Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (Дискуссия и сбор материала для статьи) |
Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) |
|
Нелюбовь и неумение читать (а точнее: анализировать и интерпретировать прочитанное) - то, что раньше требовалось от фаната RPG, ибо тексты, тексты и информация/сопоставление информации повсюду; Дрессировка современной медиакультурой, которая нагло врёт, что "всё новое = самое лучшее", но люди ведутся; Гипотеза. В конце 80-ых в гейминг пришла бОльшая часть вменяемых людей. Пополняется ниша теперь за счёт потихоньку рождавшихся, случайно профукавших, а в основном - за счёт огромного количество остальных (не тех, кто вменяемые). Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
.....Почему молодёжь не...
.....играет в старые игры? .....смотрит старые фильмы? .....читает старые книги? .....может определить время по стрелкам? .....умеет польоваться компасом и консервным ножом? .....способна поймать зайца? .....может ражечь костёр кремнем? |
# 4 | | The_Interactivist
Ты говоришь о дихотомии "достаточно качественного текста" versus "разнузданная графомания Numera-style", это понятно. Но что делать с теми, кто вопит "АААаа, если я захочу почитать, то возьму книгу, я здесь чтоб you press a button - something awesome happens" в любом случае и называет графоманией даже связный текст, просто потому что он длинный?
Такая агитация в доинтернетовскую эпоху была менее агрессивной, ибо не существовало нынешнего информационного потопа и fear of missing out не был столь всеобъемлющ, разве нет? |
# 5 | | FromLeftShoulder
есть два стула. На одном до сих пор сидят люди которые считают что 30 кликов мышью в самых неочевидных местах для того чтобы экипировать новый меч - это признак илитарности и труЪолдскула, другие, что диалоги нинужны, побольше синематиков и колесо выбора. И те и другие не совсем адекватны как по мне. Времена когда с игрой надо было именно сражаться давно прошли, примерно как и времена когда для путешествия в соседнюю губернию нужно было запрягать телегу без рессор и ехать три года. Игры не только деградировали относительно каких-то художественных, литературных и игромеханических составляющих, они вполне себе неплохо развивались, экспериментируя с разными механиками, доводя до ума интерфейсы и собственно задавая какую-то адекватную нижнюю планку визуального оформления (ибо и низкополигональные модели в 90х не от хорошей жизни делали и телевизоры были с трубкой, которая смазывала пиксели и игры выглядели действительно хорошо в своём низком разрешении). Я например кучу старых игр не могу играть потому что интерфейс говно и механики не такие у них там замечательные, как принято нынче считать, много неочевидных решений, много гринда, много микроменеджмента, много не продвигающих сюжет сражений ради сражений. Ну как не могу, я слишком стар для этого дерьма, у меня на него уже не стоит, я восторгаюсь отдельными проектами, люблю их всем сердцем, но убивать на их прохождение 100+ часов не хочу и не буду, и я далеко не новое поколение, которое не может осилить. Я просто выберу что-то другое, из того сегмента которыый всё ещё даёт вызов, выглядит адекватно, и не вызывает отвращения своей архаичностью. миллионы игр на ренпи, рпгмэйкере, всякое пиксельное говно и тп несколько недоумевает где графодрочерство-то? Как по мне в целом по палате визуал в играх за последние 15 лет катастрофически просел, хотя ААА проекты всё ещё что-то выдают и продвигают, но это единицы среды сотен тысяч совершенно не графонистых проектов. Куча современных инди игр уступает в этом плане бюджетным играм б-эшелона начала нулевых. Игроделы вкрай обленились и не желают делать красиво, потому что пипл хавает возвращаясь к старым играм...в современном мире давно правилом хорошего тона стало адекватное внутриигровое ЧАВО и обучалка и их отсутствие можно только поставить игре в упрёк, не надо выдавать необходимость гуглить мануалы и факи как некое достоинство, это не так! ох...а раньше всё было хорошо, да? игры которые не идут на половине видеокарт на рынке, игры которые не работают с половиной ЗК, игры которые требуют невероятные 512мб озу и 64мб ВРАМ, игры которые невозможно пройти потому что они сырое дерьмище (любимые нами всеми Арканумы, Невервинтеры, Вампиры и тп) и интернет через модем и тот у двух человек в городе ещё и траффик платный, одна надежда что патч появится на диске Игромании. ненавижу моды. Если игра нуждается в модах - это плохая игра, но возможно хорошая заготовка для мододелов, которые почти никогда не делают хорошо, часто ломают лор, логику, баланс и много чего ещё. Исключения только подтверждают правило. И нет, мы не говорим о пользовательских кампаниях для НВН, это уникальный случай. Цитата Консоли и ПК-эксклюзивы как препятствия. как хорошо что в 90х никто не делал эксклюзивы для Нинтендо или Сони. А, стоп!... |
Пс. И да. В последние годы эксклюзивные практически исчезли. Сейчас портируют всё и на всё. На ПК, мак, линух, ведро, яблоко, сыч. Гробы вообще лишились их уже лет 10 как, полностью. На ПС изредка выходит 2-3 игры за год. Ситуация просто до невероятия отличается от того что было в 90х, когда каждая консоль имела сотни, тысячи эксклюзивных игр. А сегодня рулит её величество мультиплатформа, все крупные движки - мультиплатформенные.
|
Агитация - может, и да, а эффект - то же. При этом страха упустить что-то не было, был страх оказаться не модным: надеть шарф за прошлую неделю или плясать под музыку от позавчера (я от 1970-1980 гг.). Не. В том же Эндерале тонны прилично написанных книг. Есть многотомники (до 12 томов). Некоторые описывают истории, запускающие задания. Таких 2-3%. Они легко выделяются среди остальных (ценой, например). Чтение остальных книг интересно, но не несёт игромеханической нагрузки. Вот их вот явно больше, чем надо.Хорошо ли это? Имхо, если бой идёт с интерфейсом - да, если с механиками - нет.Эта фраза неверно переведена (и неверна таком виде). Изначально было сказано: "существование исключения подтверждает существование правила" (а отнюдь не его верность).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Вот как раз про это относительно недавно говорили с кучей народа, вспоминали как было. И _никто_ в наших металлических тусовках не говорил, что вот Burzum - говно какое-то древнее, или этому альбому Мунспелл уже пять лет, слушать невозможно. Знал кучу народа, что котировали Judas Priest и прочих "старичков". |
# 10 | | The_Interactivist
люблю их всем сердцем, но убивать на их прохождение 100+ часов не хочу и не буду Имеется ввиду принципиальный отказ играть во что-либо со "старым графоном" - уже и Dragon Age: Origins страхолюдина неиграбельная, лол. Цитирую: "неважно какой геймплей, если графон убогий, играть невозможно". Согласен, в современных играх должны быть, но многие игроделы и сегодня не могут банальные информативные подсказки с формулами рассчёта в интерфейс/тултипы запихнуть. А в старых игорях чего нет, того нет - только мануал и прочие внеигровые источники. Вопрос. Где консолепорты таких значимых серий/игр как Might and Magic, классических Fallout, Wizardry, Pool of Radiance, Grimoire, Age of Decadence, Underrail: Expedition и прочих ПК RPG эксклюзивов, особенно инди? Где мои Механоиды 2, Космические Рейнджеры 2, гусаровские King's Bounty и Kenshi на PS5? Их нет и не будет, слишком "нишево". Между тем хорошая игра должна быть на любой платформе, верно? |
А в старых игорях чего нет, того нет - только мануал и прочие внеигровые источники. Самое смешное, ньюфаги не могут часто даже в самые дружелюбные игры вроде Dark Sun, где везде почти есть внутриигровая помощь и даже каждый спелл с описанием не хуже, чем в Балдурке. Вон, вспомни обзорщика треша. |
# 12 | | The_Interactivist
Если игра нуждается в модах - это плохая игра, но возможно хорошая заготовка для мододелов, которые почти никогда не делают хорошо, часто ломают лор, логику, баланс и много чего ещё. |
И _никто_ в наших металлических тусовках не говорил, что вот Burzum - говно какое-то древнее Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Поскольку люди разные, любят разное и даже в этих ваших играх, то причина едва ли в чём-то одном. Точнее так: это может быть целый комплекс, а может быть и одна — но у каждого разная.
Начать, наверное, можно с низкой информированности. Если не брать какие-то особо популярные в изких и не очень кругах вещи вроде тех же БГ, то в информационном поле редко встретишь какие-то упоминания олдовых игр. И это касается не только старых игр. Я наблюдаю это постоянно. Из последнего запомнившегося — как одно микроселебрити не так давно бегало по всему ДТФ и рассказывала, какое же охрененное это ваше Grim Dawn, о котором оно узнало уже после по сути смерти довольно долго прожившей игры. Почему он узнал об этой игре лишь недавно? С одной стороны, о той же Grim Dawn в своё время писали разве что Gamebanshee и RPG Watch. За давностью лет уже всего не упомнишь, но я подписан на множество зарубежных сайтов, и они не особо писали о ней. Кстати, в былые годы часто составлялись всякие топы RPG всех времён от всяких PC Gamer, RPG, IGN, Gamespot, etc. Давно их не видел уже. С другой — есть ещё один фактор. Мы ведь всегда можем сказать, что если гора (игрожуры и другие игроки с информацией об игре) не идёт к Магомету, то Магомет (алчущий знания игрок) идёт к горе (этим знаниям). А этого интереса как раз и нет. Нет отчасти потому, что для обычного среднестатистического человека современных игр выходит больше, чем он успевает пройти. Я вот вроде интересуюсь исключительно одним жанром, мои вкусы весьма специфичны, в общем, я крайне избирателен в том, чтобы что-то запускать, но даже мне не хватает времени сыграть в современные подходящие под мои вкусы проекты. Я тупо не дохожу и вряд ли дойду до момента, когда задамся вопросом «Я всё прошёл, чего бы ещё мне навернуть?» У большинства же игроков эта проблема ещё серьёзнее, поскольку их скорее всего интересует не узкий кластер нишевого жанра, а игры в целом. Другой вариант, когда игрок внезапно обратить свой взор в поисках чего-то ещё — недовольство (в частности, пресыщенность) современными образцами. Скажем, недовольный ожидаемой им много лет Diablo 4, но алчущий чего-то подобного (вот просто хочется диаблоид поиграть, состояние души такое) игрок может забить в какой-нибудь поиск «диаблоиды» и тот плюнет ему в лицо какими-то тематическими материалами, возможно, топами последних лет, где этот самый игрок обнаружит условную Grim Dawn и побежит извергать свою радость открытия в ленту ДТФ. Я объединяю недовольство и пресыщенность в одну категорию, хотя это не совсем одно и то же. Недовольство в целом возникает от низкого качества, пресыщенность — просто усталость от поглощения, возможно, качественного, но уже многократно потреблённого продукта. Ну, и, конечно, может случиться так, что игрок тупо переиграл во всё известное ему в жанре и тупо пошёл буриться вглубь, как это часто бывает с музыкой, где в любом новом жанре слушаются сначала яркие представители современности, потом они надоедают, находятся чуть менее известные коллективы, и так вплоть до обскурных проектов с единственной записанной в подвале на кассете демкой. Вообще говоря, мы ещё не дошли до игры, но уже попали в тиски нехилых таких совпадений. Чтобы наткнуться на какую-то малоизвестную игру, к которым можно смело относить почти всё ретро, игрок должен прийти к осознанию, что современному мейнстриму предложить ему нечего. Думаю, уже на этом этапе отсеется такая куча народу, что оставшейся можно пренебречь и на том закончить. Но поступить так было бы скучно. Далее человек должен начать искать и наткнуться на какую-то информацию. По счастью, сейчас с этим, проблем, кажется, меньше всего. Достаточно бросить клич «Накидайте мне...» и тебе накидают. Наверное, стоило бы переставить местами неудовлетворённость индустрией и информированность, поскольку из недовольства рождается желание найти информацию, а с этим обретается информированность. Но последнюю списывать со счетов всё же не стоит, поскольку информировать не особо замотивированных игроков — тоже большое дело. Игрок, конечно, может попросить накидать ему список достойных олдовых RPG, в тред ворвётся Занатар и лучами, предположительно, добра сниспошлёт адовую спискосту. Однако, увидев статью всё того же Занатара об олдовых играх в ленте голубого двача, не особо ищущий инфу игрок может либо зацепиться сразу, либо отложить в закладки и лет через десять, когда настанет пора «Кхе-кхе, при Сталине у меня член стоял, да и игры были куда лучше» — про него и вспомнить. Но, предположим, вся прелюдия позади и 1% оставшихся с нами имеет на руках список добротных старых игр. Первой преградой на пути встанут скорее всего технические проблемы. Да, крутые ребятки из ГоГ постарались порешать их, да и на торрентах нередко лежат сборочки, где остаётся только ткнуть в .exe, но так бывает далеко не всегда, особенно если игра древняя, делалась рукожопами и сгинула в пучинах истории. Например, какая-нибудь Restricted Area (киберпанк-диаблоид которая). Вознамерившись однажды нащёлкать скриншотов, я потратил больше времени и нервов, чем эта игра стоила, не говоря уж о моей цели. Пришлось пройти семь кругов технического ада прежде, чем она запустилась и нормально заработала. А это ещё не самая древняя игра. Просто сочетание непопулярности и рукожопости разработчиков. Если такая проблема возникает, то мало кто станет во всём разбираться. Большинство не станет, даже если обладает необходимой квалификацией и усидчивостью. В конце концов, возжелав не так давно нащёлкать скринов Might & Magic X: Legacy в 4К, я установил её из Стима, увидел загрузку убисовтовского лончера, понял, что не помню логина и пароля, плюнул, удалил и пошёл играть во Wrath of the Righteous, что возвращает нас ещё и к пункту о недовольстве современными играми. С жопу этот траходром, вокруг столько чудесных игр, в которые я ещё не играл, и без всего вот этого вот. Но допустим, что проблем технического характера либо не было, либо они так или иначе решены, и игра запущена. Первое, что, вероятно, оттолкнёт новую партию отваливающихся — визуал. Я часто встречаю мнение, что большинство игроков не готово мириться с графикой хуже той эпохи, когда они начали играть. Не берусь подтверждать или опровергать, но в целом что-то такое и правда есть — чем более молодой игрок, тем выше у него стандарты визуального оформления. Поскольку прогресс давно топчется на месте, а игры десятилетней давности вроде какой-нибудь Dragon Age: Inquisition и по сей день выглядят бодрячком, то лично мне представляется, что визуальный аспект ролевых игр конца 90-ъ — начала 00-х не должен прям дико отталкивать, но тут могут быть разные вкусы. А кроме того, во многих из этих игр уже есть более-менее современные интерфейсы — в ту же Neverwinter Nights (2002) можно играть спокойно, и даже не в ЕЕ. Хотя... Объединяя предыдущие положения, а именно технические проблемы с визуалом стоит вспомнить о том, что в другие времена проектировали под другие мониторы. И зачастую могут возникнуть самые разные проблемы с масштабированием, в том числе и весьма неожиданные. Например, создатели всё тех же НВН1 и НВН2 намертво прибили некоторые элементы интерфейса к краям экрана. Мы можем запустить хоть даже NWNEE на 21:9 или тем паче многомониторке, иметь нормально отмасштабированный интерфейс, но... открываем интерфейс торговли и... окно торговца у левого края, наше у правого, а посередине океан пустого пространста. Enjoy your butthurt. И тут мы подходим к этим самым интерфейсам. Они зачастую в лучшем случае непривычны (то есть вполне удобны и функциональны, но не по современным стандартам и к ним нужно адаптироваться), в худшем — это игра в игре. Несомненно обожаемого всеми жанра «головоломка». Почитай мануал, друже. Игрок, ты знаешь, что были времена, когда нужно было читать мануал? Вооот. А ещё клавиши управления могут быть разбросаны по всей клавиатуре хаотичным образом. И не переназначаться. Неудобно? Страдай. Или создай профиль на клаве и перераскидай как удобно? Нет нужного софта и/или желания заморачиваться? Ну, ты понел... ПНХ. С темой интерфейсов тесно связан и вопрос о Quality of Life (QoL) или попросту «удобствах». И речь даже не об ультра-продвинутых фичах вроде лога в Wrath of the Righteous, где при наведении на любую строчку выводится полная информация по объекту, вплоть до содержимого книги (даже не нужно открывать инвентарь!) или популярном у Obsidian гипертексте. Да банально может не быть карты или на карте не отмечаются объекты, нет дневника заданий и так далее — всё это скорее всего сразу оттолкнёт большинство. Я просто уверен, что большинство не станет сидеть с ручкой/карандашом и тетрадью/блокнотом старательно картографировать и записывать тексты. У многих вообще это всё исчезло в момент выхода из последнего учебного заведения и больше в доме не появлялось. Остались живые в интерфейсных войнах? Тут их встретят в ножи другие приколюхи тех лет, например, предполагаемое чтение не только мануалов, но и рулбуков. Но время позднее, а я устал. TLDR: Тут можно было бы много чего ещё написать, но мой пост в основе своей противопоставляется обычному и одобряемому в фанатских сообществах мнению, что все вокруг тупые, мы умные, поэтому мы играем в умное, а они в тупое. Приятно чувствовать себя элитой. Однако современный игрок может быть вполне умнее этих набрасывателей на вентилятор и при этом не желать приключений на свою жопу без гарантированного результата. Стим отучил многих моих знакомых (и очень, очень олдовых) от торрентов в принципе. Если игры нет в Стиме — её не существует. Они не полезут её гуглить. Они даже не перейдут на торрент по ссылке, потому что давно клиента нет, чота там качать, устанавливать. Вот оно всё — в одном щелчке мышью от тебя. Да, Стим тоже не гарантирует удовольствия, но хотя бы танцев с бубном скорее всего избавит напрочь. Да-да, именно эти люди с удовольствием нагенерят отряд под последнюю сложность в IWD2 и пройдут её. А тут прорва космических совпадений и целая полоса препятствий не понять ради чего. Мало кто в здравом уме на это подпишется. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 18 | | FromLeftShoulder
Тут есть пространство для трактовки и диспута. Для тебя наверное точно нет, для меня игра с интересным сюжетом может вообще не иметь никаких механик и мне будет ок. Хотя конечно лучше когда игра эти механики всё же имеет. Имеется ввиду принципиальный отказ играть во что-либо со "старым графоном" - уже и Dragon Age: Origins страхолюдина неиграбельная, лол. Цитирую: "неважно какой геймплей, если графон убогий, играть невозможно". ну это не повсеместное явление же, да, есть прослойка людей, она большая, но не превалирует среди любителей РПГ Вопрос. Где консолепорты таких значимых серий/игр как Might and Magic, классических Fallout, Wizardry, Pool of Radiance, Grimoire, Age of Decadence, Underrail: Expedition и прочих ПК RPG эксклюзивов, особенно инди? Где мои Механоиды 2, Космические Рейнджеры 2, гусаровские King's Bounty и Kenshi на PS5? Их нет и не будет, слишком "нишево". Между тем хорошая игра должна быть на любой платформе, верно? так это вопросы к их разрабам и владельцам прав, но Фоллаут на ведро точно портируют, все досовские - и на винде через эмулятор, никто их даже на вин7 не портировал ваши эти визардри ниже 8й. Вы посмотрите назад что было в прошлом - на каждой долбанной консоли полностью свой набор игр, а на ПК - свой. А консолей не три, как сегодня (гроб, плойка и сыч), а полтора десятка. мы живём не в идеальном мире всё-таки. В идеальном должна бы. И войн не должно быть. И бедности. И социального неравенства. Но будем реалистами. Недоделанные игры бывают двух видов - базнадёжные и "игры упущенных возможностей". Современная моддинг сцена - кузница кадров и инкубатор для самородков от игростроя. Некоторые проекты и вовсе могут быть выправлены/достичь своей наивысшей точки ТОЛЬКО за счёт мододелов. да я прекрасно знаю и про моды, и про мододелов и про "кузницу кадров", но моё мнение неизменно в 95% случаев из 100 моды влияющие на геймплей или изменяющие его делают игру хуже. Всё ещё остаются 5% случаев когда это не так, но в подавляющем большинстве мододел не имея опыта людей на ставке, не подчиняясь строгой доктрине, единому руководству, не может корректно сохранить игровую концепцию или грамотно улучшить её, он реализует лишь свои хотелки и популярность мода зависит не от того насколько он удачно вписывается в мир или улучшает геймплей, а от того насколько много игроков, хотелки которых совпадают. Самыми популярными модами при этом являются порно-моды к ААА-играм, их качают миллионы игроков согласен. Нет отчасти потому, что для обычного среднестатистического человека современных игр выходит больше, чем он успевает пройти. тоже согласен, пересыщенность рынка, игр тысячи, все поиграть невозможно просто физически. А при этом копаться в завалах старья мотивации ещё меньше, зачем когда вот тебе гора из тысячи совершенно новых игр из которых ты поиграешь хорошо если в сотню, а запомнишь хорошо если 3-4. И если раньше ты играл в то что есть и получилось достать, то сейчас ты можешь любую игру бросить как только она тебе начинает надоедать или ты встречаешь какую-то утомительную механику. Открываешь рутрекер и качаешь следующую игру. Ну или библиотеку Стим. и снова да, в контексте вышесказанного, что на этой игре свет клином не сошёлся это та ещё преграда. да я тоже кекнул, но...чего-то в принципе да накидают, не один так другой |
Смотря что называть старыми играми. Для каждого поколения они своими будут, наверное. Я, например, считаю балдурсы старыми, на грани играбельности, играми, а всякие голдбоксы и ранее - древними играми, в которые я точно играть не буду и для этого даже особой причины искать не надо, ведь просто понимаешь, насколько давно они были созданы и насколько ты далёк от них со своим игровым опытом, чтобы проникнуться таким. Да и не всем ретро подавай. И так ли уж необходимо играть в "наши" старые игры молодёжи? Не, я-то люблю играть в условное старьё, но не могу найти ни одной причины (ни для себя, ни для другого), чтобы посоветовать поиграть в такое человеку, рождённому лет 20 назад) В общем, не играют, потому что не интересно. Ну или не знает о таком вообще, как выше писали и ничего плохого в этом не вижу.
|
не могу найти ни одной причины (ни для себя, ни для другого), чтобы посоветовать поиграть в такое человеку, рождённому лет 20 назад) Если чего-то не видно, это не значит, что этого нет (радиация передаёт привет). Если жанр интересует с точки зрения ролевых механик, то зачастую только и остаётся, что обращаться к старым играм — ведь там, где нельзя было взять графоном, пытались увлечь другими вещами, в том числе механиками и игровым процессом. Можно было бы сравнить Fallout 4 со, скажем, Fallout 2, но это будет уже больше доведение до абсурда. Однако, если вынести за скобки Совокотов с их внезапными Пасфайндерами, то в сравнении ролевых систем Neverwinter Nights 1 (тем паче 2) и Baldur's Gate 3 последняя проиграет подчистую. Но красиво, да. Дополнительные причины можно поискать, например, тут. |
Мунлайт по делу всё сказал. Даже я часто читаю про старую игру, а не играю в неё. Хотя жанр люблю и во что-то старое могу часами задротить на последней сложности с дополнительными условиями.
Но вот вижу, что сначала буду два часа запускать. Потом страдать от несовместимости мониторов, даже если игра была симпатичной на момент выхода, на моём устройстве с шансом в 70% будет какой-нибудь трындец. А потом упрусь в кучу гринда, необходимость просматривать в лупу все стены или ещё что-то столь же увлекательное. Так что почитать, сказать: "Блин, а круто было, жалко, забыли идею. Но остальное чёт муторное." и пойти байдарку чинить или типа того. Впрочем... С современными играми та же фигня примерно. |
# 22 | | The_Interactivist
Не, я-то люблю играть в условное старьё, но не могу найти ни одной причины (ни для себя, ни для другого), чтобы посоветовать поиграть в такое человеку, рождённому лет 20 назад) 1) Нагуливаешь какой-никакой игровой стаж (условные 10-15 лет), познакомившись с кучей разных проектов 2) Внезапно осознаёшь, что по множеству аспектов ААА сегмент тебя больше не может удовлетворить, ибо один и тот же шаблон 3) Начинаешь искать в инди/АА сегменте, пробуешь лучшие моды к любимым играм/неофициальные игры 4) Осознаёшь, что ААА сегмент теперь боится экспериментов с геймплеем/повествованием через геймплей/системами как огня и не заинтересован в расширении возможностей игр как медиума (кроме возможностей гипермонетизации всего и вся) 5) "Попробую-ка найти что-нибудь себе по вкусу из старых тайтлов/обскуров, которые были мной пропущены". |
# 23 | | FromLeftShoulder
Почти все современные игры одинаковы. не только ААА. Но и бОльшая часть инди тоже. Не в том плане что прямо под копирку, но почти, удивить нынешние игры просто не умеют, в отличии от старых. Но если более предметно, меня в современных играх печалит повествование, то есть сюжет, диалоги и вот это всё, раньше реально было лучше, даже если слов было меньше, а может именно потому что их было меньше, но все по существу, не приходилось проматывать тонны убогой графонмании. Внимание к деталям, его куда меньше, а они сильно оживляют мир и помогают с вживаемостью. Отсутствие баллистики в тактиках про стрельбу, внезапно кто-то где-то там высоко решил что бросок рандомного кубика на попал-промазал достаточно, и вводить игру физические прожектайлы не нужно, это ж лишняя сотня строк кода! В то время как в современном мире сам бог казалось велел каждый осколок обсчитывать со всеми этими жуткомногоядерными видеокартами которые умеют всякую дым-пыль-туман с миллионами частиц нам рисовать и показывать. А, ну и жанр стратегии практически мёртв, то что выходит - оказуалено для "массового игрока" настолько что играть в этом себя не уважать, от стратегии там обычно само название. |
Не в том плане что прямо под копирку, но почти, удивить нынешние игры просто не умеют, в отличии от старых. Раньше было лучше. Но на самом деле, новые игры неплохо так удивляют. Не пресытившихся. Прямо как в 90-е. печалит повествование, то есть сюжет, диалоги и вот это всё, раньше реально было лучше Да не было. И чем дальше, тем сильнее не было. Но тогда было в новинку и впечатляло. |
# 25 | | FromLeftShoulder
было. я всё же довольно много старых игр играю, и новых. И сравниваю их литературную часть друг с другом. Не в пользу новых. Хотя...может просто избирательно, не всё и не со всем, а лучшее из старого со всем из нового. людей в активе которых нет 150-200 игр возможно. Меня же чаще удивляют старые, которые я до того не играл, чем новые, которые не играл. Вернее я часто вижу плагиат новыми того что было в старых, при чём часто плагиат низкопробный. |
# 27 | | FromLeftShoulder
|
Ну так и абстрагироваться от тех впечатлений бывает крайне сложно. С возрастом мозг костенеет, восприятие нового ухудшается, хочется тратить поменьше энергии, играть в старое и знакомое. Оно ведь такое хорошее... Но это не точно.
|
# 29 | | FromLeftShoulder
|
# 30 | | The_Interactivist
Раньше было лучше. Но на самом деле, новые игры неплохо так удивляют. Не пресытившихся. Прямо как в 90-е. Даже на Gamedeveloper разбирали. Вавра тоже отмочил номер со своей Kingdom Come, хоть и дебаггить пришлось дохрена. Но пять лямов продал + 1.6 DLC. И накакого фэнтези (ну кроме эффектов зелий некоторых алхимических). Делает вторую часть. Киберпанк же удивил в обратную сторону - с одной стороны видно было, что разрабы честно пытались выложиться, создавая реалистичный посткиберпанк с отдельными элементами классического. А с другой - игра состоит из недоделок - я не про баги, баги можно отловить и пофиксить. Я про то, что все потроха игры сырые, игровой цикл сломан, просто множество недоделок и недодумок слеплено вместе и теперь они как раз всё это для phantom liberty переделывают. И изначальную историю с медленным восхождением к успеху выпили, вместо неё всунули блокбастер. Ну и фирменный шизодизайн CRPR в духе третьего ведьмака - когда сюжет выстраивается линейно без учёта открытого мира, а открытый мир делается без учёта связи с сюжетом. Просто всю игру за голову хватаешься. Касательно повествования, сюжета, диалогов, которые были "раньше" - можно позвать Занатара и он расскажет про необычную эклектику серии Wizardry и про то, как писал тексты полубоженька Дэвид Брэдли. И что писали в Dragon Wars (1989). И про сердцевысирательные нарративы в The Legacy: Realm of Terror (1992). Были хорошие вещи - вспоминаем студёные телеги SHODAN и аудиологи из System Shock 2, лаконичный готан первый и второй, вспоминаем отточенность диалогов и главквеста VtM: Bloodlines (так и оставшейся недосягаемой вершиной для абсолютного большинства игроделов), да те же изометрические фоллауты - не идеальные, но не графоманские. В то же время были обратные примеры, которые кроме как нагромождением дженерик фекальных масс назвать нельзя. Первая кампания НВН1, да. Как и оригинальная кампания НВН 2. А вот маска и шторм - совсем другое дело. |
Полностью согласен со всеми высказанными положениями. Я примерно так и пришел на сайт, пытаясь найти информацию о старых играх. Особо бы отметил пункт про техническое состояние. На днях долго возился с Jagged Alliance 2 и M&M 7, чтобы просто запустить и, достигнув этой цели, меня встречали проблемы уже в процессе игры такого же характера, которые тоже надо было решать. В такие моменты невольно появляется желание бросить все это дело и пойти в какой-нибудь Pathfinder, в который можно зайти в один клик через Стим.
|
# 32 | | FromLeftShoulder
так с первого НВН и начало проседать повествование в ролевых играх (и не только), это вот прям один из самых ярких примеров был про то что "госпаде, как это можно было высрать?" (имеется в виду в такой серьёзной и дорогой игре от таких опытных разработчиков). Но да, ДЛСки там всё поправили, впрочем ДЛЦ и оригинал же разные люди писали вроде, не? Ну а последние адекватные более-менее были Драконяга первая и Видьмаки (в принципе все три, хотя первый конечно лучший) на моей памяти. А потом просто какая-то дырища открылась которая всех сценаристов в себя засосала и с концами, на их место пришли какие-то самиздатовцы С-эшелона и пацанчики с автортудей, а ну и КВНщики из Лариан конечно же. |
Разумеется, нет. Я ж пресытившийся. Но новорожденные игроки вроде не ноют, что всё плохо. По большей части. Просто не надо сбрасывать со счетов, что мы в те годы тоже были такими же. И они тоже будут через 10 лет бухтеть, что всё плохо. Скорее всего, безотносительно качества проектов. |
1) Нагуливаешь какой-никакой игровой стаж (условные 10-15 лет), познакомившись с кучей разных проектов 2) Внезапно осознаёшь, что по множеству аспектов ААА сегмент тебя больше не может удовлетворить, ибо один и тот же шаблон А мне двух лет хватило... Притом я брал за "новые" игры и примерно десятилетней давности. |
# 35 | | The_Interactivist
А потом просто какая-то дырища открылась которая всех сценаристов в себя засосала и с концами, на их место пришли какие-то самиздатовцы С-эшелона и пацанчики с автортудей, а ну и КВНщики из Лариан конечно же. Во, продвинутый игрок, а кто-то годами хреначит одно и то же, не замечая подвоха, а потом пишет простыни на ДТФ: "не могу ни во что играть, прохожу на ютубе". |
# 36 | | FromLeftShoulder
да я читал. хотя именно вот причины массовости явления там плохо раскрыты, там скорее куча примеров как делать не надо и почему. Ну и ответы вида "во всём виноваты некомпетентные специалисты", а куда дели компетентных? А почему кто-то при прочих равных предпочитает некомпетентных? Может дело в недостатке компетентных? Но где они, 10-15 лет назад они у нас были, а теперь исчезли, НЛО похитило? Массовый исход сценаристов из индустрии? Расстреливают всех кто осмеливается хорошо писать? В общем нипанятна. Вот тот же Гейдер сегодня над чем работает? А Авеллон хоть где-то как главный сценарист участвовал в последние 10 лет? А Карпишин почему после МЭ 1 тупо над подхвате был 10 лет, а потом вообще в какую-то левую студию свалил? |
А их и не было никогда. Были люди, у которых неплохо получался один, максимум - пара литературных аспектов. Гейдеру удавались персонажи и их подача. Авеллону - персонажи и диалоги. Кейну с Боярским (если не ошибаюсь в их роли) - квесты и атмосфера. А вот сюжет - никому. Разве что отдельные твисты, а чтобы целиком хорошо - сходу не припомню. Но с этим и в прозе-драматургии-кино беда.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
8) Технические проблемы: совместимость, кривоватое управление, мало QoL, старые интерфейсы, разрешение не скейлится (не знают IntegerScaler) и баги/критические баги, поганое RTwP - ну тут понятно, многие старые игрули заброшены и не обновлены; Неудобное управление, отсутствие автокарты или просто карты, еще какая-нибудь дичь в плане UI/UX, которую за последние 40 лет многократно улучшили - все это поводы даже не браться за что-то очень старое. 20 и тем более 30-40 лет назад у людей не было под рукой стима сотоварищи и тысяч самых разных игр в однокликовой доступности. Тогда что было под рукой - в то и надо было играть, потому что выбора как такового было очень мало. Сейчас у любого более-менее старожила так и так есть огроменный бэклог (а еще нужное подчеркнуть - работа, учеба, семья), поэтому выбирая между насыщенной и удобной baldur's gate 2, насыщенной и удобной witcher 3 и какими-нибудь очень старыми RPG с неудобным управлением и необходимостью листать руководство (а листать печатное руководство в такой ситуации куда удобнее было бы, чем листать пдф), человек выбирает то, что доступнее, современнее и удобнее. Ну и если человек в свое время в старье не играл, то ему зачастую сложнее вкатиться в дико устаревшую по всем параметрам игру. |
# 39 | | FromLeftShoulder
А их и не было никогда. Были люди, у которых неплохо получался один, максимум - пара литературных аспектов. Гейдеру удавались персонажи и их подача. Авеллону - персонажи и диалоги. Кейну с Боярским (если не ошибаюсь в их роли) - квесты и атмосфера. А вот сюжет - никому. Разве что отдельные твисты, а чтобы целиком хорошо - сходу не припомню. Но с этим и в прозе-драматургии-кино беда. ну может и не идеально, но как минимум не_так_плохо_как_сейчас, сейчас - это вообще тихий ужас, если прям совсем придираться - то было что-то между плохо и хорошо, то нынче между ужасно и прямо отвратительно |
Цитата не_так_плохо_как_сейчас Да ну. Это вечное "сейчас" в последние несколько лет и "давно" длиной лет в 15. Я про это уже писал. "Вот в девяностые были игры" - это с 1988 по 2003. А условное "сейчас" с 2018 по 2022, притом несколько хороших вышедших игр принимаются за ошибку эксперимента. Тут можно много спорить (кто-то начнёт, а я не продолжу), но к сценарию уровня "Бранте" никто не приблизился. В некоторых играх нам запомнились персонажи, но и в "Диско" они хороши, и даже в богомерзком "Ведьмаке". Не все, конечно, да они и никогда не были хороши все. "Фоллаут" хорош миром и выборам стиля прохождения? Вот вам "АоД" и, вероятно, следующая игра Винса. "Фоллаут" (притом только первый) поднимал социальные вопросы? И тут найдутся достойные проекты. И по геймплею можно пройтись аналогичным образом, и по прочим составляющим. PS Лично меня бумажный блокнот на столе выбивает из погружения. Я не против сам рисовать карту и записывать пароли, но во встроенный внутриигровой блокнот. PPS Постоянно переключаться на мануал в PDF особенно утомительно, если игра вылетает при сворачивании. Можно, конечно, распечатать или открыть на другом устройстве, но это тоже не шибко удобно. |
# 42 | | FromLeftShoulder
чушь. Эпическая чушь. Сценарный уровень Бранте - это "приемлемо", ниже среднего, но приемлемо. То что кто-то его нынче воспринимает как некое достижение уже говорит само за себя. Это довольно слабая в плане проработки персонажей и раскрытия характеров ВНка, с забавной сюжетной находкой - несколько жизней у каждого человека, но сама эта концепция в ней тоже мертворождённая и раскрыта примерно на 0.1%, ровно настолько, насколько это необходимо для продвижения главного героя по сюжету, сам мир вокруг этой концепции совершенно не проработан. Я бы понял приведи вы в пример Диско Иллизиум, ну или хотя бы польского Ведьмака, но не Бранте, он просто неплохой текстовый квест с повествованием не заслуживающим положительной оценки, просто однозначно. От него конечно можно получить долю удовольствия, особенно вначале, но быстро приходит понимание множества логических нестыковок и противоречий, использования банальных и предсказуемых тропов, игнорирование личностей даже персонажей первого плана (брат, сестра) и тп. И если уже на этом этапе у нас возникает непонимание того что есть качественное повествование и грамотная драматургия, спорить тут бесполезно, это всего лишь подводит нас к низкому культурному уровню игроков, которым норм и которых устраивает. |
# 44 | | FromLeftShoulder
напишите для I have no mouth Вот пример качественного квеста на основе реального литературного произведения. Кстати что я заметил - сюжет взятый из существующих литературных произведений (то есть который писался не для игры, а для книги) обычно куда лучше того который создаётся для игры онле. То есть стандарты художественной литературы, даже если это что-то вроде Гарика Потного (та ещё попса), всё ещё на голову выше стандартов игрового жанра. Хотя конечно в последние годы появились ЛитРПГ.. |
То есть стандарты художественной литературы, даже если это что-то вроде Гарика Потного (та ещё попса), всё ещё на голову выше стандартов игрового жанра. Классно сравнивать линейное повествование с ролевыми играми, где подразумевается полная свобода игрока, насколько это возможно. Если в RPG начать тащить по рельсам книги, взорвётся столько жоп, что планета сойдёт с орбиты и это станет концом света. |
# 46 | | FromLeftShoulder
ролевыми играми, где подразумевается полная свобода игрока, насколько это возможно. классно ставить в одном предложении "полная свобода" и "насколько это возможно", так полная или насколько возможно? и подразумевается ли? В Нэвэрвинтере я не помню свободы игрока, то есть это плохая ролевая игра? С каких пор свобода стала 1 - обязательным аттрибутом КРПГ 2 - вообще аттрибутом КРПГ. В лучшем случае эта "свобода" - это выбор из трёх вариантов, чаще вообще из двух, ещё чаще - никакого вообще выбора, либо он сугубо декоративен (то есть что бы ты ни выбрал - это ни на что не повлияет). И говорят там где-то был какой-то нелинейный Видьмак, по какому-то книжному сеттингу, и у него даже получился выбор из трёх вариантов. Так почему бы и не сравнивать? |
Потому что даже в Ведьмаке с его прописанным книжным героем нужно учитывать решения игрока, которые на кой чего да влияют? Потому нужно их озвучить и визуализировать, что стоит немного дохрена денег, в отличие от бесплатного воображения читателя?
|
# 48 | | FromLeftShoulder
кто-то разве говорил о визуализации? или в какихнить Пилларах все 1000000 слов были как-то визуализированы? Я про Фому, а мне про Ерёму, я про сюжет и диалоги, а мне про деньги которых стоит что-то визуализировать. Ну ёпть.
Тем временем визуализация в современных РПГ |
Задача понять, что написать сценарий и визуализировать его немного разные вещи под силу не всем форумным экспертам. Не говоря уж о необходимости учесть возможные варианты состояния повествования, которых в игре может быть больше книжного одного. А в ролевой игре желателен максимум.
Ёрничанье с книжкой в Pathfinder здесь тоже не поможет, поскольку отобразить эту книжку даже технически немного сложнее, чем отпечатать слова на бумаге или в терминале ОС. А там ещё могут быть развилки. |
# 50 | | FromLeftShoulder
создатели кино полностью согласны) А сценаристы и постановщики пьес тем паче) но я всё ещё не понимаю к чему эта ремарка. Не говоря уж о необходимости учесть возможные варианты состояния повествования, которых в игре может быть больше книжного одного. создатели интерактивных квестов и визуальных новелл тоже полностью согласны) но снова не ясно к чему ремарка. Тем более что "может быть" =! "обязано быть", опять же, чем тогда оправдывать линейные РПГ? Ёрничанье с книжкой в Pathfinder здесь тоже не поможет, поскольку отобразить эту книжку даже технически немного сложнее, чем отпечатать их на бумаге или в терминале ОС. улыбнуло, да) конечно же печать книг проще чем чтение книг с электронного планшета (кек). Но конечный пользовтель не понимает каким образом это должно влиять на содержимое книги и её сюжет) |
| |||