Alpha Protocol (страница 1)
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Alpha Protocol » Alpha Protocol (Ролевой шпионаж) |
Alpha Protocol |
|
|
Игра очень понравилась. Хотя нужно отметить, что когда начал играть она меня не зацепила, даже начал жалеть, что купил лицензию, но как только прошел Саудовскую Аравию, то игра для меня расцвела во всей красе. Я не любитель шпионской тематики, но Alpha Protocol меня заставила пересмотреть свое отношение к ней в положительную сторону, она меня просто схватил за самое дорогое и утянула в себя. Когда погружаешься в сюжет, взаимоотношения с персонажами, происходящие события и пр. просто перестаешь обращать внимания на недостатки игры, которые у нее к сожалению есть. И прежде всего это недостатки технического характера, ставшие уже традицией для проектов Обсидиана: кривая анимация, тупой AI врагов, местами плохая оптимизация, слабые текстуры окружения и пр. Но что это всё для сердца ролевика? Ведь у нас тут единственная в мире шпионская action RPG с ворохом интересных и оригинальных идей и решений. Настоящий свежий глоток для action RPG.
Переходя к ролевой механике стоит отметить, что она имеет определенные сходства с первой Mass Effect, как и в ней мы вначале выбираем биографию (которая в AP определяет изначальную развитость тех или иных умений и влияет на некоторые диалоги), а затем перед нами возникает список умений, каждое из которых имеет, как пассивные, так и активные свойства и способности. Лично я развивал своего персонажа в стиле оперативника и получил именно то что хотел, чувствуя ощутимый толк от каждого из развитых умений. Развить все сразу не получится, что есть хорошо. Либо ты солдат, либо оперативник, либо технический мастер, ну или гибрид чего-то с чем-то, но никак не мастер на все руки. Но это только одна сторона ролевой механики игры, другая - еще более интересная - это перки, их много и они выдаются в зависимости от действий нашего персонажа и принятых им решений, это позволяет еще детальней индивидуализировать ролевой портрет нашего персонажа. Так же понравилось, что довольно важными есть отношения нашего персонажа с другими NPC, от этого многое зависит, начиная от пассивного бонуса в миссиях и заканчивая нелинейным развитие событий. Да, игра довольно нелинейна, что несомненно радует. Персонажи тоже очень понравились, они проработанны и ощущаются не пустыми болванчиками, а настоящими личностями. Диалоговая система в целом понравилась, хотя иногда и были моменты где было не совсем ясно что именно скажет наш персонаж, минусом показалось и то, что субтитры показывались кусками и иногда можно было не успеть прочитать написанное, особенно если в этот момент уже нужно было выбрать тип ответа, на выбор которого тут отводится ограниченное количество времени. В целом варианты в диалогах довольно интересные, не шаблонные и позволяют придерживаться разной линии поведения в общении, что есть несомненный гуд. Вобщем моя оценка - "очень хорошо", что в переводе в баллы где-то 8.5/10. Поскольку тут нет такого варианта, то округляю. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Мне нравится шпионский сеттинг и потому я взял лицензию игры без раздумий и не пожалел.
Не знаю, но у меня не было проблем с технической стороной игры. Ни одного вылета, ни одного зависания. Поэтому я сразу погрузился в игру и мне ничего не мешало. Ролевая система продумана хорошо и прокачать на максимум у меня получилось только два параметра. Остальные остались почти на зачаточном уровне. Стелс был хоть и примитивный, мне понравился. Наверное потому, что в своей жизни я играл ровно в два стелс-экшена да и те бросил где-то на середине. Сюжет мне очень понравился, довольно интересно построена его подача, хотя некоторые моменты и были предсказуемы. Запоминающихся персонажей тоже было много, хотя я играл всего один раз и полностью расскрыть характеры каждого не получилось. Но всё ещё впереди. Диалоги вообще отдельная тема. Если в Mass Effect можно практически дословно угадать, что скажет Шепард, то тут всё более сложнее. Тут действительно выбираешь только эмоциональную окраску, а что скажет Тортон предугадать сложно. И ещё лимит по времени даёт ощущение психологического давления. С другой стороны вся игра линейна, и проходить её по многу раз вряд ли будет интересно. Да и огрехи в AI соперников этому не поспособствуют. На среднем игра проходиться легко (на трудном играть только начинал, но тоже не встречал особых проблем). В целом же игра мне понравилась и для меня она лучшая в этом году, хотя как я уже говорил, конкурент у неё был только один - Mass Effect 2. Ставлю 9 баллов и всё также надеюсь на продолжения. |
# 9 | | DrukqZ-X-LE
Quote (Crashwall) Ладно, я не так выразился =) В ней нет второстепенных квестов, а пройти по всем линиям сюжета можно, впринципе, раза за три. Хотя может и больше Там 8 вариантов прохождения,причем каждое отличается от приведущего. |
# 10 | | vaska_psih
Отличная игра. Есть проблемы с анимацией и отсутсвием органов зрения слуха и мозга у AI, а в остальном всё отлично))
|
Приведу отрывок из интервью одного их сотрудников Obsidian западному порталу "Joystiq", записанное вскоре после выхода игры (хотя наверное многие его уже читали):
Игра уже вышла и получает средние оценки в прессе. Один из разработчиков на сайте Joystiq решил рассказать о производственном провале это игры. "Мы долго работали над этой игрой. Проблема в том, что это была ненаправленная работа или работа над вещами, которые были просто тупыми. Исполнительный продюсер игры и владелец компании Крис Паркер (Chris Parker) видимо считает, что он величайший игровой дизайнер в мире, и создал все эти абсолютно дерьмовые механики, и не слушал настоящих игровых дизайнеров и других разработчиков о вещах, которые не работают. И мы не могли спорить с владельцем компании, который ничего не хотел слушать. Он изначально взял контроль над разработкой игры и продиктовал как именно всё должно или не должно работать. Остальные продюсеры поняли все сразу и сдались, оставив Паркера вмешиваться в работу гейм дизайнеров и программистов напрямую. Sega тоже была фактором, так как они продолжали изменять рекомендации игрового дизайна. Что мешало разработчиками обдумать один вариант, довести его до ума и отполировать. Да, со стороны издателя было большое давление. Винить в основном надо Obsidian, так как исполнение было ужасным. Эту игру надо было закрыть 2 года назад. Вместо этого они сфокусировались на добавлении новых функций и никогда не доводили до ума те, которые уже были. Поэтому в игре столько багов и отсутствие полировки. Sega должна была отменить Alpha Protocol, а не Aliens RPG. Alpha Protocol - пример абсолютного провала в производстве. И не удивительно, что многие из разработчиков ушли из компании даже после того, как состав сократили на 40%. Но я счастлив за другие проекты компании, включая Fallout: New Vegas. Они продвигаются очень хорошо. Новый неанонсированный большой проект выглядит замечательно, лучше, чем Alpha Protocol когда либо. И это может быть та игра, которой могла бы стать Alpha Protocol". Лично мое мнение - игру надо было назвать не Alpha Protocol, а скорее Pre-Alpha Protocol, т.к. до альфы, беты, и тем более до финальной релизной версии этой игре очень далеко. Видимо издатель сказал: "Хватит! Выпускаем как есть." |
|
Надо же было Сеге, или Обсидиантам, оправдатся, вот и слили информацию. Точно так же и в случае с онлайновыми Star Wars. Чёрный пиар же.
И я никак не пойму, что же это за заговор такой, что у половины игра работает нормально, а других вылетает через каждые пять минут? |
Прошел таки эту расхваливаемую игру, причем 2 раза, чтобы заценить ту самую "невероятную нелинейность", о которой все говорят. Впечатления противоречивые.
В общем подведу итог - идеи конечно хорошие, но вот их реализация - . И вообще - мне АП сильно напоминает одну очень хорошую, местами даже гениальную игру начала 2000-х - Deus Ex. При этом Deus Ex, если исключить графику и технологии, лучше АП по всем параметрам. Оценка - 6.0 / 10. |
Amell
ого, сколько минусов Невероятно убогая экшен механика - стрелять неудобно и неинтересно Я не заметила
Зачем красться и тихо убирать врагов, если гораздо проще всех перестрелять Проще? Зачем? Это же "шпиЁнский боевик" на высокос УС не проще... хотя (опять я самая отсталая ) особняк Константина стилизован под 80-е, битва с ним проходит под песню Autograph - Turn up the radio; немецкая наемница выглядит как... актриса немецкого кино для взрослых; в телохранителях у Альбатроса немая девочка-эмо; глава террористов по имени Шахид; русские мафиози бегают в спортивных костюмах и трениках с лампасами А что в этом плохого? Сестренка вообще доставила ... русские мафиози тоже... В МЭ можно выбрать короткую фразу с эмоциональной окраской, в АП мы выбираем лишь эмоцию, а уж что там скажет Тортон - загадка В этом же вся прелесть ^^ |
Невероятно убогая экшен механика - стрелять неудобно и неинтересно; Да вот знаете, как-то в Morrowind играем и не плюемся.
Игра вроде бы пытается выглядеть серьезным шпионским боевиком-триллером, но периодически бывают сцены, достойные фильмов про Остина Пауэрса - особняк Константина стилизован под 80-е, битва с ним проходит под песню Autograph - Turn up the radio; немецкая наемница выглядит как... актриса немецкого кино для взрослых; в телохранителях у Альбатроса немая девочка-эмо; глава террористов по имени Шахид; русские мафиози бегают в спортивных костюмах и трениках с лампасами. Зачем вся эта "клюква"? Игра хочет быть пародией на шпионские фильмы? Именно. Как пишет одно издание,
Quote (ЛКИ)) При всей кажущейся несерьезности и пародийности игры разработчики Alpha Protocol проводят в ней несколько очень серьезных идей. Например, о том, что зло часто прячется за маской патриотизма. О том, как быстро меняются убеждения человека, когда верность стране подразумевает гибель ради того, чтобы преступники у власти остались безнаказанными. О том, как обманчиво первое впечатление и как важно в каждом вопросе выслушать обе стороны. О важности отношений между людьми и, наконец, о том, что иногда приходится принимать решения, игнорируя трезвый расчет и слушая свое сердце. Иначе говоря, они, как и Лариан, сделали это для лулзов. Сравнивать с НОЛФ несколько глупо - жанры совсем разные. Я хоть и наслышан об этой пародии на "шпионщину", сам не играл . |
Ну так он когда вышел то - в 2002 году. По меркам того времени боевая система была сделана прилично, особенно для РПГ с открытым миром.
Но стилистика то одна - шпионский боевик.
Поиграй. Особенно доставляет вторая часть - лучшая игра Monolith. Да и перевод СофтКлаба просто шикарный. |
Ну так он когда вышел то - в 2002 году. По меркам того времени боевая система была сделана прилично, особенно для РПГ с открытым миром. И шо? Сейчас тоже народ играет .
Так то экшен, а это - РПГ. В экшене экшен должен быть проработан, в ролевой игре - сюжет, отыгрыш и персонажи. Совершенно разные направления. АП как экшен никто и не позиционировал. Там вон выше на коробке шо написано? "Шпиенская ролевая игра".
Поиграй. Особенно доставляет вторая часть - лучшая игра Monolith. Да и перевод СофтКлаба просто шикарный. wink Я как-то в экшены не очень. |
Невероятно убогая экшен механика - стрелять неудобно и неинтересно; разброс пуль еще больше чем в Сталкере без патчей; дурацкий прицел, сведение которого к центру надо ждать секунд 5 У меня никакого такого дискомфорта, после развития персонажу соответствующего оружейного умения , не было. Поэтому странно такое читать. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Я в курсе. Я то сравниваю не механику, а стилистику, атмосферу.
У меня никакого такого дискомфорта, после развития персонажу соответствующего оружейного умения, не было. Прокачивал пистолет почти до максимума - все равно приходится ждать прицел, да еще и постоянно держать врага на мушке, что бы он не сбился. |
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Я в курсе. Я то сравниваю не механику, а стилистику, атмосферу. О, еще одна претензия в духе "Стелс не могли как в Сплинтер Целл сделать!". Так это, давайте подкатим к Сплинтер Целлу (или НОЛФу) и потребуем нелинейность, сюжет и проработку персонажей. Все же нет пользы в сравнении игр разных жанров.
Прокачивал пистолет почти до максимума - все равно приходится ждать прицел, да еще и постоянно держать врага на мушке, что бы он не сбился. Фанат Масс Дефектце успешно обнаружен. |
Там хоть стрельба прилично сделана, а в МЭ1 прокачка соот. скилла сильнее влияет на точность, нежели в АП.
Все равно легче перестрелять, чем ползать на карачках и ныкаться по углам. Учитывая, что в игре нет индикаторов шумности и заметности Тортона. |
|
Там хоть стрельба прилично сделана, а в МЭ1 прокачка соот. скилла сильнее влияет на точность, нежели в АП. Там такой шикарный стелс . И реалистичность там просто зашкаливает. Я могу сказать, что вот не люблю после перегрева оружия ждать, когда оно охладится. Нирикамендуюэтуигру! |
Его там вообще нет.
Это sci-fi RPG, а АП вроде как про современный мир. Но реалистичности там не больше, а то и меньше.
Я могу сказать, что вот не люблю после перегрева оружия ждать Стреляй короткими очередями. |
Все равно легче перестрелять, чем ползать на карачках и ныкаться по углам А мне так больше нравится. Фломастеры.
Я могу сказать, что вот не люблю после перегрева оружия ждать, когда оно охладится Да, это нервирует. К тому же у меня (может, и не только) оружие бывает, как перегреется, так и останется таким навечно (пока не загрузишься вновь) |
И, как я уже писал в начале, количество этих самых развилок лишь кажется большим, по сравнению с другими РПГ. АП - очень короткая игра, проходится за 2 вечера, событий и персонажей в ней мало, поэтому и кажется, что герой постоянно делает какой то выбор. А по общему количеству развилок АП вполне сравнима с КОТОР, ДАО и МЭ1. Масло можно намазать тонким слоем, а можно и потолще. Есть разница, когда у тебя, допустим, 100 развилок на 20 часов и столько же на 60 часов. |
А по общему количеству развилок АП вполне сравнима с КОТОР, ДАО и МЭ1. ЛПП, кстати. Если по части ДАО еще можно спорить, то КОТОР и МЕ рядом не лежали. Абсолютно линейные игры, хотя в МЕ можно сделать пару-тройку выборов. Которые, в общем, мало на что влияют.
Все изменилось в прозревших глазах, Кто был крысой — стал тигром и львом. Эти слова как нельзя лучше описывают одну из особенностей нелинейности АП - возможность взглянуть на события под разными углами. "Невинные овечки" оказываются злостными предателями, заговоры мерещатся повсюду и вообще "все не то, чем кажется". Однако за одно прохождение это все не узнать. Да и за два - не всегда. |
А если вырезать пальбу по постоянно респавнящимся врагам, останется час-полтора болтовни и катсцен.
Не только. Тем более в ДА2 и МЭ2 мяса в разы больше. А в Котор, БГ 1-2 не намного меньше. |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
|
# 42 | | DrukqZ-X-LE
|
Тут слух прошел целых 3 сюжетных миссий вырезали в Риме и 2 в России. Из чего только сейчас куски не вырезают. Наверное тоже хотели продовать как DLC, но поскольку продажи игры были маленькие, то и выпускать DLC было не выгодно. В виде патча что ли выпустили бы. |
[сарказм]И из КОТОР2 наверное тоже половину игры вырезали на DLC.[/сарказм] Естественно =). Потом же патч вышел добавляющий почти все нелостающие элементы, правда не от Обсидиантов, но какая разница? Тем более тогда такой моды не было. Хотя да, Сега могла торопить. Наверное так оно и было, просто я верю в светлое будущее |
А я заметил. Враги иногда буквально за спиной появлялись из ниоткуда, на уже зачищенных территориях. А во время битв с боссами набигают волнами прямо как в ДА2.
Ну может 2 часа, максимум 3 если учитывать все возможные варианты. Получается процентов 20-25, если вся игра проходится за 10-12 часов. |
А я заметил. Враги иногда буквально за спиной появлялись из ниоткуда, на уже зачищенных территориях. А во время битв с боссами набигают волнами прямо как в ДА2. Баги, нет? Лицензия или пиратка? Ну может 2 часа, максимум 3 если учитывать все возможные варианты. Получается процентов 20-25, если вся игра проходится за 10-12 часов. Ну так жанр то экшен-РПГ. 25 процентов, хотя по мне, опять же, больше, это много. В том же МЭ разговоров в процентном соотношении меньше, а кат-сцены сделаны только для киномотографичности и кроме зрелища ничего не дают. В остальное же время - шутер и тоже самое мясо. |
И где там реальное мясо? Мясо в диаблоклонах всяких, в AP же врагов примерно столько, сколько нужно (в основном). Хотя может я сие меньше заметил, т.к. играл за оперативника. Респауна не помню.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
| |||