• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » BioWare » Mass Effect » [Mass Effect] Ретроспективный обзор серии от Шеймуса Янга (Интернеты полны обожания. Может добавить немного критики?)
[Mass Effect] Ретроспективный обзор серии от Шеймуса Янга

Последние несколько лет я полушутливо утверждал, что нет предела готовности людей обсуждать игры серии Mass Effect. Данная серия статей должна проверить эту идею на практике.

Да, я уже заобсуждал эту игровую серию до смерти за прошедшие годы. В выпусках Spoiler Warning наша команда прошлась по всем трём играм в мучительных подробностях, потратив на комментарии 36 часов. Казалось бы, говорить уже просто не о чем.

Но мы играли в эти игры и обсуждали их, когда те выходили в свет. Теперь, проделав весь этот путь, я хочу оглянуться назад и исследовать серию как единое целое. Жгучая фанатская ярость успела подостыть, рефлекторные защитники тоже оставили тему, и мы можем окинуть взглядом наши ожидания и полученные результаты с перспективы в несколько лет.

Так же сообщаю, что раз мы будем обсуждать и сравнивать все три игры разом, не будет никаких предупреждений о спойлерах нигде и никогда. Сами понимаете.

Вверх Вниз
# 1 | , 22:37 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375
Цитата
Mass Effect 1 и Mass Effect 3 — принципиально разные игры

Да!
Цитата
Нравится вам это или нет, но новые механики, почерпнутые из шутеров, гораздо популярнее завязанных на правилах RPG сражений

Логично, потому что аудитория шутеров 70-80% игроков, а того что 15 лет назад понимали под "РПГ" - не больше 20, скорее 15. Странно если бы шутеры не были популярнее РПГ. И если бы превращение ролевой игры в шутер делало её менее успешной среди подавляющего большинства любителей бездумно пострелять.
Цитата
серьёзные трещины в повествовании открылись не в конце третьей игры, а в начале второй

И тоже да, но во второй проблемы возникли только с лором и логикой мира. Она всё ещё не изуродовала механику так безобразно как третья.
Цитата
В первой игре есть сомнительные моменты, в третьей — великолепные

люблю такие заявления. А можно пример хоть одного великолепного момента в тройке? Ну не такого чтобы со вздохом "ну ладно, этот момент не настолько уродский как всё остальное, покатит", а именно великолепно, чтобы цепляло прям УХ, такое было во второй игре. А вот в третей?
Цитата
Но истории в жанре твёрдой научной фантастики, вроде Mass Effect

МЭ не твёрдая НФ, ни в едином глазу. Это космоопера. Твёрдая НФ - это Хайнлайн и Жюль Верн. То есть сохранение всей структуры физических законов и научной картины мира при 1-2 научно непротиворечивых правдоподобных допущений. Например люди колонизировали Луну, ну или там Марс. Или изобрели виар. МЭ ни разу не научен, в нём есть не просто эффект масс, нарушающий закон сохранения энергии-материи и кучу законов термодинамики, в нём есть откровенная ЗВшная магосила, чему в НФ, даже "мягкой" совсем не место, это признак научного фентези.
Цитата
Люди любят противопоставлять «Звёздный путь» и «Звёздные войны» как примеры «Научной фантастики» (Science Fiction) и «Научного фэнтези» (Science Fantasy). Но здесь возникает путаница, связанная с тем, что это лишь разные сорта фантастики.

Автор явно путается в понятиях. Любые фантастические произведения, от Саги о копье или Властелине колец и до Капитана Нэмо - это фантастика, фентези - это разновидность фантастических произведений, твёрдая НФ - тоже лишь одна из разновидностей фантастики, при чём она занимает предельно мизерную и скромную нишу. И Стартрек - это тоже космоопера, там слишком много сомнительных допущений противоречащих современной картине мира, а обьяснение механизмов действия всех этих чудес не имеют никакой научной основы, по сути это заученные заклинания из несуществующих в природе слов, вроде придуманного магического вибраниума или криптонита, там точно так же как в Капитане Америка или Супермене никто не поясняет что это такое и как оно работает в рамках современной научной парадигмы. В общем автор сравнивает научное фентези не с твёрдой НФ, а с космооперами, выдавая их за "твёрдую НФ", при чём сам термин он знает, потому что пишет не НФ, а добавляет "твёрдая", но в сути явления и жанровых тонкостей абсолютно не разбирается, либо намеренно выдаёт одно за другое.
Цитата
Кому-то в BioWare очень нравятся истории о монстрах, полученных в результате телесных перерождений.

Тема зомби мегапопулярна в кинематографе, это удобные мальчики для битья. Но я уже говорил в другой теме, что и Жнецы, и геты явно скопированы с Борг, расы космических киборгов-завоевателей из сериала Стар трек Нэкст женерейшн 87го года и Вояджер 95го. Там были такие же огромные летающие хрени (пусть и в форме кубов) которые пожирали планеты и всех их обитателей превращали в послушных дронов обьединённых общим сознанием, они там так же являлись несокрушимой галактической угрозой, превосходящей все расы технологически и количественно. Но вообще это старая тема. Фильм Вирус 99го тоже можно припомнить.
Цитата
Насколько я могу судить, болезненно всматриваясь в свой монитор, почти для всех азари была использована одна и та же базовая модель, которая по сути представляет собой куклу Барби

Ой, можно подумать с твилеками в КОТОРе не то же самое.
Цитата
поездки на «Мако» были уникальны по меркам транспортных сегментов в видеоиграх

Интересно, что уникального-то? Он в Хало не играл?
ПС. Как же многа букав. Ниасилил. По диагонали глянул, за что-то глаз зацепился, в остальном просто мнение-обзор на старую игру, довольно субьективный. Автор рассматривает какие-то отдельные главы и поступки героев, решения сценаристов и тп. Но очень поверхностно это всё анализирует на самом деле. Я играл в МЭ, я это всё видел, хоть многое уже и не помню, но если забыл - оно оказалось наверное не слишком интересно. Куда любопытнее было бы почитать именно аналитику, а не пересказ сюжета.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 2 | , 14:59 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 971
Цитата FromLeftShoulder ()
МЭ не твёрдая НФ, ни в едином глазу

Там это во всплывающей подсказке написано.
Цитата FromLeftShoulder ()
Как же многа букав. Ниасилил. По диагонали глянул


Цитата FromLeftShoulder ()
очень поверхностно это всё анализирует

Цитата FromLeftShoulder ()
почитать именно аналитику, а не пересказ сюжета

Oh wow.
Вверх Вниз
# 3 | , 16:04 | Гость
Цитата Гость ()
Oh wow.
ну я где-то до половины дочитал. именно что-то анализировать автор пытался только в первых 10% материала, и то предельно слабо, а дальше начался пересказ хронологии, я пытался это вымучить, но не смог. Во-первых абсолютно не интересно, а во-вторых краткость - сестра таланта.

По самой серии. Если не ограничиваться лишь WRPG, и посмотреть на МЭ с высоты опыта других жанров, то окажется что оно может и неплохое, но абсолютно вторичное, самоповторы, заимствования и шаблоны, ничего нового. Да, в РПГ, особенно в то время, кинематографического экшона и эпической фантастики было мало, фантастики и сегодня оч.мало среди засилья меча и магии. Но вне ролевого жанра серия-то так себе. Это плохо проработанный сеттинг, это крохотные локации, это дурацкое диалоговое колесо и выбор между застрелить и пожалеть или застрелить и сказать что-то циничное, это очень короткая история которую игроку скармливают за 10-12 часов и дальше "ту би континьюд", это примитивная линейная система прокачки, это унылые побочные квесты (большая их часть, некоторые норм), это неинтересные спутники (большая их часть, некоторые норм, да и те эпизодические, выбор кого спасать например на первой миссии был для меня невероятно сложным только по одной причине - мне в равной степени было превать и на мужика и на бабу и не зная кто из них в итоге окажется полезнее, я просто выбрал более красивую задницу). И в то же время это ролевая игра в фантастическом сеттинге с эпикстори, но главное тут "ролевая". Опять же, если оглянуться назад - были Хало, Халфлайфы, Анрилы, Гирзы и Джедаи с Клонами, нас пугали в Фире, Вульфенштейне и АВП, подкидывали заманухи с ролевыми элементами в Системшоке. На фоне того же Хало в МЭ история недостаточно эпична (она пытается такой казаться, но на крохотных локациях и в крохотной-крохотной галактике этого ощущения куда меньше чем у Крайзиса действие которого ограничено каким-то островом), на машинке кататься приходится мало, а стрельба не так интересна, но опять же, МЭ - это РПГ! (не забываем, аха). И в общем...пока он был именно РПГ, пока давал хоть иллюзию какого-то выбора и предоставлял механики тамагочи, в смысле симулятора свиданий, он выглядел достаточно интересным сплавом заимствованных там-сям компонентов (тем более что заимствовали-то их вполне качественно, особенно в первой части). А как только в третьей части его превратили в очередной шутер, которым был плохим шутером и перестал быть хоть какой-то ролевой игрой - получилось ну такое. И вот реально, меня устраивают концовки сами по себе, меня не устраивает, что игроков лишили адекватного выбора, все действия совершённые в 1-2 части в третьей просто обнулили как президентский срок.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-08-29, 18:00


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 4 | , 17:53 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 971

В этой серии статей вы не найдёте гневных гипербол, нецензурной брани и переходов на личности в отношении разработчиков. Я не выдвигаю требований, не объявляю себя пострадавшим, не обвиняю никого в мошенничестве. Да, я негативно настроен, но оскорблённым себя не чувствую. Если механик говорит, что у вас в машине полетел генератор, он не пытается сказать, что ЭТО ХУДШАЯ МАШИНА НА СВЕТЕ, а вы КРЕТИН, РАЗ ЕЮ ВЛАДЕЕТЕ. Он просто объясняет почему она не работает.

Тому же посвящена эта серия. Мы поднимаем капот Mass Effect 2, чтобы выяснить, какие детали не работают.

Вверх Вниз
# 5 | , 07:55 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375
Цитата _______ ()
Если механик говорит, что у вас в машине полетел генератор, он не пытается сказать, что ЭТО ХУДШАЯ МАШИНА НА СВЕТЕ, а вы КРЕТИН, РАЗ ЕЮ ВЛАДЕЕТЕ. Он просто объясняет почему она не работает.
а если механик говорит что вы сами в бачок стеклоомывателя залили масло, в бензобак засыпали сахара, а в картер песка - то вы кретин раз это сделали. Аналогия более понятная и более правильная. Речь не о людях ездящие на криво сделанном авто, речь о конструкторах спроектировавших дефектное авто, либо автомобилистах его угробивших своими же кривыми руками, а сломавшийся по какой-то причине генератор не зависит ни от первых ни от вторых, это случайность или стихийное явление если хотите.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 6 | , 09:02 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 971
В этой части монументального аналитического труда Шеймус Янг заканчивает нахваливать спутников Шепарда и начинает ругать основной сюжет Mass Effect 2.

Читать дальше.
Вверх Вниз
# 7 | , 03:41 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375

Последние сюжетные миссии, финал и окончание разбора Mass Effect 2 от Шеймуса Янга.

«Концовка Mass Effect 2 не вызвала волны возмущения, так что у сценариста не было причин подвергать сомнению эффективность отрывочного и бесцельного подхода к повествованию. Если клиенты нахваливают бурду, которую вы им подали сегодня, с какой стати печь для них суфле завтра?»

Вверх Вниз
# 8 | , 18:00 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375

Если бы Mass Effect 3 вышла на рынок как какой-нибудь проходной клон Gears of War, мы бы, скорее всего, одобрительно заметили: «Неглупый сюжет для стрелялки». Но мы имеем дело не с банальной стрелялкой. Эта игра должна была стать особенной. Изначально новый франчайз BioWare разительно контрастировал с зубодробительной прямолинейностью Quake, Gears of War, Dead Space, Space Marine или Bulletstorm. А данная игра должна была подвести черту под всей историей Mass Effect — «Звёздного пути» от мира видеоигр. Мы рассердились не только на продукт. Нам было обидно за игру, которую мы не получили и уже никогда не получим.

Вверх Вниз
# 9 | , 14:02 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375
Играть я не смог даже в первую часть. Бросил довольно рано, а мнение сформировалось, когда меня на Совете заставили говорить: "Ваш агент предатель, а ещё Мне Видение Явилось!" Почему-то нельзя про Видение промолчать, даже если хочешь отыгрывать адекватного человека. Ну и игромех не зашёл совсем.

А вот обзор читать интересно. Как книжка прямо. И сюжет игры теперь знаю (а она, типа, икона современная).
Вверх Вниз
# 10 | , 01:13 | Гость
Цитата Гость ()
Почему-то нельзя про Видение промолчать, даже если хочешь отыгрывать адекватного человека.
потому что ты отыгрываешь не своего, а заранее прописанного персонажа, с неким прошлым, характером и взглядами, ты можешь только влиять на его отношение и трактовку тех или иных вещей, но делать он будет лишь то что не противоречит его парадигме - опытного служаки по имени Шеппард, он даже не желторотый выпускник Академии, он капитан, то есть воспитан на каких-то идеалах и уставах, и он им всю жизнь следовал. Как и Геральтом по сути, или Гарретом, или любым другим персонажем, которого тебе дают с прицепом истории за его плечами. И это кстати вполне адекватный подход в случае вопроса игрока "а почему нет такого вот варианта? а я хотел вот так поступить!", не может так поступать человек с этой биографией, всё. Другое дело что порой игроделы возможность идти против лора игроку всё же предоставляют и она ломает данную логику, но это уже тема для другого разговора.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-09-24, 10:50


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 11 | , 10:46 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 971

Путешествуй по галактике! Открывай новые миры! Знакомься с удивительными инопланетными существами! Отстреливай бесконечные волны однотипных бронированных мужиков.

Вверх Вниз
# 12 | , 15:38 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375
Цитата
не может так поступать человек с этой биографией, всё

Да, это нормальный подход. Сюда же Готику можно добавить, как более ролевой пример. Но вопрос, что это ну очень странное поведение для такого персонажа (да вообще, для любого адекватного персонажа). Я, вроде, не совсем абстрагирован от героя, но в то же время герой несёт дичь. Неприятно.
Вверх Вниз
# 13 | , 17:38 | Гость
Чёрт, это прекрасно. Новое постмодернистское искусство: взять какую-то очевидную трешню и подробно покомпонентно дотошно разбирать, почему это трешня. Ярко и со вкусом.

Интересно, есть такие же по другим играм? По Ведьмаку какому-нибудь или типа того.
Вверх Вниз
# 14 | , 18:51 | Гость
Цитата Гость ()
Интересно, есть такие же по другим играм?

Есть ещё как минимум по Андромеде (вроде никто не переводил, там громадный опус), и уже переведённые здесь разборы Fallout 3 и 4 от того же Янга.
Вверх Вниз
# 15 | , 21:06 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375

Шепард продолжает турне по галактике, продавая инопланетянам сомнительную надежду в обмен на прямую военную поддержку и боевые корабли, которые им в ближайшем будущем самим пригодятся.

Вверх Вниз
# 16 | , 07:08 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375
А что, кто-то до сих пор ждёт непосредственно ОТ СЮЖЕТА в играх каких-то прям "откровений" ? Его и в кинофильмах/киносериалах то от сюжета обычно нет...
И вообще: важнее Атмосфера, стиль (т.е. то что назвали бы декорациями), колличество контента, прокачка, геймплей. Вот что делает игру. Причем Атмосфера и стиль (хорошие декорации) даже важнее геймплея, не говоря уже о каком-то там сюжете.

Ну и мода хвалить всякий 8Bit`ный трешак, и ругать то что в кои-то-веки собрались и сделали большую красивую (и более-менее) проработанную игру... так себе тенденция.
Вверх Вниз
# 17 | , 14:25 | Gorthauer
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 731

«Если бы вся катавасия с «Цербером» привела к каким-то ощутимым результатам или открытиям, если бы Звёздное дитя ухитрилось поразить внятным, логичным, но совершенно шокирующим внезапным поворотом, если бы сюжет поделился какими-то проникновенными мыслями о природе жизни в галактике, тогда бы мы отнеслись к смерти Шепарда с большим пониманием».

Вверх Вниз
# 18 | , 20:20 | _______
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 375
Цитата _______ ()
тогда бы мы отнеслись к смерти Шепарда с большим пониманием
Не знаю, я итак к ней абсолютно спокойно отнесся.
Ну помер и помер, никогда не понимал что из этого делают "трагедию".
Нормальная часть сюжета, что персонажи рано или поздно помрэ.
Вверх Вниз
# 19 | , 22:33 | Gorthauer
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 731
Цитата Gorthauer ()
Нормальная часть сюжета, что персонажи рано или поздно помрэ.

Проблема в том, что

1. Надо иметь чуточку мозгов.
2. Уметь читать чуть дальше заголовка/превьюшки.
Вверх Вниз
# 20 | , 22:42 | Гость
Форум » Основной раздел » BioWare » Mass Effect » [Mass Effect] Ретроспективный обзор серии от Шеймуса Янга (Интернеты полны обожания. Может добавить немного критики?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: