• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Love Story на службе маркетинга (Sex sells.)
Love Story на службе маркетинга
Нужны ли Love Story в CRPG?
1. Обязательно [ 4 ] [15.38%]
2. Желательно [ 9 ] [34.62%]
3. Пусть будут, но немного в другом виде (напишите в каком) [ 2 ] [7.69%]
4. Не нужны [ 3 ] [11.54%]
5. Безразлично [ 8 ] [30.77%]
Всего ответов: 26
Цитата FromLeftShoulder ()
Игрок=!персонаж.
Эксплорингом таки занимается игрок. И в моём случае с танками и артиллерией именно перс (если позволяет уровень его аналитики) и должен выдать ответ (возможно, на удивление игроку): Гаубиц две, значит, укрепления имеет смысл делать только в районе... А выборы с заведомым недостатком инфы - это с/л.
# 26 | , 11:09 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2493
Цитата ukdouble1 ()
Эксплорингом таки занимается игрок.

ну не совсем. игрок направляет персонажа. если у персонажа не хватает внимательности, атлетики или плутовства (на примере тех же ПФ) - он попросту не попадёт в локацию, не возьмёт квест и не заметит подсказку. Игрок направляет персонажа. Проверки навыков все на персонаже. И все выводы должны быть результатом логических размышлений персонажа, иначе не сработает скрипт и игрок ничего не увидит, хотя и может догадаться. Игрок - это симбиоз зрителя, читателя и самую малость актёра. А не аналитика. Ролевая игра - это симбиоз книги, фильма и театральной постановки, где ключевая роль не за зрителем или читателем, а за автором произведения и его персонажем.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-01-12, 11:42


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 27 | , 11:41 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2570
Цитата Бобёр ()
Игрока можно ставить в ситуации, когда информации не хватает, но выбор надо сделать прямо сейчас.

Современный игровой дизайн говорит, что так верстают делают только мудаки.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 28 | , 12:35 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357
Цитата m00n1ight ()
Современный игровой дизайн говорит, что так верстают делают только мудаки.
Поясни? Просто сценарный ход: можно сделать нормально, можно паршиво, я видел оба случая неоднократно.
# 29 | , 15:32 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 769
Ситуация с обязательным выбором при недостатке информации может работать только в первое прохождение. И то не факт. Скорее всего игрок просто полезет в интернет узнавать, какое решение к каким последствиям приводит.

Особенно если речь о романах.

Live smart! Live long! Run away!
# 30 | , 16:33 | TimeusGaylord
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 28
Можем спросить Винса, что он думает по поводу гуглящих последствия игроков.

Я знаю людей, которые перед игрой гуглят билды и потом развиваются чётко по ним. Это не повод запрещать билды. Я видел отрицательные отзывы на текстовые игры с ветвящимся сюжетом (Бранте, АоД), потому что люди не вышли с первого раза на идеальную концовку. И наверняка некоторые перед игрой загуглили правильную последовательность выборов. Это не повод убирать выборы.

А выборы с полной информацией лично мне нафиг не нужны, дескать, такое-то решение приведёт к таким-то финальным слайдам. Я при выборе как-то в ситуацию хочу погрузиться, принять решение исходя из текущего момента.
# 31 | , 17:33 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 769
Никто не предлагает убирать выборы или давать по ним информацию вплоть до финальных слайдов. Но они должны быть достаточно очевидны, а не в духе "не сыграл с приемной дочкой в снежки в середине игры, получай гад плохую концовку".

Live smart! Live long! Run away!
# 32 | , 17:39 | TimeusGaylord
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 28
Цитата TimeusGaylord ()
Но они должны быть достаточно очевидны
И где граница очевидности?
# 33 | , 23:33 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 769
В Балдурс Гейт 3 настолько неприятные героини, что это одна из первых RPG на моей памяти, в которой я крутил романы просто потому что мало ли там контент какой-то спрятан интересный, а не потому, что мне персонаж понравился и хотелось ему побольше экранного времени 
Это ведь тоже надо умудриться так сделать
# 34 | , 23:52 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 948
Цитата katarn ()
В Балдурс Гейт 3 настолько неприятные героини
Имхо, герои ещё противнее. А Карлах и Шедоу - ну, на обычном уровне, кмк. Я на всякий с обеими роман крутил. Но вообще сама доступность партнёров в БГ 3 отпугивает больше, чем их внешний вид.  
А вообще за всю историю романсов единственное, что меня раздосадовало - моя воровка в ПФ1 не смогла заромансить Нок-Нока (ибо низзя). Я грешным делом надеялся, что муж будет у трона стоять, как положено консорту.
# 35 | , 01:21 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2493
Вкатился внезапно. Обсуждение не читал, лавстори нужны - расширяют ролеплей.

Еще добавлю, что нужны лавстори не как у биоваре где любого косого, хромого, тупого персонажа в любом случае одарят сну сну, а чтобы зависело от характеристик. Харизмой не вышел? Морриган не даст.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Воскресенье, 2024-04-28, 00:51


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 36 | , 00:44 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 142
Цитата BloodNIk ()
расширяют ролеплей

Если бы расширял. А то ведь они максимально беззубые, как и многое сейчас — как бы кто не обиделся.

Взять ту же БГ3. Ларианы до выхода игры заливали о реалистичных отношениях, мол, всё будет как в жизни. Забудем про случайную «ошибку», когда похотливость напарников признали даже сами разработчики. Потом они добавили поцелуи, «учитывающие индивидуальность персонажа». Но... эта индивидуальность постоянно ломается о колено нюансами.

Вот, скажем, взяли мы Хальсина, довели до стадии боевой готовности, когда он готов присунуть ГГ, но предлагает поинтересоваться, не будет ли его вторая половинка против. У меня в последнем прохождении их было целых две — Шадуха и Лизка. Подходим к Шадухе, она говорит, что можешь перепихнуться на стороне, но тогда и я не буду стесняться. По идее, давно бы пора перестать, учитывая сколько раз с Лизкой целовались у неё на глазах. Но окай, подходим к Лизке, она говорит, что ни с кем делиться не будет, только попробуй и можешь уже не возвращаться. Это ничего, что половину игры с Шадухой целовались у тебя на глазах? Окай. Но вообще, наверное, довольно толерантненько, что все эти разговоры ни к чему не ведут и по сути не будет никаких последствий, и если таки попробовать медведя в своей дырочке, роман с Лизкой тупо закроется. Без истерик, уходов из отряда, попыток порубить медведя двуручником или чего-то более интересного. Впрочем, о какой индивидуальности может идти речь, когда любви все возрасты, полы и расы покорны, а Лизка с удовольствием разделит тело с мелкой гномкой (чего, подозреваю, с учётом её характера быть не должно).

Вы можете сказать, что я хейтер БГ3, а я отвечу ©: у Совокотов всё то же самое. Можно параллельно крутить романы со всеми, но в какой-то момент придётся выбрать. Все накрученные персонажи придут к ГГ толпой и предложат определиться. Что сделают остальные? Бросят абзац текста и этим всё закончится, плюс пропадут романтические строчки в диалогах. Вендуаг в ВоТРе не пойдёт резать конкурентов за внимание господина/госпожи, Ланн не уйдёт из отряда просто по факту того, что этот разговор вообще произошёл, суккуба не обозлится, вернувшись на сторону зла и так далее. У меня не было такой сцены в Rogue Trader (играл один раз и запорол один из романов), но говорят, что там всё так же. Насколько мне известно, мемная и явно созданная ради лулзов трансляция траха с Джай из личной каюты Вольного торговца по всему кораблю никак не влияет на другие романы, хотя реакция Кассии как-то даже очень напрашивается (и она, по игровым механикам, была бы весьма эпичной).

В общем, да, всё это флавор на задворках и лёгкие декорации, и очевидная точка роста, где можно было бы многое улучшить, но есть подозрение, что там тоже не дураки сидят, и всё это не делается не потому, что тупое и ленивое быдло, а потому что это лишний геморрой с сомнительным результатом. Вряд ли народ оценит, если роман с той же Кассией будет доступен лишь с определённым уровнем харизмы, а в случае вскрывшейся измены Кассия выпилится сама и выпилит весь мостик.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 37 | , 13:24 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357
Выбрал "безразлично" исключительно из пониманиям, что для многих - это важно. Все эти романы (ладно еще), крепости, 100-уровневые подземелья, крестовые походы и пр. дополнения к основной истории очень сильно много времени и сил забирают. В 20+ это все было в кайф, асейчас душит, потому что то-же, что и раньше только сбоку. Мой идеальный вариант - это планскейп как линейное приключение с множеством вариантов и Ф2 как рпг в открытом мире.

Романы, в варианте МЭ смотрелись не плохо, времени занимали немного и вписывались органично в происходящее. В БГ2 очень хорошо, да и в серии ДА... но чтоб они вот так нужны были - да не особо. В БГ3 все это не серьезно воспринимается, но в этом тоже свой шарм есть. По крайней мере в моем игровом опыте таких впечатлений не было, что не может не радовать.

Хорошая история, которая интригует и погружает, интересный геймплей, персонажи, визуальный дизайн и музыка, а романы совершенно не обязательны.

Сообщение отредактировал Mercutio - Суббота, 2024-05-11, 14:02


Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 38 | , 14:00 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 747
Представим себе, что основная линия игры строится так же, как романы в БГ3. Герой идёт напролом к боссу, телохранители и миньоны мрут от взгляда ГГ. Дойдя до босса, ГГ слышит: "Ах, ты такой сильный герой! Ты меня победил!". Это, наверно, не очень будет продаваться. Ибо у основной ЦА с точки зрения авторов есть игровой опыт, который покупатель хочет проявить, и нет межгендерного, который покупатель хочет получить. Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20? Один раз переспала с ГГ и больше не смотрит в его сторону (ситуация гораздо более болезненная для большинства мужчин, чем просто отказ).
# 39 | , 14:06 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2493
Цитата ukdouble1 ()
Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20? Один раз переспала с ГГ и больше не смотрит в его сторону (ситуация гораздо более болезненная для большинства мужчин, чем просто отказ).

Мне нравится эта идея, я тоже о таком думал. Я бы точно пару таких персов сделал, если бы сценаристом был. Типа хаотично-злая ведьма и хаотично-нейтральный плут/бард. На тебе по самолюбию плэер!)))

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 40 | , 14:11 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 747
Цитата Mercutio ()
Типа хаотично-злая ведьма и хаотично-нейтральный плут/бард. На тебе по самолюбию плэер!)))

Предвосхищая идеи БГ3: Морриган навсегда превращается в волка (она таки оборотень) и уходит к мабари. Никогда не играл ДЭО женским персом - там Алистер возможный роман? - а Алистер - к Зервану.
# 41 | , 15:55 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2493
Цитата ukdouble1 ()
Интересно, как отнесётся широкая публика к более реалистичным ситуациям: мадама-объект желания ушла к барду-понторезу или к воину с силой и констой 20?

частично мне кстати напомнило Wildermyth, где у сопартийцев друг с другом возможны три вида отношений: соперничество, дружба и любовь (да, пол не преграда), но при этом у них есть характер и предпочтения. И хотя как такового ГГ у нас нет, все герои примерно равнозначны, но у меня была ситуация, когда я под себя собрал мага, а няшная рыжая тяночка ушла к воену-танку :( В целом мог бы рекомендовать, но там довольно простые тактические бои. Хотя повествовательная структура мне прям понравилась. Герои живут, растут, стареют, заводят детей, как-то изменяются. Типа глава 1 - спасти-победить...прошло 10 лет...и нам рассказывают что случилось с героями за это время. Глава 2 - уже изменившиеся слегка герои идут добывать посох...прошло 10 лет...у них снова была какая-то жизнь и перемены в ней (а у кого-то никаких перемен, как был распиздяем - так и остался). И так далее. И возраст "выхода на пенсию" прописан) его можно повысить некоторыми перками в некоторых ивентах.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-05-11, 17:13


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 42 | , 17:07 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2570
Цитата m00n1ight ()
У меня в последнем прохождении их было целых две — Шадуха и Лизка

Это был баг или что? Просто, как я знаю, невозможно же с обеими ими одновременно мутить... Но вообще поддерживаю, что отсутствие хоть каких-то предпочтений у компаньонов — хрень из-под коня для оправдания лени сценаристов. Знакомый недавно рассказывал, что у явления есть название, — player-oriented или player-sexual что-то такое.
Вообще я слышал, что в раннем доступе персонажи были прописаны более логично и не кидались на шею ГГ в первые дни, но я свечку не держал, так что хз, так это или нет.

Цитата Mercutio ()
но чтоб они вот так нужны были - да не особо

Или вплетать их в историю как-то более основательно, чтоб они действительно играли роль. Маска Предателя же, вроде, исследует подобную тему, Дейонарра по умолчанию любит ГГ в том же ПланеШкафе.

Цитата ukdouble1 ()
Один раз переспала с ГГ и больше не смотрит в его сторону (ситуация гораздо более болезненная для большинства мужчин, чем просто отказ).

Я теперь хочу игру, где реально были бы возможны подобные варианты)
# 43 | , 00:01 | Hikamura
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-01-20
Сообщений: 60
Цитата Hikamura ()
Я теперь хочу игру, где реально были бы возможны подобные варианты)

Разгневанные таким наглым поведением хомяки набИгут на разработчиков и потребуют "исправить этот баг"!
Ведь быть такого не может, что б им, таким крутым и великолепным, отказали!!11

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 44 | , 00:22 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1134
Цитата silmor_senedlen ()
Ведь быть такого не может, что б им, таким крутым и великолепным, отказали!!11

Вот это, как мне кажется, основная проблема современного массового игрока. Он боится, что ему откажут)
Предполагаю, что в той же БГ 3 сделали всех персонажей такими, в том числе из-за этого.
# 45 | , 08:12 | Hikamura
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-01-20
Сообщений: 60
Цитата Hikamura ()
Дейонарра по умолчанию любит ГГ в том же ПланеШкафе.

Ну это точно не про романы с сопартийцами.
Цитата Hikamura ()
Вот это, как мне кажется, основная проблема современного массового игрока.

А что если так было всегда, а не некий деградант-современный-игрок? Просто раньше не было связи игрока с разработчиком посредством соц.сетец и пр. А так-то игрок всегда воображал как он бы сделал лучше.
Возможно суть феномена кроется не в "современном игроке", а в образовавшихся отношениях игрок-разработчик, что и приводит к компромиссным, половинчатым решениям.
Цитата Hikamura ()
Предполагаю, что в той же БГ 3 сделали всех персонажей такими, в том числе из-за этого.

Пусть меня поправят ветераны игр Лариан, я играл немного в ДОС1 и у меня стойкое ощущение, что это в целом подход их студии. Все лайтово и поверхностно. Т.е., это не игрок-деградант их принудил к такому подходу, а так у них принято изначально. Таков уровень их отдела сценаристов.
В ПоЕ Стоик и Скорбящая мать разительно отличались по содержанию от остальных. К чему это я? К тому, что уровень глубины диалогов или романов в игре никак не связан с хотелками игроков, а именно что с талантом сценариста. Его амбициями и желанием самовыражения.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 46 | , 09:51 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 747
Цитата Mercutio ()
никак не связан с хотелками игроков

Ещё как связан. На их основе формируется ТЗ. А уже потом сценаристы под это ТЗ пишут кто во что горазд.

90% чего угодно — говно. Включая людей. Но если ты не хочешь загибаться аки Веллер и постоянно побираться, то тебе нужно ориентироваться на вкусы этих 90%.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 47 | , 14:02 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357
Цитата m00n1ight ()
Но если ты не хочешь загибаться аки Веллер и постоянно побираться, то тебе нужно ориентироваться на вкусы этих 90%.

не согласен. тут идёт спекуляция и передёргивание, и "побираться" и "загибаться" явные манипуляции, если говорить о игропроме в целом, и Винс вообще довольно специфичный кадр со своими принципами, который осознанно делает как ему нравится для крохотной группы игроков, те же романы явно бы не сломали его игры напрочь, тут скорее не совсем логичная принципиальность и устоявшеся взгляды на то, какой должна быть игра, которые НЕ мешают множеству других разработчиков делать пусть и не сверхуспешные, но достаточно популярные проекты не прибегая к низкосортным клише. Но если ты хочешь делать успешное ААА - то да, там ты обречён подлизывать "широкой" аудитории, потому что окупить 100лямов бюджета и принести прибыль выше прибыли от банальных инвестиций в ценные бумаги сможет мало какая ниша, и уж точно не ролевая.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2024-05-14, 14:21


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 48 | , 14:20 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2570
Не согласен, но повторил почти слово в слово. Продолжай.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 49 | , 14:24 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357
Цитата m00n1ight ()
почти слово в слово.

я написал, что ААА и мид, а уж тем более инди-сегмент кардинально отличны в плане реалий и бизнесс-моделей. Винса никто и никогда не спонсирует 100+лямами на ААА. А в инди игра на РПГ-мейкере за три копейки может оказаться довольно грамотной и интересной, выражая только фантазию автора и не учитывая ничьих желаний. Более того, существуют энтузиасты, которые пилят БЕСПЛАТНЫЕ игры, просто ради чувства прекрасного (например тот же Battle for Wesnoth).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2024-05-14, 14:29


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 50 | , 14:26 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2570
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Love Story на службе маркетинга (Sex sells.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: