Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Baldur's Gate III
Если ты неиронично только что сравнил литературных персонажей, в т.ч. Герасима, с болванчиками из первого Baldur's Gate, то на этом мои полномочия всё. В своём изначальном посте ты мог выразится так, как писал впоследствии, т.е. о том, что сопартийцам нынешних РПГ не хватает конфликтов, о том, что этим приёмом принебрегают неоправданно, учитывая его потенциальное влияние на нарратив, вовлечённость игрока и правдоподобность. И привести Монтарона и Кзара в качестве примера. Но нет. В очередной раз ради пафосной речи ты дропнул фразу "эти два персонажа проработаннее, чем 95% всех героев РПГ последних 10 лет", а теперь приходится вилять жопой.
# 826 | , 15:50 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 713
Цитата Чума ()
а теперь приходится вилять жопой.

я обьяснил почему так считаю. под "проработанностью" видимо я понимаю не количество слов и диалогов, не количество контента, который закреплён за персонажем разработчиком, а целостность и непротиворечивость персонажа, его нешаблонность, его "запоминающность", степень его достоверности в сеттинге мира и в рамках игрового лора, мог ли такой персонаж появиться в таком мире и вёл бы он себя при этом так или как-то иначе.
Цитата Чума ()
Если ты неиронично только что сравнил литературных персонажей, в т.ч. Герасима, с болванчиками из первого Baldur's Gate,

речь не о персонажах, а о приёмах и правилах драматургии очевидно, которые будут общеупотребимы что в исполнении Тургеньева, что в исполнении сценаристов Биовэйр. Они будут строить сценарии по одним и тем же канонам. И отхождение от этих общих правил либо чудовищная некомпетентность, либо невероятная гениальность (которой я быть может просто не способен проникнуться в виду собственной ограниченности и недостаточного эстетистизма души и характера). И когда в первой Балде эти законы учитываются и используются, он даёт вполне удобоваримую повествовательную структуру и вполне убедительных персонажей, то в современных играх чаще всего персонажи выглядят как те самые "фактойс" и не способны претендовать на какую-либо адекватную глубину характеров, они плоские и примитивные, несмотря на то что у них куда больше пустопорожнего трёпа и диалогов, они лишены собственного уникального взгляда на вещи, своего мнения, своих личных шкурных целей ради которых и рискуют жизнь, своих недостатков и достоинств, им не хватает не только конфликтов через которые они раскрываются, им не хватает даже множества мелких деталей вроде какой политический строй они предпочитают, как относятся к рабству, что думают о религии, они не задумываются правильным ли делом заняты, не планируют прийти в город и свалить от ГГ в бордель где снимут десяток шлюх, и среди множества вот таких мелких деталей разработчик выбирает уделить внимание далеко не самой значимой - их сексуальной ориентации, не потому что это важно для раскрытия и продвижения по сюжету, не потому что это показывает эволюцию взглядов (например был гетеросексуал, а его совратили злобные геи которых он ненавидел и теперь он смотрет на мир через голубую призму), а потому что единственная его задача - развлекать игрока, быть трофеем в его коллекции оттраханных сопартийцев, дать ачивку и тп. Короче это не делает их проработаннее, это делает их графоманистее, мэрисьюшнее.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2023-07-30, 16:57


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 827 | , 16:28 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Все-таки, конечно, за три года раннего доступа они меня не убедили, что верной дорогой идут.

1) Кубики. Это какая-то фигня. Это же не настолка. Просто автоматом сохраняешься перед каждым диалогом и потом грузишься до победного конца. "Мы не хотим, чтобы игроки сейв-скамили" - а что они сделали, чтобы этого избежать? Вставили в каждый диалог по кубику?

2) Замысловатый дизайн лесных тропок. В первой локации после крушения дорожки странно переплетаются, но по факту никуда не ведут. В ответвлениях ничего нет. Если там дальше так же (а я думаю, что там дальше так же), то это, конечно, мда.

3) Пошаговость. Я люблю пошаговые игры, но зачем реалтаймовую игру переделывать в пошаг? Ну, кроме как потому, что они именно с пошагом добились успеха. Бои, которые в прошлых частях занимали пару минут, тут длятся вечность. С учетом сейв-скама из-за кубиков сразу понятно, откуда взяться 100-200 часам на прохождение.

4) 4 персонажа в отряде. Они даже не старались - просто сделали как в ДОС2. Вот я, допустим, хочу взять ветеранов - Минска и Джахейру. Плюс еще 1 персонаж - мой. Если там больше нет ветеранов, то это - все, лол, я увижу в деле лишь одного новичка. Плюс у меня стандарт прохождения БГ и ID - 2 милишника, вор (в 2 можно Имоен), маг (в 2 можно Имоен), жрец, друид (ну, то есть, Джахейра). За счет Имоен во второй части можно еще кого-то взять (обычно беру Аэри, но можно ее держать на месте жреца и тогда еще одно место остается). Короче говоря, Свен "мы любим отыгрыш" Винке сотоварищи тупо отнимают у меня возможность играть в БГ так, как я любил играть в БГ, и теперь я должен играть в нее как в ДОС1-2.

Уверен, что в полной версии добавится фирменного "юморного" кринжа.

Плюс вот эта история Кравчука выше тоже оптимизма не добавляет. Очень все интересно, конечно, но сразу много критичных вещей напрягают еще до релиза.

И, да, Pillars of Eternity произвела на меня такое благостное впечатление именно благодаря следованию классической формуле: реалтайм, красивая "плоская" картинка, классический дизайн локаций, 6 мест в отряде. Все, как надо.

Сообщение отредактировал katarn - Вторник, 2023-08-01, 09:39

# 828 | , 09:37 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата Kravchuk ()
Я вот в Bravely Default играл, так там группа постоянно про жрачку разговаривала. Зачем?
Просто японцы жратву любят и постоянно про нее говорят. В Персоне 5 куча пустого трепа про жратву. Если так задуматься, то они могли бы еще обсудить кто как с утра (или с вечера) покакал - это тоже тема номер 1 у японцев, но постфактум стоит задуматься - а что дают эти глубокие диалоги игре? Ничего, если их так много. Это уже не штришки к портрету, это просто поток флуда на заданную тему, который добавляет объема лишь до тех пор, пока не превращает персонажа - парадоксально - в абсолютно плоского болвана, который только о еде и говорит.
# 829 | , 09:47 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата katarn ()
Это какая-то фигня. Это же не настолка. Просто автоматом сохраняешься перед каждым диалогом и потом грузишься до победного конца. "Мы не хотим, чтобы игроки сейв-скамили" - а что они сделали, чтобы этого избежать? Вставили в каждый диалог по кубику?

И в этот момент вся игровая индустрия отправилась на свалку. Можно что угодно пройти таким методом. А если где-то что-то детерминировано, то можно начать игру заново и раскидать иначе (= загрузиться). При любом раскладе у тебя количество попыток, ограниченное разве что временем твоей жизни. Как и в случае с метагеймингом, это твой выбор, играть так или не играть.

Алсо, это корень жанра: перенос настолки на компьютера. Классека.

Цитата katarn ()
Я люблю пошаговые игры, но зачем реалтаймовую игру переделывать в пошаг?

Это именно что изначально настолка. И она пошаговая. Это не Лариан костыли городили ради зрелищности и динамичности. Это BioWare пороли херню ради лучших продаж. А Лариан как раз всё сделали правильно.

Цитата katarn ()
И, да, Pillars of Eternity произвела на меня такое благостное впечатление именно благодаря следованию классической формуле: реалтайм, красивая "плоская" картинка, классический дизайн локаций, 6 мест в отряде. Все, как надо.

Как не надо. Пусть и с ролевой системой, изначально созданной по компьютер. Скучная, хотя и красивая херня.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 830 | , 11:07 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322
Цитата katarn ()
Кубики. Это какая-то фигня. Это же не настолка.
То есть рандома быть не должно? Харя 5 - нет, харя 6 - да? Мне тоже больше нравится вариант АоД, но какбэ традиция
Цитата katarn ()
зачем реалтаймовую игру переделывать в пошаг?
Возможно, убрать прикрученную ради маркетинга видимость реалтайма? Когда пращник пропускает тики (ибо время не пришло) и только машет пращой в ожидании конца "реалтаймового" хода, а Джеха повторяет своё "Кайо йо", чтобы скастовать что-то на десятом тике?
Цитата katarn ()
4 персонажа в отряде.
И 12 левелкап. Да, крайне неожиданно, тем более - от позиционирующих себя перфекционистами.
# 831 | , 11:24 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2483
Цитата _______ ()
И в этот момент вся игровая индустрия отправилась на свалку. Можно что угодно пройти таким методом. А если где-то что-то детерминировано, то можно начать игру заново и раскидать иначе (= загрузиться). При любом раскладе у тебя количество попыток, ограниченное разве что временем твоей жизни. Как и в случае с метагеймингом, это твой выбор, играть так или не играть.

Алсо, это корень жанра: перенос настолки на компьютера. Классека.
Вовсе нет. В нормальных играх тебе часто не показывают шанс успеха. В БГ3 нормальная ситуация, когда сложность замка 10, у тебя +7 к броску и выпадает 1. Ты видишь 8 и думаешь - да ну на хрен, и грузишься. В BG или Fallout 2 ты в диалогах или при взломе двери эти шансы не видишь и сам должен думать стоит ли дальше пыжиться и можно ли вообще чего-то добиться. Это огромная разница.

Цитата _______ ()
Это именно что изначально настолка. И она пошаговая. Это не Лариан костыли городили ради зрелищности и динамичности. Это BioWare пороли херню ради лучших продаж. А Лариан как раз всё сделали правильно.
Они не D&D3 разрабатывают, а BG3. Все BG были реалтаймовые, так что Лариан все сделали неправильно. Если им очень хотелось делать пошаг в D&D, то могли назвать свою игру как угодно еще. Приплетать для этого Балдурс Гейт и тем более персов из игры столетней давности необязательно, а может даже и вредно (посмотрим еще как приплели).

Цитата _______ ()
Как не надо.
Кому не надо - могут не играть. У обсидианов хотя бы совести хватило сделать ровно то, что обещали. Кому обещали - те довольны остались, потому что на это и донатили (я в том числе). И они не прикрывались одним известным именем, чтоб под этой вывеской делать совсем другое (то есть дос3).
# 832 | , 11:24 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата ukdouble1 ()
Возможно, убрать прикрученную ради маркетинга видимость реалтайма? Когда пращник пропускает тики (ибо время не пришло) и только машет пращой в ожидании конца "реалтаймового" хода, а Джеха повторяет своё "Кайо йо", чтобы скастовать что-то на десятом тике?
Ну это уже буквоедство, потому что любой реалтайм можно разбивать мысленно на раунды, представляя это как ускоренный пошаг. Но, думаю, все прекрасно понимают, про что я говорю: в старых БГ все действуют одновременно и бои без потери глубины проходят стремительно, а в БГ3 все очень вязко и долго. Что не соответствует духу серии.

Цитата ukdouble1 ()
И 12 левелкап. Да, крайне неожиданно, тем более - от позиционирующих себя перфекционистами.
А, забыл. Пункт 5) 12 левелкап. Через три часа игры ты уже имеешь 3 уровень. В БГ1 3 часа на один уровень надо было. Минимум. Значит, огромную часть игры будешь ходить вообще без лвлапов.
# 833 | , 11:28 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата katarn ()
Кому не надо - могут не играть

А теперь примени к себе и БГ3.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 834 | , 11:35 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322
Цитата _______ ()
А теперь примени к себе и БГ3.
Тут у тебя проблемка с логикой, потому что Pillars of Eternity позиционируется буквально как игра для фанатов BG и IWD

Загадка от Жака Фреско:
А игра под названием Baldur's Gate 3 (ТРИ) - она для кого?

На размышления 15 секунд
# 835 | , 11:38 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата katarn ()
А игра под названием Baldur's Gate 3 (ТРИ) - она для кого?

Судя по продажам, таки не совсем для них.

Цитата katarn ()
Тут у тебя проблемка с логикой

И, да, нет никаких проблем с логикой. Этот форум помер во многом потому, что бывшие обитатели тупо устали сраться и доказывать кому-то чего-то, а тупо играют в нравящееся и не играют в не нравящееся.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 836 | , 11:41 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322
Любой маркетолог скажет, что делать сиквел древней и относительно нишевой игры - это глупость и выстрел себе в колено. Но это все еще не ответ на вопрос для кого они делают БГ3 и почему если им так хочется сделать ДОС3 они просто... ну... не сделали ДОС3? 

БГ - не единственная игра по ДнД и город можно в других играх использовать. Нет вообще никаких причин брать совершенно другую историю в другое время с другими правилами и боевкой, но называть все это третьей частью.
# 837 | , 11:44 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата _______ ()
И, да, нет никаких проблем с логикой.
Как нет, когда я тебе написал в чем она. Я тебя спрашиваю про вкус мороженого, а ты мне говоришь, что небо зеленое.
# 838 | , 11:46 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата katarn ()
Но это все еще не ответ на вопрос для кого они делают БГ3 и почему если им так хочется сделать ДОС3 они просто... ну... не сделали ДОС3?

Потому что не обязательно мечтают всю жизнь делать ДОС? Кажется, Свен говорил что-то такое в недавнем интервью... Почему бы не сделать игру по Forgotten Realms? Им теперь запрещено, потому что ты так сказал?

Цитата katarn ()
Нет вообще никаких причин брать совершенно другую историю в другое время с другими правилами и боевкой, но называть все это третьей частью.

Есть? Тут можно много всякой мелочи нарыть, но в плане маркетинга с БГ не совсем обычная ситуация. Игрожуры годами рассказывают — десятки раз каждый год — что Baldur's Gate 1 и 2 были легендарными, прорывами и так далее. Да даже тупо заходя на главную ДТФ, не листая популярное глубоко, а то и не листая вовсе, нет-нет да и увидишь очередной рассказ о том, как же всё было охуенно. Ни на одну другую игру на ИЕ, а может и ЦРПГ не выливается столько эякулята и по сей день.

А это значит... что даже если все эти миллионы игроков не видели БГ даже на скриншотах, они знают, что это ЛЕГЕНДАРНАЯ серия.

Цитата katarn ()
Я тебя спрашиваю про вкус мороженого, а ты мне говоришь, что небо зеленое.

Ноуп. Я порекомедовал не играть в то, что тебе не нравится. Нормальный в общем-то совет психически нормального человека, у которого есть вещи поинтереснее, чем самоутверждаться на форумах. smile

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 839 | , 11:50 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322
Цитата ukdouble1 ()
То есть рандома быть не должно? Харя 5 - нет, харя 6 - да? Мне тоже больше нравится вариант АоД, но какбэ традиция

тут кстати довольно сложный вопрос. С одной стороны рнд - это абстракция некого множества случайностей, которые невозможно реализовать внутриигровыми методами. Укусил комар - рука дёрнулась, отмычка сломалась, рандом, но мы комаров в игре вводить не будем, потому что тогда надо вводить скользкий пол, плохое настроение, судорогу от гипотермии или напряжения мышц, камушки под ногами о которые можно запнуться и миллиард других совершенно не первостепенных для игры штук, вплоть до балистики стрел, порывов ветра, степени влажности тетивы и упругости древка лука, баланса стрелы и степени пожамканности её оперения. С другой рандом действительно часто раздражает, не потому что он рандом, а потому что алгоритмы неидеальны, и они могут выбросить 10 единичек подряд, ну как если бы воин выходит на бой, у него сводит судорогой ногу, он спотыкается на банановой корке, ему гадит в глаз пролетающая птица, ветром приносит в морду кулёк из-под чебуреков, он падает, выпускает из руки меч, тот летит в лежащий посреди поля камень, рикошетит от него, подлетает вверх и назад и втыкается кончиком точно в неприкрытую горжетом щель за затылке, воин умирает. Это для нас выглядит смешно, комично и абсурдно и один раз даже может повеселить. Но когда это происходит уже в третий раз подряд - как-то желание смеяться пропадает. А всё потому что рнд каждую случайность считает по несовершенному алгоритму и в отрыве от прочих, он не проверяет сколько раз подряд у него выпала 1 на кубике или 20. То есть раздражает не только сам рандом, но и реализация. Потому я за то чтобы с одной стороны он был (но не совсем анальный) в боевых взаимодействиях, которые невозможно без него грамотно смоделировать, ведь бой - это всегда хаос и череда случайностей, даже если сражаются профессионалы, слишком много переменных которые невозможно учесть. А с другой чтобы его не было в социалочке уж точно, там можно обойтись булёвыми пасс-фейл. Плюс можно делать несколько стадий успешной проверки, например чтобы пройти первый уровень втирания в доверие хватит чека на харизму >= 13, оппонент начинает тебе слегка доверять и открывает какую-то часть тайны, дальше идёт уже бросок 2д20 на второй уровень, когда оппонент раздвинит булки и признается что он любит побольше, тут уже мало харизмы как таковой, тут нужно стечение обстоятельств.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-08-01, 11:57


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 840 | , 11:51 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата FromLeftShoulder ()
А всё потому что рнд каждую случайность считает по несовершенному алгоритму и в отрыве от прочих, он не проверяет сколько раз подряд у него выпала 1 на кубике или 20.

Несовершенность RNG вполне может быть в механизме выпадения чисел, но вот проверять выпадения предыдущих чисел — вовсе не его забота. Разработчик может сделать это сам, если хочет подмахнуть аудитории, что в общем-то и сделано в BG3 и Colony Ship.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 841 | , 11:55 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322
Цитата katarn ()
Pillars of Eternity
3. Реалтайм выливался в откровенную свалку: куча мала, в которой ни черта не видно.
5. Левелкап посредине игры, примерно середина второй главы.
# 842 | , 11:58 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2483
Цитата _______ ()
что в общем-то и сделано в BG3 и Colony Ship.

я недавно в одной дрочильне для мобилочек встретил похожий подход. Чем чаще тебе выпадают рандомом герои низкого тира - тем больше заполняется бар "справедливости" или как-то так, который повышает шансы выпадения героев более высокого тира и при полном заполнении наконец гарантированно со 100% шансом даёт легендарного героя. То есть если в игре шанс его получить стоит 1%, то со 100 ролов 1 героя ты получишь примерно с шансом 100%, то есть это гарантированный 1%, а не рандомный, когда ты можешь не получить ни одного и за 1000

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-08-01, 12:02


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 843 | , 11:59 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата FromLeftShoulder ()
я недавно в одной дрочильне для мобилочек встретил похожий подход.

Тут нужно сделать оговорку, что это опции в настройках, а не какая-то вшитая намертво механика. Не помню как в BG, но в Колони Шипе по умолчанию стоит настоящий рандом с описанием «Свобода выкинуть 100500 единичек подряд, почему бы и нет».

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 844 | , 12:01 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3322
Цитата _______ ()
Потому что не обязательно мечтают всю жизнь делать ДОС? Кажется, Свен говорил что-то такое в недавнем интервью... Почему бы не сделать игру по Forgotten Realms? Им теперь запрещено, потому что ты так сказал?
Ты мне какие-то слова приписываешь, на которые я даже не намекал - не то, что не говорил. Где я сказал, что им запрещено игры по D&D делать? Ну пусть сделают Forgotten Realms: The Divinity Game лол. Или Divine of the Sword Coast. Почему игра ДОЛЖНА называться Baldur's Gate 3? Даже не просто Baldur's Gate, что могло бы быть даже перезапуском, а именно ТРИ? Ты как будто не в курсе, что названия вообще-то имеют значение и люди в праве ожидать что-то от игры с названием БГ3. Как правило ждешь либо таких же механик (тут мимо), либо эстетики (мимо), либо развитие сюжета (тут неизвестно, но пока кинули нам только двух персонажей, которые в общем-то всегда были опциональны). Я бы посмотрел, что бы ты сказал, если б Bioware купили права на Дивинити и сделали из нее порно-внку про геев.
Цитата _______ ()
Ни на одну другую игру на ИЕ, а может и ЦРПГ не выливается столько эякулята и по сей день.
Ну тут ты лукавишь. Плейнскейп облизывают сильнее (а другие игры на ИЕ такого и не заслуживают), а Fallout в мейнстриме топовее, чем БГ. Я вообще не понимаю откуда это утверждение - что БГ облизывают больше любой ЦРПГ пусть даже только 20 века.

Цитата _______ ()
Ноуп. Я порекомедовал не играть в то, что тебе не нравится. Нормальный в общем-то совет психически нормального человека, у которого есть вещи поинтереснее, чем самоутверждаться на форумах.
Когда про Винке сказали плохое.жпг
Так и не самоутверждайся, если не можешь четко ответить на вопрос зачем делать третью часть вообще никак не похожей на 1-2.

Цитата FromLeftShoulder ()
А с другой чтобы его не было в социалочке уж точно, там можно обойтись булёвыми пасс-фейл.
Вот именно. Все уже давно придумано за них, но они решили все "улучшить". Только вот это не настолка ИРЛ, так что кайф кидать кубик раз за разом тут очень сомнительный.
# 845 | , 12:04 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата _______ ()
Тут нужно сделать оговорку, что это опции в настройках, а не какая-то вшитая намертво механика.

я недавно кидал куда-то скрин с "камушками" из одной тактической игры (Wartales), там тоже камушки были в опциях. Тот же принцип, если есть шанс 60%, игрок получает 12 белых и 8 чёрных камушков, они тянутся из общего пула в случайном порядке, но на 20 выстрелов гарантировано будут 12 попаданий. Там тоже опция в настройках. Отличная система "ненастоящего", но "честного" рандома как по мне. Игрок всё ещё может сделать 8 промахов подряд, и это может быть критично, но потом пойдёт полоса из 12 попаданий.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-08-01, 12:07


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 846 | , 12:06 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Реализация рандома: На старте игры выбрасывается последовательность. Каждое существующее в игре событие получает фиксированное значение броска. Это записывается в стартовый сейв.
# 847 | , 12:07 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2483
Цитата ukdouble1 ()
Реалтайм выливался в откровенную свалку: куча мала, в которой ни черта не видно.
Для этого есть пауза)))))

Цитата ukdouble1 ()
Левелкап посредине игры, примерно середина второй главы.
Это-то, конечно, так, только пилларсы - ноунейм система с нуля, а в D&D совершенно точно больше 12 уровней и даже есть игры с реализацией топовых уровней.

Цитата FromLeftShoulder ()
я недавно в одной дрочильне для мобилочек встретил похожий подход. Чем чаще тебе выпадают рандомом герои низкого тира - тем больше заполняется бар "справедливости" или как-то так, который повышает шансы выпадения героев более высокого тира и при полном заполнении наконец гарантированно со 100% шансом даёт легендарного героя. То есть если в игре шанс его получить стоит 1%, то со 100 ролов 1 героя ты получишь примерно с шансом 100%, то есть это гарантированный 1%, а не рандомный, когда ты можешь не получить ни одного и за 1000
Эта механика есть в некоторых тактиках, например, удача в Hard West, если не ошибаюсь. Если она 100%, то по тебе промахнутся даже при 90%, но после этого у тебя все еще остается 10%.

Цитата ukdouble1 ()
Реализация рандома: На старте игры выбрасывается последовательность. Каждое существующее в игре событие получает фиксированное значение броска. Это записывается в стартовый сейв.

Сообщение отредактировал katarn - Вторник, 2023-08-01, 12:19

# 848 | , 12:09 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Цитата katarn ()
1) Кубики. Это какая-то фигня. Это же не настолка. Просто автоматом сохраняешься перед каждым диалогом и потом грузишься до победного конца. "Мы не хотим, чтобы игроки сейв-скамили" - а что они сделали, чтобы этого избежать? Вставили в каждый диалог по кубику?
Сейв-скам - личное дело каждого конечно но разрабы многое сделали чтобы у игроков не появлялось желания к нему прибегать: лайтово подкрученная кость включена по умолчанию, кантрип на +1д4 к броску может иметь буквально каждый, во многих случаях можно получать халявное преимущество на проверки, либо за счет заклинания. Барды имеют бонус к большинству проверок. Часто провал проверки не означает немедленную драку а еще проверку например.
Цитата katarn ()
2) Замысловатый дизайн лесных тропок. В первой локации после крушения дорожки странно переплетаются, но по факту никуда не ведут. В ответвлениях ничего нет. Если там дальше так же (а я думаю, что там дальше так же), то это, конечно, мда.
Сам не фанат окружения в начале игры в основном потому что все очень рядом друг с другом несмотря на обилие порталов повсюду но претензия все равно довольно странная. В любом случае, там дальше с этим получше я бы сказал.
Цитата katarn ()
3) Пошаговость. Я люблю пошаговые игры, но зачем реалтаймовую игру переделывать в пошаг? Ну, кроме как потому, что они именно с пошагом добились успеха. Бои, которые в прошлых частях занимали пару минут, тут длятся вечность. С учетом сейв-скама из-за кубиков сразу понятно, откуда взяться 100-200 часам на прохождение.
Про настолку уже напомнили но есть и куда более веская причина: ко-оп под который игра тоже заточена. Ну и это уж не говоря о факте успеха Дивинити ОС 1-2 на котором и строилась разработка БГ3. Из-за коопа впрочем игра имеет абсолютно безумную систему вступления в бой: можно например одним персонажем завязать бой с 10 гоблинам т.е. те встанут и будут ждать своего хода в то время когда остальные персонажи игрока будут ходить свободно пока кто-то из гоблинов их не заметит (возможен просто адовый абуз скрытности).
Цитата katarn ()
4) 4 персонажа в отряде. Они даже не старались - просто сделали как в ДОС2. Вот я, допустим, хочу взять ветеранов - Минска и Джахейру. Плюс еще 1 персонаж - мой. Если там больше нет ветеранов, то это - все, лол, я увижу в деле лишь одного новичка. Плюс у меня стандарт прохождения БГ и ID - 2 милишника, вор (в 2 можно Имоен), маг (в 2 можно Имоен), жрец, друид (ну, то есть, Джахейра). За счет Имоен во второй части можно еще кого-то взять (обычно беру Аэри, но можно ее держать на месте жреца и тогда еще одно место остается). Короче говоря, Свен "мы любим отыгрыш" Винке сотоварищи тупо отнимают у меня возможность играть в БГ так, как я любил играть в БГ, и теперь я должен играть в нее как в ДОС1-2.
Баланс игровой и так вероятнее всего будет трещать по всем швам. С 6ю они бы точно не справились да и без спидхака чую не обойтись и с 4мя (хотя есть некоторые подвижки в игре касательно этого: например если все что нужно сделать 4м гоблинам это подбежать - они сделают это одновременно). Плюс персонажи тусят в лагере аля Драгон Эйдж и их всегда можно тасануть.
Цитата katarn ()
Уверен, что в полной версии добавится фирменного "юморного" кринжа.
Где аватар медведя у главного медведя когда он нужен.
# 849 | , 12:41 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата JackOfShadows ()
Сейв-скам - личное дело каждого конечно но разрабы многое сделали чтобы у игроков не появлялось желания к нему прибегать

Желание от подачек авторов не зависит. Это сугубо индивидуально. Люди целые игры делают на чистом рандоме, например - рогалики, Darkest Dungeon, и там ты превозмогаешь рандом, потому что у тебя нет выбора. Да, ответ прост - чтоб человек не занимался сейв-скамом, надо эту возможность отнять. Как именно? Ну это уже вопрос к дизайнерам.

Цитата JackOfShadows ()
Сам не фанат окружения в начале игры в основном потому что все очень рядом друг с другом несмотря на обилие порталов повсюду но претензия все равно довольно странная. В любом случае, там дальше с этим получше я бы сказал.

Претензия как претензия. Не люблю наяривать круги по пустым, но запутанным локациям как эта. Для чего они 2 квадратных метра леса тремя восьмерками исчерчили? Там только гитьянка висит в клетке и все. Дизайн локаций игр на инфинити мне больше нравится.

Цитата JackOfShadows ()
ко-оп под который игра тоже заточена

БГ1-2 тоже проходятся в коопе
# 850 | , 12:50 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 944
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Поиск: