What do we owe to our parents? What do we do, us parents, for our children, and what should we do?
Anna-Liisa’s Shadow, Winter Voices

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 3123»
Форум » Основной раздел » BioWare » Star Wars: Knights of the Old Republic » История разработки глазами Джеймса Оулена
История разработки глазами Джеймса Оулена
m00n1ight Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 01:34 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Star Wars: Knights of the Old Republic

Забудьте на секунду о том, что продолжение Knights of the Old Republic, самой известной игры во вселенной «Звёздных войн», сделали Obsidian, и представьте, какой она могла получиться, выпусти её BioWare. А ведь у них были свои идеи.

Читать дальше »


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
ukdouble1 Дата: Понедельник, 25.12.2017, 00:34 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 2
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
«Мы так и не заключили с ним контракт, но книгу я всё-таки прочитал — она оказалась настолько крута, что я стремглав бросился в книжный магазин», – рассказывает Оулен.

Забавно. Для меня творчество Мартина - один самых ярких отрицательных маркеров. Так что запомню smile
Khael Дата: Понедельник, 25.12.2017, 17:06 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 3
Аватара Khael
Namer

Цитата ukdouble1 ()
меня творчество Мартина - один самых ярких отрицательных маркеров

Плюсую. Пример того, насколько популярными могут становиться очень посредственные вещи.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Gorthauer Дата: Понедельник, 25.12.2017, 18:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Namer

Цитата ukdouble1 ()
Забавно. Для меня творчество Мартина - один самых ярких отрицательных маркеров. Так что запомню
А в чем именно отрицательность сего маркера?
Секрет популярности Мартина: чернуха и грязь. Как оказалось, народу нравится.
+определенная претензия на интеллектуальность и не-бульварность творчества. +приличный бюджет съемок, крутые декорации, спецэффекты.

+выросло поколение, которое в молодости и юности массово поигрывало в комп.игры, а значит не воспринимает фильм
НЕ про современность (т.е. и фэнтэзи тоже) автоматически "фу-фу-фу, это для каких-то гиков и детей".
Если не заметили, полнометражной фантастики в последние годы вообще стало выходить больше раза в 2-3, чем лет эдак 10-15 назад (а вот с сериалами всё так же бедно, как было лет 15-20 назад, если не хуже)
Сообщение отредактировал Gorthauer - Понедельник, 25.12.2017, 18:04
m00n1ight Дата: Понедельник, 25.12.2017, 18:15 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 5
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

И всё бы ничего, да только автор и все предыдущие комментаторы говорили про литературное творчество.
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Gorthauer Дата: Понедельник, 25.12.2017, 19:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Namer

Цитата m00n1ight ()
И всё бы ничего, да только автор и все предыдущие комментаторы говорили про литературное творчество.
Цитата Gorthauer ()
Секрет популярности Мартина: чернуха и грязь. Как оказалось, народу нравится.
+определенная претензия на интеллектуальность и не-бульварность творчества
К книгам это относится в не меньшей степени.
2й пункт (определенная претензия на интеллектуальность и не-бульварность творчества) конкретно к книгам то и относится.
m00n1ight Дата: Понедельник, 25.12.2017, 19:29 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 7
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Вот как раз за строкой про секрет популярности упор как раз и идёт по большей части о фильмах.

Я отметил это даже не из-за самого этого факта, сколько потому, что во времена KOTOR1 фильмов-то ещё не было, поэтому говорить о них не то что бы уместно.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
ukdouble1 Дата: Понедельник, 25.12.2017, 19:50 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 8
Аватара ukdouble1
Namer

Вот так, в цепи каких-то соответствий (©) нам удалось устроить обсуждение-срач Мартина в обсуждении статьи о KotOR`е.
А если серьезно, говоря об отрицательном маркере, я указывал на следующее:
Если подразумевать условные, субъективные и вообще плохообсуждаемые "порядки качества" произведения, то можно обратить внимание на мнение (в частности, моё), что произведение автора всегда как минимум на порядок хуже произведения, от которого тот фанатеет. То есть любишь Шекспира - принципиально можешь написать "Над пропастью во ржи". А любишь Мартина - лучше "Косогрызый гоблин снова на тропе войны" не выйдет.

Не знаю, у кого как здесь, но у меня любовь к rpg - это "любовь со скидкой". Мне кажется, что подавляющее большинство людей, читающей приличную прозу, не могут всерьез относится к сюжетам и литературно-драматургической составляющей rpg (именно поэтому я лично предпочитаю игры с упором на тактические и боевые аспекты). Но, так как существует огромная ниша потенциальных покупателей, без смеха воспринимающих лор и приключения в "серьезных rpg", именно для них и под них обрезаются "слишком сложные" игровые механики, механики нивелируются под литературный уровень игры. Если бы я ваял что-то, то взял бы за основу как минимум "Координаты чудес" или "Убик", чтобы уже на уровне синопсиса отогнать "нелюбителей сложности".
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Понедельник, 25.12.2017, 20:12
IMRYK Дата: Понедельник, 25.12.2017, 20:15 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 9
Спонсор C.O.R.E.
Аватара IMRYK
Namer

ukdouble1, А от чего фанател Шекспир? wink
если качество произведений идет на уменьшение то получается вершина литературной мысли это какой нибудь "Сказ как я убил мамонта"

КОТОР2 от биоваров это МЭ в наличии кроганы-мандалорцы, азари-твилечки, и главгад павший на сторону зла джедай из организации подконтрольной лишь совету)
Сообщение отредактировал IMRYK - Понедельник, 25.12.2017, 20:27
ukdouble1 Дата: Понедельник, 25.12.2017, 20:40 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 10
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата IMRYK ()
 А от чего фанател Шекспир?

Напрашивающийся, ессно, вопрос.
Мне сдается, что у таких людей источники вдохновения за пределами литературы и вообще искусства.

Цитата IMRYK ()
КОТОР2 от биоваров это МЭ

В KotOR`е есть рпгэшные механики, в МЭ - нет. Я бы с удовольствием играл в эти вот не оправдавшие ожиданий Андромеды с ужасными лицевыми анимациями, будь они не шутерами, а подобными NWN-DAO-KotOR играми.
Gorthauer Дата: Понедельник, 25.12.2017, 23:32 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Namer

Цитата ukdouble1 ()
Мне кажется, что подавляющее большинство людей, читающей приличную прозу, не могут всерьез относится к сюжетам и литературно-драматургической составляющей rpg
Везёт, хоть что-то цепляет.
А у меня вот и от "серьезной прозы" примерно те же самые ощущения, пока что из всей написанной литературы ощущения "ВАУ" или серьезного отношения не вызвало ничего. В лучшем случае несколько книг было просто интересно читать, не более. Сюжеты банальны что в книгах что в RPG. Там где автор пытался чтобы были не банальны - или элементы детектива (к которым я 100% равнодушен), или выпендреж ради выпендрежа.
В RPG и кино хотя бы визуализация, в лучших RPG даже сюжетный выбор в квестах можно делать из 2-3х вариантов -
что по мне так большой плюс. оба.
Цитата ukdouble1 ()
В KotOR`е есть рпгэшные механики, в МЭ - нет.
Не совсем. В первом Масс Эффекте RPGшные механики были. прокачка нормальная была, инвентарь, боевка больше зависящая от характеристик персонажа чем от спинного мозга играющего, диалоговые навыки. Единственный минус - игра короткая, на 10 часов.
Вот 2-3 это уже шутер с диалогами, и Андромеда тот же шутер с диалогами плюс:
+покатушки по пустым опенворлдам +элементы аркады +бюджетность -кинематографичность
Сообщение отредактировал Gorthauer - Понедельник, 25.12.2017, 23:33
Khael Дата: Вторник, 26.12.2017, 10:59 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 12
Аватара Khael
Namer

Цитата Gorthauer ()
Единственный минус - игра короткая, на 10 часов.

Я за 34 часа первый прошёл. Уметь надо! х)

Цитата ukdouble1 ()
Но, так как существует огромная ниша потенциальных покупателей, без смеха воспринимающих лор и приключения в "серьезных rpg", именно для них и под них обрезаются "слишком сложные" игровые механики, механики нивелируются под литературный уровень игры.

Очень спорное утверждение. Вершиной изящества подачи художественной составляющей на мой вкус является Планошкаф, причём художественная составляющая- это не только текст, но и музыкальное-визуальное оформление, оно всё играет в одну руку. Из более-менее позднего- ДАО очень хорош, первый МЭ тоже был неплох, чего уж там, он давал качественное сци-фи, атмосферу и интригу в обёртке акшон РПГ, сюда же можно вспомнить Ведьмаки основанные на творчестве некоего польского пана. В этих играх геймплейная составляющая я бы не сказал что пострадала от годного сюжета и умелой его подачи. Причём в случае с серией вичеров создатели игры от части к части очень сильно меняют геймплей и акценты, оставляя литературный уровень игры неизменным.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 26.12.2017, 11:00
ukdouble1 Дата: Вторник, 26.12.2017, 12:28 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 13
Аватара ukdouble1
Namer

Насчет Ведьмака - да, там всегда были плохие механики при приемлемой лит.части. Но я говорил об обратном процессе: при дефолтной убогой лит.части механики обрезаются и упрощаются до её уровня: всё равно те, кто схавает Сальваторе, ниасилят сложное, требующее размышлений развитие. Поэтому и механики выхолащиваются, и сложность падает ниже плинтуса (более того, даже при обвале сложности и отсутствии челленджа находятся игроки, играющие не на последних сложностях, и в результате понимание механик им не нужно в принципе).
Плэйнскэйп я играл в русском переводе, и, вероятно, поэтому Великая Игра Времен и Народов мне показалась белибердой с акцентом на графоманию и чердачную философию. ДАО - да, не вызывает конвульсий, сюжет и диалоги там по моему определению "прозрачные", то есть выполняют свою функцию, не обращая на себя внимания особым качеством или безобразием. Хотя к сюжету ДАО у меня есть претензия. Игрок, как это случилось у меня при первом прохождении, одной ошибкой может поставить под сомнение его обоснованность.
У Бродского есть такие строчки:

Нелепый, странный ход,
не изменявший ничего, но этим
на нет сводивший самый смысл этюда.
В любой игре существенен итог:
победа, пораженье, пусть ничейный,
но все же – результат. А этот ход –
он как бы вызывал у тех фигур
сомнение в своем существованьи.

Зачастую непродуманный баланс сложности и плохой расчет механик вызывают такую ситуацию.
У меня подобное произошло в финале ДАО. Я без особых сложностей прошел последний бой, и только после этого узнал, что в последнем бою интерфейс обогащается кнопкой, призывающей союзные войска (дварфов, магов, оборотней и т.д.) на поле брани. Но я не заметил этой кнопки, не нажимал на неё, и никаких союзников не призвал. В результате мне было не совсем понятно, на кой черт, кроме фана по эту сторону монитора и гринда и кача по ту, я, проходя игру, заключал все эти союзы.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Вторник, 26.12.2017, 13:29
Casval_Deikun Дата: Вторник, 26.12.2017, 13:01 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 14
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Цитата Khael ()
составляющая- это не только текст, но и музыкальное-визуальное оформление, оно всё играет в одну руку.
И прекрасный сеттинг.
Цитата ukdouble1 ()
Мне кажется, что подавляющее большинство людей, читающей приличную прозу, не могут всерьез относится к сюжетам и литературно-драматургической составляющей rpg (именно поэтому я лично предпочитаю игры с упором на тактические и боевые аспекты).
Вот кстати в чём-то согласен с вами, охотник за сюжетами должен идти на большие многовековые просторы литературы или даже попробовать просторы истории (там "сюжеты" всем сюжетам сюжеты) , а игры они на то и игры, чтобы в них в первую очередь был в наличии интересный и/или медитативный геймплей, а всё остальное это приятные бонусы к "антуражности", как помним сюжет согласно товарищу Кармаку – как в порнофильме быть должен, но ничего важного в нём нет.  Хотя приятные исключения из правила есть.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Вторник, 26.12.2017, 13:15
Khael Дата: Вторник, 26.12.2017, 13:42 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 15
Аватара Khael
Namer

Цитата ukdouble1 ()
Но я говорил об обратном процессе: при дефолтной убогой лит.части механики обрезаются и упрощаются до её уровня

тут дело не в механиках как таковых, а в уровне современного образования и культуры и возрастной ЦА игр. Сложно требовать от продукта, который нацелен на 7-15 летних детей, не видевших ничего за рамками школьного курса, чего-то глубокого и экстраординарного. Это скорее провалится.
Цитата ukdouble1 ()
те, кто схавает Сальваторе, ниасилят сложное, требующее размышлений развитие

ну тут аналогия не совсем корректна. настольное днд- довольно сложная штука, чтобы его адекватно отыгрывать- надо читать тонну рулбуков и практиковаться в настолках несколько лет. а сальваторе- это уже фанфик по настолке же по сути, тоесть литература, как производная от игры. Книги по играм редко бывают хоть в чём-то хороши, это сопутствующий фанконтент созданный по большей части в рекламных целях даже а не для получения с него выгоды. Не сальваторе обеспечил успех днды, а днда хоть какой-то успех самого Сальваторе.
Цитата ukdouble1 ()
сложность падает ниже плинтуса (более того, даже при обвале сложности и отсутствии челленджа находятся игроки, играющие не на последних сложностях, и в результате понимание механик им не нужно в принципе).

А вот какой-то нездоровой тяги к челенджу я никогда не понимал. Он несомненно нужен. Но тут игра должна пройти по тонкой грани между его наличием и ненавязчивостью. Отсутствием мотивации игрока к манчкинизму, оптимизаторству, метагеймингу и тп, сложность игры не должна отвлекать от самой игры. Опять-таки возвращаясь к днд. У того же невервинтера был довольно высокий порог вхождения именно благодаря сложной (для компьютерных игр и людей ранее не знакомых с днд) механике. Сложность была не в самой игре, не в рельсах и метагейминге а-ля АжОфДекаданс, не в кривом управлении и сбросе прогресса после смерти а-ля Дарксоус, а именно в глубине этой самой механики, именно понимание её, а так же тактически грамотное управление героем в бою и давали тот челендж, заставляющий погружатьсяв игру ещё глубже.
Цитата ukdouble1 ()
В результате мне было не совсем понятно, на кой черт, кроме фана по эту сторону монитора и гринда и кача по ту, я, проходя игру, заключал все эти союзы.

кто-то в противовес важности итога сказал о преимуществе процесса над этим самым итогом) да, в итоге это наверное был неправильный ход и он однозначно разочаровал. Хоть и меньше финала МЭ. С другой стороны когда ты играл- это доставляло фан, плюс дало возможность людям, не обращавшим внимания на этих самых союзников, всё же пройти игру не отвлекаясь от самой игры, не обламывая их в конце заставочкой типа "все ваши решения и шаги были напрасны потому что ваши союзники не справились, гейм овер". Если честно я бы сам наверное предпочёл последнее, но вот подавляющему большинству игроков это бы точно не понравилось.
Цитата Casval_Deikun ()
И прекрасный сеттинг.

И это тоже, несомненно.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Форум » Основной раздел » BioWare » Star Wars: Knights of the Old Republic » История разработки глазами Джеймса Оулена
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: