Alpha Protocol (страница 4)
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Alpha Protocol » Alpha Protocol (Ролевой шпионаж) |
Alpha Protocol |
|
Tranduil
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-02-06
Сообщений: 81 |
AP действительно самый близкий наследник первого Деуса, разве что Bloodlines ещё ближе Статью не могу понять нормально, из-за убогого владения английским. Но данное утверждение мне кажется странным (начнем с того, что хотя бы жанры разные). В чем они наследники-то? |
Нет, не говорил. Если бы ты внимательно читал статью, то узнал бы, что Деус в своё время восприняли так же как и AP, и обладает он теми же недостатками. Добавлено (11.02.2013, 11:34) В том, что Деус, так же как и AP, был холодно принят поначалу, обладал кривой боёвкой, но при этом стал новым словом в своём жанре и оброс культом. И обе таки экшон\эрпоге\стэлц. |
Если бы ты внимательно читал статью, то узнал бы, что Деус в своё время восприняли так же как и AP, и обладает он теми же недостатками. Я читал. Таким макаром можно назвать любой польский недошутер "наследником Deus Ex". Он и сейчас даром никому не нужен, кроме как полутора анонимусам. Да и тем не особо (сравнить, опять же, с Vampire: TMB и KOTOR2). но при этом стал новым словом в своём жанре и оброс культом АП - новое слово в жанре? Культ? Я тебя умоляю! Из статьи следует, что АП стал наследником ДЕ потому, что это такое же кривое поделие, а ХР таковым быть не может, так как это качественный, вылизанный продукт. |
Вов, ты читал невнимательно. Автор замечает, например, что наиболее удачные находки HR суть либо переиначивание, либо заимствование идей, использующихся в "Протоколе". А если сравнивать "Протокол" с HR с точки зрения ролевой игры, то сравнение будет не в пользу HR - возможностей для отыгрыша роли и, тем более, нелинейности в ней на порядок меньше. А если сравнивать, как акшон/РПГ/стэлц, то тут уже "Протокол" проиграет, ибо акшон в ней, действительно, калечный.
А насчет революционных идей: может, их в "Протоколе" и нема, но отличные уж точно имеются: 1) Взаимоотношения с персонажами (на порядок лучше и качественнее, нежели биоваровское "ты такая милая, такая красивая, пойдём в постельку"); 2) Диалоговая система - удачное использование изначально провального диалогового колеса; 3) Нелинейность, строящаяся не на смене пары локаций, а на вышеупомянутых отношениях между персонажами - на моей памяти, такого в CRPG пока что не было; 4) Интересная манера повествования и построения отношений с главным злодеем; Этого, как по мне, достаточно, чтобы "Протокол" назвать хорошей игрой. А про шутерную часть... Ну да, она местами даже хуже, чем в польских шутерах, ну так ведь вон "Мор", при всей его абсолютной ущербности в этом плане, шедевром считают. |
Обожаю. Этого, как по мне, достаточно, чтобы "Протокол" назвать хорошей игрой. Я уже заколомпоцался 10-й раз объяснять, что новаторского есть в AP и почему его убогая шутерная составляющая игры не затмевает её плюсов. Посему спасибо, Saylone. А стэлся тут ни грамма не хуже уныния Человека-Революции. |
Или идей первого Деуса, которые использовались в АП? А насчет революционных идей: может, их в "Протоколе" и нема, но отличные уж точно имеются: Это не делает что-то там наследником чего-то там. Шедевральная игра. На метакритике она даже оценки не удостоилась. Видимо, люди боятся к этому прикасаться. Зато ущербный стелс АП (и это написано вообще в каждой рецензии и в каждом отзыве) внезапно стал круче такового в ХР. Лицодлание. |
Технически, стелс в ХР и "Протоколе" реализован одинаково. Плохо. Просто в ХР, за счет наличия альтернативных путей (вентиляция, прыжки на пять метров ввысь, проламывание стен и прочее), это в глаза не бросается. А если попробовать проходить чистым стелсом, то это мрак, уныние и разочарование. Это же и к Хитману последнему относится (хотя он мне очень сильно пришелся по нраву) - стелс (именно игра в прятки с оппонентами) очень и очень калечный.
|
Нет, нет и нет. Честное слово, лень объяснять столь очевидные для нефанатствующих людей вещи. К стелсу ХР претензий нет почти ни у кого (претензии к боссам, которых никак мирно не устранить). К боевке претензий не видел так же. Зато к АП претензии есть у всех. Настолько плохой реализации шутера и стелса вообще нигде не было. Единственное, что там хорошо - это ролевая часть (Крис Авеллон шарит, чего уж там). Под ролевой частью я имею в виду не механику, в которой тоже не все гладко. Я про традиционные козыри Обсидиан - выборы и последствия, сюжет, персонажей, дилоги и прочее. Но не все ради нее будут терпеть все остальное.
Алсо, ХР самим создателем первого Деуса назван полноценным наследником. Его мнение, конечно, не стоит учитывать, ведь пайду игра не понравилась. Гораздо увлекательнее натягивать откровенно неудачный проект на илиту. |
Кроме того, что ты называешь откровенно неудачные игры шедеврами. Настолько плохой реализации шутера и стелса вообще нигде не было. |
Крайне неудачный аргумент со стороны "небыдла". Я не зря упомянул Еврогеймер и To the Moon. "Быдло" из Еврогеймера пропирается не только по "кинцу", но и по качественным инди-проектам. Ключевое слово: "качественным". К коим, по их мнению, твой Мор не относится. Стэлс в AP и ХР пракстически идентичен, с той лишь разницей, что в ХР плюс ко всему ещё отвратительный левел-дизайн. Не всем под силу оценить *великолепный* левелдизайн АП, не менее *великолепный* ИИ и совсем уж *великолепный* стелс с исчезающими трупами. Это тот кто делал Invisible War? Ну да, ну да, его мнение нам очень важно. Wing Commander (1990), ORIGIN Systems Wing Commander: The Secret Missions (1990), ORIGIN Systems Ultima VI: The False Prophet (1990), ORIGIN Systems Bad Blood (1990), ORIGIN Systems Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi (1991), ORIGIN Systems Wing Commander: The Secret Missions 2 — Crusade (1991), ORIGIN Systems Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams (1991), ORIGIN Systems Ultima Underworld: The Stygian Abyss (1992), ORIGIN Systems Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds (1993), ORIGIN Systems Wing Commander: Privateer - Righteous Fire (1993), ORIGIN Systems Ultima VII, Part Two: Serpent Isle (1993), ORIGIN Systems Ultima VII, Part Two: The Silver Seed (1993), Electronic Arts Wings of Glory (1993), Electronic Arts System Shock (1994), Looking Glass Technologies CyberMage: Darklight Awakening (1995), ORIGIN Systems Crusader (1995), ORIGIN Systems Thief: The Dark Project (1999), Looking Glass Studios Deus Ex (2000), Ion Storm Austin Deus Ex: Invisible War (2003), Ion Storm Austin Thief: Deadly Shadows (2004), Ion Storm Austin И его мнение, в отличие от твоего, имеет очень большое значение. Признайся, ведь припекло же. Иначе с чего ты так яростно стал всех вокруг "неоценившим быдлом" величать? Спокойнее, спокойнее. |
Признайся, ведь припекло же. Иначе с чего ты так яростно стал всех вокруг "неоценившим быдлом" величать? Спокойнее, спокойнее. Разговаривать с тобой бесполезно, это я понял давно. Теперь убедился окончательно. |
, вижу конструктивный диалог, которого так хотел Мунлайт на своём сайте. Он самый. Я привел тебе аргументы, ты устроил истерику и начал называть всех быдлом направо и налево. А все потому, что тебе очень хочется почувствовать себя илитой. Вместо того, чтобы кричать "быдло не оценило!!11", прогулялся бы на Метакритик. Убедился бы, что "быдло" как раз весьма оценило, но не то, что ты пытаешься выставить за достоинства игры - потому что, если не фанатствовать, этого у нее нет. Если коротко, |
Ты же сам говоришь, когда тебе удобно, что Метакритик - не показатель. Я и не говорил, что стэлс - достоинство АП. Но он не грамма не унылее стелса из ХР.
А все потому, что тебе очень хочется почувствовать себя илитой. Истерика как всегда началась у тебя, когда задели твою корову. Фирменный перевод стрелок от Мунлайта в действии. |
Володь, стэлц в "Протоколе" и ХР одинаковый. Попробуй пройти хотя бы первую миссию с заложниками, не используя всяческие кибер-фишки и не обходя противников десятой дорогой по какой-нибудь кишке. Сразу заметишь все прелести ВНЕЗАПНО переходящих в режим тревоги противников (не видящих Адама), их чудесное тактическое мышление, когда они, постояв и потыкав стволами в сторону Адама, спрятавшегося за ближайшим ящиком, разворачиваются и уходят, подставляя свои спины. Я это говорю не потому, что считаю, что ХР хуже "Протокола", а потому, что в обеих играх "чистый" стелс реализован плохо, негодно. Другое дело, что в "Революции" он умело разбавлен вышеупомянутыми фишечками: имплантами, обходными путями и прочими ништяками, а в "Протоколе" он чист и суров. А потому и уныл.
А в случае с "Мором" я, пожалуй, соглашусь с Пайдом. Игру много где считают шедевром, как и "Тургор". Очень оригинальные концепции, уникальные игровые миры, годный сюжет, не лишеный наркомании - всё это позволяет закрыть глаза на довольно кривоватую механику. А вообще, "Протокол" - он как "Мор" или "Тургор" этот же. Его можно либо любить большой и чистой любовью, либо адово ненавидеть. Кто смог открыть себе интересный мир, качественных персонажей, тот полюбил. А кто, чертыхнувшись, вырубил из-за желания заплакать кровавыми слезами, глядя на калечную боевку, тот невзлюбил. Suum cuique |
Ты же сам говоришь, когда тебе удобно, что Метакритик - не показатель. Я тебе говорю о мнениях пользователей и журналистов, а не об оценке метакритика. По-моему, это давно очевидно. В десятки раз. Читаем рецензии там же. Кстати, оттуда же: Кто-то тут вчера сказанул, что 95% процентов населения - идиоты. Ты вырываешь из контекста. Я сказал это про создателей модов для ТЕС. Пройдись на Нексус и зацени плагины для Морровинда/Обливиона/Скайрима. Убедишься, что я прав. Истерика как всегда началась у тебя, когда задели твою корову. Фирменный перевод стрелок от Мунлайта в действии. Вообще-то, прямо сейчас переводишь стрелки ты. Обсуждение здесь, я напомню, Альфа Протокола. Твоей коровы, не моей. И именно ты пытаешься ее оправдать, крича "вы все быдло!!11". Не я. Ты. Так что завязывай уже приписывать мне свои проблемы. Кто смог открыть себе интересный мир, качественных персонажей, тот полюбил. Чувак, так никто не спорит же. Даже все (все!) рецензенты на Метакритике с этим согласны. Отрицать-то глупо. Сразу заметишь все прелести ВНЕЗАПНО переходящих в режим тревоги противников (не видящих Адама), их чудесное тактическое мышление, когда они, постояв и потыкав стволами в сторону Адама, спрятавшегося за ближайшим ящиком, разворачиваются и уходят, подставляя свои спины. Ну, в Альфа Протоколе вообще сложновато что-либо обойти десятой дорогой. Это недостатки ИИ, который на то и ИИ, что несовершенен. В любом ИИ есть проблемы с логикой, это нам, как людям заметно. И это можно найти везде, если поискать. Совсем другое дело - это если он откровенно тупит, а не лажает в деталях. С балансом в ХР также все более-менее в порядке (потом уже, под конец, все под откос - возможность прокачать все), в АП все плохо - откровенно читерские умения пополам с откровенно бесполезными. Боссы в обоих случаях получились весьма неуместными. Исчезающие трупы - это вообще за гранью добра и зла. О каком стелсе тут может вообще идти речь? Я мог бы долго сравнивать, но все это давно сделали за меня. Это признали сами создатели игры. Оно ведь так и воспринимается, АП - это, прежде всего, ролевая игр, Деус - прежде всего, экшен. И дальше уже идут различия. А вообще, "Протокол" - он как "Мор" или "Тургор" этот же. Его можно либо любить большой и чистой любовью, либо адово ненавидеть. Кто смог открыть себе интересный мир, качественных персонажей, тот полюбил. А кто, чертыхнувшись, вырубил из-за желания заплакать кровавыми слезами, глядя на калечную боевку, тот невзлюбил. Suum cuique Вот с этим я абсолютно согласен и именно это и пытаюсь объяснить. И дело не в том, для быдла или не для быдла. Калечные боевка/стелс/дизайн уровней в АП - это все данность. И не все будут это терпеть. Хоть в процессе разработки Обсидиан и "заблудились в потемках", ролевую часть они вытянули. Было бы странно, если бы нет. Тут даже можно было бы сравнить с ДС3, которую тоже тянули из омута персонажами и выборами/последствиями, сюжетом и прочим. А ведь боевая механика, развитие персонажей и дизайн уровней - все очень печально. А еще можно отправить к статье "Управляя творчеством" и поставить рядом с ДС3 и Амалуром как пример того, как не надо смешивать игровые опыты. По сути ведь, получилась Сюжетная RPG со всеми вытекающими, но люди видят в ней шутер/стелс, а именно это и печально. |
Есть вопрос, суть такова: можно ли пройти Протокол, тупо проваливая и зафэйливая все временные ограничения на взлом замков-компьютеров, и на что там ещё эти временные ограничения распространяются?
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Цитата (Товарищ) Есть вопрос, суть такова: можно ли пройти Протокол, тупо проваливая и зафэйливая все временные ограничения на взлом замков-компьютеров, и на что там ещё эти временные ограничения распространяются? |
Цитата (Аргеций) Только таскать их с собою можно совсем немного (одну или чуть больше, сейчас уже не помню). |
Только доиграл в игру во второй раз и решил высказаться (снова). Букв много, спойлеров нет (если есть - пинайте). Спойлеры будут в теме по судьбоносным решениям. Вот.
Прошёл игру во второй раз и всё так же считаю её отличной ролевой игрой. Прежде всего, конечно, стоит отметить отличный сюжет. Влияние Джейсона Борна чувствуется во всём и это замечательно, особенно учитывая, что Obsidian взяли от Борна лучшее и добавили своё, проработанное не хуже. Здесь нельзя предсказать, что будет через миссию или две. Очень часто ты уверен, что знаешь, что будет в следующей сцене, но сценаристы показывают тебе язык и уводят сюжет совершенно в другое русло. Мало того, в игре просто шикарные персонажи. Пускай не все из них яркие, но они разные и даже если кажется, что какие-то из них шаблонны, то потом оказывается, что это не совсем так. Если вы хотите завоевать доверие какого-либо персонажа, то для каждого из них надо искать свои подходы. Часто они очевидны, но тем не менее это интересно. В игре не так уж и много моральных выборов, что естественно для выбранного повествования, но эти ситуации действительно сложны в плане выбора. Иногда решения надо принимать моментально и это тоже замечательно (о временных ограничениях скажу ниже). И каждое твоё решение так или иначе будет иметь последствия. Маленькие или большие понять сложно, но последствия точно будут. Кроме того, в игре очень хорошие диалоги. Если вы ожидали что-то вроде последнего Масс Эффекта, то жестоко ошибётесь. В диалогах можно делать следующее (не в каждом диалоге, но всё же): запугивать, отвечать как профессионал, отвечать как раздолбай, убеждать, флиртовать, блефовать, отмалчиваться. На фоне "добрая и злая реплика" это, согласитесь, просто поразительное разнообразие. Ещё одна отличительная особенность диалогов - ограничение по времени. Почти каждый местный диалог это словесный поединок, а значит принимать решения надо быстро. Всё таки в шпионы глупых не берут. Как деталь для погружения в атмосферу это хорошая идея. Но реализация не всегда хороша. Проблема в том, что часто не успеваешь дочитать субтитры, а ответить уже надо было 2 секунды как. Так не всегда, но всё же. К тому же мы выбираем не реплики, а направление ответа. Направление не всегда можно интерпретировать однозначно. Так, например, в разговоре с Паркером есть вариант "Неверный анализ". Что это значит? Это значит, что Тортон будет делать неверные умозаключения, или что это Паркер их сделал ранее? Учитывая, что выбирать надо быстро, такая неоднозначность огорчает. Ещё одна деталь геймплея, которая мне понравилась, это местный рынок. Там можно купить не только оружие и разные примочки, но и информацию. А информацию в шпионаже - это очень, очень важно. Пускай здесь это не столь решающий фактор, как умение быстро отвечать и метко стрелять, но всё же оказывает существенное влияние на ход миссий и развитие диалогов и сюжета. Благодаря информации пополняются досье, с помощью которых можно убедить персонажа в чём либо, или повысить репутацию. Репутация, в свою очередь, влияет на возможность помощи или на ветки в диалогах. Иногда даже на миссии (и всегда на бонусы от кураторов). Правда нужно быть осторожным в выборе союзников: некоторые не такие, как кажутся на первый взгляд, а другие могут и помешать в рамках вашей роли. Благодаря информации можно найти новые тайники, заполучить карту местности, уменьшить охрану или получить снайперскую винтовку в важном месте. Есть в игре и недостатки, куда ж без них. Самый болезненный для меня это взлом. По началу всё было нормально: времени было не сильно много, но и не мало. Если не дёргаться, то взламывалось спокойно, даже не смотря на очень кривое управление при взломе компьютеров. Но потом времени стало совсем мало и тогда это стало раздражать. Понятно стремление разработчиков максимально приблизить игрока к реальности. Но есть же некоторая грань, это всё-таки игра. И когда ставят такие ограничения, при не самом удобном управлении, это бесит, потому что после сложного взлома чувствуешь не удовлетворение, а раздражение. К недостаткам отнесу и местный стелс - уж больно он лёгкий. Да, это ролевая игра, но стелс тут очень примитивный и просто неинтересен как элемент геймплея. И я уже не говорю, что я играл за солдата, то есть танка, но после вложения нескольких очков в скрытность стал чуть ли не местным аналогом Сэма Фишера. Всё таки это рушит баланс. Хотя лично для меня эта небольшой недостаток. И ещё одни небольшой, для меня, недостаток, это, собственно, экшен. Он однообразен и нуден, а потому ближе к концу игры от него просто начинает мутить - так сильно приедается. При этом я прошёл всю игру с самыми первыми пистолетами-пулемётами и автоматом и не испытывал никаких проблем, кроме последней миссии. И гранаты с прочими приспособлениями я не использовал, исключая, опять же, последнюю миссию. Не то чтобы эти недостатки сильно портили впечатления от игры, но они есть и они заметны. Плюс к тому кое-где проскакивают различные мелкие баги. Мелочь, но неприятно. Итого: отличная шпионская ролевая игра. Есть недостатки, но они не столь уж и критичны. Интересный и небанальный сеттинг, прекрасный сюжет и отличные персонажи. В принципе, игра самодостаточно и нормально завершена в плане сюжета. Но если Obsidian сделают вторую часть и исправят огрехи, то я с удовольствием сыграю. С очень большим удовольствием. 8.5 баллов из 10. |
Осторожно! Много букв. Опасность возгорания стульев.
|
# 184 | | DrukqZ-X-LE
А тем временем.
Я не понял он намекает что будут(в необозримом будущем) в игре-сиквеле (в необозримом будущем) больше забавных и неуравновешенных персонажей типа Стивена Хекка. |
Ну типа того. Он говорит, что будет ещё больше Тарантиновских персонажей (всякие эмо-бодигардши, телохранители-Валуевы, накокаиненые-мафиози и прочих).
|
# 187 | | DrukqZ-X-LE
Прошел Москву, Бойко и Суркова оставил в живых, Альбатросу спас жизнь, подкинул кость Зи . Осталась последняя крупная вылазка - Рим.
Скорее вывел на новую высоту, а Крис Авеллон видать скрытно симпатизирует творчеству Тарантино раз в игре создал такой букет колоритнейших персонажей. |
# 189 | | DrukqZ-X-LE
|
Перепрошёл в третий раз за весельчака-инженера на ветеране. Весьма доставляющее и весёлое прохождение получилось. Итого, из трёх раз меньше всего понравилось играть за агрессивного маньяка: никто тебя не любит, не помогает и весомая часть контента просто проходит мимо. За профессионала или шутника играть гораздо веселее. А игра не потеряла своего шарма и после третьего прохождения, так сказать прошла испытание временем (для меня во всяком случае).
|
Чёртовы таймеры на компэ и сигнализациях (особенно компэ), выбешивают люто, бешено, уже сколько раз пытался начать, всё без толку.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Подряд? Не, мне бы точно не понравилось. Я два раза подряд прошёл и второй раз был ощутимо хуже первого. А вот третий через 3 года очень вкатил. Кстати, я четыре раза перепроходил только одну игру. В основном игр хватает от силы на 2 прохождения (если рассматривать с точки зрения риплейабилити).
Не могу понять что там такого сложного. Но если уж совсем не осиливаешь, то можно прокачать навык взлома или тупо запасаться EMP гранатами - они автоматически взламывают любую систему, причём бесшумно. |
Прохождение в другом порядке и с другими союзниками раскрывает сюжет с разных сторон, иногда просто с кардинально разных. Вариативность именно сюжета в игрушке просто бешеная. Для меня это было фактически единое прохождение, в котором я почти полностью открыл историю игры.
|
Я понимаю, но всё равно будет слишком много контента, который не изменился. Это не чревато при прохождении с временными промежутками, но 4 раза подряд - это может подз....ть.
|
Не могу понять что там такого сложного. Но если уж совсем не осиливаешь, то можно прокачать навык взлома или тупо запасаться EMP гранатами - они автоматически взламывают любую систему, причём бесшумно. Ещё забыл помянуть саму глазовыламывательную мини-игру-головоломку по вскрытию компэ. Ладно, вот пройду "Месть Арли Кин", возможно в пиццотый раз Alpha Protocol установлю. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Одна из лучших миниигр. Ну риальне, может я какой-то не такой, но эти загадки решаются элементарным рассредотачиванием зрения. Там сразу определяются не двигающиеся цифры и застывшие маски. ИМХО, конечно, но идиотское использование навыков для определения точности стрельбы и неработающие укрытия бесили. Диалоги и миниигры - ни разу.
|
Чёрт с ним, с сеттингом. Я мог бы навернуть из оригинальности. Чёрт с ней, с кривизной, в первый раз что ли? Но иметь в игре, уделяющей настолько большое внимание диалогам, это проклятое колесо... сделать его ещё более непредсказуемым, чем у Bioware... и навесить на него таймер... Я забросил перед самой концовкой. Понял, что происходящее на экране меня слабо колышет. И вообще. Шпионский сеттинг - звучит круто и внушительно. А потом идут подростки-ассассины с магнумами, эротишные хардкорные немки с пулемётами, массивные перестрелки на депо. Ну не знаю... |
# 200 | | lostmemories
|
| |||