Mass Effect (страница 1)

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Mass Effect
Ваша оценка игры
1. 10 [ 2 ] [7.69%]
2. 9 [ 10 ] [38.46%]
3. 8 [ 6 ] [23.08%]
4. 7 [ 5 ] [19.23%]
5. 6 [ 0 ] [0.00%]
6. 5 [ 1 ] [3.85%]
7. 4 [ 0 ] [0.00%]
8. 3 [ 0 ] [0.00%]
9. 2 [ 2 ] [7.69%]
10. 1 [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 26
# 1 | |

Mass Effect

В роли капитана Шепарда, возглавляющего отряд элитных бойцов, вам предстоит отправиться по всей галактике в эпическое, полное приключений путешествие.

Вам откроется нависшая над миром опасность, затаившаяся и ждущая своего часа с незапамятных времен. Чтобы спасти цивилизацию, вам придется сразиться с предателем Сареном и его смертоносной армией. Судьба всего живого зависит от вас и ваших действий!

  • Лучшая игра 2007 года по мнению издания New York Times.
  • Потрясающая вселенная с графикой и текстурами высокого разрешения.
  • Управление и интерфейс оптимизированы для игры на ПК.
  • Содержит дополнительный бесплатный контент — готовьтесь к противостоянию с внушающими ужас батарианцами.
  • Создайте собственного уникального персонажа и погрузитесь в приключение, разворачивающееся на фоне сюжета с открытым финалом.
  • Потрясающее взаимодействие персонажей в реальном времени.
  • Захватывающий тактический бой во главе элитного отряда.
  • Межпланетные исследования эпических масштабов.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Когда игру только анонсировали и показали первое видео, то воображение нарисовало некий кинематографический SW: KotOR, после чего я стал ждать сие чудо с большим нетерпением. На деле вышло не совсем так. Первое что бросилось в глаза это то что игра для консольной аудитории - в меру простая ролевая система (хотя выбор биографий и психологического портрета порадовали), консольный интерфейс (особенно неудобным выглядел инвентарь) и консольно-шутероватая боевка с укрытиями и прикрученной тактической паузой (правда взять под контроль сопартийца нельзя). Классы персонажей в игре - классическая ролевая троица: воин, маг, вор + гибриды. Сам я выбрал гибридного воина-мага, тобишь штурмовика. Не понравилось, что "лут" с убитых врагов автоматически отправлялся в инвентарь (который к тому же часто переполнялся от кучи однотипных пушек). Кинематографические диалоги, которые критики нарекли новым словом в жанре, на вид действительно выглядели круто. Но было одно "но", сама по себе диалоговая система была упрощенной - с одной стороны "диалогового колеса" располагались вопросы, а с другой фразы поделенные на добрые, нейтральные и злые. И варианты ответов были обрезанными, вроде как сокращенными без потери смысла, но на деле наш Шепард время от времени говорил не совсем то, что подразумевалось в том или ином огрызке фраз. Понятно для какой цели они это сделали, герой все-таки озвучен и не всем игрокам будет интересно слышать то что они итак только что прочитали на экране. Из локаций в игре больше всего понравилась Цитадель и это по сути единственное место в игре, которое, имхо, более-менее полноценно демонстрирует sci-fi социум Mass Effect'a. А вот за пределами Цитадели нас ждут несколько сюжетных планет и куча однотипных и безликих второстепенных. Квесты связанные с этими второстепенными планетами, а таких не мало, просто ужасны и примитивны. Чаще всего нужно высадиться на очередной планете-пустене, найти там очередное копи-пастное здание набитое внутри кучей ящиков и пр. радостей (скажем очередное "спасибо" боевке МЕ) и выпелять из него всех недругов (иногда можно убедить по хорошему, но таких моментов мало). Таким образом второстепенные планеты и квесты на них это главный минус Mass Effect'a. С сюжетом игры все как обычно: стандартный биоваровский злодей, несколько ключевых выборов по ходу игры и пара сюжетных сюрпризов. Сопартийцы в игре вызвали смешанные чувства, кто-то понравился, а кто-то нет. Личные квесты сопартийцев разочаровали, ибо они там скорее для галочки. Транспорт мако более-менее понравился, хоть к концу игры и значительно приелся.
В целом чуда не случилось и "кинематографический SW: KotOR" так и остался где-то там... в далекой-далекой галактике... но не здесь. А перед нами неплохой кинематографический блокбастер с явными недостатками и для, прежде всего, консольной аудитории.
Моя оценка 7/10.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 3 | |
И так, Масс Эффект. Я довольно долго не был знаком с этой игрой. Может отпугивали сотни ненависти, льющиеся на игру в группе, может космическая тематика, а может предвзятое отношение к разработчикам. Ну да ладно, в конце концов я таки запустил игру и...не пожалел! Таки да, первое время внутренний голос кричал, что передо мной тот же КОТОР, только в профиль - расы слизаны (турианцы=крил-дорцы, азари=тви-лек, саларианцы=родиан и т.д и т.п.), планеты, задания, "сюжет"... Правда галактическая разведка выглядит слабо на фоне Ордена джедаев, однако "крутизну" Спектрам дадут их эпичные, но, естественно, поверженные в будущем, противники. Согласитесь, размах тот еще. И если раньше ГГ нужно было лишь выпилить Главного Козла, то теперь врагом выступает целая раса НЁХ, желающая выпилить все живое исключительно just for lulz. Причем каждый отдельный представитель этой расы сам по себе является нехилой вундервафлей, а теперь представьте себе сразу сотню, или даже тысячу этих упырей. Однако, конечно же, наши Шепард и Ко отправят их всех в варпнебытие. Каково? Уж ЧСВ игрокаСпектра при этом явно поднимется до небывалых высот.
Однако я отошел от темы. Игра. Да, сама игра. Представим, что мы родились на необитаемом острове и никогда не видели ничего подобного - проблема копипасты и штампов отпадает. Но что же остается. Боевка? Развитие персонажа? Ролевая система? Рассмотрим по-порядку.
Боевка, мягко говоря, удручает. Если раньше я считал, что "шутер с укрытиями" - это что-то из области Ф3, то теперь я понял всю полноту ужаса этой фразы. Единственным плюсом такой механики боя можно лишь счесть то, что она довольно быстро становится интуитивной. Игрок привыкает к ней практически сразу, что позволяет не испытывать особого дискомфорта. Да и ИИ напарников не так ужасен, как в некоторых других играх.
Далее, классы и "прокачка". Перед собой мы имеем три "чистых" класса и три смешанных. Да, Солдат это обычный Воин, Адепт - Маг, но Инженер... Не сказал бы, что он определенно Вор. Конечно, он умеет взламывать замки, устраивать врагам кучу мелких пакостей, да и крепкостью не отличается, однако с другой стороны в нем есть черты Мага - различные дебаффы, лечение и та же "хрупкость". В общем - интересный класс, хотя его гибрид с Адептом выглядит откровенно слабо. И если Солдат скучен, а Адепт представляет собой интерес лишь любителям чародеев в RPG, то, в итоге, мы получаем два класса, способных и интерес представить, и от первой же пули не пасть - это гибриды Солдата с Адептом и Инженером. Что сказать? Неплохо, в принципе. Но, опять-таки, только для выходца с необитаемого острова, который никогда больше ничего не видел.
Что осталось? Ах да, ролевая система. Ну...эээ...как бы...в общем, её нет. У Шепарда практически нет выбора, а если есть, то он ни на что не влияет. Ситуация с Рахни ни к чему не приводит (да, может что-то будет при портировании сохранок в третью часть, но мы-то знаем, что перенос сейвов в играх дает чуть более, чем ничего), спасение/убиение колонистов на Феросе Шепарду никак не аукается, и еще... а все. Нет больше выбора!! Вермайр, скажите? Да, обыграли хорошо, красиво. И даже трогает желание Аленко и Уильямс пожертвовать собой ради другого, но...только первые десять минут. Уже через полчаса от чувства не отстается ни следа, а влияние выбора и вовсе отсутствует. Как впрочем и во все остальных квестах, в которых можно получить очки Светлой и Темной стороны Силы.
В итоге, что мы имеем? Если проанализировать все по отдельности, то перед глазами встает насквозь вторичное...ну вы понЕли. Однако все вместе оставляет не такое уж плохое впечатление. Может всему виной та самая "кинематографичность", поддерживающая атмосферу? Чёрт её знает, но я ставлю 6-7 из 10.
И да, если существуют здесь слоу еще похуже меня, то советую не отторгать игру, сложив мнение после прочтения, а все-таки попробовать поиграть. Времени не пожалеете, я гарантирую это.

Сообщение отредактировал Dezmond - Понедельник, 2011-02-14, 22:35


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 4 | |
Прекрасная sci-fi RPG с очень свежим подходом к жанру. Вся игра чувствуется как эпический фильм про капитана Шепарда и его команду. Главную роль в этом играет та самая киношность и прекрасная графика с приличной лицевой анимацией. Ну а музыка, дизайн основных сюжетных локаций, диалоги и события создают неповторимую атмосферу "большого-космического-путешествия". Все остальное - ролевая система, боевка и пр. жанровая шелуха (вроде прокачки и инвентаря) - играет лишь второстепенную роль и, что очень важно, не отвлекает от главного - от основного сюжета.
К недостаткам отнесу однообразные и не особо интересные побочные квесты на внесюжетных планетах (побочные задания на сюжетных плантах отличные), а также унылый дизайн этих самых побочных планет (все они представляют из себя один и тот же кусок холмистой местности с рандомно натыканными базами / шахтами / артефактами и пр. И разным цветом этой самой местности). Но главное - их можно и не проходить, а сосредоточится на основных планетах.
Оценка: 9.0.
P.S. Про облизанную в 2010 году прессой и игроками 2ч такого сказать не могу. На мой взгляд Масс Эффект 2 намного хуже 1ч, т.к. он потерял ту самую атмосферу космического эпоса и скуксился до череды плохо связанных между собой коротеньких зарисовок. Плюс довольно глупая концовка, не идущая ни в какое сравнение с грандиозным финалом 1ч.

Сообщение отредактировал Amell - Понедельник, 2011-02-14, 14:01


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 5 | |
Цитата Amell @ 14.02.2011, 13:58 ()
RPG с очень свежим подходом к жанру


Очень свежий, ибо всякое быдло до сих пор думает, что...

Цитата Amell @ 14.02.2011, 13:58 ()
Главную роль в этом играет та самая киношность и прекрасная графика с приличной лицевой анимацией.

...это для жанра не главное.

Цитата Amell @ 14.02.2011, 13:58 ()
Все остальное - ролевая система, боевка и пр. жанровая шелуха

А вот это - главное. Назвать ролевую систему жанровой шелухой может только человек с терминальной стадией ФГМ. Откопать бы мне копипасту интервью с Музикой на Биовар.сру, где он таки признался, что МЭ никакая не РПГ и РПГ там чисто для галочки. Но фанатам Биоварэ виднее cool .

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
Цитата m00n1ight @ 14.02.2011, 14:40 ()
...это для жанра не главное.

Для сюжетных РПГ - одно из главных.
Цитата m00n1ight @ 14.02.2011, 14:40 ()
А вот это - главное.

Кому как. tongue
Цитата m00n1ight @ 14.02.2011, 14:40 ()
Назвать ролевую систему жанровой шелухой может только человек с терминальной стадией ФГМ.

Либо человек, которому уже надоело пыжиться с тоннами параметров, которые еще и не слишком явно влияют на развитие, надоело смотреть на унылых парализованных манекенов, выдающих тонны текста без озвучки. Если я захочу сложносочиненной "труЪ РПГ", то я лучше поиграю в BG или Planescape. А в новых играх мне этого не надо.

Сообщение отредактировал Amell - Понедельник, 2011-02-14, 16:27


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 7 | |
Цитата Amell @ 14.02.2011, 16:22 ()
Для сюжетных РПГ - одно из главных.

Ну да, ну да... Остается удивляться, как народ до сих пор играет в сюжетные ролевки десятилетней давности, а также в не менее сюжетные инди. Сдается мне, что кое-кто выдает желаемое за действительное. А в сочетании с...

Цитата Amell @ 14.02.2011, 16:22 ()
я лучше поиграю в BG или Planescape

...вообще взаимоисключающие параграфы.

Цитата Amell @ 14.02.2011, 16:22 ()
Кому как.

Википедию хочется почитать? wink . Ролевая система - основа ролевой игры. И если пара особо упоротых личностей будут утверждать обратное - это ничего не изменит.

Цитата Amell @ 14.02.2011, 16:22) ()
А в новых играх мне этого не надо.

Амелл о своем, о женском. Ему про ролевую систему, он - про парализованные манекены. Да ради Бога, называй ты Круизис ролевой игрой. Только потом не обижайся, когда на тебя будут смотреть как на не совсем адекватную личность wink .

m00n1ight (Автор темы)
# 8 | |
Цитата m00n1ight @ 14.02.2011, 16:34 ()
Википедию хочется почитать?
А вики у нас внезапно стала последней инстанцией?

Цитата m00n1ight @ 14.02.2011, 16:34) ()
Ролевая система - основа ролевой игры.

Не спорю. Но она не обязательно должна содержать дюжину классов, сотню параметров и тысячу скиллов, которые связаны между собой дифференциальными уравнениями высших порядков. Ролевая система может быть и как в Drakensang'е и как в Масс Эффекте, как в ДАО и как в Deus Ex, как в НВН 2 и как в Ведьмаке и System Shock 2.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 9 | |
Цитата Amell @ 14.02.2011, 16:47 ()
Ролевая система может быть и как в Drakensang'е и как в Масс Эффекте, как в ДАО и как в Deus Ex, как в НВН 2 и как в Ведьмаке и System Shock 2.

Так никто и не спорит. Штука в том, что сейчас уйма шутеров с прокачкой и квестами. И их никто не рвется называть РПГ. Был случай на форуме УГ.ру, когда Номада спросили, почему он написал, что МЭ - это РПГ (в графе "жанр"), хотя в его рецензии утверждается обратное. Он ответил: "Так написано на официальном сайте". То есть достаточно на официальном сайте назвать йух трамвайной ручкой и он ей тут же станет. Сказано достаточно.

m00n1ight (Автор темы)
# 10 | |

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 11 | |
Сделаю копипасту сюда:


m00n1ight (Автор темы)
# 12 | |
Блин я тут большой пост катал, но в силу напавшей еще утром криворукости закрыл нафиг окно sad

Атмосферу ме1 не удалось повторить в ме2. В силу того, что во мне давно живет любовь к сюжетам на тему космоса, для меня эта лучшая игра на эту тематику.
При всех минусах (исследование планет, скучноватые сайд квесты, покатушки на мако по однообразным пейзажам, однообразный дизайн пространств) игра все равно держит своей атмосферой книг Гаррисона, Хайнлайна и Херберта, а также отличной электронной музыкой, которая очень пришлась к месту. Может Биоваров и принято пинать повторением (КОТОРу привет), но все же игра неимоверно доставляет.
Очень жаль, что во второй части атмосферу все же изрядно подгадили.


// Сейчас играю: Worlds of Tanks
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-01-16
Сообщений: 63
# 13 | |
m00n1ight, а чья это копипаста?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 14 | |
Dezmond, откуда-то оттуда.

m00n1ight (Автор темы)
# 15 | |
Первая часть мне по нраву. Восьмёрку она заслуживает, на мой взгляд. Лень набивать унылую простыню из букв, выскажусь кратче - хороший сеттинг, толковая ролевая система, много экипировки(жаль, сделана методом "копипаст перекраска"). Ложкой дёгтя, на мой взгляд, являются ущербная диалоговая система. Ну и взломы замков шкафчиков, мать их. Их, правда, не так много, как во второй части. Там-то уж, простите, посрать сходить некуда, чтоб на замок не напороццо.

# 16 | |
Какие тут гигантские тексты у некоторых. Впрочем, не столь удивительно)
Я, когда садилась за игру (а было это уже давно, но прошла ее совсем недавно... и не надо на меня так смотреть tongue ), не знала о ней почти ничего (кроме рекомендаций брата). Это, видимо, хорошая сторона медали. Ибо увиденное меня порадовало... на некоторое время. Вскоре игра была удачно мною отброшенна и ликвидированна из памяти ПК. (сейчас, точно и не могу ответить почему...)
Вновь усевшись за восстановленную игру, я уже не отрывалась от нее не больше, чем на день. Прошла на одном дыхании так сказать. Если брать что-то по отдельности, то можно отыскать кучу минусов. Однако, я сужу по игре вцелом. Атмосфера притягивает, да и сюжет стоящий. Шепард в роли марионетки правда немного удручает. Понравились персонажи. Каждый из них запоминается (особенно кроган Рекс - сразу вспоминается "Комиссар Рекс", я так и называла его собачкой happy )
Большой минус для себя считаю - (кто бы мог подумать) перегрев оружия (хотя лучше, чем заканчивающиеся патроны во второй части). Также к минусам отношу однотипные локации, да и второстепенные квесты тоже.
Порадовала меня тупость Совета и возможность поиздеваться над ними happy
Ролики вызывают отдельную порцию аплодисментов.
Сейчас все и не вспомню...
Вообщем, игру я оценила на твердую 8 (или 9-))
Вот только переигрывать не тянет. Правда не знаю, хорошо это или плохо...
Как-то так smile

Сообщение отредактировал AnTeya - Четверг, 2011-03-31, 05:14


[Все лгут]
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-31
Сообщений: 18
# 17 | |
Цитата AnTeya @ 31.03.2011, 05:03 ()
Шепард в роли марионетки правда немного удручает.

WTF?

m00n1ight (Автор темы)
# 18 | |
А что не так?

[Все лгут]
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-31
Сообщений: 18
# 19 | |
Цитата AnTeya @ 31.03.2011, 15:11 ()
А что не так?

Не видел ничего такого. Видел преисполненный пафоса сюжет про спасение мира от набигающиъ инопланетян. А уж их набигание на Землю в третьей части - это вообще фейспалм.жпг.

m00n1ight (Автор темы)
# 20 | |
Цитата m00n1ight @ 31.03.2011, 17:18 ()
Не видел ничего такого.

Странно. По-моему все четко и ясно показанно. Альянс, Совет... потом и "Цербер".

[Все лгут]
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-31
Сообщений: 18
# 21 | |
AnTeya, насколько я помню, Шепард может всем им показать fuck

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 22 | |
Я, наивная, спасла Совет, думала исправятся...
Но во второй части я показала им таки fuck , да happy
Насчет Альянса... не помню...
"цербер" только приступил мной "манипулировать"

[Все лгут]
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-31
Сообщений: 18
# 23 | |
Тут какбэ первая часть обсуждается. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
первый масс отличная игра с скучными побочными квестами
9 баллов

"Никакие компьютерные игры,какими хорошими они не были,не заменят вашего воображения."
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-27
Сообщений: 9

Любимые CRPG: Tver
# 25 | |
Цитата Amell @ 31.05.2011, 14:56 ()
То, что некто пытается доказать, что полностью озвученные диалоги плохо влияют на РПГ составляющую. Я же привожу опровержения. И в МЭ1 нет никакого ущерба для ролевой части (ну разве что игра коротковата).
Именно, что плохо влияют. К сожалению, для "Эффекта Массы" это так. (И для меня тоже так, потому что мне нравится, как там диалоги озвучены.)

Мало того, что игра короткая (без внешних планет happy и поездок на вездеходе dry ).
Так ещё и возникают проблемы с отыгрышем. С ролевой частью, связанной с диалоговой системой.
За два прохождения меня неоднократно расстраивал тот факт, что Шепард похож на человека, разговаривающего на чужом для него языке. Он как бы всё понимает, и на своём, на родном языке ему есть что сказать по любом поводу. Но вот словарный запас нашего героя сильно ограничен стандартными словами и фразами, и выдавить из себя он может лишь то, что написано в его разговорнике.
И дело тут отнюдь не только в пресловутом "лишнем стволе", столь любимом Мунлайтом, когда на "выбор" предлагаются одинаковые реплики, отличные друг от друга лишь эмоциональными нюансами.
Эта вот игра "угадайка", в которой Шепард говорит совсем не то, что было в варианте ответа, причём зачастую письменный вариант был гораздо интереснее, полнее, лучше, она намекает нам: сценаристы проделали работу, гораздо большую, чем мы можем увидеть, ибо БиоВары не осилили её воплощение, и эта интереснейшая работа умерла под грузом из технологий и их воплощения. По замыслу, похоже, там всё было интереснее: и квесты, и отыгрыш, и...
Есть и ещё одна дрянь, порождённая всё той же причиной.
Ответы/варианты выбора написаны - разные. И эмоциональная окраска различна, и суть действий... А результат - тот же самый. Иногда Шепард даже говорит одно и тоже, тем же самым голосом. WT*? Как же последствия, почему, почему получилось одинаково, мы же выбирали... А не важно, что мы там выбирали.
Ибо старания сценариста пропали даром, ленивый геймдизайнер на пару с ленивым программистом послали его в, паrдон муа энглесс, задницу. Мотивируя это тем, что он свою работу выполняет быстрее, а им-то сколько ковыряться... А ещё потом тестировать... И т. д., и т. п.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 26 | |
Вай-вай-вай. Как обычно, один разговор параллельно идет сразу в двух темах. <_<

Про озвучку все давным давно сказал Ленский:

Почему среднестатистический ролевой проект даже механически резко уступает по объему диалогов играм «серебряного века» — Baldur's Gate, Planescape, Arcanum, Fallout?..

Подножку подставил... технический прогресс.

В 2000-м году никто и не думал озвучивать все диалоги подряд. Или даже «основные» диалоги, как принято в NWN 2. Когда же выясняется, что для достойного уровня игры нужно найти актеров на 118 ролей... и каждая вторая фраза будет в двух вариантах, в соответствии с полом персонажа... и еще вот тут в восьми вариантах в зависимости от расы...

m00n1ight (Автор темы)
# 27 | |
Цитата m00n1ight @ 31.05.2011, 16:00 ()
Когда же выясняется, что для достойного уровня игры нужно найти актеров на 118 ролей...


Ждём развития вокалоидов и прорыва в жанре?
И ещё кое-что. Думаю, делать длиннющие диалоги просто невыгодно. Дороговато, а ЦА, скорее всего, не оценит.

Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 2011-05-31, 16:09


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 28 | |
Quote (Unknown @ 31.05.2011, 16:06) )
Думаю, делать длиннющие диалоги просто невыгодно. Дороговато, а ЦА, скорее всего, не оценит.

Про это он тоже писал. Как раз следующим предложением. Просто не стал копипастить, потому как не в тему разговора было.

m00n1ight (Автор темы)
# 29 | |
Quote (Chosen @ 31.05.2011, 15:51) )
Эта вот игра "угадайка", в которой Шепард говорит совсем не то, что было в варианте ответа

Часто к МЭ предъявляют именно эту претензию, но сколько раз я проходил игру (разумеется в полностью англ. версии), смысл короткой фразы в "колесе" и общий смысл длинной фразы диалога совпадает. Какого то явного расхождения смысла я никогда не замечал. Может быть это переводчики напортачили...

Quote (Chosen @ 31.05.2011, 15:51) )
Ответы/варианты выбора написаны - разные. И эмоциональная окраска различна, и суть действий... А результат - тот же самый. Иногда Шепард даже говорит одно и тоже, тем же самым голосом. WT*? Как же последствия, почему, почему получилось одинаково, мы же выбирали... А не важно, что мы там выбирали.

Это опять же о "иллюзии выбора". Там где развилка запланирована сценарием - там выбор фраз влияет на что то. Там где не запланирован - мы просто отыгрываем ту эмоцию Шепарда, которая ближе по душе играющему. Влияния на сюжет особо нет, зато приятно, что хотя бы эмоцию можно выбрать.

Да и вообще - претензии к пресловутому "колесу" в МЭ по большому счету надуманные. Если взять другие РПГ (от той же Bioware), и посмотреть на диалоги там, то можно составить соответствие фраз. Некоторое время назад на каком то форуме видел замечательную картинку - там было изображено "колесо" из МЭ, были помечены цифрами варианты ответов из типичного диалога, и были проведены стрелочки к соот. им по смыслу и влиянию на сюжет пронумерованным строчкам диалогов из ДАО и КОТОР. Форма (колесо) другая, суть - абсолютна та же.

Сообщение отредактировал Amell - Вторник, 2011-05-31, 18:29


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 30 | |
Борис, заметь: я ничего не говорил про форму ("колесо"), хотя мне эта консольная примочка не нравится.
Quote (Amell @ 31.05.2011, 18:11) )
Какого то явного расхождения смысла я никогда не замечал. Может быть это переводчики напортачили...
Я замечал. Не в переводе дело. Во второе прохождение я в таких (неоднозначных) ситуациях перезагружался и слушал разные реплики (все подряд). И меня, помню, очень поразило, что в нескольких местах там звучало (буквально!) одно и тоже, хотя надписи сильно (по смыслу) отличались.
И были ситуации, в которых я, отыгрывающий доброго и справедливого, сурового героя войны, не выбирал верхнюю строчку потому, что на словах там было так, как мне лично очень хотелось, чтобы было, а на деле - трэш и содомия.

Quote (Amell @ 31.05.2011, 18:11) )
Там где не запланирован - мы просто отыгрываем ту эмоцию Шепарда, которая ближе по душе играющему. Влияния на сюжет особо нет, зато приятно, что хотя бы эмоцию можно выбрать.
Обидно, что в некоторых случаях и это можно было сделать лишь "на бумаге".
Парагон: Сожалею, друзья, но мне пора.
Нейтральный: Мне пора, до свидания.
Отступник: Надоело слушать ваше нытьё. Я сваливаю отсюда!
*Игрок выбирает и Шепард изрекает:*
- I should go.


Quote (Amell @ 31.05.2011, 18:11) )
Это опять же о "иллюзии выбора". Там где развилка запланирована сценарием - там выбор фраз влияет на что то.
Ну и зачем она нужна, эта иллюзия?

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 31 | |
Цитата Chosen @ 31.05.2011, 18:35 ()
Ну и зачем она нужна, эта иллюзия?

Потому что некошерно давать выбор из одного варианта. Это же [sarcasm mode on]RPG![sarcasm mode off], а не дябла какая-нить.

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
Цитата Chosen @ 31.05.2011, 18:35 ()
Ну и зачем она нужна, эта иллюзия?

Лучше иллюзия, чем одна строчка и одна фраза.

Цитата Chosen @ 31.05.2011, 18:35) ()
Парагон: Сожалею, друзья, но мне пора.
Нейтральный: Мне пора, до свидания.
Отступник: Надоело слушать ваше нытьё. Я сваливаю отсюда!
*Игрок выбирает и Шепард изрекает:*
- I should go.

Хм... Было бы лучше, если бы варианты ответов были оригинальные, английские. Тогда была бы видна разница между вариантами и дежурным "I should go".
В целом согласен - такие моменты есть, но их немного. И на общую картину (т.е. на действительно важные и интересные диалоги) они не сильно влияют.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 33 | |
Quote (Amell @ 14.02.2011, 13:58) )
Все остальное - ролевая система, боевка и пр. жанровая шелуха (вроде прокачки и инвентаря) - играет лишь второстепенную роль и, что очень важно, не отвлекает от главного - от основного сюжета.


Ролевая Система не может играть второстепенную роль в RPG, потому что RPG строится на ролевой системе wink

Добавлено (17.08.2011, 11:25)
---------------------------------------------

Quote (Amell @ 14.02.2011, 16:47) )
Для сюжетных РПГ - одно из главных.


Где это написано? Откуда такая инфа? Можно делать хорошие сюжетные - RPG, не в ущерб ролевой системе wink

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 34 | |
Quote (Amell @ 31.05.2011, 18:52) )
В целом согласен - такие моменты есть, но их немного. И на общую картину (т.е. на действительно важные и интересные диалоги) они не сильно влияют.

В целом классическая система лучше. cool

m00n1ight (Автор темы)
# 35 | |
Собственно, вот wink

Сообщение отредактировал doc - Понедельник, 2011-08-29, 19:29


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 36 | |
Quote (doc @ 29.08.2011, 19:18) )
Собственно, вот wink


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 37 | |
Chosen

Я прекрасно знаю, что кроме faceplam у тебя нет "слов". Не надоело?

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 38 | |
Facepalm это не слово. Facepalm - жест, выражающий реакцию на жесть эмоцию.

Quote (doc @ 29.08.2011, 19:56) )
Не надоело?
Надоело. Почти сразу надоело. Не люблю, знаешь ли, тратить время на всякое...
Но что поделать: тебе-то разную ерунду набивать и выкладывать "на радость пользователям" всё не надоедает.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 39 | |
Quote (Chosen @ 29.08.2011, 20:26) )
тебе-то разную ерунду набивать и выкладывать "на радость пользователям" всё не надоедает.


Поэтому я "сую" ссылку в "https://", хочешь нажимай, не хочешь не жми. wink

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 40 | |
Quote (Reverrius @ 07.09.2011, 16:36) )
Ну да, один квест на каждую биографию и один квест на каждый психологический портрет.
Quote (Dezmond @ 07.09.2011, 16:46) )
Я помню только про биографии. Что там с портретами?
При создании персонажа игроку даётся выбор из трёх вариантов мест рождения Шепарда (что влияет на него в детско-юношеском возрасте) и, затем, из трёх вариантов послужного списка (как сложилась его карьера до обстоятельств, описываемых собственно игрой).

Сообщение отредактировал Chosen - Среда, 2011-09-07, 16:56


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 41 | |
Проблема в том, что на получение уникального квеста влияет только место рождение, а в зависимости от карьеры только пара диалогов чуть меняется.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 42 | |
Проблема в том, что ты плохо помнишь игру, но на категоричность твоего тона это почему-то никак не влияет. Вот в этом проблема, я так думаю.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 43 | |
Quote (Dezmond @ 07.09.2011, 16:59) )
Проблема в том, что на получение уникального квеста влияет только место рождение, а в зависимости от карьеры только пара диалогов чуть меняется.

Не, там есть по квесту тоже.
Собственно уже я ответил:
Quote (Reverrius @ 07.09.2011, 17:01) )
Тоже самое, что и с биографией по сути. Я выбрал портрет "Уцелевший" и потом был квест с этим связанный, где я встретил еще одного выжившего из своего погибшего отряда.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 44 | |
Я в той теме ответил. Нечего одновременно в двух разговаривать.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 45 | |
Вот, я все-таки начал играть в Лишний Ствол. Прошел пока не очень много, выплесну поток мыслей.
Во-первых, никаких воплей "Где же ролевая система? Её почти нету, меня обманули, к чертям такую игру" я не выдаю, ибо знаю, чего ожидать от этой игры. Прежде чем сесть за игру, я уже имел небольшое представление о том, что меня ожидает.
Итак, что понравилось в процессе игры:
- Неплохая идея сделать изображение зернистым. Отличная альтернатива мылу. И прям как кино 80х-90х.
- Фантастический сеттинг. Да, я не играл в другие игры от 1\3 лица с бластерами, космическими кораблями и другими расами. Ново, свежо, классненько!
Не очень понравилось:
- Диалоги. Ну прям как в известнейшей картинке с "Лишним стволом". Ужс, и плакать хочется и смеяться.
- Управление. Ну, блджад, почему во время тактической паузы я должен держать пробел!!! FFFUUU
- Лифты. Если на цитадели напарники перекидываются 2,5 словами, то почти всегда в остальное время я должен ждать. Тоже выбешивает.
Ну, пока что все. Единственное, с чем мне не повезло, так это с кривой пейраточкой. Друг скачал издание, в описании числился и английский и русский языки, а оказалось, что это репачок каких-то дурней с tapochek.net, у которых игра устанавливается около часа, да еще и с невозможностью менять язык после установки. Установил, ессесно, английскую, а потом пришлось качать русификатор каких-то NeoGame, который подозрительно качественен и похож на перевод Снежков. Но дополнение, увы, не переведено, и придется заново устанавливать русскую версию, выковыривать из нее субтитры и вставлять в нормальную версию. Нищебродопроблемы.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 192
# 46 | |
А как же Мако? Или вы его ещё не пробовали в управлении?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 47 | |
"Мако", ВНЕЗАПНО, ещё долго не будет. Ибо треть (или больше) игры это первое задание (боевое крещение) и Цитадель.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 48 | |
Я уже и не помню подробности.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 49 | |
Quote (Chosen @ 19.12.2011, 19:16) )
"Мако", ВНЕЗАПНО, ещё долго не будет.

Нет, уже на Мако я уже спас Лиару и сейчас на Новерии шарюсь по лабораториям в поисках Матриарха Бенезии.
А что не так с Мако? Нормальное управление, правда, не шибко быстро, но и так сойдет.
Quote (Chosen @ 19.12.2011, 19:16) )
Ибо треть (или больше) игры это первое задание (боевое крещение) и Цитадель.

Оу щи. Я-то думал, что Цитадель - как бы начало и самое интересное - это в космосе и на планетах.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 192
# 50 | |
Quote (Aurum8 @ 19.12.2011, 19:34) )
Нормальное управление


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: