История компьютерных ролевых игр (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
История компьютерных ролевых игр
# 1 | |

Приветствую тебя, отважный искатель приключений, в первой статье из цикла, посвящённого истории нашего любимого игрового жанра: CRPG (Computer Role-Playing Games или компьютерных ролевых игр). Для многих CRPG являют идеальный баланс игрового процесса, сюжета и стратегии. Неважно, что это: полагающееся на случайность «исследование подземелий» в духе Rogue или нечто сугубо сюжетное, вроде Betrayal at Krondor, яростный монстрозакликиватель из числа Diablo-клонов или упражнение на скрупулёзный подсчёт характеристик, как Pool of Radiance, — у любого типа CRPG найдётся масса поклонников. Даже сегодня, когда стрелялки и спортивные симуляторы, казалось бы, полностью вытеснили остальные жанры, миллионы игроков ежедневно подключаются к World of Warcraft, а очередная Zelda поднимает волну, отголоски которой ощущает вся игровая индустрия. Как бы к ним ни относились, CRPG занимали и занимают существенную нишу как на компьютерах, так и на консолях. CRPG — это хребет всей игроиндустрии и, в принципе, нетрудно понять, почему. В природе просто нет другого способа так же классно провести время за компьютером или консолью, как хорошо проработанная CRPG, способная полностью тебя захватить. Но откуда вообще взялись CRPG? Из какого сырого и холодного подземелья они вылезли? Какой дорогой эволюция жанра шла к тем шикарным играм, что мы видим сегодня? Если вы когда-либо задавались этими и другими вопросами, или если вам просто хочется насладиться одним из лучших текстов, когда-либо написанных на игровую тематику, то нацедите себе кружку лучшего эля и готовьтесь читать статью!


m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 2 | |
Это ремастер старой статьи? Такое чувство будто читал это уже. При чём здесь же.

// Сейчас играю: Gothic, Axiom Verge 2
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-03-01
Сообщений: 69

Любимые CRPG: Pillars of Eternity, Deus Ex, Gothic 2, Morrowind
# 3 | |
Нет, этой статьи тут точно не было. Но она была на других ресурсах, в том числе во вполне бумажной «Стране игр» за 2010 год. Просто про PLATO и PDP, DND и Akalabeth пишут в каждой подобной статье.

У «ремастеров» дата публикации не меняется, и она не может быть прошлой субботой.

m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 4 | |
Цитата _______ ()
была во вполне бумажной «Стране игр» за 2010 год.
Упс. И что, там был настолько плохой перевод, что понадобилось делать его заново? Или это постфактум выяснилось?

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 5 | |

И снова добро пожаловать, отважный искатель приключений! Позволь представить твоему вниманию вторую часть истории нашего любимого игрового жанра — компьютерных ролевых игр (CRPG). В прошлый раз мы пробежались по как бы предшественницам CRPG, среди которых были настольные варгеймы и игры про спорт вроде Tactics и Strat-O-Matic. Разумеется, я также упомянул и непосредственного их предка — игру Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гайгэкса и Дейва Арнесона (которая, в свою очередь, в большой степени произошла от их более ранней фэнтезийной стратегической игры Chainmail). Поскольку D&D в значительной степени состоит из математических расчётов, программисты сразу поняли, что эту её часть легко перенести на компьютеры. Первые CRPG появились на мейнфреймах вроде PDP-10 и системе электронного обучения PLATO. К началу 1980-х эти графически примитивные, но искусно выполненные с технической точки зрения игры получили адаптации или порты практически для всех имевшихся в то время на рынке домашних компьютеров. И пусть сегодня вряд ли много кто всерьёз продолжает играть в первые коммерческие CRPG для домашних компьютеров (Akalabeth для Apple II и Temple of Apshai для Commodore PET и TRS-80), именно они заложили фундамент, на котором была построена большая часть того, что пришло им на смену.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 6 | |
Цитата
В конце концов, первая Bard’s Tale ничуть не уступает в сложности Wizardry
Уступает, и сильно. Механики проще и их меньше. 
Цитата
Во многих отношениях это просто эдакая доработанная Wizardry с улучшенными графикой и звуком
про улучшенную графику и звук - согласен, про "доработанную" - это разные игры.

Цитата
Даже совсем неопытный игрок способен усвоить правила за пару игровых сессий, а стоит персонажам набрать пару-тройку уровней, как сложность значительно снижается
А ведь всего парой предложений выше было что "не уступает и аааще хардкорно!11"

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 7 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Уступает, и сильно. Механики проще и их меньше.
 Моё примечание с несогласием по этому поводу как-то осталось за бортом. Один свисток барда на 60 зарядов, который просто валит всех, чего стоит.
Цитата FromLeftShoulder ()
про "доработанную" - это разные игры.
Воистину
Ну, и примечание об общем мнение об убожестве третьего "Крондора" кануло в отработку. То есть фраза автора "многие фаны считали лучшей" формально верна: у любого дерьма есть любители, но по сути (резкое падение оценки игроков по сравнению даже со второй частью, что отслеживается на гоге, ag, og и пр.) - неверна абсолютно.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 8 | |
Стоит всегда держать в голове, что не все упёртые фанаты определённых жанров, поджанров и тем более игр. Что одному кажется принципиальной разницей, для другого лишь незначительные нюансы.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 9 | |
Цитата _______ ()
не все упёртые фанаты определённых жанров
Если это насчёт "Крондора" - автор пишет "фанаты". Кроме того, автор не играл в некоторые из описанных им игр, это видно из его фактических ошибок (В ММ4 Шелтем не присутствует вовсе, в серии это не "злодей", а устройство. 2CD с "Ксином" знамениты не саундтреками, а цифровой речью, о которой автор не упомянул. Чернокнижник, в отличие от массы других НПС, не является конкурентом отряда в Виз 7). Таким образом, его оценочные суждения о не известных ему играх получены, вероятно, методом d20, а его оценки "vox populi" стоило бы отметить, как взятые с потолка.
Если это насчёт сравнения Визы и Бт - тут фишка в разной мотивации чаров в бою и, как следствие, абсолютно разной боевой доктрине. В Визе навыки качаются от использования в бою, а в Бт - нет. Таким образом, если бой не смертельный, в Визе игрок длит бой: бьёт магами, колдует гибридами, лечит врагов и восстанавливает им энергию. В Бт игрок минимизирует время боя и затраченные ресурсы. "Не упёртые фанаты", ессно, могут не видеть разницы между Ja2 и Стакрафтом: и там, и там юниты бегают по полю, но от  этого их мнение не получает какой-либо ценности.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 10 | |
Цитата ukdouble1 ()
Кроме того, автор не играл в некоторые из описанных им игр, это видно из его фактических ошибок

...которыми иногда признаются другие акценты и формулировки. Главзлодей ММ8 по факту тоже не злодей, а устройство, кста, а про то, что Шелтем есть в ММ4, в статье и не написано. Там написано, что на две части игры объединённые в одну, есть сквозной сюжет, конечная цель которого, убить Шелтема. И как говорит мне вики, в пятой части он действительно погибнет.

Цитата
В World of Xeen имеются дополнительные задания, составляющие эпилог для Might and Magic IV и V. После гибели Шелтема отряд возвращается в пирамиду Древних. Фараон Драконов предлагает завершить миссию, начатую принцем Роландом: объединение двух сторон Ксина в один непрерывный мир.


Цитата ukdouble1 ()
Чернокнижник, в отличие от массы других НПС, не является конкурентом отряда в Виз 7).

Если уж задрачиваться по формулировкам, то тут в общем-то и не написано, что он конкурирует, только что стремится завладеть, что можно сделать не своими руками.

Цитата
several groups (including the player's party and the "Dark Savant") set out to find it. This aspect of competing with other groups for the same prize was quite novel.


Я тут, кстати, по ходу дела обнаружил, что есть ещё вариант перевода "Тёмный учёный".

Ну и, вообще, не знать и не играть во всё — это нормально. Как ни странно, опусы великих ноунеймов, занатаров и рефентези, состоят процентов на 50 из информации, которую им дали другие люди (которые могли говорить по памяти, ошибаться, иметь свои оценочные суждения и так далее). Тот же ноунейм не раз спрашивал у меня о чём-то для своих статей, и я мог сказать ему какую-нибудь фигню, и это потом влетело бы в какую-нибудь статью... А ещё у Занатара скрины в статьях примерно на 100% не свои, а с мобигеймс... А ещё люди иногда пишут об играх по памяти, а она их подводит.

Цитата FromLeftShoulder ()
про "доработанную" - это разные игры.

Цитата ukdouble1 ()
Воистину

Цитата ukdouble1 ()
"Не упёртые фанаты", ессно, могут не видеть разницы между Ja2 и Стакрафтом

Для фанатов, да. Для всех остальных все блобберы — это просто блобберы. При всех различиях между ними.
Однако же... мы же любим цепляться к словам, правда? Тогда стоит обратить внимание на

Цитата
Во многих отношениях это просто эдакая доработанная Wizardry с улучшенными графикой и звуком

Не просто доработанная Wizardry, не одно и то же с ней, а "во многих отношениях". То есть дальнейшее развитие, основанное на.

Да и если судить по комментариям фанатов БГ к вашей статье на ДТФ, вы в неё тоже не играли. smile

Я постоянно напоминаю любителям кого-нибудь разъебать о брёвнах в глазах и прочих вещах, но не то чтобы это сильно помогало (как и не додумывать за автора то, чего он не говорил, и спорить со своими же интерпретациями текста).

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 11 | |
Насчёт примечаний к статье — некоторые подобные вещи теряются в спешке (ссылки, сноски и так далее). Собственно, здесь примерно то же. Статья будет обновлена немного позже, там будут комментарии и текст ещё немного похорошеет.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 12 | |
Цитата ukdouble1 ()
по сути (резкое падение оценки игроков по сравнению даже со второй частью, что отслеживается на гоге, ag, og и пр.) - неверна абсолютно.
Все оценочные суждения автора статьи - просто чушь. Фактология боль-мень, но местами хромает. Ценность статьи в первую очередь в том, что в ней перечисляется ряд ключевых для жанра проектов, о которых, возможно, кто-то не слышал. Я бы озвученные в статье мнения счёл даже вредными и вводящими в заблуждение, особенно людей далёких от и не игравших, те кто играл-то понятно что сразу видит что это какой-то бред и передёргивания.
ПС. Я мечтаю о том, что кто-то возьмёт какую-то серию, и просто распишет её эволюцию, и на этом примере подаст и эволюцию жанра. Например МнМ или Визардри. При чём со сравнением отличий на разных платформах. Порой находишь какую-то старую игру и просто не знаешь в какую версию начать играть, коммодоры, амиги, несы-снесы, плейстейшоны, дос...некоторые версии отличаются графикой (при чём обычно на консолях у старых игр графика куда лучше, как пример та же тень рогатой крысы, которую на ПК вообще невозможно играть из-за уродливого управления и крохотного экранчика размером с 1/6ю, а вот плоевская версия просто великолепна), другие контентом, третьи вообще написаны с нуля и общего только наброски сюжета

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-12-03, 11:56


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 13 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Все оценочные суждения автора статьи - просто чушь.

Ну как и то, что ты на форуме пишешь, зачастую. Мнения — такие мнения.

Цитата FromLeftShoulder ()
Я мечтаю о том, что кто-то возьмёт какую-то серию, и просто распишет её эволюцию, и на этом примере подаст и эволюцию жанра.

А потом придёт десяток анонимусов с интернета и пояснит, что ты тупое говно, потому что назвал пиксель зелёным, а он был салатовым. cool

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 14 | |
Цитата _______ ()
Ну как и то, что ты на форуме пишешь, зачастую. Мнения — такие мнения.
Я пишу мнения, а не аналитические статьи. Разные требования как бы к мнению в чате/на форуме и к чему-то претендующему на звание аналитики исторического процесса. Собственно потому я полноценные статьи и не берусь кропать - слишком много надо знать и перепроверять, даже имея источники - их нужно проверить на степень достоверности. Что с историей очень сложно вообще делать, достоверность какого-то единичного мнения на единственном уцелевшем за 40 лет форуме не значит примерно ничего. Как понять что игра тогда понравилась или не понравилась игрокам? Какие игроки имеются в виду? Если не сохранилось адекватного исследования с выборкой и цифрами, а метакритиков и стима для того чтобы кропать отзывы не было? Какой-то форум в Колорадо обосрал игру и до сих пор живой. 1000 других форумов и журналов были в восторге, но их сейчас не найти. А верить приходится человеку который родился через 20 лет после, в другой стране продажи в которой не роляли на успех и в которой игра вообще продавалась только на криво локализованных пиратках (мы не знаем даже на каком языке он в неё играл сам!) и не говорит откуда он вообще взял что игра понравилась игрокам или не понравилась? Да есть куча игр вызвавших фурор в одной стране и провалившихся в другой. На каких игроков тогда ориентироваться? На русских? Американских? Короче подобной субьективщины и непроверяемости в аналитике быть не должно, а если она есть обязаны быть ссылки на источник, например "игру раскритиковал такой-то сайт, журнал, игроки такой-то страны восприняли прохладно, зато вот такой-то журнал, игрожур, игрокнациянэйм был в полном восторге".  По поводу Бардов я например в те времена вообще ни от кого про эти игры не слышал, на слуху были МнМ и Визардри, тем более они были мультиплатформой, и были популярны среди тех кто ходил в игровые залы с консолями, в Барда НИКТО из моего окружения не играл, впервые я услышал про тайтл когда вышел одноимённый слешер, то есть заявления что он был "популярен" с моим лично опытом ппц как конфликтуют, я просто не могу поверить в его "революционность", он был одной игрой из многих, причём б-эшелона, совсем не ВЕХОЙ, как подаёт автор статьи. Короче искать ошибки в чужих куда проще.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-12-03, 13:37


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 15 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Я пишу мнения, а не аналитические статьи.

Это не отменяет оценочности суждений, которые для кого-то обязательно будет чушью, и их будет тем больше, чем больше народу вокруг. Можно зайти на ДТФ и высказать любое мнение, и тебя в любом случае обосрут. Поэтому не вижу смысла оспаривать оценки авторов статей.

Фактические ошибки — другое дело. Об этом можно и нужно написать в примечаниях в статье. Но только если автор действительно ошибся, а не кому-то захотелось поцепляться к словам в своей голове.



Я в принципе согласен с тем, как должно быть, но я такого пока не видел. Поскольку люди не роботы, они смотрят на мир по-своему, это накладывает свой отпечаток, да и к тому же никогда не получается сделать всё идеально, а в подобных материалах даже сами авторы потом месяцами могут находить то, что написать хотели, но забыли.

Нужно быть чуточку терпимее к мясным мешкам, поменьше прозревать в них какую-то злонамеренность и стремиться обесценивать чужие труды. Критика может быть вполне доброжелательной, что я вполне вижу на примере редактирования местных статей в гуглодоксах, когда общая цель сделать конфетку, а не показать, что ты самый умный, а остальные дураки.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 16 | |
Цитата _______ ()
Это не отменяет оценочности суждений
в аналитике ей место только под сноской "ИМХО". Сразу понятно что это не истина, а мнение автора. А когда это подаётся как само-собой разумеющееся типа "ну вы чего, даже дети знают что нет никакой России, это територия Украины, московия подчинялась киевскому князю" - это не аналитика, это ПРОПАГАНДА своей точки зрения.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 17 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
в аналитике ей место только под сноской "ИМХО".

Мне и без сносок почему-то понятно. Любое мнение, высказанное автором — его личное мнение. Иначе в любой пост на форуме может автовставку ИМХО ставить. Для тупых.

Правда, у некоторых людей есть неисправимая привычка говорить за всех.

Если мнение автора статьи принципиально не интересует (а в моём случае это почти всегда так), то с некоторым умением, которому уже давно пора выработаться, это всё просто отфильтровывается на автомате. Меня не коробит заявление Антиквара, что серия Might & Magic никак не влияла на жанр, а потому он долго не брался писать про неё. Я понимаю, что это его точка зрения, он имеет на неё право. Я читаю дальше, чтобы узнать, как Канегем обзванивал магазины и оплачивал рекламу в журнальчиках.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 18 | |
Цитата _______ ()
Я в принципе согласен с тем, как должно быть, но я такого пока не видел.
Мне потому и кажется что нужно ставить более конкретные и скромные задачи. Человеку не учёному, без определённых навыков, степеней, опыта научной работы с текстом и анализа исторических источников, приниматься писать очерк об истории жанра ла ещё на коленке за пару дней - заведомо проигрышный вариант. Это либо работа жизни (реально годы потраченные на изучение всех нюансов, вплоть до личных интервью с современниками и структурирование данных), либо..просто перечисление вышедших игр при сортировке олдгеймсов по дате и звёздочкам. Небольшие статьи, по конкретной игре или серии куда проще и несут большую пользу.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-12-03, 13:56


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 19 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Мне потому и кажется что нужно ставить более конкретные и скромные задачи.

Как и всегда (что и написано под спойлеров), хочешь сделать правильно — сделай сам. Главное быть готовым к сотням комментов, что ты сделал всё неправильно, а надо было правильно. smile

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 20 | |
Цитата _______ ()
хочешь сделать правильно — сделай сам.
я не смогу сделать правильно, не обладаю для этого ни навыками, ни должной мотивацией (мне за это даже степени не дадут и вряд ли в рецензируемом журнале опубликуют, всё же геймдев даже искусством не считается)
Цитата _______ ()
быть готовым к сотням комментов, что ты сделал всё неправильно
если они указывают на существующие ошибки - это же хорошо. Возможность стать лучше и исправить ошибки. Плохо когда хвалят ни за что. А когда подчёркивают красным - замечательно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-12-03, 14:05


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 21 | |
И в их глазах ошибкой будет отсутствие резины на детородном органе отца автора статьи, о чём ему и будет сообщено. Ведь он написал так, как хотелось ему, а не так, как хотелось им.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 22 | |
Цитата _______ ()
И в их глазах ошибкой будет отсутствие резины на детородном органе отца автора статьи, о чём ему и будет сообщено.
Не, это вы любите от статьи переходить к авторам wink Не помню когда я критиковал как-то автора или пользователя ресурса. Но а если критика творчества воспринимается кем-то как личное оскорбление - тут уже к психотерапевту, с комплексами надо бороться.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 23 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Я мечтаю о том, что кто-то возьмёт какую-то серию, и просто распишет её эволюцию, и на этом примере подаст и эволюцию жанра. Например МнМ или Визардри.
Мнм 1-5 же очень неплохая есть от Антиквара на коре. По фактам всё ровно, мнение автора - ну, одно из мнений.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 24 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Не, это вы любите от статьи переходить к авторам

Или вы — менять тему, когда ответить нечего. cool Сие есть наблюдение, что это Интернеты, и так и будет. Так происходит изо дня в день на том же ДТФ. Тут абсолютно не важно, обсирают автора или его труд. Важен сам факт обсирания, которое при этом выдаётся за "конструктивную критику".

И многие, боясь быть обосранными с ног до головы, не пишут ничего (ой, мне не хватит знаний), зато с большим удовольствием обсирают попытки других. Что *особенно* характерно для рунета с его вечнонедовольными жизнью анонами.

Цитата ukdouble1 ()
Мнм 1-5 же очень неплохая есть от Антиквара на коре. По фактам всё ровно, мнение автора - ну, одно из мнений.

На самом деле... и это забавно, почти по каждой упомянутой в этой статье игре на КОРЕ есть отдельная статья от Антиквара. Я поэтому и спрашивал в одмен-чатике, как бы это грамотно прилинковать к статье так, чтобы это не выглядело так, что автор ссылается на эти статьи.

Там с десяток статей можно подтянуть, начиная от всей серии "Открываем золотую коробку" до отдельных статей про Wizardry, Bard's Tale, Might & Magic, Quest for Glory и других.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 25 | |
Цитата _______ ()
Так происходит изо дня в день на том же ДТФ.
Как будто что хорошее или нужно потакать плохому. Это как оправдывать людоедство потому что мы ж в Африке.
Цитата ukdouble1 ()
Мнм 1-5 же очень неплохая есть от Антиквара на коре.

не помню читал ли...надо глянуть. Хотя так-то 5й частью серия не закончилась.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 26 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Хотя так-то 5й частью серия не закончилась.
Имхо, логично описывать и обсуждать 1-5 отдельно, 6-10 - отдельно. Между ними - пропасть, вызванная маленьким изменением - возможностью перемещаться в бою и убегать из него. Да, в "Ксине" есть заклинание для побега из боя, но он и не сразу появляется, и таки заклинание. Ну, и ходячие-бродячие неписи сильно меняют картину.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 27 | |
Цитата ukdouble1 ()
Имхо, логично описывать и обсуждать 1-5 отдельно, 6-10 - отдельно. Между ними - пропасть, вызванная маленьким изменением - возможностью перемещаться в бою и убегать из него.
и 3д. Но...мы же обсуждаем эволюцию линейки, как раз эта пропасть и важна, важно показать в едином материале чем именно отличает 5 от 6, потому что 5 от 1 отличается уже куда слабее. Ну и затем показать чем отличается 8 от 9 и почему 9 оказалось самой провальной за историю серии и по сути закрыла её. Ну и можно вспомнить 10 как попытку рестарта серии в новом сеттинге совершенно другим разработчиком.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-12-04, 12:11


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 28 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
мы же обсуждаем эволюцию линейки
Нам туда.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 29 | |
Новое чтиво подвезли.., потихоньку ознакомлюсь.
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 30 | |

И снова добро пожаловать, о отважный искатель приключений! Перед тобой третья и заключительная часть истории нашего любимого жанра — ролевых игр или, для краткости — CRPG. Тем, кто видит этот цикл статей впервые, я бы посоветовал сначала прочесть первую часть, «Ранние годы», повествующую о таких истоках жанра, как Akalabeth Ричарда Гэрриотта, серия Wizardry (Sir-Tech) и, конечно же, ранние CRPG для мейнфреймов (например, dnd). Потом следует вторая часть, «Золотой век», посвящённая периоду с 1983 по 1993 год — эпохе расцвета CRPG.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 31 | |
Гц всех, полный комплект Бартона, 3/3. Заключительная часть статьи даже сегодня как мини-пророчество звучит.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 32 | |
Цитата
Большинство критиков с ходу отправило Ascension в утиль
Единственная Ультима (кроме 3д-Ultima Underworld), на которую можно смотреть без содрогания и с вменяемыми боями.
Цитата
Arena кишит багами
Как и многие, не встретил ни одного за три прохождения. Другое дело, что игра требовала 607к "низа", так называемой conventional memory, а для нормального функционирования карты мира - аж 623 к. Последний результат почти не достижим для не инженеров. Отсюда - частые вылеты (но не баги). Похоже на то, что автор не играл, а переосмыслил прочитанное в сети.
Цитата
Might and Magic VI — невиданное дело! — не было багов
Багов не было, но 1. многие механики не соответствовали описанию (уменьшение кулдауна обычной атаки под хастом, например), 2. эксплойт с "полётом" (в пошаговом бою можно было уклоняться от дальнобойных атак и заклинаний, маневрируя вверх/вниз), 3. совершенно случайно можно было получить худший финал: по замыслу авторов реактор криганов можно было уничтожить только бластерами (а их получение предполагало знание техники безопасности при обращении с техникой пришельцев), но он разбивался и обычными луками , имеющими доп. дамаг от взрывов. Отряд, исследующий мир, мог случайно зайти в незапертый Улей и устроить катаклизм.
Цитата
Следующую часть серии, For Blood and Honor... ряд других приятных особенностей, вроде двух вариантов концовки.
Эммм... Две концовки были в ММ6. В ММ7 форк случается посредине игры: разные истории, умения и квесты. Как-то подозрительно.
Цитата
Day of the Destroyer, однако здесь хватает и других радостей жизни, вроде трёхступенчатой системы учителей (эксперт, мастер, грандмастер), из-за которой игроку постоянно делать заметки, периодически долго и муторно возвращаясь в давно исследованные места.
Теперь ясно: автор не играл ни в одну. Заметки делались автоматически, а сама система появилась в ММ6 (и считалась отличной находкой).
Цитата
Исход игры зависит от того, каким путём следует игрок: магическим или технологическим
Чё? Опять не играл? Или до конца не дошёл?
Цитата
Главная проблема в принципе получения очков опыта: игрок зарабатывает их атаками на врагов, а не победой над ними. Это означает, что сила и ловкость играют ключевую роль

Дец. Магические атаки с точки зрения иксперда не приносят опыта или основываются на силе и ловкости?
Цитата
В Baldur’s Gate... игрок ... напрямую управляет только одним персонажем
О как. А ещё там с вертолётов охотились. Ну, и строительство базы ничё.
Цитата
Baldur’s Gate II: Shadows of Amn...вовсю пользовалась новыми 3D-ускорителями

Разрешала активировать чекбокс "использовать 3д ускорители". Никаких изменений это не влекло.
Цитата
проблема с интерфейсом — необходимость постоянно следить, чтобы персонажи двигались в нужном порядке; если отвлечься, можно запоздало заметить, что маг в одиночку забрёл в толпу врагов, а другой персонаж зацепился за преграду несколькими комнатами ранее.

Ну, это частая проблема у экспертов. Интересно, он в шутерах отвлекаться не пробовал?
Цитата
Однако есть нюанс — если поднять характеристику выше «среднего», дальнейшее повышение становится всё дороже. Эта идея с экспоненциальной стоимостью роста очень неплохо работает.

Такая экспонента в тайном сообществе пятиклассников именуется "арифметической прогрессией"
Цитата
Эта одна из игр, чьё бескрайнее убожество трудно описать непосвящённым

Она мерзка, как яблочное варенье с корицей, да.
Цитата
неисчислимых багов (кое у кого игра — без шуток — форматировала жёсткий диск!)

Это ещё цветочки. У меня она видеокарту поменяла на худшую. Если серьёзно - баг был, но один. При попытке уничтожить третью книгу великого зла это самое зло оказывалось настолько велико, что и игра, и ось вешались наглухо. Перезагрузка "резетом" могла вызвать дисковый сбой и необходимость запуска чекдиска, что и породило миф о форматировании.
Цитата
толпы скелетов с черепашьей скоростью ползают по экрану
Цитата
Меня эта медлительность довела до такого бешенства, что пришлось скачать ускоряющий бои хак

У этой известной проблемы таки было два не совсем очевидных решения: покупка компьютера, подходящего под минимальные системные требования и, начиная с версии 1.03, установка скорости передвижения неприятеля на "высокая" в меню. В игре, кста, одна из лучших и красивых анимаций движения для того времени.
Цитата
К сожалению, игра кишит багами
прочитав эту фразу в пятый раз, подумал, что автору не помешало бы тогда проверить корректность работы аппаратной и программной части своего компьютера.
Цитата
Return to Krondor часто называют лучшей игрой трилогии. Сюжет здесь интересный (как и следовало ожидать от Фэйста), а герои вызывают интерес и сочувствие.
Но в сотни раз чаще - худшей. Я видел мало обзоров, где про третью часть говорили бы хорошо, и ни одного, где бы говорили лучше, чем о первой. Или иксперд сбежал из тайного клуба говноедов и сейчас, через годы, подаёт знак своим соклубникам Saylone и Mercutio, или просто порет чушь от вольного.
Цитата
игроки наконец смогли разделаться со своим старым врагом, Тёмным гением
Появляющимся только в конце шестой части и называемым везде "Чернокнижник" или "Dark Savant". Опять автор что-то не то об игре прочитал.
Цитата
Также здесь два боевых режима (пошаговый и в реальном времени)
Ога. Автор хоть в одну из обозреваемых игр играл, интересно (если что, бой всегда пошаговый, но есть походовый и непрерывный режим)?. Автор опять не вчитался в чьё-то описание. Расскажи нам, автор, про партийную рпг "дум" и ртс "Ларри".
ЗЫ. По итогу трёх статей: первая очень интересна, из второй я тоже почерпнул несколько очень важных для себя фактов. И, кажется, где-то посредине эпохи, описываемой во втором материале, компьютер автора сломался раз и навсегда: об играх 1994-2004 он несёт такую дичь, что крайне сложно предположить, что он в них играл.
Ну, и огромное спасибо переводчику и редакторам, конечно.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 33 | |
Цитата ukdouble1 ()
Дец. Магические атаки с точки зрения иксперда не приносят опыта или основываются на силе и ловкости?

Эксперд, полагаю, привёл пример для бойца. Ключевое всё же про атаки. Хотя более показательна была бы боль от игр красивой и обаятельной девицей с толпой народу, которая делает всё за неё.

Цитата ukdouble1 ()
О как. А ещё там с вертолётов охотились. Ну, и строительство базы ничё.

Управляет одним персонажем, пока не присоединятся другие. Вероятнее всего имелось в виду это.

Цитата ukdouble1 ()
Появляющимся только в конце шестой части и называемым везде "Чернокнижник" или "Dark Savant". Опять автор что-то не то об игре прочитал.

А это уже просто хейт. cool

Ну а ошибок в третьей статье много, да. Есть мелкие, есть не очень. Но много.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 34 | |
Цитата ukdouble1 ()
Dark Savant

ну Савант - это учёный, то есть можно сказать "гений", как раз "Чернокнижник" - отсебятина переводунов, он не чернокнижник
По факту тоже читал и думал то ли у меня лыжи не едут по асфальту, то ли автор немного с приветом. Не лучшее у него лучшее, довольно хороший МитДранор (ну не шедевр, но игра в целом хороша) - у него говно из говна. По ММ-ам тоже впечатление что в игры автор вообще не играл.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 35 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Не лучшее у него лучшее, довольно хороший МитДранор (ну не шедевр, но игра в целом хороша) - у него говно из говна.

В мире все с приветом. Этим пидорам всегда нравится что-то другое.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 36 | |
Цитата _______ ()
Этим пидорам всегда нравится что-то другое.
Ну, какбэ в любом случае не конченный хлам. По сравнению с IWD выигрыш во всех аспектах, кроме саундтрека (его просто не помню ни там, ни там).
Цитата _______ ()
Эксперд, полагаю, привёл пример для бойца.
Так там дальше " и от многих интересных возможностей приходится отказываться", так что верно, что примечание дописали.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 37 | |
Цитата ukdouble1 ()
Так там дальше " и от многих интересных возможностей приходится отказываться", так что верно, что примечание дописали.

Ну, у мага тоже приходится. Потому что в любом случае приходится делать упор на прямые атаки (у мага отлично имбахарм работает). Не уверен, конечно, но наверняка магу призыва в такой системе неуютно (не играл, просто предполагаю по аналогии с предыдущим примером про хождение толпой без урона основным персонажем).

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 38 | |
Цитата _______ ()
Ну, у мага тоже приходится.

не совсем, при желании можно, но придётся гибрид делать, ничто не мешает комбинировать харм и саммоны (я так и проходил в соло, призываешь здоровенного демоняку и харм-харм-харм). То есть это даёт простор для, тут невозможно скорее пройти чистым призывом не используя больше ничего другого, ни оружия, ни заклинаний, то есть система принуждает мага комбинировать, тогда как технарь тупо на автоатаках играется.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 39 | |
Цитата ukdouble1 ()
Багов не было, но
Но было выпущено два официальных патча. А неофициальными (см. GrayFace's patch) баги фиксятся до сих пор.

Цитата
Day of the Destroyer, однако здесь хватает и других радостей жизни, вроде трёхступенчатой системы учителей (эксперт, мастер, грандмастер),
из-за которой игроку постоянно делать заметки, периодически долго и
муторно возвращаясь в давно исследованные места.
Цитата ukdouble1 ()
Теперь ясно: автор не играл ни в одну. Заметки делались автоматически, а сама система появилась в ММ6 (и считалась отличной находкой).
Вообще, именно что в ММ6 "игроку постоянно делать заметки" - там были только подсказки NPC, не заносившиеся в журнал. В ММ7 добавили авто-заметки для мастера и грандмастера, в ММ8 были авто-заметки для всех трёх плюс авто-отметки на карте.
Цитата
К сожалению, добросовестности у команды контроля качества в New World Computing хватило ненадолго, и они вскоре понизили свои стандарты до средних по индустрии.
Возможно, своё ма-а-аленькое воздействие оказал тот факт, что сразу после выпуска MM6 отдел тестирования в NWC был закрыт по решению 3DO. (Тим Лэнг был уволен как тестировщик и практически сразу же нанят обратно (вроде бы непосредственно JVC, но тут могу соврать) в качестве левел-дизайнера.)

Сообщение отредактировал cthscr - Четверг, 2023-03-09, 18:57


Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-09
Сообщений: 3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: