И кстати харкорщики, любители 8Bit/2D, проклинатели ОпенВорлдов и Избранного Спасителя мира - это как-раз те самые форумные эксперты. Просто феерические, в вакууме как тот конь.
Все и так в курсе и всем насратб. Мы-то не на продажу делаем понимаем примерно, кто наша аудитория и сколько её. Беда в том, что аудитория не всегда понимает, что работают не для них.
В правилах действительно не описывается получение уровней после 20, но есть так называемые "epic boons". Я бы сказал, что это своеобразный аналог эпических фитов из 3.5 с той поправкой, что выдаются они по решению мастера, а не при достижении уровня. Но учитывая, что (в настолке) всё равно гораздо чаще используют не начисление опыта, а выдачу уровня за достижения (грубо говоря за продвижение по сюжету), то это вполне нормальный способ позволять персонажам крутеть дальше. Другое дело, что для компьютерных игр, даже для достаточно линейных, это кажется не очень подходящим.
А ещё одно из преимуществ настолки: проще с "модами" (то есть, "домашними" правилами). Есть несколько неофициальных материалов описывающие развитие хоть до 50 уровня.
Лень искать примеры, а память подводит, но разве в компьютерных адаптациях соблюдали правила до буквы?.. Я к тому, что при желании разработчики могут порадовать и уровнями больше двадцатого. Правда (тоже) не думаю, что это сильно вероятно.
Лень искать примеры, а память подводит, но разве в компьютерных адаптациях соблюдали правила до буквы?..
Когда как. Грубой отсебятины правообладатель не позволит. Адаптировали или урезали под компьютерные игры. В той же БГ3 есть так называемые (и выставленные по умолчанию) "кармические кубики", которые увеличивают вероятность удачного броска при неудачном (то есть бросать пять раз подряд по 1-5 на кубах как в Pathfinder не выйдет — игра подкрутит шансы в сторону игрока). Но были и максимально дотошные адаптации, где в компьютерной версии некоторые механики работали через жопу: та же упоминавшаяся Pool of Radiance, да и Temple of the Elemental Evil.
PS: Забавно, что как раз перед тем, как написать этот комментарий, я дошёл до места в очередной реставрируемой статье:
«Всем особенно нравится заклинание зачарования, потому что тогда реализовать это в игре было очень сложно и мы просто сделали из этого полный переход под контроль игрока. Из-за этого это, по сути, самое мощное заклинание первого уровня вообще, — рассказывает Паркер о магии в Baldur’s Gate. — Хотя баланс, конечно, нарушает. Но мы хотели дать игрокам все заклинания, показать, что это всё та же Dungeons & Dragons со всей магией, пусть даже половиной заклинаний игроки никогда не воспользуются».
«Мы изменяли некоторые правила лишь для того, чтобы они работали и в реальном времени», — добавляет Олен.
Олен и Музика много спорили насчёт боевой системы в Baldur’s Gate. Музике нравились бои в серии Gold Box, пошаговые, позволяющие продумать действия, прямо как в настольных партиях Dungeons & Dragons. Олен ценил классику, но настаивал на том, что пошаговость вышла из моды и будущее за быстрыми, динамичными играми. Это доказывали такие игры, как WarCraft II и Diablo.
В итоге они нашли компромисс. Бои в Baldur’s Gate происходят в режиме реального времени, но игроки могут приостановить игру, оценить ситуацию, раздать указания персонажам, а затем возобновить её и проследить за их выполнением.
Лень искать примеры, а память подводит, но разве в компьютерных адаптациях соблюдали правила до буквы?
В ПеКа главный не разработчик в этом плане, а правообладатель, то есть Волшебники Побережья. И обычно отсебятины нет (то есть грубое изменение правил даже в адаптации недопустимо), есть упрощения (кучу правил тупо выбрасывают) или собственно адаптация (изменение какой-то цифры в какую-то сторону для сохранения балланса например), но всё это обязательно согласовывается с.
Цитата_______ ()
Бои в Baldur’s Gate происходят в режиме реального времени
технически там не совсем реальное время, а скорее автопередача хода, дискретной игровой единицей является ход, именно ход тратится на каждое действие, а продолжительность этого хода фиксирована и вроде бы 3.5 секунды, то есть никакого допила под "реалтайм" особого не нужно, как были ходы - так и остались, даже во всех описаниях ходов на одно дейстие или автоатак за один ход, при чём пока ход не кончился и действие не началось - его вполне можно отменить и заменить другим, а то что они вроде бы выполняются одновременно - просто косметика, там даже инициатива в рамках хода работает, поймать её просто игроку сложнее. Настоящее реальное время - в ПоЕ, там секунды и десятые доли секунды, никакой разбивки на ходы, каждый юнит начинает и заканчивает действия когда вздумает именно по таймеру. Но всё равно ощущается так себе, в НВН было куда удачнее реализовано, хотя по сути то же самое, череда комманд которые выполняются в реальном времени, но можно задать именно череду комманд, а не одну-единственную и ждать когда она будет исполнена, затем ловить пробел и ещё одну...
Объявлена дата выхода Baldur’s Gate 3. Лёгким движением руки «август» превращается... превращается... в 31 августа! Кроме того, разработчики показали новый трейлер и опубликовали официальное заявление.
Дублин, 23 февраля 2023 года. Сегодня на организованном Sony мероприятии State of Play показано новое видео игрового процесса, в котором объявлена дата выхода Baldur’s Gate 3 на ПК, PS5 и Mac — 31 августа 2023 года.
В этом трейлере Larian впервые показали игрокам одного из пока ещё невиданных антогонистов ролевой игры нового поколения — генерала Кетерика Торма, казалось бы непобедимого некроманта, ведущего армию мертвецов к одноимённому городу Врата Балдура. Озвучит его известный актёр Дж. К. Симмонс.
«Кетерик — человек невероятных амбиций и сложных мотивов, поэтому мы искали известного актёра, способного передать каждый нюанс — им стал Дж. К. Симмонс. Мы не сомневались в его способностях, однако были поражены, насколько его голос помог передать характер персонажа. В ближайшие месяцы мы представим остальных антагонистов — следите за новостями», — объяснил творческий директор Larian Studios Свен Винке в блоге Playstation.
[...]
Обладатели версии «Раннего доступа» на ПК (в том числе купившие её после этого объявления и до выхода игры) 31 августа автоматически получат Digital Deluxe Edition, в который войдут:
Набор бардовских песен из Divinity: Original Sin 2.
Сумка авантюриста с припасами для начала игры.
Цифровые копии звуковой дорожки, артбука и листов персонажей Baldur’s Gate 3.
Было же известно, что игра выйдет в конце августа, я в этом не сомневался.
Было известно, что августе, а по сути уже в сентябре, но не это самое главное.
Основные вещи:
1. Предзаказы и ранние доступы на выходе превратятся в делюксы (радостно купившим, но сомнительный стимул для покупки). 2. На БГ идёт некромант с армией нежити (б'анально, но посмотрим, как раскрутят тему). 3. Объявлены коллекционные издания (если кому интересно). 4. Сохранения совместимы между платформами (можно начать на одной, продолжить на другой).
Так-то рядовой пресс-релиз, хотя некоторые группы в ВК выдали каждый пунктик отдельной новостью, засрав всю новостную ленту.
Кстати, слушок-утечка: максимальный уровень как минимум 12.
Если ровно 12 - странное (половинчатое) решение. Можно было ожидать либо обрезка в 7-8, как в БГ1 - в расчёте на скорое продолжение, или отсутствие капа.