 30 | , 14:03 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3249
Гц всех, полный комплект Бартона, 3/3. Заключительная часть статьи даже сегодня как мини-пророчество звучит.
# 31 | , 22:34 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 468
Цитата
Большинство критиков с ходу отправило Ascension в утиль
Единственная Ультима (кроме 3д-Ultima Underworld), на которую можно смотреть без содрогания и с вменяемыми боями.
Цитата
Arena кишит багами
Как и многие, не встретил ни одного за три прохождения. Другое дело, что игра требовала 607к "низа", так называемой conventional memory, а для нормального функционирования карты мира - аж 623 к. Последний результат почти не достижим для не инженеров. Отсюда - частые вылеты (но не баги). Похоже на то, что автор не играл, а переосмыслил прочитанное в сети.
Цитата
Might and Magic VI — невиданное дело! — не было багов
Багов не было, но 1. многие механики не соответствовали описанию (уменьшение кулдауна обычной атаки под хастом, например), 2. эксплойт с "полётом" (в пошаговом бою можно было уклоняться от дальнобойных атак и заклинаний, маневрируя вверх/вниз), 3. совершенно случайно можно было получить худший финал: по замыслу авторов реактор криганов можно было уничтожить только бластерами (а их получение предполагало знание техники безопасности при обращении с техникой пришельцев), но он разбивался и обычными луками , имеющими доп. дамаг от взрывов. Отряд, исследующий мир, мог случайно зайти в незапертый Улей и устроить катаклизм.
Цитата
Следующую часть серии, For Blood and Honor... ряд других приятных особенностей, вроде двух вариантов концовки.
Эммм... Две концовки были в ММ6. В ММ7 форк случается посредине игры: разные истории, умения и квесты. Как-то подозрительно.
Цитата
Day of the Destroyer, однако здесь хватает и других радостей жизни, вроде трёхступенчатой системы учителей (эксперт, мастер, грандмастер), из-за которой игроку постоянно делать заметки, периодически долго и муторно возвращаясь в давно исследованные места.
Теперь ясно: автор не играл ни в одну. Заметки делались автоматически, а сама система появилась в ММ6 (и считалась отличной находкой).
Цитата
Исход игры зависит от того, каким путём следует игрок: магическим или технологическим
Чё? Опять не играл? Или до конца не дошёл?
Цитата
Главная проблема в принципе получения очков опыта: игрок зарабатывает их атаками на врагов, а не победой над ними. Это означает, что сила и ловкость играют ключевую роль

Дец. Магические атаки с точки зрения иксперда не приносят опыта или основываются на силе и ловкости?
Цитата
В Baldur’s Gate... игрок ... напрямую управляет только одним персонажем
О как. А ещё там с вертолётов охотились. Ну, и строительство базы ничё.
Цитата
Baldur’s Gate II: Shadows of Amn...вовсю пользовалась новыми 3D-ускорителями

Разрешала активировать чекбокс "использовать 3д ускорители". Никаких изменений это не влекло.
Цитата
проблема с интерфейсом — необходимость постоянно следить, чтобы персонажи двигались в нужном порядке; если отвлечься, можно запоздало заметить, что маг в одиночку забрёл в толпу врагов, а другой персонаж зацепился за преграду несколькими комнатами ранее.

Ну, это частая проблема у экспертов. Интересно, он в шутерах отвлекаться не пробовал?
Цитата
Однако есть нюанс — если поднять характеристику выше «среднего», дальнейшее повышение становится всё дороже. Эта идея с экспоненциальной стоимостью роста очень неплохо работает.

Такая экспонента в тайном сообществе пятиклассников именуется "арифметической прогрессией"
Цитата
Эта одна из игр, чьё бескрайнее убожество трудно описать непосвящённым

Она мерзка, как яблочное варенье с корицей, да.
Цитата
неисчислимых багов (кое у кого игра — без шуток — форматировала жёсткий диск!)

Это ещё цветочки. У меня она видеокарту поменяла на худшую. Если серьёзно - баг был, но один. При попытке уничтожить третью книгу великого зла это самое зло оказывалось настолько велико, что и игра, и ось вешались наглухо. Перезагрузка "резетом" могла вызвать дисковый сбой и необходимость запуска чекдиска, что и породило миф о форматировании.
Цитата
толпы скелетов с черепашьей скоростью ползают по экрану
Цитата
Меня эта медлительность довела до такого бешенства, что пришлось скачать ускоряющий бои хак

У этой известной проблемы таки было два не совсем очевидных решения: покупка компьютера, подходящего под минимальные системные требования и, начиная с версии 1.03, установка скорости передвижения неприятеля на "высокая" в меню. В игре, кста, одна из лучших и красивых анимаций движения для того времени.
Цитата
К сожалению, игра кишит багами
прочитав эту фразу в пятый раз, подумал, что автору не помешало бы тогда проверить корректность работы аппаратной и программной части своего компьютера.
Цитата
Return to Krondor часто называют лучшей игрой трилогии. Сюжет здесь интересный (как и следовало ожидать от Фэйста), а герои вызывают интерес и сочувствие.
Но в сотни раз чаще - худшей. Я видел мало обзоров, где про третью часть говорили бы хорошо, и ни одного, где бы говорили лучше, чем о первой. Или иксперд сбежал из тайного клуба говноедов и сейчас, через годы, подаёт знак своим соклубникам Saylone и Mercutio, или просто порет чушь от вольного.
Цитата
игроки наконец смогли разделаться со своим старым врагом, Тёмным гением
Появляющимся только в конце шестой части и называемым везде "Чернокнижник" или "Dark Savant". Опять автор что-то не то об игре прочитал.
Цитата
Также здесь два боевых режима (пошаговый и в реальном времени)
Ога. Автор хоть в одну из обозреваемых игр играл, интересно (если что, бой всегда пошаговый, но есть походовый и непрерывный режим)?. Автор опять не вчитался в чьё-то описание. Расскажи нам, автор, про партийную рпг "дум" и ртс "Ларри".
ЗЫ. По итогу трёх статей: первая очень интересна, из второй я тоже почерпнул несколько очень важных для себя фактов. И, кажется, где-то посредине эпохи, описываемой во втором материале, компьютер автора сломался раз и навсегда: об играх 1994-2004 он несёт такую дичь, что крайне сложно предположить, что он в них играл.
Ну, и огромное спасибо переводчику и редакторам, конечно.
# 32 | , 05:10 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2347
Цитата ukdouble1 ()
Дец. Магические атаки с точки зрения иксперда не приносят опыта или основываются на силе и ловкости?

Эксперд, полагаю, привёл пример для бойца. Ключевое всё же про атаки. Хотя более показательна была бы боль от игр красивой и обаятельной девицей с толпой народу, которая делает всё за неё.

Цитата ukdouble1 ()
О как. А ещё там с вертолётов охотились. Ну, и строительство базы ничё.

Управляет одним персонажем, пока не присоединятся другие. Вероятнее всего имелось в виду это.

Цитата ukdouble1 ()
Появляющимся только в конце шестой части и называемым везде "Чернокнижник" или "Dark Savant". Опять автор что-то не то об игре прочитал.

А это уже просто хейт. cool

Ну а ошибок в третьей статье много, да. Есть мелкие, есть не очень. Но много.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 33 | , 10:08 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3249
Цитата ukdouble1 ()
Dark Savant

ну Савант - это учёный, то есть можно сказать "гений", как раз "Чернокнижник" - отсебятина переводунов, он не чернокнижник
По факту тоже читал и думал то ли у меня лыжи не едут по асфальту, то ли автор немного с приветом. Не лучшее у него лучшее, довольно хороший МитДранор (ну не шедевр, но игра в целом хороша) - у него говно из говна. По ММ-ам тоже впечатление что в игры автор вообще не играл.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 34 | , 10:30 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
Не лучшее у него лучшее, довольно хороший МитДранор (ну не шедевр, но игра в целом хороша) - у него говно из говна.

В мире все с приветом. Этим пидорам всегда нравится что-то другое.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 35 | , 10:32 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3249
Цитата _______ ()
Этим пидорам всегда нравится что-то другое.
Ну, какбэ в любом случае не конченный хлам. По сравнению с IWD выигрыш во всех аспектах, кроме саундтрека (его просто не помню ни там, ни там).
Цитата _______ ()
Эксперд, полагаю, привёл пример для бойца.
Так там дальше " и от многих интересных возможностей приходится отказываться", так что верно, что примечание дописали.
# 36 | , 10:39 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2347
Цитата ukdouble1 ()
Так там дальше " и от многих интересных возможностей приходится отказываться", так что верно, что примечание дописали.

Ну, у мага тоже приходится. Потому что в любом случае приходится делать упор на прямые атаки (у мага отлично имбахарм работает). Не уверен, конечно, но наверняка магу призыва в такой системе неуютно (не играл, просто предполагаю по аналогии с предыдущим примером про хождение толпой без урона основным персонажем).

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 37 | , 10:41 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3249
Цитата _______ ()
Ну, у мага тоже приходится.

не совсем, при желании можно, но придётся гибрид делать, ничто не мешает комбинировать харм и саммоны (я так и проходил в соло, призываешь здоровенного демоняку и харм-харм-харм). То есть это даёт простор для, тут невозможно скорее пройти чистым призывом не используя больше ничего другого, ни оружия, ни заклинаний, то есть система принуждает мага комбинировать, тогда как технарь тупо на автоатаках играется.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 38 | , 10:46 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата ukdouble1 ()
Багов не было, но
Но было выпущено два официальных патча. А неофициальными (см. GrayFace's patch) баги фиксятся до сих пор.

Цитата
Day of the Destroyer, однако здесь хватает и других радостей жизни, вроде трёхступенчатой системы учителей (эксперт, мастер, грандмастер),
из-за которой игроку постоянно делать заметки, периодически долго и
муторно возвращаясь в давно исследованные места.
Цитата ukdouble1 ()
Теперь ясно: автор не играл ни в одну. Заметки делались автоматически, а сама система появилась в ММ6 (и считалась отличной находкой).
Вообще, именно что в ММ6 "игроку постоянно делать заметки" - там были только подсказки NPC, не заносившиеся в журнал. В ММ7 добавили авто-заметки для мастера и грандмастера, в ММ8 были авто-заметки для всех трёх плюс авто-отметки на карте.
Цитата
К сожалению, добросовестности у команды контроля качества в New World Computing хватило ненадолго, и они вскоре понизили свои стандарты до средних по индустрии.
Возможно, своё ма-а-аленькое воздействие оказал тот факт, что сразу после выпуска MM6 отдел тестирования в NWC был закрыт по решению 3DO. (Тим Лэнг был уволен как тестировщик и практически сразу же нанят обратно (вроде бы непосредственно JVC, но тут могу соврать) в качестве левел-дизайнера.)

Сообщение отредактировал cthscr - Четверг, 2023-03-09, 18:57

# 39 | , 18:52 | cthscr
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-09
Сообщений: 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » История компьютерных ролевых игр (Серия статей Мэтта Бартона.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: