Статьи, предваряемые пометкой [Взгляд в прошлое] – это взгляд на игры тех лет, когда небо было выше, а трава зеленее. С позиции автора, знакомого с современными реалиями ролевого жанра.
...если ты читаешь эти строки, значит у меня не получилось. Ничего. У тебя — получится. Должно получиться. Запомни три простых правила. Первое: никому не говори как тебя зовут. Имена… опасны. Они способны дать власть, которую не стоит вручать своим противникам. Второе: никому не верь. Нет у тебя тут друзей. Только враги. И должники. И воздыхательницы. Всем от тебя что-то нужно. Ни в коем случае не отдавай это! Не то лишишься даже той ненадежной опоры, которая у тебя есть. И третье: я - нереально крут. Круче меня, по моим примерным оценкам, только боги. Планы еще не видели столь могущественного существа, родом из смертных. Но если ты читаешь эти строки, значит нашелся кто-то, кто сумел одолеть меня. Это тоже надо иметь в виду...
Получилось весьма органично У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках, просто не стал сразу расставлять, а сейчас и так ОК. Ну а за отзыв спасибо
Хочу заметить, что книгу по игре писали. Точнее... как сказать книгу прохождение в литературной форме с диалогами из игры. А т.к. диалогов там много, то "авторского" текста там очень мало :-) Не знаю, но по-моему, ни к одной игре такого не делалось.
Получилось весьма органично У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках, просто не стал сразу расставлять, а сейчас и так ОК. Ну а за отзыв спасибо
Я бы сказал... концептуально. Чувствуется общий замысел рецензии, да и написано с любовью. Спасибо, katarn. Было интересно почитать. --------- P.S. После прочтения, правда, берет еще большая досада, что новой игры во вселенной Planescape не предвидеться. Тем более от Авеллона и Ко. Забывать о такой жемчужине и благодатнейшей почве для RPG - преступление. Надеюсь, когда-нибуть запилят на Kickstarter'е что-то наподобие духовного наследника Planescape:Torment.
...но вот на кой чёрт приплетать сравнения Planescape с jrpg - совершенно непонятно. Во-первых, разные "весовые категории". (Хорошо хоть ещё с Дьяблой сравнивать не стали, и на том спасибо.) Во-вторых, во многих jrpg (хотя и не во всех) типажи героев не описать двумя-тремя словами, не менее сложные философские вопросы присутствуют, да и партии можно собрать не менее оригинальные. В-третьих, превосходство Planescape над "какой-то jrpg" или "очередным «шедевром» от Bioware" вряд ли свидетельствует о шедевральности Planescape. Короче, не упоминали бы вы jrpg, и всё было бы намного лучше. Имхо.
И кстати. Почему "госпожа Боль"? Я думал, что эту даму зовут "Госпожа Боли", ибо по-английс
очень интересное замечание. И у кого категория тяжелее?
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
Во-вторых, во многих jrpg (хотя и не во всех) типажи героев не описать двумя-тремя словами, не менее сложные философские вопросы присутствуют, да и партии можно собрать не менее оригинальные.
назовёте хоть одну jRPG с ветвистыми диалогами или хотя бы выбором ответов? Из последнего вспоминается совсем новая The Last Story, там всегда есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
В-третьих, превосходство Planescape над "какой-то jrpg" или "очередным «шедевром» от Bioware" вряд ли свидетельствует о шедевральности Planescape.
Хорошо, что вы это заметили. Я как раз про это и не писал.
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
И кстати. Почему "госпожа Боль"? Я думал, что эту даму зовут "Госпожа Боли", ибо по-английс
считайте это отсылкой к Фаргусу. Не единственной во всем тексте, кстати.
очень интересное замечание. И у кого категория тяжелее?
Я специально поставил кавычки, но если не понятно - объясню. Олдскульные тру-рпг и jrpg - разные поджанры игр. Как и, например, рпг и аction-rpg. Было бы глупо говорить, что в какой-то рпг сюжет сильнее, чем в Дьябло, ибо упор в разных жанрах/поджанрах игр делается на разные вещи.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
назовёте хоть одну jRPG с ветвистыми диалогами или хотя бы выбором ответов?
А что, я где-то писал о ветвистых диалогах в jrpg и множестве вариантов ответов? Кстати, "философичность" не обязательно пропорциональна количеству текста в игре. Трудный вопрос можно и без пространных рассуждений задать. А выборы вариантов ответа частенько встречаются в играх серии Shin Megami Tensei. Они, правда, не очень длинные, эти варианты ответа, но несмотря на это, влияют на отношение к герою, на концовку, etc. Подозреваю, что этого добра больше в старых jrpg, но я до них ещё не добрался.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
Я как раз про это и не писал.
Про шедевральность, что ли?
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
считайте это отсылкой к Фаргусу. Не единственной во всем тексте, кстати.
Ах вот оно что. Ну ладно тогда. Меня всё равно смущает, что Леди Боли зовут не так, как в оригинале, а так, как пожелали локализаторы, но дело ваше. Пусть будет этакая отсылка, что-то вроде благодарности переводчикам.
Я специально поставил кавычки, но если не понятно - объясню. Олдскульные тру-рпг и jrpg - разные поджанры игр. Как и, например, рпг и аction-rpg. Было бы глупо говорить, что в какой-то рпг сюжет сильнее, чем в Дьябло, ибо упор в разных жанрах/поджанрах игр делается на разные вещи.
Не надо расставлять высосанные из пальца барьеры. Witcher 2 - РПГ или action/RPG? Власть закона - тактическая РПГ, ролевая стратегия или просто шлак? Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно, потому что у Planescape очень много общего с jRPG. Какой-то замкнутый и совершенно логичный круг, разве нет? Я сейчас еще могу шокировать таким доводом: Горький-17, например, тоже весьма себе больше jRPG, чем CRPG (помимо того, что это еще тактика).
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:08) )
Кстати, "философичность" вопроса не обязательно пропорциональна количеству текста в игре. Трудный вопрос можно и без пространных рассуждений задать.
ок, свой вопрос я высосал из пальца, вот другой вопрос: в какой jRPG есть такие характеры, как в плейнскейпе? Сразу вспоминается Final Fantasy Tactics, которая совсем не, и, наверное, Vagrant Story, которая во многом не.
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:08) )
Про шедевральность, что ли?
Ага. Особенно в контексте "эта игра лучше пивоварских = шедевр"
Под action-rpg я подразумевал ранее упомянутое Дьябло. Мне надо было бы добавить ещё хэк'энд'слеш, чтобы было понятно.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
у Planescape очень много общего с jRPG
У олдскульной труЪ-рпг с длиннющими диалогами и поджанром игр, где в большинстве случаев
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"
... много общего?
... или я чего-то не понял.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
в какой jRPG есть такие характеры, как в плейнскейпе
Давайте не будем меряться эфемерной "проработанностью персонажей". Суть была не в том, что в каких-то jrpg персонажи проработаннее, чем в Planescape, а в том, что в jrpg персонажи совсем не обязательно представляют собой эталонные воплощения примитивных типажей, как написано в статье.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Ага. Особенно в контексте "эта игра лучше пивоварских = шедевр"
Мне кажется, что сей пассаж:
Quote (Рецензия)
в Planescape и мотивация, и судьбы очень разные. И достаточно сложные и глубокие – хоть садись и книгу пиши.
если говорит не о шедевральности игры в плане проработанности персонажей, то как минимум о чём-то близком. И, если контекста "эта игра лучше пивоварских = шедевр" не предполагалось, то зачем сравнивать Planescape с чем-то, по вашему мнению, заведомо худшим?
У олдскульной труЪ-рпг с длиннющими диалогами и поджанром игр, где в большинстве случаевЦитата (katarn @ 18.04.2012, 17:49) : есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"... много общего?
фокус в том, что цитата-то из современной jRPG и, да, много общего.
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:39) )
Давайте не будем меряться эфемерной "проработанностью персонажей". Суть была не в том, что в каких-то jrpg персонажи проработаннее, чем в Planescape, а в том, что в jrpg персонажи совсем не обязательно представляют собой эталонные воплощения примитивных типажей, как написано в статье.
в таком разе я не понимаю что вы хотите сказать. Потому что не было такого:
Quote
во всех jRPG все персонажи - примитив
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:39) )
если не говорит о шедевральности игры в плане проработанности персонажей, то как минимум о чём-то близком. И, если контекста "эта игра лучше пивоварских = шедевр" не предполагалось, то зачем сравнивать Planescape с чем-то, по вашему мнению, заведомо худшим?
Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно. Я же не могу отвечать за то, что вам вдруг подумалось? Верно это подумалось или нет Хотя, да, я считаю, что мотивация и судьбы очень хороши.
Planescape сравнивается не с чем-то худшим. Плейнскейп сравнивается с топовыми играми современности. Думаю, из сюжетных КРПГ сейчас самые популярные именно пивоварские (популярные - не значит лучшие, верно ведь?). А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG.
Подытоживая вообще весь разговор: то, что игры принадлежат к разным жанрам (а вообще говоря - поджанрам, что уже не так критично), не означает, что у них не может быть много общего.
Фокус ещё в том, что эта цитата применима к довольно-таки многим jrpg, в том числе вышедщим вместе с Planescape. И кстати, непонятно, с чем вы Planescape сравниваете. C jrpg тех времён...
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно
..или просто с "какой-нибудь jrpg", как написано в статье? Совсем непонятно. Давайте разберёмся. Я не знаю, что там было в девятой "финалке", но в седьмой (вышедшей за год до) был жутко линейный (хотя и неплохой) сюжет, на который нельзя было повлиять, равно как и на развитие персонажей. Общего между ними мало.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Потому что не было такого
Что-то вы начали всё отрицать. Но вот
Quote
какая-нибудь jRPG ... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно.
То есть, если про персонажей игры хочется написать книгу, это не значит, что они очень хорошо и даже шедеврально проработаны? Вау, неожиданно. Ладно, называйте как хотите. Не "шедеврально", так "очень хорошо". Смысл третьего пункта отсюда не меняется. Но об этом - дальше.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Planescape сравнивается не с чем-то худшим.
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG.
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.
"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница не знаю насколько действены эти примеры, но в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются.
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.
почему это, совсем не худшим, есть еще хуже, есть почти безмолвные напарники из BG, печальные ребята из Fallout с очень слабыми бэкграундами, печальки из Might and Magic 8.
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.
Конечно. Утверждается. Ведь слово "якобы" как бы намекает
"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
А по-моему, значит. Если вы говорите что-то вроде "возьмем, к примеру, какую-нибудь jrpg - тем шаблонные персонажи", то понятно, что если имеются в виду не все 100% игр такого жанра, то, по крайней мере, подавляющее большинство с незначительными единичными исключениями. Что характерно, проблемами шаблонных персонажей (и даже более серьёзными проблемами) страдают многие игры, но вы почему-то сказали только о jrpg и играх от Bioware.
Знаете, katarn, вы не подумайте, что я как-то к вам цепляюсь, просто мне хотелось узнать, какого лешего у вас в статью затесались jrpg. Теперь всё понятно - вы думаете, что другие люди думают, что jrpg "душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG", и, вместо того, чтобы описывать Planescape, начинаете отвлекаться на опровержение взглядов на jrpg, которые, по вашему мнению, имеют другие люди, и продвигаете своё довольно-таки категоричное мнение (шаблонные персонажи, отсутствие выбора и прочее, хотя это, вообще говоря, далеко не всегда так), вместо того, чтобы сравнить Planescape с теми играми, с которыми сабж можно и нужно сравнивать.
Я бы посоветовал вам не отвлекаться от цели статьи. Не стоит в рецензии о Planescape опровергать то, что якобы кто-то думает о чём-то ещё. Цель рецензии - рассказать об игре и сравнить с похожими, а мнение автора о других вещах, совершенно не относящихся к предмету обсуждения, в статье не нужны. Если хотелось сравнить с чем-нибудь, стоило взять для примера Arcanum, серии Fallout и Baldur's Gate, и, возможно, Dragon Age: Origins как лучшую попытку среди мейнстримовых рпг вернуться к классике.
Я ничего не опровергаю и не уделяю внимания тому, чему статья не посвящена. Т.е., jRPG. Есть каноны jRPG, есть каноны CRPG, по факту главные герои Fallout или Baldur's Gate - пластелин, из которого лепится среднестатестический спаситель окружающих земель +/- перекосы вроде склонности к насилию, наркотикам, друзьям-идиотам. В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев, которые заранее прописаны и если изменяются под воздействием выборов игрока, в конечном счете общую канву все равно изменить сложно. Примерно то же относится к второстепенным персонажам, о которых тут речь. Что из себя представляет Мортэ из Плейнскейпа или принцесса из FFIX - с одной стороны, и что представляет из себя Ян из Fallout или Джахейра из Baldur's Gate 1. По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.
В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев
Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.
Ах вот оно что! Вот чесслово, никогда б не догадался. Вы эту очевидную мысль очень хорошо прятали от меня. Ну вот скажите, katarn, неужели в этой фразе в рецензии
Quote
Если какая-нибудь jRPG... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
говорится о том, что проработка характера - достоинство jrpg? По-моему, смысл здесь противоположный, ибо упоминаются типажи, заезженные ещё до появления игр. Ну или эта фраза:
Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются
явно говорит не в пользу того, что вы считаете проработку героев этих игр достаточно глубокой. А сейчас вы говорите совершенно противоположные вещи.
Но ваша мысль ясна, я даже с ней в целом согласен. Правда, далеко не в каждой jrpg удаётся хорошая проработка характеров героев (а иногда она и не очень нужна). А возможно, что мнение о глубокой проработке характеров в jrpg возникло потому, что, кроме, разве что сюжета, трудно назвать то, в чём ещё они хороши.
Unknown, я уже сказал: CRPG зачастую и такого предложить не могли и не могут. А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.
CRPG зачастую и такого предложить не могли и не могут.
Извините, я, получается, с самого начала вас неправильно понял. Вы взяли для примера вместе с jrpg пользующиеся в последнее время несколько сомнительным успехом игры от Bioware (назвав из шедеврами в кавычках), сказав, что персонажи и там, и там в целом довольно просты. Мне было совсем не очевидно, что вы считаете такою проработку героев неплохой (особенно - по сравнению с другими играми). Вместо этого у меня сложилось впечатление, что вы эти игры ругаете (опять же, по сравнению с какими-то другими играми), но потом зачем-то сравниваете с ними Planescape. Теперь всё встало на свои места. Извините ещё раз за недогадливость.
Quote (katarn @ 19.04.2012, 03:58) )
Злая Сучка с Клевыми Сиськами
Quote (katarn @ 19.04.2012, 03:58) )
в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно
А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.
При этом, он большой любитель дам, даже умерших и уже порядком подлатанных-перелатанных, но взаимностью такие отношения не отличаются.
Лишняя запятая.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 12:47) )
Но при этом, персонажи в оригинале наголову выше своих копий, ведь акценты явно смещены в сторону диалогов, а, следовательно – в проработку характеров, историй, отношений.
Не хватает запятой.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 12:47) )
А потому хилым волшебникам нечего бояться: отныне возможность мудро показать противнику спину и смыться в ближайшую таверну ради зализывания ран доступна всем и каждому.
Хороший пример очередного переусложнённого предложения. Зачем?
Quote (katarn @ 18.04.2012, 12:47) )
Но наиболее внимательно следует играть в самый-самый первый заход.
Очевидная опечатка.
...
Много просторечных слов и конструкций. На вкус и цвет, как говорится.