The Elder Scrolls V: Skyrim – игра во многом знаковая. Отбросив множество механик, существовавших от момента зарождения серии, и впитав множество удачнейших находок других ролевых проектов, пятая глава эпика от Bethesda все же не потеряла главное – себя.
Хорошая рецензия. Но я считаю, что надо было со Скайримом чуть построже. Я m00n1ight'у об этом уже говорил, но мне кажется, что ситуации типа "маг пришёл в местную гильдию бойцов и за пять квестов стал у них главным" заслуживают упоминания, ибо негоже так.
Кстати, попытался нажать на кнопочку "Спасибо" и увидел десятки всплывающих окошек "Изменить репутацию вы сможете через 4 дней". Непорядок.
Я m00n1ight'у об этом уже говорил, но мне кажется, что ситуации типа "маг пришёл в местную гильдию бойцов и за пять квестов стал у них главным" заслуживают упоминания, ибо негоже так.
Да как-то уже и не хотелось об этом писать, так как почти фирменная черта серии. По большому счету, оно и в Морровинде так было (правда квестов было ого-го, за пуру часов из грязи в князи не прыгнуть), разве что надо было накликивать себе навыков через тренировочные станции в виде учителей. Не было бы учителей - было бы отлично. Но вместо этого ввели какой-то необъяснимый в своей алогичности костыль - ограничение на прокачку в пять единиц на уровень.
Quote (Unknown @ 05.12.2011, 02:01) )
Кстати, попытался нажать на кнопочку "Спасибо" и увидел десятки всплывающих окошек "Изменить репутацию вы сможете через 4 дней".
Три дня назад повышал репу на форуме, если я правильно помню.
разве что надо было накликивать себе навыков через тренировочные станции в виде учителей
Ну как бы маг, имеющий сотню в "Дробящем оружии" и по 80-90 в остальных навыках - уже не совсем маг. То есть, нужно было доказать этим тупым воинам, что ты тоже что-то умеешь. В Скайриме всё иначе. "Хочешь к магам? Вызови атронаха, будь магом, блджад. Не можешь? Ну мы тогда тебе это заклинание дёшево продадим, а если маны не хватит, то и одежду, которая максимум маны повышает." То есть вот что получается: в Морровинде для продвижения по карьерной лестнице нужно было постоянно доказывать, что ты этого достоин. В Скайриме игра сама доказывает игроку, что он - хороший воин (смог блокировать удар, ТАЛАНТИЩЕ ЖЕ!), супер-одарённый маг и ценное пополнение коллегии и так далее. Эти дифирамбы игроку за каждое движение откровенно бесят.
Quote (m00n1ight @ 05.12.2011, 02:10) )
правда квестов было ого-го, за пару часов из грязи в князи не прыгнуть
Вот в Скайриме с этим не очень хорошо.
Quote (m00n1ight @ 05.12.2011, 02:10) )
Три дня назад повышал репу на форуме, если я правильно помню.
Было дело. Только вот зачем это окошко десять раз вылезает?
Да, хорошая рецензия. Но я, как и Unknown, больше бы осветил недостатки. Те же вышеупомянутые гильдии... Ну да ладно. ---------------------------------------------------------------- Кстати, не сказал бы что навык Красноречия имеет ощутимый вес. В Красноречие можно даже ничего не вкладывать ( как и в Взлом в принципе тоже ) и вполне преуспевать. Это было редко, чтобы я кого-то не убедил. Да и диалоговая система все так же уныла. Лучше Обливиона, но совсем чуть-чуть. В основном все те же монологи / полу-монологи. Да и унылость и порой бредовость содержания диалогов напрягает.
" - Нет, я не буду ему помогать. Нет. - (assuming direct control Убеждение) Ты ведь знаешь, ему нужно помочь. - Черт! А ведь действительно! Кем же я буду если не помогу ему ? " (не дословно) ------------------------------------------------------------------ P.S. Тоже хотел нажать "Спасибо", но сайт начал выдавать кучу сообщений о том, что я смогу сменить репутацию через 7 дней. Странно.
Ну вот у меня как-то не особо получалось, в отличие от взлома мастерских замков. Та же стража без красноречия тебя никуда не отпустит .
Quote (Garliun @ 05.12.2011, 03:20) )
" - Нет, я не буду ему помогать. Нет. - (assuming direct control Убеждение) Ты ведь знаешь, ему нужно помочь. <...>
Так это во всех современных RPG, начиная с биоваровского KOTOR'a.
Quote (Garliun @ 05.12.2011, 03:20) )
Тоже хотел нажать "Спасибо", но сайт начал выдавать кучу сообщений о том, что я смогу сменить репутацию через 7 дней. Странно.
Ну нажал, репа повысилась, сообщение в личку пришло. Разве что не слишком понятно, почему движок воспринимает однократное нажатие как многократное.
Quote (Garliun @ 05.12.2011, 03:20) )
Но я, как и Unknown, больше бы осветил недостатки.
Недостатков много, достоинств тоже. У меня и без смакования мелочей, вроде NPC, повторяющих одну и ту же фразу в 1000 раз, при движении мимо них, почти 5 часов ушло на написание. Можно было бы написать и про игру на ностальгии, и многое другое.
вроде NPC, повторяющих одну и ту же фразу в 1000 раз, при движении мимо них,
Вот этот мод здорово помогает от этого издевательства над ушами. Програмисты Бесезды как всегда отличились своими умениями испытывать терпение игрока. ---------------------------------------------------------- Хотя, некоторые фразы даже доставили лулзов. Например эпичное: " Меня тоже манила дорога приключений, а потом мне прострелили колено. "
А возможность брака это вообще отдельный разговор. Для того что бы жениться на некоторых кандидатках нужно наколоть дров, а одной и вообще зделать ББПЕ. Как тут не согласится с фразой священника Мары в Рифтене: " Любовь в Скайриме так же сурова, как и ее обитатели. "
Вот этот мод здорово помогает от этого издевательства над ушами.
О, со времен Обливиона любимый ответ всех фанбоев на любую критику: моды исправят все. Давние здешние обитатели наверняка припомнят, как я злорадно на это предлагал выкладывать на диск исходники движка, чтобы игроки сами собирали игру.
Quote (Garliun @ 05.12.2011, 05:04) )
" Меня тоже манила дорога приключений, а потом мне прострелили колено. "
Когда слышишь в первый раз - да. Когда слышишь от сотого стражника - раздражает. Будто они там все с простреленными коленками ходят.
Quote (Garliun @ 05.12.2011, 05:04) )
А возможность брака это вообще отдельный разговор.
В Скайриме секса нет! Хотя дети есть. Но мало. Откуда им взяться, если у жены можно только ЖРАТ попросить?
Прочел рецензию Номада (ранее специально не читал, чтобы составить свое мнение об игре). Очередной раз заметил, что хотя маэстро и пишет с огоньком (мне до него далеко), но уровень лурко**ства постоянно растет. Хотя, по идее, должно быть наоборот.
Атмосфера, наконец-таки диалоговая система, система прокачки и крафта - все что мне понравилось. Но вот все, что было описано и в этой рецензии про драконов, пещеры и квесты, в купе с опять полупустым, по сути, миром раздражают и надоедают, нивилируя достоинства. Я бы игре 5 поставил, ну или 5.5 на крайняк. И да, довольно много лучей добра в рецензии (то есть необосновано много, ИМХО, конечно же).
Quote (m00n1ight @ 05.12.2011, 08:11) )
В Скайриме секса нет! Хотя дети есть. Но мало. Откуда им взяться, если у жены можно только ЖРАТ попросить?
Странно конечно, что в этой статье, в графе "Графика", стоит оценка 7.0, хотя до Скайрима, Нью Вегасу, как до луны. Чего стоят малополигональные объекты и откровенно сраненькие текстуры и движок 2006 года.
Добавлено (05.12.2011, 13:48) --------------------------------------------- Я так и не понял. В статье Нью Вегас, в графе "Оригинальность", оценка 8.0. В скайриме оценка 5.0 в аналогичной графе. Вопрос. Чем Нью Вегас оригинальнее Фолла 3 или Фолл 1/2, да даже Скайриме, если сопоставить некоторые элементы игрового процесса?
Когда слышишь в первый раз - да. Когда слышишь от сотого стражника - раздражает. Будто они там все с простреленными коленками ходят.
Ну, я о том и хотел сказать. У стражников Скайрима коллективный разум. Мало того, будь ты хоть супер скрытным вором или ассасином Темного Братства, стражники знают об этом. )))
Quote (m00n1ight @ 05.12.2011, 08:11) )
О, со времен Обливиона любимый ответ всех фанбоев на любую критику: моды исправят все.
Да я и не выражал никакого фанбоства. )))
Quote (m00n1ight @ 05.12.2011, 08:11) )
как я злорадно на это предлагал выкладывать на диск исходники движка, чтобы игроки сами собирали игру.
Не знаю, вроде рецензия положительная, думал оценка будет в районе 7-8, ан нет. Не совсем понимаю
Я не знаю, почему все кричат что инвентарь до патча был неудобен. Нормальный он, по-моему. Что мышкой елозить по экрану, что клавой все выбирать - шило на мыло поменяли в последнем патче.
Впрочем, меня не смущала и управление в ДС3, хотя все вопили что оно дико неудобное.
В общем, не согласен, по-сути, только с оценкой управления. Неужели один инвентарь способен снести 6 баллов? Ведь в остальном-то управление не вызывает нареканий и споров. Возможно еще реиграбельности накинул бы пару баллов, но тут конечно вопрос спорный.
В общем, я бы поставил игре 7,2-7,4, в зависимости от настроения при написании рецензии
P.S Когда стоял на вершине Глотки Мира, смотрел на северное сияние и разговаривал при этом с Партурнаксом...в общем, если кратко - мало игр заставляеют меня сидеть у экрана и просто любоваться происходящим на нем(причем это был не первый и не последний случай, прост оописал самый запомнившийся), при том что графика не ахти. Искреннее мерси дизайнерам.
А 6.9 не так и далеко от 6.5, которые получила Dragon Age II.
Самое интересное, что DA 2 до Skyrim ещё дальше, чем Готике 4 до Готике 2.
Добавлено (05.12.2011, 18:53) --------------------------------------------- Очень низкая оценка, если учесть тот факт, что как RPG, игра лучшая в этом году.
Не знаю, вроде рецензия положительная, думал оценка будет в районе 7-8, ан нет.
И я также думаю. Прочитав статью, удивился оценке. Вижу, что народ пишет, поэтому пока я ещё не знаю, справедливо ли это, ведь сам я пока поиграл совсем немного. Создаётся ощущение, что недостатки, повлиявшие на оценку, в статье тольео подразумеваются. Т.е. m00n1ight не счёл нужным о них писать, рассчитывая на то, что все игравшие его поймут. Ну, что сказать? Посмотрим.
Ах да, я ведь забыл, что рецензия - это скурпулёзный разбор игры по факту на составляющие. Все эмоции, вызываемые винами, и ощущения от погружения в мир имеют место только в графе "Атмосфера", которая лишь составляющая общей оценки.
Мне побую, какбэ. Хотели вы этого – не хотели, задумано так было или нет, но впечатление создаётся. Если местные небожители и правда считают, что Skyrim и Dragon Age II ~одно го*но – вообще никаких вопросов. Если же не считают – выглядит странно. Мимокрокодил.