В целом...я думаю это можно обыграть. Но я сомневаюсь что это обыграно. Можно было бы показать как раз трагедию однополой любви, которую все порицают и не понимают, в человеческой форме друлю отгрызли причандалы, потому он может только в звериной. Моральные метания героя который не "любит побольше", а терзается тем что он хочет быть с любимым, но его как раз пугает секс со зверем. С этого можно реально создать ДРАМУ уровня Ромео и Дульеты! Но Ларианы создали дешёвую порнуху ради хайпа и смихуёчков.
Видел тут статью о том, что всякие разработчики жалуются, что BG3 выглядит настолько хорошо, что теперь все будут считать ее стандартом РПГ в индустрии, и их игры будут выглядить блекло на фоне. Даже Сойер что-то сказал в том же духе. Говорят люди, что игра то аномалия - и опыта у студии много, и 400 человек работают, и бюджет есть, и лицензию достали и три года в раннем доступе провели. Что мешало всем отсальным сделать тоже самое они не говорят, особенно молчат люди из Epic Games и продюссер Diablo 4, у которого бюджета игры хватит на штуки три Лариан и сдача останется. Удивительно, как мало у этих людей осталось профессиональной гордости.
Хламоделы не хотят напрягаться и делать действительно что-то прорывное, этож думать надо. Не только в жанре RPG, но в целом. А ведь раньше в этом-то и была суть - в установке новых стандартов качества в индустрии. Вот была классная диабло 1 - сделаем ещё круче в диабло 2, а потом ещё навесим надстройку в виде Lord of Destruction. Вот был Warcraft 2 - а давайте выпрыгнем из штанов и сделаем ещё круче в Warcraft 3, а потом ещё бахнем Frozen Throne, что вообще на века была игра. А теперь "РИИИИИИИИИИИ, не мешайте нам хламоделить, не надо нас сравнивать, не надо новых стандартов качества, мы тут minimum viable product делаем".
У крупных компаний есть деньги и спецы, но нет желания выкладываться и рисковать хоть в каком-то аспекте, сделана ставка на проходняк с широким охватом. Менеджеры не шарят за эти наши видеоигры, для них это очередной продукт, (пусть и с некоторыми особенностями) на производстве которого можно хорошо навариться, а разработчики - всего лишь рабочие лошадки без права голоса (кстати, сами виноваты, отдали творческий контроль => утратили участие в принятии решений). Для хоть чуть-чуть думающего игрока ААА сектор практически мёртв, хламоделят теперь все, даже Rockstar. Остальные игроки сейчас рофлят, но начинают о чём-то задумываться.
Видел тут статью о том, что всякие разработчики жалуются, что BG3 выглядит настолько хорошо, что теперь все будут считать ее стандартом РПГ в индустрии, и их игры будут выглядить блекло на фоне.
там не тот посыл. Там посыл, что у БГ тепличные условия, которых трудно добиться при создании других игр. Это и сроки, которые обычно сокращают, и лицензирование, которое ВоКи не всем дают, и конечно же бюджет, с которым никаких проблем при этом. Киберпанк на словах тоже 6 лет делали, в реальности его делать начали буквально за год до релиза, и там тоже больше 400 человек работали, это не помешало обгадиться. Кстати изначально это ляпнул не Сойер, изначально это сказали какие-то днищенские ноунеймы из Strange Scaffold, Сойер сказал что-то вроде
Цитата
Условия создания этой игры совершенно нетипичны для современной индустрии — и это вовсе не камень в огород Larian. Иметь основу и средства для того, чтобы создать что-то на своих условиях, всегда бесценно
ЦитатаCrashwall ()
Diablo 4, у которого бюджета игры хватит на штуки три Лариан
вопрос в том куда и как он расходуется. Какие актёры озвучки приглашаются. На сколько языков эта озвучка осуществляется. Какие технологии используются (есть ли всякие моушн кэпче, купили ли всякие физиксы да хейрворкмы). Сколько идёт в игру, а сколько в рекламу (у ААА традиционно в игру идёт всего от 2/3 до 1/3 бюджета разработки, всё остальное - это рекламная компания), то есть если делать игру вообще без рекламы - можно вместо одной, сделать 2-3 игры, но они провалятся, реклама продаёт игры на порядки (в 100-1000 раз) лучше их качества.
ЦитатаInteractivist ()
действительно что-то прорывное
из прорывного в БГ3 я пока только сцену с медведем видел (даже можно сказать жопоразнывающего, ахах) Или вы подскажете что-то ещё что прямо взорвёт жанр ролевых игр, что продемонстрировали Лариан? Пока что мне совершенно не понятно с чего вы решили что их продукт будет чем-то отличаться от других ААА по уровню качества. В целом всё примерно на уровне третьей драгоняги, из которой они буквально сплагиатили свою сценку.
Ну прямо ААА не дофига. Но изометрии более чем хватает. Вейстленды, Пилларсы, Пасфайндеры. Это совсем не низкобюджетные игры, это уверенный мидл-сегмент в плане бюджетов. Ну и конечно ДОСы не три рубля стоили, особенно вторые.
Столбы в целом были довольно камерными по ощущениям.
вторые более масштабны. Тут же "масштаб" пока не понятен. На 12 уровней много не понапридумываешь, игра в которой игрок получает по уровню в 10 часов тоже будет тем ещё говнищем. Мне что-то подсказывает что львиная доля бюджетов вообще в синематики ушла..с медведями, а не в масштабы мира.
из прорывного в БГ3 я пока только сцену с медведем видел (даже можно сказать жопоразнывающего, ахах) Или вы подскажете что-то ещё что прямо взорвёт жанр ролевых игр, что продемонстрировали Лариан?
Я в предыдущем посте говорил абстрактно, в целом, по играм, а не конкретно по BG 3, мне любая дндшная или околодндшная продукция заранее неинтересна, я всего этого накушался ещё в середине нулевых, возвращаться не вижу смысла. BG 3 не покупаю, не играю. У меня вместо BG 3 будет Jagged Alliance 3.
А я пока не наелся. С удовольствием съел множество порций Pathfinder (Наиграл почти по 800 часов в каждую) и хочу ещё. Больше, качественне, дороже? Я только за. Тем более, мне её уже подарили.
из прорывного в БГ3 я пока только сцену с медведем видел
Нормисам достаточно кинематографичных катсцен и уровня графики. Если почитать коменты в более общественных местах, можно с ума спрыгнуть. Сравнения с Киберпанком и Ведьмаком 3, посылы к Обсидиан "а нечего было делать говно". Абсолютное непонимание, в чём заключается "аномалия" BG3. Оды невероятному качеству Original Sin'ов как "эталонным" РПГ. Ххххрктьфу. Справедливости ради, в "прорывные" фичи можно записать систему физических взаимодействий с объектами и НПС в BG3. Её так и презентовали.
Ой да ладно тебе. 3.5 и, как следствие, Pathfinder первой редакции - это большая ДнДа, чем пятая редакция. Цифра 5 проклята в мире настольных РПГ, похоже.
Но если я правильно понял, то это началось ещё в Divine Divinity, а туда попало из Ultima, на которые яростно надрачивает Свен.
Во-первых, этого "никто не помнит", во-вторых, это всё-таки редкая фича, как ни крути. Взаимодействия стихийных элементов в выстреливших Ориджинал Синах тоже не были чем-то невообразимо новым, но на это тоже массово дрочили.
Оды невероятному качеству Original Sin'ов как "эталонным" РПГ.
Как по мне, ДОСы не эталонны. Они превосходят эталон (в первую очередь - за счёт механик). Немного напрягают смехуёчки, но уж лучше они, чем пафос одинаковых сюжетных открытий, повторяющийся 40 лет. Эталонной мне представляется ПФ: максимум, выжатый из одноимённой системы. В отношении субжа мне больше всего интересно, как между инстанциями распределена вина за 12-ый уровень. Если это пляжники потребовали (ультиматум за лицензирование БГ4) - одно дело, дай бог Винке выплыть из этого говна (и из ДнД 5.0). Но, как показывает история, у самого Свена случаются гениальные озарения ("Мы сделали ДД в реалтайме из-за популярности Дьяблы"). Если так - ну, спишем на головокружение от успехов и надвигающийся маразм. Кстати, я нигде не видел ни заданного прямого вопроса "Кто отвестсвеннен за левелкап", ни, тем более, ответа на него.
Там посыл, что у БГ тепличные условия, которых трудно добиться при создании других игр.
Читая про игровую индустрия - фиг там, большей частью студии сами виноваты в том, что создают хреновые условия труда. Некоторые еще и гордятся этим.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Это и сроки, которые обычно сокращают, и лицензирование, которое ВоКи не всем дают, и конечно же бюджет, с которым никаких проблем при этом.
Уверен, что Ларианы много работали для получения лицензий, она явно не просто так им упала. Это и прошлые игры, и правильный питч и репутация. Это все нарабатывается своим трудом, довольно тяжким, не вижу тут никакой тепличности. И бюджет то тоже не от ангела инвестора пришел (хотя может я ошибаюсь), его тоже заработали тяжким трудом на предыдущих играх.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Кстати изначально это ляпнул не Сойер, изначально это сказали какие-то днищенские ноунеймы из Strange Scaffold, Сойер сказал что-то вроде
Я не так фразу построил, я имел ввиду что он тоже включился в этом обсуждение.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
вопрос в том куда и как он расходуется.
Так то понятно. Но это же тоже осознанное решение - Ларианы потратили свою бюджет так, а они иначе. Но ныть потом про размер бюджета, когда у тебя у самого были шансы его поменять (вроде старший продюссер дьяблы, какие то рычаги есть) - это странно.
Ларианы много работали для получения лицензий, она явно не просто так им упала. Это и прошлые игры, и правильный питч и репутация.
я до сих пор не понимаю как она попала к ним, а не к Обсидиан скажем, или Инксайл, которые делают гораздо более годные ролевые игры (Совокотов тогда ещё не было). Если честно, я бы предпочёл, чтобы игрой занималась практически любая другая студия, ну возможно кроме ЕА или Юбисофт. Потому как вот этот медвед был абсолютно предсказуем как только они принялись за разработку, понятно я не мог сказать что это будет медведь, но что игра не обойдётся без какой-то абсолютно дикой, ненужной, нелогичной и несерьёзной херни - однозначно.
ЦитатаCrashwall ()
он тоже включился в этом обсуждение.
ну почему бы и нет, он высказал своё мнение, имеет право, чо
ЦитатаCrashwall ()
осознанное решение
осознанное решение только у независимых студий, которые делают игры не по чужой лицензии. По сути каждый шаг и каждое решение при создании игры по лицензии от ВоК должно согласовываться с ВоК (если это не открытая лицензия и они не делают игру по собственной франшизе). Об этом и речь, что ситуация уникальна тем, что ВоК самоустранились от контроля над производством игры и дали Лариан самые широкие полномочия. Почти никто так не делает из франшизовладельцев. Даже Совокоты каждый портрет героя согласовывали с Пайзо и в ПФ практически ни единого сюжетного отступления от оригинальных модулей, просто минимум творчества, настолько минимум, насколько это вообще возможно в принципе при адаптации настолки на ПК. Когда я говорил с человеком занимавшимся разработкой того же ПФКМ, он почти на любое замечание и критику с моей стороны отвечал "мы ничего не меняли, просто перенесли из модуля, как там - так и у нас", это и по повествованию, и по героям и их характерам/описанию, и по миру. В общем единственная возможность иметь полностью свой выбор - делать игру с нуля, без узнаваемого тайтла, по собственному миру, там ты можешь делать как захочешь, а по чужому будет так как тебе скажет хозяин мира, и ни шага в сторону, он волен зарубить абсолютно что угодно в твоей игре.