Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer (страница 1)
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Neverwinter Nights 2 » Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer (Дополнение в духе и масштабах Planescape: Torment) |
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer |
|
|
Ставлю аддону твёрдую десятку. Некоторые моменты заставили меня натурально поволноваться. Стена потрясла, однако.
Конечно, не без недочётов аддон, но, в конце концов, покажите мне идеальную игру =)) Понравились разные варианты концовок, а также то, что они зависят и от мировоззрения героя, и от его деяний даже в самом начале игры. Кого оставить, Одного-из-многих, например, ли Окку? От этого тоже многое зависит. Впрочем, Окку несколько занудный персонаж, как по мне, так что я обычно создаю Одного-из многих, за что и расплачиваюсь в итоге Персонаж становится почти всемогущим в конце, но это, я считаю, скорее недостаток, чем достоинство. В конце концов, раз уж создали к концу такого великого героя, то могли бы и замутить что-то вроде битвы с богами, или возможности превратить в бога самого героя. Почему бы и нет, в принципе. А, ну и ещё... сколько я раз дох от голода в дороге, это не передать)) Хотелось бы, чтобы хотя бы в пути персонаж не беспокоился на тему того, что по приезду он моментально склеит ласты. Хотя, с другой стороны, это научило меня сохраняться почаще. |
# 3 | | Finve(MadDevil)
Вообще не понравился этот аддон. Из-за голода. Я люблю исследовать мир игры, а не бегать сломя голову не зная куда и зачем. Вдобавок, считаю неправильным жрать чужие души - потому постоянно погибал от голода. Хоть игра и лицензионная была, но из-за какого-то бага можно было идти только по пути "пожирания", скиллы "непожирателя" не работали или работали когда игра была в очень хорошем настроении, что крайне редко. Патчей на тот момент не было, а когда появились... впечатление об игре испортилось настолько сильно, что при одном воспоминании уже тошнит, не говоря уж о прохождении.
|
# 5 | | Finve(MadDevil)
Quote (m00n1ight) Подавление голода же. Чем больше ешь, тем больше надо, потому и погибал Я об этом выше уже писал. У меня-то это "подавление" работало по системе корейского рандома: сработает - эпическая удача))) В таких условиях приходится жрать души чаще, а они быстро кончаются, что приводит к закономерному финалу. Да и путь этот, как я уже писал, мне не по душе. |
Quote (Finve(MadDevil)) Я об этом выше уже писал. У меня-то это "подавление" работало по системе корейского рандома: сработает - эпическая удача))) Оно работает только если рядом духи есть. То есть нужно не хавать их, а голод подавлять. Алсо, там есть запасной выход - можно пожертвовать опытом и заполнить шкалу полностью, что 100% спасает от смерти. |
# 7 | | Finve(MadDevil)
m00n1ight, прошу не считать меня тупым. В лицензионной игре перевод вполне нормален, а описание умений я всегда читаю. Не всегда понимаю только те что переведены с английского на русский через китайский промт) Естественно, я использовал навыки когда положено, а не просто когда захочется.
|
# 9 | | Finve(MadDevil)
Извини) Я застрял после многих попыток пройти и не погибнуть от голода - всё равно наставал момент когда мне необходимо было отправить группу на отдых и персонажа этот отдых убивал. Учитывая не всегда работающий навык в моменты когда он должен работать... меня просто достало и когда вышел патч на игру у меня уже не было никакого желания качать этот патч и снова садиться играть.
Хм, единственное, что я не пробовал при игре - читы. Может нужно было?... |
Хм, единственное, что я не пробовал при игре - читы. Может нужно было?... Если интересно,то почему бы и нет? Agelico точно знает их . Сюжет там эпичен. Если уж 4q0007 сюжет оригинала показался чересчур эпичным и глобальным, то от Маски может реально крышу снести. Я так понимаю, что это было сделано специально. Как-то вся игра пронизана этой атмосферой напряжения, отчаяния, тревоги и "голод" лишь усиливает ее. Дух Planescape'а бродит где-то рядом. |
# 11 | | Finve(MadDevil)
Читы-то найти не проблема) Проблема сейчас найти диск, так как вполне возможно, что я его кому-то дал поиграть... Эх, мне бы места на харде побольше - купил и поставил бы оставшиеся дополнения, заодно пропатчив таким образом игру.
|
# 13 | | Finve(MadDevil)
А у меня скачанные дополнения не устанавливаются почему-то((( Уже много раз с разных источников пробовал, результат один - при установке ошибка вылетает (какая не помню уже).
|
Ви говорите так, будто я ими когда-либо пользовалась. Подозреваю, что дело таки в патче. Много-много проблем всплывало в криво поставленной прямо на оригинал Маске. Меня, между тем, Голод не напрягал вообще. И ни разу не падал до штрафов. Путь зла и пожирания духов разработчики осуждали, по всему, раз изобразили столько проблем использующим |
Меня, между тем, Голод не напрягал вообще. И ни разу не падал до штрафов. Путь зла и пожирания духов разработчики осуждали, по всему, раз изобразили столько проблем использующим Вообще, можно заметить некоторое заимствование идей из своего предыдущего проекта - КОТОР2, где бил некий ситх Нихилус, пожиравший Силу, и чем больше хавал, тем сильнее становился голод. |
# 16 | | MoonShadow
Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
Ну, кроме последнего боя с Акачи-предателем, который его вытягивает Эм... ты Маску не надевала чтоли? Или не собрала? У меня и там не было проблем просто... хотя я сама фигачила Акачи Голодом почем зря: нет ограничения по количеству использований же, - может поэтому не заметила. |
Да я, честно говоря, особой разницы не заметил, что с маской, что без. Просто Акачи вовремя пожиранием духа гасил, и всё удачно восстанавливалось. Фактически, только это "оружие" меня и вытянуло. А ещё вот это Всю прелесть этого навыка я оценил в битве с паладинами.
https://s013.radikal.ru/i325/1101/57/4544cf73f5be.webp Картинкой же можно, да? А то я названия не помню. |
Интересный анализ сюжетной части Маски Предателя (не только на этой странице, но и на предшествующих ей, просто она более-менее суммирует предыдущие, не являясь, в то же время, последним словом). А также - весьма полное пошаговое описание прохождения с дельными комментариями (в т.ч., и о вырезанных моментах, которых, к счастью, немного) по ходу повествования. На английском языке.
https://lparchive.org/Neverwi....te%2034 |
# 21 | | MoonShadow
Аргеций, спасибо за ссылку, очень интересные вещи там касательно сюжета и не только
Заодно почитала про "злое" прохождение игры, - до того знала сам вариант концовки - впечатляет, насколько все проработано. Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
Всегда пожалуйста.
К слову, обзор таки подтвердил мои подозрения, что набор доступных для выбора в диалогах реплик завязан на мировоззрение героя (когда положительному персонажу предлагают что-то около 3 приблизительно "добрых" реплик и одну умеренно "злую", ну а откровенный злыдень уже может купаться в различных нюансировках своего злодейства). Приятный штрих, - когда разнообразие выбора есть, и оно достигается не просто соседством прямо противоположных по смыслу (или вообще всех доступных) реплик. |
Vince D. Weller, Iron Tower Studio ("Age of Decadence"):
Thank God that Mask of the Betrayer and The Witcher were released, because otherwise it would have been the worst eighteen months or so for the RPG community, unless you count all those shitty action games with stats like Dungeon Siege: Broken World and Titan Quest. In unrelated news, the industry is still obsessed with so-called MMORPGs that are scratching the itch to grind and LARP for people who don't have anything better to do. And then there are at least 10 fan-made NWN modules that are worth playing. How do you crazy indie developers deal with all that? Well, first, I don't think that the market is over-saturated (or even saturated) with RPGs, second, being an RPG fan myself I don't think that there is a such a thing as too many good RPGs. As for what the indies have to offer, we can offer players things they won't find anywhere else. Mainstream equivalents of games like Geneforge, Avernum, Mount & Blade, Eschalon or Broken Hourglass aren't in development, yet there are people who want to play such games. Overall, indies offer originality and creativity. I'm not saying that mainstream developers aren't creative. Obsidian is loaded with top quality, mind blowing talent - Avellone, Sawyer, Mitsoda, Saunders, Ziets, and many others and Mask of the Betrayer proves that beyond any reasonable doubts. Unfortunately, the publishers control the industry and at the moment they want MOAR action, like totally next-generation RPGs. So, if you, dear reader, want something different, well, welcome to Club Indie. We hope you'll enjoy your stay. Алсо, забыл отметить, что место действия игры - Рашемен - это примерно то, как представляют нас на Западе. |
Вообще, можно заметить некоторое заимствование идей из своего предыдущего проекта - КОТОР2, где бил некий ситх Нихилус, пожиравший Силу, и чем больше хавал, тем сильнее становился голод. Как-то вся игра пронизана этой атмосферой напряжения, отчаяния, тревоги и "голод" лишь усиливает ее. Дух Planescape'а бродит где-то рядом. "Purkake asked: Oh and what’s up with the void/emptiness theme(no memory/mortality – PST, wound in the Force(+ Nihilus) – KotOR II, empty soul – MotB)? Do you have a guy who’s fascinated with that or what? Nathaniel Chapman: I think those kinds of existential themes are pretty fundamental to art/literature, especially in the last 100 years or so. To add one, I’d argue that futility is one of the major subtextual themes of the first Fallout game – which isn’t exactly the same as void/emptiness but is related." Еще можно "Big Empty" из Old World Blues вспомнить. ----------------------------------------------------- Да, в их играх вообще чувствуется какая-то общая черта. Все эта печаль, немного философии тут и там, и прям буддистская заинтересованность в "пустоте". Че, мне эта их черта нравится. |
Толку-то Маску без персонажа из оригинала проходить. Да и единственных 2 бага, которых можно встретить это: невозможность найти ведьму в лабиринте, если с големом начать разбираться (я банально в стенки упирался и кругами ходил), и невозможность получить один из фрагментов маски при нежелании поспать в тени камня сразу после разговора (ручной сон мне не дал желаемого результата).
|
невозможность найти ведьму в лабиринте, если с големом начать разбираться Это не баг, это фича. Типа взаимоисключаемость путей. Героя, если новый, дадут поднять до нужного уровня, без старой экипировки вполне можно прожить. А сжатый сюжет предыдущей части подается в текстовом виде в журнале. |
У меня своя отличная осталось. Правда внешний вид варлока напоминает помесь петуха, огородного пугала и барда-шизофреника в одном флаконе. Добавлено (01.12.2012, 00:06) Добавлено (31.12.2012, 00:25) Добавлено (16.01.2013, 18:59) |
Ну да, конечно, и решение проблем которые возникают у меня одного я нахожу в 500-страничных тредах посвященных этим проблемам или в walkthrough на gamebanshee. Мало ли вас таких, криворуких. Одно время читал длиннющие треды Вконтакте. И описанных багов там как-то не встречалось. И примерно половина их того, что там было, возникало у жадных детей, не желавших заплатить за лицензию (и, соответственно, извращавшихся с кряками/репаками "от Вована", получая тонны багов). Бывают специфичные проблемы, связанные с особенностями железа/софта. Можно ведь таким макаром обозвать все старые игры, отказывающиеся запускаться на Шиндовс 7, страшным говном. Это же лютый баг, как можно не запускаться на Шиндовс через 10-15 лет после релиза? Создатели игр должны предвидеть в свой хрустальный шар, что должно произойти, как минимум, через век, что взбредет в голову amd/nvidia/microsoft и т. д. У меня вот после переустановки ОС внезапно перестала работать клавиатура в NWN2. Не знаю, что тут случилось и как это лечится. И тут, скорее всего, все вокруг дружно бы сказали, что я криворукий у**ан, потому что такого бага, кроме как у меня, ни у кого никогда не было. И, возможно, они будут правы. Потому что даже у меня за последние 6 лет такого не было ни разу. Правда, до этого у меня был Голд от Акеллы, а не от Стима. Может отсюда ноги и растут, хотя я не уверен - говорят, версия от Акеллы намного более капризная и забагованная, чем английский оригинал. |
В процессе прохождения понравились: сюжет, диалоги, сеттинг и персонажи. Но был сильно разочарован концовками.
Будучи атеистом, мой мстительный персонаж давно искал способ получить силу и бессмертие. А потому, немного поколебавшись, решил поглотить Акачи. К его удивлению, спутники, недавно клявшиеся ему в вечной верности, не раздумывая ни минуты тут же бросились его убивать. Еще большим шоком стала внезапная тяга к массовому поеданию душ (а ведь голод у него теперь под контролем и способности такой он не получил) и продаже детей гитиянки в рабство. |
Uzidor, возможно, вам будет интересна эта статья: /publ....-1-0-82
|
Цитата McComb: Right, like Mask of the Betrayer had the spirit-eating and even George said that it annoyed him. Our lead area designer is George Ziets and he was the creative lead on Obsidian’s Mask of the Betrayer, and he said that he just found it really frustrating and annoying and he wishes he hadn’t included it. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Там просто приноровиться надо. Во время диалогов счетчик сам ставится на паузу, плюс неплохо бы ставить игру на паузу в ходе длительного осмотра окрестностей. Подавлять голод необходимо в присутствии большого скопления "съедобных" духов (лучше нейтральных, а Ашенвуд не зря считался землей обетованной Пожирателей). Также полезно поскорее научиться упокаивать призраков, и пользоваться немалым их запасом в урнах храма Мертвого Бога. Проблемы может вызвать лишь необходимость отдыха для восполнения заклинаний, но они еще возобновляются при путешествии меж локациями (если мне не изменяет память), а оно иногда занимает меньше восьми часов.
В крайнем случае, есть читы. Сюжет-то в дополнении классный, его стоит пройти хотя бы ради него. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
В 2008 году, за пару лет до появления C.O.R.E., создатель The Age of Decadence, Dungeon Rats и грядущей Colony Ship RPG Винс Веллер взял у Джорджа Зайца интервью столь же лаконичное и прекрасное, сколь и Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, о которой и пойдёт речь. К слову, не менее увлекательным было интервью с Крисом Авеллоном тремя годами позднее. |
| |||