Dragon Age: Origins (страница 9)
Форум » Основной раздел » BioWare » Dragon Age » Dragon Age: Origins (Начало) |
Dragon Age: Origins |
|
|
Да. Те, кому доставляет.
Люди часто всеми силами защищают то, что им нравится от всевозможных нападок. Даже если объект яростной любви объективно не так уж и крут. Люди редко готовы признаться даже самим себе, что им нравится отстой (пример общий, а не на примере Мартина), т.к. это очень больно бьёт по самолюбию. |
|
Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Суть не в том, господа-любители попереливать из пустого в порожнее, хороша ли писанина Мартина, плоха ли она. (Тут же замечу, что сюжет, скажем так, обычной, средненькой книжицы, как правило, куда интереснее сюжета абсолютного большинства игр, которых хвалят именно за сюжет. Это так в том числе и у всех "столпов жанра".)
Суть в том, что Мартин (как и упомянутый тут Сапковский) пишет т. н. "тёмное фэнтези". Которому (в том числе именно циклам этих двух писателей) и подражали BioWare при создании "Начала". Вот об этом и начал говорить Борис: о том, что в "Начале" не стандартное (которого вообще не существует по сути), а именно "тёмное" фэнтези. только сделал он это довольно-таки криво. |
Которые ты видел разве что на ютубе. Да обычное "средневековое". НВН2: Маска Предателя на основе ФР уделает это ваше ДАО на раз по всем параметрам (кроме технических). В том числе и по "темности". |
Я толком не в курсе, о чём вы тут говорите, но свои пять копеек вставлю. "на основе ФР" <> "уделает ДАО по всем параметрам". |
Но самое главное - сеттинг в ДА2 перестал походить на темное фэнтези, отдаленно похожее на Европу раннего средневековья. Он стал похож на диковатую сказку с примесью аниме и... комиксов про супергероев. Точку зрения понял. Есть такое, правда, больше со стороны дизайна оружия/рас/боев. Но, например, сюжет и общие декорации с точки зрения "темности" и показа собственного лица вселенной вполне в порядке на мой взгляд (и понравились мне в этом плане больше, чем в ДАО). Я чувствую... предубежденность. Впрочем, и исходное заявление было несколько более категоричным, чем хотелось бы. Но лишь самую чуть. |
Впрочем, и исходное заявление было несколько более категоричным, чем хотелось бы. Но лишь самую чуть. Чтобы он ни говорил, все оценки у него сводятся к банальному "нравится/не нравится". Так и об играх тоже: либо "батя грит маладца", либо "игра говно, плохо зделано тупо". Причём сленг сильно отличаться не будет — преувеличил сейчас я ненамного. Лишь самую... что? Но позвольте, я прекрасно знаю, что из себя представляет мир "Забытых Королоевств". Вот тут есть Володя. Он с непроходящим упрямством (равным лишь бессмысленности этих поступков)появляется под новостями в группе по "Веку Дракона". Там он к месту и не к месту (в 90% случаев это второй вариант, и пора бы уже удалять его изречения как оффтоп) рассуждает о заштампованности игр БиоВаров и о прочих подобных вещах. При этом он как-то забывает, что сколько-то лет назад я в Основной (покойся с миром) указал на абсолютнейшую заштампованность того же сеттинга "Забытых Королевств", который буквально собран с миру по нитке и похож на лоскутное одеяло, на монстра Франкенштейна (что можно сказать фактически обо всех сеттингах "D&D"). И там даже не штампы. Там просто тупой перенос чьих-то персонажей/существ/идей с маломальскими изменениями ("главное, чтобы правообладатель не смог засудить" — по сути девиз создателей системы, возведённый в абсолют). У Фэйруна нету сколь-нибудь нормально прописанной общей истории. Каждый клочок его земли, каждый план мультивселенной, каждое "королевство" и каждая история любого из персонажей, придуманных разными авторами развиваются абсолютно отдельно. Как будто находятся в вакууме и не сопрекасаются друг с другом. Там нет ни нормальной внешнеполитической обстановки, ни культурно-дипломатических взаимопроникновений... Да ничего там нет. Ибо весь это мир по сути ширма, "задник" для отдельных приключений героев в только что созданной партии в игре друзей-любителей настольных увеселений. Ах, да... Володя. Вот этот самый, не какой-нибудь другой m00n1ight тогда мне сказал, что такое копирование — не грех, и вообще, кто первый скопировал, тот и молодец. Я не берусь сейчас сравнивать сюжеты этих двух игр ("Маски Предателя" и "Начала"). Меня не волнует, где лучше прописаны персонажи. Главное, что моего знания достаточно, чтобы понять: история на основе "ФР" принципиально не способна уделать "ДАО" по всем параметрам. Тем более на раз. |
tl;dr; Все началось с утверждения, что заштампованные Забытые Королевства уже все сказали в своем жанре. Ты начал опровергать. А теперь пытаешься съехать на то, что и там понадергано было. Так вот, сеттинг и реализация - это разные вещи, о чем я уже раз пять говорил за последние два дня. Плейнскейп, Маска Предателя - это оригинально. ДАО - штамп на штампе. Как в плане сеттинга, так и в плане сюжета/персонажей. Взять хотя бы Плейнскейп - стандартное средневековое фэнтези? Нет. Стандартный сюжет? Нет. А уж про персонажей и говорить нечего. Главное, что моего знания достаточно, чтобы понять: история на основе "ФР" принципиально не способна уделать "ДАО" по всем параметрам. Тем более на раз. Это не знание, это убежденность. Благодаря таким "знаниям" мы бы до сих пор считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Человек сравнивает игру, в которую играл, с играми, в которые никогда не играл, естественно, в пользу первой. При этом бормочет что-то об адекватности и знаниях. |
У Фэйруна нету сколь-нибудь нормально прописанной общей истории. Каждый клочок его земли, каждый план мультивселенной, каждое "королевство" и каждая история любого из персонажей, придуманных разными авторами развиваются абсолютно отдельно. Как будто находятся в вакууме и не сопрекасаются друг с другом. Там нет ни нормальной внешнеполитической обстановки, ни культурно-дипломатических взаимопроникновений... Да ничего там нет. Не знает, а 3,14**ит. Впрочем для Злого это характерно последнее время. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Между планами действительно связи практически нет, да её и не должно быть, ибо плэйнсуокеры в мультивселенной это уникумы, а не стада быдлотуристов, аки в этой вашей MtG. Но! Совершенно точно знаю, что для Десяти городов существует неъ**нных размеров lore, где прописано и расписано всё о чём говорил Злой. Более того, таких же размеров lore, существуют отдельно для Waterdeep, Nevervinter, Luskan (это только те, о существовании которых я достоверно знаю). Я даже уверен, что подобный lore существует для всего Берега мечей, и вообще всего Фаэруна. Кроме того, я точно знаю, что существуют lore для Greyhawk и Dragonlance. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Но с другой стороны, на карте ЗК есть куча "пятен", куда могут вписать практически что угодно. И вписать это самое может почти кто угодно. А потом это все будет как-то друг с другом связываться. А они вроде как следят, чтобы мешанины не было. В противном случае это останется на уровне фанатского фанфика. Мне вспоминается рецензия на Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate Quote (Псмит) А теперь — осторожно, спойлер. Для тех, кто уже дошел до конца игры. Как вы думаете, почему она так странно кончается? Мы ведь так славно убили господина Орбаха? А причина очень проста. Поскольку Орбах — видная фигура Забытых королевств, никто не имеет права его убивать без прямой «лицензии на отстрел» со стороны Wizards of the Coast! Значит, волей-неволей пришлось оживлять! Так что это не «открытая концовка», задел на продолжение — а просто дань суровой необходимости. Вы только вдумайтесь... Если, скажем, мы с вами решим сделать игру, в которой Наполеона убьют в 18-летнем возрасте, или Фанни Каплан попадет в сердце Ленину, или, скажем, несвоевременно скончается Че Гевара — нам никто и слова дурного не скажет. Наша фантазия — наше право. Последние попытки судебного дела по такому поводу были, по-моему, против Дюма-отца. А с персонажем «известного мира» — низ-з-зя даже на правах «вольной фантазии». Уж на что я не противник авторского права, но иногда волей-неволей усомнишься в здравом смысле наших правил. |
история на основе "ФР" принципиально не способна уделать "ДАО" по всем параметрам. Тем более на раз. Здесь я с вами несогласен. Дело в том, что при общей "салатности" ФР - очень многое (почти все) зависит от выбранной темы и конкретного мастера, конкретного рассказчика. Правильно подобрав нужные ингредиенты и оставив за кадром в данном случае ненужные (например, я недавно заметил для себя, в истории Маски нет почти ни одного важного для повествования эльфа, а гнома всего одна), а заодно и добавив своих, вполне можно создать блюдо своего собственного, тонкого вкуса. Единственное, что при такой позиции можно принципиально вменить Маске в недостатки - просто сам факт, что она на ФР, но я, признаться, не вижу его таковым - все равно игра изрядно отличается от виденного нами в сеттинге прежде (за счет выбранного региона, тематичности и собственных придумок и интерпретаций Обсидианов). Какой-либо вторичности или разноголосицы, порожденной сеттингом, я в ней не ощущал. |
но на фоне сюжета DAO конечно и писанина Мартина довольно оригинальна и интересна Не вижу особой разницы, тем более что за основу брали как раз оную "писанину". Вот об этом и начал говорить Борис: о том, что в "Начале" не стандартное (которого вообще не существует по сути), а именно "тёмное" фэнтези. только сделал он это довольно-таки криво. Именно это я хотел сказать. И сказал, как мне показалось, довольно таки прямым текстом. А вот то, что критерии "взрослости" и "темности" у всех разные - тут уж ничего не поделать. Воистину. Первое - да, во второе не играл. Пускай так (хотя опять же преувеличение с твоей стороны). Но см. выше - реализация. А уж реализованы эти штампы там отлично. Да и фактор узнаваемости играет свою роль - кто то будет брюзжать про штампы, а кто то улыбнется и отметит знакомые типажи, сценарные ходы и т.п. В этом и ценность "грамотного заимствования". Если, к примеру, обратить взгляд на кинематограф, а особенно на всяческие "фестивальные" фильмы, которые собирают Золотые Глобусы / Пальмовые ветви / Оскары и прочее, то там тоже при желании можно найти уйму штампов. |
Кажется, я плохо обрисовал суть, в результате ты поспешно со мной согласился. Я имел в виду, прежде всего, то, что во многих "банальных" сеттингах можно сделать оригинально. Вот тут Чузен брюзжал по поводу ненавистных Забытых Королевств, а я ему привел две игры, которые на базе "заштампованного" сеттинга предоставляют уникальный геймплей/персонажей/сюжет и т. д. Казалось бы, Звездные Войны - штамп на штампе, тут вон следом Масс Эффект идет в качестве вариации - и все туда же. А вспомнить КОТОР2 - так там персонажи один другого в переплевывают по оригинальности. Одна Крейя, опять же, уделает всех персонажей оригинальной КОТОР вместе взятых. Я это все к чему говорю. Вот тут оратор выше приводил аргумент, что вроде вся музыка давно написана, ведь нот всего семь, и так далее, и тому подобное. Можно сделать. Если захотеть. Биовари не хотят - с этим можно мириться, можно не мириться, можно радоваться и срать кирпичами. Дело вкуса. Но вот когда начинают говорить про оригинальность игр канадцев - это, извините, лол. |
На днях посоветовал мамке поиграть в DAO. Вроде как, начала, вроде как, даже прониклась. Говорила, какая хорошая и интересная игра. Сегодня прихожу с работы, вижу - не играет. Что такое, спрашиваю. Какая-то жутко примитивная версия Neverwinter Nights 2, говорит.
Я даже не знаю, что сказать. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Правильно начинают. Эта якобы упрощённая игра обладает возможностями, которых лишена NWN2. Именно в DA главный герой может присоединиться к обществу трубочистов, месить глину на заднем дворе и решать вопросы задним числом. Вот какого подхода не хватало классическим рпг.
|
Алсо, видимо, это неисправимо у некоторых людей. Она говорит, что навыков/умений/заклинаний всего полторы штуки и вообще выбрать не из чего.
Нет, конечно, кабы не религиозный обет Чузена ни ногой на КОРЕ, он бы поднабижал, и стал твердить, что 99% заклинаний в ДнД - узкоспециализированная дребедень и вариации одного и того же (будто в трех направлениях стихийной магии ДАО не одни и те же заклинания с разным типом урона), но некоторым важен выбор, пусть и иллюзорный. Хотя в плане сюжета выбор в ДАО побогаче будет, но ролевая система действительно очень печальна, на мой взгляд. |
присоединиться к обществу трубочистов, месить глину на заднем дворе и решать вопросы задним числом Как тонко! Не знаю что там в ДАО, но на счёт ДнД Чузен прав на все 100%. |
Не знаю что там в ДАО, но на счёт ДнД Чузен прав на все 100%. Если лично он не может найти применения чему-то - это не значит, что это не нужно. Я вот считаю бесполезными заклинания типа "спасбросок или смерть", а некоторые на них адские комбинации строят, которые боссов (и в сетевых играх - игроков) иногда с первого применения валят там, где без них было бы либо очень долго/трудно/нудно, либо вообще никак. Да и в целом, очень многие вещи раскрываются исключительно в игре с живыми игроками/в партии. В одиночной кампании НВН1 бард вообще был не нужен, ибо полезен он только в большой толпе - это класс изначально для многопользовательской игры. Ну какой прок на мобов болезни/яды/проклятия кастовать? А вот на игроков - очень даже мило. То, что я не играю в мультик, а, соответственно, никогда не пользовался и половиной из этих заклинаний, опять же, не значит, что они не нужны. С другой стороны, никто не запрещал играть бардом. Есть желание - играй. Можно хоть орка-волшебника отыгрывать (в дополнении к НВН1 был даже спутник такой). Возможности, пусть и не всегда оптимальные - это хорошо. А в ДАО действительно развернуться негде. Душа просит праздника. Единственное, что может ее хоть как-то удовлетворить - это комбинации заклинаний. Но ведь они и в ДнД есть, пусть и не в явной форме. |
Однако жаль, что оригинальные кампании легко проходятся на трёх спеллах, а то и вовсе без них. Накодишь ИИ, который сможет воспользоваться всеми возможностями ДнД и при этом не будет тупить - будешь молодец. Возвращаясь к старой теме - пройти НВН1/НВН2 на "норме" - это не есть норма. Игра магом там превращается в "забежал в толпу, кастанул огненный шар на себя, собрал лут / повторять до финальных титров". Уже на уровне с красноречивым названием "настоящие правила ДнД" сделать так не получится, я гарантирую это. Придется учить заклинание защиты от элементов (и тратить на него ячейки - партию ведь тоже надо защитить), либо наносить упреждающие удары, либо обездвиживать противника, но никак не врываться в толпу с криками "станьте, орки, встаньте в круг - я принес вам классный штук". В оригинальной кампании НВН2 с этим вообще очень печально. Помню, в НВН1: Орды Андердарка колдун-андед отжигал нехило, применяя заклинания девятого круга... Да и вообще, там все навыками/заклинаниями как-то поохотнее пользовались. Но если вспомнить оригинал НВН1, то там было все так же печально, как и в НВН2. С точки зрения программирования, в НВН1 все было намного проще, но это уже совсем другая история. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Она говорит, что навыков/умений/заклинаний всего полторы штуки и вообще выбрать не из чего. Ишь ты, бесполезные! Не трогать мои любимые "касания смерти" и "вопль баньши"! |
Вы, конечно, скажете, что это вброс, но...
Проницательные люди заметили, что в последнее время я много внимания уделял Dragon Age. Начал с нуля, попытался осмыслить шедевральность этой игры. Начал эльфийкой-магом. Неплохая предыстория, зевать не тянет. Орзамар. Ну, да, скучновато, есть немного. Лотеринг. Повеселее, бодрячком-бодрячком! Приятственные разговоры, очень нравится. Редклиф. Разговоры-разговоры, зачистка замка, демон, овладевший мальчиком. Атлична-атлична! Лагерь, задушевные беседы, и вот Лелиана срывает с себя одежду... мда, какие-то стремительные у BioWare любовные линии в последних играх, еще играть толком не начинал. Башня магов. Завалил упоротую старушку, лезу наверх. Вроде не особо скучно. Праздность. Смены форм. Все, меня накрыло. Эта игра меня утомила. Дропнул. Аааааа! |
m00n1ight,
Цитата игра меня утомила |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
|
Сейчас я как подумаю об этой беготне по островам, меня постигает уныние. Я не говорю про Глубинные Тропы. Вроде многое нравится, но терпения никакого не хватает. Это вкусовщина в чистом виде, как по мне. Меня вон, например, никак не сподобит пройти второй "Невервинтер" хотя бы до, собсно, Невервинтера. Банально скучно. Может, возможностей в игре и куча, но, вот счас нисколько не лукавлю, уже на квесте по зачистке руин и возвращения серебрянного осколка глаза слипаются. Причем, сколько раз бы не начинал - именно на этом месте хочется взять и выключить. Так что... каждому своё. А про кучу бесполезных заклинаний Чузен отчасти прав. В том же втором "Невервинтере" магические круги стоило бы упразднить, ибо куча заклинаний вида "вылечить маленькую рану"->"вылечить рану чуть побольше"->"вылечить рану ещё чуть больше" - это плохо, очень плохо. Почему бы просто не заместить одно другим? Зачем тащить всю игру эту кучу? Усложнить и без того не самый идеальный интерфейс? |
Так я и не спорю, говорю, что мне не нравится. Скучно. И куцая ролевая система никак не способствует увеличению интереса. Хотя социальный элемент реализован намного лучше, чем в НВН2. Диалоги действительно очень интересные. И дело не в графоне - я все равно читаю сабы по старинке. Просто очень хорошо проработанный момент.
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
| |||