Клавиатуры и мыши (страница 8)
Форум » Беседка » Hard-n-Soft » Клавиатуры и мыши (Ваши предпочтения, обсуждение, выбор) |
Клавиатуры и мыши |
|
Теперь и Cooler Master подвязался делать клавиатуры.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Не совсем. То есть не в том смысле, в котором ты, наверное, подумал. Ниже будет мой небольшой отзыв на это чудо. Главным недостатком Roccat Alumic является его цена. Ещё до того, как упал рубль, его стоимость в самом лучшем случае составляла 1.5 тысячи, я же приобрёл его накануне Нового года за 1.95к. Сейчас он стоит по данным Яндекс.Маркет от 2.7 до 4.0 тысяч. Неплохо так за коврик для мыши, не правда ли? Стоит, однако учитывать, что за эти деньги вы получите два коврика сразу, ведь Roccat Alumic относится к редким представителям двухсторонних ковриков. В Сети можно встретить немало восторженных отзывов об этом коврике, который правильнее было бы назвать всё чаще применяемым в последнее время термином «игровая поверхность». Доверившись им (и просто порядком устав от старого), я решил приобрести этот большой и красивый ковёр. Вопреки названию, Alumic не является алюминиевым в том смысле, который в это понятие вложило бы большинство разумных людей — обе его поверхности представляют собой не анодированный алюминий, а листы пластика с разной фактурой, наклеенные на достаточно толстый (3 мм) лист алюминия. Зачем этот дорогой понт? Roccat были отнюдь не первыми, кто начал выпускать двусторонние коврики и жёсткие коврики вообще, по крайней мере, очень давно я видел первый опыт Razer в этой области — Razer ExactMat, позднее воплотившийся в Razer Vespula. Последний, даром что полностью пластиковый, стоит ощутимо дороже Roccat и к нему у пользователей множество претензий (в частности, обязательная, по сути, гелевая подушка под запястье, совмещённая с резиновой подложкой, без которой коврик будет ездить по столу). Все эти жёсткие пластиковые ковры не обладают главным свойством, а именно достаточной жёсткостью, позволяющей положить коврик на любую поверхность и возюкать по нему мышью без прогибов. Поверхности, как водится, представляют собой вариацию на темы Speed и Control. Первым названием обычно обозначают ковры, оптимизированные для максимального скольжения — на них довольно приятно играть в стратегии и заниматься офисной рутиной. Вторым — поверхности, обладающие, как правило, грубой фактурой с ощутимым сопротивлением (я бы, пожалуй, лучше назвал это сцеплением) для попиксельной точности перемещения курсора, что может быть полезно в стрелялках, а также программах для работы с графикой. Обычно заботящиеся о таких вещах люди покупают себе ковёр по вкусу и предпочтениям (мягкий ковёр Razer Goliathus выпускается в версиях Speed и Control), и на этом успокаиваются, здесь же мы имеем дело с универсальным решением. Обе поверхности можно назвать достаточно скользкими, но мелкозернистая, практически полностью чёрная скоростная поверхность способна обеспечить мышкам с тефлоновыми и керамическими ножками очень высокое скольжение, при этом текстура позволяет надёжно контролировать мышь. Обратная сторона имеет значительно более грубую фактуру и мышь на ней уже не скользит как на льду — в самом деле, в различных боевиках это позволяет прицелиться гораздо точнее, хотя и меньше располагает к резким движениям. С этой поверхностью связана одна проблема, о которой просто необходимо упомянуть — дело в том, что эстетической красоты ради на неё нанесён яркий логотип компании-производителя. Логотип нанесён блестящей (искрящейся) металлизированной краской, создающей приятный эффект при падении на неё излучаемого монитором света, однако для некоторых моделей сенсоров этот эффект оказывается не столь приятным, как для человеческого глаза. На границе рисунка и чёрной поверхности сенсоры некоторых мышек начинают срываться и жить своей жизнью. Если вы планируете пользоваться этой (control) поверхностью, стоит взять мышь в магазин и попробовать устроить тест-драйв, или же сыграть в лотерею, утешительный приз в которой — вторая поверхность, совершенно точно лишённая подобного недостатка. Меня эта беда миновала, но у меня достаточно редкая мышь (Hippus Handshoe), оборудованная оптическим сенсором Bluetrack, используемым, в основном, в моделях мышек Microsoft. Что касается гелевой подушки, то для кого-то она может оказаться удобной, но большинство владельцев Roccat Alumic удивляются, для чего она вообще нужна. Попробовав и так, и эдак, я пришёл к выводу, что она явно создавалась не под мою руку. В общем и целом, этот ковёр не сделает из нуба повелителя виртуальных полей сражений (как не сделает любое другое устройство, ориентированное на игроков), но уж точно повысит уровень комфорта при использовании компьютера, позволив получать удовольствие от такой банальной вещи, как перемещение мыши в горизонтальной плоскости. |
Поверхности, как водится, представляют собой вариацию на темы Speed и Control. Первым названием обычно обозначают ковры, оптимизированные для максимального скольжения — на них довольно приятно играть в стратегии и заниматься офисной рутиной. Вторым — поверхности, обладающие, как правило, грубой фактурой с ощутимым сопротивлением (я бы, пожалуй, лучше назвал это сцеплением) для попиксельной точности перемещения курсора, что может быть полезно в стрелялках, а также программах для работы с графикой. Так, стоп. Я когда этот самый Razer Goliathus сеье выбирал всё было с точностью да наоборот. Speed - для размашистых движений стрелялках, Control - для точности в RTS. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Вообще говоря, всё зависит от личных предпочтений — кто с какой чувствительностью мыши привык играть. Лично мне прицеливаться на скользкой поверхности сложнее, но это опять же зависит от выставленной чувствительности. Если играть на ультранизкой — может и прокатить.
PS: Добавлю. У сего ковра есть незначительный недостаток: крайне не рекомендую использовать в сочетании с обычными пластиковыми ножками — только тефлон или керамика. Мышки с пластиковыми ножками скользят по нему как резина по резине. Лично я с трудом себе представляю себе человека, покупающего ковёр за 2к (а теперь уже 3-4) и играющего мышью за 500 р. (а на более дорогии, рубля за полтора, уже ставят тефлон), но всякое бывает. Моя комплектная ноутбучная мышка ездить по нему отказывается категорически, хотя по анодированному алюминию прошлого ковра ходит отлично. |
Кое-кто рухнул с дуба. Мембранная клавиатура за 18к деревянных. Даже жутко оверпрайснутый механический Рейзер стоит меньше 15к.
Не, понятно, что бакс, все дела (сам успел урвать Zowie FK1 пару недель назад за 3к, когда она везде уже по 5к была), но всё же... Моя механика Osmium была 5.5, стала 7.5. Как можно покупать мембрану на 10к дороже? |
Ху ноуз, ху ноуз… всем мне нравится G13, кроме мембраны и мембраны весьма пакостного качества. Будто клавиши вдавливаешь в резину. Совершенно неприятные тактильные ощущения.
Вот и получается, что стоит рядом обычная механическая клавиатура, которая, вроде бы, не так удобна для игры в aRPG, как G13, а чисто по тактильности она настолько приятнее, что к G13 не хочется прикасаться. >_< |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Опишу свой опыт использования мыши Zowie FK1. Цитата Zowie’s FK1 is a mystery to many gamers: it basically looks like a standard laptop mouse you will see everywhere – but still plenty of pro gamers (often in Korea) actually use this mouse for their most important matches. The reason for that is simple: inside the mouse you will find some of the most advanced hardware that a gaming mouse can have today. This might be the reason why eSports professionals prefer Zowie over brands that are way more famous, like SteelSeries, Razer or Logitech. So – is the Zowie FK1 the wolf in a sheeps’s clothing? Воистину, волк в овечьей шкуре. (Относительно) малоизвестная компания Zowie, чью продукцию подчас трудно найти в магазинах компьютерной техники среди прочего дорогого и не очень ширпотреба, смогла удивить даже меня. Что ещё интереснее, продукты Zowie не обладают каким-либо технологичным дизайном, не переливаются всеми цветами радуги, не кричат с витрины вызывающим дизайном упаковки, но при этом обладают ценой, при виде которой сразу встаёт вполне себе адекватный вопрос: а за что такие деньги? Как уже было сказано выше, у Zowie серий FK (и AM) нет привычных программируемых кнопок, в них нет светодиодов с настраиваемой подсветкой, нет драйверов и прочих наворотов, даже родное разрешение оптического сенсора составляет каких-то 1600 единиц. Кто-то даже скажет, что эти мыши ничем не лучше продукции Genius, стоящей раз в пять дешевле. Но так скажут лишь те, кто не слишком активно играет и/или не держал эти мыши в руках. В моих руках побывало множество мышей, включая чрезвычайно дорогие модели Razer. Последние навсегда запомнились ужасающего качества лазерным сенсором Phillips Twin Eye, о котором немало написано в Интернете. Кстати, всех этих мышек уже давно нет в живых. Но вернёмся к Zowie FK1. На продвинутых порталах вы можете обнаружить подробнейшие тесты специальными утилитами, однако лишь взяв эту мышь в руки, можно сразу же оценить качество главного компонента — оптического сенсора Avago 3310. Указатель мыши движется плавно, в точности повторяя движения руки. Ускорение практически отсутствует, нет никакого сглаживания, срывов при резких движениях так же не наблюдается. Большие тефлоновые ножки (в комплекте идут две запасные) скользят гораздо лучше аналогичных от Razer. Возможно, для кого-то из вас будет важно то, что благодаря особым линзам, Zowie удалось снизить высоту отрыва сенсора до 1.5 мм. Что касается драйверов и программируемых функций, то в Zowie считают, что драйвера — это лишний программный интерфейс, который может подвести в самый неподходящий момент. Что ж, зная качество драйверов для игровой продукции Razer и Logitech, не могу не согласиться. Ещё один момент на любителя: в то время как в большинстве мышек используются переключатели Omron, здесь для левой и правой кнопок были использованы переключатели с неблагозвучным для русского уха названием Huano. Отличаются они повышенным усилием нажатия, что весьма заметно — первое время руки могут сильно уставать. Оборотная же сторона медали — никаких ложных срабатываний. Несмотря на свою внешнюю простоту, Zowie FK1 быстро взошла на пьедестал лучшей мыши, которую я когда-либо держал в руках. Даже если вы не занимаетесь киберспортом, эта мышь просто увеличит удовольствие, получаемое от игрового процесса. Великолепная вещь. PS: Немаловажным плюсом для кого-то может стать симметричность мыши с настройкой боковых кнопок как под левую, так и под правую руку. Зажав определённые клавиши, и воткнув кабель в USB-разъём компьютера, вы сразу же поменяете местами левую и правую кнопки мыши, а также боковые, отключив те, что под мизинцем (кнопки расположены симметрично с обеих сторон). |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Она для работы отлично подходит. Рука устаёт намного меньше, но сенсор и ножки значительно хуже. Кроме того, в ней используется подставка под запястье, поэтому возить мышкой приходится всей рукой, что делает движения грубыми, лишает возможности тонкой доводки прицела кистью руки. В стратегиях, тактиках и прочих неторопливых играх, вроде реального времени с паузой, это не особо критично, но вот в стрелялки и прочие боевички бывает не совсем удобно играть. Использую и ту, и эту, но для игр исключительно Zowie. Тут без вопросов. Я вообще не особый фанат симметричных мышей (лёгкие боли в пальцах после 8-часовых сессий вернулись вновь), но у этой такая запредельная точность позиционирования и лёгкость перемещения, что просто «Ах!». |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Печально видеть, на самом деле, как часто деньги берутся за понты, которые ни сколько не улучшают реальное качество игры. За тот же прайс есть варианты от Razer, Logitech или SteelSeries, в которых есть дополнительные программируемые кнопки и подсветка, глючные дрова (при которых мышь может тупо отрубиться посреди игры, например), и всё это сочетается с каким-то задрипанным бюджетным нонаме-сенсором. А что предлагают за 10к рублей? Офигенно нужное всем игрокам разрешение в 12к DPI, полученное софтовым умножением родного разрешения сенсора, с соответствующими глюками и искажениями, плюс 8 режимов пульсации RGB-подсветки колёсика и логотипа производителя.
|
Цитата Dezmond Реквестирую отечественную мышь из родной берёзки, расписанную под хохлому и со встроенными духовными скрепами. |
Более того, я пользуюсь обычной дешёвой двухкнопочной мышью (logitech) всю жизнь и вполне доволен. Дык наши местные алкаши всю жизнь бегают в известный всем подъезд за спиртом и тоже всем довольны! Вообще говоря, это даже хорошо. Как только начинаешь тянуться к чему-то лучшему, процесс становится бесконечным. Оно ведь как обычно бывает, сидишь себе с колонками Genuis за 300 рублей и радуешься жизни. Потом решаешь попробовать колонки за 4к, и если медведь на уши не наступил, то обретаешь вау-эффект. Затем, когда он проходит, начинает хотеться ещё большего, и ты идёшь за колонками по 15к рублей. И снова вау-эффект, который через год проходит, после чего ты идёшь за усилителем, стоимостью как все предыдущие колонки вместе взятые, и так далее. А мог бы сидеть с 300-рублёвыми колонками и радоваться жизни. |
К сожалению у меня с детства был хороший музыкальный центр, поэтому говняность колонок за триста рублей я осознавал всегда.
Дело в том, что самые сложные задачи для моей мыши - ставить хедшоты и ластхитить крипов в доте. Обе задачи годно выполняет обычный logitech, дискомфорта не ощущаю. |
Ну, как бы и у меня задачи отнюдь не киберспортивные, но лично меня 500-рублёвые мышки на работе приводят в бешенство. Их пластиковые ножки не скользят даже по коврикам, не говоря уж о столе, а если их сдвинуть с места, создаётся впечатление, что двигаешь кирпичом по бетону. Про прыгающий сенсор, форму и тактильность щелчков и говорить не приходится (как и про высоту отрыва).
Для меня это больше вопрос комфорта, однако, как показала практика, требования у меня всё-таки выше, чем просто комфорт, поскольку играть можно и при помощи Handshoe, но лучше получается именно на Zowie. Я написал отзыв для тех, кому интересен этот ценовой диапазон в следствие предъявляемых повышенных требований. Как я уже сказал выше, нельзя просто взять и прийти в магазин с пачкой денег, а уйти с классной мышью, потому что плохая не может столько стоить. Можно. Реалии рынка таковы, что и за 10к можно купить говно, которое тебе потом не везде поменяют, а деньги уж точно не вернут. |
Итак, пришло время для очередного ежемесячного (шутка) обзора устройств ввода информации в компьютер. На этот раз я расскажу не о банальной мыши или клавиатуре, а об устройстве гораздо более экзотичном — о трекболе Logitech Trackman Marble. Начнём, пожалуй, с преимуществ устройства, перечисление которых поможет вам ответить на вопрос «Нужен ли мне трекбол?»: 1. Трекболу не нужно много места. Это делает его идеальным устройством позиционирования указателя в условиях ограниченного пространства: вы можете поставить его на колено или подлокотник кресла, положить на диван или заваленный бумагами стол, и это никак не ограничит ваши движения и не уменьшит комфорт при использовании устройства. 2. Второе преимущество тесно связано с первым: трекболу для работы не нужна специфическая поверхность. Несмотря на последние технические достижения, сенсоры компьютерных мышей остаются чрезвычайно чувствительными к типам поверхностей. В зависимости от конкретной модели, мышь может отказаться работать или работать нестабильно на стекле, прозрачном пластике, металле и даже ковриках для мыши с яркими рисунками. Трекбол избавляет вас от этой головной боли, поскольку сенсор всегда работает с идеальной для него поверхностью — шаром (по крайней мере, пока он родной). 3. Страдающие острыми формами туннельного синдрома люди утверждают, что при работе с трекболом у них не возникают боли запястьях, локтях и плечах. Трекбол управляется исключительно пальцами (или пальцем). Не знаю, насколько это правдиво, но после многочасовой игры в различные экшены болей в пальцах и запястье действительно не возникает, что не редкость даже в случае с эргономичными мышками. 4. Более точное позиционирование указателя. Трекболы нравятся людям, которые проводят много времени за работой с графическими пакетами и системами проектирования. Мышь приходится двигать всей рукой, аккуратно доводя кистью. Трекбол использует, как уже упоминалось выше, гораздо более точный инструмент позиционирования — пальцы рук. Но не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд. Недостатки: 1. Непривычность. Если компьютером пользуются другие люди, всё равно приходится держать рядом мышь — люди, впервые увидевшие трекбол, в попытках навести куда-нибудь указатель напоминают слепых котят. И им это, как правило, очень не нравится. Кроме того, привыкнуть к трекболу сначала трудновато — сказываются старые привычки и рефлексы (нет-нет, да и попытаешься двинуть трекболом по столу), потом же становится непривычно работать с мышью. 2. Чистка. Люди постарше наверняка знакомы с процедурой чистки механических шариковых мышек. Тут то же самое, разве что шар побольше, равно как и отверстие для него. Делается всё за минуты, но всё равно это минус. Не забывайте мыть руки! 3. Сложность перемещения на большие дистанции. Как уже было сказано выше, точность перемещения указателя на коротких дистанциях при некоторой тренировке оказывается выше, чем у мыши, однако пересечь раскинувшееся на трёх мониторах рабочее пространство достаточно сложно. Можно воспользоваться инерционностью шарика, от души крутанув его в нужную сторону, однако надо понимать, что сей жест точности не прибавляет и в нужный момент остановив вращение шара (или раскрутив его дальше), всё равно придётся доводить указатель до нужной позиции пальцами. 4. Цена и малая распространённость. Самый дешёвый трекбол ещё по старым ценам — 2100 рублей, что сразу же переводит устройство в разряд не самых дешёвых удовольствий. Разумеется, на фоне топовых мышек это не самое дорогое приобретение, но ведь цена мышей начинается от 500 рублей, а то и ниже, причём до 2к есть немало неплохих вариантов для любителей игр. Кроме того, малая популярность трекболов приводит к тому, что именно в вашем городе их в продаже не окажется совсем, и трекбол придётся заказывать из другого города с доставкой. Конкретно о Logitech Trackman Marble: 1. Хорошо подобранные размер, вес и расположение шара. Трекболы различаются по расположению шара (слева (под большой палец) или по центру), размерам шаров и их весу. Трекболы с шаром под большой палец кажутся мне не слишком удобными и они однозначно не подойдут левшам, большие шары позволяют ухватиться за них тремя пальцами (при этом большой и мизинец лежат на левой и правой кнопках), вес по вкусу — примерно в том же значении, как и с мышками. В LTM используется довольно тяжёлый шар средних размеров, который не способствует дрожанию указателя, как, впрочем, и резким перемещениям, когда они необходимы. 2. Удобное симметричное основание. Выглядит красиво, удобно лежит в руке, симметричный дизайн подойдёт левшам. Однако маленькая кнопка под мизинец окажется практически недоступной — плата за симметричность. 3. Нет колеса прокрутки. Практически фатальный недостаток. Есть возможность назначить прокрутку дополнительным кнопкам через драйвера, но работает она не везде и не всегда. 4. Провода. Трекбол отлично сочетается с ноутбуком, однако длинный и постоянно норовящий запутаться провод портит впечатления. 5. В играх всё начинает зависеть от ловкости пальцев, и трекбол в них не хуже мыши, однако сказываются особенности дизайна конкретной модели. В частности, очень трудно удерживать правую кнопку и при этом во что-то целиться. Режим прицеливания в стрелялках лучше перевесить куда-нибудь в другое место, иначе ничего хорошего не выйдет. |
А чем принято чистить механические клавиатуры? Клавиши то я снял, но марлей не выходит - у Рейзера слишком глубокие впадины. Подойдут ватные палочки, вымоченные в спирту?
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Разер анонсировали гибрид мыши и новогодней ёлки по цене самолёта.
|
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Вчера решил проблему Дезмонда проверенным способом. Вынул из Жижабайт Осмиум все колпачки клавиш, не разбирая, сунул под тугую струю воды. Вымыв из клавы тонну говна, слил воду в ванную, саму клаву поставил на подконник вертикально, направил на неё вентилятор, включенный на максимум. Через 24 часа собрал всё обратно — чисто и работает.
|
Кто-то упал с очень высокого кресла, стоящего на очень высоком этаже: https://www.overclockers.ua/hardware/2015-07-08/116172/
|
Настало время выбирать себе игровую механическую клавиатуру, она сама себя не выберет. Какие ваши предложения?
P.S. Есть мнение, что за смищные щютки про Оптимус следует отправлять в бан на неделю. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Вопрос сей сложен, поскольку только основных видов переключателей Cherry аж целых четыре (синие, красные, чёрные, коричневые), и все они различаются между собой, и на всех выпускаются механические клавиатуры, игровые и не очень. Тут нужно пробовать самому и определяться, какие переключатели больше нравятся (или хотя бы прочитать статьи о них).
В общем случае, чёрные и красные — линейные, не имеют порога нажатия, считаются идеально подходящими для игр. Чёрные нажимаются с большим усилием, используются в игровых клавиатурах чаще. Красные — более вкусовые, поскольку обладают самым лёгким нажатием из всех четырёх (легко нажать случайно, трудно выдерживать в окрестности срабатывания), по этой же причине считаются наименее подходящими для слепой печати. Коричневые и синие имеют порог нажатия, то есть сначала идёт небольшой участок линейного нажатия, потом лёгкое сопротивление нажатию, щелчок, и резкое утапливание в пол, при этом у синих переход через порог нажатия сопровождается отчётливым звуковым щелчком, а быстрая печать напоминает печатную машинку. Синие считаются наименее подходящими для игр, поскольку препятствуют игре на грани срабатывания (то есть когда клавиша не дожимается до конца, а только не доходя до срабатывания и держится, после срабатывания возвращается обратно - с механическим порогом такое задротство в шутерах практически невозможно), но при этом идеальны для печати. Коричневые считаются наиболее универсальными, эдакими мастерами на все руки, хотя, как это обычно бывает в таких случаях, хуже чёрных для игр и синих для печати. Моей первой механической клавиатурой была Razer Blackwidow на синих переключателях. До сих пор служит верой и правдой, но уже на работе. В играх дискомфорта не испытывал, но и в шутеры я не играю. |
# 396 | | lostmemories
Настало время выбирать себе игровую механическую клавиатуру, она сама себя не выберет. Сейчас пользую A4Tech X7, в целом мышь устраивает, но когда играл в Dark Souls 2 проклинал ее, слишком тяжелая, плюс жесткий шнур... хотя возможно дело было в руках ) |
Да хоть и белорусских, не велика задача посмотреть в них. Просто, ну, у каждого свои понятия о средних ценовых категориях. Кому-то мыши Zowie - это средняя категория, а кто-то пальцем у виска вертанёт. Кстати, камрад, я бы посоветовал тебе посмотреть клавы здесь. Да, дороговато, да, без геймерских фишек вроде программирования клавиш, но Filco и Das Keyboard — легендарные производители механических клав, и на качество жаловаться точно не придётся. |
# 400 | | lostmemories
|
| |||