[Mass Effect] Ретроспективный обзор серии от Шеймуса Янга (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » BioWare » Mass Effect » [Mass Effect] Ретроспективный обзор серии от Шеймуса Янга (Интернеты полны обожания. Может добавить немного критики?) |
[Mass Effect] Ретроспективный обзор серии от Шеймуса Янга |
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447 |
# 2 | | FromLeftShoulder
Цитата Mass Effect 1 и Mass Effect 3 — принципиально разные игры Да! Цитата Нравится вам это или нет, но новые механики, почерпнутые из шутеров, гораздо популярнее завязанных на правилах RPG сражений Логично, потому что аудитория шутеров 70-80% игроков, а того что 15 лет назад понимали под "РПГ" - не больше 20, скорее 15. Странно если бы шутеры не были популярнее РПГ. И если бы превращение ролевой игры в шутер делало её менее успешной среди подавляющего большинства любителей бездумно пострелять. Цитата серьёзные трещины в повествовании открылись не в конце третьей игры, а в начале второй И тоже да, но во второй проблемы возникли только с лором и логикой мира. Она всё ещё не изуродовала механику так безобразно как третья. Цитата В первой игре есть сомнительные моменты, в третьей — великолепные люблю такие заявления. А можно пример хоть одного великолепного момента в тройке? Ну не такого чтобы со вздохом "ну ладно, этот момент не настолько уродский как всё остальное, покатит", а именно великолепно, чтобы цепляло прям УХ, такое было во второй игре. А вот в третей? Цитата Но истории в жанре твёрдой научной фантастики, вроде Mass Effect МЭ не твёрдая НФ, ни в едином глазу. Это космоопера. Твёрдая НФ - это Хайнлайн и Жюль Верн. То есть сохранение всей структуры физических законов и научной картины мира при 1-2 научно непротиворечивых правдоподобных допущений. Например люди колонизировали Луну, ну или там Марс. Или изобрели виар. МЭ ни разу не научен, в нём есть не просто эффект масс, нарушающий закон сохранения энергии-материи и кучу законов термодинамики, в нём есть откровенная ЗВшная магосила, чему в НФ, даже "мягкой" совсем не место, это признак научного фентези. Цитата Люди любят противопоставлять «Звёздный путь» и «Звёздные войны» как примеры «Научной фантастики» (Science Fiction) и «Научного фэнтези» (Science Fantasy). Но здесь возникает путаница, связанная с тем, что это лишь разные сорта фантастики. Автор явно путается в понятиях. Любые фантастические произведения, от Саги о копье или Властелине колец и до Капитана Нэмо - это фантастика, фентези - это разновидность фантастических произведений, твёрдая НФ - тоже лишь одна из разновидностей фантастики, при чём она занимает предельно мизерную и скромную нишу. И Стартрек - это тоже космоопера, там слишком много сомнительных допущений противоречащих современной картине мира, а обьяснение механизмов действия всех этих чудес не имеют никакой научной основы, по сути это заученные заклинания из несуществующих в природе слов, вроде придуманного магического вибраниума или криптонита, там точно так же как в Капитане Америка или Супермене никто не поясняет что это такое и как оно работает в рамках современной научной парадигмы. В общем автор сравнивает научное фентези не с твёрдой НФ, а с космооперами, выдавая их за "твёрдую НФ", при чём сам термин он знает, потому что пишет не НФ, а добавляет "твёрдая", но в сути явления и жанровых тонкостей абсолютно не разбирается, либо намеренно выдаёт одно за другое. Цитата Кому-то в BioWare очень нравятся истории о монстрах, полученных в результате телесных перерождений. Тема зомби мегапопулярна в кинематографе, это удобные мальчики для битья. Но я уже говорил в другой теме, что и Жнецы, и геты явно скопированы с Борг, расы космических киборгов-завоевателей из сериала Стар трек Нэкст женерейшн 87го года и Вояджер 95го. Там были такие же огромные летающие хрени (пусть и в форме кубов) которые пожирали планеты и всех их обитателей превращали в послушных дронов обьединённых общим сознанием, они там так же являлись несокрушимой галактической угрозой, превосходящей все расы технологически и количественно. Но вообще это старая тема. Фильм Вирус 99го тоже можно припомнить. Цитата Насколько я могу судить, болезненно всматриваясь в свой монитор, почти для всех азари была использована одна и та же базовая модель, которая по сути представляет собой куклу Барби Ой, можно подумать с твилеками в КОТОРе не то же самое. Цитата поездки на «Мако» были уникальны по меркам транспортных сегментов в видеоиграх Интересно, что уникального-то? Он в Хало не играл? ПС. Как же многа букав. Ниасилил. По диагонали глянул, за что-то глаз зацепился, в остальном просто мнение-обзор на старую игру, довольно субьективный. Автор рассматривает какие-то отдельные главы и поступки героев, решения сценаристов и тп. Но очень поверхностно это всё анализирует на самом деле. Я играл в МЭ, я это всё видел, хоть многое уже и не помню, но если забыл - оно оказалось наверное не слишком интересно. Куда любопытнее было бы почитать именно аналитику, а не пересказ сюжета. |
Там это во всплывающей подсказке написано. Oh wow. |
# 4 | | FromLeftShoulder
ну я где-то до половины дочитал. именно что-то анализировать автор пытался только в первых 10% материала, и то предельно слабо, а дальше начался пересказ хронологии, я пытался это вымучить, но не смог. Во-первых абсолютно не интересно, а во-вторых краткость - сестра таланта.
По самой серии. Если не ограничиваться лишь WRPG, и посмотреть на МЭ с высоты опыта других жанров, то окажется что оно может и неплохое, но абсолютно вторичное, самоповторы, заимствования и шаблоны, ничего нового. Да, в РПГ, особенно в то время, кинематографического экшона и эпической фантастики было мало, фантастики и сегодня оч.мало среди засилья меча и магии. Но вне ролевого жанра серия-то так себе. Это плохо проработанный сеттинг, это крохотные локации, это дурацкое диалоговое колесо и выбор между застрелить и пожалеть или застрелить и сказать что-то циничное, это очень короткая история которую игроку скармливают за 10-12 часов и дальше "ту би континьюд", это примитивная линейная система прокачки, это унылые побочные квесты (большая их часть, некоторые норм), это неинтересные спутники (большая их часть, некоторые норм, да и те эпизодические, выбор кого спасать например на первой миссии был для меня невероятно сложным только по одной причине - мне в равной степени было превать и на мужика и на бабу и не зная кто из них в итоге окажется полезнее, я просто выбрал более красивую задницу). И в то же время это ролевая игра в фантастическом сеттинге с эпикстори, но главное тут "ролевая". Опять же, если оглянуться назад - были Хало, Халфлайфы, Анрилы, Гирзы и Джедаи с Клонами, нас пугали в Фире, Вульфенштейне и АВП, подкидывали заманухи с ролевыми элементами в Системшоке. На фоне того же Хало в МЭ история недостаточно эпична (она пытается такой казаться, но на крохотных локациях и в крохотной-крохотной галактике этого ощущения куда меньше чем у Крайзиса действие которого ограничено каким-то островом), на машинке кататься приходится мало, а стрельба не так интересна, но опять же, МЭ - это РПГ! (не забываем, аха). И в общем...пока он был именно РПГ, пока давал хоть иллюзию какого-то выбора и предоставлял механики тамагочи, в смысле симулятора свиданий, он выглядел достаточно интересным сплавом заимствованных там-сям компонентов (тем более что заимствовали-то их вполне качественно, особенно в первой части). А как только в третьей части его превратили в очередной шутер, которым был плохим шутером и перестал быть хоть какой-то ролевой игрой - получилось ну такое. И вот реально, меня устраивают концовки сами по себе, меня не устраивает, что игроков лишили адекватного выбора, все действия совершённые в 1-2 части в третьей просто обнулили как президентский срок. |
В этой серии статей вы не найдёте гневных гипербол, нецензурной брани и переходов на личности в отношении разработчиков. Я не выдвигаю требований, не объявляю себя пострадавшим, не обвиняю никого в мошенничестве. Да, я негативно настроен, но оскорблённым себя не чувствую. Если механик говорит, что у вас в машине полетел генератор, он не пытается сказать, что ЭТО ХУДШАЯ МАШИНА НА СВЕТЕ, а вы КРЕТИН, РАЗ ЕЮ ВЛАДЕЕТЕ. Он просто объясняет почему она не работает. Тому же посвящена эта серия. Мы поднимаем капот Mass Effect 2, чтобы выяснить, какие детали не работают. |
# 6 | | FromLeftShoulder
а если механик говорит что вы сами в бачок стеклоомывателя залили масло, в бензобак засыпали сахара, а в картер песка - то вы кретин раз это сделали. Аналогия более понятная и более правильная. Речь не о людях ездящие на криво сделанном авто, речь о конструкторах спроектировавших дефектное авто, либо автомобилистах его угробивших своими же кривыми руками, а сломавшийся по какой-то причине генератор не зависит ни от первых ни от вторых, это случайность или стихийное явление если хотите.
|
В этой части монументального аналитического труда Шеймус Янг заканчивает нахваливать спутников Шепарда и начинает ругать основной сюжет Mass Effect 2.
Читать дальше. |
Последние сюжетные миссии, финал и окончание разбора Mass Effect 2 от Шеймуса Янга. «Концовка Mass Effect 2 не вызвала волны возмущения, так что у сценариста не было причин подвергать сомнению эффективность отрывочного и бесцельного подхода к повествованию. Если клиенты нахваливают бурду, которую вы им подали сегодня, с какой стати печь для них суфле завтра?» |
Если бы Mass Effect 3 вышла на рынок как какой-нибудь проходной клон Gears of War, мы бы, скорее всего, одобрительно заметили: «Неглупый сюжет для стрелялки». Но мы имеем дело не с банальной стрелялкой. Эта игра должна была стать особенной. Изначально новый франчайз BioWare разительно контрастировал с зубодробительной прямолинейностью Quake, Gears of War, Dead Space, Space Marine или Bulletstorm. А данная игра должна была подвести черту под всей историей Mass Effect — «Звёздного пути» от мира видеоигр. Мы рассердились не только на продукт. Нам было обидно за игру, которую мы не получили и уже никогда не получим. |
Играть я не смог даже в первую часть. Бросил довольно рано, а мнение сформировалось, когда меня на Совете заставили говорить: "Ваш агент предатель, а ещё Мне Видение Явилось!" Почему-то нельзя про Видение промолчать, даже если хочешь отыгрывать адекватного человека. Ну и игромех не зашёл совсем.
А вот обзор читать интересно. Как книжка прямо. И сюжет игры теперь знаю (а она, типа, икона современная). |
# 11 | | FromLeftShoulder
потому что ты отыгрываешь не своего, а заранее прописанного персонажа, с неким прошлым, характером и взглядами, ты можешь только влиять на его отношение и трактовку тех или иных вещей, но делать он будет лишь то что не противоречит его парадигме - опытного служаки по имени Шеппард, он даже не желторотый выпускник Академии, он капитан, то есть воспитан на каких-то идеалах и уставах, и он им всю жизнь следовал. Как и Геральтом по сути, или Гарретом, или любым другим персонажем, которого тебе дают с прицепом истории за его плечами. И это кстати вполне адекватный подход в случае вопроса игрока "а почему нет такого вот варианта? а я хотел вот так поступить!", не может так поступать человек с этой биографией, всё. Другое дело что порой игроделы возможность идти против лора игроку всё же предоставляют и она ломает данную логику, но это уже тема для другого разговора.
|
Путешествуй по галактике! Открывай новые миры! Знакомься с удивительными инопланетными существами! Отстреливай бесконечные волны однотипных бронированных мужиков. |
Цитата не может так поступать человек с этой биографией, всё Да, это нормальный подход. Сюда же Готику можно добавить, как более ролевой пример. Но вопрос, что это ну очень странное поведение для такого персонажа (да вообще, для любого адекватного персонажа). Я, вроде, не совсем абстрагирован от героя, но в то же время герой несёт дичь. Неприятно. |
|
Шепард продолжает турне по галактике, продавая инопланетянам сомнительную надежду в обмен на прямую военную поддержку и боевые корабли, которые им в ближайшем будущем самим пригодятся. |
А что, кто-то до сих пор ждёт непосредственно ОТ СЮЖЕТА в играх каких-то прям "откровений" ? Его и в кинофильмах/киносериалах то от сюжета обычно нет...
И вообще: важнее Атмосфера, стиль (т.е. то что назвали бы декорациями), колличество контента, прокачка, геймплей. Вот что делает игру. Причем Атмосфера и стиль (хорошие декорации) даже важнее геймплея, не говоря уже о каком-то там сюжете. Ну и мода хвалить всякий 8Bit`ный трешак, и ругать то что в кои-то-веки собрались и сделали большую красивую (и более-менее) проработанную игру... так себе тенденция. |
«Если бы вся катавасия с «Цербером» привела к каким-то ощутимым результатам или открытиям, если бы Звёздное дитя ухитрилось поразить внятным, логичным, но совершенно шокирующим внезапным поворотом, если бы сюжет поделился какими-то проникновенными мыслями о природе жизни в галактике, тогда бы мы отнеслись к смерти Шепарда с большим пониманием». |
С трудом, но осилил всю сагу товарища Янга. В 7й и 8й частях приходилось прям много скипать, настолько он погряз в самоповторах и сравнениях с малознакомыми мне сагами(хоть как-то знаю ЗВ и ВК, остальное только понаслышке), особенно заколебал со своими Сумерками.
Странно, что он не заметил очевидных основополагающих сюжетных косяков МЭ1. К примеру, генофаг - зачем так сложно? Рэкс прямым текстом говорит, что кроганов-учёных не существует (предположим, что он преувеличивает, они существуют, но их очень мало), что они, в основном, наёмники. В космос их вывели саларианцы. Следовательно, можно утверждать, что кроганы были всего-лишь десантом, и чтобы остановить их экспансию достаточно было отобрать у них корабли или экипажи. Понятно, что в силу естественного отбора появились бы кроганы-учёные, пилоты, навигаторы, но заняло бы это не одно десятилетие. Наёмниками-пиратами на службе кроганов можно пренебречь - они не были бы в состоянии продолжать экспансию. Янг жалуется, что про генофаг мало где рассказывают(ссылается только на Кодекс и Рекса) - он что - не общался с ВИ около монумента славы? Там прямым текстом это всё объясняется. Также Янг не раз "нечестно" прибегает к послезнанию, говоря, что игр будет 3. И на этом постулате он основывает большую часть своей критики серии. Впрочем, я не знаю, может где-то заранее анонсировалось, что будет именно трилогия? И вообще, Янг часто очень сильно придирается к мелочам и при этом потом пытается оправдаться, что мол это допустимо. Впечатление, что писал ради количества слов, а не ради качества текста. Особенно "доставило", когда он в конце говорит, что мол не редактировал текст, а вывалил как есть. Часто слог напоминает задорновское: "готовы?" (сейчас выдам очередную фигню). Я первый(и пока единственный) раз прошёл трилогию(и повторно первую часть) в Легендари варианте, каждая игра привлекательна по своему и имеет свои существенные недостатки. Наверное, самые неоднозначные впечатления оставила двойка с этой гибелью-воскрешением Шепарда и мутным Цербером. Кажется, лучше бы Шепарда убили и на его место пришёл бы другой персонаж. Тройка настолько захватила драматизмом, что я, хоть и устал от "ехал Цербер через Цербер...", но осознание её косяков пришло лишь спустя несколько дней после окончания игры. И из-за того, что не стал перепроходить на другие концовки(красная наиболее логичная для завершения саги) или смотреть ролики(просто прочитал про другие варианты), мне и не бросилась в глаза схожесть до смешения финала. Трудно, я бы даже сказал - невозможно - ожидать от серий игр одинакового уровня проработки, тут даже в кино у одного и того же режиссёра сильно плавает качество, а тут - студия - большой коллектив, не имеющий единственного ключевого ответственного. |
Cовершенно никаких. Именно поэтому силы Совета нихрена не могли сделать с кроганами, пока турианцы не вступили. Интересно, как вообще кроганская незаконная экспансия так далеко зашла, если можно было просто сделать "вжух" на их флот. Наверное, кроганы не согласились с этим. Или азари и саларианцы принципиально хотели с кроганами на земле повоевать. |
Cовершенно никаких. Именно поэтому силы Совета нихрена не могли сделать с кроганами, пока турианцы не вступили. Интересно, как вообще кроганская незаконная экспансия так далеко зашла, если можно было просто сделать "вжух" на их флот. Наверное, кроганы не согласились с этим. Или азари и саларианцы принципиально хотели с кроганами на земле повоевать. Спроси у сценаристов, которые ввели в игру 2 противоречащих друг другу факта: среди кроганов нет учёных(а также инженеров и тп - 99,(9)% кроганов - солдаты) и Совет(ведущие космические расы, вышедшие в космос тысячелетия назад, предоставившие кроганам флот) ничего не смог им противопоставить, но зато придумали генофаг (который кроганов не уничтожил, а всего-лишь ослабил до рамок допустимого, ага; молчу уже о том, что скорость распространения генофага "превосходила самые смелые ожидания" - ) и провели целую спецоперацию по его внедрению на родной планете кроганов, да ещё и оставили там мегабомбу, которую кроганы не заметили(впрочем, "мегабомба" из 3ки, можешь считать её никаноном). |
Так говорит Рекс в первой части (я, кстати не уверен, мне помнится, будто он что-то более общее говорит, вроде "мы не учёные, мы бойцы"). Который считает, что его раса вообще вымирает. Тем не менее, в серии мы видим кроганских учёных, докторов и механиков. Но при всём этом, речь вообще не идёт о временах, которые нам в играх показывают, где кроганы в полном говне, а про время, когда забущенные саларианцами кроганы планету за планетой колонизировали. |
Так говорит Рекс в первой части (я, кстати не уверен, мне помнится, будто он что-то более общее говорит, вроде "мы не учёные, мы бойцы"). Т.е. весь "хитрый план" необходимости разработки генофага разбивается о простой факт - кроганы исключительно воины, не инженеры, не пилоты, не учёные - воины-наёмники. Ключевое ты сам выделяешь: Я тебя породил, я тебя и убью! Логично? Логично! |
И это, Войну Первого контакта он почему-то не критикует. Патруль турианцев встречается с кораблями неизвестного происхождения. Турианцы не разбойники, не пираты, а "представители власти". При этом они не идут на контакт, не запрашивают совета у начальства, у Совета, а сразу атакуют незнакомцев! Ведь это так логично - всегда бей первым! Для этого Совет их и отправил. Ведь разных рас в космосе - пруд пруди, а вовсе не счёт на пальцах одной руки - одной больше, одной меньше - какая разница! И войны из-за открытия портала - они же не прекращались ни на секунду, а вовсе не тыщу лет назад произошёл единственный, пусть и неприятный случай.
Легенду о кварианцах он тоже оставляет в стороне, хотя критикует за то же самое жатву в 3й части. Какой флот надо было иметь, чтобы разместить 17 млн обитателей в космосе? Даже если каждые 2 секунды (в условиях боевых действий, ага!) с планеты будет взлетать челнок с сотней пассажиров, понадобится неделя на эвакуацию. Правда непонятно, где можно разместить 170 тыс челноков, но это мелочи. И ещё эти космоцыгане вместо того, чтобы где-то осесть скитаются по космосу и во всём-то они самодостаточны - а если что - буквально на любой обитаемой планете можно причалить и починить ковчег - каждая же раса обладает не только необходимым доком, но и необходимыми навыками, материалами, технологиями. История со жнецами также не выдерживает никакой критики. Я - супер-злодей - высшая форма разума, мне не нравятся высокотехнологические органические цивилизации могу строить телепорты в любую точку галактики, могу строить огромные космические станции. Я вечен. Но я почему-то не собираюсь рассылать вдоль всех планет(или хотя бы по зонду на систему - сотня лет в одну или другую сторону - роли не играет) галактики зонды, чтобы при первой же попытке цивилизации выйти в космос "собрать урожай"! Нет, вместо этого я строю огромную станцию и жду, пока её заселят. Оставляю рядом дежурного, но он почему-то сам не может подать сигнал тревоги, а должен сложным образом активировать "передатчики" на самой станции. Я супер-гениальная раса, но у меня нет никакого плана Б на случай выхода из строя передатчиков, поэтому я импровизирую. Плохо. Потому что обладая столь мощной гипнотической силой вполне можно было заставить расы Совета сражаться друг с другом просто так. А там и до подчинения советников недалеко. Где-то есть какой-то телепорт напрямую в станцию, но Властелин ака жнец об этом почему-то ничего не знает или не рассказывает. А Сарен, пытаясь выяснить поднимает лишний шум - зачем-то нападает на Иден Прайм и лишается статуса спектра. Ау, ты самый крутой человек в Галактике - тебе не нужно ничего объяснять - прилетел на Иден Прайм, пошёл сам или приказал местным привести себя к маяку - ты спектр, выполняешь важное задание. Никаких вопросов! Нахрена высаживать туда геттов? А, ну да, тогда бы игры не получилось - нет угрозы - нет героя-Шепарда. Другой вариант действий - внезапная атака Цитадели из космоса геттами при поддержке Властелина(уж он-то точно знает уязвимые места Цитадели - только не говорите мне, что станцию, ключевую для жатвы сделали неуязвимой для атак извне!) и перешедших на его сторону под гипнозом кораблей. Падение Совета вызовет хаос, чтобы узнать места обитания рас Совета достаточно прослушивать "радиоэфир" и перехватывать "электронную почту". Что? Властелин не в состоянии этого сделать? Тогда я сильно разочарован в технологиях жнецов! |
| |||
| |||