Обзор Planescape: Torment (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Обзор Planescape: Torment
# 1 | |
Статьи, предваряемые пометкой [Взгляд в прошлое] – это взгляд на игры тех лет, когда небо было выше, а трава зеленее. С позиции автора, знакомого с современными реалиями ролевого жанра.

...если ты читаешь эти строки, значит у меня не получилось. Ничего. У тебя — получится. Должно получиться. Запомни три простых правила. Первое: никому не говори как тебя зовут. Имена… опасны. Они способны дать власть, которую не стоит вручать своим противникам. Второе: никому не верь. Нет у тебя тут друзей. Только враги. И должники. И воздыхательницы. Всем от тебя что-то нужно. Ни в коем случае не отдавай это! Не то лишишься даже той ненадежной опоры, которая у тебя есть. И третье: я - нереально крут. Круче меня, по моим примерным оценкам, только боги. Планы еще не видели столь могущественного существа, родом из смертных. Но если ты читаешь эти строки, значит нашелся кто-то, кто сумел одолеть меня. Это тоже надо иметь в виду...

Читать статью полностью.

m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Статья очень понравилась, очень редкий случай, когда просто не мог оторваться. А уж прочитал я всякого разного препорядочно. В том числе и игрожуров.

Но картинок в статье не хватало. Взял на себя смелость добавить. Надеюсь, что ничего не испортил.

m00n1ight (Автор темы)
# 3 | |
Получилось весьма органично smile
У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках, просто не стал сразу расставлять, а сейчас и так ОК.
Ну а за отзыв спасибо biggrin

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 4 | |
Quote (katarn @ 18.04.2012, 13:57) )
У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках

Так можно же залить в тематический альбом галереи - это было бы просто замечательно.

m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Статья очень понравилась! smile
Спасибо! smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 6 | |
Хочу заметить, что книгу по игре писали. Точнее... как сказать книгу прохождение в литературной форме с диалогами из игры. А т.к. диалогов там много, то "авторского" текста там очень мало :-) Не знаю, но по-моему, ни к одной игре такого не делалось.

// Сейчас играю: NWN
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-12
Сообщений: 12
# 7 | |
Quote (katarn @ 18.04.2012, 13:57) )
Получилось весьма органично
У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках, просто не стал сразу расставлять, а сейчас и так ОК.
Ну а за отзыв спасибо

Я бы сказал... концептуально.
Чувствуется общий замысел рецензии, да и написано с любовью.
Спасибо, katarn. Было интересно почитать.
---------
P.S. После прочтения, правда, берет еще большая досада, что новой игры во вселенной Planescape не предвидеться.
Тем более от Авеллона и Ко.
Забывать о такой жемчужине и благодатнейшей почве для RPG - преступление.
Надеюсь, когда-нибуть запилят на Kickstarter'е что-то наподобие духовного наследника Planescape:Torment.

Сообщение отредактировал Garliun - Среда, 2012-04-18, 21:26


Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 267
# 8 | |
Прям такая ностальгия накатила...

What can change the nature of a man?

Группа: Неймер
Регистрация: 2012-04-04
Сообщений: 1
# 9 | |
Рецензия весьма хороша. Насчёт Planescape не разделяю общего фанатизма, но здесь скорее просто дело вкуса.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 10 | |
Написано действительно хорошо, интересно читать.

...но вот на кой чёрт приплетать сравнения Planescape с jrpg - совершенно непонятно.
Во-первых, разные "весовые категории". (Хорошо хоть ещё с Дьяблой сравнивать не стали, и на том спасибо.)
Во-вторых, во многих jrpg (хотя и не во всех) типажи героев не описать двумя-тремя словами, не менее сложные философские вопросы присутствуют, да и партии можно собрать не менее оригинальные.
В-третьих, превосходство Planescape над "какой-то jrpg" или "очередным «шедевром» от Bioware" вряд ли свидетельствует о шедевральности Planescape.
Короче, не упоминали бы вы jrpg, и всё было бы намного лучше. Имхо.

И кстати. Почему "госпожа Боль"? Я думал, что эту даму зовут "Госпожа Боли", ибо по-английс

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 11 | |
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
Во-первых, разные "весовые категории"

очень интересное замечание. И у кого категория тяжелее?

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
Во-вторых, во многих jrpg (хотя и не во всех) типажи героев не описать двумя-тремя словами, не менее сложные философские вопросы присутствуют, да и партии можно собрать не менее оригинальные.

назовёте хоть одну jRPG с ветвистыми диалогами или хотя бы выбором ответов?
Из последнего вспоминается совсем новая The Last Story, там всегда есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
В-третьих, превосходство Planescape над "какой-то jrpg" или "очередным «шедевром» от Bioware" вряд ли свидетельствует о шедевральности Planescape.

Хорошо, что вы это заметили. Я как раз про это и не писал.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
И кстати. Почему "госпожа Боль"? Я думал, что эту даму зовут "Госпожа Боли", ибо по-английс

считайте это отсылкой к Фаргусу. Не единственной во всем тексте, кстати.

Сообщение отредактировал katarn - Среда, 2012-04-18, 17:49


Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 12 | |
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
очень интересное замечание. И у кого категория тяжелее?
Я специально поставил кавычки, но если не понятно - объясню. Олдскульные тру-рпг и jrpg - разные поджанры игр. Как и, например, рпг и аction-rpg. Было бы глупо говорить, что в какой-то рпг сюжет сильнее, чем в Дьябло, ибо упор в разных жанрах/поджанрах игр делается на разные вещи.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
назовёте хоть одну jRPG с ветвистыми диалогами или хотя бы выбором ответов?
А что, я где-то писал о ветвистых диалогах в jrpg и множестве вариантов ответов?
Кстати, "философичность" не обязательно пропорциональна количеству текста в игре. Трудный вопрос можно и без пространных рассуждений задать.
А выборы вариантов ответа частенько встречаются в играх серии Shin Megami Tensei. Они, правда, не очень длинные, эти варианты ответа, но несмотря на это, влияют на отношение к герою, на концовку, etc. Подозреваю, что этого добра больше в старых jrpg, но я до них ещё не добрался.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
Я как раз про это и не писал.
Про шедевральность, что ли?
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
считайте это отсылкой к Фаргусу. Не единственной во всем тексте, кстати.
Ах вот оно что. Ну ладно тогда. Меня всё равно смущает, что Леди Боли зовут не так, как в оригинале, а так, как пожелали локализаторы, но дело ваше. Пусть будет этакая отсылка, что-то вроде благодарности переводчикам. biggrin

Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 2012-04-18, 20:15


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 13 | |
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:08) )
Я специально поставил кавычки, но если не понятно - объясню. Олдскульные тру-рпг и jrpg - разные поджанры игр. Как и, например, рпг и аction-rpg. Было бы глупо говорить, что в какой-то рпг сюжет сильнее, чем в Дьябло, ибо упор в разных жанрах/поджанрах игр делается на разные вещи.

Не надо расставлять высосанные из пальца барьеры. Witcher 2 - РПГ или action/RPG? Власть закона - тактическая РПГ, ролевая стратегия или просто шлак? Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно, потому что у Planescape очень много общего с jRPG. Какой-то замкнутый и совершенно логичный круг, разве нет? Я сейчас еще могу шокировать таким доводом: Горький-17, например, тоже весьма себе больше jRPG, чем CRPG (помимо того, что это еще тактика).

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:08) )
Кстати, "философичность" вопроса не обязательно пропорциональна количеству текста в игре. Трудный вопрос можно и без пространных рассуждений задать.

ок, свой вопрос я высосал из пальца, вот другой вопрос: в какой jRPG есть такие характеры, как в плейнскейпе? Сразу вспоминается Final Fantasy Tactics, которая совсем не, и, наверное, Vagrant Story, которая во многом не.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:08) )
Про шедевральность, что ли?

Ага. Особенно в контексте "эта игра лучше пивоварских = шедевр"

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 14 | |
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Не надо расставлять высосанные из пальца барьеры.
Под action-rpg я подразумевал ранее упомянутое Дьябло. Мне надо было бы добавить ещё хэк'энд'слеш, чтобы было понятно.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
у Planescape очень много общего с jRPG
У олдскульной труЪ-рпг с длиннющими диалогами и поджанром игр, где в большинстве случаев
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"
... много общего?

... или я чего-то не понял.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
в какой jRPG есть такие характеры, как в плейнскейпе
Давайте не будем меряться эфемерной "проработанностью персонажей". Суть была не в том, что в каких-то jrpg персонажи проработаннее, чем в Planescape, а в том, что в jrpg персонажи совсем не обязательно представляют собой эталонные воплощения примитивных типажей, как написано в статье.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Ага. Особенно в контексте "эта игра лучше пивоварских = шедевр"
Мне кажется, что сей пассаж:
Quote (Рецензия)
в Planescape и мотивация, и судьбы очень разные. И достаточно сложные и глубокие – хоть садись и книгу пиши.
если говорит не о шедевральности игры в плане проработанности персонажей, то как минимум о чём-то близком.
И, если контекста "эта игра лучше пивоварских = шедевр" не предполагалось, то зачем сравнивать Planescape с чем-то, по вашему мнению, заведомо худшим?

Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 2012-04-18, 20:48


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 15 | |
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:39) )
У олдскульной труЪ-рпг с длиннющими диалогами и поджанром игр, где в большинстве случаевЦитата (katarn @ 18.04.2012, 17:49) : есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"... много общего?

фокус в том, что цитата-то из современной jRPG
и, да, много общего.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:39) )
Давайте не будем меряться эфемерной "проработанностью персонажей". Суть была не в том, что в каких-то jrpg персонажи проработаннее, чем в Planescape, а в том, что в jrpg персонажи совсем не обязательно представляют собой эталонные воплощения примитивных типажей, как написано в статье.

в таком разе я не понимаю что вы хотите сказать. Потому что не было такого:
Quote
во всех jRPG все персонажи - примитив


Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:39) )
если не говорит о шедевральности игры в плане проработанности персонажей, то как минимум о чём-то близком. И, если контекста "эта игра лучше пивоварских = шедевр" не предполагалось, то зачем сравнивать Planescape с чем-то, по вашему мнению, заведомо худшим?

Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно. Я же не могу отвечать за то, что вам вдруг подумалось? Верно это подумалось или нет smile Хотя, да, я считаю, что мотивация и судьбы очень хороши.

Planescape сравнивается не с чем-то худшим. Плейнскейп сравнивается с топовыми играми современности. Думаю, из сюжетных КРПГ сейчас самые популярные именно пивоварские (популярные - не значит лучшие, верно ведь?). А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG.

Подытоживая вообще весь разговор: то, что игры принадлежат к разным жанрам (а вообще говоря - поджанрам, что уже не так критично), не означает, что у них не может быть много общего.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 16 | |
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
фокус в том, что цитата-то из современной jRPG
Фокус ещё в том, что эта цитата применима к довольно-таки многим jrpg, в том числе вышедщим вместе с Planescape. И кстати, непонятно, с чем вы Planescape сравниваете. C jrpg тех времён...
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно
..или просто с "какой-нибудь jrpg", как написано в статье? Совсем непонятно.
Давайте разберёмся. Я не знаю, что там было в девятой "финалке", но в седьмой (вышедшей за год до) был жутко линейный (хотя и неплохой) сюжет, на который нельзя было повлиять, равно как и на развитие персонажей. Общего между ними мало.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Потому что не было такого
Что-то вы начали всё отрицать. Но вот
Quote
какая-нибудь jRPG ... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно.
То есть, если про персонажей игры хочется написать книгу, это не значит, что они очень хорошо и даже шедеврально проработаны? Вау, неожиданно. Ладно, называйте как хотите. Не "шедеврально", так "очень хорошо". Смысл третьего пункта отсюда не меняется. Но об этом - дальше.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Planescape сравнивается не с чем-то худшим.
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG.
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.

Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 2012-04-18, 21:39


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 17 | |
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.

"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
не знаю насколько действены эти примеры, но в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.

почему это, совсем не худшим, есть еще хуже, есть почти безмолвные напарники из BG, печальные ребята из Fallout с очень слабыми бэкграундами, печальки из Might and Magic 8.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.

Конечно. Утверждается. Ведь слово "якобы" как бы намекает cool

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 18 | |
Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
А по-моему, значит. Если вы говорите что-то вроде "возьмем, к примеру, какую-нибудь jrpg - тем шаблонные персонажи", то понятно, что если имеются в виду не все 100% игр такого жанра, то, по крайней мере, подавляющее большинство с незначительными единичными исключениями. Что характерно, проблемами шаблонных персонажей (и даже более серьёзными проблемами) страдают многие игры, но вы почему-то сказали только о jrpg и играх от Bioware.

Знаете, katarn, вы не подумайте, что я как-то к вам цепляюсь, просто мне хотелось узнать, какого лешего у вас в статью затесались jrpg. Теперь всё понятно - вы думаете, что другие люди думают, что jrpg "душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG", и, вместо того, чтобы описывать Planescape, начинаете отвлекаться на опровержение взглядов на jrpg, которые, по вашему мнению, имеют другие люди, и продвигаете своё довольно-таки категоричное мнение (шаблонные персонажи, отсутствие выбора и прочее, хотя это, вообще говоря, далеко не всегда так), вместо того, чтобы сравнить Planescape с теми играми, с которыми сабж можно и нужно сравнивать.

Я бы посоветовал вам не отвлекаться от цели статьи. Не стоит в рецензии о Planescape опровергать то, что якобы кто-то думает о чём-то ещё. Цель рецензии - рассказать об игре и сравнить с похожими, а мнение автора о других вещах, совершенно не относящихся к предмету обсуждения, в статье не нужны. Если хотелось сравнить с чем-нибудь, стоило взять для примера Arcanum, серии Fallout и Baldur's Gate, и, возможно, Dragon Age: Origins как лучшую попытку среди мейнстримовых рпг вернуться к классике.

Всё это имхо.

Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 2012-04-18, 23:58


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 19 | |
Видимо я как-то не так объясняю.

Я ничего не опровергаю и не уделяю внимания тому, чему статья не посвящена. Т.е., jRPG. Есть каноны jRPG, есть каноны CRPG, по факту главные герои Fallout или Baldur's Gate - пластелин, из которого лепится среднестатестический спаситель окружающих земель +/- перекосы вроде склонности к насилию, наркотикам, друзьям-идиотам. В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев, которые заранее прописаны и если изменяются под воздействием выборов игрока, в конечном счете общую канву все равно изменить сложно. Примерно то же относится к второстепенным персонажам, о которых тут речь. Что из себя представляет Мортэ из Плейнскейпа или принцесса из FFIX - с одной стороны, и что представляет из себя Ян из Fallout или Джахейра из Baldur's Gate 1. По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.

Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 2012-04-19, 02:17


Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 20 | |
Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев
Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.
Ах вот оно что! Вот чесслово, никогда б не догадался. Вы эту очевидную мысль очень хорошо прятали от меня. Ну вот скажите, katarn, неужели в этой фразе в рецензии
Quote
Если какая-нибудь jRPG... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
говорится о том, что проработка характера - достоинство jrpg? По-моему, смысл здесь противоположный, ибо упоминаются типажи, заезженные ещё до появления игр. Ну или эта фраза:
Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются
явно говорит не в пользу того, что вы считаете проработку героев этих игр достаточно глубокой. А сейчас вы говорите совершенно противоположные вещи.

Но ваша мысль ясна, я даже с ней в целом согласен. Правда, далеко не в каждой jrpg удаётся хорошая проработка характеров героев (а иногда она и не очень нужна). А возможно, что мнение о глубокой проработке характеров в jrpg возникло потому, что, кроме, разве что сюжета, трудно назвать то, в чём ещё они хороши.

Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 2012-04-19, 02:47


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 21 | |
Unknown, я уже сказал: CRPG зачастую и такого предложить не могли и не могут. А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 22 | |

Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 2012-04-19, 12:33


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
# 23 | |
Quote (katarn @ 19.04.2012, 03:58) )
А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.

Где-то я это уже читал crazy

m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
m00n1ight,


biggrin

Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 2012-04-19, 12:56


Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 25 | |

Сообщение отредактировал Chosen - Четверг, 2012-04-19, 21:00


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 26 | |
Просторечные слова - самое оно, хорошо смотрятся и читаются, налет элитарности оставляю на откуп прафисианалофф.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 27 | |

# 28 | |
А. Спасибо, Ирине. Действительно, раздельно пишется.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 29 | |
В шапку добавлена общая информация об игре.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 30 | |
Цитата ukdouble1 ()
Цитата
Planescape Torment
С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании.
Честное адекватное мнение о Planescape Torment на этом форуме дорогого стоит. Да и в кругах "тонких ценителей жанра" вообще.
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera biggrin
Цитата ukdouble1 ()
Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Точно такая же как в Baldur`s Gate 1-2 или Icewind Dale 1-2 ?
Боёвка еще довольно похожа на Lionheart: Legacy of the Crusader, или Arcanum (прокачка конечно же другая)

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 31 | |
Цитата Gorthauer ()
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera


Сообщение отредактировал Xanathar - Вторник, 2023-01-31, 00:36


Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 350

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 32 | |
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма, при которой уже не видишь десятки провалившихся продолжений, ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений. Не говоря уж о том, что даже рекламные пассажи Фарго про количество слов больше чем в Библии выдавали полное непонимание матчасти.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4613
# 33 | |
"Зачем тебе ум, если у тебя есть вера?"(с)

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Вторник, 2023-01-31, 15:54


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 34 | |
Цитата _______ ()
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма
Горти может в логику, Горти пишет как-раз разумно и мудро.
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit. И поэтому чтобы я не написал, мои слова будут восприняты в штыки, и вывернуты наизнанку либо высмеяны. На правоту и логику в случае с моей писаниной всем совершенно пофиг.
Цитата _______ ()
ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений
Ремастеры вообще не нужны, это тупо повод продать старую игру во 2й/3й раз по фулл-прайсу. Чисто монетизация.
Ремейки в большинстве своем тоже. Если у оригинальной игры уже был приличный уровень графики, все говно-ремейки просто монетизация и затраченный впустую труд. Ремейки в человеческую картинку нужны только сильно старым, или технологически отсталым играм.
Выпустить BG 2 или Fallout 1-2 с человеческой графикой было бы неплохо.
А чем ремейкать игру которая итак уже выглядела по-человечески, лучше бы потратили эти ресурсы на НОВЫЙ проект. С другим сюжетом, персонажами, квестами.

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 35 | |
Цитата Gorthauer ()
Выпустить BG 2 или Fallout 1-2 с человеческой графикой

Ниггер, плиз. Фоллаут прекрасно выглядит, как и БГ.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 350

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 36 | |
Цитата Xanathar ()
https://images2.imgbox.com/c4/c2/kGF8Q0t7_o.png

Отлично подмечено! Я бы ещё вспомнил поговорку:
Замах на рубль, а удар даже не на копейку, а на 1/3 копейки.

Хватило меня правда где-то на два часа игры и больше возвращаться нету никакого желания.
Хотя вводные данные в виде сеттинга и лора показались немного любопытными и самобытными.

The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 182
# 37 | |
Цитата Gorthauer ()
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Ну, например, маг внезапно оказывался лучшим рашером, чем боец, по той простой причине, что брони в игру не завезли, а оружие "для магов онли" было лучше бойцовского.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 38 | |
Цитата Gorthauer ()
Горти может в логику, Горти пишет как-раз разумно и мудро.
Тут я уже не могу пройти мимо и не высказать свое хиханьки да хаханьки)
Цитата Gorthauer ()
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit.
Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы)

Группа: Неймер
Регистрация: 2022-01-20
Сообщений: 70
# 39 | |
Цитата Gorthauer ()
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit.
Понимаю, что особого смысла спорить нет, но как-то не замечал на форуме, чтобы тут хоть кто-нибудь писал что-то вроде "ооо, наконец-то 2д игра, побольше бы!!11" или "фуу, мерзкое 3д, ну сколько можно!", а у тебя это чуть ли не в каждом сообщении. Причём непонятно кому адресовано: разработчики игр (ок, за одним исключением) этот форум вряд ли читают. Или надеешься, что просветительская работа принесёт плоды, народ поймёт, что заблуждается и начнёт голосовать за 3д рублём?

При этом сам пиксель арт (особенно с крупными пикселями) скорее не люблю. На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен, так что видимо попадаю в "секту".

Группа: Неймер
Регистрация: 2011-05-08
Сообщений: 76

Любимые CRPG: Planescape,Arcanum,Age of Decadence,Disco Elysium
# 40 | |
Цитата Gorthauer ()
Горти пишет как-раз разумно и мудро.

Срочно выбить в граните!! Так чтоб для потомков дошло.
Чтобы и они смогли поржать lol
Цитата ukdouble1 ()
Ну, например, маг внезапно оказывался лучшим рашером, чем боец,

Я полагаю, что это банальный недосмотр/недостаток тестирования, учитывая, что боевая часть явно не превалирующая в игре. Таким образом концпет "нестандартного фэнтези" сделал случайную подсечку боевой системе игры biggrin

Цитата DarkEld3r ()
На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен

Ты уже достаточно себя запятнал сими нечестивыми деяними11!!!
Следуй на костёр, сектант!!! crazy

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Среда, 2023-02-01, 01:38


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 41 | |
Цитата silmor_senedlen ()
боевая часть явно не превалирующая в игре .... концпет "нестандартного фэнтези"
Воот. То есть с тем что боёвка - дрянь все согласны, так?
Осталось договориться насчёт качества лит.части и качества нестандартности, если можно так выразиться. Насчёт первого спорить бесполезно. Кому и Коэльо с Пелевиным мудрецы. Остановимся на том, что в игре километры текста неопределённого качества. Насчёт нестандартности. ДОС за такую нестандартность клеймят петросянством. Есть пара удачных находок (Один-из-многих). В ДОС тоже есть. В сухом остатке имеем ВН некоего качества.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 42 | |
Цитата ukdouble1 ()
дрянь все согласны, так?

Я сомневаюсь, что кто-либо пребывающий в своём уме(религиозных фанатиков игры не рассматриваем) отрицал бы это.
Хотя с терминологией, полагаю, многие могли бы поспорить. В том плане, что "удачность" боевой системы их не заботит настолько, и как следствие не является "красной тряпкой" как для вас.
Всё остальное даже не возьмусь обсуждать - это как оценивать магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем. Их планки настолько далеки друг от друга, что каждый из них никогда не поймёт другого.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Среда, 2023-02-01, 03:08


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 43 | |
Цитата silmor_senedlen ()
магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем.
Свежее грузинское белое (гареджи, гурджаани, эрети) вполне может стоить 12 лари за 0,7, особенно поздней осенью :). А у бомжа планки, кмк, вообще нет. Её сорвало же.
Ну, и я вполне согласен продолжать метафоры. Для меня субж - бодяжный коньяк в вычурной позолоченной бутылке, этакая цыганщина. Я говорю, конечно, пытаясь формализовать собственные ощущения. Сразу оговорюсь: игра проходила под знаменем обманутых ожиданий, и это, конечно, сильно способствовало неприятию. Меня бы устроил или обещанный Плейнскэп (поиск многочисленных ключей от десятков порталов в другие миры и сами эти миры, а не дюжина локаций), на худой конец, интересный, действительно таинственный сюжет. Я чувствовал себя обманутым ребёнком, который пришёл смотреть Звёздные войны, и которому показали, как в одной далёкой-далёкой галактике, в деревне на отшибе, два часа борются за урожай брюквы (представьте себе КОТОР, всё действие которого происходит в нижнем городе Тариса). То есть вынесенный в название  "Плейнскэйп" оказался не функционирующей декорацией (разве что Госпожа Боли появилась), прикрученной ради кошельков ЦА. Поиск порталов в другие миры оказался сокращён до шутки с ложкой (или вилкой?), а другие миры остались за запертой дверью. Я увидел красивую обёртку: многообещающее начало (загадки, стена текста, веселящийся, но скрытный Морти), вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 44 | |
Цитата ukdouble1 ()
А у бомжа планки, кмк, вообще нет.
касательно бомжа там аналогия немного кривая. Человек без места жительства во-первых не обязательно и не всегда алкоголик. Во-вторых человек богатый и успешный далеко не всегда разбирается в выпивке, он просто покупает всё дорогое, потому что может позволить, а не потому что отличит жигулёвкое от гинеса (гинес - говно, впрочем как и жига, что приводит нас в сторону мысли цена =/= эстетика, вкус и тп. не только в играх). В-третьих я например плохо разбираюсь в вине, мне лишь бы красное сухое получладкое, а там уже есть варианты, при чём даже Пино Нуар (казалось бы конкретный сорт вин) у разных производителей будет разный, а вот в виски я разбираюсь куда лучше. То есть даже если говорить об алкоголе у каждого человека есть какой-то круг интересов и вкусы, даже если он пьёт и вино, и пиво и вискарь. В общем и целом людей можно поделить на две большие категории 1 - те у кого есть вкус (каким бы странным он не казался) 2 - те у кого его нет. И вторая куда больше первой, потому что вкус - это то что нужно тщательно годами воспитывать, он не возникает из ниоткуда, обретение вкуса - длительный и сложный процесс, который заключается не только в переборе множества (как качественных, так и некачественных) продуктов, но и в понимании критериев оценки и умении анализировать множество составляющих, как то не только лишь сам вкус вина, но его сорт, запах, срок выдержки, технологию производства и тп., то есть человек которому что-то нравится/не нравится не имеет вкуса, вкус - это когда ты можешь структурированно пояснить и проанализировать почему одно лучше другого, опираясь на некие авторитетные источники при этом, с пониманием процесса и нюансов.
Цитата ukdouble1 ()
вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события.

Согласен, абсолютно ужасное произведение. Как будто после Властелина Колец кто-то начал хвалить Кольца Власти и спрашивать чо он кому не нравится. Нуменера - это вымученная интерактивная реклама новой ролевой системы, которую по-бырику на коленке склепали далёкие от звания гениев люди сугубо "шоб було", посчитавшие что "Планэскейп" в названии поставить достаточно для некой связи между этими играми. А получилось же в точности до наоборот, те кто захотел поиграть в планэскейп обиделись что их обманули, те кто просто играл в новую игру - не нашли в ней ничего кроме претенциозной вычурной графомании заполированной сверху отвратительным качеством перевода, заставляющим пустить слезу ностальгии по временам переводов через Промт.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3078
# 45 | |
Цитата
насчёт качества лит.части
Я Тормент люблю за диалоговую систему. Ответить можно любым разумным образом, ни разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли. В других РПГ подобного не помню.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 930
# 46 | |
Цитата Бобёр ()
и разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли.
Вы преувеличиваете, но вариантов ответа и правда больше обычного. это плюс
Цитата Бобёр ()
Я Тормент люблю за диалоговую систему. Ответить можно любым разумным образом
Вот только
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен.
Цитата Hikamura ()
Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы)
Когда-то я называл Ведьмака 3 игрой десятилетия, в надежде на то что появится еще игра сравнимая с ним по качеству... Но пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории.
Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал), качественные проработанные квесты, отличный геймплей, так редко встречающийся качественный юмор а не петросянство, и весь этот контент высочайшего качества на 250 часов.
Да, мне больше нравилась прокачка из Ведьмака 1 и 2, и карточки с тян из Ведьмака 1, но Ведьмак 1 на 50 часов, Ведьмак 2 на 30-35 часов, а Ведьмак 3 на 250. Масштаб тоже очень важен, и именно Масштабом Ведьмак 3 обходит 1 и 2 части гениальной трилогии, Dragon Age Origins, и Neverwinter Nights 2.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2023-02-01, 13:54


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 47 | |
Цитата Gorthauer ()
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен.

Угу-угу. Все равно все закончится в Fortress of Regrets. Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения. Да и лучшую концовку в Крепости если играешь как тупой дебил (смотрите казус Тимурки) хрен ты получишь.
P.S. Нормальная там боевка, была бы пошаговая - было бы лучше, офк.

Цитата Gorthauer ()
о пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории.Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал),

Экшен-РПГшка (да и то с натяжкой) для любителей бацать по клавишам (и с почти отсутствующей ролевой системой) - лучшая РПГ. Угу-ага.
Короче, не твой это жанр, иди в консольные экшен-адвенчуры от третьего лица играй или другие игры для дегенератов.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2023-02-01, 14:17


Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 350

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 48 | |
Цитата Xanathar ()
была бы пошаговая
на игру бы уходило раза в 2-2,5 больше времени
Цитата Xanathar ()
Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения.
Как и в любой нормальной RPG, в Mass Effect тоже практически каждый квест имеет как-минимум 2 варианта решения, и в NWN 2, и в Ведьмачьей трилогии у квестов разные варианты решения
(а в 1й, 2й части, и Кровь и Вине еще и 2 линии сюжета с середины, в-зависимости от того к чьей стороне примкнуть. В Ведьмаке 2 нелинейность на уровне почти 2 разных игр)
Цитата Xanathar ()
Короче, не твой это жанр
Мой. Суть RPG это интерактивный фильм. Проработанные квесты, анимированные диалоги, кат-сцены, выборы в квестах, Кинематографизм, посмотреть на красоту другого мира. +прокачка, инвентарь конечно же, геймплей.
В Адвенчуры я не могу играть, уныло. Тот же SW Fallen Order бросил менее чем на середине и не могу играть, даже несмотря на гениальный сеттинг Star Wars геймплей там говно. В KotOR намного лучше.
Ну и я написал что в Ведьмаке 1 и 2 прокачка лучше. Но они в 5 и 7 раз короче соответственно.
1е место у Ведьмака 3 чисто за Масштаб, за то что качественного контента там на 250 часов а не на 50 или 20.

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 49 | |
Цитата Gorthauer ()
Суть RPG это интерактивный фильм

Ну все. Достаточно мыслей великих людей на сегодня. А то я умру от смеха.
Суть РПГ - система, эксплорейшен и боевка.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 350

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 50 | |
Цитата Xanathar ()
Суть РПГ - система, эксплорейшен и боевка.
В Диабло II или Sacred это все есть.
Суть RPG (и то, что отличает их от диаблоидов) это проработанные квесты с диалогами, сюжетом, постановкой. + нормальная человеческая графика, чтобы играть было не противно.
+ прокачка, лут, эквип, боевка конечно же (без них выйдет унылая адвенчура)
Кинематографизм также весьма желателен, если бы Age of Decadence выглядела как интерактивный фильм её бы это только украсило. Хотя и так не плохо вышло, спасибо что не пиксельный кал.

Да,
Просто проработанные квесты без прокачки, лута, эквипа, боевки = визуальные новеллы
Просто система, эксплорейшен и боевка без проработанных квестов = диаблоиды /рогалики / данжен_кроулеры,
И вот только сочетание этих 2 вещей и рождает RPG

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2023-02-01, 14:48


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: