• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

Дэвид Гейдер об искусственном интеллекте и игровом наполнении

Дэвид Гейдер об искусственном интеллекте и игровом наполнении.

Известный, прежде всего, работой над серией Dragon Age бывший сценарист BioWare Дэвид Гейдер опять вышел на связь разразился серией твиттов, в которых раскритиковал грядущую, по его мнению, волну использования ИИ для создания процедурно сгенерированных диалогов, пояснив, что в прошлом BioWare безуспешно пыталась воплотить нечто подобное.

Ах, да. Мечты о процедурной генерации всего и вся. Даже BioWare не раз возвращалась к этой идее. «Что если бы нам не пришлось прописывать каждую реплику?» Бесконечная игра с процедурно генерируемыми диалогами и заданиями!

Каждый раз мы ВСЕЙ ДУШОЙ верили, что такое возможно — стоит лишь протянуть руку. И каждый раз понимали, что даже если реплики написаны людьми, составленные машиной диалоги получались... пустыми. Бездушными.

Может она составляла их как-то не так? Или нужно было написать больше реплик? Наверняка некоторые разработчики уже замышляют заставить ИИ генерировать подходящий по случаю текст, а не выбирать строки из некого общего набора... посадим за работу бесконечных обезьян и возрадуемся!

На мой взгляд, проблема не в репликах. Дело в том, что процедурная генерация наполнения для игровых заданий всегда создаёт нечто *похожее* на поставленную задачу. Все необходимые компоненты на месте, но результат не лучше заданий типовой ММО в духе «принеси мне 20 жучиных голов».

Вы и правда думаете, что игроки ждут именно этого? Как вся эта халтура должна увлечь их, заставить играть? Хотя наверняка некоторым разработчикам кажется, что ИИ вполне способен заменить живого Ведущего, на лету придумывая проработанный сюжет.

Я уверен, что ИИ пойдёт некогда пройденной нами дорогой, то есть попытается составить из готовых фрагментов нечто *похожее* на настоящее повествование... просто потому, что именно так они сейчас и работают. Впрочем, я понимаю, что вряд ли это кого-то остановит. Многие попытаются. И с треском провалятся.

Разумеется, вы можете возразить: «Но ведь технологии развиваются, это лишь начало!» Знаете, если мы когда-нибудь доведём ИИ до обретения интуиции и души, создание игр покажется нам наименьшей проблемой.

И последнее. Да, многие провалятся, но это не значит, что попыток не будет. Ждите. Это заманчивая концепция, особенно в ММО-подобных играх, где по мнению разработчков никто не ждёт хорошего повествования. Много сил будет потрачено впустую.

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Colony Ship RPG на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-25 в 10:12). Ответов: 856.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-25 в 09:34). Ответов: 7446.
Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-04-25 в 09:19). Ответов: 9.
[В разработке] Plague Lords на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-04-25 в 09:11). Ответов: 2.
Shadowrun: Hong Kong на форуме Shadowrun: Hong Kong.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-25 в 08:50). Ответов: 73.
Fallout 3 на форуме Fallout 3.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 22:13). Ответов: 148.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 22:02). Ответов: 1482.
Quasimorph на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-24 в 21:53). Ответов: 10.
Проблемы с переходом к последним сообщениям на форуме Сайт и форум.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 21:26). Ответов: 10.
Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 21:17). Ответов: 367.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Мир состоит не из вещей и даже не из материи. Он состоит из историй.

Сказитель, Pathfinder: Wrath of the Righteous