Love Story на службе маркетинга (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Love Story на службе маркетинга (Sex sells.) |
Love Story на службе маркетинга |
|
|
В принципе,безразлично.Если способ развития отношений с сопартийцами не устраивает,то можно и не крутить всякие романы.В конце концов, вполне реально пройти игру,не трахнув при этом ни одного персонажа,к примеру,отыгрывая роль этакого целомудренного монаха. Фишка с романсами довольна популярна, людям нравятся,более того,я знаю людей,которые начинали играть в ту или иную игру, как раз таки ради романсов. Увидели лицо "кавайной няшки" и давай скачивать игру. Но не думаю, что подобную тему будут уж очень сильно развивать,и до "Рандеву с незнакомкой" в РПГ не дойдет.Мне кажется,что цензура просто не позволит.
|
Я за, но в умеренном темпе. Все-таки роман - это один из видов взаимоотношений между сопартийцами. Так что можно сказать, что лавстори только дополнит ролеплея в игру, тем более, если кандидатов/ок много и подход ко всем различен.
А вот о концовке романа сказать сложно... Может это уже относится к теме "Секс в CRPG", но сказать об этом можно и здесь. Я считаю, что секс не является обязательным атрибутом. Да, в ролевых играх никогда не было христианства как религии, но аналогии были. А ГГ, как приверженец оной, вполне может заявить, что до свабьды ничего не произойдет. Однако сама свабьба явно будет (если вообще будет) после умерщвления главного козла, как следствие на нее не останется времени. Об отношениях же ГГ с его/ее избранницой/ком хватит упоминания в титрах. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
я в общем за. но часто это сделано как то топорно. И разработчики слишком легкомысленно к этому относятся. Реально не видно влияния "романа" на отношение внутри партии, на отношения гг и его избранника/цы вне специальных "романтических" роликах и диалогах. Это минус. Т.е. роман вроде есть, а заключается он лишь в паре роликов (эротического характера) и диалогах в остальном все по прежнему. Не услышим мы вместо "командер?" что то навроде "зайка?" "солнышко?" и даже "милый?"
|
Quote (4q0007) Не услышим мы вместо "командер?" что то навроде "зайка?" "солнышко?" и даже "милый?" Я представляю себе это, стоит ГГ,этакий всеобщий,всеми любимый и всеми уважаемый лидер/командир,стоит себе среди собственного войска, и тут вылетает его романтический возлюбленный/ая спутник, и кричит: "Пупсик!Ты меня забыл/а!". Я бы посмотрела на это) Хотя да, конечно не мешало бы, что бы при наличии романа,он отражался не только в диалогах с онным сопартийцем, но и вне их. |
А по мне, это лишнее.
По принципу "мухи - отдельно, котлеты - отдельно" Хотите романов, интрижек и т.д. - вперёд, оттачивать скилл в IRL. Согласен с тем, что если и оставлять, то вернуть по сложности к уровню "Викония Baldur's Gate 2". Чтобы была реальная отдача, а не тупое перебирание 2х вариантов ответа, под разным соусом. И ведь, роман в том же Dragon Age - это не духовная связь вашего альте-эго с избранницей\избранником, а просто ещё одна возможность увидеть СИСЬКИ!!!!1111 Грустно. |
|
Стойкое впечатление, что текстиум переводили Далее. Аффтар должен поесть говна. Про Веронику написал какую-то высосанную из пальца белиберду. По части Трисс могу сказать, что в первой части она совсем не так выглядит. Сладкий перепихон - да, совместная деятельность ради профита - да. Зависимость от Геральта? Как-то не заметил. Вот уж кого Геральт откровенно абузит, так это Шани. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Коль случайно наткнулся на тему, вставлю свои 5 копеек как человек, которого Занатар хорошо описал как "романтичного фекалоида".
Цитата О девочках и романах. Честно говоря, выглядит так, будто человек впервые для себя открыл сценарный троп, но решил обмусолить это и приправить личностными наблюдениями. Забавно, что мои выборы, исходя из статьи, вообще не совпадают с большинством (и если в случае ШадоуХарт или Лиары я еще могу поверить, то вот в Трисс верится с трудом). Что же говоря о самой теме, то, очевидно из первого предложения, я за наличие романсов. Сложно сказать, почему мне так по нраву эта тема, но как есть. Другое дело, что я бы хотел, чтоб они хоть как-то развивались, переставали быть такими топорными, позволяли не просто надарить подарков или наговорить пару ласковых, а иметь более комплексные механики. Что ты можешь и соглашаться с партнером в одних аспектах, и не соглашаться в других, но при этом не теряя возможность романса просто за то, что в чем-то не согласен с компаньоном. Это просто лишний раз упрощает и компаньона, и подход игрока к игре. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Что ты можешь и соглашаться с партнером в одних аспектах, и не соглашаться в других, но при этом не теряя возможность романса просто за то, что в чем-то не согласен с компаньоном. Это просто лишний раз упрощает и компаньона, и подход игрока к игре. Я это к тому, что персонажи и так предельно искусствены, и уровень литературности должен зашкаливать, чтобы подобное не казалось чем-то вымученным. И компаньоны тогда должны иметь тонны разнообразных паттернов, рандомно проявляющихся. Утром, при сборе отряда, выясняется, что Вася забухал, Петя обокрал местного попа и попался, Лена убежала с каким-то паладином в Земли Отчаяния а Оля беременна (- выносливости, - ловкости, + к восприятию). Да. Должно работать два счётчика: градиента между изначально выбранным элайментом и направленностью фразы и счётчик лживости (правда/исполнил и ложь/не сделал) Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Да. Должно работать два счётчика: градиента между изначально выбранным элайментом и направленностью фразы и счётчик лживости (правда/исполнил и ложь/не сделал) Ну или тот самый гибкий костыль из моей игры (три собеседника почти во всех разговорах, поддакивать обоим сразу не выйдет). |
# 17 | | FromLeftShoulder
переусложнение второстепенных механик. лавстори в РПГ просто лёгкая разгрузка между постоянными боями и спасением мира, это не кор-геймплей. Это скорее коллекция мелких шуток, лулзов и забавных ситуаций, ну может ещё острых 18+ моментов, которые слегка оживляют персонажей, показывают их с неожиданного ракурса, не более. Это всё делается по остаточному принципу просто "чтобы было", по крайней мере если у тебя на разработку не 5-6 лет и миллиард денег. Ну а для всяких ролевых обвязок вокруг отношений есть датинг симы. Там можно наворотить 100 развилок и путей, бары правды, лжи, похоти, любви, развращённости, целомудрия и тп и тд. Статы вроде соблазнения, гипноза, манипулирования, остроумия, красоты. Много чо можно, если это кор-геймплей. |
Так надо исправлять это, хех.
уровень литературности должен зашкаливать, чтобы подобное не казалось чем-то вымученным И компаньоны тогда должны иметь тонны разнообразных паттернов, рандомно проявляющихся. С другой стороны, я встречал игроков, которые против той же повесточки, но хотят, чтоб как в БГ компаньоны были на все расы и пол... Тогда меня это знатно удивило, я думал, что за подобное только твиттерчане топят, а тут вон оно как еще бывает. То бишь игроки (современные, по крайне мере) не хотят оказываться в ситуации, когда игра их на хер пошлет или осудит за что, что тоже накладывает ограничения на мои хотелки. Должно работать два счётчика: градиента между изначально выбранным элайментом и направленностью фразы и счётчик лживости (правда/исполнил и ложь/не сделал) Думается мне, что какую мотивацию ты не дай (что сценарную, что геймплейную) большинству игроков все равно будет пофиг. Надо сразу метить на аудиторию, которая не стремится манчкинизмом заниматься. Вопрос только в том, как на нее целить) О, а что за проект? Или это только наброски/прототипы? |
Какая-то аудитория всё равно будет играть своим способом:
От этого никуда не деться. Вопрос в том, что игрокам нужно дать возможность играть нормально. Дурацкий манчкинизм - это следствие, а не причина. С причиной и надо бороться. Тут как с сейвлодом: если игрок стёр клавиши F5 и F9, проблема не столь в игроке, сколь в системе рандома. Пошаговая стратегия с немного нелинейным сюжетом. Прототип/набросок. Можно сыграть по сети, можно порешать одноходовые этюды (типа шахматных комбинаций). ИИ даже не начинали. Если желание посмотреть - в личку. |
От этого никуда не деться. Вопрос в том, что игрокам нужно дать возможность играть нормально.Дурацкий манчкинизм - это следствие, а не причина. С причиной и надо бороться. Ну, или давайте делать тексты на уровне Сальваторе, а в моменты выборов отбирать интерфейс. Чтоб не манчили. Бедность материала влечёт диктатуру. Играл в "Арканум", повторил действия Анны Карениной - под поезд кат-сценой. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
игре же событие "соврать друзьям" имеет два последствия, а "изменить жене" - три Я для себя вывел давным-давно такой принцип. Даже не принцип, наблюдение. Я заведомо не сейвложу плохое последствие, если: 1) оно естественно вытекает из ситуации (даже если на момент выбора я её не осознавал); 2) я обладал той же информацией, что и персонаж; 3) представленные выборы более-менее охватывают все действия. Такое встречается, но очень редко. Притом просадка почти всегда по второму пункту: информации для принятия решения не хватает, но задать ещё пару вопросов нельзя. |
Добавляем десять неявных последствий на всю игру, чтобы срабатывали через полчаса-час. Два показываем в прологе. Можно мне премию какую-нибудь? А то ведь никто до сих пор не догадался. Все самые умные собрались на этом форуме. Ну и ещё примерно миллионах таких же. Предусмотрим все возможные варианты. Это ведь так просто (а главное бесплатно), правда? |
Так ведь не бывает, правда? Именно, что Авторы спрашивают: "ты за луну или за солнце?". ГГ отвечает: "За солнце". Код игры: "ты за жирного японца!". В лучшем случае ГГ информируют: у противника сколько-то танков на юге и несколько артиллеристских батарей на востоке. Меркурий ретрограден. Ваш выбор? И, поскольку сие есть вариация жирного японца, мне нужен только с/л. Вот если мне скажут: белые: Л c1, C d8, Кр b3, пешки a3, b2, черные: Кр а5, С b6, пешки a6, b5, ход белых, мат в два хода (кста, советую) - тогда никаких с/л, сам думай.
Кстати, наверняка можно сделать красотищщу: каждый выбор - неявная, но однозначно решаемая головоломка. Если игрок был достаточно внимателен и собрал и проанализировал разнородную инфу, он может сделать верный выбор. Что-то вроде (условно): на станции брошен тягач с двумя платформами. Значит, на востоке - две гаубицы. На заправке забрали 330 литров соляры (выясняется в диалоге до). Мост цел, но покоцан. Значит, на юге три лёгких танка. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 24 | | FromLeftShoulder
не игрок, а его персонаж. Задача игрока направлять персонажа. Задача персонажа - собирать информацию и реагировать на неё строго определённым образом. Игрок=!персонаж. Абстракция навыка первична, участие игрока должно быть минимально. Для этого и существует ролевая система. Она оцифровывает личность персонажа, а не игрока. Игрок может вообще 1-1-1-1 клацать, делать выводы должен его персонаж. И хороший тон эти выводы для игрока озвучивать. Хотя бы в виде журнала заданий. |
Игрока можно ставить в ситуации, когда информации не хватает, но выбор надо сделать прямо сейчас. Несколько раз видел в играх военно-полевой суд. Когда разбираться нет времени, вот немного инфы по этому парню, надо то ли казнить, то ли отпустить, с собой не утащишь.
Либо ставить игрока в ситуации, когда информации ну вот вообще негде больше взять. Вот фиг его знает, что там в голове у этой женщины творится, какой комплимент ей зайдёт, она вообще другого биологического вида. |
Эксплорингом таки занимается игрок. И в моём случае с танками и артиллерией именно перс (если позволяет уровень его аналитики) и должен выдать ответ (возможно, на удивление игроку): Гаубиц две, значит, укрепления имеет смысл делать только в районе... А выборы с заведомым недостатком инфы - это с/л.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 27 | | FromLeftShoulder
ну не совсем. игрок направляет персонажа. если у персонажа не хватает внимательности, атлетики или плутовства (на примере тех же ПФ) - он попросту не попадёт в локацию, не возьмёт квест и не заметит подсказку. Игрок направляет персонажа. Проверки навыков все на персонаже. И все выводы должны быть результатом логических размышлений персонажа, иначе не сработает скрипт и игрок ничего не увидит, хотя и может догадаться. Игрок - это симбиоз зрителя, читателя и самую малость актёра. А не аналитика. Ролевая игра - это симбиоз книги, фильма и театральной постановки, где ключевая роль не за зрителем или читателем, а за автором произведения и его персонажем. |
# 30 | | TimeusGaylord
Ситуация с обязательным выбором при недостатке информации может работать только в первое прохождение. И то не факт. Скорее всего игрок просто полезет в интернет узнавать, какое решение к каким последствиям приводит.
Особенно если речь о романах. Группа:
Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 37 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
Можем спросить Винса, что он думает по поводу гуглящих последствия игроков.
Я знаю людей, которые перед игрой гуглят билды и потом развиваются чётко по ним. Это не повод запрещать билды. Я видел отрицательные отзывы на текстовые игры с ветвящимся сюжетом (Бранте, АоД), потому что люди не вышли с первого раза на идеальную концовку. И наверняка некоторые перед игрой загуглили правильную последовательность выборов. Это не повод убирать выборы. А выборы с полной информацией лично мне нафиг не нужны, дескать, такое-то решение приведёт к таким-то финальным слайдам. Я при выборе как-то в ситуацию хочу погрузиться, принять решение исходя из текущего момента. |
# 32 | | TimeusGaylord
Никто не предлагает убирать выборы или давать по ним информацию вплоть до финальных слайдов. Но они должны быть достаточно очевидны, а не в духе "не сыграл с приемной дочкой в снежки в середине игры, получай гад плохую концовку".
Группа:
Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 37 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
В Балдурс Гейт 3 настолько неприятные героини, что это одна из первых RPG на моей памяти, в которой я крутил романы просто потому что мало ли там контент какой-то спрятан интересный, а не потому, что мне персонаж понравился и хотелось ему побольше экранного времени
Это ведь тоже надо умудриться так сделать |
Имхо, герои ещё противнее. А Карлах и Шедоу - ну, на обычном уровне, кмк. Я на всякий с обеими роман крутил. Но вообще сама доступность партнёров в БГ 3 отпугивает больше, чем их внешний вид.
А вообще за всю историю романсов единственное, что меня раздосадовало - моя воровка в ПФ1 не смогла заромансить Нок-Нока (ибо низзя). Я грешным делом надеялся, что муж будет у трона стоять, как положено консорту. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Если бы расширял. А то ведь они максимально беззубые, как и многое сейчас — как бы кто не обиделся. Взять ту же БГ3. Ларианы до выхода игры заливали о реалистичных отношениях, мол, всё будет как в жизни. Забудем про случайную «ошибку», когда похотливость напарников признали даже сами разработчики. Потом они добавили поцелуи, «учитывающие индивидуальность персонажа». Но... эта индивидуальность постоянно ломается о колено нюансами. Вот, скажем, взяли мы Хальсина, довели до стадии боевой готовности, когда он готов присунуть ГГ, но предлагает поинтересоваться, не будет ли его вторая половинка против. У меня в последнем прохождении их было целых две — Шадуха и Лизка. Подходим к Шадухе, она говорит, что можешь перепихнуться на стороне, но тогда и я не буду стесняться. По идее, давно бы пора перестать, учитывая сколько раз с Лизкой целовались у неё на глазах. Но окай, подходим к Лизке, она говорит, что ни с кем делиться не будет, только попробуй и можешь уже не возвращаться. Это ничего, что половину игры с Шадухой целовались у тебя на глазах? Окай. Но вообще, наверное, довольно толерантненько, что все эти разговоры ни к чему не ведут и по сути не будет никаких последствий, и если таки попробовать медведя в своей дырочке, роман с Лизкой тупо закроется. Без истерик, уходов из отряда, попыток порубить медведя двуручником или чего-то более интересного. Впрочем, о какой индивидуальности может идти речь, когда любви все возрасты, полы и расы покорны, а Лизка с удовольствием разделит тело с мелкой гномкой (чего, подозреваю, с учётом её характера быть не должно). Вы можете сказать, что я хейтер БГ3, а я отвечу ©: у Совокотов всё то же самое. Можно параллельно крутить романы со всеми, но в какой-то момент придётся выбрать. Все накрученные персонажи придут к ГГ толпой и предложат определиться. Что сделают остальные? Бросят абзац текста и этим всё закончится, плюс пропадут романтические строчки в диалогах. Вендуаг в ВоТРе не пойдёт резать конкурентов за внимание господина/госпожи, Ланн не уйдёт из отряда просто по факту того, что этот разговор вообще произошёл, суккуба не обозлится, вернувшись на сторону зла и так далее. У меня не было такой сцены в Rogue Trader (играл один раз и запорол один из романов), но говорят, что там всё так же. Насколько мне известно, мемная и явно созданная ради лулзов трансляция траха с Джай из личной каюты Вольного торговца по всему кораблю никак не влияет на другие романы, хотя реакция Кассии как-то даже очень напрашивается (и она, по игровым механикам, была бы весьма эпичной). В общем, да, всё это флавор на задворках и лёгкие декорации, и очевидная точка роста, где можно было бы многое улучшить, но есть подозрение, что там тоже не дураки сидят, и всё это не делается не потому, что тупое и ленивое быдло, а потому что это лишний геморрой с сомнительным результатом. Вряд ли народ оценит, если роман с той же Кассией будет доступен лишь с определённым уровнем харизмы, а в случае вскрывшейся измены Кассия выпилится сама и выпилит весь мостик. |
Выбрал "безразлично" исключительно из пониманиям, что для многих - это важно. Все эти романы (ладно еще), крепости, 100-уровневые подземелья, крестовые походы и пр. дополнения к основной истории очень сильно много времени и сил забирают. В 20+ это все было в кайф, асейчас душит, потому что то-же, что и раньше только сбоку. Мой идеальный вариант - это планскейп как линейное приключение с множеством вариантов и Ф2 как рпг в открытом мире.
Романы, в варианте МЭ смотрелись не плохо, времени занимали немного и вписывались органично в происходящее. В БГ2 очень хорошо, да и в серии ДА... но чтоб они вот так нужны были - да не особо. В БГ3 все это не серьезно воспринимается, но в этом тоже свой шарм есть. По крайней мере в моем игровом опыте таких впечатлений не было, что не может не радовать. Хорошая история, которая интригует и погружает, интересный геймплей, персонажи, визуальный дизайн и музыка, а романы совершенно не обязательны. |
Представим себе, что основная линия игры строится так же, как романы в БГ3. Герой идёт напролом к боссу, телохранители и миньоны мрут от взгляда ГГ. Дойдя до босса, ГГ слышит: "Ах, ты такой сильный герой! Ты меня победил!". Это, наверно, не очень будет продаваться. Ибо у основной ЦА с точки зрения авторов есть игровой опыт, который покупатель хочет проявить, и нет межгендерного, который покупатель хочет получить. Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20? Один раз переспала с ГГ и больше не смотрит в его сторону (ситуация гораздо более болезненная для большинства мужчин, чем просто отказ).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20? Один раз переспала с ГГ и больше не смотрит в его сторону (ситуация гораздо более болезненная для большинства мужчин, чем просто отказ). Мне нравится эта идея, я тоже о таком думал. Я бы точно пару таких персов сделал, если бы сценаристом был. Типа хаотично-злая ведьма и хаотично-нейтральный плут/бард. На тебе по самолюбию плэер!))) |
Типа хаотично-злая ведьма и хаотично-нейтральный плут/бард. На тебе по самолюбию плэер!))) Предвосхищая идеи БГ3: Морриган навсегда превращается в волка (она таки оборотень) и уходит к мабари. Никогда не играл ДЭО женским персом - там Алистер возможный роман? - а Алистер - к Зервану. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 42 | | FromLeftShoulder
Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20? частично мне кстати напомнило Wildermyth, где у сопартийцев друг с другом возможны три вида отношений: соперничество, дружба и любовь (да, пол не преграда), но при этом у них есть характер и предпочтения. И хотя как такового ГГ у нас нет, все герои примерно равнозначны, но у меня была ситуация, когда я под себя собрал мага, а няшная рыжая тяночка ушла к воену-танку :( В целом мог бы рекомендовать, но там довольно простые тактические бои. Хотя повествовательная структура мне прям понравилась. Герои живут, растут, стареют, заводят детей, как-то изменяются. Типа глава 1 - спасти-победить...прошло 10 лет...и нам рассказывают что случилось с героями за это время. Глава 2 - уже изменившиеся слегка герои идут добывать посох...прошло 10 лет...у них снова была какая-то жизнь и перемены в ней (а у кого-то никаких перемен, как был распиздяем - так и остался). И так далее. И возраст "выхода на пенсию" прописан) его можно повысить некоторыми перками в некоторых ивентах. |
Это был баг или что? Просто, как я знаю, невозможно же с обеими ими одновременно мутить... Но вообще поддерживаю, что отсутствие хоть каких-то предпочтений у компаньонов — хрень из-под коня для оправдания лени сценаристов. Знакомый недавно рассказывал, что у явления есть название, — player-oriented или player-sexual что-то такое. Вообще я слышал, что в раннем доступе персонажи были прописаны более логично и не кидались на шею ГГ в первые дни, но я свечку не держал, так что хз, так это или нет. Или вплетать их в историю как-то более основательно, чтоб они действительно играли роль. Маска Предателя же, вроде, исследует подобную тему, Дейонарра по умолчанию любит ГГ в том же ПланеШкафе. Один раз переспала с ГГ и больше не смотрит в его сторону (ситуация гораздо более болезненная для большинства мужчин, чем просто отказ). Я теперь хочу игру, где реально были бы возможны подобные варианты) |
# 44 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
Ну это точно не про романы с сопартийцами. А что если так было всегда, а не некий деградант-современный-игрок? Просто раньше не было связи игрока с разработчиком посредством соц.сетец и пр. А так-то игрок всегда воображал как он бы сделал лучше. Возможно суть феномена кроется не в "современном игроке", а в образовавшихся отношениях игрок-разработчик, что и приводит к компромиссным, половинчатым решениям. Предполагаю, что в той же БГ 3 сделали всех персонажей такими, в том числе из-за этого. Пусть меня поправят ветераны игр Лариан, я играл немного в ДОС1 и у меня стойкое ощущение, что это в целом подход их студии. Все лайтово и поверхностно. Т.е., это не игрок-деградант их принудил к такому подходу, а так у них принято изначально. Таков уровень их отдела сценаристов. В ПоЕ Стоик и Скорбящая мать разительно отличались по содержанию от остальных. К чему это я? К тому, что уровень глубины диалогов или романов в игре никак не связан с хотелками игроков, а именно что с талантом сценариста. Его амбициями и желанием самовыражения. |
Ещё как связан. На их основе формируется ТЗ. А уже потом сценаристы под это ТЗ пишут кто во что горазд. 90% чего угодно — говно. Включая людей. Но если ты не хочешь загибаться аки Веллер и постоянно побираться, то тебе нужно ориентироваться на вкусы этих 90%. |
# 48 | | FromLeftShoulder
Но если ты не хочешь загибаться аки Веллер и постоянно побираться, то тебе нужно ориентироваться на вкусы этих 90%. не согласен. тут идёт спекуляция и передёргивание, и "побираться" и "загибаться" явные манипуляции, если говорить о игропроме в целом, и Винс вообще довольно специфичный кадр со своими принципами, который осознанно делает как ему нравится для крохотной группы игроков, те же романы явно бы не сломали его игры напрочь, тут скорее не совсем логичная принципиальность и устоявшеся взгляды на то, какой должна быть игра, которые НЕ мешают множеству других разработчиков делать пусть и не сверхуспешные, но достаточно популярные проекты не прибегая к низкосортным клише. Но если ты хочешь делать успешное ААА - то да, там ты обречён подлизывать "широкой" аудитории, потому что окупить 100лямов бюджета и принести прибыль выше прибыли от банальных инвестиций в ценные бумаги сможет мало какая ниша, и уж точно не ролевая. |
# 50 | | FromLeftShoulder
я написал, что ААА и мид, а уж тем более инди-сегмент кардинально отличны в плане реалий и бизнесс-моделей. Винса никто и никогда не спонсирует 100+лямами на ААА. А в инди игра на РПГ-мейкере за три копейки может оказаться довольно грамотной и интересной, выражая только фантазию автора и не учитывая ничьих желаний. Более того, существуют энтузиасты, которые пилят БЕСПЛАТНЫЕ игры, просто ради чувства прекрасного (например тот же Battle for Wesnoth). |
| |||