и тогда те, кто не проходил побочки придут к дракону 8-9 уровнем
Так и надо. В 1992 90% дошедших до финала не смогли пройти финальные бои в "Визардри 7". А в 1988 - в "Визардри 6". Есть кнопки "изи", "стори мод" и пр. Человек, не прошедший побочки - не дебил (это неисправимо, для этих людей можно было бы сделать скидку), а лентяй. И из-за них должны страдать остальные. Коллективная ответственность?
Человек, не прошедший побочки - не дебил (это неисправимо, для этих людей можно было бы сделать скидку), а лентяй. И из-за них должны страдать остальные. Коллективная ответственность?
а почему из-за "пылесосов" должны страдать "лентяи"? Коллективная ответственность? ))
ЦитатаMercutio ()
Но вообще лвл-кап на 2/3 игры - это не лариан "придумал", это и раньше было и довольно часто
у меня самые яркие воспоминания о таком финте от Невервинтера, я плюнул почти сразу после левелкапа и не стал играть дальше, а БГ3 прошёл с удовольствием)
Да не такая это и беда лвл-кап, это точно не главная и не даже 25-я проблема игры. Просто у меня лично ностальжи по хай лвл ультимэйт спеллам по типу "касание смерти" и "вопль баньши". Но тут я х.з., один дебаф накинул и все (ну слепота исключение и все), дальше урон только. Вот забавно выглядят изгнание или полиморф, прям хочется повеселится, но эффективность их? Вот если бы они без концентрации были был бы каеф, а так... не в приоритете. Так что +4 лвл погоды не сделают, нет в них ничего решающего.
а почему шашки ходят строго на одну клетку по диагонали? не могут выполнять допзадания, прыгать через 2 клетки или по прямой, не получают уровней, а дамка - левелкап?
Потому, что правилами не предусмотрено. Ровняться на людей, желающих играть неэффективно - значит плодить аудиторию, для которой выкакали ДнД5, и которая будет требовать ещё бОльших уступок своей лени и/или глупости.
Это общефилософское замечание? Если так - то согласен. Касательно предыдущего разговора - играть неэффективно по причине лени или глупости равнозначно использованию техники? Какой, если не секрет? Нет, мы должны всецело уважать права тех, кто бросает в рукопашный бой магов с посохами наперевес, тех, кто не рассчитывает ходы, а к финальному бою приходит беспомощным. Или имеется в виду, что эти действия должен за игрока оптимизировать компьютер?
должны ли мы сделать обязательными все задания или оставить возможность игрокам пройти только сюжетку? Ответ на этот вопрос очень не прост. Большинство делают сражения/прокачку расчитывая на то, что игроки будут проходить большую часть допов, Ларианы тут решили иначе. Кому-то нравится, кому-то нет(мне нет). Конечно я был бы за повышение левелкапа и переработку третьего акта под новые уровни, но говорить, что разрабы обязаны так сделать - немножко перебор.
Опасаюсь, что решение продиктовано анализом аудитории и искренне надеюсь, что необходимость искусственно занижать планку сложности - одна из причин того, что Винке решил больше ДнД не трогать. Мне, кстати, показалось, что за счёт умений и заклинаний в вещах, которые ругали страницу назад, ему и удалось обойти унылость ДнД 5.0 и сделать бои как минимум приемлемыми, а зачастую - и интересными. Другое дело, что эта дилемма (хотеть привлечь случайную публику, но не хотеть идти на поводу у неё) останется, даже если он будет делать очередную Дивинити в АААА формате. Были такие игры - Визардри 6 и 7. Там была механика смены классов. Большинство не хотело с ней заморачиваться, но оказывалось, что без этого финальные бои не пройти. В результате лучшая, кмк, механика просто умерла: её перестали использовать в виду роста аудитории. И пока решения этой проблемы не видно. Приличные музыкальные альбомы продаются лучше, чем попс по той причине, что продаются долгое время. С играми, пока идёт взрывной прогресс в области графики, к сожалению это невозможно.
Большинство делают сражения/прокачку расчитывая на то, что игроки будут проходить большую часть допов
Вообще, нет. Стандартная оценка 50-70%, но на деле народ либо проходит больше, либо бросает на середине. Ситуация, в которой кто-то идёт по сюжету, игнорируя побочные квесты, довольно редка.
Да, и должен поправить сам себя. Сложность последнего боя - наверно, вообще не аргумент. Если смотреть по ачивкам стимуа - 60-70% запускают купленную игру. 15-25% проходят последний бой. То есть 30% от начавших игру. Таким образом, Ларианы нашли точную формулу: качество контента у них линейно зависит от количества людей, которые его увидят: начало первого акта - 65%, конец третьего - 20%.
Вообще, нет. Стандартная оценка 50-70%, но на деле народ либо проходит больше, либо бросает на середине. Ситуация, в которой кто-то идёт по сюжету, игнорируя побочные квесты, довольно редка.
и с чем ты споришь? Я именно это и говорил - большинство разрабов рассчитывают, что для финального боя надо пройти большую часть доп. квестов. На моей памяти БГ вторая игра, которая даёт кап так рано.
3- ютьюб, всё ещё никто так и не аргументировал ни разу что такого невероятного в том, чтобы играть лично, а не смотреть, как играют другие, для какой-то оценки игры, может быть конечно неопытный зритель и не получит того опыта, но когда уже много чего видел и понимаешь куда смотреть - не обязательно играть лично.
и что ты теперь, хочешь рассказать сказку, как 100 часов смотрел полное прохождение на ютубе?
ЦитатаFromLeftShoulder ()
деньги решают. "лучшую" заменить "массовой", "популярной" и всё станет на свои места. Игра действительно нацелена на массового потребителя и максимально "не душная", как это принято говорить. Для кучки задротов, вроде меня, это минус. Для всех остальных, не_фанатов РПГ, это точно плюс. Может она конечно и не лучшая, но явно выше среднего и не заслуживает того хейта, который некоторые на неё выплеснули.
она беспрецедентно душная для столь массовой рпг, лол она на уровне духоты очень древнего старья или инди-рпг с одним-единственным билдом, о котором тебе никто не рассказал
ЦитатаХоттабыч ()
все боссы 12м уровнем с пол-пинка проходятся, ещё +4 уровня и они бы помирали просто от вида пати
Как будто что-то плохое. Если я прокачался до уровня полубога, то и эффект должен быть соответствующий.
Цитатаukdouble1 ()
Так и надо. В 1992 90% дошедших до финала не смогли пройти финальные бои в "Визардри 7". А в 1988 - в "Визардри 6". Есть кнопки "изи", "стори мод" и пр.Человек, не прошедший побочки - не дебил (это неисправимо, для этих людей можно было бы сделать скидку), а лентяй. И из-за них должны страдать остальные. Коллективная ответственность?
А можно как-то разнести сделанный в ручную контент и дрочку мобов в лесу со сбором десяти шкур? Потому что в ведьмаке лично я с удовольствием пойду побочки выполнять, а в dungeon crawler или жрпг прости, господи, я просто так бегать и набивать уровни ненавижу. Опять же, бывали случаи перекача, когда кроулер превращался в ванклик-инстакилл - и в чем прикол такого "баланса"?
Цитатаukdouble1 ()
Касательно предыдущего разговора - играть неэффективно по причине лени или глупости равнозначно использованию техники? Какой, если не секрет? Нет, мы должны всецело уважать права тех, кто бросает в рукопашный бой магов с посохами наперевес, тех, кто не рассчитывает ходы, а к финальному бою приходит беспомощным.
Перекач на мобах - это ни в какой из известных вселенных не "эффективность". Это как раз брутфорс финального босса без необходимости использовать какие-то механики, магию и т.п.
ЦитатаХоттабыч ()
На моей памяти БГ вторая игра, которая даёт кап так рано.
А первая какая?
Я вот помню, что в БГ1 - особенно без дополнения - кап взял еще до середины игры, по-моему. Это, наверное, единственное, что у них с БГ3 реально общего кроме Минска и Джахейры.
Перекач на мобах - это ни в какой из известных вселенных не "эффективность".
Для меня правило простое: нет спауна - все мобы твои, они учтены. Перекач - это намеренное задрачивание, когда мясо не лимитировано. В БГ1 и в БГ3 арифметическая ошибка: количество имеющегося опыта не равно количеству, которое можно утилизировать. В БГ2 при неполном отряде - тоже.
Цитатаkatarn ()
Опять же, бывали случаи перекача, когда кроулер превращался в ванклик-инстакилл - и в чем прикол такого "баланса"?
Таки это ошибка автора, а не игрока. Утверждение "пропускайте половину контента, иначе легко будет" подобно высказыванию одного гения про Арканум. Я ему говорю: вы моддингом 15 лет занимаетесь, вещи по комнатам перекладываете - лучше сделайте, чтобы в бою челлендж появился. Тот ответил: а ты поставь автобой и реатайм. Кроме того, правильное развитие тоже превращает игру в ванклик-инстакилл - и что делать? Развиваться неверно? Я сейчас в "Зорю" играю. Вначале убивали только в путь. Ближе к концу я морщусь, если из боя выхожу не с полным здоровьем. Эту проблему (у авторов плохо с арифметикой) тоже надо вешать на игроков? В "Ведьмаке" всё отлично выверено с этой точки зрения. Образец, кмк, с точки зрения количества опыта и прогрессии сложности. Я к своему стыду не смог пройти финальный бой (с Дэтлафом) - пришлось сына просить. Ибо в АРПГ я играю гораздо хуже, чем пошаговые, а привычка ставить макс. сложность на автомате никуда не делась. И вот да, "Ведьмак" правильный пример. Когда разрабы обдристываются с левелкапом или падением сложности - а это именно обдристываение, ибо они не смогли решить несложную, но крайне важную арифметическую задачу - им можно сказать: "Строиться! Учиться считать! Смотреть на Ведьмака."
Фигасе. Имеется в виду NwN 1 2002 года? А ты её когда проходил? Что-то изменили? Я помню, что все три раза 20 уровень только перед самым боем с Арибет получал. И, вроде у друзей и знакомых так же было.
все боссы 12м уровнем с пол-пинка проходятся, ещё +4 уровня и они бы помирали просто от вида пати.
элементарно балансится задиранием статов или автолевелингом. Ну то есть если у тебя средний уровень по группе 10 - то и у босса скажем 12, если 16 - у босса 18. Не надо сказок про то, как это невероятно сложно.
Цитатаkatarn ()
полубога
это чушь, никакого уровня полубога на 12лвл нет. божественность вообще отдельная тема в днд, и 20 - тоже не полубог. игрок 20 лвл (40лвл по старой схеме) и полубог, то есть НПЦ 1-3 божественного лвл - находятся на невероятно различных уровнях силы. Примерно как ветеран-пехотинец с РПК и танк т-64м. То есть он может убить в теории этого полубога, но только очень редким оружием, без малейшей гарантии, желательно какой-то хитростью, ловушка, засада и тп. и желательно толпой чаловек в 15-20 таких же ветеранов
Цитатаkatarn ()
как 100 часов смотрел полное прохождение на ютубе?
а зачем смотреть ВСЁ? ну и какие 100 часов, когда игра по сторику за 40 и побочками за 60 проходится? просто есть два типа людей
элементарно балансится задиранием статов или автолевелингом. Ну то есть если у тебя средний уровень по группе 10 - то и у босса скажем 12, если 16 - у босса 18. Не надо сказок про то, как это невероятно сложно.
Фигасе. Имеется в виду NwN 1 2002 года? А ты её когда проходил? Что-то изменили? Я помню, что все три раза 20 уровень только перед самым боем с Арибет получал. И, вроде у друзей и знакомых так же было.
18-19 при полном пылесосинге, тьму раз проходил. Но не релизную версию. Ещё хотел в этой теме как удачный пример привести, да всё некогда и забывается.
Но мнение говноедов лучше всё же не учитывать. Ну и да, с дивана всё всегда легко. А как начинают люди свои игры делать, оказывается не так уж легко. Стены плача на Кикстартере на эту тему выплаканы.