• Страница 1 из 45
  • 1
  • 2
  • 3
  • 44
  • 45
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
По каким признакам вы определяете, что перед вами компьютерная ролевая игра?

# 1 | , 10:16 | m00n1ight
(Автор темы)
Если обобщать и боянить:

1) В игре имеется ролевая система позволяющая создать/развить разную модель поведения персонажа (роль). Большое количество характеристик/умений необязательно, важно скорее их качество и разноплановость.

2) Большое внимание уделенно сеттингу игры и диалогам с NPC. Общение проходит по средствам диалоговой системы, если речь идет о классических ролевых играх и большей части современных action RPG, либо монологов с "да"/"нет", если речь идет об hack'n'slash и некоторых action RPG вроде Fable.

3) Боевая система в таких играх опирается на характеристик/навыки/умения персонажа, а не на реакцию игрока, если речь идет о классических ролевых играх, либо совмещает в себе влияние характеристик/навыков/умений персонажа с реакцией игрока, если речь о ролевых играх с элементами экшена или action/RPG.

4) Вариативность прохождения квестов варьируется от характеристик/навыков/умений персонажа и принятых им решений. Качественная классическая ролевая игра обычно предлагает три типа поведения во время прохождения квеста: силовой, скрытный и социальный (опираясь на ролевые возможности того или иного персонажа).

5) Определенная степень свободы в исследовании мира. Где-то больше, где-то меньше, главное что в ролевых играх игрока не ведут за ручку разработчики.

6) В игре есть инвентарь или его аналоги, присутствуют предметы/шмотки повышающие характеристики/навыки/умения персонажа.

Допишу ИМХО, чтобы не провоцировать споры с теми кто по каким-то причинам не согласен с чем-то из вышенаписанного.


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 2 | , 11:44 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Боюсь, что в современном пониании, эрпогэ, это та игра, где можно качать навыки и получать опыт, всё!
# 3 | , 23:24 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Quote
Боюсь, что в современном пониании, эрпогэ, это та игра, где можно качать навыки и получать опыт, всё!

Это скорее для тех кто в РПГ не играет или играет, но на этом форуме не был =)

# 4 | , 01:07 | Liquid:David
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-27
Сообщений: 69
Quote (Liquid:David @ Сегодня, 01:07) )
Это скорее для тех кто в РПГ не играет или играет, но на этом форуме не был =)

Да в контактовской группе несколько дней назад один тип в теме ТОП-10 напейсал:

1) ДАО
2) Диабло 2

Вот так вот.

# 5 | , 03:34 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 03:34) )
2) Диабло 2

Олдфаг, а я вот видел такое:
"графу можно было и получше сделать но игра класс" - это комментарий к выложенной для скачивания Диабло 2.


# 6 | , 06:46 | Liquid:David
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-27
Сообщений: 69
Quote (vaska_psih @ Вчера, 23:24) )
Боюсь, что в современном пониании, эрпогэ, это та игра, где можно качать навыки и получать опыт, всё!

Mass Effect 2 здорово с вами не согласен. Там даже и этого делать практически нельзя.
Хотя на самом деле я еще давно сталкивалась с таким определением РПГ surprised Вроде бы аж тогда, когда еще искала игры в магазинах и прочих местах.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 7 | , 18:15 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 210
Quote (vaska_psih @ Вчера, 23:24) )
Боюсь, что в современном пониании, эрпогэ, это та игра, где можно качать навыки и получать опыт, всё!

В Warhammer 40000 Dawn of War II тоже можно качать навыки и получать опыт. РПГ? dry
# 8 | , 19:09 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Amell, элемент эрпогэ, да-да.
MoonShadow, а если убрать, эти самые циферки и прокачку, чем эрпогэ будет отличаться от приключений?
m00n1ight, Владимир, вот вы говорите Диабло НЕ эрпоге, так? А как же Dungeon Crawl'er? Принципы те же и это одни из самых первых эРПэГэ, как жанра. Или я ошибаюсь?
# 9 | , 20:31 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
vaska_psih, наличием возможности отыгрыша, конечно. Иначе какая это РПГ)

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 10 | , 22:31 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 210
MoonShadow, хех), эт весьма расплывчатая фраза! У меня есть Railworks, я отыгрываю роль машиниста состава, фактически и у меня есть выбор, в течении игры, это эрпогэ??

Сообщение отредактировал vaska_psih - Пятница, 2011-01-21, 22:41

# 11 | , 22:40 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
vaska_psih, ну так можно сказать, что и Пакман - ролевая игра, ибо, омг, мы отыгрываем роль колобка wink Под отыгрышем я подразумеваю некоторое количество ролей, скажем, из серии "кем быть?" плюс вариативность прохождения по сюжету - вот тут Railworks и не проходит, потому что он симулятор)

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 12 | , 22:50 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 210
Quote (Amell @ Сегодня, 19:09) )
В Warhammer 40000 Dawn of War II тоже можно качать навыки и получать опыт. РПГ?

А в аддоне "Chaos Rising" даже есть "темная сторона" на которую можно перейти. wink А сам Dawn of War II мой знакомый фанат RTS окрестил как Diablo с юнитами. Вот так вот... smile
~
Quote (MoonShadow @ Сегодня, 22:50) )
Под отыгрышем я подразумеваю некоторое количество ролей, скажем, из серии "кем быть?"

Главное, чтобы это "кем быть?" было не только в голове у игрока. wink

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2011-01-21, 23:04


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 13 | , 23:00 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
MoonShadow, получается, что Сталкер эрпогэ, ибо есть различные группировки, концовок, параметров, разных способв выполнения заданий.
Блин, получается Симсы самое настоящее эрпогэ!))
# 14 | , 23:10 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Quote
Блин, получается Симсы самое настоящее эрпогэ!))

А почему бы и нет? Только вот беда - сюжета в нем нету, заданий интересных тоже, экспу зарабатывать не убиванием врагом - не труЪ и нельзя грабить корованы.
Вон, скоро выйдет Sims Medieval, тогда будем гадать - РПГ али нет.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
# 15 | , 23:29 | Aurum8
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 194
Aurum8, мож я ошибаюсь, но The Guild вышла уже давно и концепция там была идентична.
# 16 | , 05:09 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Место разговоров изменилось, а Сутьтм, которая упоминается в названии темы, осталась та же самая. Как народу нравится часами тереть об одном и том же...

vaska_psih, вот тебе ответ:

Quote (Ленский, ЛКИ))

Постепенно во мнении народном стала укореняться идея, что будто бы главный и единственный признак ролевого жанра — ролевая система. В смысле — растущие в крутизне по мере набора опыта либо тренировок персонажи. Все же остальное — сюжет, NPC и прочее — признавалось несущественным. В конце концов, ведь первые «ролевки» — Rogue и т.п. — без этого обходились?

Так появилась «идеально освобожденная от содержания» игра Diablo. В ней нет вообще ничего, кроме веселого и ненапряжного избиения монстров — и роста опыта.

Не буду долго распинаться по поводу гигантской популярности игры, все и так это знают. Хочу остановиться на другом вопросе: RPG ли это?

По меркам 1980-го года — безусловно, да. Просто потому, что более серьезное содержание в тогдашних играх и представить себе было невозможно. Но вот по меркам 1990-х, не говорю уж, 2000-х — позволю себе усомниться.

В Diablo нет игрового мира (он сделан нарочито условно: кроме деревни с горсткой «персонажей» и гигантских катакомб, нет ничего, и только начальная история напоминает, что где-то когда-то была еще какая-то жизнь. Нет NPC — есть только магазины (ну да, несколько раз за игру продавцы разражаются комментариями или квестами). Нет диалогов — только монологи. И сюжета, да простят меня поклонники Blizzard, тоже нет — при ближайшем рассмотрении он сводится к «А еще здесь есть такой-то монстр...».

А если посмотреть на игровой процесс, то, не считая кратких периодов распределения очков на новом уровне, это типичнейший action, более того — аркада. Головной мозг можно смело забыть дома, спинной пропасть не даст. Потому-то и стал Diablo так популярен в конце рабочего дня — «расслабиться».

# 17 | , 05:20 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, согласен, практически со всем, но, почему в 80-х это считалось, как рпг, а 20 лет спустя, это уже аркада?? Только потому что графика продвинулась вперёд?
# 18 | , 10:12 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Ну если ты сам этого понять не можешь, то о чем разговор? wink
# 19 | , 10:18 | m00n1ight
(Автор темы)
Ответ Amell'у на вот этот его пост /forum/4-432-7054-16-1300441183

Quote (Amell @ 18.03.2011, 12:39) )
В таком случае считаю, что все вопли "Не РПГ!1!1!!" в адрес МЭ1-2 и ДА2 не имеют оснований, т.к. ролевая система (хоть и местами простенькая) есть и в этих играх. Да и "иллюзия" отыгрыша там тоже есть.

Применительно к ДЭ2 они реально не имеют оснований. Просто кто-то может считает, что упрощенная RPG - это уже не RPG. smile Что касается МЕ1, то в нем базирование на ролевой системе сочетается со скоростью реакции игрока в бою, поэтому уже экшн-РПГ и кому-то из игроков уже одного этого достаточно, что бы крикнуть "не РПГ!!11". А МЕ2 это гибрид TPS с RPG, с уклоном в первое.

Quote (Amell @ 18.03.2011, 12:39) )
Но это же и есть следствие действий игрока, т.е. отыгрыша.

Действия игрока в ролевой игре должны отталкиваться от созданной им роли, но эта "роль" должна базироваться на механике игры, иначе это будет "отыгрыш в голове", который можно применить на большую часть игр самых разных жанров.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2011-03-18, 13:13


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 20 | , 13:09 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:09) )
действия игрока в ролевой игре должны отталкиваться от созданной им роли, но эта "роль" должна базироваться на механике игры

В Ведьмаке мы не создаем нашего героя самостоятельно, не выбираем класс и элаймент, а выбор в квестах не зависит от социальных навыков (у Геральта их просто нет). Тем не менее, сюжет ветвится в заданных местах, иногда мы сталкиваемся с последствиями предыдущих решений. При этом, Ведьмак считается ролевой игрой.

Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:09) )
"отыгрыш в голове"

Нечто подобное как раз и является особенностью JRPG и, частично, последних проектов Bioware (начиная с KOTOR).

Сообщение отредактировал Amell - Пятница, 2011-03-18, 13:21

# 21 | , 13:17 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Quote (Amell @ 18.03.2011, 13:17) )
В Ведьмаке мы не создаем нашего героя самостоятельно, не выбираем класс и элаймент, а выбор в квестах не зависит от социальных навыков (у Геральта их просто нет). Тем не менее, сюжет ветвится в заданных местах, иногда мы сталкиваемся с последствиями предыдущих решений. При этом, Ведьмак считается ролевой игрой.

Я про наличие/отсутствие создания героя ничего не писал. В Planescape: Torment мы тоже не можем создать героя. Я писал о создание роли. Создание роли совершенно не обязано осуществляться перед началом игры. Главное, что в "Ведьмаке" роль формируем именно мы отталкиваясь от механики игры и, что немало важно, получает "ответ" на нашу роль в игре от этой самой механики. Если из Ведьмака выпелять нелинейный выбор по сюжету она не перестанет быть RPG, а вот если из нее выпелять ролевую систему, то игра перестанет быть не только RPG, а просто станет неиграбельной.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2011-03-18, 13:37


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 22 | , 13:35 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
Главное, что в "Ведьмаке" роль формируем именно мы отталкиваясь от механики игры и, что немало важно, получает "ответ" на нашу роль в игре от этой самой механики.

Вот этот аспект пожалуйста проясните поподробнее. wacko
Что подразумевается под механикой игры и как мы получаем ответ от нее? Желательно с примерами из игры.
# 23 | , 15:35 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
Если из Ведьмака выпелять...
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
...а вот если из нее выпелять ролевую систему...
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
выпелять

Я бы попросил!!! Не выражаться!!!

Нет никакой ложки.
# 24 | , 15:36 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1239
Quote (Reverrius @ 18.03.2011, 13:35) )
Если из Ведьмака выпелять нелинейный выбор по сюжету она не перестанет быть RPG, а вот если из нее выпелять ролевую систему, то игра перестанет быть не только RPG, а просто станет неиграбельной.

Мне кажется, что я частично понял, что имеет в виду Reverrius, но процитированное мной его утверждение сомнительно. Если из Ведьмака выпелять нелинейный выбор, то получится Диабло. С другим режимом камеры, другим сеттингом, с кат-сценами. Но это - декорации, а не суть™. А если выпелять ролевую систему - будет этакий экшен (довольно унылый) с нелинейностью. А если выпелять ещё и боёвку вместе с ролевой системой и оставить только моральный выбор - получится интеррактивное кино или визуальная новелла. Поэтому мой вам совет - ничего не выпелявывать не надо, всё и так хорошо.

Сообщение отредактировал Unknown - Пятница, 2011-03-18, 16:23

# 25 | , 16:20 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 864
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
  • Страница 1 из 45
  • 1
  • 2
  • 3
  • 44
  • 45
  • »
Поиск: