Да ну, ты краски сгущаешь, не так все катастрофично же. Приведи пример что ты там не хотел выбрать, чего не было.12 lvl bg1 vs 12 lvl nvn vs 12 lvl bg3? Да ничего фундаментально меняющего геймплей, то же thaco только сбоку, те же спасброски (причем в 5 есть спелы давящие на харизму, инт и стрендд, таго в нвн не помню). Те же навыки с лвл аппаются, хочу от проффи развернутый пример со сравнениями, а то я дурак катастрофической разницы в упор не ощущаю. У барба как было 3 перка на 12 лвл так и осталось, ярость помню аппалась разве что, ну да, но прям не играть из-за такой ерунды. Из существенного лично я кроме спеллов с концентрацией ничего не увидел. Раньше обкладывались (что было черезчур), но было рассеивание (что было гуд). А теперь что-то с концетрацией, а что-то без до долгого отдыха - хрень. Это бы я пофиксил, но сказать, что это прям небо и земля по соавнению с тем, что было - ну неет.
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian) |
Baldur's Gate III |
|
Приведи пример что ты там не хотел выбрать, чего не было.12 lvl bg1 vs 12 lvl nvn vs 12 lvl bg3? Хера ты захотел. Ща всё бросил и пошёл чекать. БГ1, кстати, не тройка ни разу, и мне тоже не особо нравится. Пустые уровни в принципе никого не радуют, они и в тройке есть, и Рог Трейдере совокоты отсебятины насовали потому что по их же словам в оригинале они там шаром покати и никто в такое играть не будет. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322 |
|
Проблема шире, она в высокой стойкости авторов механик к арифметике и, упаси господи какому-нибудь Сойеру знать эти слова, к линейной алгебре. Искусство складывать 2 и 2 почти полностью утрачено. Я играю третью подряд игру (Inferno - Beyond the 7th Circle, Ludus Mortis и Zoria Age of Shattering), начинающихся лютым хардкором и заканчивающихся пресс х то вин. пустые уровни, на которых нечего брать? Распределение навыков по умолчанию? Имхо, топ ДнД 3.5 - это "Шторм Зефира" и "Mysteries of Westgate", где подавляющее большинство навыков работает и думаешь даже над единичками. Потом приходит представитель Шариковых и заявляет: "Всё взять и поделить, очки уровней распределит за вас НарКомПрос, а арифметику знать вообще не надо. Ишь ты: мы её сами не знаем, а ты якобы - да".
|
Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322 |
Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение. Типичный пример - способность на повышенный опыт. Её почти всегда выгодно брать в долгосрочной перспективе. Соответственно, её взятие усложняет начало игры, но упрощает конец. |
Типичный пример - способность на повышенный опыт. Её почти всегда выгодно брать в долгосрочной перспективе. В Fallout, вроде, как раз невыгодно менять перки на опыт, да и в некоторых других играх тоже, я так сразу и не вспомню. Но суть не в этом. Сложность зачастую держится лишь на отсутствии возможностей у игрока и рандоме. Пока у тебя есть какая-нибудь базовая атака, она низкая и ты по сути зависишь от рандома — сложно. Но как только у тебя появляются тонны фитов, заклинаний и блаблабла — всё, приехали. И это не так-то просто отбалансировать, и чем больше возможностей у игрока — тем сложнее. Именно этим кап в БГ3 и объясняли — хз как потом балансировать. Это может и было бы ок, но баланс-то всё равно просрали. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322 |
Подожди... ты говоришь про навыки, которые ты выбирал на старте и потом каждый лвл на 1 поднимал вручную? Которые в 5 растут автоматом? Это оно и есть? Фундаментальное отличие 3 от 5 из-за которого не хочется играть? О_о
|
Ага. В правильных модулях (о которых говорил выше) их не надо каждый уровень на 1 поднимать вручную. Там имеет смысл брать меньше умений и думать, куда кинуть несколько очков каждый уровень. Одно из.
|
ну как бы да. игрок должен видеть наглядную прогрессию и ощущать, что чем больше качается - тем круче становится. Дофаминовое мотивирование в этом и заключается. Начинаешь бомжом с обносках, которого убивают две крысы, заканчиваешь полубогом в сияющих доспехах, который ставит на колени архидемона и суёт ему за щеку. И именно из-за этого все ругали левелинг в Обливион, где ты начинаешь полубогом, который с ржавым мечом закрывает все разломы и ставит раком, а заканчиваешь жалким неудачником в полном даэдрике, который начинают носить даже бомжи, не способном 1на1 честно заковырять дикую рысь. Но в идеале это должно быть не линейной зависимостью, а ступеньками, когда встречая новые вызовы ты снова начинаешь страдать, пока снова не добудешь более крутую экипировку и ещё больше не поднимешь уровень, став выше новых врагов в новой локации. А при переходе к следующей - повторить сначала. Новые ещё более крутые враги, новая ещё более крутая экипировка и новое преодоление, когда ты снова суёшь за щеку уже не архидемону, а богу. В этой концепции финал акта и должен быть проще его начала, а босс в конце убиваться легче, чем рядовые мобы в его начале. В принципе просто рандомная статья с вариациями. Мне кстати с привязкой к сложности понравилась картинка с хабра, о балансе. В целом статей по геймдизайну в сети конечно тонны. Удивляет то, что при всей их доступности и очевидности, даже крупные и опытные разработчики порой ложат на все эти знания эпичнейший болтищще. Или кладут. # 1335 | , 16:16 | FromLeftShoulder
|
Ну, видимо, раз ты его привел в отличии от - это самое страшное различие между 3 и 5, которое приводит к потерие интереса к играм на 5-ке, в отличии от аналогичных, но если бы они работали на 3,5...да?
|
Прочитал по ссыли текст. О существовании классов, разных путей развития и разного мышления у людей автор не подозревает. О существовании стратегий и варгеймов - тем более.
|
Удивляет то, что при всей их доступности и очевидности, даже крупные и опытные разработчики порой ложат на все эти знания эпичнейший болтищще. Или кладут. Многие из них — вчерашние диванные эксперты, которые всё знают и у которых всё просто. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322 |
О существовании классов, разных путей развития и разного мышления у людей автор не подозревает там довольно общая статья, в целом она тупо ради пяти картиночек, в бордель я скинул более обьёмную лекцию. А целые игровые жанры и пласты игроков можно попросту игнорить, они флуктуация, любой проект нацелен на некий мейнстрим, даже нишевые игры берут своей ЦА не самых хардкорных игроков, а определённых усреднённых покупателей продукта. И потому хоть сколько-то крупные проекты редко скатываются в лютый хардкор, этим больше мододелы увлекаются, которые ради идеи и самореализации пашут, а не за денюшку. Скорее наоборот, почти каждый разработчик пытается размыть жанр и вклинить пару фич из соседних, чтобы зацепить побольше аудитории и предоставить побольше вариативности активностей. Да, в первую очередь работники Лариан, Близзард, ЕА, Юбисофт. Конечно. # 1339 | , 17:20 | FromLeftShoulder
|
Мда, что-то не густо... я так тему просматривал еще до игры, столько шума про дряной днд 5, думал что же там... "статы убрали? спасброски, атаку и кб убрали?"... а нет, оказывается было пару авторских модулей, где навыки нужно было не максить, а расбрасывать туда сюда, ну так такое и на 5-ке через мультикласс или перк можно замутить. По ходу опять "кто-то пукнул, а всем расказывает, что атомный взрыв")))
|
Понимаю сарказм, но вполне может быть и так. Винке на днях пару речей толкал на эту тему, как массово увольняют опытных людей, а потом набирают хер знает кого, кого потом полгода только учить работать, чтобы через год уволить снова. Это если не считать все эти плачи на Кикстартерах проектов, начинавшихся с «мы обычные игроки, которые любят игры, и мы сейчас всем покажем, как надо делать». m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322 |
мы обычные игроки, которые любят игры, и мы сейчас всем покажем, как надо делать ну эти вообще смешные. хотя иногда вот такие обычные игроки всё же показывают, просто потому что не боятся экспериментировать и у них не зашорен взгляд на тему "как нужно и как низя" # 1342 | , 18:23 | FromLeftShoulder
|
Одна помеха вместо складывающихся штрафов, например ещё. И такого много. Общее ощущение неприятное. По сути, вы. вероятно правы - большой конечной разницы нет, но как-то неприятно, когда многое начинают решать за тебя.
|
Нет. Его ещё найти надо, преодолев несколько хоть и простеньких, но говоломок. Я сейчас играю игру, где мне выпадают ачивки которыми обладают около процента игроков (0.9,1.4 итд)
# 1344 | , 23:23 | 13th_Ka7aHe4
|
По сути, вы. вероятно правы - большой конечной разницы нет, но как-то неприятно, когда многое начинают решать за тебя. Ну вот мы и пришли к тому, что порезали по мелочам много где, но не НАСТОЛЬКО она плохая, чтобы руинить игру даже местным мсье с моноклями. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322 |
Для меня правило простое: нет спауна - все мобы твои, они учтены. Перекач - это намеренное задрачивание, когда мясо не лимитировано. В БГ1 и в БГ3 арифметическая ошибка: количество имеющегося опыта не равно количеству, которое можно утилизировать. В БГ2 при неполном отряде - тоже. Таки это ошибка автора, а не игрока. Утверждение "пропускайте половину контента, иначе легко будет" подобно высказыванию одного гения про Арканум. а зачем смотреть ВСЁ? ну и какие 100 часов, когда игра по сторику за 40 и побочками за 60 проходится? просто есть два типа людей Ну и про экстраполяцию в контексте темы - топовая картинка, камень в твой собственный огород, но ты даже оценить всю глубину иронии не можешь, раз сам ее запостил Наличие вокруг загадок и интересностей играет тоже без полноценного сюжета (Старкравлеры, Дипскай диреликтс, Даркест Данжн) я как бы наоборот пишу, что БГ3 совсем не говно, а даже наоборот выше среднего. Кто-то как обычно не читает, сложно понимать собеседника, когда игнорируешь, что он пишет Да и в целом в КРПГ очень мало именно отыгрыша роли. В лучшем случае всё сводится к воин-вор-плохой-злой. есть люди, которые экспертно получили докторские по чьим-то книгам, хотя сами никакой радиоактивности или принципа неопределённости не открывали ты не можешь получить докторскую не решив какую-то научную или индустриальную проблему. Это буквально условие получение настоящей докторской (а не купленной, не кандидатской/PhD и т.п.) Ну, например, выбрать не из чего. Причём иногда как у девочек с одеждой — тебе вроде дают длинный список фитов, а ничего из этого брать не хочется, поскольку это какая-то ерунда — а иногда буквально, как это бывает у варваров (благо у нас Карлах как наглядная демонстрация) — тебе с уровнем хитов отсыпали, и всё, досвидос, только далее нажимай. В AD&D в BG1 вообще никакого выбора обычно не было - только прокачка нескольких навыков вора да плюсик оружейному умению, а на всю BG1 был, емнип, только один побочный квест с нелинейностью, но культовой игрой она в свое время стала. Не думаю, короче, что D&D5 чем-то принципиально плоха в плане выбора. В нём МОЖНО судить о вещах на основании косвенных данных и чужого опыта, делать выводы на основе чужих исследований и опираться в собственной аналитике на чужую аналитику Я не совсем спорю, скорее уточняю. Проблема есть, она серьёзная. В последние годы было несколько примеров, когда разрабы такие: "Блин, игра, конечно, так себе, но в неё кто-то играет. Мы не ожидали. Повышаем сложность второй половины". С ходу - Последние Кингс Баунти и Дисайплс. Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение. Как пример - Final Fantasy XIII, которая всю игру проходится одним нажатием X (на геймпаде от ящика), а потом ты приходишь к финальному боссу и он рвет тебе жопу на мелкие куски, потому что вдруг оказывается, что нужна тактика, нужна какая-то прокачка, нужно то, се. |
В AD&D в BG1 вообще никакого выбора обычно не было - только прокачка нескольких навыков вора да плюсик оружейному умению, а на всю BG1 был, емнип, только один побочный квест с нелинейностью, но культовой игрой она в свое время стала. Так мне в БГ1/2 тоже не нравится отсутствие выбора. Скудновато для меня. В этом плане для меня теорема Эскобара. Я не утверждал, что гаже, я обратил внимание, что это проблема не только БГ3, и проще перечислить игры, где это не так. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322 |
Как говорил мой профессор вышки, нет смысла обсуждать вкус мороженого с тем, кто его не пробовал. В оригинале было немного не так, но в контексте полная версия отлично подходит этому (и не только) обсуждению. Цитата В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322 |
как и было сказано, логика даже не ночевала. но ничего нового, это как говорить с глухими или обьяснять картину слепым. очередное игнорирование первой части цитаты, очередное передёргивание, когда смотреть игру на ютьюб (то есть видеть ВЕСЬ сюжет и геймплей собственными глазами) равно оценивать вкус на слух. И при этом эти же люди СВЯТО уверенны в своей правоте и истово НАВЯЗЫВАЮТ собственные представления о жанре ролевых игр другим. Лучше занимайтесь переводами, от этого больше пользы, там и правда более умные люди выражают более умные мысли, как минимум.
# 1349 | , 11:43 | FromLeftShoulder
|
Я не совсем понимаю, в чём проблема игру пройти. За время этого срача о качестве получаемого опыта можно было уже половину первого акта пройти.
|
| |||