Список выдающихся CRPG с примечаниями для CORE.RPG.net (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Список выдающихся CRPG с примечаниями для CORE.RPG.net (Обрывки мыслей, сбор инфы и фидбека) |
Список выдающихся CRPG с примечаниями для CORE.RPG.net |
|
Преданья старины глубокой - это ранние 80-еА остальное - Золотой век.
Тодд открыл рот - он врет. Арена - это UUW + Legends of Valour с процедурно генерируемым миром и немейнквестовыми данженами. Там одновременно был Terminator Rampage, тот же движок, видно что карты генерили, а не делали руками (вплоть до косяков генережки). Необычное генерирование персонажа и гениальная механика старения с бонусами и штрафами по достижению определённого возраста (!). Смерть от старости - бесценна. Ходит старая шутка, как кто-то генерился, и умер еще в утробе. Смерть от старости была, например в Might and Magic. D&D же с его правилами старения (например, госты+Wish) Ну и длинные компании. Цитата Увы, слишком сложно, нетипично, олдскульно, необходимо погружение в ролевой жанр, терпение, подготовка и благославление олдов. Почему нетипично? Разве что мир. А также отличная боевка, хорошая реализация кучи AD&D заклинаний и так далее. Цитата 2) Мелкие баги вылезают. Лечатся перезагрузкой. Мелкие! Ххахаха! Короче, первая почти без багов. НО! а) не оставляй сердце и покидай карту. Сердец нужно два! б) У части народа финальная битва (с появлением кое-чего вначале) _не происходит_. Не лечится никак. Я три раза проходил, каждый раз нормально было. А вот вторая часть - беда, беда, огорчение. Особенно забагованы демипланы в Тире. Сохраняйтесь много и в разные слоты. Обе игры отличные. NetHack-- (1992) - невероятный дебют Тома Праудфута Nahlakh (1994) - одна из самых продуманных пошаговых боёвок, когда-либо появлявшихся в жанре RPG Natuk (1999) - отполированный и прилизанный Nahlakh 2.0 Что здесь делает Нетхак? Это рогалик. Дебютом Праудфута был Nahlakh. Ему надоело в очередной раз проходить Ultima 5 и Wizard's Crown (откуда там такая боевка) и он сделал свою игру. Цитата 3) Режим боя в реальном времени забыли удалить. Его в Арканум добавили в последний момент, афаир, из-за издателя. Цитата Planescape: Torment Enhanced Edition (2017) - западная JRPG №1 Там от JRPG - лишь картинки на спеллах. Авеллоний, конечно, всегда хвалил Хроно Триггер, но западные CRPG с акцентом на персонажей, разбиением на главы и прочее уже было минимум в Betrayal at Krondor. |
# 4 | | FromLeftShoulder
Увы, казуалы не оценят, слишком сложно, нетипично, олдскульно, необходимо погружение в ролевой жанр, терпение, подготовка и молитва олдам. > Fallout: Nevada - неофициальная игра.> Fallout: Sonora - неофициальная игра. НЕ понравились. Слишком мало свободы действия, слишком линейны, слишком мало боёвки, слишком много элементов квест/адвенче. С фоллачами имеют из общего только движок и постапок сеттинг. Из модов порекомендовал бы сборку с рутрекера с патчами, кволити оф лайф и вайдскрином, но без глобальный геймплейных изменений как в Ресторешене/ресурекшене Игра вышла явно недоделанной, в ней не были реализованы все задумки разработчиков. Тем ни менее игра получилась куда лучше, чем её оценило игровое коммюнити. Хотя по сути она больше сугубо про стрельбу, чем про починку атомных реакторов, сьёмки в порнографических фильмах и исследование мира. На момент выхода имела кучу технических недочётов и была попросту непроходима (вылетала в одной из локаций с ошибкой) Для любетелей метагейма :р Ещё не вышел, я надеюсь метагейма там будет поменьше. абсолютно не зацепила, какая-то инди-хрень в популярной ныне концепции "песочницы". При чём хрень не потому, что инди, а на фоне множества других инди игр игра выглядит донельзя убого. Край Мира туда же. игра на флеше, игра интересна до момента, когда понимаешь, что рулит всем рандом. Рандомный спавн хлама, рандомные ивенты. Планирование превращается в фантик под который часы довольно унылого лазанья по помойкам. Есть мейнквест, продвижение по нему единственное, что привносит в игру смысл, в остальном песочница/выживалка, к РПГ не имеет никакого отношения. Убить пару вечеров можно. В основном для любителей роглайк/роглайт и песочниц. А куда первую часть дели? она не шибко хужее второй. И да, колдхевен - очень короткие и незавершённые, так 2-3 главы от полноценного стандалон аддона, только начинаешь втягиваться и думаешь что игра вот-вот начнётся и ты переместишься в новую высокоуровневую локацию - она показывает заставку. Невероятно разочаровало в своё время. Отличная игра, но мне Конкистадоры понравились даже больше. Если упростить - играть обе, в обязательном порядке. Один из главных столпов и шедевров ролевых игр, который имеет громадные проблемы с баллансом и наличием просто невероятной кучи "мусорных" статов, навыков и заклинаний. 99% игроков играющих за мага проходили её либо с дезинтегрейт, либо с харм (да, спелл 1го уровня, но сила заклинаний по мере крутения ГГ увеличивается и в виду сильно демократичного ценника в мане и АР он не уступает дезинтегрейту и при этом оставляет после себя лут) Почему скайс только, куда дели си? Обе игры не имеют ничего общего с ролевыми, помесь экшн-адвенче с аркадным симулятором корабля, реализация моря всё же мне понравилась больше. Но оценить стоит обе. Второй из столпов жанра современной классики РПГ (во как загнул, самому понравилось). Играть в обязательном порядке, первые две главы. С третьей главы можно бросать и удалять. Ещё один брошенный на полпути шедевр. ЖРПГ в антураже огромной космической станции. С очень открытой концовкой, предполагающей продолжение и оставляющей сильный привкус неудовлетворённости. Принц династии Кин (не Цинь, Цинь - это другая) - довольно посредственный дьяблоид с...великолепным сюжетом. Никто не ожидает проработанного сюжета и персонажей от банального (как по мне не самого интересного в плане геймплея и сеттинга) дьяблоида, а поди ты. У игры есть вторая часть, геймплей стал более неторопливым и затянутым, оставшись всё тем же дьяблоидом, за это игре насовали минусов. Но сюжет остался всё тем же прекрасным. Крафт да...без гайда не разберёшься. Русскоязычная локализация битая и вылетает на экране крафта. Решение - подменять файл локализации китайским на время, потом вернуть как было. Не знаю почему с ней все носятся, крайне посредственная и унылая ЖРП в крайне унылом восточном сеттинге. Впрочем на вкус и цвет конечно, для фанатов восточных сеттингом может зайти. Впрочем менее унылым геймплейно она всё равно не станет. Самая провальная игра от старых ещё Биовэйр. АРПГ с огромной концентрацией отборного британского юмора. Запомнилась игрокам прежде всего влиянием переделок в которые попадает персонаж игрока на его внешний вид. И как следствие необходимостью регулярно вырезать города со всеми жителями, чтобы сохранить внешность брутального демоняки, ибо за все поручения и действия игрок получает только светлую карму и эти рожки постоянно имеют тенденцию теряться. Сильно недооцененная игроками в своё время АРПГ...но больше А, чем РПГ, игра делает большой уклон в слешер от третьего лица и больше напоминает не Фэйбл, а сагу о Разиэле и Кейне, только с сильной и независимой няшей в юбке. большой полупустой мир, развлеки себя сам, повторяй снова и снова. Лучше играть с другом, в соло быстро надоедает, понимаешь что игра показала тебе всё что могла ещё в первые 2 часа и больше в ней ничего не будет. |
Уважаемый Interactivist, нельзя ли выделить в названия игр в тексте цветом и жирным шрифтом. Чтобы хоть какое-то разделение было.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6782 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 6 | | The_Interactivist
Дорогие форумчане, форматирование будет, только не сразу, пока упорядочиваю и причёсываю текст, всего намечается 14 секций, Xanathar уже отлавливает первые проблемы и ошибки, за что ему спасибо.
|
# 7 | | FromLeftShoulder
Моя редакция. 1- Данжнкравлеры как прародители ролевых игр. Речь не о первопроходцах и основателях жанра, скорее его канонизаторах. Серии Wizardry (лучше начинать с 5-6й), Might & Magic (лучшая игра серии - Мир Ксин (обьединённые в одну 4-5 части), Bard's Tale (лучшим стал третий), Eye of the Beholder-ы, Legend of Grimrock 1-2. Ну и единственная часть Stonekeepr-a и Anvil of Dawn-а. 2- ЖРПГ. Главным канонизатором стала серия Final Fantasy для Nintendo. Из современных можно упомянуть Battle Chasers Nightwar, South Park, плеяду поделок на RPGMaker. Но на ПК жанр звёзд с неба никогда не хватал и такой популярности, как на консолях, заиметь не сумел, хотя сказать чтобы стоящих внимания игр не было вообще всё же нельзя. 3- Современные, сюжетные ролевые игры западной школы. Именно этот пласт ролевых игр ныне считается "классикой РПГ на ПК" Арканум, Планэскейп, Балдурс гейт, Фоллаут, СВ.КОТОР. И их экшн-сородичи - Древние свитки, Готики, Аркс Фаталис и тп. В той или иной мере значимых игр за последние три десятилетия в этом жанре вышло множество, невероятно сложно перечислить их все, но можно вспомнить некоторые: Ведьмак (первая часть - РПГ, последующие - АРПГ), Dragon Age, Drakensang, Wasteland, Санитары подземелий, Космические рейнджеры, Kings Bounty, Lands Of Lore, разнообразные Divinity, Dragons Dogma, Корсары, Вампиры Маскарад, Масс Эффект-ы. Почему-то редко вспоминают Ishar или Albion, мало кто знает о существовании Omikron-а, нечасто мелькает упоминание о Driftmoon или Ascension to the Throne. 3.1 - слешеры, хак-н-слаш, дьяблоиды. Что получится, если увести ролевую игру ещё дальше в экшн, оставив от РПГ-элементов только прокачку и инвентарь? Получится Дьябло конечно же. А ещё Балдурс Гейт Дарк Элаенс, хехе, который совсем недавно наконец портировали с плейстейшн на ПК, наверное в честь 20-летия игры. Но это тоже наверное один из самых массовых поджанров экшн-РПГ на персональных компьютерах. Чего в нём только не было, Точлайты, Даркстоуны, Магики, Титанквесты и Гримдауны, Нокс и Трон оф Даркнесс, Ревенант и Сэйкрэды, Фэйты и Данжнсижи, Магии крови и Талисманы, Князи и Златогорья, Соулбрингер и Санити. Был даже шутер от первого лица..кхм, ну если играть за мильщика - то всё же слешер, под названием Хэллгейт 4. Тактические ролевые игры. Жанр, как и ЖРПГ, полностью мигрировал на ПК с консолей, являет собой помесь ролевой игры и стратегии. Зародившись во всяких Огненных Эмблемах и Лангриссерах, он просто взровал персоналки с выходом первого X-COM и Джаггед яльянс. Из интересного в этом жанре кроме вышеупомянутых можно отметить Incubation, Gorky 17, Fallout Tactics, Код доступа: Рай, Battle for Wesnoth, 7.62, Fantasy Wars, Hard West, Battletech, Banner Saga, Battle Brothers, Dungeon Of Naheulbeuk 5. Здесь наверное должен быть блок о таком же древнем, как и данжнкравл, жанре роглайк, а так же его ответвлении роглайт, но я не большой фанат этого явления. Могу так сходу припомнить лишь отличный Sword of The Stars - The Pit и неплохой Dungeons of Dredmor. Где-то там каким-то боком притулились Слэй зэ Спайр и Даркест Данжон. |
Был еще минимум Twilight 2000. Это не ответвление per se. Это малосвязанные вещи. Роуглайк - полностью оформленный поджанр RPG с кучей разветвлений. Роуглайт - не жанр, а элемент дизайна игры. С первой, первой. К тому же пропускается шедевральная четверка. Might & Magic (лучшая игра серии - Мир Ксин (обьединённые в одну 4-5 части) Двойка лучшая. Данженкроулер и есть самая базовая и настоящая RPG, которая как раз существовала почти сразу параллельно с Ультимовским подходом с открытым миром (В1 опередила У1 на несколько месяцев и продавалась гораздо лучше, но через несколько лет Ультима вырвалась вперед) К тому же это не говорит о степени социалочки в нем. UUW - данженкроулер, а болтать придется много. Nahlakh - не данжен кроулер, а социалочки нет. |
# 9 | | FromLeftShoulder
ни разу о нём не слышал, не могу считать что он был популярен среди широкой аудитории и на что-то вообще повлиял.
Согласен, можно сформулировать и так, как по мне не принципиально. Чистых роглайк всё же слишком мало (если брать берлинское определение там их едва с десяток наберётся). Так что я всё же предпочитаю их обьединять. Но не могу спорить по поводу любого другого мнения на этот счёт, это просто мой взгляд, а не истина в последней инстанции, тем более что я не самым ярый фанат жанра и имею право слегка заблуждаться в таких мелочах)У старых игр помимо архаичной графики большие проблемы с гуем. Для меня существует некоторый порог вхождения в плане артдизайна и удобства интерфейсов, ниже которого я не способен получать от игры удовольствие, какими бы гениальными механиками она не обладала. Всё ещё просто моё имхо, не дотягиваю я до труолдфага, так, на полшишечки и казуальненько) К тому же это не говорит о степени социалочки в нем. UUW - данженкроулер, а болтать придется много.Nahlakh - не данжен кроулер, а социалочки нет. Правило определяется множественностью, а не частными случаями всё же. Иначе какое оно правило? Исключения же его лишь подтверждают. Впрочем я согласен, что данжнкравл не исключает продуманной глубокой социалки, в теории. Та же Ишхар очень близка к МнМ, но имеет куда более продвинутую социалку. |
Чистых роглайк всё же слишком мало (если брать берлинское определение там их едва с десяток наберётся). Не знаю как так надо читать берлинскую интерпретацию. Ей соответствуют сотни игр. Вплоть до рогаликов со смещенным акцентом вроде URW или CDDA. Подсказка - у пунктов берлинской интерпретации разный вес. Это, опять же не показатель. Большинство энтузиастов про него знают, не говоря уже о том, что сама настолка была одно время популярна в начале 90-х. Twilight 2000 вообще имел отличную генерацию. Часть навыков, правда, не работали в игре, но это было как в случае с Megatraveller и RoA сделано для накидывания персонажей настолки, а в мануале писали, что не работает.Плюс опять же, это к тому, что вполне себе все на Западе было. (как надоели проглатываемые форумом CR) Ну вот что-что, а у Wiz1-5 отличный гуй. По той простой причине, что все на клавишах, и через пятнадцать минут ты просто орды монстры убиваешь нажав пару клавиш. Такая же ситуация с рогаликами. Клавиатура всегда быстрее и удобнее мыши в таких задачах. Так данжен кроулер - это всего-то игра, где действие происходит в одном данжене (ну или в нескольких, но без нормального оверворлда. Пример - EoB2, где лес - это кусочек карты). Это ничего не говорит про саму игру. Угу, вплоть до этого голосования или цепочки убийств из-за того, что решил грохнуть задолбавшего непися, а остальные обиделись. Но нюанс. Ни Ишар, ни тем более МуМу - не данжен кроулеры. |
# 11 | | FromLeftShoulder
Допускаю. Можно только поспорить о том кто и какие ставит на первое место и почему мнение человека А важнее мнения человека Б, но глубоко рыть не хочется.
Ключевое здесь - энтузиастов. Впрочем как говорит мне вики это интерпретация старой настолки. Да, настолки оказали огромное влияние на ролевые игры на пика. Впрочем это тоже тема для другого разговора.Первые визы вообще лучше на эмуляторе консоли играть. Они гораздо лучше визуально и удобнее. Как и большинство игр того времени, которые выпускались одновременно для консоли и ПК к слову. Дос-версии просто ужасны и переубедить меня тут сложно) множество существующих ДК говорит что в условиях подобной подачи социальным аспектом чаще_всего разработчики пренебрегают, так уж повелось исторически, такова статистическая выборка.ММ - ДК, просто там весь мир - данж) Цитата First-person party-based dungeon crawler video game |
Они гораздо лучше визуально и удобнее. Как и большинство игр того времени, которые выпускались одновременно для консоли и ПК к слову Только механики порезаны, цензура Nintendo of America прошлась катком (Wizardry 5 и M&M 2, например), а так норм, да. Fallout - dungeon crawler, просто весь мир - это данж. Рандомные энкаутеры в оверворлде? Данж! Город? Данж, просто мирных неписей много, а так все равно надо проникнуть и убить Гизмо. В эту игру могут играть и двое. Цитата с Википедии - не показатель. :-) |
# 13 | | FromLeftShoulder
вот да, что есть то есть. Но к счастью есть люди которые делают анцензорд патчи (внезапно до сих пор) или переводят нецензуренные японки, наиболее крупный сайт на эту тему - Romhacking. Но касательно визов не могу сказать были ли для них конкретно патчи, для сотни других игр когда-то находил.он не от первого лица
опять же хз. Есть целая педия, а есть ваше мнение, или моё. Всё упирается в авторитетность мнения в итоге. И в "общепринятые стандарты", кем они общеприняты и на каких основаниях - никто не скажет. В итоге куча терминологической путаницы и толкований. Цитата This subgenre consists of RPGs where the player leads a party of adventurers in first-person perspective, typically in a grid-based environment. Examples include the aforementioned Wizardry, Might and Magic and Bard's Tale series; as well as the Etrian Odyssey and Elminage series. Games of this type are also known as "blobbers", since the player moves the entire party around the playing field as a single unit, or "blob" |
Окей, Morrowind. Это неавторитетный источник, написанный васянами. Достаточно открыть любую политически ангажированную статью вроде Геймергейта. У Dungeon crawler есть определенное значение. Модуль, происходящий в данжене. Использовалось еще в 80-х. |
# 15 | | FromLeftShoulder
|
Ну как бы да. Данжен кроулер может быть изометричным (The Summoning или Shadoworlds) Блоббер может быть не данжен кроулером (МуМу 6 или Гримуар) Основные концепции локаций в настолках и CRPG: оверворлд, данжен, город. Данжен кроулер не имеет оверворлда и город обычно отсутствует или рудиментарен (Wizardry 1, Shadow of Yserbius) Бывает, что город все же есть, но опять же как в Bard's Tale (несмотря на всю карту Скары Бря, там делать не просто нечего, 95 процентов домов пустые). Визардри начиная с Wiz7 (Wiz 6 под вопросом, так как оверворлд был не настолько связный, но однако намеки такие жирные были, та же река Стикс или Темный лес) уже не были данжен кроулерами. Games of this type are also known as "blobbers", since the player moves the entire party around the playing field as a single unit, or "blob" Ну и что я говорил про Васянов? Это термин с Кодекса, я помню когда он только появился около 2010. И он всегда использовался не для данжен кроулеров а для, удивительно БЛОББЕРОВ. Где ты всегда передвигаешься блобом. Причем Pool of Radiance - не блоббер, потому что у тебя есть тактическая карта. |
# 17 | | FromLeftShoulder
но тогда выделять ДК в отдельный жанр вообще какая-то глупость. Место действия не может определять жанр игры. Жанр может определять лишь совокупность геймплейных факторов (уникальных и не существующих в других жанрах). А данжкроулером с таким подходом можно назвать Данжнкипера, а Сити Скайланс тогда будет ситикроулером? Глупость какая-то.
|
А это и не жанр. Это подход к дизайну настольных модулей и CRPG, который позволяет сразу понять, что примерно будем делать. Например, тащить вора обезвреживать ловушки, не бояться, что будет тайм лимит (он без оверворлда как в Ф1 не имеет смысла) и, всего скорее, запасаться бумагой в клетку в зависимости от подхода к карте. Просто напоминаю, что в LoL, например, несмотря на всю карту, в паре место бумага была нужна. Так как карта делала тю-тю. Цитата А данжкроулером с таким подходом можно назвать Данжнкипера, а Сити Скайланс тогда будет ситикроулером? Ну опять же передергиваешь. Данжен Кипер - это RPG? Сити Скайланс - это RPG? |
# 19 | | FromLeftShoulder
ну вот потому и нельзя говорить о месте действия как о жанрообразующей характеристике это намеренное передёргивание
Я могу предположить, что первоосновой для названия жанра как раз и был подход к дизайну настольных модулей, но со временем он выделился в отдельный жанр, и у этого жанра есть ряд признаков, среди которых окружение уже перестало играть хоть какую-то роль вообще. Так часто бывает, слово теряет свой изначальный смысл и обретает новый. Когда кто-то говорит "данжнкравл" он имеет в виду "блоббер", хотя конечно же он может иметь в виду даже Дьяблу, лазим по данжам в Дьябле? несомненно, особенно в первой. |
Значит, он не понимает о чем говорит. Ну или инта тройка. https://rpgcodex.net/forums.....123306 For fuck's sake. Это не жанр. Это характеристика RPG. Как и блоббер. Ты же когда слышишь RT RPG, ты же не думаешь, что это жанр? Это может быть тупой дьяблоид. Это может быть что-нибудь вроде БГ-шечки. Это может быть вообще Darklands Это может быть Eye of the Beholder Это может быть The Summoning Абсолютно разные игры из разных поджанров RPG, но, почему-то с одной характеристикой. Так вот, что блоббер, что данжен кроулер - очень емкая характеристика, которая говорит о многом. Жанр может определять лишь совокупность геймплейных факторов (уникальных и не существующих в других жанрах). Кстати. Раз ты решил продолжать передергивать, то я когда играл в Elite, я торговал металлом. Когда я в Shadow Empire играл, я торговал металлом. И даже в РПГ я продаю металлолом. Предлагаю учредить новый жанр. "Симулятор пионера". |
# 21 | | FromLeftShoulder
Кстати. Раз ты решил продолжать передергивать, то я когда играл в Elite, я торговал металлом. Когда я в Shadow Empire играл, я торговал металлом. И даже в РПГ я продаю металлолом. Предлагаю учредить новый жанр. "Симулятор пионера". Цитата Now I've come to accept the usage of blobber in this place as shorthand for the prestigious design of computer role-playing games, since it is easier to say "blobber" than "first-person party-based dungeon crawler". оттуда же) |
Ты специально игнорируешь вот это? Это характеристика "first-person party-based", "dungeon crawler" - потом. У Доратина отличный вкус, но ты игнорируешь, например, что он этот термин услышал на BSN, а не на Кодексе первым. Или, например, вот такую ремарку: Цитата But I still prefer to treat these games as foundational titles of the genre, which they are. There is no need to single them out for distinction, when it is the isometrics and others that came afterward. Причем игнорируешь остальных, которые как раз объясняют что блоббер - именно вариант движения и боевки. Короче, спорить с человеком, который в начале 2010-х писал статьи с термином "блоббер" (потом, правда, все перехуярили, так как все эти *вики бесполезны против дебилов-википидоров) о том, что это такое "блоббер"- это пять. |
# 23 | | FromLeftShoulder
ы специально игнорируешь вот это? Это характеристика "first-person party-based", "dungeon crawler" - потом. Цитата блоббер - именно вариант движения и боевки. А вот вариант движения и боёвки - как раз жанрообразующее. См.выше FPS, TPS, Top-Dawn Shooter, TB и RT Strategy и так далее. |
Deus Ex ничем не отличается от Strife, Strife не отличается от Doom, а тем более современного военного говношутера? В Дум, Terminator: Futureshock и CyClones одинаковое управление? Цитата FPS Heretic 2 и Crusader: No Remorse одинаковы? Или JA2? Цитата Top-Dawn Shooter DreamWeb - это шутер? Стрелять можно, топдаун все. Движение и боевка ничего не значат без уточняющих факторов. Dixi. |
# 25 | | FromLeftShoulder
|
Для Fall: Last Days of Gaia не много чести? Там, кроме стартовой песни, ничего не запоминается.
Venetica Gold Edition (2009) - несправедливо забытая сестричка Fable. Приятное приключение на 15-18 часов. Не все на изи играют. На макс.сложности ещё побегаешь-поищешь, кого можно убить. Осады классные. Стратегическая часть вообще трэш.Имхо, море повеселее. Неожиданно. Это где? Если учесть, что раскачать до максимума можно 4, емнип, навыка, идея слить 120 очей за несколько плюсов к статам - так себе. Кто не в курсе - за эти же очки ближник может получить вампиризм, например. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
На текстовых экранах, всего скорее. https://youtu.be/wTCuX2fNOog?t=155 |
# 28 | | Casval_Deikun
Немножко не так. Final Fantasy была одним из "канонизаторов". Так как был Dragon Quest у которого огромное влияние на японское направление RPG, в том числе DQ повлиял и на FF, а у Dragon Quest'а были интересные подражатели типа серии Phantasy Star от SEGA (которое влияние DQ укрепила) и Mother.
Помимо DQ и FF сильно влияние имеет серия Megami Tensei и игры Nihon Falcom (у них к слову очень многое выходило изначально на PC, и не только на NEC-PC, но и на Windows). |
# 29 | | The_Interactivist
По Fall: Last Days of Gaia распишу, только надо найти. Venetica не видел смысла играть на завышенной сложности. Вообще, я в листе постараюсь отмечать, когда действительно интересно играть на всяких хардах-хардкорах. Я Underrail прошёл на нормале, выбив 100% ачивлиста только по причине того, что Стиг не догадался даже простую ачивку за доминейшн придумать. Как так можно было опростоволоситься? Перепроходить не вижу смысла. Сжато распишу и по Underrail.
Sunless Sea пропустил, думал что в Sunless Skies, как в сиквеле, всё лучше. Вообще люблю поезда, особенно в космосе. Акварель в Darklands на текстовых экранах, Занатар меня опередил. По Златогорью 2. Очки статов отдельно, очки навыков отдельно, они же не общие, в этом и соль. Вот так выглядят атрибуты на 44 уровне перед финальным боссом с абузом алхимии для милишника: 30/30 сила, 24/30 ловкость, 30/30 ловкость, 25 внимание, 1 мудрость, 1 интеллект, 27 удача, 90% точность, 60/60 очков действия, 240 хп, жирные иммуны к магии, сопротивления к базовым уронам 85% - 90%. По навыкам четыре до 15, один до 10, один до 5, 7 по единичке, 9 очков просто лежит. |
На половине разработки Кеннеди же выпнули. В Sunless Sea хотя бы нет таких приколов: Цитата Зато в Sunless Skies есть лучший романс во всех играх. Когда паровозик немного поломан, ты можешь придти к своему механику (который на самом деле гриб) и заорать: "ХЕР ЛИ У МЕНЯ ПАРОВОЗ СЛОМАННЫЙ!". Потом вы, неожиданно, предаетесь горячему гейскому сексу за ящиками. Причем ничто не предвещало беды. |
К слову, Пепе: https://core-rpg.net/article....se_rpgs
|
# 32 | | The_Interactivist
Я про Кеннеди узнал слишком поздно, невозможно за всеми скандалами/вытуриваниями уследить, жить-то надо хоть немного?
А механик-гриб это кто? Гриб же маскот, Blemmigan Voyager, он не разговаривает. Есть девица-механик с тремя котами и да, её можно при определённых обстоятельствах за ящиками. |
Incautious Driver, зараженный грибом. Ее же нельзя. По крайней мере я видел, как вы просто с ней ремонтируете кораблик. И она не совсем девица, это же НЕХ мужского пола в женском теле, коты - куски души. |
# 34 | | The_Interactivist
А, всё так, всё так. Не брал его в основном прохождении, я больше по крысам и эксцентрикам. Её можно, только котов надо прогнать и полностью выполнить её цепь квестов, ну и энкаунтера дождаться. Один чорт тут космохоррор, все романные опции так себе
Ну и романы в RPG - всегда свистоперделки, это олды знают. |
# 35 | | FromLeftShoulder
Да, но они же вышли почти одновременно и разработаны одной и той же кампанией, по сути сквайры - самые топовые самоплагиаторы, которые мне известны.
И EarthBound тоже отличное жрпг. Но мы всё же говорим о ПК, а на ПК ни первая ни вторая никогда не выходила, в отличии от ФФ. ещё одна серия которой на ПК никто ни разу в глаза не видел. А жаль, Дьявольская история как по мне на голову выше Финалок. Меня после ДА2 уже ничем не травмируешь. Сраный Андерс, ненавижу. А вот в первом Зевран клёвый. Он хотя бы не начинает с тобой трахаться в ответ на нейтральную фразу вида "сочувствую, бро". Вообще неочевидные последствия и урезанные фразы - это самое нелепое что можно придумать для РПГ. Игрок должен чётко понимать какие последствия будет иметь тот или иной диалоговый выбор. Иначе это тупо изнасилование какое-то. |
# 37 | | FromLeftShoulder
я вообще в душе не имел что значат эти сердечки, он был...сука, первым кто мне пояснил (это один из первых постоянных спутников ГГ, и по-моему единственный маг на начало игры, но это уже не точно, плохо помню детали ДА2, отвратительная игра, но хуже Андерса и диалогов там левелдизайн).
вот тем более. дибилизм же. |
Да, как-то забыл. Несколько удивил игнор Визардри и Готики - там, кмк, много пионерского.
30/30 сила, 24/30 ловкость, 30/30 ловкость, 25 внимание, 1 мудрость, 1 интеллект, 27 удача, 90% точность, 60/60 очков действия, 240 хп, жирные иммуны к магии, сопротивления к базовым уронам 85% - 90%. Я ни в коем случае вас ни в чём не обвиняю, просто на последней сложности совсем другие цифры у времени, ваш вариант "15-18 часов" мне показался несколько безапелляционным, что ли. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 40 | | The_Interactivist
|
# 41 | | FromLeftShoulder
время прохождения игр - очень субьективная характеристика. Я бы его как-то чётко вообще не обозначал. А с точностью до пары часов, имхо, вообще такое. Мой опыт показывает что разброс часто у разных людей составляет от двух до пяти раз в разных играх, то есть вполне нормально когда один проходит за 10-15, второй играет 30-50. Абсолютно непредсказуемый параметр в отрыве от контекста времени прохождения всех прочих игр, то есть сравнить можно только если например вы укажете время прохождения хоть одной игры в которую играл и читавший это, при чём он запомнил сколько на неё потратил. Например прохождение первого МЭ (одна из немногих игр которые я помню по этому параметру) заняло у меня 36 часов. Большинство её проходило за 14-16. Не потому что он сложный, а я слоу, а потому что мне нравилось на Мако кататься и по Цитадели бродить. В общем лучше не стоит подавать такие цифры вообще, они бесполезны с учётом разного стиля игры у каждого игрока и описывают больше этот самый стиль, чем продолжительность игры.
|
# 43 | | FromLeftShoulder
|
# 44 | | Casval_Deikun
К слову, Пепе: https://core-rpg.net/article....se_rpgs Да, но они же вышли почти одновременно и разработаны одной и той же кампанией, по сути сквайры - самые топовые самоплагиаторы, которые мне известны. Dragon Quest вышел в 1986. Второй Dragon Quest вышел в январе 1987. Final Fantasy вышел в декабре 1987. Dragon Quest это детище Юдзи Хории (команда Chunsoft, издатель Enix) Final Fantasy это детище Хиронобу Сакагути (команда и издатель Square) Enix и Square это главные конкуренты. Но в 2003 году они слились Возможно тебя запутал ещё Chrono Trigger над которым работала так называемая "Dream Team" — Юдзи Хории его товарищ Акира Торияма со стороны Dragon Quest и Хиронобу Сакагути со стороны Final Fantasy. P.S. Кстати ещё интересные статьи: История ролевых игр: Как Dragon Quest вызвала первый бум RPG на консолях в Японии История ролевых игр: Хории Юдзи вспоминает, как сложно было перенести ролевую игру на консоли и популяризовать жанр |
# 45 | | FromLeftShoulder
27 мая 1986, а ФФ в 87м Но да, ты прав. Я забыл что это были две компании. Пардону просим. Возможно тебя запутал ещё Chrono Trigger над которым работала так называемая "Dream Team" — Юдзи Хории его товарищ Акира Торияма со стороны Dragon Quest и Хиронобу Сакагути со стороны Final Fantasy. Нет, просто забыл) Увы мне. |
# 46 | | Casval_Deikun
ещё одна серия которой на ПК никто ни разу в глаза не видел. А жаль, Дьявольская история как по мне на голову выше Финалок. А те что были редко имели перевод на англомову. Благо фанаты время от времени что-нибудь переводят, но многое ещё предстоит переводить, как например: Embarking on The White Witch Pilgrimage! Эта игра, а точнее трилогия у меня на данный момент одни из самых ожидаемых игр. Благо, когда стал популярен Steam, то достаточно приличное число jRPG стали регулярно захаживать на PC или переиздаваться с переводом. |
# 47 | | The_Interactivist
Услышал вас, народ, время прохождения удалил везде.
Вообще я тут бегло глянул по jrpg — пропустить эту тему нельзя, вклад японцев в жанр неоспорим. С другой стороны - совсем иной, авторитарный подход японских дизайнеров во всём что касается систем. То есть под jrpg фактически надо делать отдельный лист, если по-честному. Как-то так. |
| |||