Как и, предполагаю, многие здесь, издревле нещадно эксплуатирую адблок, который стоит на страже здоровья компьютера и моих нервов.
Но вот что интересно. Возможно, я проспал этот момент, но мне кажется, что мания жаловаться на адблок стала распространяться в последнее время повсеместно. Люди обвешивают сайты рекламой сверху донизу и при попытке зайти на эти сайты я вижу в лучшем случае таращащиеся на меня отовсюду просьбы отключить алблок. «Ну пазазя!» — написано слева, «Мы подыхаем с голоду» — написано справа, если долистать до «подвала», то там тоже наверняка что-то написано.
Совсем феерический пример представляет собой один ресурс, мало того, что обвешавшийся рекламой и радующий при каждом посещении огромной картинкой, закрывающей нижнюю половину окна браузера, так ещё и клянчащий деньги на пропитание.
И вот как-то недавно зашёл в чате Steam разговор, что, мол, если я не отключу адблок, то скоро российский игрожур загнётся, как профессиональный, так и фанатский.
Профессиональный - да, вполне может быть. Он и так загибается, потому что есть куча площадок, где Вася с соседнего двора высказывает своё авторитетное мнение и его, внезапно, слушают. По крайней мере, мне так видится, но я не особо слежу за игрожуром (да, из всех игровых сайтов я сижу только здесь). С другой стороны, нужна статистика пользования adBlock-ом - что-то мне подсказывает, что стоит он даже не у трети посетителей таких сайтов, и тогда убытки не такие уж и большие. Кроме того, у меня есть подозрение, что некоторые заносят деньги создателям баннерорезок - раньше сидел на стандартной, которая шла с KIS, но в новой версии он почти ничего не режет. Да и пример сайта со скриншота показывает, что адблок спасает не всегда. Так что тут не всё так плохо.
А вот насчёт фанатского я совсем не уверен. Фанатский на то и фанатский, что держится прежде всего на энтузиазме, а не на коммерческой основе. Настоящие фанаты будут делать сайты о любимых играх и не имея с этого денег - так было, так есть и так будет. А остальные либо не такие уж и фанаты, либо у них есть более важные вещи в жизни. Первых и слушать не буду, а вторые просто уйдут - и правильно сделают.
С другой стороны, нужна статистика пользования adBlock-ом - что-то мне подсказывает, что стоит он даже не у трети посетителей таких сайтов, и тогда убытки не такие уж и большие.
Я как-то тоже уверен, что адблок стоит не у всех поголовно, а у очень небольшого количества так называемых «продвинутых» пользователей. По крайней мере, среди знакомых мне людей таких от силы пара человек, у остальных стоит тот браузер, который им поставили, они с него заходят и не парятся.
Я не знаю, за счёт чего ещё может зарабатывать интернет-журналистика кроме как с рекламы, поэтому могу допустить, что сие есть вынужденное зло и даже мириться с ним в каких-то случаях. Даже допускаю, что мог бы и отключать баннерорезки для некоторых сайтов.
Но проблема в том, что большинство порталов, которые просят отключить AdBlock, этой рекламой как раз злоупотребляют. Иногда смотришь какой-нибудь сайт с чистой Opera и прямо таки поражаешься страницам, которые обвешаны баннерами как новогодние ёлки.
Тот же RP сейчас ещё стал доставать внезапной рекламой по клику, когда вместо какой-нибудь рецензии на меня вываливается реклама видеокарты. Уж с подобным отношением ни о каком отключении различных AdBlock'ов, NoScript'ов и Ghostery не может быть и речи.
Я ещё в первом сообщении забыл упомянуть ещё об одной фишке, когда при заходе на сайт появляется окно с просьбой отключить адблок, иначе не пустят. Это вообще финиш.
Касательно рекламы. Почему-то Лёрка и torrents.ru rutracker нифига не плачутся на адблоки и т.п., и вполне себе приносят доход, я думаю. Касательно игрожура.
если я не отключу адблок, то скоро российский игрожур загнётся, как профессиональный, так и фанатский.
Это было бы правдой, если бы адблок использовали хотя бы 60+%. Я предполагаю, что его используют 10-20% максимум, а скорее всего гораздо меньше.
Да и в целом - это абсурд. Возможно, то что я напишу будет выглядеть очень высокомерно, но формат ресурсов типа riotpixels просто-напросто устарел, и в принципе уже не может приносить достаточное количество денег создателям, по крайней мере, одними лишь баннерами. Можно ведь ориентироваться на более взрослую аудиторию и больше нацеливаться на донат, а то и платную подписку.
Есть например сайт gamepilot.ru который строился на привлечении популярных игровых видео-блоггеров, плюс системе рейтингов посетителей, которые публикуют свои cтатьи/рецензии. Есть gamer.ru который по задумке представляет из себя гибрид игрового портала и соц сети, и, судя по всему, у них всё хорошо.
И по поводу самой рекламы, как справедливо отметил Протей, её еще и не умеют готовить. Учитывая то, что решает кол-во переходов видя такие огромные полупрозрачные баннеры (как внизу на РП) может сложиться впечатление что тебя держат за кретина и ждут что ты случайно жмакнешь по ней, после чего сайт вздохнет с облегчением и закурит в ожидании следующей жертвы.
Правильный подход выполнен вконтактике например, где реклама сугубо контекстная, занимает минимальное количество пространства на экране, и потому не раздражает и часто даже бывает полезна, как с точки зрения потребителя, так и бизнесмена. Понятно, что сравнение некорректное, ибо другой масштаб посещаемости, но на западных игровых порталах всё куда адекватнее, так что поучиться есть у кого.
А вот скажите мне, что такое профессиональный игрожур? Наверное, это те люди, которые занимаются обозрением игр не за идею, а за деньги. Но подождите, если им так важна реклама и так страшен АдБлок, получается, что зарабатывают они совсем не статейками, а рекламой! То есть, среди сайтов с баннерами в две трети страницы профессионального игрожура нет. А если так, то их не жалко.
Полностью согласен с JackOfShadows, людей с ним мало, поэтому эти просьбы выглядят жалкими. Да и в целом я его практически не читаю, ибо профессионалов то у нас практически то и нет. Мы всех их с вами знаем, да и те уже давно не те, что были, посему плевать и на них. Уот так уот
Разница в витрине магазина, которая при выключенном адблоке смещает последнюю полезную часть сайта за нижнюю рекламу, превращая окно браузера в монолитный рекламный стенд.
Есть мнение, что проблема не в рекламе, а тех господах, что не могут в неё. Одно дело когда я захожу на игровой форум и мне аккуратным столбиком слева/справа предлагают товары Razer или Ведьмака/Скайрим/Век Дракона и уж совсем другое, когда на сайте онлайн-просмотра сериалов мне в три ряда тычут анимированными иконками с "аллой пугачёвой победишей своей рак и ожирение за три дня" и "первоклассником зарабатывающим 100k в день". Так что дело не в рекламе, а админсоставе ресурса. Уверен, если Медведь запилит здесь грамотно оформленную рекламу, то резать глаза она никому не будет. Главное, подойти к делу с умом и не просто налепить тридцать баннеров один на другой, а заняться качественной разметкой страницы, отведя рекламным блокам определённое место.
Угум, у нас на главной как раз Dragon Age: Inqusition висит, с симулятором свиданий, вписанным в графу "жанр". Я уже вижу, как EA несёт к ногам Moonlight'а чемоданы денег в благодарность за столь концептуальную рекламу.
Главное, чтоб Медведь к слайдам прикрутил кнопочку "купить", всё остальное - неважно.
У меня к этому несколько иное отношение. На слайдере висят игры из числа ближайших проектов, которые, по моему мнению, имеют большое значение. Если разместить кнопочку «купить», то получится, будто я рекомендую это к покупке, а я не рекомендую.
Если разместить кнопочку «купить», то получится, будто я рекомендую это к покупке, а я не рекомендую.
Эээ... почему? Есть слайды, их четыре штуки - разной степени ехидности - но я в упор не вижу где здесь табличка "Выбор CORE". Наличие слайда не означает рекомендацию игры, а лишь показывает что из громких проектов выйдет в ближайшем времени. Так и прикрученная клавиша не будет посылом к приобретению, а лишь ссылкой на такую возможность. Серьёзно, мы ведь не рекомендуем всё, что появляется тут. Здесь есть темы о копеечных поделках с RPGMaker'а, кроулеров для мобильников и даже - прости Г-споди - JRPG. Но ведь их наличие не означает личную рекомендацию от Медведя всего этого шлака. Здесь просто новости, не более и не менее. Рекомендация к покупке может заключаться в развёрнутом отзыве или обсуждении среди n человек в комментариях, но никак не в упоминании игры на сайте. Не так страшна кнопочка, как её малюют.