Fallout 2 (страница 4)
Форум » Основной раздел » Black Isle Studios » Fallout 2 » Fallout 2 (Продолжение постапокалиптического культа) |
Fallout 2 |
|
|
Вообще, про боевку я писал вот здесь в комментах: https://dtf.ru/games....9260316 Цитата Именно поэтому я знал кучу народа, что проходили оба Фолла с холодняком или врукопашную. Даже у меня полигры нож болтался во втором слоте для добивания когда в мили входил. Про то что повер фист игнорирует 80 процентов DT ты, разумеется, сам проигнорировал. Меня всегда радует, что такие ультимативные заявления про Фоллаутовскую боевку (БЕЙ ВСЕГДА ПО ГЛАЗАМ! ТАМ ТАКТИКИ НЕТ! БОЕВКА ГОВНО! etc.) отпускают люди, которые едва ли на 10 процентов освоили Фоллаутовскую боевку и часто даже не понимают как работает DR/DT. Для них бой - это размен хитами. Цитата Я это прекрасно знал, так как бил по глазам, разбрасывал фальшфейры, кидался гранатами и прятался за стенкой Метцгеровского дома, когда ты еще в школе даже не был. БЕЙ ПО ГЛАЗАМ, БОЕВКА-ТО ГОВНО - типичный аргумент неразобравшихся в боевке, их же можно легко опознать по фразам:" Боевка в Аркануме говно, потому что можно спамить Harm". Олсо ты минуса к to-hit учитываешь? Второй Fallout я решил перепройти через кулачный бой. Бронебойность - это, конечно, хорошо, но силовой кастет достать непросто, если ты не знаешь, где именно. Кроме того, он тратит энергетические батареи за каждый удар. Этих батарей как говна за баней, прямо около Кламата, если смотаться до Алжернового подвала в Рено за отмычками, и сам повер фист при желании находится сразу после Дэна. Особенно против супермутантов, до которых нужно бежать под пулемётным огнём. Поднимай инициативу, ловкость. На худой конец сразу жми A при заходе на локацию. И, главное, используй укрытия и стенки. Как на той же Марипозе, неважно руинах или из первого Фолла. Цитата Цитата Среднее число врагов в энкаутере - 8. С бластером за ход можно спокойно убить двоих То есть на убийство одного врага ты тратишь 3.75 секунды. Хмм! То есть у тебя отключены все анимации и ты судорожно тыкаешь по противнику. В пошаговой игре. Никто тебя за язык не тянул, называть точные цифры. При этом у тебя минмаксовый персонаж с фокусом на энергетическое оружие, который благодаря удаче нашел альен бластер и насейвскаммил денег в казино. Жалкое, ужасное зрелище. Когда ты ломаешь игру и трахаешь ее во все дыры, будь все же честен. Это не "она сама", а ты ее изнасиловал. Боевка в любой РПГ склонна к эксплойтам. Имманентное свойство сложных систем. Конкретно про критикалки (применительно к ВСЕГДА БЕЙ ПО ГЛАЗАМ): Цитата Лол, эксперт. Базовый шанс на критикалку без перков даже с удачей 10 - 10%. Если ты при броске to hit выкинул 95, то еще 10 процентов шанса. Так что в ЛУЧШЕМ случае ты будешь ослеплять врага один раз из пяти выстрелов. На самом деле меньше. Охохо. Базовый тервер же. Именно кстати поэтому гауссовка рулит и на критикалках, и на обычных выстрелах против бронированных противников. Так как критические попадания - совсем не то, что многие думают, и считаются (как вероятность, так и эффект) они не так просто. Чистые данные по критикалкам: https://falloutmods.fandom.com/wiki/Critical_hit_statistics https://falloutmods.fandom.com/wiki/Critical_hit_tables |
Но я не зря говорил, что для этого нужен оптимизированный билд, что уже можно считать метагеймингом. Или упороться стимами, плюс чип на восприятие. То-то же. Мне больше понравились комментаторы, что поддакивали. То есть ретардов как автор статьи много. Ну или молчаливо лайкали. |
Я чето в числах запутался, по таблице шанс на крит по глазам - 77.22% + 10% от удачи = 87.22% или я что-то неправильно считаю? Кстати со снайпером как меняется расчет именно прицельных выстрелов? Эта таблица ведь уже не работает? Давно играл и не помню.
Кстати про вот этот ньюанс не знал - With this perk, any successful hit in combat with a ranged weapon will be upgraded to a critical hit if you also make a Luck roll: essentially, the critical hit chance is Luck * 10%. If that roll fails, one may still score a critical hit according to the usual probabilities. Всегда думал, что там тупо заменяется шанс на крит, а там оказывается ролл кидается на апгрейд попадания до крита и даже если он сфейлил все равно может быть крит по обычному шансу. Круто. More criticals получается не такой уж бесполезный перк даже на хайлевеле. Но я не зря говорил, что для этого нужен оптимизированный билд, что уже можно считать метагеймингом. Я словил уже в начале статьи от утверждения, что Фоллаутовское ограничение времени мешает играть. Но вот про квесты он прав, их в первой части мало и некоторые недоработанные, про побочки имеется ввиду. |
Что именно оптимизировать не очень понял? Или имеется ввиду что удача по любому 10 должна быть? 8 ловкости, 8 восприятия, 10 удачи. В принципе, ловкость и восприятие для снайпера в целом логично, а 10 удачи не обязательно, но желательно. Давно не запускал фоллач, но это вроде минмаксинг уже (какую-то силу для держать винтовку тоже надо, да и с интеллектом расставаться не хотелось бы). |
# 158 | | FromLeftShoulder
и ещё минимум 6 сила) и ещё не забыть про интеллект, необходимый для прокачки навыков) Удачи можно не 10, там будет бафф на удачу от хайболистов, сила и ловкость тоже подымутся имплантами, сила ещё и бронёй. Так или иначе чтобы минмаксить билд нужно идти в СФ и выполнять квест на чертежи и получать броню. Ну и про харизму совсем уж забывать не стоит. В одиночку скучно.
|
и ещё минимум 6 сила) и ещё не забыть про интеллект, необходимый для прокачки навыков) (какую-то силу для держать винтовку тоже надо, да и с интеллектом расставаться не хотелось бы). Удачи можно не 10, там будет бафф на удачу от хайболистов, сила и ловкость тоже подымутся имплантами, сила ещё и бронёй. Ну, если перед первым запуском игры выучить наизусть всю вики, можно многое. Впрочем, чтобы изучить вики, нужно знать буквы... И, да |
# 160 | | FromLeftShoulder
|
# 162 | | FromLeftShoulder
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2719 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
8 ловкости, 8 восприятия, 10 удачи. В принципе, ловкость и восприятие для снайпера в целом логично, а 10 удачи не обязательно, но желательно. Давно не запускал фоллач, но это вроде минмаксинг уже (какую-то силу для держать винтовку тоже надо, да и с интеллектом расставаться не хотелось бы). |
Восприятие чипом, даже без 10 удачи польза будет, в конце концов ролеплей > оптимизация, это ж не ммо в конце концов. Так это всё и есть оптимизация. Собирается не персонаж под определённый образ, а метагеймерский минмаксерский билд. Такой подход даже в самой игре высмеивается, ЕМНИП, в Нью-Рино. |
# 166 | | FromLeftShoulder
ну есть же ньюфаги, нью йорки, почему не быть нью ансам)ну оптимизация не всегда минмакс, минмакс всё же крайняя степень оптимизации, а так разумный выбор тактики развития - неизбежность. боевая эффективность в играх про бои всегда будет значить больше отыгрыша и слегка задвигать его. Просто Ф2 - одна из немногих игр, которые можно играть небоевыми методами. Пусть и не полностью и с утратой огромных пластов контента, но в очень значительной части
|
Я под минмаксингом всегда понимал типа харизму в 1-2 убить грубо говоря. А вообще речь шла о том, что сила ну обязательно должна быть 6, я например харизму в 7 выставил чисто ради отыгрыша.
|
# 168 | | FromLeftShoulder
нет, это когда ты на калькуляторе считаешь сколько чего тебе нужно чтобы наносить на 1% больше ДПС. Что тебе нужно 8 харизмы, а +2 дадут хайбологи, что тебе надо 6 силы, но поставим 3, 1 дадст имплант, 2 броня (вроде 2? или сколько она даёт, уже не помню), что навык нужно развивать до 96 а выше не имеет смысла согласно формуле блаблабла. вот это всё минмакс. Минимизировать ненужное, максимизировать наиболее полезное.
|
Ну если рил не имеет смысла?Ну стереть память себе уже невозможно. Но вообще я старался характеристики раскидывать максимально по ролеплею, типа всесторонне развитый персонаж, то что он получается оптимизированным ну значит получается. Есть эстетские билды типа неудачник - с минимумом удачи, отыгрыш урода, имбицила, но это частности в большинстве своем хочется отыграть этакого героя боевика. Блин да сам трейт gifted по сути уже описывает типаж.
|
В зависимости от пола: Цитата Я принял во внимание твою чрезмерную мускулистость, грубоватое поведение а-ля Безумный Макс, неизобретательное распределение очков при создании, и сделал вывод, что ты - типичный манчкин, впадающий в крайности. Цитата Я принял во внимание твою грудь, на которую была истрачена масса пикселей, твою банальную походку, твое неизобретательное распределение очков при генерации персонажа, и понял, что ты из тех, кто хочет быть как Лара Крофт... манчкин. |
# 173 | | FromLeftShoulder
|
# 175 | | FromLeftShoulder
У тебя есть возражения/дополнения к определению?
|
# 177 | | FromLeftShoulder
Да я и не байчу как бы. Просто ты не в первый раз сливаешься.
Здесь более развёрнутое описание явления. |
Нет, ты не знаешь что такое манчкин. И твоя рандомная статья не знает. А если даже и знает, то ты максимально всратые цитаты без понимания делаешь. Пиздец. Ты в очередной раз показываешь себя ебаным мидвитом. Блядь, человек-Википедия, сука, уже уровня Вирмлорда! Когда два ролевика, неважно настольщики или компьютерщики, говорят про манчкинов, они имеют в виду совсем другое. Давай, блядь, расскажи, что вот Педовикия-то лучше знает, чем все те люди, что употребляли этот термин при мне во всех местах Интернета и ФИДО, на разных языках, 20+ лет. Но "манчкинство" у него это другое. Минмаксерство почти всегда было признаком манчкина или как минимум power gamer'а. "Харизма - дамп стат", думаешь про что? Я чето в числах запутался, по таблице шанс на крит по глазам - 77.22% + 10% от удачи = 87.22% или я что-то неправильно считаю? Угу, я считал тогда неприцельной атакой, без бонусов к critical chance. Но там опять нюансы, что часть таблицы или не проходит сквозь броню и/или дает врагу возможность кинуть спасбросок на удачу против ослепления. И да, почему удача нужна даже со снайпером. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2719 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 180 | | FromLeftShoulder
|
# 182 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1324 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 183 | | JackOfShadows
Гранаты лежат у Алжернона в холодильнике или на полке.Едешь на лифт вниз (лифт может починить Вик, я проверял) и тут же жмем A. Один бросок и все. Не очень понял к чему это? Я вообще не любитель такого стиля игры типа - мпойти в Наварро за силовухой, спиздить бозар в НКР в начале игры. Я тоже но то крайности, в то время как фоллачи и ценят за свободу действий вместо дерева миссий например. Не вижу ничего зазорного в возможности пойти с ходу в другие локации и реализовать сильные стороны персонажа там, тем более с развитым outdoorsman. Угу. Просто не все роль удачи в снайпере знают, считая что это стопроцентная критикалка. Кмк в ру сегменте это связано с тем что как минимум в одной локализации а то и в нескольких вторая часть описания перка была попросту опущена. Я лично помню в те времена наоборот любил дампить удачу и поэтому быстро осознал что что-то не так. в продаже она с 20го уровня персонажа только. и появляется рандомно. прошу прощения, с 19+ если верить вики. по-моему он довольно слабый, не помню уже точно в чём его недостатки. точно - не работает против роботов вообще, что ещё хз. в чём он опередил? саспенс от стрельбы из гаусса такой же как из бозара? давай не будет про манябылды со 100% крита только. Из бозара это будет каждая очередь, там очередь на 5 патронов вроде и вот из 5 1-2 обязательно кританут даже с учётом того что что-то вообще мимо промажет. Очередная порции чуши. В фоллачах шанс крита рассчитывается для всей очереди сразу. |
# 184 | | FromLeftShoulder
го фо зэйр айс, бу! В принципе недостаток прицельной стрельбы - она требует на 1АР больше. Если навскидку хватает на 2 выстрела, то прицельно - только один. И да, я ошибся, очередь бозар 15 патронов, а не 5, магазин 30, это тоже его недостаток, 2 очереди и перезарядка. А очередь 6 АР. То есть прицельный из гауски (один) - 6 АР и очередь из бозар (15) - 6АР. Как по мне очевидно что лучше. Но в целом я не преуменьшаю эффективность гаусса, просто предпочитаю ходить с пистолетом для добивания за 4 АР, а разносить всё бозаром. Ракетница тоже хороша. Но там ракеты дефицитные. И тяжёлые вроде. Куммулятивные которые. Фугасные только против голых бомжей канают. и в модах вроде нью лайф? точно? по-моему в модах этот недостаток правили. Спорить не стану, но у меня по какому-то из последних прохождений установилось такое убеждение. Но я давно не игра в чистый фолл без комюнити патчей и модов на спутников, броню, формулы расчёта. |
# 186 | | FromLeftShoulder
правда если грязными руками ковырять ini файл, то там можно много чего натвикать. ну не, я сам туда не лезу ничего править. Всё же крупные (именно крупные) моды хоть как-то отлаживаются чтобы сохранить баланс. Да и то что меняет баланс я стараюсь избегать. Но когда речь о глобал.модах полностью избежать каких-то авторских правок просто невозможно. Вот эту сборку я считаю околоидеальной в принципе. Там есть сфол, да, и ресторейшн, и мод на спутников (возможность задавать более гибко модель поведения и одевать на них броню). |
# 187 | | JackOfShadows
Не скажу за моды, у меня на них по большей части аллергия. Хотя да, sfall насколько помню встроен в стим версию, в которой механика очевидно та же. В АТОМе кстати решили таки рассчитывать для каждого патрона.
|
Чисто мое мнение конечно, но CombatControl позволяющий напрямую управлять спутниками в бою просто пушка, я уже без него игру не представляю, тем более встроен в sfall, но по дефолту отключен + там еще можно разные режимы настраивать, например у него есть опция без прямого контроля, но с отдачей команд как в Аркануме - типа кого атаковать.
|
# 189 | | TimeusGaylord
Истинные фоллауты по настоящему никогда не были моими любимцами в жанре, но топорный "интеллект" напарников до сих пор воспринимается с неподдающейся логике теплотой. Подгадать в кого будет стрелять Кассади, не давать пулеметы Маркусу, негодовать от бесполезности в перестрелке названного ранее Майрона. Поэтому подобный мод почти что кажется еретическим. Группа:
Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 32 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
# 190 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1324 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 191 | | FromLeftShoulder
Подгадать в кого будет стрелять Кассади, не давать пулеметы Маркусу, негодовать от бесполезности в перестрелке названного ранее Майрона. ну это что-то нездоровое кмк. Пусть и не прямое управление, но крикнуть "Вик, завали вон того мудилу!" по-моему в бою вполне нормально, в бою бойцы как-то в реальности взаимодействуют, хоть командир напрямую ими не управляет |
# 192 | | JackOfShadows
Для меня тоже это была всегда скорее фича чем недостаток игры, (тоже самое для Арканума кстати). Фоллаут 2 - не тактическая игра, а потенциальная группа избранного - не отряд спецназа, действующего как единое целое под руководством опытного командира. Тем более Избранный запросто может даже и не тянуть на полевого командира, ибо например ни черта не шарит в насилии в принципе и поэтому как раз берет с собой тех или иных "бойцов". Я уж не говорю про то что "бойцы" тоже могут быть едва восприимчивым к приказам, как какой-нибудь вечно паникующий Вик или Майрон.
Кстати, выскажу непопулярное мнение но главная из причин по которой я недолюбливаю напарников в фоллауте 2 это не то что ими нельзя управлять или то что их запросто могут грохнуть, особенно милишников и тех кто не носит броню а в том что я их *буквально* недолюбливаю как таковых. Сулик, гребаный дикарь, разговаривающий с костями и духами? Нет, я в курсе что протагонист по идее такой же но восторгов по этому поводу тоже не имею. Толстяк торговец? Какой-то старик бармен пусть и с боевым опытом? Одноглазый гуль доктор? Маркус с одной стороны уже куда интереснее но с другой именно за счет того что персонаж неплохо раскрыт и общей либеральной канвы Броукен Хиллз - как-то вот уже становится менее интересно. Кстати, где хоть один не обязательно карикатурно злой но хотя бы сомнительный напарник? Ах да, Майрон. Что ж, спасибо и на этом. По итогу робот - любимый напарник. Киберпес с Гортисом тоже ок. Гортис вообще весьма классный по задумке, должен признать. |
# 193 | | FromLeftShoulder
он может и не тянуть, но мы же не немого отыгрываем, который не может сказать бойцу "не стреляй мне в спину, говнюк!" А сопартийцы не глухие, которые не понимают простейших указаний, и вроде не тупые, которые не имеют даже каки-то соображений о логике ведения боя. Даже действуя независимо, они должны понимать что стрелять во врага сквозь своего лидера - это нездоровая херня. Так что не, может я и не за то чтобы управлять прямо каждым шагом, но за выполнение прямых приказов в кого выстрелить, из чего выстрелить или хотя бы за улучшенный ИИ, который будет действовать эффективнее - точно. и тут совсем наоборот, это же круто, запоминается! он кстати хоть и дикарь, но показывает себя крайне разумным и сдержанным. Вот Вика да, не люблю, он не воевать должен, а торговать за ГГ, цены сбивать там, уговаривать, то есть закрывать социалку. По мне главный минус - это именно то, что сопартийцы не участвуют в происходящем, вне поля боя. У них нет своего мнения, взглядов и желаний, как например в ДАО или КОТОР. Они не противоречат, не просят, не самовольничают. Почему сумасбродство в бою - плюс, а когда бой заканчивается - оно исчезает? Как человек который выпустил тебе между булок очередь из автомата может так вдруг превратиться в болванчика, который даже какому-то уродливому супермуту с которым ты разговариваешь не плюнет в рожу и не скажет что тот урод? |
Для меня тоже это была всегда скорее фича чем недостаток игры, (тоже самое для Арканума кстати). Фоллаут 2 - не тактическая игра По мне главный минус - это именно то, что сопартийцы не участвуют в происходящем, вне поля боя. У них нет своего мнения, взглядов и желаний, как например в ДАО или КОТОР. Он там очень условно такой же, вообще на мой взгляд вся эта сюжетка с племенем не вписывается, ГГ даже разговаривает не так как соплеменники, такое ощущение, что просто запихнули городского в деревню и делают вид что он свой, впрочем беря в расчет не серьезный настрой второго фоллаута на это можно закрыть глаза. |
# 195 | | FromLeftShoulder
|
# 197 | | JackOfShadows
он может и не тянуть, но мы же не немого отыгрываем, который не может сказать бойцу "не стреляй мне в спину, говнюк!" А сопартийцы не глухие, которые не понимают простейших указаний, и вроде не тупые, которые не имеют даже каки-то соображений о логике ведения боя. Он там очень условно такой же, вообще на мой взгляд вся эта сюжетка с племенем не вписывается, ГГ даже разговаривает не так как соплеменники, такое ощущение, что просто запихнули городского в деревню и делают вид что он свой, впрочем беря в расчет не серьезный настрой второго фоллаута на это можно закрыть глаза. |
# 198 | | FromLeftShoulder
Кстати, где хоть один не обязательно карикатурно злой но хотя бы сомнительный напарник? Скайнэт И собака-неудавака. Кстати просматривая список сопартийцев, я заметил что можно выйти замуж за Дэвина, играя мужским персом, и таким образом взять его в группу) А вы говорите ЛГБТ в играх веянья нашего времени) |
# 199 | | JackOfShadows
Супермутант в броукен хиллз тоже не смотрит на пол персонажа в случае своего выигрыша. Плюс вроде даже можно поработать на подсосе за мужика на съемках тоже но на счет этого уже сильно не уверен. Плюс, жену Бишопа вроде можно было подснять за женщину что тоже суть нетрадиционка. Но в любом случае игра для взрослых поэтому ничего дурного в этом не вижу, тем более что опять же не едва ли тянет на потакание "борцам" или пропаганду. Хотя опять же, либеральные взгляды некоторых создателей очень даже сочатся порой через игру, ярче всего пожалуй в моем примере с броукен хиллз, там еще диалоги характерные с охранниками тюрьмы, заключенными смутьянами так скажем да и вообще всем квестом.
|
А как же многочисленные реакции неписей в духе "вали обратно в свое племя"? А как же многочисленные варианты ответа в духе "но я Избранный!" upd Вспомнил еще в разговоре с Джоном Салливаном есть вариант про обучение магии. Тем не менее этого мало, в большинстве случаев "избранный" общается не как Сулик например. |
| |||