• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (Дискуссия и сбор материала для статьи)
Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex)
Цитата FromLeftShoulder ()
I have no mouth Вот пример качественного квеста на основе реального литературного произведения.
ЕМНИП, Эллисон сам адаптировал свой рассказ для игры. И сам решал, что и как менять. Заметка на полях.
Цитата FromLeftShoulder ()
С каких пор свобода стала 1 - обязательным аттрибутом КРПГ 2 - вообще аттрибутом КРПГ.
С самого начала. Если мы считаем, что вектор развития жанра направлен на максимальную симуляцию настольных РПГ. В том числе поэтому аудитория жанра хвалит игры, где можно убить всех или почти всех. Поэтому в Fallout почти в каждом диалоге есть вариант "Да Вы, сэр, петух какой-то <достать револьвер>"
Вверх Вниз
# 51 | , 15:27 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 613
Цитата Чума ()
Если мы считаем, что вектор развития жанра направлен на максимальную симуляцию настольных РПГ.

максимальная симуляция настольных РПГ старой школы вообще не подразумевает отыгрышь, это данжнкравл с ранами в подземелье, голая боёвка и всё. Когда вы подразумеваете мидскул, как эталон - вы подменяете понятия, вместо "средней школы ролевых настольных игр" вы говорите "всех настольных ролевых игр". Что как бы некрасиво. Игры на столе без социалки и выборов (вне тактики убийства монстров или развития своего персонажа) остаются тем ни менее классическими настольными ролевыми играми с огромной фанатской базой и появились они куда раньше. А ньюскул - ролевые игры с возможностью максимального упрощения механик и упором сугубо на отыгрышь, то есть минимум прокачки и боёвки, больше театрализованных постановок и диалогов с вживанием в роль. То есть можно играть вообще без кубов, расчётов и цифр. И если максимально перенести на ПК олдскул - у нас получится линейный Гримрок, если Мидскул - нелинейный Фоллаут/Балдурсгейт, Ньюскул - вообще то что большинство назовёт визуальной новеллой.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-08-07, 15:39


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 52 | , 15:32 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1753
Да-да, в старых настольных РПГ зопрещали ролеплей, помню-помню. Потом в бункер к товарищу Гайгэксу прокрались сраные театралы и всё испортили в его диздоках к будущим редакциям. Во времена доминирования данжкроллов, безусловно, не было молодых задротов, которые обчитались Толкиена и захотели свою альтернативную историю отводить. А по редакциям нового времени нельзя провести экшн. В корбуках обычно так и пишут: "Мы вот вам накидали тут всяких механик и сюжетных хуков, вот ровно так всё и делайте, ни в коем случае ничего не меняйте".
Вверх Вниз
# 53 | , 16:08 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 613
Да-да. Настолки так же неоднородны, так же эволюционировали для разной аудитории и так же кто-то считает что одно более труЪ чем другое. А по сути единственное различие - отсутствие живого ГМа и неспособность ИИ в импровизацию, скрипты онле. Что при первом прохождении, без гайдов, волктру, многократных переигрываний и сейвлоадов для игрока в конечном счёте одинаково. И да, ДнДа - это как раз настолка с уклоном в олдскул, про то как залезть в подземелье и похитить у принцессы дракона, ГУРПС или Даркай - это мидскул, ВоД - синтез мид и ньюскула (в более поздних редакциях).
ПС. Немного истории с МирФа

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-08-07, 16:19


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 54 | , 16:17 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1753
Цитата FromLeftShoulder ()
Да-да. Настолки так же неоднородны, так же эволюционировали для разной аудитории и так же кто-то считает что одно более труЪ чем другое.

Покажи на кукле, где я это отрицаю.
Цитата FromLeftShoulder ()
И да, ДнДа - это как раз настолка с уклоном в олдскул, про то как залезть в подземелье и похитить у принцессы дракона, ГУРПС или Даркай - это мидскул, ВоД - синтез мид и ньюскула (в более поздних редакциях).

Ты просто взял и зашёл на второй круг тех же аргументов с иными словами. В обоссаной всеми богами пятой редакции Мира тьмы можно отводить боевичок или нет? А то там вервольфов недавно выпустили, но я стесняюсь без разрешения.
Вверх Вниз
# 55 | , 16:30 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 613
Цитата Чума ()
В обоссаной всеми богами пятой редакции Мира тьмы можно отводить боевичок или нет?

Ну гром тебя не поразит думаю, если отводишь.
Цитата Чума ()
Ты просто взял и зашёл на второй круг тех же аргументов с иными словами.

речь в целом не о том что в контре ты можешь отыгрывать за террористов и вести по гарнитуре переговоры с коммандой спецназа, а потом договориться на ничью и назвать это ролевой. Речь про инструменты и механики, их нацеленность, их уместность, их удобство, их наличие именно внутри правил и обязательность. В ДнД можно НЕ отыгрывать ничего, можно НЕ говорить ни с кем, но НЕЛЬЗЯ НЕ СРАЖАТЬСЯ. Ты всё ещё можешь попытаться что-то обыграть БЕЗ единого социального стата во всей игре (все характеристики персонажа в ДнД - боевые, некотрые используются ещё и при социальных чеках, но могут НЕ использоваться, но как боевые они будут использоваться всегда). Так что в целом сводить ДнДу в манере "средней школы" ты вполне можешь, пара кривых-косых-неприспособленных под это инструментов у ГМа есть, но главное там всё же его собственные мозги и импровизация. А вот сводить ВоД без единого боя - ты можешь не напрягаясь, сама система к этому всячески мотивирует и вообще не награждает за бои и убийства, никак, она награждает за достижение цели, экспа за килы игроку не капает. Вот это собственно и разделяет старую и новую школу. И в целом в том что рядом одновременно существуют блобберы, ползуны, рогалики, текстовые РПГ и классические изометрические нелинейные ролевые игры на ПК я не вижу вообще никакой проблемы.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 56 | , 17:01 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1753
Я вас всех читаю и делаю заметки. Не хочу занудствовать, но пару слов по поводу "отыгрыша", "свободы" в RPG и к чему мы идём. Напоминаю всем присутствующим в дискуссии - гайгексовские ДнД и Chainmail (там ещё Джефф Перрен помогал), как и аналогичные проекты Дэвида Арнесона и продукция Avalon Hill Чарльзя Робертса выросли из варгеймов военных, командно-штабных учений, а также игр и "сценариев" для подготовки спецслужбистов.

Все "отцы" RPG жанра были фанатами варгеймов, игр симулирующих боевые конфликты разных масштабов. Например Tactics (1954) и Braunstein (1967). Туда же миниатюры наполеоновские/солдатики и танчики клееные.

В начале был бой и выполнение боевой задачи/задач, никакой "свободы". Но потом в 60х начался фэнтези-бум, спасибо бумажным изданиям Толкина и других авторов и в эту нишу хлынули и жучок, и мужичок, и медведь, и выдра. И начались эксперименты. А потом Филип Баркер, он же Muhammad Abd-al-Rahman Barker, американский лингвист и специалист по Южной Азии и тоже фанат варгеймов решил бахнуть фэнтези-сеттинг вместо типичного современного. И появилась странная формулировка "fantasy wargame", но это ещё не всё.

Полученный результат был интересным, имел коммерческий потенциал, но отчаянно нуждался в ребрендинге, потому что широкие массы пугались задротского "wargame". Так и появился загадочный термин role-playing game/RPG/ролевая игра.

А потом примерно три десятка лет, вплоть до ньюскула включительно к RPG настолкам прикручивали всякие разные дополнительные элементы, вот эти все социалочки, миры с таким-то лором, магические системы и прочая прочая. Параллельно настолки пытались адаптировать для компов, начиная с переноса боёвки.

Теперь у нас четыре долгосрочных тренда:
1) Сначала жанр растягивали во все стороны, причём как "бумажное" направление, так и "цифровое", прикручивая новое. Но теперь перестали.

2) Возникла необходимость упростить жанр и его элементы (всё это наследие варгеймов и литературного фэнтези-бума - слишком жёсткие правила, системы, фичи, механики, нестандартные сеттинги и райтинг и т.п. - всё, что не понятно сразу и напрягает, грузит)

3) RPG сообщество покололось на куски вместе с RPG дискурсом: в одном углу олды, которые всё прекрасно знают, но ничего не рассказывают; в другом толчки-занавесочники-романсеры и адепты культа "в RPG главное сюжет" кормят друг друга сгущёнкой (неуподоблюсь вовек); а рядом JRPG фанатики, которые ничего кроме JRPG не воспринимают; а вот ещё "дети серебряного века", у которых диаблоиды и данжн кроулеры не RPG; отдельно неофиты ролевых боевиков, которые выгораживают третий ведьмак, но не знают Готики 1/2 и не понимают феноменальной разницы между Daggerfall/Morrowind с одной стороны и Oblivion/Skyrim с другой; настольщики крутят кубы со столами... Всё это печальное зрелище, но сами виноваты - где нет базовых знаний, там и не будет консенсуса.

4) Жанр стагнирует. ААА практически полностью оставили нишу - слишком сложна, нипонятно и высокие риски. MMORPG задохнулись в монетизационных схемах, самоповторах и нежелании выкатывать действительно что-то инновационное или хотя бы вариативный гемплей в стиле Space Station 13 (если брать её как прототип). Многие поджанры остаются мёртвыми. Собрать бюджет на приличную АА ролёвку сложно. С инди тоже всё сложно. В настолках всё довольно тухло, пятая редакция Мира Тьмы представляет некоторый игромеханический интерес, но профукала весь сеттинг. Чтож, глянем на последствия BG3 для жанра.

Сообщение отредактировал Interactivist - Вторник, 2023-08-08, 13:31

Вверх Вниз
# 57 | , 01:36 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 232
Детский стишок об РПГ времён варгеймов:

Танк танкетку полюбил,
В лес её гулять водил.
Столько стали и огня
Было в их наружности -
Не осталось нихуя
На 10 вёрст в окружности.

Опять-таки вариант Маяковского:
... носится
С миноносцем миноносица.

Тут, кмк, такая штука. Персонализация юнитов - это прикольно. Но нужно было подумать (не знаю, как), прежде, чем давать такой инструмент в руки миллионов баранов. В результате по полю боя ездят танки-пидорасы, а над ним реют вертолёты-трансвеститы.  Лучше бы уж им мячики и автомобили  дали.
Вверх Вниз
# 58 | , 05:01 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1962
Цитата ukdouble1 ()
танки-пидорасы

да не то слово, постоянно агру не держит! ну а про хила лучше вообще промолчать!

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 59 | , 09:59 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1753
Цитата FromLeftShoulder ()
"во всём виноваты некомпетентные специалисты", а куда дели компетентных? А
почему кто-то при прочих равных предпочитает некомпетентных? Может дело в
недостатке компетентных? Но где они, 10-15 лет назад они у нас были, а
теперь исчезли, НЛО похитило? Массовый исход сценаристов из индустрии?
Расстреливают всех кто осмеливается хорошо писать?
Опять же, отвечая в рамках темы - следует различать два принципиально разных подхода:

1) Олдовый, прямиком из эры технических ограничений и варгеймовского наследия - "нарратив как последовательность неравнозначных игромеханических выборов с кратковременными и долговременными последствиями, прямо отражённая в геймплее". Т.е. - "чистый геймплей создаёт нарратив".

2) Новый, который притащили вместе с кучей клише в начале нулевых вливающиеся в игровую индустрию киношники (а потом и нарративные дизайнеры), не понимавшие революционности интерактивного подхода и возможностей, которые он даёт - "нарратив как постановочная кинематографичность с катсценами, мокапом, липсинком и опциями выбора через биоваровскую диалоговую плашку/колесо".

Второй подход продолжает вытеснять первый, ибо обилие значимых неравнозначных игромеханических выборов подразумевает комплексную сложность и реактивность игры, отпугивая системных неосиляторов и любителей "you press a button - something awesome has to happen". Упомянутый Гейдер был абсолютно прав, когда сказал, что сценарную/повествовательную работу в геймдеве недооценивают и поныне. Менеджеры жалеют денег, не понимая нафига вообще это повествование нужно.

От себя добавлю - рассказывание интересной истории в интерактивном формате подразумевает не только знание возможностей игр и конкретного игрового жанра/поджанра, но и знание правил и тропов сеттинга + умение ими умно распоряжаться + какой-никакой жизненный опыт. Спецов, способных такое дать - минимум, даже сегодня, слишком дофига разбираться надо ("замороченный скиллсет", как говорит знакомый HRюша). Зато много грошовых графоманов и балласта.

Также не является секретом, что очень часто стремятся угодить всем, сводя повествование к условному "наименьшему общему знаменателю" и самым безопасным ходам/шаблонам. Выходит дженерик пресная ерунда для самых нетребовательных.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-08-12, 01:41

Вверх Вниз
# 60 | , 01:27 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 232
Подкину на вентилятор, я уже конечно не молодежь, но в свое время ко всякой классике типа Арканума с Плейнскейпом пришел через игры биовар, в частности прям задротить рпг жанр отодвинув игры остальных жанров на втрой план начал после Dragon age Origins, мне она тогда казалась лучшей рпг в мире и я почитывал как раз данный форум, где с этим явно были не согласны, что и сподвигло опробовать "старьё", ничуть не жалею собственно. Я к чему, критиковать современные "оказуаленные" игры конечно можно, но для непросвещенных именно они могут привить любовь к жанру и в итоге привести к более классическим произведениям если можно так выразиться. От простого к сложному так сказать.

Why isn’t your video feed working?
Вверх Вниз
# 61 | , 06:19 | BloodNIk
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 47
У меня двоюродный брат так тоже пошёл, но ушёл не дальше первого фоллаута.

Не скажу, что наблюдаю эту картину часто, особенно с расширением её посредством голубого двача. Временами я вижу, как кто-то, поиграв в очередную изометрию, просит накидать чего-то подобного, и ему накидывают, но следом обычно появляются посты в духе «Поиграл я в это ваше (Fallout, Baldur’s Gate) и это такое говно».

На интерфейсы, конечно, жалуются, но не реже, а может чаще корят геймдизайн из другой эпохи, когда игры создавались другими людьми для других людей. Чего стоит один одиозный персонаж со всё того же голубого двача, сгоревший с верёвки в Fallout.

Меня в этом плане радуют редкие современные игры, пытающиеся угодить не просто массовой аудитории, а массовой, включая нердогиков. Pathfinder там, BG3. Девочки крутят романчики на изиче, бородатые мужики в старомодных очках с толстыми стёклами и свитерах с оленями ставят последнюю сложность и играют в эксель, попутно упражняясь в извращениях на местности.

"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 62 | , 14:19 | _______
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 1963
Цитата _______ ()
один одиозный персонаж со всё того же голубого двача, сгоревший с верёвки в Fallout.

а в смысле? чего с неё гореть? вот как раз со времён Фоллаутов уже пошли вполне логичные интерфейсы, журналы, карты и вот это всё современное и повсеместное. Я бы понял сгореть на седьмой Визардри там или на Дарклендсах, не говоря уж о более ранних вроде того же Вейстленда. А чего такого есть в Фоллаут несовременного в геймдизайне, что не используется в современных инди-играх?
Для меня вот есть несколько вещей, из-за которых я скорее всего не стану играть в старую игру.
1- отсутствие журнала, квестлога или чего-то похожего. Не, мне не надо прямо точку на карте куда идти, но хотя бы короткую запись в виде "Трактирщик посоветовал обратиться к городскому магу".
2- отсутствие карты, опять же на листике сегодня я точно ничего рисовать не буду, а если в игре большой мир со сложной географией и вот это всё - ну его в пень, я лучше пройду мимо.
3- чекпойнты, проклятое б-гами наследие консолей. Но зависит от реализации, может быть более-менее удобоваримо.
4- невероятно низкое разрешение шрифтов, которые при растягивании на современном мониторе просто нечитаемы (Дарклендс те же, но там кой-как помогают шейдеры)
5- отсутствие уникальности, наличие более лучших аналогов в нашем "сегодня", игра должна хоть чем-то цеплять, в ней должно быть хоть что-то чтобы вернуться ради неё в прошлое (кроме ностальгии). Сеттинг, сюжет, механики, стилистика, ну хоть_что-то.
6- чрезмерная продолжительность. Увы, в последние годы я просто не могу заставить себя играть в большинство длительных игр. Потратить на одну игру более 40-50 часов (даже современную) для меня сродни пытки. Ну за редким исключением. Потому что механики почти всех игр к этому моменту не то что раскрываются, а наосточертевают просто до почечных колик, и играешь обычно только ради сюжета, если он всё ещё поддерживает к себе интерес.
7- акцент на реакцию и рефлексы, всякие QTE и тому подобное (Фаренгейт меня сегодня играть просто не заставишь, а в своё время я был от него просто в восторге. Хотя вот третий дум я перепроходил с удовольствием)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-08-15, 15:04


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 63 | , 14:48 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1753
Цитата _______ ()
На интерфейсы, конечно, жалуются,
Блин ну интерфейсы винрарной  классики типа Фоллаута и Арканума это ж прроизведение искусства, да громоздкие, но какие красивые.)
Цитата _______ ()
Чего стоит один одиозный персонаж со всё того же голубого двача, сгоревший с верёвки в Fallout.
Что такое голубой двач? Про двач знаю, про голубой нет. По поводу подгорания, детишки видимо в квесты просто не играли.
Цитата _______ ()
Девочки крутят романчики
А че только девочки то? Почему мужик в очках не может? лол
Цитата FromLeftShoulder ()
7- акцент на реакцию и рефлексы, всякие QTE и тому подобное (Фаренгейт меня сегодня играть просто не заставишь, а в своё время я был от него просто в восторге. Хотя вот третий дум я перепроходил с удовольствием)
А вот не согласился бы, QTE надо просто правильно применять, я даже представляю как рпг с классическими боевыми системами можно было бы таким образом разнообразить. Крч не разделяю хейта к QTE, это хорошая штука при правильном применении, другое дело что в большинстве случаев это конечно press X to win.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Вторник, 2023-08-15, 17:30


Why isn’t your video feed working?
Вверх Вниз
# 64 | , 17:13 | BloodNIk
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 47
Цитата BloodNIk ()
А че только девочки то? Почему мужик в очках не может? лол

Не только девочки, но в комментах в тематических постах в основном они, и в основном за этим и играют. Мужики тоже романсят, но их и в комментах под постами про романы меньше, и в целом они играют не совсем за этим.

Цитата BloodNIk ()
это ж прроизведение искусства, да громоздкие, но какие красивые

И неудобные по современным меркам тоже.

Цитата BloodNIk ()
Что такое голубой двач?

ДТФ.

"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 65 | , 17:30 | _______
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 1963
Цитата BloodNIk ()
Крч не разделяю хейта к QTE

каждому своё) я хочу побеждать только за счёт стратегического планирования и абстракции навыка, даже в АРПГ, пусть это будет Готика или Морроуинд, а не Ведьмак 2-3

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-08-15, 19:36


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 66 | , 19:29 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1753
Цитата FromLeftShoulder ()
пусть это будет Готика
В Готике как раз надо было вовремя стрелки нажимать для комбинаций в ближке)

Why isn’t your video feed working?
Вверх Вниз
# 67 | , 23:53 | BloodNIk
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 47
Цитата BloodNIk ()
В Готике как раз надо было вовремя стрелки нажимать для комбинаций в ближке)

Но игра проходилась без них и не за счёт них.

"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 68 | , 04:00 | _______
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 1963
Цитата _______ ()
Но игра проходилась без них и не за счёт них.

Так я и не говорю, что проходилось за счет них, но это хороший пример когда условное QTE доступно по мере прокачки персонажа в зависимости от его навыка.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Среда, 2023-08-16, 09:36


Why isn’t your video feed working?
Вверх Вниз
# 69 | , 09:33 | BloodNIk
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 47
Цитата BloodNIk ()
В Готике как раз надо было вовремя стрелки нажимать для комбинаций в ближке)

ближка в готике УГ, потому все обычно играют лучниками и качают магов)

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 70 | , 10:10 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1753
Цитата FromLeftShoulder ()
потому все обычно играют лучниками и качают магов)
Шта? Всю жизнь проходил за мага с одноруком первую и за паладина с когтем вторую. Какие лучники? crazy

Why isn’t your video feed working?
Вверх Вниз
# 71 | , 13:05 | BloodNIk
Группа: Новичок
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 47
Цитата FromLeftShoulder ()
ближка в готике УГ
Неосилятора/[давноигралвсёзабыл]атора ощущаю я. Силовое прохождение через одноручи/двуручи и правильный подбор брони с бижутерией - самое нетребовательное, я бы даже сказал ноубрейновое. Что в первом готане, что во втором, что в архолосе (который скорее неофициальная игра, а не мод). Что без модов, что с модами.

Сообщение отредактировал Interactivist - Четверг, 2023-08-17, 15:03

Вверх Вниз
# 72 | , 15:02 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 232
Цитата Interactivist ()
Силовое прохождение через одноручи/двуручи и правильный подбор брони с бижутерией - самое нетребовательное

оно нетребовательное, но неинтересное) Хотите комбо-вомбо - смотрите ДМЦ и иже с ними, а в Готике ближка рили УГ. В Мурке лучше, безо всяких комбо, просто через абстракцию навыка. А так на метагейминге конечно (если знать заранее чо брать, чо одеть) - через ближку играть легко, но меньшим УГ она не становится). Боевая система Готики ИМХО - худшее что в ней есть. При том что сама игра довольно хороша. Ей бы не помешала опция вообще избегать боестолкновений, ни в одной из готик (даже новых, и всяких Арканиях или как там их) мне не понравилась боевая система. При этом в том же DMC3 скажем боёвка на порядки сложнее, но при этом на порядки фановее, слешеры награждают игрока хотя бы расчленёнкой, красивыми финишерами, очками стиля и тп за его старания, Готика не награждает ничем, это пытка которую следует просто вытерпеть пока качаешь магию) Кстати одна из лучших боевых систем на моей памяти в АРПГ (ну или не РПГ, как посмотреть) - это был Дарк Мессия. Зрелищность, креативность, вариативность, использование элементов окружения, разные стили боя для ловкача и силача, синнергия заклинаний и боевых стилей, просто великолепная реализация экшн-боёвки при сохранении веток прокачки, характеристик, разных параметров у оружия и тп, то есть без скатывания в чисто спинномозговые рефлексы и пресс Х ту кик.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2023-08-17, 15:34


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 73 | , 15:22 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1753
Предлагаю переехать в готическое обсуждение, если охота за готан потрещать. Насчёт крутизны боёвки DMoM&M согласен, странно что до сих пор никто не может повторить.
Вверх Вниз
# 74 | , 02:15 | Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 232
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (Дискуссия и сбор материала для статьи)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: