• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Love Story на службе маркетинга
Love Story на службе маркетинга
Нужны ли Love Story в CRPG?
1. Обязательно [ 3 ] [12.50%]
2. Желательно [ 9 ] [37.50%]
3. Пусть будут, но немного в другом виде (напишите в каком) [ 2 ] [8.33%]
4. Не нужны [ 3 ] [12.50%]
5. Безразлично [ 7 ] [29.17%]
Всего ответов: 24
Цитата FromLeftShoulder ()
Игрок=!персонаж.
Эксплорингом таки занимается игрок. И в моём случае с танками и артиллерией именно перс (если позволяет уровень его аналитики) и должен выдать ответ (возможно, на удивление игроку): Гаубиц две, значит, укрепления имеет смысл делать только в районе... А выборы с заведомым недостатком инфы - это с/л.
# 26 | , 11:09 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2477
Цитата ukdouble1 ()
Эксплорингом таки занимается игрок.

ну не совсем. игрок направляет персонажа. если у персонажа не хватает внимательности, атлетики или плутовства (на примере тех же ПФ) - он попросту не попадёт в локацию, не возьмёт квест и не заметит подсказку. Игрок направляет персонажа. Проверки навыков все на персонаже. И все выводы должны быть результатом логических размышлений персонажа, иначе не сработает скрипт и игрок ничего не увидит, хотя и может догадаться. Игрок - это симбиоз зрителя, читателя и самую малость актёра. А не аналитика. Ролевая игра - это симбиоз книги, фильма и театральной постановки, где ключевая роль не за зрителем или читателем, а за автором произведения и его персонажем.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-01-12, 11:42


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 27 | , 11:41 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2547
Цитата Бобёр ()
Игрока можно ставить в ситуации, когда информации не хватает, но выбор надо сделать прямо сейчас.

Современный игровой дизайн говорит, что так верстают делают только мудаки.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 28 | , 12:35 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3305
Цитата m00n1ight ()
Современный игровой дизайн говорит, что так верстают делают только мудаки.
Поясни? Просто сценарный ход: можно сделать нормально, можно паршиво, я видел оба случая неоднократно.
# 29 | , 15:32 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 759
Ситуация с обязательным выбором при недостатке информации может работать только в первое прохождение. И то не факт. Скорее всего игрок просто полезет в интернет узнавать, какое решение к каким последствиям приводит.

Особенно если речь о романах.

Live smart! Live long! Run away!
# 30 | , 16:33 | TimeusGaylord
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 28
Можем спросить Винса, что он думает по поводу гуглящих последствия игроков.

Я знаю людей, которые перед игрой гуглят билды и потом развиваются чётко по ним. Это не повод запрещать билды. Я видел отрицательные отзывы на текстовые игры с ветвящимся сюжетом (Бранте, АоД), потому что люди не вышли с первого раза на идеальную концовку. И наверняка некоторые перед игрой загуглили правильную последовательность выборов. Это не повод убирать выборы.

А выборы с полной информацией лично мне нафиг не нужны, дескать, такое-то решение приведёт к таким-то финальным слайдам. Я при выборе как-то в ситуацию хочу погрузиться, принять решение исходя из текущего момента.
# 31 | , 17:33 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 759
Никто не предлагает убирать выборы или давать по ним информацию вплоть до финальных слайдов. Но они должны быть достаточно очевидны, а не в духе "не сыграл с приемной дочкой в снежки в середине игры, получай гад плохую концовку".

Live smart! Live long! Run away!
# 32 | , 17:39 | TimeusGaylord
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 28
Цитата TimeusGaylord ()
Но они должны быть достаточно очевидны
И где граница очевидности?
# 33 | , 23:33 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 759
В Балдурс Гейт 3 настолько неприятные героини, что это одна из первых RPG на моей памяти, в которой я крутил романы просто потому что мало ли там контент какой-то спрятан интересный, а не потому, что мне персонаж понравился и хотелось ему побольше экранного времени 
Это ведь тоже надо умудриться так сделать
# 34 | , 23:52 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 942
Цитата katarn ()
В Балдурс Гейт 3 настолько неприятные героини
Имхо, герои ещё противнее. А Карлах и Шедоу - ну, на обычном уровне, кмк. Я на всякий с обеими роман крутил. Но вообще сама доступность партнёров в БГ 3 отпугивает больше, чем их внешний вид.  
А вообще за всю историю романсов единственное, что меня раздосадовало - моя воровка в ПФ1 не смогла заромансить Нок-Нока (ибо низзя). Я грешным делом надеялся, что муж будет у трона стоять, как положено консорту.
# 35 | , 01:21 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2477
Вкатился внезапно. Обсуждение не читал, лавстори нужны - расширяют ролеплей.

Еще добавлю, что нужны лавстори не как у биоваре где любого косого, хромого, тупого персонажа в любом случае одарят сну сну, а чтобы зависело от характеристик. Харизмой не вышел? Морриган не даст.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Воскресенье, 2024-04-28, 00:51


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 36 | , 00:44 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 140
Цитата BloodNIk ()
расширяют ролеплей

Если бы расширял. А то ведь они максимально беззубые, как и многое сейчас — как бы кто не обиделся.

Взять ту же БГ3. Ларианы до выхода игры заливали о реалистичных отношениях, мол, всё будет как в жизни. Забудем про случайную «ошибку», когда похотливость напарников признали даже сами разработчики. Потом они добавили поцелуи, «учитывающие индивидуальность персонажа». Но... эта индивидуальность постоянно ломается о колено нюансами.

Вот, скажем, взяли мы Хальсина, довели до стадии боевой готовности, когда он готов присунуть ГГ, но предлагает поинтересоваться, не будет ли его вторая половинка против. У меня в последнем прохождении их было целых две — Шадуха и Лизка. Подходим к Шадухе, она говорит, что можешь перепихнуться на стороне, но тогда и я не буду стесняться. По идее, давно бы пора перестать, учитывая сколько раз с Лизкой целовались у неё на глазах. Но окай, подходим к Лизке, она говорит, что ни с кем делиться не будет, только попробуй и можешь уже не возвращаться. Это ничего, что половину игры с Шадухой целовались у тебя на глазах? Окай. Но вообще, наверное, довольно толерантненько, что все эти разговоры ни к чему не ведут и по сути не будет никаких последствий, и если таки попробовать медведя в своей дырочке, роман с Лизкой тупо закроется. Без истерик, уходов из отряда, попыток порубить медведя двуручником или чего-то более интересного. Впрочем, о какой индивидуальности может идти речь, когда любви все возрасты, полы и расы покорны, а Лизка с удовольствием разделит тело с мелкой гномкой (чего, подозреваю, с учётом её характера быть не должно).

Вы можете сказать, что я хейтер БГ3, а я отвечу ©: у Совокотов всё то же самое. Можно параллельно крутить романы со всеми, но в какой-то момент придётся выбрать. Все накрученные персонажи придут к ГГ толпой и предложат определиться. Что сделают остальные? Бросят абзац текста и этим всё закончится, плюс пропадут романтические строчки в диалогах. Вендуаг в ВоТРе не пойдёт резать конкурентов за внимание господина/госпожи, Ланн не уйдёт из отряда просто по факту того, что этот разговор вообще произошёл, суккуба не обозлится, вернувшись на сторону зла и так далее. У меня не было такой сцены в Rogue Trader (играл один раз и запорол один из романов), но говорят, что там всё так же. Насколько мне известно, мемная и явно созданная ради лулзов трансляция траха с Джай из личной каюты Вольного торговца по всему кораблю никак не влияет на другие романы, хотя реакция Кассии как-то даже очень напрашивается (и она, по игровым механикам, была бы весьма эпичной).

В общем, да, всё это флавор на задворках и лёгкие декорации, и очевидная точка роста, где можно было бы многое улучшить, но есть подозрение, что там тоже не дураки сидят, и всё это не делается не потому, что тупое и ленивое быдло, а потому что это лишний геморрой с сомнительным результатом. Вряд ли народ оценит, если роман с той же Кассией будет доступен лишь с определённым уровнем харизмы, а в случае вскрывшейся измены Кассия выпилится сама и выпилит весь мостик.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 37 | , 13:24 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3305
Выбрал "безразлично" исключительно из пониманиям, что для многих - это важно. Все эти романы (ладно еще), крепости, 100-уровневые подземелья, крестовые походы и пр. дополнения к основной истории очень сильно много времени и сил забирают. В 20+ это все было в кайф, асейчас душит, потому что то-же, что и раньше только сбоку. Мой идеальный вариант - это планскейп как линейное приключение с множеством вариантов и Ф2 как рпг в открытом мире.

Романы, в варианте МЭ смотрелись не плохо, времени занимали немного и вписывались органично в происходящее. В БГ2 очень хорошо, да и в серии ДА... но чтоб они вот так нужны были - да не особо. В БГ3 все это не серьезно воспринимается, но в этом тоже свой шарм есть. По крайней мере в моем игровом опыте таких впечатлений не было, что не может не радовать.

Хорошая история, которая интригует и погружает, интересный геймплей, персонажи, визуальный дизайн и музыка, а романы совершенно не обязательны.

Сообщение отредактировал Mercutio - Суббота, 2024-05-11, 14:02


Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 38 | , 14:00 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 743
Представим себе, что основная линия игры строится так же, как романы в БГ3. Герой идёт напролом к боссу, телохранители и миньоны мрут от взгляда ГГ. Дойдя до босса, ГГ слышит: "Ах, ты такой сильный герой! Ты меня победил!". Это, наверно, не очень будет продаваться. Ибо у основной ЦА с точки зрения авторов есть игровой опыт, который покупатель хочет проявить, и нет межгендерного, который покупатель хочет получить. Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20? Один раз переспала с ГГ и больше не смотрит в его сторону (ситуация гораздо более болезненная для большинства мужчин, чем просто отказ).
# 39 | , 14:06 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2477
Цитата ukdouble1 ()
Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20? Один раз переспала с ГГ и больше не смотрит в его сторону (ситуация гораздо более болезненная для большинства мужчин, чем просто отказ).

Мне нравится эта идея, я тоже о таком думал. Я бы точно пару таких персов сделал, если бы сценаристом был. Типа хаотично-злая ведьма и хаотично-нейтральный плут/бард. На тебе по самолюбию плэер!)))

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 40 | , 14:11 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 743
Цитата Mercutio ()
Типа хаотично-злая ведьма и хаотично-нейтральный плут/бард. На тебе по самолюбию плэер!)))

Предвосхищая идеи БГ3: Морриган навсегда превращается в волка (она таки оборотень) и уходит к мабари. Никогда не играл ДЭО женским персом - там Алистер возможный роман? - а Алистер - к Зервану.
# 41 | , 15:55 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2477
Цитата ukdouble1 ()
Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20?

частично мне кстати напомнило Wildermyth, где у сопартийцев друг с другом возможны три вида отношений: соперничество, дружба и любовь (да, пол не преграда), но при этом у них есть характер и предпочтения. И хотя как такового ГГ у нас нет, все герои примерно равнозначны, но у меня была ситуация, когда я под себя собрал мага, а няшная рыжая тяночка ушла к воену-танку :( В целом мог бы рекомендовать, но там довольно простые тактические бои. Хотя повествовательная структура мне прям понравилась. Герои живут, растут, стареют, заводят детей, как-то изменяются. Типа глава 1 - спасти-победить...прошло 10 лет...и нам рассказывают что случилось с героями за это время. Глава 2 - уже изменившиеся слегка герои идут добывать посох...прошло 10 лет...у них снова была какая-то жизнь и перемены в ней (а у кого-то никаких перемен, как был распиздяем - так и остался). И так далее. И возраст "выхода на пенсию" прописан) его можно повысить некоторыми перками в некоторых ивентах.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-05-11, 17:13


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 42 | , 17:07 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2547
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Love Story на службе маркетинга
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: