Baldur's Gate III (страница 27)

Baldur's Gate III
# 1301 | |
Цитата Бобёр ()
Ситуация, в которой кто-то идёт по сюжету, игнорируя побочные квесты, довольно редка.

+++. Опыт абсолютно казуальных Скайримов-фоллаутов скорее даже доказывает обратное, массовый игрок давно забил на мейн болт и сайды+эксплор ему куда интереснее. А если нет - он вообще не будет играть до конца и бросит после первой трети игры даже, а не посередине

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 09:43


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1302 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Скайримов-фоллаутов

Это игры с совершенно другой структурой.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1303 | |
Цитата m00n1ight ()
Это игры с совершенно другой структурой.

ну структура другая потому, что и жанр чуть другой. Не вижу противерия. Мейн-сторик в 95% ролевых игр говнина ссаная и для галочки. По сути всем давно на него плевать, как и игрокам плевать что там за босс в конце. А вот эксплор по пути решает, потому и вышки с точками интереса так популярны.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 09:47


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1304 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Не вижу противерия.

Не видишь противоречия между открытым миром и кишкой с ручным контентом и разбиением на главы, где без движения по сюжету ты с пяточка два на два метра порой не сойдёшь?

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1305 | |
Цитата m00n1ight ()
Не видишь противоречия между открытым миром и кишкой с ручным контентом и разбиением на главы, где без движения по сюжету ты с пяточка два на два метра порой не сойдёшь?

не вижу противоречия между акцентом на мир и его раскрытие в игре с открытым миром или в очередной Тирании/Которе. В ПФ тоже микролоки с кишкой. И мейн УГ (в первом, второй получше срежиссирован). Да и я хз, кто тут роугтрейдера ради мейна играл, а не чтобы стрелять и качаться, качаться, стрелять, апгрейдить корабль и...ещё выше качаться и ещё больнее стрелять.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 09:50


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1306 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Да и я хз, кто тут роугтрейдера ради мейна играл
я играл, именно поэтому сильно разочарован: ни мейн, ни побочки не впечатлили

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 747

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1307 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
не вижу противоречия между акцентом на мир и его раскрытие в игре с открытым миром или в очередной Тирании/Которе

В сюжетных играх забить на главный квест в принципе не получится. И в них нередко играют ради сюжета и персонажей. И любителям одного нередко не заходит другое. Когда-то давно об этом Тибуст писал.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1308 | |
Цитата Хоттабыч ()
ни мейн, ни побочки не впечатлили

последней игрой в которой они меня впечатлили (побочки, не мейн, мейн там тоже УГ) был третий вичер. Но меня там не впечатлил геймплей и я его так и не смог пройти - убожество. Геймплей>Эксплор>Сюжет. Геймлей играет даже вообще без сюжета. Наличие вокруг загадок и интересностей играет тоже без полноценного сюжета (Старкравлеры, Дипскай диреликтс, Даркест Данжн). Сюжет без геймплея и эксплора играет только в ВН, и то не всегда.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 09:56


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1309 | |
Цитата Хоттабыч ()
я играл, именно поэтому сильно разочарован: ни мейн, ни побочки не впечатлили

Главная тайна этого форума: чем больше ты называешь всё вокруг говном, тем элитарнее становишься в глазах окружающих.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1310 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
последней игрой в которой они меня впечатлили (побочки, не мейн, мейн там тоже УГ) был третий вичер.
меня КП порадовал и мейном и побочками

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 747

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1311 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Геймплей>Эксплор>Сюжет
ну вот, а у меня геймплей в конце "иерархии"

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 747

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1312 | |
Цитата Хоттабыч ()
ну вот, а у меня геймплей в конце "иерархии"

зачем тогда играть в ИГРЫ? Переключись на фильмы, комиксы и тп. Там обычно хороший сюжет, и от него ничто не отвлекает.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 09:58


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1313 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
зачем тогда играть в ИГРЫ? Переключись на фильмы, комиксы и тп.
Ради отыгрыша роли, ради фана в конце-концов. Зачем играешь в игры ты - мне непонятно - буквально каждая игра, о которой ты пишешь отзыв(с момента моего появления на форуме, полгода примерно) оказывается "говном", которое ты не проходишь, а то и даже не запускаешь.

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 747

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1314 | |
Цитата Хоттабыч ()
(с момента моего появления на форуме, полгода примерно) оказывается "говном", которое ты не проходишь, а то и даже не запускаешь.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1315 | |
Цитата Хоттабыч ()
Ради отыгрыша роли, ради фана в конце-концов.

так это геймплей) отыгрыш роли без него невозможен. если он не реализован через механики - он пустышка.
Цитата Хоттабыч ()
оказывается "говном"

я как бы наоборот пишу, что БГ3 совсем не говно, а даже наоборот выше среднего. Кто-то как обычно не читает, сложно понимать собеседника, когда игнорируешь, что он пишет
Цитата FromLeftShoulder ()
Может она конечно и не лучшая, но явно выше среднего и не заслуживает того хейта, который некоторые на неё выплеснули.

говном в БГ3 является ДнД 5. А не БГ3.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 10:41


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1316 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
так это геймплей) отыгрыш роли без него невозможен. если он не реализован через механики - он пустышка.
Возможен. Через сюжет, выборы и реакцию на них.
Цитата FromLeftShoulder ()
говном в БГ3 является ДнД 5. А не БГ3.
Ну да, ну да - основа игры - полное говно, но сама игра - ничего так - никаких противоречий не видишь?

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 747

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1317 | |
Говорят, что если в банку варенья добавить ложку говна, получится банка говна. Но это не точно.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1318 | |
Цитата Хоттабыч ()
Возможен. Через сюжет, выборы и реакцию на них.

нет, сюжет - не отыгрыш роли. а выборы и последствия уже как раз механики. при чём выборы предполагают, что они различаются игромеханически, то есть идут броски на разные навыки и статы хотя бы при выборе "вмазать в морду или уговорить". Если чеков нет - это не отыгрыш. Да и в целом в КРПГ очень мало именно отыгрыша роли. В лучшем случае всё сводится к воин-вор-плохой-злой. Адекватной вписки характера и личности игрового персонажа в сюжет не происходит в 99 случаях из 100, то что любит и чего боится игровой персонаж ни на что не влияет, абстракция и условность крайне грубы и сводятся обычно к "получить дополнительно 50 золотых или 50 опыта, а может быть какой-то артефакт", не вступая при этом в коллизию с личностью персонажа, которая не прописывается примерно никак.
Цитата Хоттабыч ()
основа игры - полное говно, но сама игра - ничего так

будто бы в первый раз. Игры - комплексное явление, они состоят из множества составляющих и сами по себе больше даже чем просто сумма этих составляющих. Даже неудачный фундамент не делает автоматически игру плохой. Можно говорить про фундамент, но не про игру. ДнД 5 плоха не только в БГ3, она так же плоха и в Соласте. Но Соласта при этом тоже не ужасная игра. И БГ3 куда лучше Соласты. А склонность смешивать что-то с говном по единственному признаку тут по-моему совсем не мне присуща. Точно так же днд3 - очень хороший фундамент, но не каждая игра по ДнД 3 - хорошая игра.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 11:04


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1319 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Даже неудачный фундамент не делает автоматически игру плохой.
ага, фундамент дома на болоте без свай не делает сам дом автоматически плохим.

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 747

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1320 | |
Цитата Хоттабыч ()
ага, фундамент дома на болоте

все аналогии ложны, а ваша ещё нерепрезентативна. болота бывают разными, не все дома на болоте стоят исключительно на сваях. Есть вообще плавучие дома. А есть с фундаментом.

Цитата
Любая аналогия ложна тем, что она отвлекает от предмета часть признаков и приписывает ему дополнительно другие признаки, к самому предмету не относящиеся.
То есть, вводя аналогию, мы меняем предмет обсуждения на другой, имеющий иной набор признаков, отчасти пересекающийся с набором признаков изначального предмета обсуждения.

Так что да, я всё же различаю ту грань, когда ДнД 5 делает для меня_лично игру малопривлекательной, так как критично ухудшает геймплейный (определяющий с моей т.з) аспект. Но при этом умею не считать за это игру плохой глобально, для других игроков, для которых версия ролевой системы в основе механик значит куда меньше.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 11:16


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1321 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
А склонность смешивать что-то с говном по единственному признаку тут по-моему совсем не мне присуща.


Вообще говоря, так можно далеко зайти. Вот вы тут говорите говно как что-то плохое, а люди им обмазываются, значит оно хорошее! Более того, вы ещё и оскорбляете их своим поведением!

Опять же, возвращаясь к упомянутому выше Тибусту, если ключевой компонент блюда плохой, то всё блюдо будет плохим, правда, для тех, кто именно за ним и пришёл. Но... есть нюанс. Мы тут замкнулись в бинарной системе, в которой либо идеально, либо говно. Может быть разгадка в том, что если ДнД5 чуть похуже 3.5 (что, кстати, тоже не для всех, а для большинства пришедших к ДнД через 5, наверное, лучше), то, не впадая в максимализм, она не становится от этого говном? Тогда всё встанет на свои места. Настоящее говно сколько пряностями не посыпай говном быть не перестанет. Может всё же не такое уж говно?

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1322 | |
Цитата m00n1ight ()
Главная тайна этого форума: чем больше ты называешь всё вокруг говном, тем элитарнее становишься в глазах окружающих.
...окружающих этого форума (забыл добавить наверное))).Я вот думаю никакого заговора у Лариан не было просто понабирали кучу людей и они в эдаком творческом беспорядке наделали кучу всего, потом сроки стали поджимать, начали резать- склеивать, ну в итоге лвл-кап не главной бедой был. И никто там никаких стратегий охвата особо не строил, само так хорошо получилось.
П.С. а что так это пресловутое днд5 все так поливают, что там такого фундаментального случилось по сравнению с днд3? Ну если в привязке к ки... я как-то прям какого-то даунгрейда по сравнению с нвн не ощутил. С концентрацией переборщили, сама идея хорошая, но можно было не так жестко на один спелл все завязать. А так, ну мусора меньше по типу +2 к броскам воли  или +1 к выбранному оружию. Геймплейно то что поменялось?..

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 1323 | |
Цитата m00n1ight ()
Зато есть склонность экспертно рассуждать о вещах, с которыми знаком по ютубу и статьям на Википедии

есть люди, которые экспертно получили докторские по чьим-то книгам, хотя сами никакой радиоактивности или принципа неопределённости не открывали. Мир несправедлив. В нём МОЖНО судить о вещах на основании косвенных данных и чужого опыта, делать выводы на основе чужих исследований и опираться в собственной аналитике на чужую аналитику. Более того, весь научный подход всячески постулирует идею наследственности и преемственности, когда любой новый опыт и данные должны базироваться на чужом опыте и полученных уже кем-то ранее данных. Меня удивляет, когда очевидные вещи приходится разьяснять. Впрочем ладно, давно уже не удивляет, люди идиоты, люди на этом форуме тоже люди. Потому приходится по сотому разу повторять совершенно очевидные вещи и отбиваться от одних и тех же манипуляций, спекуляций и логических ошибок, всё равно логика в ведении диалога - это роскошь, доступная немногим.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1324 | |
Что выкинули много — это даже датамайнеры нашли сразу после выхода. Ту же беременность Минтары. Но Минтара хотя бы в игре осталась. А Винке вон недавно говорил про астральный план, Ад, чё там у него ещё было. Правда, при всём при этом речь вообще про 10 (?) уровень шла изначально. Такое впечатление, что опыта и правда изначально должны были давать меньше.

Цитата Mercutio ()
а что так это пресловутое днд5 все так поливают, что там такого фундаментального случилось по сравнению с днд3?

Ну, например, выбрать не из чего. Причём иногда как у девочек с одеждой — тебе вроде дают длинный список фитов, а ничего из этого брать не хочется, поскольку это какая-то ерунда — а иногда буквально, как это бывает у варваров (благо у нас Карлах как наглядная демонстрация) — тебе с уровнем хитов отсыпали, и всё, досвидос, только далее нажимай.

Тут, правда, всегда есть вопрос реализации. ДнД3.5 тоже сама по себе игру хорошей не сделает. Но об этом уже говорилось. Если сделать игру на ДнД3.5 и половину фич не использовать, то она не будет в этом плане лучше ДнД5, равно как и игра с ДнД5 с по полной раскрученными фичами может оказаться лучше. Тут надо поиграть и посмотреть. Я вот помню, что над НВН1 стонали, что в оригинальной кампании разговорные навыки используются полтора раза за игру, да и то по большей части для вымогательства чуть большей награды за задание, когда золота и так полно. То же лечение там нафиг не нужно тоже. И так если повыкидывать то, что вроде есть, но по факту не работает/не нужно, можно приплыть и к ДнД5.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1325 | |
Цитата Хоттабыч ()
и с чем ты споришь? Я именно это и говорил - большинство разрабов рассчитывают, что для финального боя надо пройти большую часть доп. квестов.
Я не совсем спорю, скорее уточняю. Проблема есть, она серьёзная. В последние годы было несколько примеров, когда разрабы такие: "Блин, игра, конечно, так себе, но в неё кто-то играет. Мы не ожидали. Повышаем сложность второй половины". С ходу - Последние Кингс Баунти и Дисайплс.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 1326 | |
Цитата m00n1ight ()
Ну, например, выбрать не из чего.
Да ну, ты краски сгущаешь, не так все катастрофично же. Приведи пример что ты там не хотел выбрать, чего не было.12 lvl bg1 vs 12 lvl nvn vs 12 lvl bg3? Да ничего фундаментально меняющего геймплей, то же thaco только сбоку, те же спасброски (причем в 5 есть спелы давящие на харизму, инт и стрендд, таго в нвн не помню). Те же навыки с лвл аппаются, хочу от проффи развернутый пример со сравнениями, а то я дурак катастрофической разницы в упор не ощущаю. У барба как было 3 перка на 12 лвл так и осталось, ярость помню аппалась разве что, ну да, но прям не играть из-за такой ерунды. Из существенного лично я кроме спеллов с концентрацией ничего не увидел. Раньше обкладывались (что было черезчур), но было рассеивание (что было гуд). А теперь что-то с концетрацией, а что-то без до долгого отдыха - хрень. Это бы я пофиксил, но сказать, что это прям небо и земля по соавнению с тем, что было - ну неет.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 1327 | |
Цитата Mercutio ()
Приведи пример что ты там не хотел выбрать, чего не было.12 lvl bg1 vs 12 lvl nvn vs 12 lvl bg3?

Хера ты захотел. Ща всё бросил и пошёл чекать. БГ1, кстати, не тройка ни разу, и мне тоже не особо нравится.

Пустые уровни в принципе никого не радуют, они и в тройке есть, и Рог Трейдере совокоты отсебятины насовали потому что по их же словам в оригинале они там шаром покати и никто в такое играть не будет.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1328 | |
Цитата m00n1ight ()
Хера ты захотел. Ща всё бросил и пошёл чекать.
Ща Хаель напишет)) тебя байтить все равно что медведя в спячке, и не надеялся даже)

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 1329 | |
Цитата Бобёр ()
Проблема есть, она серьёзная.
Проблема шире, она в высокой стойкости авторов механик к арифметике и, упаси господи какому-нибудь Сойеру знать эти слова, к линейной алгебре. Искусство складывать 2 и 2 почти полностью утрачено. Я играю третью подряд игру (Inferno - Beyond the 7th Circle, Ludus Mortis и Zoria Age of Shattering), начинающихся лютым хардкором и заканчивающихся пресс х то вин. 
Цитата Mercutio ()
12 lvl nvn vs 12 lvl bg3?
пустые уровни, на которых нечего брать? Распределение навыков по умолчанию? Имхо, топ ДнД 3.5 - это "Шторм Зефира" и "Mysteries of Westgate", где подавляющее большинство навыков работает и думаешь даже над единичками. Потом приходит представитель Шариковых и заявляет: "Всё взять и поделить, очки уровней распределит за вас НарКомПрос, а арифметику знать вообще не надо. Ишь ты: мы её сами не знаем, а ты якобы - да".
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2719

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1330 | |
Цитата ukdouble1 ()
начинающихся лютым хардкором и заканчивающихся пресс х то вин

Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1331 | |
Цитата m00n1ight ()
Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение.
Притом скорее фича, нежели баг.
Типичный пример - способность на повышенный опыт. Её почти всегда выгодно брать в долгосрочной перспективе. Соответственно, её взятие усложняет начало игры, но упрощает конец.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 1332 | |
Цитата Бобёр ()
Типичный пример - способность на повышенный опыт. Её почти всегда выгодно брать в долгосрочной перспективе.

В Fallout, вроде, как раз невыгодно менять перки на опыт, да и в некоторых других играх тоже, я так сразу и не вспомню.

Но суть не в этом. Сложность зачастую держится лишь на отсутствии возможностей у игрока и рандоме. Пока у тебя есть какая-нибудь базовая атака, она низкая и ты по сути зависишь от рандома — сложно. Но как только у тебя появляются тонны фитов, заклинаний и блаблабла — всё, приехали. И это не так-то просто отбалансировать, и чем больше возможностей у игрока — тем сложнее. Именно этим кап в БГ3 и объясняли — хз как потом балансировать. Это может и было бы ок, но баланс-то всё равно просрали.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1333 | |
Цитата ukdouble1 ()
пустые уровни, на которых нечего брать? Распределение навыков по умолчанию?
Подожди... ты говоришь про навыки, которые ты выбирал на старте и потом каждый лвл на 1 поднимал вручную? Которые в 5 растут автоматом? Это оно и есть? Фундаментальное отличие 3 от 5 из-за которого не хочется играть? О_о

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 1334 | |
Цитата Mercutio ()
Которые в 5 растут автоматом?
Ага. В правильных модулях (о которых говорил выше) их не надо каждый уровень на 1 поднимать вручную. Там имеет смысл брать меньше умений и думать, куда кинуть несколько очков каждый уровень. 
Цитата Mercutio ()
Фундаментальное отличие 3 от 5 из-за которого не хочется играть?
 Одно из.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2719

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1335 | |
Цитата Бобёр ()
Притом скорее фича, нежели баг.

ну как бы да. игрок должен видеть наглядную прогрессию и ощущать, что чем больше качается - тем круче становится. Дофаминовое мотивирование в этом и заключается. Начинаешь бомжом с обносках, которого убивают две крысы, заканчиваешь полубогом в сияющих доспехах, который ставит на колени архидемона и суёт ему за щеку. И именно из-за этого все ругали левелинг в Обливион, где ты начинаешь полубогом, который с ржавым мечом закрывает все разломы и ставит раком, а заканчиваешь жалким неудачником в полном даэдрике, который начинают носить даже бомжи, не способном 1на1 честно заковырять дикую рысь. Но в идеале это должно быть не линейной зависимостью, а ступеньками, когда встречая новые вызовы ты снова начинаешь страдать, пока снова не добудешь более крутую экипировку и ещё больше не поднимешь уровень, став выше новых врагов в новой локации. А при переходе к следующей - повторить сначала. Новые ещё более крутые враги, новая ещё более крутая экипировка и новое преодоление, когда ты снова суёшь за щеку уже не архидемону, а богу. В этой концепции финал акта и должен быть проще его начала, а босс в конце убиваться легче, чем рядовые мобы в его начале.
В принципе просто рандомная статья с вариациями.
Мне кстати с привязкой к сложности понравилась картинка с хабра, о балансе.

В целом статей по геймдизайну в сети конечно тонны. Удивляет то, что при всей их доступности и очевидности, даже крупные и опытные разработчики порой ложат на все эти знания эпичнейший болтищще. Или кладут.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 16:36


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1336 | |
Цитата ukdouble1 ()
Одно из.
Ну, видимо, раз ты его привел в отличии от - это самое страшное различие между 3 и 5, которое приводит к потерие интереса к играм на 5-ке, в отличии от аналогичных, но если бы они работали на 3,5...да?

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 1337 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
В принципе просто рандомная статья с вариациями.
Прочитал по ссыли текст. О существовании классов, разных путей развития и разного мышления у людей автор не подозревает. О существовании стратегий и варгеймов - тем более.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2719

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1338 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Удивляет то, что при всей их доступности и очевидности, даже крупные и опытные разработчики порой ложат на все эти знания эпичнейший болтищще. Или кладут.

Многие из них — вчерашние диванные эксперты, которые всё знают и у которых всё просто.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1339 | |
Цитата ukdouble1 ()
О существовании классов, разных путей развития и разного мышления у людей автор не подозревает

там довольно общая статья, в целом она тупо ради пяти картиночек, в бордель я скинул более обьёмную лекцию. А целые игровые жанры и пласты игроков можно попросту игнорить, они флуктуация, любой проект нацелен на некий мейнстрим, даже нишевые игры берут своей ЦА не самых хардкорных игроков, а определённых усреднённых покупателей продукта. И потому хоть сколько-то крупные проекты редко скатываются в лютый хардкор, этим больше мододелы увлекаются, которые ради идеи и самореализации пашут, а не за денюшку. Скорее наоборот, почти каждый разработчик пытается размыть жанр и вклинить пару фич из соседних, чтобы зацепить побольше аудитории и предоставить побольше вариативности активностей.
Цитата m00n1ight ()
Многие из них — вчерашние диванные эксперты

Да, в первую очередь работники Лариан, Близзард, ЕА, Юбисофт. Конечно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2024-03-29, 17:26


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1340 | |
Мда, что-то не густо... я так тему просматривал еще до игры, столько шума про дряной днд 5, думал что же там... "статы убрали? спасброски, атаку и кб убрали?"... а нет, оказывается было пару авторских модулей, где навыки нужно было не максить, а расбрасывать туда сюда, ну так такое и на 5-ке через мультикласс или перк можно замутить. По ходу опять "кто-то пукнул, а всем расказывает, что атомный взрыв")))

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 1341 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Да, в первую очередь работники Лариан, Близзард, ЕА, Юбисофт. Конечно.

Понимаю сарказм, но вполне может быть и так. Винке на днях пару речей толкал на эту тему, как массово увольняют опытных людей, а потом набирают хер знает кого, кого потом полгода только учить работать, чтобы через год уволить снова.

Это если не считать все эти плачи на Кикстартерах проектов, начинавшихся с «мы обычные игроки, которые любят игры, и мы сейчас всем покажем, как надо делать».

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1342 | |
Цитата m00n1ight ()
мы обычные игроки, которые любят игры, и мы сейчас всем покажем, как надо делать

ну эти вообще смешные. хотя иногда вот такие обычные игроки всё же показывают, просто потому что не боятся экспериментировать и у них не зашорен взгляд на тему "как нужно и как низя"

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1343 | |
Цитата Mercutio ()
Мда, что-то не густо...
Одна помеха вместо складывающихся штрафов, например ещё. И такого много. Общее ощущение неприятное. По сути, вы. вероятно правы - большой конечной разницы нет, но как-то неприятно, когда многое начинают решать за тебя.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2719

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1344 | |
Цитата The_Interactivist ()
А красного дракона в третьем акте убило аж 14.8% (ачив Interfectorem Draconis). А это вроде как предфинальный обязательный файт?
Нет. Его ещё найти надо, преодолев несколько хоть и простеньких, но говоломок. Я сейчас играю игру, где мне выпадают ачивки которыми обладают около процента игроков (0.9,1.4 итд)

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 431

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 1345 | |
Цитата ukdouble1 ()
По сути, вы. вероятно правы - большой конечной разницы нет, но как-то неприятно, когда многое начинают решать за тебя.

Ну вот мы и пришли к тому, что порезали по мелочам много где, но не НАСТОЛЬКО она плохая, чтобы руинить игру даже местным мсье с моноклями.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1346 | |
Цитата ukdouble1 ()
Для меня правило простое: нет спауна - все мобы твои, они учтены. Перекач - это намеренное задрачивание, когда мясо не лимитировано. В БГ1 и в БГ3 арифметическая ошибка: количество имеющегося опыта не равно количеству, которое можно утилизировать. В БГ2 при неполном отряде - тоже.
Только БГ1 и БГ3 разные игры, потому что в БГ1 количество мобов бесконечно - они спаунятся при отдыхе в лесах, в подземельях, поэтому взять топовый уровень при должном терпении можно буквально стоя на месте
Цитата ukdouble1 ()
Таки это ошибка автора, а не игрока. Утверждение "пропускайте половину контента, иначе легко будет" подобно высказыванию одного гения про Арканум.
Я не говорил, что надо половину контента пропускать. Я сказал, что если побочный контент состоит из квестов уровня десять шкур волков и зачистить пещеру от сотни гоблинов, как, например, в ММ6-8, то его выполнять нет смысла вообще, потому что скучно.

Цитата FromLeftShoulder ()
а зачем смотреть ВСЁ? ну и какие 100 часов, когда игра по сторику за 40 и побочками за 60 проходится? просто есть два типа людей
мнение о продолжительности игры от человека с дивана, проходящего ее на ютубе, не учитывается, сорян

Ну и про экстраполяцию в контексте темы - топовая картинка, камень в твой собственный огород, но ты даже оценить всю глубину иронии не можешь, раз сам ее запостил

Цитата FromLeftShoulder ()
Наличие вокруг загадок и интересностей играет тоже без полноценного сюжета (Старкравлеры, Дипскай диреликтс, Даркест Данжн)
Какие в даркест данжн загадки и интересности? Там вся игра по одной схеме бесконечного дроча уровней сделана. Единственное, что там есть уникального - боссы и финал. Все это как раз можно на ютубе за пять минут увидеть.

Цитата FromLeftShoulder ()
я как бы наоборот пишу, что БГ3 совсем не говно, а даже наоборот выше среднего. Кто-то как обычно не читает, сложно понимать собеседника, когда игнорируешь, что он пишет
А может просто сложно воспринимать всерьез собеседника, у которого все игры, в которые он играл - говно и он поэтому их не прошел, а БГ3, в которую он и не начинал играть, внезапно вдруг не говно? rage-2

Цитата FromLeftShoulder ()
Да и в целом в КРПГ очень мало именно отыгрыша роли. В лучшем случае всё сводится к воин-вор-плохой-злой.
Судя по всему, тебе стоит почитать всякие статьи про историю жанра. Можно далеко не ходить и найти их прямо на этом сайте.

Цитата FromLeftShoulder ()
есть люди, которые экспертно получили докторские по чьим-то книгам, хотя сами никакой радиоактивности или принципа неопределённости не открывали

ты не можешь получить докторскую не решив какую-то научную или индустриальную проблему. Это буквально условие получение настоящей докторской (а не купленной, не кандидатской/PhD и т.п.)

Цитата m00n1ight ()
Ну, например, выбрать не из чего. Причём иногда как у девочек с одеждой — тебе вроде дают длинный список фитов, а ничего из этого брать не хочется, поскольку это какая-то ерунда — а иногда буквально, как это бывает у варваров (благо у нас Карлах как наглядная демонстрация) — тебе с уровнем хитов отсыпали, и всё, досвидос, только далее нажимай.

В AD&D в BG1 вообще никакого выбора обычно не было - только прокачка нескольких навыков вора да плюсик оружейному умению, а на всю BG1 был, емнип, только один побочный квест с нелинейностью, но культовой игрой она в свое время стала. Не думаю, короче, что D&D5 чем-то принципиально плоха в плане выбора.

Цитата FromLeftShoulder ()
В нём МОЖНО судить о вещах на основании косвенных данных и чужого опыта, делать выводы на основе чужих исследований и опираться в собственной аналитике на чужую аналитику
Как говорил мой профессор вышки, нет смысла обсуждать вкус мороженого с тем, кто его не пробовал. Пересказ чужого опыта, выводов и мнений - это буквально игра в сломанный телефон, карго-культ без понимания почему другой человек сделал тот или иной вывод, потому как у него-то причины были (он ознакомился с вопросом), но тебе он их мог не озвучить в своей статье/видео/подкасте. В итоге, жертва эффекта Даннинга — Крюгера гордо сидит на первом пике соответствующего графика и учит всех логике, размахивая чужими выводами перед теми, кто вполне способен сделать собственные.

Цитата Бобёр ()
Я не совсем спорю, скорее уточняю. Проблема есть, она серьёзная. В последние годы было несколько примеров, когда разрабы такие: "Блин, игра, конечно, так себе, но в неё кто-то играет. Мы не ожидали. Повышаем сложность второй половины". С ходу - Последние Кингс Баунти и Дисайплс.
А почему это проблема последних лет? Это было всегда. Вот этот синдром финального боя с полным мешком зелий и одноразовых палок-стрелялок - это все травмы RPG и JRPG 80-90-х, когда ты боялся встрять из-за пика сложности и держал ПРО ЗАПАС миллиард зелий, которые так никогда нигде и не использовал и даже не знал потом как эффект их использования выглядит.

Цитата m00n1ight ()
Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение.
Обратное гораздо гаже как раз. Потому что если вначале тяжко, то ты понимаешь, что просто что-то не так делаешь, а когда в конце тяжко - то ты либо что-то не так делаешь, либо принципиально неправильно качался, либо что-то упустил в середине игры

Как пример - Final Fantasy XIII, которая всю игру проходится одним нажатием X (на геймпаде от ящика), а потом ты приходишь к финальному боссу и он рвет тебе жопу на мелкие куски, потому что вдруг оказывается, что нужна тактика, нужна какая-то прокачка, нужно то, се.

Сообщение отредактировал katarn - Суббота, 2024-03-30, 00:37


Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 1347 | |
Цитата m00n1ight ()
В AD&D в BG1 вообще никакого выбора обычно не было - только прокачка нескольких навыков вора да плюсик оружейному умению, а на всю BG1 был, емнип, только один побочный квест с нелинейностью, но культовой игрой она в свое время стала.

Так мне в БГ1/2 тоже не нравится отсутствие выбора. Скудновато для меня. В этом плане для меня теорема Эскобара.

Цитата katarn ()
Обратное гораздо гаже как раз.

Я не утверждал, что гаже, я обратил внимание, что это проблема не только БГ3, и проще перечислить игры, где это не так.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1348 | |
Цитата katarn ()
Как говорил мой профессор вышки, нет смысла обсуждать вкус мороженого с тем, кто его не пробовал.

В оригинале было немного не так, но в контексте полная версия отлично подходит этому (и не только) обсуждению.

Цитата
В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4424
# 1349 | |
как и было сказано, логика даже не ночевала. но ничего нового, это как говорить с глухими или обьяснять картину слепым. очередное игнорирование первой части цитаты, очередное передёргивание, когда смотреть игру на ютьюб (то есть видеть ВЕСЬ сюжет и геймплей собственными глазами) равно оценивать вкус на слух. И при этом эти же люди СВЯТО уверенны в своей правоте и истово НАВЯЗЫВАЮТ собственные представления о жанре ролевых игр другим. Лучше занимайтесь переводами, от этого больше пользы, там и правда более умные люди выражают более умные мысли, как минимум.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-03-30, 11:47


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3030
# 1350 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
видеть ВЕСЬ сюжет и геймплей собственными глазами
Я не совсем понимаю, в чём проблема игру пройти. За время этого срача о качестве получаемого опыта можно было уже половину первого акта пройти.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2719

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
Поиск: