Словно поддерживая давний опус Дарта Роксора, бывший сценарист BioWare Дэвид Гейдер высказался о работе писателя.
Работа писателя — одна из тех, что постоянно недооценивают. Считается, что это просто («Я тоже могу писать предложения!» / «Я знаю, что такое сюжет!»), и, честно говоря, большинство людей не видят разницы между хорошим и плохим текстом. Значит он ничего не стоит, правда?
Это мнение разделяют даже потенциальные работники в игровой индустрии. «Я ничего ПО-НАСТОЯЩЕМУ не умею... ни рисовать, ни программировать... может, начать писать? Это ж лучше, чем идти в тестировщики!» Можно подумать, писать игровые сценарии просто — не нужно навыков, развиваться тоже.
И даже BioWare, известная великолепными сценариями и персонажами, в которой высоко ценилось писательское мастерство, медленно скатилась... к компании, в которой к сценаристам относятся как к людям второго сорта, а к дорогостоящему повествованию — как к камню, что тянет на дно.
Может, я и преувеличиваю, но именно такое отношение ощущалось вплоть до моего ухода в 2016 году. Начальство всё сильнее старалось сэкономить на повествовании. Будто хорошая история появится по мановению волшебной палочки — а потому на неё можно забить.
Да, можно сколько угодно говорить о важности повествования — будь то в играх, фильмах или статьях — но если вы не готовы уделять ему внимание и поддерживать его создателей... платить сценаристу достойно? О чём речь вообще?