Обзор Planescape: Torment (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Обзор Planescape: Torment |
Обзор Planescape: Torment |
|
Получилось весьма органично У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках, просто не стал сразу расставлять, а сейчас и так ОК. Ну а за отзыв спасибо Я бы сказал... концептуально. Чувствуется общий замысел рецензии, да и написано с любовью. Спасибо, katarn. Было интересно почитать. --------- P.S. После прочтения, правда, берет еще большая досада, что новой игры во вселенной Planescape не предвидеться. Тем более от Авеллона и Ко. Забывать о такой жемчужине и благодатнейшей почве для RPG - преступление. Надеюсь, когда-нибуть запилят на Kickstarter'е что-то наподобие духовного наследника Planescape:Torment. |
Написано действительно хорошо, интересно читать.
...но вот на кой чёрт приплетать сравнения Planescape с jrpg - совершенно непонятно. Во-первых, разные "весовые категории". (Хорошо хоть ещё с Дьяблой сравнивать не стали, и на том спасибо.) Во-вторых, во многих jrpg (хотя и не во всех) типажи героев не описать двумя-тремя словами, не менее сложные философские вопросы присутствуют, да и партии можно собрать не менее оригинальные. В-третьих, превосходство Planescape над "какой-то jrpg" или "очередным «шедевром» от Bioware" вряд ли свидетельствует о шедевральности Planescape. Короче, не упоминали бы вы jrpg, и всё было бы намного лучше. Имхо. И кстати. Почему "госпожа Боль"? Я думал, что эту даму зовут "Госпожа Боли", ибо по-английс |
очень интересное замечание. И у кого категория тяжелее? Во-вторых, во многих jrpg (хотя и не во всех) типажи героев не описать двумя-тремя словами, не менее сложные философские вопросы присутствуют, да и партии можно собрать не менее оригинальные. назовёте хоть одну jRPG с ветвистыми диалогами или хотя бы выбором ответов? Из последнего вспоминается совсем новая The Last Story, там всегда есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да" В-третьих, превосходство Planescape над "какой-то jrpg" или "очередным «шедевром» от Bioware" вряд ли свидетельствует о шедевральности Planescape. Хорошо, что вы это заметили. Я как раз про это и не писал. И кстати. Почему "госпожа Боль"? Я думал, что эту даму зовут "Госпожа Боли", ибо по-английс считайте это отсылкой к Фаргусу. Не единственной во всем тексте, кстати. |
Я специально поставил кавычки, но если не понятно - объясню. Олдскульные тру-рпг и jrpg - разные поджанры игр. Как и, например, рпг и аction-rpg. Было бы глупо говорить, что в какой-то рпг сюжет сильнее, чем в Дьябло, ибо упор в разных жанрах/поджанрах игр делается на разные вещи.
назовёте хоть одну jRPG с ветвистыми диалогами или хотя бы выбором ответов? Кстати, "философичность" не обязательно пропорциональна количеству текста в игре. Трудный вопрос можно и без пространных рассуждений задать. А выборы вариантов ответа частенько встречаются в играх серии Shin Megami Tensei. Они, правда, не очень длинные, эти варианты ответа, но несмотря на это, влияют на отношение к герою, на концовку, etc. Подозреваю, что этого добра больше в старых jrpg, но я до них ещё не добрался. Про шедевральность, что ли? Ах вот оно что. Ну ладно тогда. Меня всё равно смущает, что Леди Боли зовут не так, как в оригинале, а так, как пожелали локализаторы, но дело ваше. Пусть будет этакая отсылка, что-то вроде благодарности переводчикам. |
Я специально поставил кавычки, но если не понятно - объясню. Олдскульные тру-рпг и jrpg - разные поджанры игр. Как и, например, рпг и аction-rpg. Было бы глупо говорить, что в какой-то рпг сюжет сильнее, чем в Дьябло, ибо упор в разных жанрах/поджанрах игр делается на разные вещи. Не надо расставлять высосанные из пальца барьеры. Witcher 2 - РПГ или action/RPG? Власть закона - тактическая РПГ, ролевая стратегия или просто шлак? Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно, потому что у Planescape очень много общего с jRPG. Какой-то замкнутый и совершенно логичный круг, разве нет? Я сейчас еще могу шокировать таким доводом: Горький-17, например, тоже весьма себе больше jRPG, чем CRPG (помимо того, что это еще тактика). Кстати, "философичность" вопроса не обязательно пропорциональна количеству текста в игре. Трудный вопрос можно и без пространных рассуждений задать. ок, свой вопрос я высосал из пальца, вот другой вопрос: в какой jRPG есть такие характеры, как в плейнскейпе? Сразу вспоминается Final Fantasy Tactics, которая совсем не, и, наверное, Vagrant Story, которая во многом не. Ага. Особенно в контексте "эта игра лучше пивоварских = шедевр" |
Под action-rpg я подразумевал ранее упомянутое Дьябло. Мне надо было бы добавить ещё хэк'энд'слеш, чтобы было понятно.У олдскульной труЪ-рпг с длиннющими диалогами и поджанром игр, где в большинстве случаев
есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да" ... или я чего-то не понял. Давайте не будем меряться эфемерной "проработанностью персонажей". Суть была не в том, что в каких-то jrpg персонажи проработаннее, чем в Planescape, а в том, что в jrpg персонажи совсем не обязательно представляют собой эталонные воплощения примитивных типажей, как написано в статье. Ага. Особенно в контексте "эта игра лучше пивоварских = шедевр" Quote (Рецензия) в Planescape и мотивация, и судьбы очень разные. И достаточно сложные и глубокие – хоть садись и книгу пиши. И, если контекста "эта игра лучше пивоварских = шедевр" не предполагалось, то зачем сравнивать Planescape с чем-то, по вашему мнению, заведомо худшим? |
У олдскульной труЪ-рпг с длиннющими диалогами и поджанром игр, где в большинстве случаевЦитата (katarn @ 18.04.2012, 17:49) : есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"... много общего? фокус в том, что цитата-то из современной jRPG и, да, много общего. Давайте не будем меряться эфемерной "проработанностью персонажей". Суть была не в том, что в каких-то jrpg персонажи проработаннее, чем в Planescape, а в том, что в jrpg персонажи совсем не обязательно представляют собой эталонные воплощения примитивных типажей, как написано в статье. в таком разе я не понимаю что вы хотите сказать. Потому что не было такого: Quote во всех jRPG все персонажи - примитив если не говорит о шедевральности игры в плане проработанности персонажей, то как минимум о чём-то близком. И, если контекста "эта игра лучше пивоварских = шедевр" не предполагалось, то зачем сравнивать Planescape с чем-то, по вашему мнению, заведомо худшим? Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно. Я же не могу отвечать за то, что вам вдруг подумалось? Верно это подумалось или нет Хотя, да, я считаю, что мотивация и судьбы очень хороши. Planescape сравнивается не с чем-то худшим. Плейнскейп сравнивается с топовыми играми современности. Думаю, из сюжетных КРПГ сейчас самые популярные именно пивоварские (популярные - не значит лучшие, верно ведь?). А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG. Подытоживая вообще весь разговор: то, что игры принадлежат к разным жанрам (а вообще говоря - поджанрам, что уже не так критично), не означает, что у них не может быть много общего. |
Фокус ещё в том, что эта цитата применима к довольно-таки многим jrpg, в том числе вышедщим вместе с Planescape. И кстати, непонятно, с чем вы Planescape сравниваете. C jrpg тех времён...
Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно Давайте разберёмся. Я не знаю, что там было в девятой "финалке", но в седьмой (вышедшей за год до) был жутко линейный (хотя и неплохой) сюжет, на который нельзя было повлиять, равно как и на развитие персонажей. Общего между ними мало. Что-то вы начали всё отрицать. Но вот Quote какая-нибудь jRPG ... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно. |
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например. "какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница не знаю насколько действены эти примеры, но в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются. Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть. почему это, совсем не худшим, есть еще хуже, есть почти безмолвные напарники из BG, печальные ребята из Fallout с очень слабыми бэкграундами, печальки из Might and Magic 8. А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное. Конечно. Утверждается. Ведь слово "якобы" как бы намекает |
А по-моему, значит. Если вы говорите что-то вроде "возьмем, к примеру, какую-нибудь jrpg - тем шаблонные персонажи", то понятно, что если имеются в виду не все 100% игр такого жанра, то, по крайней мере, подавляющее большинство с незначительными единичными исключениями. Что характерно, проблемами шаблонных персонажей (и даже более серьёзными проблемами) страдают многие игры, но вы почему-то сказали только о jrpg и играх от Bioware.
Знаете, katarn, вы не подумайте, что я как-то к вам цепляюсь, просто мне хотелось узнать, какого лешего у вас в статью затесались jrpg. Теперь всё понятно - вы думаете, что другие люди думают, что jrpg "душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG", и, вместо того, чтобы описывать Planescape, начинаете отвлекаться на опровержение взглядов на jrpg, которые, по вашему мнению, имеют другие люди, и продвигаете своё довольно-таки категоричное мнение (шаблонные персонажи, отсутствие выбора и прочее, хотя это, вообще говоря, далеко не всегда так), вместо того, чтобы сравнить Planescape с теми играми, с которыми сабж можно и нужно сравнивать. Я бы посоветовал вам не отвлекаться от цели статьи. Не стоит в рецензии о Planescape опровергать то, что якобы кто-то думает о чём-то ещё. Цель рецензии - рассказать об игре и сравнить с похожими, а мнение автора о других вещах, совершенно не относящихся к предмету обсуждения, в статье не нужны. Если хотелось сравнить с чем-нибудь, стоило взять для примера Arcanum, серии Fallout и Baldur's Gate, и, возможно, Dragon Age: Origins как лучшую попытку среди мейнстримовых рпг вернуться к классике. Всё это имхо. |
Видимо я как-то не так объясняю.
Я ничего не опровергаю и не уделяю внимания тому, чему статья не посвящена. Т.е., jRPG. Есть каноны jRPG, есть каноны CRPG, по факту главные герои Fallout или Baldur's Gate - пластелин, из которого лепится среднестатестический спаситель окружающих земель +/- перекосы вроде склонности к насилию, наркотикам, друзьям-идиотам. В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев, которые заранее прописаны и если изменяются под воздействием выборов игрока, в конечном счете общую канву все равно изменить сложно. Примерно то же относится к второстепенным персонажам, о которых тут речь. Что из себя представляет Мортэ из Плейнскейпа или принцесса из FFIX - с одной стороны, и что представляет из себя Ян из Fallout или Джахейра из Baldur's Gate 1. По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел. |
В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел. Quote Если какая-нибудь jRPG... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются Но ваша мысль ясна, я даже с ней в целом согласен. Правда, далеко не в каждой jrpg удаётся хорошая проработка характеров героев (а иногда она и не очень нужна). А возможно, что мнение о глубокой проработке характеров в jrpg возникло потому, что, кроме, разве что сюжета, трудно назвать то, в чём ещё они хороши. |
Unknown, я уже сказал: CRPG зачастую и такого предложить не могли и не могут. А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.
|
Извините, я, получается, с самого начала вас неправильно понял. Вы взяли для примера вместе с jrpg пользующиеся в последнее время несколько сомнительным успехом игры от Bioware (назвав из шедеврами в кавычках), сказав, что персонажи и там, и там в целом довольно просты. Мне было совсем не очевидно, что вы считаете такою проработку героев неплохой (особенно - по сравнению с другими играми). Вместо этого у меня сложилось впечатление, что вы эти игры ругаете (опять же, по сравнению с какими-то другими играми), но потом зачем-то сравниваете с ними Planescape. Теперь всё встало на свои места. Извините ещё раз за недогадливость. |
А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п. Где-то я это уже читал |
При этом, он большой любитель дам, даже умерших и уже порядком подлатанных-перелатанных, но взаимностью такие отношения не отличаются. Но при этом, персонажи в оригинале наголову выше своих копий, ведь акценты явно смещены в сторону диалогов, а, следовательно – в проработку характеров, историй, отношений. А потому хилым волшебникам нечего бояться: отныне возможность мудро показать противнику спину и смыться в ближайшую таверну ради зализывания ран доступна всем и каждому. Но наиболее внимательно следует играть в самый-самый первый заход. ... Много просторечных слов и конструкций. На вкус и цвет, как говорится. |
Цитата Planescape Torment А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы Точно такая же как в Baldur`s Gate 1-2 или Icewind Dale 1-2 ? Боёвка еще довольно похожа на Lionheart: Legacy of the Crusader, или Arcanum (прокачка конечно же другая) |
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма, при которой уже не видишь десятки провалившихся продолжений, ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений. Не говоря уж о том, что даже рекламные пассажи Фарго про количество слов больше чем в Библии выдавали полное непонимание матчасти.
|
# 33 | | silmor_senedlen
"Зачем тебе ум, если у тебя есть вера?"(с)
Вера в непогрешимость своих умозаключений* :D Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей Ремейки в большинстве своем тоже. Если у оригинальной игры уже был приличный уровень графики, все говно-ремейки просто монетизация и затраченный впустую труд. Ремейки в человеческую картинку нужны только сильно старым, или технологически отсталым играм. Выпустить BG 2 или Fallout 1-2 с человеческой графикой было бы неплохо. А чем ремейкать игру которая итак уже выглядела по-человечески, лучше бы потратили эти ресурсы на НОВЫЙ проект. С другим сюжетом, персонажами, квестами. |
# 36 | | Casval_Deikun
Отлично подмечено! Я бы ещё вспомнил поговорку: Замах на рубль, а удар даже не на копейку, а на 1/3 копейки. Хватило меня правда где-то на два часа игры и больше возвращаться нету никакого желания. Хотя вводные данные в виде сеттинга и лора показались немного любопытными и самобытными. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Тут я уже не могу пройти мимо и не высказать свое хиханьки да хаханьки)
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit. |
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit. При этом сам пиксель арт (особенно с крупными пикселями) скорее не люблю. На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен, так что видимо попадаю в "секту". |
# 40 | | silmor_senedlen
Срочно выбить в граните!! Так чтоб для потомков дошло. Чтобы и они смогли поржать Я полагаю, что это банальный недосмотр/недостаток тестирования, учитывая, что боевая часть явно не превалирующая в игре. Таким образом концпет "нестандартного фэнтези" сделал случайную подсечку боевой системе игры На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен Ты уже достаточно себя запятнал сими нечестивыми деяними11!!! Следуй на костёр, сектант!!! Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
боевая часть явно не превалирующая в игре .... концпет "нестандартного фэнтези" Осталось договориться насчёт качества лит.части и качества нестандартности, если можно так выразиться. Насчёт первого спорить бесполезно. Кому и Коэльо с Пелевиным мудрецы. Остановимся на том, что в игре километры текста неопределённого качества. Насчёт нестандартности. ДОС за такую нестандартность клеймят петросянством. Есть пара удачных находок (Один-из-многих). В ДОС тоже есть. В сухом остатке имеем ВН некоего качества. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 42 | | silmor_senedlen
Я сомневаюсь, что кто-либо пребывающий в своём уме(религиозных фанатиков игры не рассматриваем) отрицал бы это. Хотя с терминологией, полагаю, многие могли бы поспорить. В том плане, что "удачность" боевой системы их не заботит настолько, и как следствие не является "красной тряпкой" как для вас. Всё остальное даже не возьмусь обсуждать - это как оценивать магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем. Их планки настолько далеки друг от друга, что каждый из них никогда не поймёт другого. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Свежее грузинское белое (гареджи, гурджаани, эрети) вполне может стоить 12 лари за 0,7, особенно поздней осенью :). А у бомжа планки, кмк, вообще нет. Её сорвало же.
Ну, и я вполне согласен продолжать метафоры. Для меня субж - бодяжный коньяк в вычурной позолоченной бутылке, этакая цыганщина. Я говорю, конечно, пытаясь формализовать собственные ощущения. Сразу оговорюсь: игра проходила под знаменем обманутых ожиданий, и это, конечно, сильно способствовало неприятию. Меня бы устроил или обещанный Плейнскэп (поиск многочисленных ключей от десятков порталов в другие миры и сами эти миры, а не дюжина локаций), на худой конец, интересный, действительно таинственный сюжет. Я чувствовал себя обманутым ребёнком, который пришёл смотреть Звёздные войны, и которому показали, как в одной далёкой-далёкой галактике, в деревне на отшибе, два часа борются за урожай брюквы (представьте себе КОТОР, всё действие которого происходит в нижнем городе Тариса). То есть вынесенный в название "Плейнскэйп" оказался не функционирующей декорацией (разве что Госпожа Боли появилась), прикрученной ради кошельков ЦА. Поиск порталов в другие миры оказался сокращён до шутки с ложкой (или вилкой?), а другие миры остались за запертой дверью. Я увидел красивую обёртку: многообещающее начало (загадки, стена текста, веселящийся, но скрытный Морти), вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 44 | | FromLeftShoulder
касательно бомжа там аналогия немного кривая. Человек без места жительства во-первых не обязательно и не всегда алкоголик. Во-вторых человек богатый и успешный далеко не всегда разбирается в выпивке, он просто покупает всё дорогое, потому что может позволить, а не потому что отличит жигулёвкое от гинеса (гинес - говно, впрочем как и жига, что приводит нас в сторону мысли цена =/= эстетика, вкус и тп. не только в играх). В-третьих я например плохо разбираюсь в вине, мне лишь бы красное сухое получладкое, а там уже есть варианты, при чём даже Пино Нуар (казалось бы конкретный сорт вин) у разных производителей будет разный, а вот в виски я разбираюсь куда лучше. То есть даже если говорить об алкоголе у каждого человека есть какой-то круг интересов и вкусы, даже если он пьёт и вино, и пиво и вискарь. В общем и целом людей можно поделить на две большие категории 1 - те у кого есть вкус (каким бы странным он не казался) 2 - те у кого его нет. И вторая куда больше первой, потому что вкус - это то что нужно тщательно годами воспитывать, он не возникает из ниоткуда, обретение вкуса - длительный и сложный процесс, который заключается не только в переборе множества (как качественных, так и некачественных) продуктов, но и в понимании критериев оценки и умении анализировать множество составляющих, как то не только лишь сам вкус вина, но его сорт, запах, срок выдержки, технологию производства и тп., то есть человек которому что-то нравится/не нравится не имеет вкуса, вкус - это когда ты можешь структурированно пояснить и проанализировать почему одно лучше другого, опираясь на некие авторитетные источники при этом, с пониманием процесса и нюансов.
вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события. Согласен, абсолютно ужасное произведение. Как будто после Властелина Колец кто-то начал хвалить Кольца Власти и спрашивать чо он кому не нравится. Нуменера - это вымученная интерактивная реклама новой ролевой системы, которую по-бырику на коленке склепали далёкие от звания гениев люди сугубо "шоб було", посчитавшие что "Планэскейп" в названии поставить достаточно для некой связи между этими играми. А получилось же в точности до наоборот, те кто захотел поиграть в планэскейп обиделись что их обманули, те кто просто играл в новую игру - не нашли в ней ничего кроме претенциозной вычурной графомании заполированной сверху отвратительным качеством перевода, заставляющим пустить слезу ностальгии по временам переводов через Промт. |
и разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли. Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен. Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы) Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал), качественные проработанные квесты, отличный геймплей, так редко встречающийся качественный юмор а не петросянство, и весь этот контент высочайшего качества на 250 часов. Да, мне больше нравилась прокачка из Ведьмака 1 и 2, и карточки с тян из Ведьмака 1, но Ведьмак 1 на 50 часов, Ведьмак 2 на 30-35 часов, а Ведьмак 3 на 250. Масштаб тоже очень важен, и именно Масштабом Ведьмак 3 обходит 1 и 2 части гениальной трилогии, Dragon Age Origins, и Neverwinter Nights 2. |
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен. Угу-угу. Все равно все закончится в Fortress of Regrets. Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения. Да и лучшую концовку в Крепости если играешь как тупой дебил (смотрите казус Тимурки) хрен ты получишь. P.S. Нормальная там боевка, была бы пошаговая - было бы лучше, офк. о пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории.Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал), Экшен-РПГшка (да и то с натяжкой) для любителей бацать по клавишам (и с почти отсутствующей ролевой системой) - лучшая РПГ. Угу-ага. Короче, не твой это жанр, иди в консольные экшен-адвенчуры от третьего лица играй или другие игры для дегенератов. |
на игру бы уходило раза в 2-2,5 больше времениКак и в любой нормальной RPG, в Mass Effect тоже практически каждый квест имеет как-минимум 2 варианта решения, и в NWN 2, и в Ведьмачьей трилогии у квестов разные варианты решения
(а в 1й, 2й части, и Кровь и Вине еще и 2 линии сюжета с середины, в-зависимости от того к чьей стороне примкнуть. В Ведьмаке 2 нелинейность на уровне почти 2 разных игр)Мой. Суть RPG это интерактивный фильм. Проработанные квесты, анимированные диалоги, кат-сцены, выборы в квестах, Кинематографизм, посмотреть на красоту другого мира. +прокачка, инвентарь конечно же, геймплей. В Адвенчуры я не могу играть, уныло. Тот же SW Fallen Order бросил менее чем на середине и не могу играть, даже несмотря на гениальный сеттинг Star Wars геймплей там говно. В KotOR намного лучше. Ну и я написал что в Ведьмаке 1 и 2 прокачка лучше. Но они в 5 и 7 раз короче соответственно. 1е место у Ведьмака 3 чисто за Масштаб, за то что качественного контента там на 250 часов а не на 50 или 20. |
В Диабло II или Sacred это все есть.
Суть RPG (и то, что отличает их от диаблоидов) это проработанные квесты с диалогами, сюжетом, постановкой. + нормальная человеческая графика, чтобы играть было не противно. + прокачка, лут, эквип, боевка конечно же (без них выйдет унылая адвенчура) Кинематографизм также весьма желателен, если бы Age of Decadence выглядела как интерактивный фильм её бы это только украсило. Хотя и так не плохо вышло, спасибо что не пиксельный кал. Да, Просто проработанные квесты без прокачки, лута, эквипа, боевки = визуальные новеллы Просто система, эксплорейшен и боевка без проработанных квестов = диаблоиды /рогалики / данжен_кроулеры, И вот только сочетание этих 2 вещей и рождает RPG |
| |||