Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide (страница 1)
Форум » Основной раздел » BioWare » Neverwinter Nights » Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide (Первое дополнение к Neverwinter Nights.) |
Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide |
|
|
# 2 | | Finve(MadDevil)
В общем-то тот же Невер, только сюжет поскучнее - еле заставил себя пройти до конца.
|
# 4 | | Finve(MadDevil)
Да, Дикин мой любимый спутник))) Пусть не самый мощный, но с ним общаться прикольно.
|
Kindmeat, тут где-то была хорошая тема. Для «многабуковных» первых шагов на форуме. А, вот. Вливайся! :) По сабжу. |
Я уже давно подозревал, что так считаю только я один. А тут такое разочарование! :'(
Но вот не было того удовольствия и восторга, как в Ордах Поддземья. Много лет спустя после первого прохождения я порывался несколько раз пройти снова. Результат... в общем, не осилил даже начало. |
Ксаноз полуорк-чародей, вполне нормальный билд, полуорк-чернокнижник тоже трушно =)
По поводу осиливания, я первую главу Орд со скрипом прохожу, при всем уважение к Халастеру, Подгорье это так скучно, а Тени наоборот, первая глава самая любимая, люблю маленькие города вроде Вершины и Кулдагара =) |
С рп вполне себе нормальный билд, скажем предок человек был сорком Это ты уже сам придумываешь. Так можно под самый дебильный билд историю подвести. Например, отыграть орка-барда. А чо, нормально, почему нет? Ага, классика дебилизма. |
Чисто из ролевых соображений — почему бы и нет? Колоритный такой, интересный персонаж
С точки зрения жизнеспособности класса и его эффективности — вопрос отдельный. В этом случае вообще, есть любители немедленно повесить ярлык «манчкин». Кстати, с тем же успехом можно придраться к тому, что Дроган - маг, хоть он карлик, чья раса особо заклинателями не славится, насколько я знаю. Тот же Дикин — кобольд, несколько отталкивающее на вид существо (но доброе и няшное внутри), но всё равно бард. Условности, допущения для пущей интересности истории. |
Это ты уже сам придумываешь. Так можно под самый дебильный билд историю подвести. Например, отыграть орка-барда. А чо, нормально, почему нет? Ога, я как-нить нарою статью в ЛКИ, где это все безобразие назвали торжеством нелогичности. ...Что, "торжество нелогичности"? А о чём я постоянно толкую? Добро пожаловать в реальный мир. |
Там написано: быть идиотом - личное дело каждого. Так может быть даже интереснее, чем быть нормальным. NWN: HOU Quote (Ленский)) Мы — ученики мага-карлы Дрогана. Вы думали, карлы магами не бывают? Я тоже так думал. Пока не поступил к нему. Кого только у него нет! Имеется даже полуорк. И паладин. Интересно, чему волшебник может научить паладина? Полуорк-колдун — это, дамы и господа, есть не что иное, как недоразумение. Конечно, колдун — это нужная народу профессия, но только когда заклинания подбираются не с орочьим интеллектом. К тому же он — изрядный хам (что уж совсем удивительно: казалось бы, с низким обаянием в колдуны не берут). О чем я и говорил выше. |
Володя ололо забыл =)
Добавлено (06.06.2011, 15:40) Добавлено (06.06.2011, 15:43) |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2743 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Ясно. Тогда бы найти ещё список всего крафта в игре... По НВН дико не хватает хороших руководств.
SoU очень понравилась, уже почти не помню ДЛС. Дизайн локаций улучшен, у напарника есть инвентарь, убеждение интереснее используется, диалоги на голову лучше, в целом ДЛС куда более ролеплейнее вышла. Ловушек и замков меньше (просто удобнее, но и значимость навыков меньше), пока наблюдаю большие и пустые от мобов локации. Отдельно запомнилась эпическая битва с быками, пришлось применять тактические изыски, опыта около 1500 насыпало. Манчикнская тема, да =) В целом SoU пока понравился поболее НВНа. Хорошо видна работа над ошибками. Диалоги интересно читать, в НВН же кругом повторы и в разной манере. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
# 27 | | FromLeftShoulder
Ахахах. Какая блин жиза. Ты напомнил мне как я Мастером меча с экзотической катаной решил поиграть в оригинальной кампании х) Секиру ему...размечтался! К слову да, один из основных признаков плохого геймдизигна, тебе дали возможность выбрать из 100500 видов навыков владения оружием, но 3/4 этого оружия в игре либо не встретить вообще, либо их 1-2 на игру и то где-то в последней главе встречается. Ох, не зря в Андердарке Меч Энсерика прямо в первой локации положили, не оч.изящное, но оч.разумное решение этой проблемы, дать игроку магическое разумное оружие, способное менять свою форму по выбору и которое можно в будущем очень круто усилить.
|
# 29 | | FromLeftShoulder
нуу...тех же кукри было штук 10. Несколько кам. Даже пара хороших кос была. А вот катана..вроде всего одна (магуйская) на всю игру и где-то в 3м акте, но могу уже ошибаться. Так что да, я удивляюсь возможности выбрать оружие получить которое персонаж долго не сможет вообще. При том что сами характеристики оружия не являются чем-то сверхвыдающимся. А зачарованная его версия - далеко не лучший клинок в игре. Лучшие обычно простые мечи. И это не только в Нэвэре. Не знаешь на чём спекать мильщика - бери меч. Крутой меч в игре будет обязательно хоть один. Возьмёшь топор или цеп - скорее всего будешь драться непрофильным и просто всрёшь вкинутый в него навык. Ну и да, с двуручником там похожая проблема безо всякой экзотики тоже встречалась, но его хотя бы простой без чарок можно было купить сразу.
Потому в системах где оружие не генерируется случайным образом, где все его виды размещены в строго определённых местах (игрок может банально не найти свой магический топор в единственном числе), а навыков, чтобы развить несколько видов оружейного мастерства нет (ну то есть игра не Готика в которой ты можешь прокачать при желании и арбалеты и мили и магию одновременно), правилом хорошего тона является 1 - давать оружие оружейной специализации созданному персонажу по умолчанию, либо давать сумму денег и доступ к магазину в котором на неё можно купить базовую экипировку на выбор.. 2 - предоставлять игроку возможность улучшать оружие и броню тем или иным образом (благо в ДнД 3 есть система крафта и крафтовые навыки, а если их где-то нет - можно просто кузнеца возле наковальни поставить который будет улучшать за денюшко что надо). 3 - как вариант дать возможность респека хотя бы раз за игру, чтобы исправить ошибку. 4- предупредить в описании модуля что оружия данного типа в игре КРАЙНЕ мало. |
нуу...тех же кукри было штук 10. Несколько кам. Даже пара хороших кос была. А вот катана..вроде всего одна (магуйская) на всю игру и где-то в 3м акте, но могу уже ошибаться. Так что да, я удивляюсь возможности выбрать оружие получить которое персонаж долго не сможет вообще. При том что сами характеристики оружия не являются чем-то сверхвыдающимся. А зачарованная его версия - далеко не лучший клинок в игре. Это не смертельно, но осадок остался. В ДЛЦ была мегОкатана, которую конечно во второй части отобрали=) Единственное предупреждение такого плана есть в НВН1 про езду верхом, что в оригинале его нет |
# 31 | | FromLeftShoulder
|
Ахахах. Какая блин жиза. Ты напомнил мне как я Мастером меча с экзотической катаной решил поиграть в оригинальной кампании х) Секиру ему...размечтался! К слову да, один из основных признаков плохого геймдизигна, тебе дали возможность выбрать из 100500 видов навыков владения оружием, но 3/4 этого оружия в игре либо не встретить вообще, либо их 1-2 на игру и то где-то в последней главе встречается. Ох, не зря в Андердарке Меч Энсерика прямо в первой локации положили, не оч.изящное, но оч.разумное решение этой проблемы, дать игроку магическое разумное оружие, способное менять свою форму по выбору и которое можно в будущем очень круто усилить. В оригинальной компании проблем с экзотическим нет, я так считаю. По мере прохождения видел много всякого оружия. Я подозревал, но решил рискнуть. Ладно, переигрывать уже не буду. В итоге бегаю с чем придётся. И игра сложнее будет. Хотя... Может редактор сохранений есть? Надо бы поискать. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
К слову да, один из основных признаков плохого геймдизигна, тебе дали возможность выбрать из 100500 видов навыков владения оружием, но 3/4 этого оружия в игре либо не встретить вообще, либо их 1-2 на игру и то где-то в последней главе встречается. А в Андердарке вообще изящно решили, есть кузнец который прокачивает оружие - и можешь качать мастера оружия на любую экзотику. |
# 34 | | FromLeftShoulder
хлам на то и хлам что он не может никого пробить Про Андердарк и Меч Энсерика я писал) Но до него эта проблема вполне себе существовала в основной игре и первом аддоне. Впрочем Андердарк вообще высокоуровневая кампания, там старт с 16го уровня сразу и в конце вполне можно раскачаться до 36-40. Там просто тонны уникальных мечей всех форм и расцветок, невероятно крутые враги (в первой же локации мы с Бихолжером и Драконом файтимся) и вообще фан со всех сторон. Лучший модуль для первого Нэвэра. И лучший ответ на вопрос хотят ли игроки эпического контента или им хватает стандартного бомжеварианта для 1-10х лвл. Хай - это круто, драться с драконами интереснее чем вырезать в канализации крыс и шинковать зомби.
ПС. Кстати уже в Андертайде разработчики попытались дать игроку очень хорошее разнообразие врагов, пусть и не самого эпического класса, так как модуль не может похвастать высокоуровневостью. Но по моим (уже сильно затуманенным) воспоминаниям разнообразие врагов, ситуаций и приключений тут стало куда интереснее, один лишь Дикин и его история с Хозяином чего стоят. |
Впрочем Андердарк вообще высокоуровневая кампания, там старт с 16го уровня сразу... ...и вообще фан со всех сторон. Лучший модуль для первого Нэвэра. И лучший ответ на вопрос хотят ли игроки эпического контента Про Shadows of Undrentide того же увы сказать не могу, уныленько. Унылее оригинальной Кампании (контента меньше, эпика меньше, сопартийцы какие-то калечные дуалы с минимум 1 уровнем потраченным впустую). Из плюсов, там по-моему впервые додумались в конце данженов размещать телепорт к выходу, что удобно. |
# 38 | | FromLeftShoulder
|
Ох, не зря в Андердарке Меч Энсерика прямо в первой локации положили, не оч.изящное, но оч.разумное решение этой проблемы, дать игроку магическое разумное оружие, способное менять свою форму по выбору и которое можно в будущем очень круто усилить. HotU: Этот меч может поменять форму на 1 из 3 на выбор. Любую форму принять не может, экзотического нет и топоров нет. HotU: Секира Дворфов даётся на старте (+0), - совершенно бесполезная. Но, о радость, секиру (+3) можно купить в оружейном магазине, стоить будет около 25.000. Кстати. Доступно 3 торговца, самые выгодные цены на продажу у волшебника. -- SoU: Отвечаю на свой вопрос. Мясо и шкуры (а так же кости, святая вода и многое другое) нужно для призыва "фамильяра". Ближе к финалу у торговца будет доступен артефакт-сумка (около 15.000). Эффективность не проверял. И мои заметки: - В нижнюю лабораторию учителя попасть не смог. Наверное надо высокое убеждение. - У Диикина ближе к концу игры пропала возможность идентифицировать вещи, одновременно с этим начал тупить ИИ. - В оригинальной компании НВН отдыхать в запертых комнатах нельзя, эта возможность только в SoU. - В SoU и HotU можно снаряжать спутников, в оригинальной компании нельзя. - В оригинальной компании и SoU встречаются квесты только для волшебников (в основном крафт). Однажды в инете натыкался на коммент, что хотя бы 1 уровень волшебника надо вложить. Возможно 1го уровня мало, я не знаю какое требование к заклинаниям. Но главная проблема в штрафе 10% за мультикласс, - подробнее об этом в игре написано. Прошёл SoU вкачивая в Секиру Дворфа, сложность предпоследняя (в НВН выше не имеет смысла), спутник Диикин. Сложности были. Но вполне нормально играется (не специальным) одноручным оружием (под двуручи нужно доп.2-3 навыка брать), главное носить 2-3 типов оружия. Я даже иногда лук использовал: кислотные стрелы очень хороши против големов, огненные против всех мертвяков (но против мертвяков ещё сюжетный Цеп решает). Под финал можно создать крутой артефакт, тоже помог моему Бойцу. Крафтил на три атакующих рубина (надо в начале игры 2 вытащить из статуи, ещё 1 потом найти) и кровь дракона - защита (комбинации в инете). 20 зарядов. Выпускает 10 огненных стрел с большим дамагом + накладывает на ГГ каменную кожу. Успел 3 раза использовать. Кстати, Сфинкс тоже даёт 1 рубин, но надо иметь очень высокое убеждение. В целом SoU понравился. Особенно хорошо получился старт. Отличные диалоги, такого удовольствия я давно не получал. А вот финал запарил бесконечными лабиринтами, квестов толком не было, сложилось впечатление недоделанности. ДЛС очень короткая, - хотелось больше. По ряду особенностей оригинальная компания на голову ниже (диалоги, дизайн уровней, управление спутниками, квесты, опять диалоги, возможно баланс). Оценка: 8.4\10 War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
# 40 | | FromLeftShoulder
Он может быть длинным мечом, коротким, кинжалом или двуручником. То есть в теории он полезен для воинов, магов, воров в равной степени, потому что может превратиться в оружие доступное кажому игровому классу и каждой игровой парадигме (кроме монаха).
Бойцом можно, очень простой класс, куча лишних перков (каждые 2 уровня, а не каждые 3), то есть за 10 уровней он получит 5 перков, там где другие получат всего 3, плюс если человека стартовой расой - то там ещё бонусный перк был бы, но и так можно брать умения на несколько видов оружия. Если попытаться играть палпалычем - всё станет печальнее, вором - ещё печальнее. |
Это означает, что этот меч не может преобразоваться в секиру, полуторный меч и многое другое. А так то длинный и двуручный мечи самые надёжные по части прокачки, ими же раньше и играл всегда. Но сейчас захотелось поэкспериментировать.
\\Хотя..., вот DOS2 прошёл с копьём, NWN (основную компанию) с двулезвенным мечом. В 90-00х играл с мечом и щитом, потом перешёл на парное, затем двуручное оружие. И реально двуручное мне понравилось больше. Парное показалось мне недостаточно эффективным. SOU+HOTU: я играю: боец + мастер оружия + защитник дворфов + секира дворфов. Ранее никогда настолько экзотическим билдом не играл. Иногда мог два класса совместить, т.к. надёжной вариант. Но тут три класса! Просто не знаю когда теперь буду НВН перепроходить, может опять через 20 лет, а мне новый опыт не будет лишним. Тем более и сложнее получается. Кстати. HOTU я не смог начать на рекомендованном 15 (или 16?) уровне. Наверное из-за мультиклассового штрафа к опыту, возможно и спутник на себя забрал опыта. Я по "канону". Создал в SOU перса, взял спутника-вора для разнообразия (ибо одному скучно), потом взял Диикина (с ним же продолжил в HOTU). Так веселее + сложнее = интереснее. \\Если доберусь до премиальных модулей.., то тоже попытаюсь поэкспериментировать. \\Жду полуофициальное ДЛС к НВН, которое должно продолжить основную компанию. Сейвы\перс на полочке лежат для импорта =) \\Мои мысли... Я под отыгрышем роли прежде всего подразумеваю вариативность прохождения квестов, ветвистые диалоги и последствия от принятых решений. Смена оружия (перемена мест слагаемых...) для меня не является отыгрышем роли. Для меня нет большой разнице каким способом шинковать гоблинов и прочих, т.к. итог всегда будет один. А выбор класса сплошная вкусовщина. И я всегда качаю Дипломатию, покупаю всякие шмотки на Харизму и Дипломатию, так просто интереснее (больше погружение, возможность влиять на мир). War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
# 42 | | FromLeftShoulder
Это означает, что этот меч не может преобразоваться в секиру, полуторный меч и многое другое. Оно эффективно для блейдмастера или вора/ассассина/танцующей тени. Для воина тоже неплохо, но уже не настолько. Блейдмастер с двумя клинками наносит по-моему что-то около 13 атак за один раунд, при этом с огромными бонусами к атаке оружием и с расширенным диапазоном крита, да ещё и с усиленным множителем крита, если добавить к этому всему грэйт клив - то он за один раунд убивает тупо всё до чего способен дотянуться, кроме всяких драконов, архидемонов, архиличей, древних вампиров и тп., форменная мясорубка смерти. |
увы, но это логично, клинковое оружие просто изменяет свой размер. А так да. В Нэвэре лучшее оружие (и проще всего найти) - это длинные мечи, короткие мечи и кинжалы. Топоров там вроде бы несколько видов, при чём боевой топор и боевой топор дворфов - два разных вида оружия и требуют разных перков на себя. Секира тоже другой вид оружия. Рапира и короткий меч - тоже разные виды оружия, хотя и то и другое фехтовальные клинки, то есть учитывают модификатор ловкости, а не силы. В общем сама система оружия в Нэвэре очень замороченная, неоправданно замороченная. Логично. Но... Это же фентезя =) Вполне меч мог бы меняться под любое оружие, возможно это и читерство. Ладно, уже не важно. Я нашёл в лабиринте Секиру Лорда Дворфов. Отличная штука. Кажется перманентно лежит в сундуке, т.е. будет при любой загрузке уровня\открытии сундука. Но и не было лишним купить СекируДворфа на +3 за 25.000, всяко с ней комфортнее начинать. Кстати. А почему только НВН? Вроде аналогичная ситуация с оружием в БГ1\2, ИВД1\2, ТоЕЕ и далее по списку. Одинаково качественно\сбалансировано реализовать много оружия очень сложно, ещё и выглядеть будет странно.., когда на каждом ключевом этапе должна лежать куча из разного оружия, иначе уже не баланс (для одного игрока эпический моргенштерн есть, а для другого игрока эпической косы нет). Да. Заморочено. Я бы некоторые типы объединил. Трезубец и копьё, короткий меч и кинжал, разные топоры, некоторые типы двуручного оружия, длинный меч и полуторный меч... Так бы у игрока был шире выбор в применении, чаще меняешь и меньше однообразия. Мне в ДнД лор нравится, прокачка же со своими недостатками. Я много ролевых систем видел и не видел, у меня уже давно сформировалось своё гибридное представление, а в ДнД прокачке есть и достоинства. Цитата Оно эффективно для блейдмастера или вора/ассассина/танцующей тени. Для воина тоже неплохо, но уже не настолько. Блейдмастер с двумя клинками наносит по-моему что-то около 13 атак за один раунд, при этом с огромными бонусами к атаке оружием и с расширенным диапазоном крита, да ещё и с усиленным множителем крита, если добавить к этому всему грэйт клив - то он за один раунд убивает тупо всё до чего способен дотянуться, кроме всяких драконов, архидемонов, архиличей, древних вампиров и тп., форменная мясорубка смерти. Авось попробую. Спс. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
# 44 | | FromLeftShoulder
это проблема игр на ДнД, которые очень криво адаптировали со стола к ПК. И затем пытаются извращаться затыкая дыры с неравномерным распределением по сути почти одинакового оружия. На самом деле единственный реальный стат который есть у дндшных режиков (кроме того являются они фехтовальными или нет, это делит всё оружие на две неравные категории, использующие ловкость или использующие силу как модификатор атаки/урона) - это диапазон критического удара, и да, у катаны на 5% выше шанс крита чем у лонгсуорда. В остальномта же жутко редкая катана вообще фехтовальное и требует под себя ловкость, а не силу, потому чистым бойцам она нафиг не упала, кек., а среди фехтовального - 18-20х2 у простой рапиры, единственное что урон рапиры 1-6, а катаны 1-10, то есть в среднем у катаны будет на 2единицы урона больше. И это всё ценой траты целого перка (который дают не так часто), особенно для ловкачей, 1 на 3 уровня, в реалиях ДнД 3 уровня - это много, если кампания не эпическая, то потолок в общем-то 20, то есть за всю игру ты сможешь взять только 6 перков (помимо стартовых), и выбрасывать 1 из 6 чтобы взять катану - ну такое. А если ещё затем оказывается что вначале игры это оружие ты не достанешь, а во всей игре их 2-3штуки на весь мир, то есть кучу времени ты вообще будешь без него бегать и только под конец сможешь экипировать, целесообразность вообще такого класса как "экзотик випон" под огромным вопросом. Просто ДМ на столе может оперативно адаптироваться под потребности группы, и либо ей подыграет, либо не станет подыгрывать и будет генерить лут рандомно, и там шанс найти катану равен шансу найти лонгсуорд, на ПК обычно там где нет респавна монстров и гринда - весь лут предзадан, и равномерно разместить в начале игры все виды оружия просто невозможно.
|
В целом реализация ДнД на ПК меня устраивает. Просто разрабам следовало бы лучше составлять руководство.
Вообще проблема раздутости ролевой системы присутствует везде. Взять тот же Ф1\2, там тоже есть почти бесполезные навыки. И диапазон прокачки для всех навыков одинаково равен 200-300. Кажется только Разговор имеет самую высокую проверку 120-130, Наука тоже 120-130. Обе проверки в самом финале. И разработчик игроку не объясняет, что выше 100 (в большинстве случаев, исключение только оружие) качать не надо. Так или иначе, но ролевую систему Ф2 и ДнД ещё не переплюнули. Реализацию в Ф2 считаю самой лучшей. У меня (за 20+ лет) давно выстроилось собственное представление о ролевой системе, проверках и т.д. Навыки должны отыгрываться, 200-300 должно предоставлять уникальный опыт для дипломатов, воров и т.д. Если не делать акцент на прокачки, то тогда надо реализовывать систему на свободном выборе реплик и широкой вариативности (интуиции) действий. А то получается (как пример), что пытаешься отыгрывать дипломата, но нет высоких проверок; отыгрываешь вора, но тоже нет высоких проверок. Т.е. игрок не получает исключительного личного опыта\удовольствия за реализацию своих устремлений. Всё до жути унифицируется в угоду усреднённости и удовлетворённости школьников\казуалов. Кстати. Совсем забыл про БГ3, посмотрим там реализацию оружия. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Только у ДнД довольно много версий, хотя, судя по всему, подразумевается 3.5. С ней, вероятно, может потягаться Pathfinder, который для того и сделан. А уж с последними версиями ДнД - так и подавно Pathfinder лучше. Хотя это смотря кого спрашивать. Пасфайндер милее гикам и нердам (задротам), ДнД5 больше для масс (и следующая, говорят, будет ещё более массовой). К тому же, новые версии ДнД делаются уже с оглядкой на компьютерные игры и удобство переноса, чтобы можно было делать массовые игры вроде БГ3 и у целевой аудитории мозг не взорвался. Так что если сам принадлежишь этой целевой аудитории, то для тебя ДнД5 лучше и вообще "выкинули всё бесполезное". Но это совсем другая история, не для этой темы. |
# 47 | | FromLeftShoulder
Только у ДнД довольно много версий, хотя, судя по всему, подразумевается 3.5. С ней, вероятно, может потягаться Pathfinder, который для того и сделан. А уж с последними версиями ДнД - так и подавно Pathfinder лучше. Хотя это смотря кого спрашивать. Пасфайндер милее гикам и нердам (задротам) |
Только у ДнД довольно много версий, хотя, судя по всему, подразумевается 3.5. С ней, вероятно, может потягаться Pathfinder, который для того и сделан. А уж с последними версиями ДнД - так и подавно Pathfinder лучше. Хотя это смотря кого спрашивать. Пасфайндер милее гикам и нердам (задротам), ДнД5 больше для масс (и следующая, говорят, будет ещё более массовой). К тому же, новые версии ДнД делаются уже с оглядкой на компьютерные игры и удобство переноса, чтобы можно было делать массовые игры вроде БГ3 и у целевой аудитории мозг не взорвался. Так что если сам принадлежишь этой целевой аудитории, то для тебя ДнД5 лучше и вообще "выкинули всё бесполезное". НВН1 на ДнД3.0. На ДнД 3.5 сделаны НВН2 и Тэмпл Оф Элементал Ивэл (ТоЕЕ). Но я не знаю какая разница между 3 и 3.5, т.ч. я просто выпендриваюсь. ДнД начиная с 4 версии делается с оглядкой на ПК... На 4 была единственная Sword Coast Legends. Про ту новую ДнД я так толком и не понял, вроде она некое ответвление, но не нумерная часть. Я себя ни к какой конкретной аудитории не отношу. Я свободно играю в ДнД2-5, Пафаэндер и всё остальное. Важен же геймплей, а опыта у меня достаточно разобраться во всём угодно, правда периодически приходится вспоминать... --- Вопросы: 1. Никогда не играл за Барда (если только Бардс Тэил 4, но то другая история). Диикину качать Силу или Ловкость? Вот реально не могу разобраться, так то у него есть навык и родная\стартовая шмотка на Силу. С одной стороны он иногда бегает с кинжалом, но и переключается на Арбалет. При этом на лёгком арбалете у него специализация. 1.1. И надо ли ему Харизму поднимать? 2. Что такое "Шанс провала тайного заклинания"? War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
У ПФ огромная проблема с наполнением и лором, вот просто ОГРОМЕННАЯ. При том что я не могу сказать что литература и в целом лор по ДнДе отличается качеством и проработкой, скорее наоборот, но там есть эта самая проработка и качество хотя бы на базовом уровне. ПФ - это что-то вроде "убивай щенят во славу Сотоны", там такая дикая мешанина всего что только можно...от Архиличей и до Распутина, и это всё таким детским языком подано (ну да, Пайзо не Визарды, им даже убогий Сальваторэ не по карману, о Хикман можно и не заикаться) и с применением настолько примитивных тропов...в общем ПФ - отличные механики, но совершенно бездарнейшее и вторичное наполнение авторских сеттингов и художественная проработка модулей. А труЪ гики до сих пор на 2.5 фапают) У меня мало опыта в Пафаэндере (в настолке и ПК). Но за лор согласен. А механика то почти однохренственно с ДнД3.5. Или я не прав? Посмейте мне возразить =) Я когда Кингмейкера играл, то без труда во всём и сразу разобрался, тем более чуть ранее перепрошёл БГ\ИВД\ПТ... Да. Некоторым из моего круга знакомых и 2.5 достаточно, я этого не понимаю. --- Кстати. Таки напоролся на старую ловушку. Да. Пока прелюдия. Причём на старте основной компании раз вспомнил, затем только СЕЙЧАС. Короче. Играю такой себе, всё норм. Перс уже на эпике, уровни получаю... И хочу взять 7 уровень ЗащитникаДворфов, а тут ХРЕНБОЛЬШОЙ! Чё? Никак! И что вы думаете произошло? War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
| |||