• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (Дискуссия и сбор материала для статьи)
Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex)
Настолько вдохновился поднятой на CRPG Codex темой о том, почему молодые игроки не играют в старые RPG (при желании можно немного расширить до "игры"), что решил сделать выжимку из кодексовской темы.  Прошу всех заинтересованных форумчан ознакомиться и высказаться, очень важный для меня вопрос, по которому хотелось бы получить фидбек. Сразу говорю - нужно для статьи.

Итак, тезисы последовательно (часть с Кодекса, часть от меня), один за другим:

1) Системное, геймплейное и игромеханическое неосиляторство, взращенное в молодых игроках последовательным отказом разработчиков от симуляционизма, упрощением ролевых систем, подсистем и механик в погоне за максимальным охватом аудитории и большим количеством проданных копий. Пытающийся вкатиться в олдовые игори неофит просто охреневает от контраста между "как было" и "как сейчас" и в ужасе убегает, испугавшись сложностей;

2) Графодрочерство в терминальной стадии - поощряемое индустрией и производителями железа;

3) Повальный геймизм и манчкинство в стадии отрицания - когда ты манч, но сам себе не отдаёшь в этом отчёта и любые ограничения и вызовы игровой системы воспринимаешь как
неприемлимые вещи, мешающие получению дофамина;

4) Нелюбовь и неумение читать (а точнее: анализировать и интерпретировать прочитанное) - то, что раньше требовалось от фаната RPG, ибо тексты, тексты и информация/сопоставление информации повсюду;

5) Нехватка воображения - "нету реалистичной 3D графики, полной озвучки, мокапа и липсинка - не чувствую мира, игра отстой";

6) Нежелание думать в игре и вообще хоть что-то планировать, как-то экспериментировать или мануал/вики/гайд открыть. Или даже описание способностей прочитать;

7) Проблемы с концентрацией внимания (спасибо постоянной стимуляции, смартфонам и
соцмедиа, и прочим вещам - научный факт) и жажда "мгновенного вознаграждения" - когда просто не могут играть в одну игру долго (мало "хуков", экшона, блокбастерности, циферки не достаточно большие) и бросают, никогда не завершая или вообще сносят с винта из-за какой-нибудь фрустрирующей мелочи;

8) Технические проблемы: совместимость, кривоватое управление, мало QoL, старые интерфейсы, разрешение не скейлится (не знают IntegerScaler) и баги/критические баги, поганое RTwP - ну тут понятно, многие старые игрули заброшены и не обновлены;

9) Незнание или иррациональная боязнь модов (!) - куча народу играя на ПК даже не подозревает о существовании моддинг сцены и модов, которые затыкают за пояс ванила-игры. В особо тяжёлых случаях ЛЮБОЙ, даже топовый глобальный мод считается "васянством" - переодически вижу такое на ДТФ, прошу отдельно пояснить по этому пункту;

10) Банальная лень и нежелание выходить из зоны комфорта или изучить то, что было до того года, как начал играть, пощупать своими руками историю любимого жанра/поджанра, спросить себя "а как это работает/развивалось?";

11) Явное нежелание профессиональной игровой журналистики и большинства олдов что-то там пояснять по старой игроте, кроме тех случаев, когда можно хайпануть (клоунада с лонгами и "что это вообще за Bald Ur's Gait такой" в свете выхода BG 3);

12) Общая избалованность псевдообилием выбора, неосведомлённость (знают только о том, что популярно), банальное неумение разбираться в своём хобби (видеоигры/RPG жанр) и видеть сквозь маркетиноговые/инфлуенсеровские манипуляции (опять же, всё это поощряется индустрией, ибо неинформированный клиент = лёгкая добыча);

13) Дрессировка современной медиакультурой, которая нагло врёт, что "всё новое = самое лучшее", но люди ведутся;

14) Консоли и ПК-эксклюзивы как препятствия. Владеете PS5 или XBox One? Гц, абсолютное большинство RPG годноты для вас недоступно. Разумеется, что-то стараются портировать, но всё равно львиная доля "золотого фонда" остаётся недосягаемой;

15) В типичной соло-RPG недостаточно [псевдо]социализации - не покекать с друзяшками в дискорде, не похвастаться новой выбитой пушкой/закрытым на время ключом +3, не потроллить, не помемить. Ад какой-то вообще, одному играть, как это?

16) Охапка откровенно абсурдных предубеждений против изометрического вида, пошаговой боёвки, кубов, текстовых квестов внутри игры, отсутствия квестового маркера и т.п. в сочетании с железобетонным убеждением в "неиграбельности" проектов с данными фичами и нежеланием их как-то принять или смириться с ними;

17) Давление со стороны окружающих - когда друзяшки радостно плескаются в ААА помоях, дрочильнях и агитируют только за 12/10 игры, нужна сила воли и сильное желание, чтобы пойти против большинства и переключиться на что-то другое;

18) Неспособность развлечь себя в рамках игры, особенно если это песочница/открытый мир с
возможностью игнорировать главный квест, необходимость быть ведомым за ручку и кормленным с ложечки нарративными дизайнерами;

Как-то так, милости прошу подискутировать.

Сообщение отредактировал Interactivist - Среда, 2023-08-02, 21:58

# 1 | , 20:39 | The_Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 502
Цитата Interactivist ()
Нелюбовь и неумение читать (а точнее: анализировать и интерпретировать прочитанное) - то, что раньше требовалось от фаната RPG, ибо тексты, тексты и информация/сопоставление информации повсюду;
Я уже, вроде, возражал на Кодексе. Имхо, есть некое оптимальное количество игрового текста. Слишком мало (Гримрок 2) - указание на то, что каждый текст содержит важную подсказку. Слишком много (книги) девальвируют текст.
Цитата Interactivist ()
прошу отдельно пояснить по этому пункту
Лавров же сказал уже.
Цитата Interactivist ()
Дрессировка современной медиакультурой, которая нагло врёт, что "всё новое = самое лучшее", но люди ведутся;
Только ли современной?
Цитата Interactivist ()
Владеете PS5 или XBox One?
Ну, владение моторной лодкой тоже не достаточно для игры в ПК-игры...
Гипотеза. В конце 80-ых в гейминг пришла бОльшая часть вменяемых людей. Пополняется ниша теперь за счёт потихоньку рождавшихся, случайно профукавших, а в основном - за счёт огромного количество остальных (не тех, кто вменяемые).
# 2 | , 20:56 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
.....Почему молодёжь не...

.....играет в старые игры?
.....смотрит старые фильмы?
.....читает старые книги?
.....может определить время по стрелкам?
.....умеет польоваться компасом и консервным ножом?
.....способна поймать зайца?
.....может ражечь костёр кремнем?

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 3 | , 21:53 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Цитата ukdouble1 ()
Имхо, есть некое оптимальное количество игрового текста.
Ты говоришь о дихотомии "достаточно качественного текста" versus "разнузданная графомания Numera-style", это понятно. Но что делать с теми, кто вопит "АААаа, если я захочу почитать, то возьму книгу, я здесь чтоб you press a button - something awesome happens" в любом случае и называет графоманией даже связный текст, просто потому что он длинный?

Цитата ukdouble1 ()
Только ли современной?
Такая агитация в доинтернетовскую эпоху была менее агрессивной, ибо не существовало нынешнего информационного потопа и fear of missing out не был столь всеобъемлющ, разве нет?
# 4 | , 21:53 | The_Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 502
Цитата Interactivist ()
Системное, геймплейное и игромеханическое неосиляторство

есть два стула. На одном до сих пор сидят люди которые считают что 30 кликов мышью в самых неочевидных местах для того чтобы экипировать новый меч - это признак илитарности и труЪолдскула, другие, что диалоги нинужны, побольше синематиков и колесо выбора. И те и другие не совсем адекватны как по мне. Времена когда с игрой надо было именно сражаться давно прошли, примерно как и времена когда для путешествия в соседнюю губернию нужно было запрягать телегу без рессор и ехать три года. Игры не только деградировали относительно каких-то художественных, литературных и игромеханических составляющих, они вполне себе неплохо развивались, экспериментируя с разными механиками, доводя до ума интерфейсы и собственно задавая какую-то адекватную нижнюю планку визуального оформления (ибо и низкополигональные модели в 90х не от хорошей жизни делали и телевизоры были с трубкой, которая смазывала пиксели и игры выглядели действительно хорошо в своём низком разрешении). Я например кучу старых игр не могу играть потому что интерфейс говно и механики не такие у них там замечательные, как принято нынче считать, много неочевидных решений, много гринда, много микроменеджмента, много не продвигающих сюжет сражений ради сражений. Ну как не могу, я слишком стар для этого дерьма, у меня на него уже не стоит, я восторгаюсь отдельными проектами, люблю их всем сердцем, но убивать на их прохождение 100+ часов не хочу и не буду, и я далеко не новое поколение, которое не может осилить. Я просто выберу что-то другое, из того сегмента которыый всё ещё даёт вызов, выглядит адекватно, и не вызывает отвращения своей архаичностью.
Цитата Interactivist ()
Графодрочерство в терминальной стадии

миллионы игр на ренпи, рпгмэйкере, всякое пиксельное говно и тп несколько недоумевает где графодрочерство-то? Как по мне в целом по палате визуал в играх за последние 15 лет катастрофически просел, хотя ААА проекты всё ещё что-то выдают и продвигают, но это единицы среды сотен тысяч совершенно не графонистых проектов. Куча современных инди игр уступает в этом плане бюджетным играм б-эшелона начала нулевых. Игроделы вкрай обленились и не желают делать красиво, потому что пипл хавает
Цитата Interactivist ()
мануал/вики/гайд открыть

возвращаясь к старым играм...в современном мире давно правилом хорошего тона стало адекватное внутриигровое ЧАВО и обучалка и их отсутствие можно только поставить игре в упрёк, не надо выдавать необходимость гуглить мануалы и факи как некое достоинство, это не так!
Цитата Interactivist ()
Технические проблемы: совместимость, кривоватое управление

ох...а раньше всё было хорошо, да? игры которые не идут на половине видеокарт на рынке, игры которые не работают с половиной ЗК, игры которые требуют невероятные 512мб озу и 64мб ВРАМ, игры которые невозможно пройти потому что они сырое дерьмище (любимые нами всеми Арканумы, Невервинтеры, Вампиры и тп) и интернет через модем и тот у двух человек в городе ещё и траффик платный, одна надежда что патч появится на диске Игромании.
Цитата Interactivist ()
Незнание или иррациональная боязнь модов

ненавижу моды. Если игра нуждается в модах - это плохая игра, но возможно хорошая заготовка для мододелов, которые почти никогда не делают хорошо, часто ломают лор, логику, баланс и много чего ещё. Исключения только подтверждают правило. И нет, мы не говорим о пользовательских кампаниях для НВН, это уникальный случай.
Цитата
Консоли и ПК-эксклюзивы как препятствия.

как хорошо что в 90х никто не делал эксклюзивы для Нинтендо или Сони. А, стоп!...

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2023-08-02, 22:03


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5 | , 22:02 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2507
Пс. И да. В последние годы эксклюзивные практически исчезли. Сейчас портируют всё и на всё. На ПК, мак, линух, ведро, яблоко, сыч. Гробы вообще лишились их уже лет 10 как, полностью. На ПС изредка выходит 2-3 игры за год. Ситуация просто до невероятия отличается от того что было в 90х, когда каждая консоль имела сотни, тысячи эксклюзивных игр. А сегодня рулит её величество мультиплатформа, все крупные движки - мультиплатформенные.
# 6 | , 22:13 | Гость
Цитата Interactivist ()
Такая агитация в доинтернетовскую эпоху была менее агрессивной
Агитация - может, и да, а эффект - то же. При этом страха упустить что-то не было, был страх оказаться не модным: надеть шарф за прошлую неделю или плясать под музыку от позавчера (я от 1970-1980 гг.). 
Цитата Interactivist ()
достаточно качественного текста" versus "разнузданная графомания
Не. В том же Эндерале тонны прилично написанных книг. Есть многотомники (до 12 томов). Некоторые описывают истории, запускающие задания. Таких 2-3%. Они легко выделяются среди остальных (ценой, например). Чтение остальных книг интересно, но не несёт игромеханической нагрузки. Вот их вот явно больше, чем надо.
Цитата FromLeftShoulder ()
Времена когда с игрой надо было именно сражаться давно прошли
Хорошо ли это? Имхо, если бой идёт с интерфейсом - да, если с механиками - нет.
Цитата FromLeftShoulder ()
Исключения только подтверждают правило.
Эта фраза неверно переведена (и неверна таком виде). Изначально было сказано: "существование исключения подтверждает существование правила" (а отнюдь не его верность).
# 7 | , 22:14 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
Цитата ukdouble1 ()
плясать под музыку от позавчера

Вот как раз про это относительно недавно говорили с кучей народа, вспоминали как было. И _никто_ в наших металлических тусовках не говорил, что вот Burzum - говно какое-то древнее, или этому альбому Мунспелл уже пять лет, слушать невозможно. Знал кучу народа, что котировали Judas Priest и прочих "старичков".
# 8 | , 22:44 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 331


Мимо проходил.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 9 | , 22:53 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3193
Цитата FromLeftShoulder ()
люблю их всем сердцем, но убивать на их прохождение 100+ часов не хочу и не буду
Опа, вот это хорошо вычленено - "неоправданная затянутость многих кампаний", абсолютно согласен. Плюс гриндоватость, да.

Цитата FromLeftShoulder ()
где графодрочерство-то?
Имеется ввиду принципиальный отказ играть во что-либо со "старым графоном" - уже и Dragon Age: Origins страхолюдина неиграбельная, лол. Цитирую: "неважно какой геймплей, если графон убогий, играть невозможно".

Цитата FromLeftShoulder ()
адекватное внутриигровое ЧАВО и обучалка
Согласен, в современных играх должны быть, но многие игроделы и сегодня не могут банальные информативные подсказки с формулами рассчёта в интерфейс/тултипы запихнуть. А в старых игорях чего нет, того нет - только мануал и прочие внеигровые источники.

Цитата Гость ()
Сейчас портируют всё и на всё.
Вопрос. Где консолепорты таких значимых серий/игр как Might and Magic, классических Fallout, Wizardry, Pool of Radiance, Grimoire, Age of Decadence, Underrail: Expedition и прочих ПК RPG эксклюзивов, особенно инди? Где мои Механоиды 2, Космические Рейнджеры 2, гусаровские King's Bounty и Kenshi на PS5? Их нет и не будет, слишком "нишево". Между тем хорошая игра должна быть на любой платформе, верно?

Сообщение отредактировал Interactivist - Среда, 2023-08-02, 23:32

# 10 | , 23:25 | The_Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 502
Цитата Interactivist ()
А в старых игорях чего нет, того нет - только мануал и прочие внеигровые источники.

Самое смешное, ньюфаги не могут часто даже в самые дружелюбные игры вроде Dark Sun, где везде почти есть внутриигровая помощь и даже каждый спелл с описанием не хуже, чем в Балдурке. Вон, вспомни обзорщика треша.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2023-08-02, 23:30

# 11 | , 23:29 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 331
Цитата FromLeftShoulder ()
Если игра нуждается в модах - это плохая игра, но возможно хорошая заготовка для мододелов, которые почти никогда не делают хорошо, часто ломают лор, логику, баланс и много чего ещё.
Недоделанные игры бывают двух видов - базнадёжные и "игры упущенных возможностей". Современная моддинг сцена - кузница кадров и инкубатор для самородков от игростроя. Некоторые проекты и вовсе могут быть выправлены/достичь своей наивысшей точки ТОЛЬКО за счёт мододелов. К ознакомлению, для ликвидации безграмотности:


Сообщение отредактировал Interactivist - Среда, 2023-08-02, 23:58

# 12 | , 23:52 | The_Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 502
Цитата Xanathar ()
И _никто_ в наших металлических тусовках не говорил, что вот Burzum - говно какое-то древнее
Так и в наших не говорят, что Kahondo Style - нечто ископаемое. Я про массы, у которых завтра, по выходу БГ3, Джа3 устареет, как устаревала какая-нибудь Джила на фоне Бони М.
Цитата Interactivist ()
Где консолепорты таких значимых серий
А зачем они? Владельцы консолей не будут в это играть, они не для того консоли покупали. На современных электроплитах и пылесосах можно запросто поднять апач и хостить 2-3 сайта, но чёта я не вижу повального перехода...
# 13 | , 00:00 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
Поскольку люди разные, любят разное и даже в этих ваших играх, то причина едва ли в чём-то одном. Точнее так: это может быть целый комплекс, а может быть и одна — но у каждого разная.

Начать, наверное, можно с низкой информированности. Если не брать какие-то особо популярные в изких и не очень кругах вещи вроде тех же БГ, то в информационном поле редко встретишь какие-то упоминания олдовых игр. И это касается не только старых игр. Я наблюдаю это постоянно. Из последнего запомнившегося — как одно микроселебрити не так давно бегало по всему ДТФ и рассказывала, какое же охрененное это ваше Grim Dawn, о котором оно узнало уже после по сути смерти довольно долго прожившей игры. Почему он узнал об этой игре лишь недавно? С одной стороны, о той же Grim Dawn в своё время писали разве что Gamebanshee и RPG Watch. За давностью лет уже всего не упомнишь, но я подписан на множество зарубежных сайтов, и они не особо писали о ней. Кстати, в былые годы часто составлялись всякие топы RPG всех времён от всяких PC Gamer, RPG, IGN, Gamespot, etc. Давно их не видел уже.

С другой — есть ещё один фактор. Мы ведь всегда можем сказать, что если гора (игрожуры и другие игроки с информацией об игре) не идёт к Магомету, то Магомет (алчущий знания игрок) идёт к горе (этим знаниям). А этого интереса как раз и нет. Нет отчасти потому, что для обычного среднестатистического человека современных игр выходит больше, чем он успевает пройти. Я вот вроде интересуюсь исключительно одним жанром, мои вкусы весьма специфичны, в общем, я крайне избирателен в том, чтобы что-то запускать, но даже мне не хватает времени сыграть в современные подходящие под мои вкусы проекты. Я тупо не дохожу и вряд ли дойду до момента, когда задамся вопросом «Я всё прошёл, чего бы ещё мне навернуть?» У большинства же игроков эта проблема ещё серьёзнее, поскольку их скорее всего интересует не узкий кластер нишевого жанра, а игры в целом.

Другой вариант, когда игрок внезапно обратить свой взор в поисках чего-то ещё — недовольство (в частности, пресыщенность) современными образцами. Скажем, недовольный ожидаемой им много лет Diablo 4, но алчущий чего-то подобного (вот просто хочется диаблоид поиграть, состояние души такое) игрок может забить в какой-нибудь поиск «диаблоиды» и тот плюнет ему в лицо какими-то тематическими материалами, возможно, топами последних лет, где этот самый игрок обнаружит условную Grim Dawn и побежит извергать свою радость открытия в ленту ДТФ. Я объединяю недовольство и пресыщенность в одну категорию, хотя это не совсем одно и то же. Недовольство в целом возникает от низкого качества, пресыщенность — просто усталость от поглощения, возможно, качественного, но уже многократно потреблённого продукта. Ну, и, конечно, может случиться так, что игрок тупо переиграл во всё известное ему в жанре и тупо пошёл буриться вглубь, как это часто бывает с музыкой, где в любом новом жанре слушаются сначала яркие представители современности, потом они надоедают, находятся чуть менее известные коллективы, и так вплоть до обскурных проектов с единственной записанной в подвале на кассете демкой.

Вообще говоря, мы ещё не дошли до игры, но уже попали в тиски нехилых таких совпадений. Чтобы наткнуться на какую-то малоизвестную игру, к которым можно смело относить почти всё ретро, игрок должен прийти к осознанию, что современному мейнстриму предложить ему нечего. Думаю, уже на этом этапе отсеется такая куча народу, что оставшейся можно пренебречь и на том закончить. Но поступить так было бы скучно.

Далее человек должен начать искать и наткнуться на какую-то информацию. По счастью, сейчас с этим, проблем, кажется, меньше всего. Достаточно бросить клич «Накидайте мне...» и тебе накидают. Наверное, стоило бы переставить местами неудовлетворённость индустрией и информированность, поскольку из недовольства рождается желание найти информацию, а с этим обретается информированность. Но последнюю списывать со счетов всё же не стоит, поскольку информировать не особо замотивированных игроков — тоже большое дело. Игрок, конечно, может попросить накидать ему список достойных олдовых RPG, в тред ворвётся Занатар и лучами, предположительно, добра сниспошлёт адовую спискосту. Однако, увидев статью всё того же Занатара об олдовых играх в ленте голубого двача, не особо ищущий инфу игрок может либо зацепиться сразу, либо отложить в закладки и лет через десять, когда настанет пора «Кхе-кхе, при Сталине у меня член стоял, да и игры были куда лучше» — про него и вспомнить.

Но, предположим, вся прелюдия позади и 1% оставшихся с нами имеет на руках список добротных старых игр. Первой преградой на пути встанут скорее всего технические проблемы. Да, крутые ребятки из ГоГ постарались порешать их, да и на торрентах нередко лежат сборочки, где остаётся только ткнуть в .exe, но так бывает далеко не всегда, особенно если игра древняя, делалась рукожопами и сгинула в пучинах истории. Например, какая-нибудь Restricted Area (киберпанк-диаблоид которая). Вознамерившись однажды нащёлкать скриншотов, я потратил больше времени и нервов, чем эта игра стоила, не говоря уж о моей цели. Пришлось пройти семь кругов технического ада прежде, чем она запустилась и нормально заработала. А это ещё не самая древняя игра. Просто сочетание непопулярности и рукожопости разработчиков. Если такая проблема возникает, то мало кто станет во всём разбираться. Большинство не станет, даже если обладает необходимой квалификацией и усидчивостью. В конце концов, возжелав не так давно нащёлкать скринов Might & Magic X: Legacy в 4К, я установил её из Стима, увидел загрузку убисовтовского лончера, понял, что не помню логина и пароля, плюнул, удалил и пошёл играть во Wrath of the Righteous, что возвращает нас ещё и к пункту о недовольстве современными играми. С жопу этот траходром, вокруг столько чудесных игр, в которые я ещё не играл, и без всего вот этого вот.

Но допустим, что проблем технического характера либо не было, либо они так или иначе решены, и игра запущена. Первое, что, вероятно, оттолкнёт новую партию отваливающихся — визуал. Я часто встречаю мнение, что большинство игроков не готово мириться с графикой хуже той эпохи, когда они начали играть. Не берусь подтверждать или опровергать, но в целом что-то такое и правда есть — чем более молодой игрок, тем выше у него стандарты визуального оформления. Поскольку прогресс давно топчется на месте, а игры десятилетней давности вроде какой-нибудь Dragon Age: Inquisition и по сей день выглядят бодрячком, то лично мне представляется, что визуальный аспект ролевых игр конца 90-ъ — начала 00-х не должен прям дико отталкивать, но тут могут быть разные вкусы. А кроме того, во многих из этих игр уже есть более-менее современные интерфейсы — в ту же Neverwinter Nights (2002) можно играть спокойно, и даже не в ЕЕ. Хотя...

Объединяя предыдущие положения, а именно технические проблемы с визуалом стоит вспомнить о том, что в другие времена проектировали под другие мониторы. И зачастую могут возникнуть самые разные проблемы с масштабированием, в том числе и весьма неожиданные. Например, создатели всё тех же НВН1 и НВН2 намертво прибили некоторые элементы интерфейса к краям экрана. Мы можем запустить хоть даже NWNEE на 21:9 или тем паче многомониторке, иметь нормально отмасштабированный интерфейс, но... открываем интерфейс торговли и... окно торговца у левого края, наше у правого, а посередине океан пустого пространста. Enjoy your butthurt.

И тут мы подходим к этим самым интерфейсам. Они зачастую в лучшем случае непривычны (то есть вполне удобны и функциональны, но не по современным стандартам и к ним нужно адаптироваться), в худшем — это игра в игре. Несомненно обожаемого всеми жанра «головоломка». Почитай мануал, друже. Игрок, ты знаешь, что были времена, когда нужно было читать мануал? Вооот. А ещё клавиши управления могут быть разбросаны по всей клавиатуре хаотичным образом. И не переназначаться. Неудобно? Страдай. Или создай профиль на клаве и перераскидай как удобно? Нет нужного софта и/или желания заморачиваться? Ну, ты понел... ПНХ.

С темой интерфейсов тесно связан и вопрос о Quality of Life (QoL) или попросту «удобствах». И речь даже не об ультра-продвинутых фичах вроде лога в Wrath of the Righteous, где при наведении на любую строчку выводится полная информация по объекту, вплоть до содержимого книги (даже не нужно открывать инвентарь!) или популярном у Obsidian гипертексте. Да банально может не быть карты или на карте не отмечаются объекты, нет дневника заданий и так далее — всё это скорее всего сразу оттолкнёт большинство. Я просто уверен, что большинство не станет сидеть с ручкой/карандашом и тетрадью/блокнотом старательно картографировать и записывать тексты. У многих вообще это всё исчезло в момент выхода из последнего учебного заведения и больше в доме не появлялось.

Остались живые в интерфейсных войнах? Тут их встретят в ножи другие приколюхи тех лет, например, предполагаемое чтение не только мануалов, но и рулбуков. Но время позднее, а я устал.

TLDR: Тут можно было бы много чего ещё написать, но мой пост в основе своей противопоставляется обычному и одобряемому в фанатских сообществах мнению, что все вокруг тупые, мы умные, поэтому мы играем в умное, а они в тупое. Приятно чувствовать себя элитой.

Однако современный игрок может быть вполне умнее этих набрасывателей на вентилятор и при этом не желать приключений на свою жопу без гарантированного результата. Стим отучил многих моих знакомых (и очень, очень олдовых) от торрентов в принципе. Если игры нет в Стиме — её не существует. Они не полезут её гуглить. Они даже не перейдут на торрент по ссылке, потому что давно клиента нет, чота там качать, устанавливать. Вот оно всё — в одном щелчке мышью от тебя. Да, Стим тоже не гарантирует удовольствия, но хотя бы танцев с бубном скорее всего избавит напрочь. Да-да, именно эти люди с удовольствием нагенерят отряд под последнюю сложность в IWD2 и пройдут её.

А тут прорва космических совпадений и целая полоса препятствий не понять ради чего. Мало кто в здравом уме на это подпишется.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 14 | , 02:48 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3193
Цитата _______ ()
Достаточно бросить клич «Накидайте мне...» и тебе накидают.
# 15 | , 03:36 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
Сейчас бы на рутрекере такие вопросы задавать. Можно и на woman.ru, конечно, но зачем?

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 16 | , 03:43 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3193
Цитата _______ ()
Сейчас бы на рутрекере такие вопросы задавать
это спец. тема, в прошлый раз четыре игры посоветовали вполне подходящих.
# 17 | , 08:41 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2440
Цитата ukdouble1 ()
Хорошо ли это? Имхо, если бой идёт с интерфейсом - да, если с механиками - нет.

Тут есть пространство для трактовки и диспута. Для тебя наверное точно нет, для меня игра с интересным сюжетом может вообще не иметь никаких механик и мне будет ок. Хотя конечно лучше когда игра эти механики всё же имеет.
Цитата Interactivist ()
Имеется ввиду принципиальный отказ играть во что-либо со "старым графоном" - уже и Dragon Age: Origins страхолюдина неиграбельная, лол. Цитирую: "неважно какой геймплей, если графон убогий, играть невозможно".

ну это не повсеместное явление же, да, есть прослойка людей, она большая, но не превалирует среди любителей РПГ
Цитата Interactivist ()
Вопрос. Где консолепорты таких значимых серий/игр как Might and Magic, классических Fallout, Wizardry, Pool of Radiance, Grimoire, Age of Decadence, Underrail: Expedition и прочих ПК RPG эксклюзивов, особенно инди? Где мои Механоиды 2, Космические Рейнджеры 2, гусаровские King's Bounty и Kenshi на PS5? Их нет и не будет, слишком "нишево". Между тем хорошая игра должна быть на любой платформе, верно?

так это вопросы к их разрабам и владельцам прав, но Фоллаут на ведро точно портируют, все досовские - и на винде через эмулятор, никто их даже на вин7 не портировал ваши эти визардри ниже 8й. Вы посмотрите назад что было в прошлом - на каждой долбанной консоли полностью свой набор игр, а на ПК - свой. А консолей не три, как сегодня (гроб, плойка и сыч), а полтора десятка.
Цитата Interactivist ()
хорошая игра должна быть на любой платформе, верно?

мы живём не в идеальном мире всё-таки. В идеальном должна бы. И войн не должно быть. И бедности. И социального неравенства. Но будем реалистами.
Цитата Interactivist ()
Недоделанные игры бывают двух видов - базнадёжные и "игры упущенных возможностей". Современная моддинг сцена - кузница кадров и инкубатор для самородков от игростроя. Некоторые проекты и вовсе могут быть выправлены/достичь своей наивысшей точки ТОЛЬКО за счёт мододелов.

да я прекрасно знаю и про моды, и про мододелов и про "кузницу кадров", но моё мнение неизменно в 95% случаев из 100 моды влияющие на геймплей или изменяющие его делают игру хуже. Всё ещё остаются 5% случаев когда это не так, но в подавляющем большинстве мододел не имея опыта людей на ставке, не подчиняясь строгой доктрине, единому руководству, не может корректно сохранить игровую концепцию или грамотно улучшить её, он реализует лишь свои хотелки и популярность мода зависит не от того насколько он удачно вписывается в мир или улучшает геймплей, а от того насколько много игроков, хотелки которых совпадают. Самыми популярными модами при этом являются порно-моды к ААА-играм, их качают миллионы игроков
Цитата _______ ()
Начать, наверное, можно с низкой информированности.

согласен.
Цитата _______ ()
Нет отчасти потому, что для обычного среднестатистического человека современных игр выходит больше, чем он успевает пройти.

тоже согласен, пересыщенность рынка, игр тысячи, все поиграть невозможно просто физически. А при этом копаться в завалах старья мотивации ещё меньше, зачем когда вот тебе гора из тысячи совершенно новых игр из которых ты поиграешь хорошо если в сотню, а запомнишь хорошо если 3-4. И если раньше ты играл в то что есть и получилось достать, то сейчас ты можешь любую игру бросить как только она тебе начинает надоедать или ты встречаешь какую-то утомительную механику. Открываешь рутрекер и качаешь следующую игру. Ну или библиотеку Стим.
Цитата _______ ()
Первой преградой на пути встанут скорее всего технические проблемы.

и снова да, в контексте вышесказанного, что на этой игре свет клином не сошёлся это та ещё преграда.
Цитата ukdouble1 ()
Достаточно бросить клич «Накидайте мне...» и тебе накидают.

да я тоже кекнул, но...чего-то в принципе да накидают, не один так другой

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 18 | , 11:05 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2507
Смотря что называть старыми играми. Для каждого поколения они своими будут, наверное. Я, например, считаю балдурсы старыми, на грани играбельности, играми,  а всякие голдбоксы и ранее - древними играми, в которые я точно играть не буду и для этого даже особой причины искать не надо, ведь просто понимаешь, насколько давно они были созданы и насколько ты далёк от них со своим игровым опытом, чтобы проникнуться таким. Да и не всем ретро подавай. И так ли уж необходимо играть в "наши" старые игры молодёжи? Не, я-то люблю играть в условное старьё, но не могу найти ни одной причины (ни для себя, ни для другого), чтобы посоветовать поиграть в такое человеку, рождённому лет 20 назад) В общем, не играют, потому что не интересно. Ну или не знает о таком вообще, как выше писали и ничего плохого в этом не вижу.
# 19 | , 12:57 | tequiero
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-03-01
Сообщений: 69
Цитата tequiero ()
не могу найти ни одной причины (ни для себя, ни для другого), чтобы посоветовать поиграть в такое человеку, рождённому лет 20 назад)

Если чего-то не видно, это не значит, что этого нет (радиация передаёт привет). Если жанр интересует с точки зрения ролевых механик, то зачастую только и остаётся, что обращаться к старым играм — ведь там, где нельзя было взять графоном, пытались увлечь другими вещами, в том числе механиками и игровым процессом. Можно было бы сравнить Fallout 4 со, скажем, Fallout 2, но это будет уже больше доведение до абсурда. Однако, если вынести за скобки Совокотов с их внезапными Пасфайндерами, то в сравнении ролевых систем Neverwinter Nights 1 (тем паче 2) и Baldur's Gate 3 последняя проиграет подчистую. Но красиво, да.

Дополнительные причины можно поискать, например, тут.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 20 | , 13:30 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3193
Мунлайт по делу всё сказал. Даже я часто читаю про старую игру, а не играю в неё. Хотя жанр люблю и во что-то старое могу часами задротить на последней сложности с дополнительными условиями.
Но вот вижу, что сначала буду два часа запускать. Потом страдать от несовместимости мониторов, даже если игра была симпатичной на момент выхода, на моём устройстве с шансом в 70% будет какой-нибудь трындец. А потом упрусь в кучу гринда, необходимость просматривать в лупу все стены или ещё что-то столь же увлекательное.
Так что почитать, сказать: "Блин, а круто было, жалко, забыли идею. Но остальное чёт муторное." и пойти байдарку чинить или типа того.

Впрочем... С современными играми та же фигня примерно.
# 21 | , 02:23 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 739
Цитата tequiero ()
Не, я-то люблю играть в условное старьё, но не могу найти ни одной причины (ни для себя, ни для другого), чтобы посоветовать поиграть в такое человеку, рождённому лет 20 назад)
Мунлайт отлично расписал и дополнил, но вкину ещё пять копеек. На самом деле "врата" к старым играм открываются в пять подходов:
1) Нагуливаешь какой-никакой игровой стаж (условные 10-15 лет), познакомившись с кучей разных проектов

2) Внезапно осознаёшь, что по множеству аспектов ААА сегмент тебя больше не может удовлетворить, ибо один и тот же шаблон

3) Начинаешь искать в инди/АА сегменте, пробуешь лучшие моды к любимым играм/неофициальные игры

4) Осознаёшь, что ААА сегмент теперь боится экспериментов с геймплеем/повествованием через геймплей/системами как огня и не заинтересован в расширении возможностей игр как медиума (кроме возможностей гипермонетизации всего и вся)

5) "Попробую-ка найти что-нибудь себе по вкусу из старых тайтлов/обскуров, которые были мной пропущены".

Сообщение отредактировал Interactivist - Пятница, 2023-08-04, 17:41

# 22 | , 17:31 | The_Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 502
Цитата Interactivist ()
Внезапно осознаёшь, что

Почти все современные игры одинаковы. не только ААА. Но и бОльшая часть инди тоже. Не в том плане что прямо под копирку, но почти, удивить нынешние игры просто не умеют, в отличии от старых.
Но если более предметно, меня в современных играх печалит повествование, то есть сюжет, диалоги и вот это всё, раньше реально было лучше, даже если слов было меньше, а может именно потому что их было меньше, но все по существу, не приходилось проматывать тонны убогой графонмании. Внимание к деталям, его куда меньше, а они сильно оживляют мир и помогают с вживаемостью. Отсутствие баллистики в тактиках про стрельбу, внезапно кто-то где-то там высоко решил что бросок рандомного кубика на попал-промазал достаточно, и вводить игру физические прожектайлы не нужно, это ж лишняя сотня строк кода! В то время как в современном мире сам бог казалось велел каждый осколок обсчитывать со всеми этими жуткомногоядерными видеокартами которые умеют всякую дым-пыль-туман с миллионами частиц нам рисовать и показывать. А, ну и жанр стратегии практически мёртв, то что выходит - оказуалено для "массового игрока" настолько что играть в этом себя не уважать, от стратегии там обычно само название.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-08-04, 18:39


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 23 | , 18:38 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2507
Цитата FromLeftShoulder ()
Не в том плане что прямо под копирку, но почти, удивить нынешние игры просто не умеют, в отличии от старых.

Раньше было лучше. Но на самом деле, новые игры неплохо так удивляют. Не пресытившихся. Прямо как в 90-е.

Цитата FromLeftShoulder ()
печалит повествование, то есть сюжет, диалоги и вот это всё, раньше реально было лучше

Да не было. И чем дальше, тем сильнее не было. Но тогда было в новинку и впечатляло.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 24 | , 19:02 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3193
Цитата _______ ()
Да не было.

было. я всё же довольно много старых игр играю, и новых. И сравниваю их литературную часть друг с другом. Не в пользу новых. Хотя...может просто избирательно, не всё и не со всем, а лучшее из старого со всем из нового.
Цитата _______ ()
новые игры неплохо так удивляют. Не пресытившихся.

людей в активе которых нет 150-200 игр возможно. Меня же чаще удивляют старые, которые я до того не играл, чем новые, которые не играл. Вернее я часто вижу плагиат новыми того что было в старых, при чём часто плагиат низкопробный.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-08-04, 19:45


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 25 | , 19:44 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2507
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (Дискуссия и сбор материала для статьи)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: