Плавный переход на 4K (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Плавный переход на 4K
# 1 | |

Если для запуска старых игр на «обычном» или несколько устаревшем железе инструкции чаще находятся, то область «4К-олдгейминга» до сих пор покрыта мраком и отгорожена от нас горными хребтами и драконами.


// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 2 | |
Прикольно.
От себя добавлю: 4К реально нужен только на больших мониторах (39 дюймов, 44 дюйма)
На стандартном 27 - 29 дюймов глаз не видит разницы, во всяком случае у меня, что 1920х1080 что 4К абсолютно одно и то же. А вот на 39/44 дюймах Full HD уже будет смазано, но большие мониторы у народа почему то не популярны (даже на AliExpress моделей по пальцам 1й руки, тогда как 27-29 дюймов сотни разных)

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 3 | |
Цитата Gorthauer ()
4К реально нужен только на больших мониторах
Сильно заметна разница у фильмов. У игр - по-разному. Эндерол сильно красивее стал, а цива - страшнее.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 4 | |
Интересная статейка.
Спасибо smile

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 5 | |
А вы, батенька, тот ещё извращенец) Для старых игр даже 1080р много, я на своём 1920х1200 баллансирую обычно между 1280х800, 1440х900 и 1680х1050, варианты с отдалением камеры считаю заведомым провалом, по сути игры не работает в этом разрешении, она тупо отрисовывает большую область, чем задумано изначально разработчиком игры. Это к слову даёт в ряде случаев некоторые геймплейные преимущества игроку, которых он не должен иметь (является читом), но главное делает игру просто уродливой, модельки персонажей и окружения должны быть БАШИМИ!111 Со шрифтами интерфейса у кучи даже новых игр ппц проблемы, там тоже приходится понижать резолюшн чтобы не брать в руки лупу, крупный хорошо читаемый шрифт в игре - это крайне важно, даже если со всего текста там лишь один журнал. В общем же в статье просто перечень игр которые запустились, с перечислением количества недостатков при увеличении разрешения при полном нуле преимуществ, что однозначно доказывает что 4к для гейминга если и нужно где-то, то автор обзора ни единой такой игры не нашёл (нужно - это когда не "так как было" и не "нормально", а когда "вау, как же я раньше без этого вообще в игры играл!11").

Для фильмов - хватает 1080р (вернее хватает даже 480, но такие фильмы на большом экране и без работающей постобработки в плеере смотреть уже малоприятно, я считаю идеальным компромиссом 720, но многое ещё зависит от битрейта, то есть качества каждого кадра, а не только его разрешения, 720 в сжатом жпеге и 720 в рав - немного разные 720, для видео впрочем ещё и значение имеет контейнер, с качеством видео вообще сложно, факторов море). Фильмов в честном 4к оч.мало (ну было лет 7 назад), большинство старых тоже не с плёнки переснимают, а тупо перекодируют, но информация которой нет не возникнет из ниоткуда (правда тут нейросети как-то помогают конечно уже сейчас, но всё равно не то), старое же кино вообще под тв-формат всё снято. Но фильм снятый изначально в 4к на 4к (не менее 38") телевизоре и правда выглядит очень круто (особенно если это что-то с кучей CGI типа Аватара). При диагонали меньше 32х смотреть 4к вообще смысла не имеет, максимум 2, между 2 и 4, даже между 1080 и 4к заметной невооружённым глазом разницы на тридцатке нет. Конечно как фактор ещё дистанция от монитора до глаз, но я принимаю по умолчанию как диагональ множенная на 2.5, то есть для 24" монитора это 1.5 метра.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 10:40


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 6 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
то автор обзора ни единой такой игры не нашёл (нужно - это когда не "так как было" и не "нормально", а когда "вау, как же я раньше без этого вообще в игры играл!11").

Нужно тем, у кого глаза слезятся от крупного пикселя на экране. А таких в интернетах — каждый первый, не считая каждого второго. Достаточно обзоры мониторов посмотреть. Ну а на здоровенных телеках с 1080p пиксели уже настолько огромны, что даже слепая курица вроде меня видит размазанность картинки.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 7 | |
Цитата _______ ()
Ну а на здоровенных телеках с 1080p пиксели уже на столько огромны
предел 1080 по диагонали как раз 30", ну 32 ещё терпимо. но увидеть пиксели даже на 32" с расстояния 162см...я со своими 120 и дальнозоркостью не могу например. Если люди видят - они какие-то не совсем люди. Впрочем я не раз читал абсурдные отзывы как люди слышат качество золотых проводов и даже как улучшается звук после того как добавили ОЗУ в ПК, так что когнитивные искажения, когда человек выдаёт желаемое за действительное для меня не внове. Единственное что я обобряю из современных тенденций - повышение герцовки экранов до показателей, которые были у ЭЛТ в конце 90х, 120-144Гц. Всё же 120 Гц при 120 ФПС это и правда заметно отличается от 60 при 60, ну не то чтобы ЗАМЕТНО, но заметно. Впрочем тут тоже...не раз читал как круто играть в игры на 240ФПС при мониторах с максимальной частотой 60, ну кек, чо.
ПС. немного соврал по дистанции от монитора до глаз. для 24" это 100-120см

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 10:55


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 8 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Фильмов в честном 4к оч.мало (ну было лет 7 назад), большинство старых тоже не с плёнки переснимают, а тупо перекодируют
Ой. Всю классику критерионовцы сделали с плёнок в двд в 2000, в фхд в 2010 и в 4к в 2020. Разница между первым и вторым и вторым и третьим примерно одинакова. Метрополис (1928 г.) просто потрясающе изменился. 
Ну и вот. Фхд смешновато выглядит (а двд на его фоне совсем весело). 

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 9 | |
Цитата ukdouble1 ()
Фхд смешновато выглядит (а двд на его фоне совсем весело).
 включите постообработку в видеоплеере, разверните во весь экран, вы разницы особо не заметите smile ну если конечно 25ФПС не перегнали в 60, вот увеличение частоты кадров (в отличии от ризолюшна) в динамической картинке и правда даёт ощутимый эффект. А ризолюшн работает заметно на мелких деталях, всяких проводах, частоколах, кукурузных полях, ну понятно что речь о разнице между 720 и 1080 или 1080 и 2к, только версии с плёнки с резолюшном апскейлят и артефакты, усиливают эффект зернистости и тп, то есть картинке нужна допобработка, допообработка - наоборот заблюривает изображение, коточе если тупо перегнать с плёнки - это будет хуже, чем снять в том же и даже в более низком разрешении сегодня. Ну и да, максимальное разрешение плёнки - примерно 2к, зависит от размера плёнки, это для 34мм, для 8мм вообще 640х480. И в отличии от цифры, плёнка с годами качественнее не становится, даже если забыть про то, что 90% всех оригиналов было тупо утрачено.
ПС. Метрополис вообще считаю крайне переоценной лентой. Для общего образования я качал аж целый бд-римукс, но...и качество там плохое, несмотря на то что плёнка с фильма ещё живая сохранилась, и фильм очень унылый. Не в плане идейного наполнения, а в плане сценарных приёмов, сегодня они не вызывают восхищения, а идейное наполнение - ну Митеван пересмотреть и в 100 раз круче, но его в 4к найти как-то оказывается сложнее.
ППС. ну и да 1080 на 1080 мониторе будет выглядеть куда лучше, чем 1080 на 4к мониторе, при равном разрешении и равной диагонали, просто потому что во втором случае изображение будет аппаратно растягиваться, а в первом - попадать пиксель в пиксель, для корректного сравнения лучше поставить рядом два монитора и воспроизвести на них одновременно один фильм, а не сравнивать 1080 и 4к кино на 4к мониторе. Вот 4к на 4к будет всё же лучше чем 1080 на 1080, но опять же там не так всё ужасно/критично/заметно, мелкие детальки, которые глаз в динамичной картинке почти не фокусирует и дорисовывает автоматом.
ПППС. А ещё оч.важна матрица, через которую это всё показывают, но там основной прикол в углах (что при больших диагоналях критично само по себе, смотришь в центр, а по краям уже инверсия начинается) и цветопередаче в целом (особенно чёрный-белый) плюс оч.сильно роляет рамномерность подсветки матрицы и ШИМ. В общем монитор в более высоком ризолюшне может выдавать картинку на порядок хуже, чем монитор в более низком ризолюшне но на более качественной (читай дорогой) матрице. Короче попытка всё свести к пикселям и диагоналям как обычно носит маркетинговый характер и нацелена на умы непосвящённых, задержка кстати тоже откуда-то оттуда, а учитывать стоит куда больше переменных.

ППППС. Кстати да, вот статейка была как раз об этом, что ЭЛТ 1680х1050 лучше чем ЛСД в 4к
(и её перевод на шазу)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 11:44


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 10 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
включите постообработку в видеоплеере
Я 10 лет вплотную кодировал видео. До сих пор на глаз отличаю включённые trellis или b-пирамиду. Настройки h264-h265 действительно меняют изображение, приближая к оригиналу, постобработка - отдаляя от него.
Цитата FromLeftShoulder ()
для 34мм
35, наверно?
Цитата FromLeftShoulder ()
максимальное разрешение плёнки - примерно 2к

О как. 150*2 (на плёнке линии парны) на мм, или 3002=90 000 на мм2 35мм х 24мм (площадь кадра) = 840 мм2 840*90000/1000000=75.6 мегапикселей, причём настоящих, с полной rgb палитрой. То есть примерно 11500*6600, если придерживаться 16*9
Как сказал мой товарищ, "Мы выросли на книгах Гёте, а вы нам тут мозги ебёте".

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 11 | |
Цитата ukdouble1 ()
35, наверно?
да, 35 :)
Цитата ukdouble1 ()
О как.
это всё конечно интересная математика, но она невероятно далека от реальной практики. Зернистость плёнки, разрешающая способность и алгоритмы работы сканеров, параметры кинообьектива ограничивают реальные возможности примерно теми параметрами что я привёл. К тому же вы забываете что плёнка идёт светочувствительными слоями, а не пикселями в один слой, при этом в фокусное расстояние обьектива большинство "пикселей" просто не попадают. Так что посчитать разрешающую способность плёнки и поделите минимум на 5, лучше на 6-7. Получите примерно 10 мегапикселей реальной полезной информации со всей рабочей площади (и это крайне оптимистично).
Цитата ukdouble1 ()
150*2
и да, 150 линий - это плёнка для аэрофотосьёмки, на неё кино не снимают smile
ПС. Вот более умные чем я люди, с обоснованием и расчётами. Заспойлерю, по верхнему, практически недостижимому пределу, у человека вышло 12Мп или 2800х4200. По практике и из реального опыта фотографов мне была известна циферь 2000х3000 не выше, но там в комментах ещё уточнение про то что автор забыл учесть MTF (гугла подсказывает что это Optical transfer function), то есть уже в таком разрешении мелкие детали с киноплёнки превратятся в кашу.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 12:50


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 12 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
150 линий - это плёнка для аэрофотосьёмки
Проф. плёнка (на которую снимают кино) 145 - 950 линий. Бытовая - 145. Советские стандарты - 75 - 300 (примерно обратно пропорционально светочувстваительности). Я в молодости (в советское время) переснимал книги на "микрат" (всего 5 ед светочувствительности, но 1200 линий). В Голливуде, конечно, плёнка хуже.
Цитата FromLeftShoulder ()
Вот более умные чем я люди, с обоснованием и расчётами.

Человек снимает на бытовуху и рассматривает качество не кадра, а отпечатка и скана.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 13 | |
Цитата ukdouble1 ()
не кадра, а отпечатка и скана.
он рассматривает качество:кадра, скана. Внезамно при оцифровке происходит сканирование. Вообще первая (катастрофическая) потеря качества происходит в момент сьёмки из-за ограничений и возможностей обьектива (качество плёнки тут вообще роли не играет, бутылочное горлышко - обьектив), затем - в момент проявки, затем при хранении, затем при оцифровке (сканировании) ещё одно куда более критичное. И итоговое качество, которое можно вытащить из киноленты (качество которой тоже зависит от модели, условий хранения и того с чего оцифровали, с негатива или с проявленной, с ч.б или с цветной, с ч.б. проще и в основном там расчёты идут как разх с ч.б) ограничивается вот теми цифрами выше. Всё что дальше - это тупо апскейл.
Цитата ukdouble1 ()
Проф. плёнка (на которую снимают кино) 145 - 950 линий.
Метрополис снимали на две камеры, не оч.высокого качества и на довольно хреновую плёнку, к слову то с чего цифруют - реставрация, его дубль-негатив был повреждён.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 13:47


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 14 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
При диагонали меньше 32х смотреть 4к вообще смысла не имеет, максимум 2, между 2 и 4, даже между 1080 и 4к заметной невооружённым глазом разницы на тридцатке нет.

Цитата FromLeftShoulder ()
предел 1080 по диагонали как раз 30", ну 32 ещё терпимо. но увидеть пиксели даже на 32" с расстояния 162см...я со своими 120 и дальнозоркостью не могу например.
Полностью согласен.
4К разрешение имеет смысл только для больших мониторов (38, 39, 43, 44 дюйма и выше).
для 27-29 дюймов а может и для 31 глаз разницы не увидит, Full HD хватает за глаза.
Цитата FromLeftShoulder ()
Но фильм снятый изначально в 4к
Учитывая сколько эти 4К фильмы весят... не не не, спасибо, у меня всего 22 TB памяти на новом компе (а реально даже меньше, на HDD заявленном как 16 TB например 14,5 TB места показывает), забить их как раз плюнуть, чего мне туда точно не надо так это фильмов по 20-80 GB
Итак в играх гигантский вес бесит, хоть в фильмах/видео можно выбрать разрешение поменьше чтобы не столько много места жрало.

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 15 | |
Цитата Gorthauer ()
Учитывая сколько эти 4К фильмы весят...
можно перекодировать в h264-265, с сохранением разрешения, но с потерей качества кадра незаметной при проигрывании (битрейт будет ниже, но зачастую его можно легко делать куда ниже, чем в оригинале и не заметить разницы). Там есть хорошие компромиссы. Так что вес не самое важное. Да и можно делать "скачал-посмотрел-удалил", при безлимитной сотке вообще не проблема, если интернеты ниоч либо траффик - всегда есть пережатые альтернативы. Я вообще только за чтобы кино снимали в макс.разрешении, а затем его перегонять во что-то нужное тебе, а не наоборот, пытаться из тв-рипа сделать хотя бы фуллхд. Больше не меньше, меньше можно сделать всегда.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 14:10


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 16 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Я вообще только за чтобы кино снимали в макс.разрешении, а затем его перегонять во что-то нужное тебе, а не наоборот
Ну это да, очень разумно.
Хотя сейчас анверное только в 4К по умолчанию снимать и будут

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 17 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Больше не меньше, меньше можно сделать всегда.
впрочем игр и бааших разрешений монитора это тоже касается. Пример снижения разрешения до 1280х800 в Дед Штат например крайне показателен, из-за мелкого интерфейса и шрифтов играть в 1920х1200 невозможно, зато сбросил до минимально поддерживаемого 16:10 и всё становится на порядки лучше (картинки с 1280 переразмерены до 1920 чтобы показать как это растягивается во весь экран).
 
И собственно группа на улице, Сагочка, ви видите разницу? Вот и я таки-нет.
 
Так что я не могу сказать, что покупка 4к моника - это ошибка-ошибка, ты всегда можешь снизить разрешение игры и рабочего стола. А вот имея монитор с более низким разрешением даже при желании повысить его не сможешь или это будет лишено смысла. Но вот зачем иметь такую возможность и что она собственно даёт - пока не совсем мне понятно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 14:51


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 18 | |
Конструктива ради (и вне волны оффтопа). Принимаются предложения, что ещё запустить в 4K из значимого/культового. Статью дополним.

К слову, желающие поискать разницу могут пройти в галерею Baldur's Gate 3. Там есть скрины FHD и 4K, но не идентичные, конечно.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 19 | |
Цитата _______ ()
К слову, желающие поискать разницу могут пройти в галерею Baldur's Gate 3. Там есть скрины FHD и 4K, но не идентичные, конечно.
ну БГ3 слишком новая игра, она даже не вышла, странно если бы у неё были проблемы с масштабированием под 4к. Да и скрины нужны идентичные, а то может там и настройки графики и билды игры разные (а мы помним что в БГ3 графику меняли в процессе уже несколько раз). Статья же начинается с 4к олдгейминга. И больше половины игр в ней показывает почему это ОЧЕНЬ плохая идея, пытаться играть в старые (да и не очень старые, даже кучу вышедших лет 5 назад) игр в этом разрешении - какой-то мазохизм smile
ПС. и да, в идеале не скрины, а фото монитора "из глаз". Скрины могут только показать то что уже показали, сломанное масштабирование. Если там у кого есть хороший фотик и он умеет им пользоваться и ему нефигделать - я бы глянул.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 15:01


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 20 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Так что я не могу сказать, что покупка 4к моника - это ошибка-ошибка, ты всегда можешь снизить разрешение игры и рабочего стола.
Не родное разрешение будет смазанным.
При не родном разрешении пиксели на экране физически не совсем попадают в пиксели картинки виртуальные, поэтому лучше все же на родном.
Ну и оптимальное разшение для мониторов 39-44 дюйма это таки 2,5К (2560 х 1440),
вот на 2,5К разница с 4К для 39-44дюймового монитора будет малозаметна (как 2К и 4К для 29 дюймового), и для комп.железа затраты оптимальные.
4К всё же немного избыточна даже для 39-дюйм.моника, но 2К (1920х1080) уже недостаточна.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2023-01-03, 15:05


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 21 | |
Дело не в проблемах, а в желании сравнить (при нежелании можно доебаться до чего угодно). Например, можно на 4к телеке в 50+ дюймов открыть экран создания персонажа (не одного и того же, но это и не нужно) и сравнить просто отображение интерфейсов и шрифтов. Как и всегда, кому надо — тому надо, кому не надо — тому не надо.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 22 | |
Цитата Gorthauer ()
Не родное разрешение будет смазанным.
это при апскейле. При попытке растянуть растяжимое под нестандарт. Если на 4к поставить разрешение монитора 1080р и запустить в нём игру - всё будет збс. Там же вон скрины выше, 1280 на мониторе 1920. Вы видете "смазанность"?
Цитата Gorthauer ()
При не родном разрешении пиксели на экране физически не совсем попадают в пиксели картинки виртуальные, поэтому лучше все же на родном.
нууу....дааааа...как бы, типа, в теории, да. Немного лучше. Но настолько немного, что вероятно это будет абсолютно незаметно, ведь у 4к оч.высокая плотность пикселей, и там всё будет даже лучше, чем у меня благодаря этой фиче. А на 8к при равной диагонали плотность ещё выше и всё будет ещё лучше! В общем в этом отношении уменьшение размера зерна пикселя как раз важно, как и расстояния между ними.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 15:11


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 23 | |
Цитата _______ ()
Например, можно на 4к телеке в 50+
Ну на телеке 50 дюймов КОНЕЧНО разница будет заметна и даже очень.
Речь шла о том, что на мониках 27-29 дюймов не заметна, там Full HD достаточен
Да и на 39 дюймах в общем-то хватает 2,5К (но вот Full HD уже маловато)
Цитата FromLeftShoulder ()
Там же вон скрины выше, 1280 на мониторе 1920. Вы видете "смазанность"?
скриншот делается из программы (виртуальной картинки в памяти компьютера), а не с монитора

И да, на 4К монике если поставить не родное разрешение (что 2К что 2,5К) есть смазанность.
У игровой картинки оно еще не так заметно, у текста и интерфейса заметно более.
В родном разрешении когда пиксель в пиксель картинка лучше.
А вот был бы моник 39/40дюймов 2,5К - и 2,5К разрешение (2560х1440) на нём бы шло идеально.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2023-01-03, 15:14


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 24 | |
Цитата Gorthauer ()
Ну на телеке 50 дюймов КОНЕЧНО разница будет заметна и даже очень.

С теликами вообще всё своеобразно. Как я и писал выше "картинка" состоит из кучи параметров, на телеке будут лучше выглядеть фильмы, вот просто бомба, но подключи к нему ПК и попробуй поиграть в какой-то ураганный шутан где всё мелькает, взрывы, экшон - и...это полное говно. Хотя в каком-нить БГ3 опять же на скринах и в статике всё будет збс, хотя там и в динамике будет ок, потому что динамики мало.
Цитата Gorthauer ()
скриншот делается из программы (виртуальной картинки в памяти компьютера), а не с монитора
ну потому я и говорю что надо фотать) скрины НИЧЕГО не показывают кроме проблем с масштабом. Но фотать мне просто нечем. Верьте на слово, разницы 0, никакого размытия нет. Можете скачать игру (она 1Гб весит), установить, проверить на своём мониторе
Цитата Gorthauer ()
у текста и интерфейса

сглаживание и масштабирование шрифтов в винде (ещё с винХр) говорят что вы заблуждаетесь, либо они выключены) либо монитор оч.старый и матрица ниоч.
ПС. а попытки сравнивать картинку по скриншотам мне чот напомнили попытку оценить звучание элитной аудиосистемы прослушиванием ролика на ютьюбе.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 15:22


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 25 | |

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 26 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Статья же начинается с 4к олдгейминга. И больше половины игр в ней показывает почему это ОЧЕНЬ плохая идея, пытаться играть в старые (да и не очень старые, даже кучу вышедших лет 5 назад) игр в этом разрешении
Тут всё очень просто. Мне крайне неудобно менять мониторы в зависимости от игры (физически неудобно, места нет и т.п.). Поэтому есть желание запускать все игры, в том числе - старые на одном мониторе. И, ессно, нет желания запускать их в неродном разрешении.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 27 | |
Цитата ukdouble1 ()
И, ессно, нет желания запускать их в неродном разрешении.
для старых игр родными являются 800х600, 1024х768, для совсем старых 640х480 smile странно для этого покупать 4к монитор х) а для современных нижнее обычно тоже что-то х768.  Потому я не совсем понимаю резонов 4к, какие игры его требуют, зачем он старым, да и что мешает использовать в играх разрешение ниже максимального тоже, тем более когда это делает их визуально лучше. самые ходовые сейчас 1366х768 и 1920х1080, это 1/3 всех мониторов в мире, логично для игр выбирать самое распространённое, универсальное, с которым ни у одной игры не будет проблем. 3840х2160 используют 0.1% юзеров, то есть 1 из 1000, 4096x2160 - 0.01%, 1 из 10000, то есть этот выбор как раз создаёт кучу проблем с играми, особенно старыми, которых бы не существовало при мониторе с фуллхд, ведь вариант что разработчики будут что-то патчить для 0.01% игроков минимален. А вот 1080 это как раз "запускать все игры, в том числе - старые на одном мониторе."

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 15:56


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 28 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
 3840х2160 используют 0.1% юзеров
2,64% если верить статистике Steam (и я уже месяц в их числе)
https://store.steampowered.com/hwsurvey

А вот 2560 х 1440 неожиданно много, аж целых 11,80%
Впрочем, не хватает статистики о диагонали мониторов (а всего что выше 31,5 дюйма ожидаемо будет очень мало. а зря, большой моник это удобно и круто. и именно на 39-40дюймовый моник 2560х1440 прям Идеально)

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 29 | |
Цитата Gorthauer ()
(а всего что выше 31,5 дюйма ожидаемо будет очень мало. а зря, большой моник это удобно и круто. и именно на 39-40дюймовый моник 2560х1440 прям Идеально)

Особенно если тебе мамка их покупает. cool

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 30 | |
Цитата _______ ()
Особенно если тебе мамка их покупает. cool
Кхм думаю что играют уже далеко не только дети и студенты. Разве нет?
25-30летних думаю много, а кто и за 40 играет (хотя таких немного) ?

Но вот большие мониторы почему-то незаслуженно малопопулярны.
Хотя это очень удобно и круто, когда моник в районе 40 дюймов. прям крутотень

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 31 | |
Цитата Gorthauer ()
25-30летних думаю много, а кто и за 40 играет (хотя таких немного) ?

Их меньше, чем некоторые думают (опять же, к вопросу об информационных пузырях). Не говоря уж о том, что у тех самых полно других забот: близкие, дети, другие увлечения, ипотека, то, сё, да и просто пожрать и дожить до зарплаты, и крутые мониторы стоят отнюдь не в начале этого списка приоритетов.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 32 | |
Цитата Gorthauer ()
2,64% если верить статистике Steam
множество людей не живёт в Стим, множество не отправляет статистику, играми мир не ограничен (куча народу не играет в игры), я привёл цифры не "среди пользователей стим, которые отправили данные статистики", а "в мире среди всех ПК вообще". Среди игровых ПК 2 и 4к будет конечно в разы больше. Но...это всё равно кошкины слёзки. Когда кто-то говорит тут о проблемах с игрой обычно всеяодмен отвечает в духе "твои проблемы вождя не колышат и ради тебя никто ничего менять не станет, иди в попу, не работает - не играй", вот с вашими 4к до сих пор примерно так же, где-то всё ок, где-то полная Жэ и "ты в меньшинстве, не работает - нам похрен".

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 16:25


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 33 | |



VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 34 | |
Цитата _______ ()
Скотина неблагодарная.
Да не, я не про форум, я про то как ты обычно любишь оправдывать претензии к какой-то игре. А касательно монитора - у меня с моего 16к10 постоянно горит что половина игр (даже новых) блин никогда не слышала про 1920х1200 (1.2%), и обрезает 1920х1080 чёрными полосами сверху и снизу. Постоянно горит, но я уже свыкся, лишние 120пикселей в браузере меня примиряют с этими игорями. 16к9 оч.узкие, лучше уж полосы.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 17:00


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 35 | |


Кстати, если отойти от флуда и вернуться к теме, то лично мной запускалось куда больше игр, чем попало в обзор. Просто по большей части мне лень было тратить время, своё и чужое, чтобы написать, что это не работает совсем. Никак. Как, скажем, первая Spellforce, у которой от 4к шрифты отваливаются.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 36 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
А касательно монитора - у меня с моего 16к10 постоянно горит что половина игр (даже новых) блин никогда не слышала про 1920х1200 (1.2%), и обрезает 1920х1080 чёрными полосами сверху и снизу.
Ещё когда прошлый комп собирал и моник менял 7лет назад, заглядывался на 16:10
(как по мне, более удобный формат чем 16:9).
Но...посмотрел, насколько мало таких мониторов в магазинах, понял что формат непопулярный, что большую часть игр будет обрезать двумя черными полосами сверху и снизу, и скрипя зубами взял 16:9.
Хорошо хоть не 21:9 массовый формат, и на том спасибо.

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 37 | |
Цитата Gorthauer ()
Но...посмотрел, насколько мало таких мониторов
формат отличный на самом деле, да и половина - не все, но да, такое.  При чём порой абсурдно получается, какой-нить слепленный на коленке 7.62 2007го знает и умеет в разрешение, а какой-нить новый распиаренный Киберпуцк (на самом деле не он, но...я уже не помню какая игра мне попадалась, потому просто для понимания, как крупный проект от серьёзной конторы, не искать же мне по всей библиотеке сейчас уже) - впервые слышит, какой такой 1920х1200 (может быть даже в крупной ММО с 30уе/мес подпиской а-ля ФФ14 это было, да, наверное там, я помню что у меня даже подгорало что за эти бабки, ещё и при цене самой базовой игры в тридцатку и каждого длц к ней в 30, они не могут разрешение прикрутить). Но кроме игр всё остальное вот аааще небо и земля, работать за ПК на порядок приятнее с этой полосочкой лишних пикселей, и если ПК не только как геймстэйшон использовать, то недостаток не такой сильно критичный, да и подумаешь полосы. На другом мониторе у тебя бы тоже были эти полосы, просто обрезанные рамкой экрана. Но чем более редкое железо - тем больше с ним проблем, касается всего, были проблемы даже с дровами под логитех, но на Линухе х)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 18:00


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 38 | |
Стоит упомянуть еще такую замечательная вещь, как апскейлинг изображения средствами нейронок или специальных алгоритмов. Для многих старых игр, не поддерживающих 4k нативно, этот способ дает отличный результат.

Но требует использования сторонних инструментов, понятное дело. Как пример.

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 57

Любимые CRPG: BGT, Fallout 2, TES3, VtM:B
# 39 | |
Цитата Lavallet ()
дает отличный результат
Спасибо. Неожиданно, что шарп-постпроцессинг грузит видеокарту меньше, чем нативный движок. Надо код читать, благо, его открыли. Посмотрел на ютюбе - вроде, правда. Но для нас, буржуинов, и тех, кто только готовится ими стать (собрался таки видяху купить наконец приличную) есть и другой метод применения: ставить то же разрешение, активировать AMD FSR и наслаждаться выросшей резкостью.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 40 | |
FSR последней версмм вроде тоже на нейронке.

# 41 | |
Шарп выкрутил, но особых изменений не заметил (играю в underrail). Но внезапно забавно включился и проявился HDR.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 42 | |
Очень полезная статья - ее надо закрепить, обновлять и дополнять.

У меня, правда, сейчас ноут, а не ПК, 4К есть только на телеке, к которому я однажды подключился посмотреть как ноут гири 5 в 4К потянет (хорошо потянул) и все biggrin

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 43 | |
Цитата katarn ()
обновлять и дополнять

Давно руки тянутся, но постоянно забываю, ибо, скажем, Pathfinder не 10/10 на кончиках пальцев, там курсор мелкий всегда в первой части и в бою — во второй (может уже поправили). На выходных побегал в Titan Quest Anniversary Edition, и там в 4K вроде всё нормально, за исключением меню настроек и главного меню (первое — очень больно, потому что при необходимости изменить настройки там хрен чего разглядишь).

Я также мог бы добавить все Масс Эффекты и Инквизицию, но мне тогда придётся ходить по городу, постоянно оглядываясь.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 44 | |
Цитата _______ ()
но мне тогда придётся ходить по городу, постоянно оглядываясь.

lol

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: